Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка. ночь вознесения пророка Мухаммеда - одну из самых важных ночей после Къадыр геджеси (ночи предопределения). Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину.
Откройте свой Мир!
Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Считается, что в эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. В 619 году, в ночь на 27 день этого священного месяца пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил ночное путешествие в Иерусалиме. В эту ночь Пророк Мухаммед совершил небесное путешествие, увидел рай и ад, после чего, на седьмом небе предстал перед троном Аллаха, встретился с другими пророками прошлого. Согласно мусульманскому преданию, в одну из ночей к пророку Мухаммеду явился архангел Джабраил (Гавриил). Оно знаменует ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим, его вознесение в Рай и проход через Царство Божие и семь небес.
Мавлид ан-Наби 2022: как празднуют день рождения пророка Мухаммеда?
Он создал семь небес одно над другим, обращая внимание на отсутствие между ними какой-либо несообразности, и повелел следующее: «В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз! Видишь ли ты какой-нибудь изъян? При появлении Джабраила с Пророком Мухаммадом перед досточтимым Адамом тот спросил ангела, кто это с ним. Когда Джабраил ответил: «Мухаммад»,— Адам и другие пророки, с которыми произошли встречи на других небесных уровнях, спросили: «Значит, он был послан? На встречах с пророками Ибрахимом, Мусой и Исой, кроме того, обсуждался и конец света. Это говорит о том, что пророк Мухаммад, как последнее звено в цепи пророческой миссии, принадлежит к единому целому, другими словами, он является пророком, обязанным донести послания пророков Адама, Мусы и Исы.
Уверовавшие же в него не выделяют никого из пророков, не превозносят одного над другим, веруют во всех них, как в звенья одной пророческой традиции. В священном аяте это обстоятельство отображено следующим образом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Пророк, осознавая эту божественную истину, сообщил, что в Байт аль-Макдисе он стоял на месте, которого касались ступни других пророков. Обращает на себя внимание некоторый человеческий фактор, придавший восприимчивость данному моменту. Подчеркивается, что богохульство и неверие в людях вызывает огорчение у их прародителя пророка Адама: «Будучи вознесенным на первый небесный уровень, я увидел находящегося там человека. Справа и слева от него виднелись какие-то туманные очертания.
Оглядываясь направо, он улыбался, оглядываясь налево, плакал. Туманные же очертания справа и слева от него — души его потомков. Те, что справа, удостоены рая, а те, что слева — ада. Пройдя через это метафизическое испытание, Пророк укрепился во мнении, что он не оставлен один на произвол судьбы. Согласно преданию от Ибн Аббаса, во время мираджа Пророк видел, наряду с теми пророками, возле которых толпились огромные массы людей, и тех пророков, возле которых было всего несколько человек или даже вовсе не было приверженцев. В конце, увидев многочисленную толпу, он спросил, кем они являются.
Был дан ответ: «Муса и его народ»,— и добавлено: «Подними голову и посмотри». Подняв голову, Пророк увидел толпу, полностью затмившую горизонт. Тогда ему было сказано: «Это и есть твоя умма». Для Пророка, ведшего с горсткой людей борьбу за выживание, значение увиденного было разительным; это было доброй вестью. Пророк именно так и воспринял это, ибо Господь в ясной форме показывал часть Своих знамений. Однако следующее событие было изложено в иносказательной форме.
По просьбе Пророка ежедневный намаз, определенный вначале как пятидесятикратный, был снижен до пятикратного. Здесь упор сделан на то, что за каждый намаз будет дано десятикратное воздаяние. Подтверждение своего согласия на пятикратный намаз, более того, совершение молитвы при осознании, что за каждый намаз воздастся, как за десять, использовалось для пробуждения в человеке желания к поклонениям. Всевышний Аллах не отпустил без награды Своего любимца, представшего перед Ним во время мираджа, и удостоил его некоторых даров. Пятидесятикратный намаз был принят как пятикратный, но приравнен по ценности к пятидесятикратному. Последние два аята суры Бакара были ниспосланы в это же время.
Кроме того, была получена благая весть о помиловании тех грешников из уммы Пророка, кто отвергал многобожие. С другой стороны, некоторые видения рая и ада были использованы в целях воспитания мусульман. Например, Пророк во время мираджа видел сборище людей, царапающих медными ногтями свои лица и груди. На вопрос о том, кто эти люди, ему ответили: «Это те, что сплетничали, осуждая людей, и покушались на их честь». Увидев людей с животами, набитыми змеями, опухшими до размеров их жилищ, Пророк спросил, кто они, и в ответ услышал, что это — ростовщики. Возвратившись из чудесного путешествия, Посланник Аллаха разбудил семью двоюродной сестры Умму Хани и совершил с ними утренний намаз.
Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт.
И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти. Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник с. Значимость аль-Мирадж 1. Дарование пятикратного намаза — именно с этой даты для верующих стало обязанностью фард выполнять пять обязательных молитв. Весть о прощении грехов — в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку с. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» Муслим.
Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка многобожия. Чудеса и знамения — как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков с. Встреча Мухаммада с. Как провести ночь Мирадж Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые нафль-намазы , а на следующий день соблюдать пост.
Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон. Доводы «за» Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь на 27-е число. Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день — тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения: выполнению молитв нафль например, тахаджуд. В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата; чтению Священного Корана; произношению мольб дуа и адресованных Пророку с.
Давайте проанализируем эти аяты. Первый аят рассказывает о некоей закатывающейся звезде. На самом деле речь идет о Коране, который снизошел на Землю. Это признают даже некоторые толкователи. В 4-ом аяте говорится про Коран уже прямым текстом. Далее слова «научил его сильный мощью» 53:5. Мы будем рассматривать только самую распространенную версию, что в суре говорится о Джибриле. Толкователи говорят, что под «сильным» подразумевается Джибрил. Но я не встретил ни это имя, ни термин «Святой Дух» в последующих аятах. Для меня очевидно, что Всевышний говорит о Себе. Он научил Посланника Корану. Коран — это сила, мощь. Далее: «обладатель могущества, вот Он стал прямо» 53:6. Кулиев переводит первую часть аята как «прекрасным сложением». Слово «мирратин» в разных формах употребляется в Коране 35 раз. И всегда оно употребляется в значении «проходящий», «пересекающий», «течение», «время». Между этими словами есть общее значение. Время тоже «проходит», или «течет». Но как эти значения связаны со словом «сложение»? Или «здравый», как говорит Маудуди? На мой взгляд — никак. Между тем, среди толкователей возникли разногласия. Одни говорят, что речь идет о Джибриле, другие — о Посланнике, имея в виду, что кто-то из них обладал прекрасным телосложением, либо же здравым умом. Хотя я не нашел таких значений даже в словаре Баранова. Ну, допустим, можно перевести аят как «обладатель могущества». Почему бы это не применить по отношению к Всевышнему? Читаем продолжение: «вот Он стал прямо, на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков или ближе» 53:6-9. Эти слова тоже могут относиться к Всевышнему. Но не думаю, что их нужно понимать буквально. В Коране также сказано, что у Аллаха есть руки и лицо. Мы же не понимаем это буквально. Что интересно, относительно последних слов Кулиев комментирует, что речь идет либо о расстоянии между Мухаммадом и Джибрилом, либо между Мухаммадом и Аллахом. Учитывая контекст, эти и предыдущие слова относятся к Аллаху. Иначе пришлось бы понимать это так, будто пророк является рабом Джибрила. То, что было открыто пророку — это, без сомнения, Коран. Об этом говорят даже толкователи. Одни толкователи говорят, что речь в этом аяте идет о Коране. Другие же уверяют, что речь об увиденном им во время вознесения. Однако эта версия отпадает, так как аят в этом случае никак не связан со всеми предыдущими аятами. Когда покрывало лотос то, что покрывало. В этих аятах, по мнению толкователей, упоминается ночь Вознесения. Здесь они опять расходятся во мнениях. Одни говорят, что вознесение было после ночного путешествия, а другие, что оно было во время этого самого путешествия. То есть, что это одно и то же событие. Но у меня возник вопрос: где сказано, что пророк куда-то вознесся? Как они связали эти аяты с вознесением? Или с ночным путешествием? Говорится лишь, что пророк видел его в другом нисхождении. Перечитайте аяты вновь и попробуйте дать ответы. Толкователи говорят, что пророк попал на седьмые небеса, потом спускался ниже, общался с пророком Мусой, который давал ему советы по поводу того, сколько намазов верующие должны совершать, потом вновь возвращался на седьмое небо, и так несколько раз. Где все эти события в этой суре? Где они в Коране? Если это так важно, почему Аллах о них не сообщил? Может, потому, что это выдумки? Теперь касательно того, что Всевышний спустился к пророку и оказался перед ним. Как я и говорил, не надо буквально понимать эти слова. Поскольку в 4-м аяте говорится о Коране, то в этих словах речь может идти о нем же. То есть, Аллах спустил свои слова, свои повеления, законы на Землю и показал их Посланнику. Вложил их, возможно, в само его сердце. В 13 аяте прямым текстом говорится о нисхождении. Не о вознесении. Это разные вещи. Опять же, никакого Джибрила. Я не хочу сказать, что Джибрила не существует. Есть много аргументов в пользу того, что аяты, в которых упоминается «Святой Дух» или Джибрил — может относиться к Корану. Многие толкователи в некоторых аятах понимают слово «рух» как «Писание», а в других — как Джибрил. И часто этот дух «спускается» в сердце, либо «вдыхается» в кого-то из пророков. Интересно то, что в Адама Всевышний тоже вдохнул от Своего Духа. Но почему-то слово «рух» в отношении подобных аятов понимается толкователями как «душа». Возможно, «рух» означает Откровение. Ведь после создания первых людей им тоже нужно было какое-то руководство от Всевышнего.
Празднование дня Ночного перенесения и вознесения /аль-исра уа-ль-ми‘радж/
Ночь Мирадж в 2024 году — история Мусульмане верят, что в ночь Мирадж с пророком Мухаммедом произошло два чудесных события — путешествие из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса. «Да», – ответил Пророк ﷺ и начал рассказывать о своём ночном путешествии, Абу Джахль и другие люди, собравшиеся послушать Мухаммада ﷺ, удивились: «Как за одну ночь возможно добраться до Иерусалима и вернуться обратно в Мекку?». В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы. В ночь вознесения пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые с того времени считаются средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Ночь 27 раджаба мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка.
Ночь вознесения Пророка Мухаммада ﷺ
Так мавлиды проводились в г. Каспийске, Избербаше иДербенте, в Магарамкентском, Курахском Агульском Казбековском Унцукульском районах, и даже в мечети Аль-Акса, палестинцы собрались, чтобы восхвалить Пророка Мухаммада и ночь, когда Всевышний повелел нам всем совершать пять намазов в день Дети вместе с родителями приехали в Джума Мечеть. Для них это не просто возможность встретиться со сверстниками, они хорошо знают историю жизни Пророка В ночь Миърадж пророк Мухаммед совершил свое важное путешествие в Иерусалим, где совершил коллективную молитву вместе другими пророками, а затем был вознесен на небеса.
Аллаха он видел тоже не буквально, а через Коран. Он увидел и Рай, и Ад, и пророков, и небеса в самом Коране.
Я не настаиваю именно на таком понимании. Но если допустить, что все это было, то не буквально. Это могла быть аллегория. А может, пророк видел Коран физически, прочитал его, все запомнил, и потом озвучил людям.
А может, он видел самого Всевышего. В виде Света, или как-то еще — не важно. Надо допускать любую версию, если мы сами не видели все собственными глазами. Хадисы и тафсиры нас только запутают.
Итак, в этих аятах говорится, что пророк Мухаммад видел Его при другом нисхождении. Аллаха, Джибрила или Коран. У некоего лотоса крайнего предела. На арабском это слово звучит как «сидрат аль-мунтаха».
Толкователи говорят, что это дерево, находящееся над седьмым небом. У этого дерева Мухаммад и видел ангела Джибрила. Ну и доказательство того, что событие происходило именно в Раю, приводят слова из 15-го аята: «У Него - сад прибежища» Практически все толкователи говорят, что эти слова относятся к лотосу. То есть, сад прибежища находится у этого дерева.
Обычно слово «джаннат» переводят как «Рай». А здесь перевели как «сад». Нам говорят, что пророк физически находился в Раю. Но найдите хотя бы одно упоминание этого события в Коране.
Я крайне сомневаюсь, что пророк побывал в Раю будучи живым. У меня две версии относительно того, что говорится в этих аятах. Начнем с первой. Слово «сидр» в форме «садрата», «сидрун» означает «лотос», «лотус».
Есть еще варианты: «христов терн» крыжовник и «дикая ююба». В форме глагола означает «пребывать», «погрязать», «быть растерянным, смущенным», «быть безразличным, равнодушным». Возможно, аят надо переводить так: «И видел он Его при другом нисхождении, в крайнем смятении». В таком случае аят 15 «У Него — сад прибежища» относится не к лотосу, а к Аллаху, либо к Корану.
Следуя Корану, мы попадем в «джаннат» «Рай». Все просто. А 16 аят переводить так: «и покрыло смятение то, что покрыло». То есть, пророк получил Откровение от Аллаха, и его смятение исчезло.
Эта версия мне кажется менее правдоподобной. Я же больше склоняюсь ко второй версии. К ней и перейдем. Слово «сидр» упоминается в Коране 4 раза.
Читаем два других аята: «Они пребудут среди лотосов, лишенных шипов» 56:28. Первый аят описывает Рай, в котором верующие будут пребывать. Тут уже лотосов много. Не один.
Как я понял, слово «лотос» переводчиками применяется не в современном понимании. Читаем Википедию: «Под этим именем др. Скорее всего, в аяте 56:28 говорится о плодоносящих растениях. В аяте 34:16 упоминается и слово «джаннат» и «сидр».
Но люди, о которых там говорится, не находились в Раю. Всевышний наделил их плодоносящими садами. Плоды могут символизировать знания Аллаха. По сути, Коран — это и есть Его знания.
Или конечный предел знаний, как об этом сказано в аяте 79:44: «К твоему Господу конечный предел знания о нем». Поэтому все логично. Йусуф Али, кстати, комментируя аят 53:14, так и говорит: «Крайнее дерево сидра символизирует пределы открытого человеку небесного знания, которое не могут превзойти ни ангелы, ни люди». Читаем далее: «Не уклонилось его зрение и не зашло далеко» 53:17.
Большинство толкователей понимают эти слова слишком буквально. Дарйабади дал наиболее точное, на мой взгляд, толкование: «то взор его не блуждал и не переходил границы дозволенного [Во время этого единственного в своем роде события пророк оставался тверд и спокоен в полном сознании своей роли]. И последний аят: «Он действительно видел из знамений своего Господа величайшее». Толкователи говорят, что под знамениями подразумеваются увиденное им на небесах, в Раю, встреча с Аллахом, Джибрилом и пророками.
Но давайте прочитаем правильный перевод: « Клянусь Я что действительно видел он из аятов Господа своего величайших». Слово «айат» переводят и как стихи из Корана, и как какое-либо событие. По моему же мнению, слово вообще не должно переводиться как «событие». Точный перевод этого слова я не могу сказать.
Возможно, оно означает «аргументы», или «доказательства». Об этом говорил Азамат Эльдаров. Ну а в основе своем слово подразумевает аяты Корана. Я уже приводил выше доказательства, что в начальных аятах этой суры говорится о Коране.
На нем же эта история и закончилась. И все же остался вопрос: так где описана история ночного переноса? Прочитаем аят 17:1 вновь, только в правильном переводе: «Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из места преклонения неприкосновенного в место преклонения отдаленнейшее, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших аятов. Поистине, Он - Слышащий, Видящий!
Его можно понимать и как физический поклон, например, в молитве, так и в значении «служения».
Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего — Милостью миров Мухаммадом с. Сразу два величайших чуда произошли с ним в одну ночь, когда он за один миг переселился из Мекки в Кудс Иерусалим , после чего вознёсся на небеса. В 2024 г. Исра — ночное переселение Исра, как и вознесение которое в мусульманском мире называют словом «Мирадж» либо «Миградж» , входит в число значимых чудес в исламе. О важности этого события говорит хотя бы тот факт, что Господь миров посвятил этому целую суру Своей Книги, в первом аяте которой Он указал: Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба... В частности, известный толкователь Священного Корана Абдуррахман ас-Саади утверждал, что ночное вознесение произошло за 17 месяцев до совершения Хиджры. Исходя из этого мнения, Мирадж приходится либо на месяц Рамазан, либо на Шавваль. Тем не менее, большинство учёных сходятся именно на Раджабе. В ночь на 27 число, приблизительно за полтора года до Хиджры, когда Пророк ислама с.
Как следует из хадиса, он раскрыл ему грудь, омыл сердце Посланника Аллаха с. Затем к Мухаммаду с. Добравшись, я привязал его к кольцу, как это делали и прочие пророки. После я зашёл в мечеть и выполнил там молитву из двух ракаатов» — рассказывал он потом сахабам хадис приводит Муслим. Учитывая тот факт, что Мекку и Иерусалим разделяет более 2,5 тысячи километров, в ту ночь произошло чудо, так как ночной перенос произошёл за мгновение. Это событие стало настоящим испытанием для мусульман, некоторые из которых отреклись от религии, не поверив словам Пророка Мухаммада с. Те же, кто не усомнились в рассказе Божьего посланника с. Первым, кто поверил Пророку с. Согласно единогласному мнению богословов, ночной перенос Пророка с. Кроме того, это происходило не во сне, а наяву.
Мирадж — ночное вознесение После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада с.
Для них это не просто возможность встретиться со сверстниками, они хорошо знают историю жизни Пророка В ночь Миърадж пророк Мухаммед совершил свое важное путешествие в Иерусалим, где совершил коллективную молитву вместе другими пророками, а затем был вознесен на небеса. Посредством этой ночи Всевышний возвеличил Пророка Мухаммада Поделиться.
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
В эту ночь читают молитвы, проявляют милосердие и просят Аллаха о прощении грехов. Февраль Ночь Мирадж Ночь вознесения пророка Мухаммада — с 17 на 18 февраля День начала путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим — там произошло вознесение на седьмое небо к престолу Аллаха. В этот день принято читать Коран и вести праведную жизнь, молиться. Март Ночь Лейлят аль-Бараат — с 6 на 7 марта Данная ночь считается знамением о том, что Аллах готов простить грехи и дать свою милость каждому, кто обратился к нему в неуклонной молитве. Начало месяца Рамадан — 23 марта Рамадан — обязательный месяц мусульманского поста, когда все правила начинают действовать с темного времени суток.
В это время нельзя употреблять пищу от рассвета до заката, а сам Рамадан длится 29 дней. Апрель Ночь Кадр Ночь Предопределения, или Ляйлятуль-кадр — с 17 на 18 апреля Аллах в эту ночь принимает решения о судьбах каждого человека с учетом их поступков, действий и молитв. В этот день мусульмане восполняют намазы, читают Коран, просят у друг друга прощения, анализируют все свои грехи и ошибки. Конец месяца Рамадана — с 20 на 21 апреля Завершение постного месяца Рамадан, подготовка к разговению.
Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт.
Вернувшись, Мухаммад да благословит Его Аллах и привествует убедился, что постель его не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь сосуда не успела вытечь вода. Это ночное путешествие произошло 27 раджаба 621 года. Эта дата отмечается сегодня в мусульманских странах. В ночь 27 раджаба читают Коран, молятся, пересказывают предание о чудесном вознесении Пророка да благословит Его Аллах и привествует. Все права защищены.
Абу Бакр сначала не поверил пришедшим, но когда те сказали, что Мухаммед прямо сейчас рассказывает о своем путешествии в Иерусалим и на небеса в мечети, ответил, что верит Мухаммеду и считает все его слова правдой. Там он попросил пророка рассказать об Иерусалиме: Абу Бакр бывал там и мог бы уличить Мухаммеда во лжи, если бы описание оказалось неверным. Но все оказалось правильным, и Абу Бакр подтвердил это, за что Мухаммед назвал его ас-Сиддик — Правдивейший. За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Значение ночи Мирадж для мусульман Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Вера в это событие является неотъемлемой частью вероубеждения каждого мусульманина. Мирадж — доказательство, что Аллах способен на каждую вещь, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Традиции ночи Мирадж Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.
Что нужно делать в ночь Мирадж В эту ночь необходимо читать Коран и осмысливать прочитанное. В то же время можно приготовить угощение и пригласить на чтение Корана родственников и друзей. Таким образом это будет поводом для проявления любви, уважения и привязанности к словам Всевышнего. Кроме этого богословы дают и другие советы о том, как провести Ночь Мирадж: Можно заняться восполнением пропущенных намазов и совершением дополнительных намазов. Человек в этот день должен глубоко задуматься над тем, кто он, куда движется, чего Всевышний от него желает. Следует покаяться в своих грехах.
Ночь Мирадж (Небошествие пророка)
Каспийске, Избербаше иДербенте, в Магарамкентском, Курахском Агульском Казбековском Унцукульском районах, и даже в мечети Аль-Акса, палестинцы собрались, чтобы восхвалить Пророка Мухаммада и ночь, когда Всевышний повелел нам всем совершать пять намазов в день Дети вместе с родителями приехали в Джума Мечеть. Для них это не просто возможность встретиться со сверстниками, они хорошо знают историю жизни Пророка В ночь Миърадж пророк Мухаммед совершил свое важное путешествие в Иерусалим, где совершил коллективную молитву вместе другими пророками, а затем был вознесен на небеса. Посредством этой ночи Всевышний возвеличил Пророка Мухаммада Поделиться.
После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался для молитвы каждый раз, когда ему подсказывало сердце. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками.
На низшем небе Мухаммед встретился с Адамом — первым человеком на земле. На шестом же небе Мухаммед увидел и самого Мусу. Наконец, на седьмом небе находился пророк Ибрахим Авраам — предок всех пророков. После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день.
Это было наказанием за пропущенные намазы. Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам. Здесь же в Аду мучились грешники, которые не платили закят и скупились, не подавая милостыню. Возвращение пророка Мухаммеда в Мекку По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем чудесном путешествии людям, и его рассказ вызвал среди жителей Мекки большой переполох.
После восхваления Всевышнего Мухаммед в сопровождении Джебраила перенесся на небеса, где повстречал всех остальных пророков, включая Ноя и Ибрагима. Финалом Вознесения стала беседа с Аллахом, в которой Господь передал Мухаммеду несколько аятов из Корана и дал наставление молиться пять раз в сутки в определенное время, подобающим образом. Молитвы получили название "намаз" и до сих пор являются обязательными для исполнения всеми мусульманами.
После окончания разговора пророк этим же способом вернулся назад. Согласно легенде, путешествие было таким скорым, что лежак, на котором заснул Мухаммед, оставался еще теплым, а кувшин, случайно опрокинутый пророком до отбытия, еще не успел опорожниться. Мусульмане верят, что состоялось реальное перемещение тела и духа, которое стало возможным по милости Аллаха. В дальнейшем это происшествие заложило основу праздника Лейлят аль Мирадж. Ночь Мирджа для правоверных - время неустанной молитвы.
Однако пророческая миссия Яхьи а.
Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник с. На четвёртом небе Мухаммада с. Харун а. Во время отсутствия Мусы а. Достигнув шестого неба, Мухаммад с. Мусу а.
Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а. Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с. После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а.
Посланник Аллаха с. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса а. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» Бухари.
Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день.
Когда отмечают ночь Мирадж в 2024 году
- 11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ – Telegraph
- Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
- Что такое Исра и Мирадж?
- Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ / Радия Завдетовна
Ночь Мирадж: значение праздника, история и традиции
Этой ночью Пророку открылись правила мусульманской молитвы, которые стали средоточием веры и незыблемой основой жизни мусульман. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Это праздник в ознаменование. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине.
Ночное перенесение пророка (мир ему) сквозь призму борьбы за Аль-Аксу. Ислам и жизнь
С начала пророчества пророк Мухаммад (мир ему) в Мекке 10 лет призывал людей к вере. С начала пророчества пророк Мухаммад (мир ему) в Мекке 10 лет призывал людей к вере. светлая дорога, манит в путь, не свернуть, Я. В эту ночь пророк Мухаммед совершил свое путешествие в Иерусалим, где прочитал коллективную молитву с двумя другими пророками и вознесся на небеса. Ночь Мирадж (Ночь вознесения пророка Мухаммада) — с 17 на 18 февраля.
Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
Традиции и запреты для мусульман с 6 на 7 февраля 2024 года Ночь Мирадж мусульмане должны проводить в бдениях, чтении Корана и молитвах, а также они пересказывают друг другу предание о вознесении пророка Мухаммеда. При этом если человек днем слишком устал, он может немного поспать на территории мечети; В день праздника мусульмане посещают мечеть и совершают совместную молитву, слушают проповедь; Многие мусульмане соблюдают необязательный пост ураза ; Готовятся угощения, родные и друзья приглашаются на чтение Корана; Многие занимаются восполнением пропущенных намазов и совершают дополнительные, каются в грехах, переосмысливают свое прошлое и планируют свое будущее; В Ночь Мирадж следует помочь нуждающимся, воздерживаться от конфликтов, нарушать запрет употребления мусульманами алкоголя; Посещаются могилы близких, проводится молебен. После каждого саляма нужно читать следующие молитвы: 100 раз «Субханаллахи, валь-хамдулилляхи, ва ля илаха илляЛлах, валаху акбар»; 100 раз «АстагафируЛла»; 100 раз произнести салават «Ассаляту вас-саляму аллейка йа Расуляллах». Завершив все двенадцать ракаатов, нужно сделать дуа, прося Всевышнего о прощении грехов и увеличения блага во всех делах.
Этот период посвящен памяти периода, когда пророк Мухаммед познал 2 чуда после ухода из земной жизни, поэтому ночь имеет два названия: Аль—Исра и Аль—Мирадж. Речь идет о том, что он побывал в Аду и в Раю и затем донес до людей то, что там увидел. Он принес людям заповеди о необходимости духовного роста, исполняя перечень заповедей.
Ночь Мирадж отмечают в ночь с 26 на 27 число мусульманского месяца Раджаб и в 2024 году она приходится на ночь с 6 на 7 февраля.
Все в точности как сказал Мухаммад! Однако эти чудеса лишь привели к возрастанию в их душах упрямства и неверия. Они пришли к выводу, что столкнулись с колдовством. Тем же утром после ночи Исра пришел Джибриль, мир ему, и обучил Посланника Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, как и когда совершать намаз. На восходе они прочитали вместе два ракаата. Когда солнце отошло от зенита, они прочитали четыре ракаата.
Эти слова Пророка, приведшие в изумление Умму Хани, на самом деле, были передачей в ином виде первого аята суры Исра: «Да восславится Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, окрестности которой Мы благословили». После этого Пророк встал, чтобы покинуть дом Умму Хани. Однако Умму Хани, схватив его за край плаща, в тревоге за него не позволила уйти: «О, Посланник Аллаха! Не сообщай об этом своему племени; они оболгут тебя и причинят страдания». Пророк, будучи обязанным сообщать откровения Господа, не скрывая ничего ни при каких обстоятельствах, выслушал Умму Хани и покинул дом со словами: «Клянусь Аллахом, я сообщу новость». Встревоженная Умму Хани отправила за ним свою служанку-эфиопку, чтобы та проследила за ходом событий. После разговора с Умму Хани Пророк присел в уединении, размышляя о том, что люди могут объявить его лжецом. Тут к нему подошел враг Аллаха Абу Джахиль и в насмешливой форме спросил: «Есть что-то новое? Проявив любопытство, Абу Джахиль продолжил разговор: «Что же? На вопрос Абу Джахиля: «Куда?
На что Посланник Аллаха ответил: «Да». Абу Джахиль, сразу не опровергая Пророка, тоном нашедшего то, что искал, спросил: «Если я позову народ, ты расскажешь им то же, что и мне? Этот ответ очень обрадовал Абу Джахиля, ибо они неоднократно вытворяли такие проделки с Мухаммадом и называли его одержимым. Язычники утверждали, что он колдун и обученный безумец. Они даже рассуждали между собой, говоря: «Неужели мы откажемся от наших божеств ради одержимого поэта? Ваш товарищ не является бесноватым. Абу Джахиль, глава многобожников, начал призывать с радостью человека, нашедшего, наконец, зацепку: «Собирайтесь, о, сыны Кааба б. Люди собрались и, придя к месту, где находился Пророк, расселись рядом с ним. Абу Джахиль начал говорить: «Расскажи своему племени то, о чем сказал мне». Посланник Аллаха повторил слово в слово: «В эту ночь я был перенесен».
Ибн Аббас передает об этой сцене то, что некоторые из присутствовавших ударяли руками себя по голове, а затем спрашивали: «Не расскажешь ли нам про мечеть аль-Акса? Пророк встал за стеной Хиджр, примыкавшей к Каабе. Аллах открыл его взору вид на Байт аль-Макдис, глядя на который Пророк начал описывать его особенности курайшитам. Не в состоянии скрыть своего изумления, многобожники беспрестанно твердили: «Клянемся Аллахом, то, что он говорит — правда». Даже если информация, данная Пророком, и была правдой, многобожники, считавшие это событие невозможным, принялись обсуждать ночное путешествие и вознесение исра и мирадж. Даже те, кто прежде верил Посланнику Аллаха, под влиянием многобожников оказались среди отвергавших ислам. Они пришли к Абу Бакру и обратились к нему: «Знаешь ли ты, что твой товарищ считает себя перенесенным ночью в Байт аль-Макдис? Оторопевшие от сказанного люди переспросили его: «Ты действительно веришь, что, отправившись ночью в Байт аль-Макдис, он вернулся до наступления утра? Таким образом, я подтверждаю откровения, ниспосылаемые ему с утра до вечера». Именно эта преданность стала причиной того, что ему дали прозвище «Сиддик» правдивый.
Это священное путешествие придало уверенности и решительности Посланнику Аллаха, которому открылись знамения Аллаха, и верующим. А для тех, в чьих сердцах были слабость, и для неверующих это стало поводом для раздоров. Исра означает ночное путешествие в смысле перенесения Пророка из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса, а мирадж используется для выражения вознесения из мечети аль-Акса до Сидрат аль-мунтаха Лотоса крайнего предела. Действительно, под словом Мааридж в священном аяте подразумевается Аллах — «Владыка ступеней вознесения». Эти две стадии, связанные с путешествием Пророка в метафизические миры, в последующие периоды были объединены и стали отмечаться под именем ночи мирадж. С ранних времен имели место дискуссии о том, были ли исра и мирадж совершены во сне или наяву, духовно или физически, хотя несомненно то, что Пророк пережил метафизический опыт. В соответствии с требованием природы совершенного необычного путешествия различаются также используемые в его изложениях язык, темы, представления и сцены.