Год назад замглавы Буддийской традиционной сангхи России по Северо-Западному федеральному округу лама Буда Бадмаев по просьбе РИА Новости дал прогноз на 2023-й. Год красной огненной обезьяны по буддийскому календарю наступает 9 февраля (в буддийской традиции новый год приходится в разные годы на период между концом января и серединой марта, на первое новолуние по лунному календарю. Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края. Буддистский Новый год будет отмечаться 21 февраля. нового года по лунному календарю.
Какого числа будет праздник Сагаалган в 2023 году в Бурятии
Сагаалган он советовал встречать в чем-то новом, хорошем, добротном. Если у кого-то дома есть алтарь, божница, его тоже нужно обновить, протереть, сделать новые подношения. Нужно жечь лампады и пребывать в добродушном, светлом настроении, — добавил Шираб Долгоржапов. В таком же одухотворенном состоянии следует садиться за стол. Желательно, чтобы рядом были все члены семьи. На праздничном столе должно быть как можно больше белой пищи. И это не сколько про ее цвет, сколько про суть. Белая пища — это пища, которая не содержит продукты убитого или страдающего животного.
В 2023-м она выпала на 21 февраля, в 24-м — на 10 февраля, а в 2025 году ее будут отмечать 29 января. Удивительно, что нет прямой связи наступления бурятского Нового года с полночью. По традиции его встречают в промежутке от 6 до 8 часов утра, когда можно хорошо рассмотреть линии жизни на ладони. Буддисты верят, что в это время многократно увеличивается сила молитв и ритуалов. По мнению буддистских лам, то, каким станет наступающий год, во многом зависит от поведения человека в течение Белого месяца. Чтобы притянуть душевный покой и материальное благополучие, а также укрепить здоровье, необходимо проявлять максимальную сдержанность, избегать ссор и стремиться к совершению добрых поступков, транслируя в окружающую среду тепло и любовь. Традиции Сагаалгана Вне зависимости от того, какого числа будут встречать Сагаалган в 2024 году, подготовку к нему лучше начать заранее, еще с осени. Накануне буддийского Нового года полагается: привести в порядок квартиру или дом; освободить свое жилище от хлама; избавиться от долгов; спокойно принять состояние здоровья, если возникли какие-либо проблемы, что не отменяет своевременного обращения к врачу и неукоснительного выполнения всех его рекомендаций; приготовить подарки. Обычно накануне праздника семья собирается за столом, чтобы насладиться совместным чаепитием и акцентировать внимание на добрых делах. Присутствующие за трапезой надевают национальные головные уборы, а одежду застегивают на все пуговицы. В эту ночь практически не спят, чтобы получить благословение богини Лхамо — хранительницы тайн жизни и смерти. Также не принято употреблять алкогольные напитки и лакомиться мясными блюдами.
За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам — десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание воздается богине Шри-Дэви, которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. Тем, кто обращается к ней за помощью, богиня окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов. В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы — хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Буддисты Якутии встречают Белый месяц: традиции и правила праздника
Воспользуйтесь возможностью совершить поклоны с их помощью. Совершая практику простираний, вы должны мысленно сконцентрироваться на следующем: касаясь правым коленом земли, думать, чтобы все живые существа встали на истинный путь совершения благодеяний; касаясь земли левым коленом, нужно думать, чтобы все страждущие живые существа избавились от страданий и встали на праведный путь спасения; коснувшись правой ладонью земли, нужно думать, что вы подавляете свое внутреннее эго; коснувшись земли лбом, нужно думать, что вы подавляете свою гордыню, препятствующую познанию Учения. После хурала, когда ламы еще находятся на своих местах, вы можете получить от них благословление поднесением хадака дарственного шарфа , лама, в свою очередь, или может надеть этот хадак вам на шею, или принять его в качестве подношения. Хадак следует сложить вдоль таким образом, чтобы образовавшийся разрез был обращен от вас. Наиболее часто подносятся хадаки синего цвета символ вечно синего неба. Поднесите синий хадак — не ошибетесь. Молитвенно сложив ладони у сердца и склонившись перед ламой, мы можем попросить его благословить нас прикосновением священного текста к макушке головы. Молитвы большие и малые В дацане с 10 до 12 часов проходит ежедневный утренний молебен, посвященный Ваджрапани Защитнику-Покровителю. Он является покровителем дацана «Даши Норбулин» и его прихожан. Во время этого молебна происходит обращение ко всем Учителям и божествам. Хурал помогает очиститься от неблагих деяний, совершенных телом, речью и умом, а также способствует осуществлению планов и желаний.
Можно приносить с собой как подношение молоко, конфеты, печенье и фрукты. Сделав пожертвование, вы можете внести свои имена на хурал молебен , чтобы во время хурала было прочитано за ваше благополучие амгалан байдалай тyлoo. Еженедельные хуралы «Алтан Гэрэл» «Сутра Золотого сияния» Молебен, способствующий устранению омраченности сознания, исправлению плохой кармы, устранению причин смертей, болезней, убытков, ссор и т. Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей; «Отошо» — молебен в честь Будды Медицины для излечения телесных недугов, обретения духовного и физического здоровья; «Гомбо» — служба, обращенная к защитникам Учения с просьбой о даровании покровительства и благополучия; «Намсарай» — молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия; «Лхамо» — хурал, посвященный хранительнице всей Вселенной, способствующий скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия и «закрытию дверей» от убытков, ссор; «Табан харюулга» «Пять запретов» — хурал для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», на продление жизни; «Даши Чербын — сан» - очищает от злых намерений, порчи, сглаза, приносит прибыль, счастье, радость в дом; «Хуга-намши» — специальный обряд по усопшим для достижения лучшего перерождения. Сагаалган-2017 Встреча Нового года в буддийской традиции - это целое действо, которое начинается загодя. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Этот ритуал предполагает присутствие в доме приглашенного ламы и всех членов семьи. Понятно, что лам в Якутске мало, а буддистов много, так что в целом можно обойтись тщательной уборкой и торжественным выносом на помойку чего-нибудь надоевшего из ненужных вещей. На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста только мука и вода, без каких-либо добавок - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала.
И все плохое сгорит в костре. Нынче тесом обкатываются не все, практика разрешает использовать для этого такой предмет обихода, как влажная салфетка. Для обряда монахами изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение. Молитвы будут идти также в ночь с 26 на 27 февраля. Утром пройдет молебен, в ходе которого настоятель храма объявит о наступлении Сагаалгана. Кони ветра удачи В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Флажок с изображением «коня ветра удачи», освященный в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы он обязательно развевался на ветру.
В буддийской традиции празднование Нового года — Сагалха приходится на первое новолуние. Перед праздником совершается молебен, очистительные обряды, торжественные службы. В современном звучании наш духовный предводитель Пандито Хамбо-лама переименовал в «сагалха», в обыденной разговорной речи так и говорят — «сагалха», по смыслу больше нам подходит. Раньше в григорианском календаре дня рождения не было, поэтому возраст считался с сагалха, то есть если ребенку исполнялся год, то в первый день новолуния ему будет два, автоматически прибавляется один год жизни. Торжество имеет и религиозный, и культурный характеры. Праздник Белого месяца справляют монгольские народы: тибетцы, китайцы, калмыки, тувинцы, буряты и многие другие. Если смотреть с религиозной точки — мы не должны забывать деяния Будды, когда при жизни он показал 15 чудес, ровно столько дней растет новая луна. Первые 15 дней посвящены каждому подвигу Будды. Перед самым новым годом в нашем храме идут очистительные молебны.
Вот, например, вчера на территории дацана устроили маленький костер, сжигали салфетки, которыми очистились дома. Сегодня последний день года Мыши, мы называем этот день закрытым днем.
С поздравлениями и подарками нужно обойти всех родных, начиная с родителей и старших родственников. В эти дни и приветствие особенное: младший протягивает руки старшему ладонями вверх, тот в ответ кладет в них сверху свои руки ладонями вниз. Этот жест передает уважение и обещание помощи и поддержки. К слову, если определить старшинство по внешним признакам не удается, то вопрос «А сколько тебе лет?
В дни Сагаалгана традиционно совершают еще один обряд — запуск Хий Морина, или «коня ветров». Флажки из ткани с изображением животных-покровителей привязывают на крышу дома или к дереву так, чтобы они развевались на ветру. По поверьям, Хий Морин защищает домочадцев от несчастий и болезней, несет счастье и достаток. Буузы и «белая» пища На праздничном столе обязательными становятся мясная и молочная пища. Во главе стола — буузы.
Вера буддистов Махаяны состоит в том, что просветление или вечная нирвана могут быть достигнуты в течение жизни человека.
Это состояние просветления доступно не только монахам, но и обычным практикующим буддизм. Конечная цель состоит в том, чтобы каждый использовал возможность просветления. Даты Нового года Махаяны различаются для каждой страны в зависимости от их обычаев и традиций. В то время как некоторые буддисты Махаяны отмечают празднование 1 января одновременно с григорианским Новым годом, другие ждут январского полнолуния. Празднование отмечено обширной молитвой и почитанием буддийских богов. Статуи богов также проявляют уважение, купая их.
На буддийский Новый год посещают храмы и поют духовные песни божествам.
Как в России празднуют буддийский Новый год Сагаалган?
Сагаалган также называют праздником Белого месяца или буддийским Новым годом. Участники празднования буддийского Нового года в поселке Могойтуй Забайкальского края. 21 февраля 2023 года наступит новый год по буддийскому календарю – год Синеватого Зайца стихии Вода.
"Актуальный репортаж": буддисты рассказали, каким будет Новый год
Наутро начинается празднование Нового года по древней добуддийской традиции. Смотрите онлайн видео «Буддисты России встречают Новый год по лунному календарю» на канале «ТАСС» в хорошем качестве, опубликованное 21 февраля 2023 г. 22:00 длительностью 00:01:14 на видеохостинге RUTUBE. Буддисты во время молебна в честь нового года в буддийском комплексе «Юндэн Шодон».
Буддисты отмечают Новый год
Российские буддисты готовятся отметить Новый Год по восточному календарю | Буддисты России отмечают Сагаалган – буддийский Новый год. |
Тибетский Новый год Лосар: традиции, обряды, ритуалы. | В буддийской традиции празднование Нового года — Сагаалгана — приходится на разные даты — между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю. |
Буддийский новый год
Сагаалган, что переводится к. Цаган Сар, Сагаалган — торжественный праздник монгольских народов, начало весны и Новый год по лунно-солнечному календарю. Сагаалган — Буддийский Новый год 2024. в 2024 году отмечается 10 февраля. Ежегодно на пике зимы и весны свой Сагаалган или Новый год отмечают приверженцы буддизма.
Сжигают сор и развешивают танки: как отмечают Буддистский Новый год в России
Вс 11 февраля 2024 , 12:00 - 14:00 Место Культурный центр Сагаалган является одним из больших ежегодных буддийских праздников. По лунному календарю Новый год Деревянного Дракона наступит 10 февраля 2024 года, в первое новолуние последнего зимнего месяца.
Несмотря на это, ритуалы втайне тщательно соблюдались и передавались от старшего поколения к младшему. Так продолжалось до начала девяностых, когда запрет на празднование Белого месяца сняли в Бурятии, а затем и остальных буддийских регионах. Как отмечают Сагаалган Празднование Сагаалгана делится на две части: религиозную и бытовую. В ночь накануне Нового года по лунному календарю в дацанах проходят молебны и службы в честь божеств с пожеланиями мира и благополучия, успехов в делах, а также в память об усопших. В последний день уходящего года во многих буддийских храмах разводят ритуальный костер «дугжууба» с подношением божеству. Считается, что в огне сгорают болезни, неприятности, несчастья и злые помыслы.
На кануне празднования белого месяца буряты наводят чистоту в доме, обновляют одежду, избавляются от ветхих вещей. Таким образом, люди как бы прощаются с прошедшим, с тем, что ушло. Сагаалган начинается с первого весеннего новолуния. Он наступает рано утром, сразу с восходом солнца — в этом году — 21 февраля. Примерно в 4-5 утра буряты уже бодрствуют. Согласно преданиям, именно с рассветом, с восходом Солнца в каждый дом заходит божество — Балдэн Лхамо, и подсчитывает всех, кто находится в доме. Считается, что Лхамо ведет подсчет только тех людей, кто бодрствует, кто проснулся, нарядился и готов встречать новый день.
Во время ритуальной церемонии: совместное чтение молитв на благоприятное открытие нового года церемония освящения флажков лунгта, защитных амулетов и талисманов на удачу, здоровье и благополучие Дашинима Содномдоржиев — Дид Хамбо-лама, руководитель постоянного представительства Буддийской традиционной Сангхи России в Москве и член экспертного совета Фонда буддийского образования и науки. Вход свободный для всех желающих и интересующихся буддийскими культурными традициями!
Обрядовая практика Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет торма. Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда! После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним.
Характерным элементом праздника является также обряд Дугжууба, который проводится в храме в канун праздника 30-го числа двенадцатого лунного месяца. Это церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в года новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий. На этот молебен принято обтираться дома кусочком теста только мука и вода, без каких-либо добавок - прокатать тесто по всей поверхности своего тела, представляя при этом, что из тела вытягивается все плохое: болезни, порча, негативные эмоции. Затем эти табалены - «символы зла» - нужно бросить в ритуальный костер, который будет зажжен во дворе храма после хурала. И все плохое сгорит в костре. Для обряда монахами также изготавливается сор - высокая увенчанная черепом пирамида из реек, бумаги и теста, напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год, и затем торжественно сжигают на том же костре. Его гибель в огне символизирует духовное очищение.
В дни Нового года совершается Обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру.
Тибетский Новый год Лосар: традиции, обряды, ритуалы.
По традиции его встречают в промежутке от 6 до 8 часов утра, когда можно хорошо рассмотреть линии жизни на ладони. Буддисты верят, что в это время многократно увеличивается сила молитв и ритуалов. По мнению буддистских лам, то, каким станет наступающий год, во многом зависит от поведения человека в течение Белого месяца. Чтобы притянуть душевный покой и материальное благополучие, а также укрепить здоровье, необходимо проявлять максимальную сдержанность, избегать ссор и стремиться к совершению добрых поступков, транслируя в окружающую среду тепло и любовь. Традиции Сагаалгана Вне зависимости от того, какого числа будут встречать Сагаалган в 2024 году, подготовку к нему лучше начать заранее, еще с осени. Накануне буддийского Нового года полагается: привести в порядок квартиру или дом; освободить свое жилище от хлама; избавиться от долгов; спокойно принять состояние здоровья, если возникли какие-либо проблемы, что не отменяет своевременного обращения к врачу и неукоснительного выполнения всех его рекомендаций; приготовить подарки. Обычно накануне праздника семья собирается за столом, чтобы насладиться совместным чаепитием и акцентировать внимание на добрых делах. Присутствующие за трапезой надевают национальные головные уборы, а одежду застегивают на все пуговицы. В эту ночь практически не спят, чтобы получить благословение богини Лхамо — хранительницы тайн жизни и смерти. Также не принято употреблять алкогольные напитки и лакомиться мясными блюдами. За некоторое время до наступления Белого месяца Сагаалган буддисты занимаются: прохождением Гутор — так называется церемония духовного очищения, хотя точно не установлено, конкретно какого числа в 2024-м она должна проводиться; соблюдением однодневного поста; подготовкой жертвоприношения духам; сжиганием так называемой черной пирамиды — символа накопленного за прошедший год зла, какой обряд носит наименование Дугжууба.
Важно очищать свою душу, избавляясь от обид и негативных мыслей.
На кануне празднования белого месяца буряты наводят чистоту в доме, обновляют одежду, избавляются от ветхих вещей. Таким образом, люди как бы прощаются с прошедшим, с тем, что ушло. Сагаалган начинается с первого весеннего новолуния. Он наступает рано утром, сразу с восходом солнца — в этом году — 21 февраля. Примерно в 4-5 утра буряты уже бодрствуют. Согласно преданиям, именно с рассветом, с восходом Солнца в каждый дом заходит божество — Балдэн Лхамо, и подсчитывает всех, кто находится в доме.
Считается, что Лхамо ведет подсчет только тех людей, кто бодрствует, кто проснулся, нарядился и готов встречать новый день. Поэтому принято вставать очень рано, чтобы не проспать свою удачу на будущий год. После пробуждения буддисты молятся, делают подношения богам и отправляются на торжественный молебен. На следующий день после наступления Сагаалгана буддисты вывешивают освященные в храме флажки «Хий морин» «Конь ветров». Считается, что ветер, развевая полотнища, доносит напечатанную на ткани молитву до божества. В течение 20 дней Белого месяца в дацанах проходят праздничные службы. Большинство людей воспринимают Сагаалган не как религиозный, а как семейный, народный праздник.
Российские буддисты готовятся отметить Новый Год по восточному календарю Он наступит ранним утром 21 февраля, а до этого в храмах будут читать молебны и совершать обряды 20 февраля 2023, 14:25 visibility 1786 Один из самых красочных и ярких прошел во всех монастырях и приходах Бурятии - ритуал Дугжууба, в огне которого сгорает все плохое, что окружало нас в течении года. Сегодня в буддийских монастырях многолюдно. С раннего утра прихожане делают гороо, обходят территорию монастыря, раскручивая молитвенные барабаны хурдэ, а также участвуют в богослужении внутри храмов, заказывают молитвы, вписывая на специальную бумагу имена родственников - они будут зачитаны во время хурала - специального молебна. Служба идет с самого утра, воздух наполнен сильной энергетикой, кажется, что божества незримо присутствуют при чтении мантр монахами. Люди разных национальностей, разной веры посещают этот молебен, впрочем, как и любой другой, но независимо все присутствующие стремятся к бодхичитте - особому состоянию умиротворения. Чувствуется, что в храме проводится необычное богослужение, сегодня Дугжууба - огненный ритуал, который поможет избавиться от всего плохого, но верующим необходимо пронести его через всю свою жизнь в течение года. Жаргал Дугданов, лама, проректор Буддийского университета "Даши Чойнхорлин": - Мы сделали за год очень много плохого, и чтобы это плохое, чтобы карма не созрела, проводится ритуал Дугжууба. Но какой бы ни был ритуал, надо понимать, что все равно действия зависят от нас. Какие действия мы будем предпринимать, если негативные, то крама может созреть, а если мы решили исправиться, то тогда Дугжууба будет помогать. В центре всего действия - пирамида "Соор" — это ритуальное преподношение.
В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начинается со второго дня и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц — самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов. Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения — Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом.