Задержки в оформлении были также в литовских пунктах пропуска "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). В пункте пропуска «Привалка» работает съемочная группа СТВ. Очередь на въезд из Латвии в Россию через участки государственной границы в Псковской области, где расположены пункты пропуска "Бурачки" и "Убылинка", за последнюю неделю увеличилась до 2 320 грузовиков, следует из данных Федеральной таможенной службы.
ГПК: Польша продолжает создавать очереди легковушек на границе
Въезд в Литву. Фото: Наталия Кураева Прошли границу. Что дальше? Как считает Наталия, из Литвы при наличии шенгена можно отправиться и в другие европейские страны.
Можно остановиться в Литве, купить каких-нибудь продуктов и поехать обратно. Необязательно доказывать, что ты едешь к родственникам в «большую» Россию, никто не смотрит на выезде, проехал ли ты транзитом через другое государство, никому до этого дела нет. Обратно тоже — ставят печать, и всё», — говорит собеседница «Клопс».
В европейских странах всё ещё работают ковидные ограничения, поэтому маршрут один. Для нахождения в Европе нужны основания: работа, учёба, родственники и другие причины. Просто так поехать в Прибалтику без подтверждённых обстоятельств нельзя», — напомнила руководитель агентства по межрегиональному и международному сотрудничеству правительства Калининградской области Алла Иванова.
Если у вас УТД, Литву придётся покинуть в течение суток. Можно успеть заехать в ТЦ, но придётся заранее подготовить наличку — карты российских банков не принимают. Заправиться лучше в России: в Литве литр 95-го обойдётся примерно в 2 евро.
Литовско-белорусская граница Наталия прошла её без проблем, а вот Артём застрял: «Пограничный переход находится в ремонте. Грузовые и легковые машины идут в общей очереди. По какому принципу запускаются легковушки — остаётся загадкой».
Простояв 4 часа в Мядининкае, молодой человек надеялся, что на этом испытания закончились.
Для этого нужно воспользоваться сайтом РУП «Белтаможсервис». Система электронной очереди определяет время въезда в пункт пропуска. Пограничный, таможенный и иные виды контроля каждый пересекающий границу проходит в установленном порядке.
Как, к примеру, ПП Привалка.
На белорусско-латвийской границе также образовалась немаленькая очередь: свыше 500 фур пытаются въехать из Беларуси на территорию Латвии через погранпереход «Григоровщина». Ситуация с легковушками попроще, очереди образовались только по двум направлениям — литовскому и польскому. В ПП «Бенякони» на белорусско-литовской границе сейчас находятся 30 легковых автомобилей и по 10 машин в «Каменном Логе» и «Привалке». Через погранпереход «Брест» на границе Беларуси с Польшей въехать на территорию ЕС пытаются 40 легковых автомобилей. Закрытие пунктов пропуска Латвия в сентябре приостановила работу контрольно-пропускного пункта «Силене» с белорусской стороны «Урбаны».
Причиной названо обеспечение неприкосновенности границы и предотвращение нелегальной миграции.
Не осталась в стороне и Литовская Республика, в августе прошлого года закрывшая два из шести действовавших на тот момент пограничных пунктов пропуска — «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Данное решение Вильнюс обосновал якобы существующей «угрозой» от бойцов группы «Вагнер», которые минувшим летом переместились в Белоруссию. После этого на белорусско-литовской границе остались четыре погранперехода: «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» , «Шальчининкай» «Бенякони» , «Райгардас» «Привалка». Основная часть транспортных потоков с закрытых КПП перенаправилась в «Мядининкай», который и до того был самым загруженным из пограничных пунктов.
В белорусском ГПК отметили, что так власти Литвы хотят не только препятствовать перемещению грузов, но и уменьшить поток литовцев, которые путешествуют по «безвизу» и могут своими глазами увидеть, как на самом деле живут в Белоруссии. Однако надо сказать, что принимаемые литовскими властями меры — частичное закрытие пограничных КПП, запугивание через СМИ — постепенно оказывают свое действие. В то же время поток граждан Литвы в Белоруссию снизился. Границу в прошлом году пересекли 684 тыс. Большинство граждан Литвы пересекали границу в пунктах пропуска «Шальчининкай» и «Лаворишкес».
Жителей Прибалтики пугают «русской угрозой» Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы В начале февраля 2024 года литовские госорганы предложили закрыть еще два пункта пропуска на границе с Белоруссией: «Лаворишкес» «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Было заявлено, что этот шаг направлен на «снижение рисков, связанных с увеличением транзитных потоков, деятельностью разведывательных служб и служб безопасности соседнего государства, а также связан с контролем за перевозкой санкционных товаров и контрабанды». По мере увеличения потоков транспорта, товаров и людей необходима оптимизация процесса управления этими потоками, концентрация технических средств и еще более детальный досмотр людей, транспортных средств и товаров». В итоге поступило предложение постепенно сокращать количество разрешений, выдаваемых белорусским и литовским фирмам, осуществляющим регулярные трансграничные автобусные перевозки, а также ограничить посадку и высадку пассажиров на железнодорожном пункте пропуска «Кена» «Кибартай». В литовской Ассоциации автомобильных перевозчиков Linava предупредили, что больше всего от этого пострадают местные небольшие транспортные компании, которым не удалось целиком перенести свою деятельность на территорию Евросоюза.
Очереди грузовиков на литовской границе растут. Скоро они достигнут Вильнюса
А это совсем не на руку литовским верхам, ведь выборы у них уже в мае. К тому же, уже не секрет, что даже внутри Евросоюза страны не могут договориться. После закрытия поляками всех пунктов пропуска, сопредельных с Гродненской областью, литовские службы были вынуждены, по сути, работать за себя и за того парня, то есть за поляков. Назревал конфликт, который вылился в решение закрыть уже литовцами два пункта пропуска: «Лаворишкес» и «Райгардас». С нашей стороны это «Котловка» и «Привалка». Пока политики плетут интриги, страдают простые люди и, конечно, водители-международники. Подробности в видео.
Таможенная служба рекомендует перевозчикам использовать паромы или железнодорожный транспорт. В России уже 7 месяцев успешно функционирует система, обеспечивающая бесперебойную доставку грузов из-за рубежа. Это цифровое решение привело к значительному сокращению очередей грузовиков на границах Забайкальского края и Челябинской области. С 1 сентября на трех пограничных пунктах России с Китаем, Литвой и Казахстаном запущена система электронной очереди для грузовиков, позволяющая водителям бронировать точные даты и время пересечения границы. Увеличение спроса на грузовой автотранспорт связано с санкциями недружественных стран, что привело к многокилометровым очередям грузовиков на границах к концу 2022 года.
Большая очередь из 950 грузовых автомобилей образовалась на границе Беларуси с Польшей, все эти автомобили находятся в единственном функционирующем погранпереходе на этом направлении, речь идет о пункте пропуска «Козловичи». На белорусско-латвийской границе также образовалась немаленькая очередь: свыше 500 фур пытаются въехать из Беларуси на территорию Латвии через погранпереход «Григоровщина».
Ситуация с легковушками попроще, очереди образовались только по двум направлениям — литовскому и польскому. В ПП «Бенякони» на белорусско-литовской границе сейчас находятся 30 легковых автомобилей и по 10 машин в «Каменном Логе» и «Привалке». Через погранпереход «Брест» на границе Беларуси с Польшей въехать на территорию ЕС пытаются 40 легковых автомобилей. Закрытие пунктов пропуска Латвия в сентябре приостановила работу контрольно-пропускного пункта «Силене» с белорусской стороны «Урбаны».
Подобная ситуация складывается и на российско-латвийском участке таможенной границы ЕАЭС. Смоленская таможня рекомендует использовать другие пути перевозки в Калининградскую область, например, через паромную переправу Усть-Луга — Балтийск или с привлечением железнодорожного транспорта.
Очереди растут. Недовольство водителей тоже
Очередь из фур на границе с Латвией растянулась на 760 машин. Наиболее сложная ситуация, по его словам, сложилась на границе с Латвией, где в очереди стоят около 2 тыс. большегрузов. Здесь Вы можете оплатить регистрацию в системе электронной очереди при пересечении Государственной границы Республики Беларусь. Очередь из фур к пункту пропуска «Привалка» растянулась на 10 километров.
Очередь на въезд в Россию из Латвии под Псковом выросла до 2,3 тыс. грузовиков
К этому привели изменения логистических потоков после решения правительства Литвы в одностороннем порядке закрыть с 1 марта пункты пропуска Райгардас (Привалка) и Лаворишкес (Котловка) на литовско-белорусской границе, поясняют в ведомстве. В «Привалке» очереди начинают расти в пятницу к 8 утра — около 110 фур. В беседе с РИА Новости он заявил, что на границе Латвии и России, на автомобильном пункте пропуска «Терехово» (МАПП «Бурачки» с российской стороны) в очереди на въезд в Россию стоят около 2 тысяч машин. С 1 марта Литва в одностороннем порядке закрыла пункты пропуска «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка») на границе с Беларусью.
Очередь на границе между Россией и Латвией достигла 2,4 тысяч машин
Еще 135 фур ждут выезда в Привалке Райгардас. В Литве отменены ограничения на передвижение между муниципалитетами Подробнее Проблемы с пересечением белорусско-литовской границы наблюдаются давно. Вначале к очередям привел сбой программного оборудования у литовской стороны. К нему добавился ремонт популярного пункта пропуска Мядининкай. Осложнила обстановку и Пасха, которую в Литве праздновали накануне.
С 1 марта остановили работу «Лаворишкес» и «Райгардас» с белорусской стороны «Котловка» и «Привалка». И это не первый подобный шаг. В августе 2023-го литовской стороной были временно закрыты «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Теперь на границе между странами останутся лишь две точки для проезда: через «Каменный Лог» «Мядининкай» и «Бенякони» «Шальчининкай». Однако и здесь пересечь границу теперь смогут не все: литовская сторона ограничила передвижение людей на велосипедах и пешком, а также нерегулярные пассажирские перевозки автобусами. Это несомненно скажется на моей зарплате. Жена пишет, чтобы бросал «дальнобой»… — Логистика с каждым разом становится все сложнее, а маршрут — длиннее. Фирма, на которую я работаю, терпит убытки. Признаться, уже достали эти странные решения европейских политиков. Неужели они не понимают, что вредят грузоперевозчикам и простым жителям их же стран, — возмущается дальнобойщий из Узбекистана, который просил не называть его имя. Два действующих перехода — это же совсем мало!
Меньше всего времени вы проведете в очереди, если приедете к пункту пропуска в среду с 2 часов ночи до 6 утра. Напомним, что с 24 по 26 апреля движение через пункт пропуска «Урбаны» временно прекращено в связи с проведением работ по прокладке инженерных сетей. В этот период рекомендуется использовать ближайший автодорожный пункт пропуска «Григоровщина Патерниеки ». Пункт пропуска «Каменный лог» Самый «любимый» пункт пропуска для всех дальнобойщиков — это «Каменный лог». Здесь в ожидании своей очереди иногда приходится находиться несколько суток. Час пик в «Каменном логе» начинается в 8 часов вечера воскресенья. С этого момента и весь понедельник очередь — не меньше 260 грузовиков. Во вторник скопление, желающих пересечь границу, начинает уменьшаться. Меньше всего автомобилей с 8 часов утра среды до полудня четверга: от 110 до 125 фур. Пункт пропуска «Бенякони» Схожая ситуация и в «Беняконях». Начиная с 10 утра воскресенья, очереди возрастают до 110-120 автомобилей и достигают своего пика к вечеру понедельника — до 150 грузовых автомобилей. После чего количество перевозчиков, желающих пересечь границу, значительно уменьшается. К утру среды очередь фиксируется на значении 40 автомобилей и сохраняется в течение суток. Пункт пропуска «Привалка» В «Привалке» очереди начинают расти в пятницу к 8 утра — около 110 фур. Максимальное количество наблюдаются в ночь с субботы на воскресенье — до 140-150 машин. Примерно на этом же уровне они удерживаются в течение воскресенья и понедельника.
Всех заинтересованных приглашают поучаствовать в общественных обсуждениях, которые продлятся до 5 января. Что и где планируют строить Речь идет о строительстве зоны ожидания с системой электронной очереди для грузового, легкового транспорта и автобусов для въезда в пункт пропуска "Привалка" на белорусско-литовской границе. Теперь перед тем, как въехать в пункт пропуска, фуры и машины паркуются вдоль обочины дороги. Часто вереница большегрузов растягивается на несколько километров, водителям приходится по несколько дней жить практически в лесу. С появлением стоянки они смогут ожидать своей очереди в более комфортных условиях. Об этом говорится в объявлении, опубликованном на сайте Гродненского райисполкома. Площадка для строительства уже выбрана, предварительно выделен участок — это территория площадью около 11,5 гектаров примерно в километре от въезда в пункт пропуска "Привалка" в районе перекрестка дорог Р42 "Гродно — Гожа — Граница Литвы" и Р6603, ведущей в сторону деревни Привалки. Участок имеет функциональные и экологические ограничения. Так, он находится на территории, для которой установлен специальный режим охраны и использования — природоохранные леса специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал" и в охранной зоне родника "Райгород", который признан гидрологическим памятником природы, многие горожане считают его целебным и приезжают к нему за водой. Как уточняется в отчет об оценке воздействия на окружающую среду, на участке, где предлагается разместить зону ожидания, нет редких видов растений и представителей фауны, занесенных в Красную книгу. Объект будет располагаться на участке, входящем в состав придорожной полосы.
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку | СмартПресс | там примерно по 340 грузовиков. |
Новости с границы и события в стране и мире на одном ресурсе. | На границе Беларуси и Латвии также фиксируется большая очередь, где в пункте "Григоровщина" скопилось 740 фур. |
Очередь на выезд из России в сторону Латвии под Псковом уменьшилась до 300 грузовиков | На пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. |
Очереди растут. Недовольство водителей тоже | Сведения о размере очереди на границе поступающие в текстовом виде из пограничной службы носят строго субъективный характер и могут отличаться от реального размера очереди. |
Справочник МАП
- Главное сегодня
- Грузовики выстроились в очередь
- Очереди в автодорожных пунктах пропуска Польши и Литвы
- Какими будут очереди на границе с Польшей в ближайшие дни
- Какими будут очереди на границе с Польшей в ближайшие дни
- Дальнобойщики рассказали, что сейчас происходит на границе… — Новостной портал границы
Таможенные органы Республики Беларусь
Большие очереди образовались по всем направлениям, но самыми загруженными являются погранпереходы на белорусско-литовской границе. Затор протяженностью 10 км образовался на белорусско-литовской границе, сообщает пресс-служба государственного таможенного комитета Белоруссии 2 марта. В беседе с РИА Новости он заявил, что на границе Латвии и России, на автомобильном пункте пропуска «Терехово» (МАПП «Бурачки» с российской стороны) в очереди на въезд в Россию стоят около 2 тысяч машин. В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожном пункте пропуска «Привалка» магазины беспошлинной торговли функционируют как на выезд из Республики Беларусь.
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
Какие очереди на границах Литвы и Латвии, сколько фур ждёт выезда в ЕС и въезда в Россию. ТС в ЗТК. Контейнер. Электронная очередь в зонах ожидания. Большие очереди авто фиксируются на границе Беларуси с Евросоюзом перед длинными выходными.