Новости осада доростола

ну Святослава не боевая ничья.И не битва при Доростоле а осада Доростола.А русы там приняли не один бой а несколько.

Предыстория. Завоевание Болгарии

  • Комментариев нет
  • Комментариев нет
  • Оборона Доростола | это... Что такое Оборона Доростола?
  • Вторжение полководца Ганнибала в Италию
  • Война с Цимискием. [Русско-Византийская война за Болгарию. Часть 3: Осада Доростола] / Князь...
  • Война Святослава с Византией. Битва за Преслав и героическая оборона Доростола

"…Победить и остаться в живых, либо умереть со славой": оборона Доростола в 971 году

Вооруженные силы РФ нанесли ракетный удар в районе Одессы. Представители местной администрации сообщили, что пострадал крупнейший в городе православный храм. То, что русы не были готовы к войне, видно и из того, какой голод они испытывали в период осады Доростола. К концу кампании русско-украинские войска вели осаду Старого Быхова и Дубровны.

Битва под Доростолом в 971 г.

На рассвете Святослав держал совет со старейшей дружиной о том, что делать дальше. По Льву Диакону, мнения разделились. Одни настаивали на том, чтобы ночью погрузиться в ладьи и попробовать тайком проскользнуть мимо ромейских кораблей, «потому что невозможно сражаться с покрытыми железными доспехами всадниками, потеряв лучших бойцов». Другие опасались греческого огня и советовали предварительно помириться с ромеями, взяв с них клятву не препятствовать уходу русской флотилии. Скилица пишет, что все высказались за то, чтобы так или иначе прекратить войну. Речи сторонников мира Повесть временных лет передает так: «аще не сотворим мира со царем, а увесть [узнает] царь, яко мало нас есть, пришедшие оступят ны во граде. А Русска земля далече… а кто ны поможеть? Итак, проникнемся мужеством, [которое завещали] нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь. Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; [мы должны] либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, [достойные] доблестных мужей! Очень похожую речь князя, обращенную к его воинам, читаем в Повести временных лет где она, правда, предваряет некую небывало победоносную битву Святослава с греками : «Уже нам некамо ся дети [некуда деться], волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжемы костью ту, мертвы бо сорома не имаеть; аще ли побегнем, то срам нам. Не имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами поиду: аще моя голова ляжеть, то промыслите собою».

Слова Святослава воодушевили русов. На другой день к заходу солнца все русское войско вышло из города; Иоанн со своей стороны вывел ромеев из лагеря. Скилица сообщает, что Цимисхий, желая кончить дело без лишнего кровопролития, предложил Святославу поединок. По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам... Те стали поспешно поворачивать назад, уклоняясь от чудовищного натиска скифов. Тогда император, увидевший, что фаланга ромеев отступает, убоялся, чтобы они, устрашенные небывалым нападением скифов, не попали в крайнюю беду; он созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов... Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов».

Русы, по словам Скилицы, «достойно приняли» возглавленную самим императором атаку, и сражение продолжалось с равным успехом. Наконец, продолжает Лев Диакон, Иоанн заметил, что «место битвы очень тесно» и «что по этой причине скифы теснят ромеев... И вот стратегам было приказано отойти назад на равнину, отодвинувшись подальше от города и делая при этом вид, будто они убегают, но на деле не бежать сломя голову, а отходить спокойно и понемногу; когда же преследователи будут отвлечены на большое расстояние от города, им надлежит, неожиданно натянув поводья, повернуть лошадей и напасть на врага. Приказание было исполнено, и росы, считая отступление ромеев настоящим бегством, с военным кличем устремились за ними, подбадривая друг друга. Но когда ромеи достигли назначенного места, они повернулись и отважно ринулись на врагов. Там завязалась жестокая битва, и случилось, что стратиг Феодор из Мисфии, конь которого был сражен пикой, упал на землю. В этом месте закипела упорная схватка, ибо росы порывались его убить, а ромеи старались защитить его. Этот Феодор, свалившись с лошади, схватил какого-то скифа за пояс и, двигая его силой своих рук во все стороны как небольшой легкий щит, прикрывался им от летящих в него копий, а сам, обороняясь таким образом, понемногу отступал, приближаясь к ромеям, которые оттеснили наконец скифов и спасли этого мужа от опасности». По-видимому, русы сильно прижали ромеев, ибо им срочно понадобилась помощь свыше. По церковному календарю это был день мучеников Феодора и Георгия.

И Лев Диакон повествует, как с неба внезапно спустился белый всадник, который стал направо и налево поражать росов. Не узнать святого Феодора было, конечно, невозможно. Правда, русы ничего такого не узрели, а заметили только, как «вдруг разразился ураган вперемежку с дождем; устремившись с неба, он заслонил неприятелей; к тому же поднялась пыль, которая забила им глаза». Завязалась горячая битва, и скифы не выдержали натиска конной фаланги. Окруженные магистром Вардой, по прозванию Склир, который со множеством воинов обошел их с тыла, они обратились в бегство. Ромеи преследовали их до самой стены, и они бесславно погибали.

Шансов на победу у Карла было немного. По оценкам большинства современных историков, армия франков уступала арабам по численности в три-четыре раза. К тому же Абдур-Рахман располагал мощнейшей в то время конницей. Поэтому Мартелл пошел на хитрость. Это сводило на нет преимущества арабской кавалерии, которой нужно было буквально продираться к строю франков вверх по склону, сквозь деревья", — отметил эксперт. Арабы прощупывали оборону франков около недели, после чего терпение у Абдур-Рахмана лопнуло и он пошел в атаку. Сарацины штурмовали позиции Карла Мартелла целый день, но пробить строй франков им так и не удалось. Вооружил своих воинов, подготовил, проинструктировал их жестко: не отступать", — заметил Анфертьев. В бою при Пуатье франкам удалось сделать невозможное — разбить арабскую кавалерию, которая считалась непобедимой. Абдур-Рахман попал в окружение и был убит. После чего остатки его армии бежали с поля боя. Эта битва стала одной из переломных в мировой истории. А Карла Мартелла с тех пор называют спасителем Европы от сарацин", — сказал историк. Эта история началась с конфликта между Болгарским царством и Византийской империей. По договору с империей он вторгся в Болгарию и захватил восточные территории царства", — говорит историк, археолог Георги Атанасов. Новые территории Святославу понравились.

Отряды «оппозиции» или влились в ее ряды, или были уничтожены. В апреле террористы взяли под контроль трассу М-7. Город оказался в окружении. Блокада До сих пор точно неизвестно, сколько именно человек находилось в городе к началу блокады. Оценки правительства Сирии и международных организаций расходятся. Однако в любом случае речь идет о сотнях тысяч человек. В Дейр-эз-Зоре скопились беженцы из соседних городов. Сюда же отступили армейские части и гарнизоны из соседних городов. В условиях окружения, численного превосходства со стороны противника, ограниченных запасов еды, воды, медикаментов город, как многим тогда казалось, был обречен. Однако его защитники полагали иначе. Основу гарнизона Дейр-эз-Зора составили части 104-й бригады Республиканской гвардии Сирии, 17-й резервной дивизии, 137-й артиллерийской бригады и отряды местного ополчения. Они держали под контролем городские районы и стратегически важную авиабазу сирийских ВВС — последнюю связь с «большой землей». Они же превратили их в неприступную крепость, которую боевикам так и не удалось взять. Ряд западных изданий писали, что битву за Дейр-эз-Зор нельзя называть в полной степени блокадой. Мол, в город прибывали подкрепления и гуманитарные грузы, а значит, сотни тысяч людей не жили под угрозой голодной смерти. Поэтому мировое сообщество предпочло «не заметить» блокады города. На протяжении трех лет существовал только один способ доставки в город гуманитарных грузов и подкреплений — по воздуху. Однако из-за того, что взлетно-посадочная полоса авиабазы Дейр-эз-Зор находилась практически на линии фронта, на аэродроме нельзя было посадить большой транспортный самолет — грузы сбрасывались с воздуха. Подкрепления удавалось перебросить только при помощи транспортных вертолетов по извилистому маршруту. Борт с войсками вылетал из Дамаска на авиабазу Камышлы вблизи турецкой границы. Здесь бойцы пересаживались на вертолеты Ми-8 и летели сотни километров над оккупированной боевиками территорией. Несколько вертолетов были сбиты огнем с земли на маршруте или над самым городом. Однако защитники Дейр-эз-Зора сражались так, как будто все происходящее было в порядке вещей. Главным героем как медийным, так и военным битвы за город стал командующий 104-й бригадой генерал Иссам Захреддин, в российских соцсетях получивший прозвище Дед. Не из-за возраста, а благодаря окладистой полуседой бороде. В Сети есть масса видео, снятых как сирийскими солдатами, так и боевиками. На них запечатлен генерал Захреддин во главе своих войск, на самом передке. Неоднократно он получал ранения, сам выносил раненых бойцов с поля боя. Однако несомненный факт: везде, где бы он ни оказался, войска удерживали занимаемые позиции и наносили превосходящим силам противника тяжелый урон. Во время затишья в боях за Дейр-эз-Зор отряды под командованием генерала Захреддина даже перебрасывались на другие участки фронта, где оказывали в первую очередь моральную поддержку. Этот пример — наглядное подтверждение того, какую роль играет личность командира. Впрочем, надо отдать должное и личному составу подразделений, оборонявших город, а особенно военным летчикам.

Когда оно, наконец, было подавлено, сам правитель Иоанн Цимисхий отправился в Болгарию чтобы сокрушить русское войско. Святослав отступил к Доростолу. Эта крепость стала его главным бастионом. Именно оборона Доростола оказалась коренным эпизодом той войны, когда решилось, какая из сторон конфликта победит. Первое столкновение Святослав не успел полностью подготовиться к грядущей битве. Оборона Доростола стала для него вынужденной мерой, на которую он идти не хотел. Следует отметить, что в это время большая часть болгарского населения была на стороне киевского князя. Византийский император смог быстро перебраться через болгарские горные перевалы. Когда под стенами Доростола завязался настоящий бой, наступавшая греческая армия двинулась на славян, построившись в две линии. В первом ряду находились пехотинцы и кавалерия. Сзади их прикрывали лучники. Всего защитники крепости отразили 12 атак, после чего ослабленный гарнизон отступил за стены города. Византийцы добились этого благодаря завершающему удару конницы. Византийский лагерь Стало ясно, что оборона Доростола продлится как минимум несколько дней. Тогда Иоанн Цимисхий отдал приказ о строительстве укрепленного лагеря под стенами города, где осаждающие могли бы с удобством разместиться. Его центром стал небольшой холм, вокруг которого вырыли ров. Кроме того, лагерь защитили с помощью воткнутых в землю копий, на которые были повешены щиты. Блокада города Еще накануне, покидая греческие провинции, император собрал флот и отправил его вдоль черноморского побережья к устью Дуная. Эта эскадра успешно поднялась по реке и 25 апреля оказалась рядом с Доростолом, который теперь был блокирован. Святослав все это время был в гарнизоне. У него также был небольшой флот из ладей. Князь приказал сжечь корабли, которые могли бы достаться врагу. Византийцы безуспешно пытались вынудить осажденных выйти из города и дать генеральное сражение.

«Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета

Осада Доростола закончилась в июне, что заставило Святослава зимовать в Олешье? То есть написал он свой труд примерно через сто лет после самой осады Доростола, не будучи ее участником и очевидцем, не имея возможности участников и очевидцев опросить. Чтобы Иоанн Цимисхий сам предложил мир Светославу, нужно доказать, что русское войско еще сильно и что осада Доростола может затянуться до бесконечности.

Город, который не сдался

Великодушная Святославова бодрость возрастала с опасностями. Он заключил в оковы многих Болгаров, которые хотели изменить ему; окопал стены глубоким рвом, беспрестанными вылазками тревожил стан Греков. Россияне пишут Византийские Историки оказывали чудесное остервенение и, думая, что убитый неприятелем должен служить ему рабом в аде, вонзали себе мечи в сердце, когда уже не могли спастися: ибо хотели тем сохранить вольность свою в будущей жизни. Самые жены их ополчались и, как древние Амазонки, мужествовали в кровопролитных сечах.

Но попытка не удалась, вернуться к язычеству большинство народа не захотела а Владимир оказался лицом к лицу с сильной христианской оппозицией. В этой ситуации он принял решение объявить о своем крещении и установлении христианства государственной религией. Фактически он поменял союзников и оперся на силу бывших противников и авторитет отца и бабушки. Потому то и прошло крещение Руси так быстро, что на самом деле крещение Руси проходило много лет под руководством Ольги и Святослава. Фактически не Владимир крестил Русь, а Русь крестила Владимира. Владимир же, хоть и объявил себя христианином, оставался на самом деле язычником.

Третий бой 20 июля Б. Военный совет Святослава Этот успех воодушевил Святослава. Византийцы выстроились «густой фалангой» [18]. Русы успешно отражали атаки византийцев, но во время одной из них русский воевода Икмор был обезглавлен Анемасом, телохранителем императора Иоанна Цимисхия, после чего дружина «закинула щиты за спину» и отступила к городу. Среди тел, оставленных на поле боя убитых воинов византийцы нашли тела женщин, вероятно, болгарских жительниц Доростола [19]. На собранном 21 июля Святославом военном совете коменте мнения разделились — часть предлагала в тёмную ночь на ладьях прорываться из города, другая часть советывала начать мирные переговоры. Тогда Святослав произнёс речь, приводимую Львом Диаконом: «Погибнет слава, сопутница российского оружия, без труда побеждавшего соседних народов и, без пролития крови, покорявшего целые страны, если мы теперь постыдно уступим римлянам. И так с храбростью предков наших и с тою мыслью, что русская сила была до сего времени непобедима, сразимся мужественно за жизнь нашу. У нас нет обычая бегством спасаться в отечество, но или жить победителями или, совершившим знаменитые подвиги, умереть со славою» [20] Выслушав своего князя, дружина решила сражаться. Четвёртый бой 22 июля Утром [21] 22 июля [22] русы вышли из Доростола и Святослав приказал запереть городские стены, чтобы ни у кого не возникло мысли об отступлении. Бой начался с атаки руссами византийских позиций [23]. В упорном бою к полудню византийцы начали отступать под напором русов. Тогда Цимихсий ввёл в бой свежий отряд всадников, атаку которых возглавил он лично. Это позволило передохнуть уставшим византийцам. Они перешли в атаку, но были отбиты русами. Тогда Цимисхий разделил своё войско на две части. Один отряд, под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра, вступив в бой, начал отступать, заманивая дружину русов на открытую равнину в стороне от города. В это время второй отряд под командованием Варды Склира атаковал русов с тыла. Начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза русов. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев русские смогли прорваться в Доростол и укрыться за его стенами. Потери Клавдий Лебедев. Святослав встречается с Цимисхием Лев Диакон сообщает, что у русов в этом бою было 15 тысяч убитых, византийцы взяли 20 тысяч щитов и множество мечей, византийцы же имели якобы только 350 человек убитыми и «множество раненых». Есть сомнения, что эти данные верны.

На основании других письменных исторических памятников установлено, что княгиня Ольга была внучкой князя Бориса I 852-889 , дочерью его младшей дочери Анны, сестры царя Симеона. Следовательно, царь Симеон приходился великой княгине Ольге дядей. Анна, дочь Бориса и сестра Симеона, была замужем за Сондоке или Сурдикой — великим боярином из знатного древнеболгарского княжеского рода. У Анны и Сондока было два сына и пять дочерей. Четвертая дочь Елена Олена была взята из Плиски в жены еще несовершеннолетнему русскому великому князю Игорю в 903 году. Она была первой распространительницей христианской веры среди русских славянских племен... Святая Ольга - болгарская княжна... Похоже, что некоторые экземпляры «Повести о времени» не могли попасть в руки греков для подделки. Был еще священник по имени Григорий с княгиней Ольгой. Архимандрит Леонид и другие авторы полагают, что этим Григорием является ученый болгарский монах Григорий Мнич, который во времена Симеона перевел византийские летописи Георгия Арматола и Иоанна Малалы, а также некоторые книги из Ветхого Завета. В 912 году умер князь Олег и на престол вступил князь Игорь. В 946 году Игорь был убит древлянами. Княгиня Елена-Ольга осталась вдовой с 4-летним сыном Святославом. Она правила вместо малолетнего наследника престола, исповедовала христианство как собственную веру, покровительствовала распространению новой веры среди киевских славян. В 964 году она передала престол своему сыну Святославу. В то время Симеонова Болгария под властью сына Симеона Петра и быстро пришла в упадок. Некий интриган-византийец Калокир по заданию византийского правительства подговорил Святослава на поход на Болгарию, что он и сделал с 60-тысячной армией в 967 году. Войдя в Болгарию, Святослав совершил немало злодеяний, но ближе познакомился с ее населением и понял, насколько болгары близки его матери Ольге по обычаям, языку и вере. Поэтому вскоре он превратился из союзника византийцев против болгар в союзника болгар против византийцев. На этот раз болгары и русские плечом к плечу сражались против общего врага - Византии. Святослав даже оставил болгарского царя Бориса II в захваченной столице, заключив с ним союз против Византии. Русские и болгары теперь заняли Пловдив и дошли до Аркадиополя Люле-Бургас. Кажется, что благодаря влиянию матери Ольги и болгарской крови в его жилах, теперь, в своем последнем походе по изгнанию византийцев из Болгарии, Святослав в свою очередь вместо некогда болгарского царя Симеона охвачен идеей великое славянское государство, пожелал сделать из Киевской Руси и из Болгарии сильное славянское государство с центром в Переяславце на Дунае, о чем он и написал письмо своей матери. Но, похоже опять же из-за византийских интриг, Святославу пришлось сражаться с печенегами, напавшими на него сзади, и стал в этих битвах жертвой. Болгария попала в 974 году под власть Иоанна Цимиши, то есть под власть Византии. Масса болгарской интеллигенции - священники, дьяконы, учителя вместе с ценными литературными сокровищами теперь покидают Болгарию и находят свою вторую родину в Киевской Руси. И если, по словам французского автора Христиана Жерара, в царствование Симеона, сравниваемого им с Карлом Великим, но более образованного и счастливого, чем он, «Киевская Русь, получившая из Болгарии древнеболгарские рукописи, священников, писателей, иконы живописцы, певцы» и так далее, волна эмигрантов-интеллигентов после порабощения Болгарии Иоанном Цимишием в Киевской Руси дала новый сильный толчок к распространению христианства, к христианизации русских славян. Задолго до официального крещения князя Владимира и Киевской Руси, в царствование Игоря, соборная церковь «Св. Ильи», в котором были нарисованы киевляне-христиане и в котором они давали клятву, что будут соблюдать заключенные договоры. Известно, что в 988 году языческое население Киева крестилось в реке Почайне, притоке Днепра. Вряд ли можно было подумать, что акцию по обращению проводили греческие священники, не знавшие русского языка. Вот почему профессор Иван Снегаров пишет: «Очень возможно, что князь Владимир раньше привлекал болгарских священников старыми болгарскими книгами ». Профессор Григорий Андреевич Ильинский пишет: «Ныне нельзя сомневаться в том, что после обращения русов 988 г. Именно они с самого начала служили на славянском языке, они обучали свою молодую паству славянской письменности, переписывали богослужебные и другие книги, столь необходимые для новообразованной церкви. Этого недостаточно, но болгарское духовенство также привезло на свою новую родину богатый административный опыт, накопленный им за время более чем 100-летнего правления родной Церкви. И появились они, конечно, не с пустыми руками, но вместе с богослужебными, церковно-учебными и прочими книгами принесли на Русь и те своды законов, с которыми, например, Номоканон Иоанна Схоластика или "Закон Судным" привыкли, чтобы их вели дома» «Болгарское обозрение», год 1, т. Конечно, это были не греческие школы. Учителями в них должны были быть монахи и книжники, приехавшие из Болгарии, которые могли понимать и пользоваться языком местного населения. После 1018 г. В заключение процитируем некоторых авторов только что изданного в Москве в 1987 г. Александр Иванович Абрамов в своей статье в этом сборнике «Роль Византии и Болгарии в крещении русских» пишет: «Вопросу о византийском влиянии Киевской Руси сопутствует вопрос о булгарском влиянии на русскую культуру. Особенно характерна и показательна концепция Михаила Дмитриевича Приселкова. Выводы, к которым пришел Приселков, заключаются в том, что на момент обращения Русь еще не имела прочных и устойчивых связей с Византией, и что христианское учение, принятое на Руси, сильно отличалось от распространенного в Византии, и потому, что Киевская Русь принял христианскую веру не из Византии, а из Болгарии. Тот же автор пишет, что один из крупнейших историков современности, автор всемирной истории английский историк Тойнби считает, что Болгария была единственным «греческим каналом», по которому византийская цивилизация проникала в Киевскую Русь. Тойнби неоднократно подчеркивал, что греческая культура в византийской транскрипции проникла в Россию только в «болгарской форме». В последних своих работах Тойнби уточнил свою концепцию, сделав, по выражению болгарского исследователя В. Николовой, существенную уступку: роль Византии и Болгарии в процессе создания и развития русской цивилизации и культуры, в определенной смысл, равный. А доктор философских наук Владимир Федорович Пусторнаков пишет в своей статье: «Идейные своровори древнерусской философской мысли»: «С того времени, когда было установлено, что в рукописном наследии Древней Руси преобладали переводы, сделанные в Болгарии, или русские издания этих переводов, появились предпосылки для точной точки зрения, подчеркивающей самостоятельную и даже преобладающую роль болгарского, а не византийского , влияние на Древнюю Русь. Другие авторы не видели особой роли Болгарии в формировании древнерусской культуры, кроме ее роли прилежного учителя, прилежно обучающего Россию культуре, заимствованной у Византии. Представление о том, что древняя Болгария сыграла особую роль в христианизации Руси, имеет защитников и в зарубежной литературе. Француз Михаил Таубе считает, что древняя Болгария имеет не меньше, чем Византия, основания гордиться своим активным участием в распространении христианства на Руси и в организации ее Церкви.

Откройте свой Мир!

В ролике показали осаду крепости, массовые сражения армий и процесс тренировки воинов. Создатели обещают сложные тактические сражения, осады и битвы с боссами. Игрокам предстоит обустраивать свой лагерь, набирать бойцов в отряд, тренировать их и решать проблемы своих подчиненных.

Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Последний бой состоялся утром 22 июля, когда русы вышли из Доростола, Святослав приказал запереть городские стены, чтобы ни у кого не возникло мысли об отступлении. Бой начался с атаки русами византийских позиций. В упорном бою к полудню византийцы начали отступать под напором русов. Тогда Цимисхий ввел в бой свежий отряд всадников, атаку которых возглавил он лично. Это позволило передохнуть уставшим византийцам.

Они перешли в атаку, но были отбиты русами. Джузеппе Рава Giuseppe Rava. Тогда Цимисхий разделил свое войско на две части. Один отряд, под командованием патрикия Романа и столоначальника Петра, вступив в бой, начал отступать, заманивая дружину русов на открытую равнину в стороне от города. В это время второй отряд под командованием Варды Склира атаковал русов с тыла. Начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза русов. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев, русские смогли прорваться в Доростол и укрыться за его стенами. После 65 дней осады голодающие русские согласились покинуть город переименованный в Феодорополь и отказаться от всех своих владений на болгарской территории.

Клавдий Лебедев. Лев Диакон в своей «Истори». Описал ее так: «Покрытый позолоченным снаряжением император подъехал верхом к берегу Истру Дунаю , ведя за собой многочисленный отряд вооруженных всадников, которые блистали золотом. Святослав прибыл по реке на лодке. Он сидел на веслах и греб вместе со своими воинами, ничем не отличаясь от них. Выглядел великий князь так: среднего роста, ни слишком высокий, ни слишком мал, с густыми бровями, голубыми глазами, ровным носом, бритой головой и с густыми длинными усами. Глава у него была совсем голая и лишь на одном ее боку висела прядь волос, который означал знатность рода. У него была крепкая шея и широкие плечи, а все телосложение довольно стройное.

В это время второй отряд под командованием Варды Склира атаковал русов с тыла. Начавшаяся в это время буря понесла тучи песка в глаза русов. Храбро сражаясь, отбивая постоянные атаки византийцев, русские смогли прорваться в Доростол и укрыться за его стенами. Потери Лев Диакон сообщает, что у русов в этом бою было 15 тысяч убитых, византийцы взяли 20 тысяч щитов и множество мечей, византийцы же имели якобы только 350 человек убитыми и «множество раненых».

Есть сомнения, что эти данные верны. Последствия боя На следующий день Святослав предложил Цимисхию начать переговоры. Император охотно принял это предложение. На берегу Дуная состоялось свидание Святослава с Цимисхием.

Святослав обязался не воевать с Византией и помогать ей при нападении на неё извне, а Цимисхий должен был беспрепятственно пропустить ладьи русов и выдать на дорогу по две меры хлеба каждому воину. Лев Диакон сообщает, что получивших хлеб было 22 тысяч человек. После этого рать Святослава ушла на Русь , о чём болгары, недовольные заключением мира, сообщили печенегам. Византия послала посольство к печенегам, которое, по Иоанну Скилице, должно было способствовать свободному проходу Святослава на Русь.

По пути в Киев князь Святослав был убит печенегами. В Летописи довольно подробно описаны данные события: Святослав I, приняв дары, стал совещаться со своей дружиной, говоря так: «Если мы не заключим мир с цесарем и он узнает, как мало нас осталось, то, придут снова, обступят они нас в городе. А Киевская земля далеко и печенеги с нами враги — то кто нам поможет? Заключим же мир с цесарю, потому что он же согласился нам на дань, — и этого пусть будет довольно нам.

Если он перестанет нам сдавать дань, то снова, собравши воинов больше даже чем было у нас сначала, придем к Цесареграду». Речь Святослава была по душе дружине, и они послали лучших мужей к цесарю. Придя к императорскому владению, они на второй день были приняты Иоанном I Цимисхием. Он сказал: «Пусть говорят послы русов».

Тогда послы сказали: «Так говорит князь наш: «Хочу я иметь истинную дружбу с цесарем греческим на все грядущие времена». Император велел писарю писать на хартию все речи Святославовы.

Разрушение Спасо-Преображенского собора Представители одесской администрации утверждают, что в результате обстрела погиб один человек, пострадали 18. Были зафиксированы разрушения портовой инфраструктуры, повреждены шесть жилых домов в том числе многоквартирных , пять детских садов, четыре школы и два внешкольных учебных учреждения, два памятника архитектуры, а также автомобили. Также власти сообщили, что крупнейший в Одессе Спасо-Преображенский кафедральный собор оказался «практически разрушен». При этом пострадали православные святыни, из-под завалов достали Касперовскую икону Божией Матери, которая считается покровительницей города. Спасо-Преображенский кафедральный собор Храм находится на Соборной площади Одессы. Был заложен в 1794 году. Освящен 25 мая 1808 года архиепископом Екатеринославским Платоном Любарским.

Второй болгарский поход Великого князя Светослава - 6478-6479 ЛѢТЪ Ѿ С.М.З.Х. (970-971 ГОДЫ Ѿ Р.Х.)

Борт с войсками вылетал из Дамаска на авиабазу Камышлы вблизи турецкой границы. Здесь бойцы пересаживались на вертолеты Ми-8 и летели сотни километров над оккупированной боевиками территорией. Несколько вертолетов были сбиты огнем с земли на маршруте или над самым городом. Однако защитники Дейр-эз-Зора сражались так, как будто все происходящее было в порядке вещей. Главным героем как медийным, так и военным битвы за город стал командующий 104-й бригадой генерал Иссам Захреддин, в российских соцсетях получивший прозвище Дед.

Не из-за возраста, а благодаря окладистой полуседой бороде. В Сети есть масса видео, снятых как сирийскими солдатами, так и боевиками. На них запечатлен генерал Захреддин во главе своих войск, на самом передке. Неоднократно он получал ранения, сам выносил раненых бойцов с поля боя.

Однако несомненный факт: везде, где бы он ни оказался, войска удерживали занимаемые позиции и наносили превосходящим силам противника тяжелый урон. Во время затишья в боях за Дейр-эз-Зор отряды под командованием генерала Захреддина даже перебрасывались на другие участки фронта, где оказывали в первую очередь моральную поддержку. Этот пример — наглядное подтверждение того, какую роль играет личность командира. Впрочем, надо отдать должное и личному составу подразделений, оборонявших город, а особенно военным летчикам.

Пилоты стареньких МиГ-21, находившихся в предаварийном состоянии, совершали по нескольку вылетов в сутки. Взлетали, сбрасывали бомбы в паре километров от аэродрома и садились за новыми боеприпасами. Летчики постоянно несли потери, поскольку боевики были щедро снабжены переносными зенитными ракетными комплексами, крупнокалиберными пулеметами и другим вооружением. Каждый вылет мог стать для офицеров последним.

Во время одного удачного прорыва к авиабазе Дейр-эз-Зора террористы сожгли из гранатометов два легких учебно-боевых самолета L-39. Однако, несмотря на высокий риск быть сбитым и изношенную технику, пилоты продолжали регулярно взлетать с авиабазы и наносить удары по противнику. Как правило, личный состав ВВС Сирии набирался из числа представителей мусульманского течения алавитов — единоверцев президента страны Башара Асада. Для террористов алавиты — вероотступники, достойные только смерти.

Когда остальные кадровые части предпочитали отступить, персонал авиабаз всегда оставался на позициях. Продержаться до прорыва блокады удалось только авиабазе Квейрес. Многолетний опыт городских боев многому научил защитников города. Они взяли на вооружение приемы противника: подкопы, ложные отступления, создание подземных укрытий для военной техники и личного состава.

Еще одна характерная уловка — многие бойцы внедрялись в отряды террористов и годами «воевали» на их стороне, передавая своим ценнейшую информацию. Бойцы потом признавались, что самое сложное — не стричь волос и бороды, как это предписывает идеология радикалов. Заросшие, как библейский Самсон, военные разведчики впоследствии стали героями телерепортажей. Особой храбростью в боях с террористами отличались бойцы одного из местных бедуинских племен Аль-Шайтат.

В ответ те начали истреблять непокорных бедуинов. В итоге бойцы Аль-Шайтат влились в ряды защитников города. Они предпочитали погибнуть, но не сдаться в плен.

Одновременно с этим 300 судов византийского флота , вооружённые греческим огнем , направились в устье Дуная , чтобы отрезать русам путь к отступлению и помешать подходу подкреплений с левого берега реки [7] Недостаток сил у Святослава и внезапность нападения византийцев привели к тому, что он не успел принять необходимые меры предосторожности. Он не занял балканские перевалы , оставил открытым устье Дуная, разделил своё войско, но даже таким образом не смог выделить достаточно сил для прикрытия Преслава. Так главные силы русов находились в Доростоле, а отряд под командованием Сфенкела был расположен в Преславе там же находился и болгарский царь Борис II. Бой у Преслава Греки штурмуют Преслав. Из осадных орудий показан камнемёт. Миниатюра из хроники Иоанна Скилицы. На рассвете 13 апреля [6] византийское войско построившись «густыми рядами» начало подходить к Преславу.

Русы успели выстроиться в боевой порядок, прикрывшись большими щитами до пят, и сами бросились на греков. Бой был упорным без явного преимущества сторон, пока император не приказал гвардии «бессмертных» атаковать левый фланг русов. Не выдержав напора бронированной конницы, русы отошли в крепость. На следующий день к грекам подошли осадные орудия, и они пошли на приступ Преслава. Греки подожгли его, выкуривая засевших там русов. Те вынуждены были выйти на открытое место, где греки окружили их и в упорной битве практически всех уничтожили. Однако, небольшой части войска под командованием воеводы Сфенкела удалось уйти к Доростолу где находился Святослав с основными силами. После празднования Пасхи 17 апреля Иоанн Цимисхий двинулся к Доростолу, заняв по пути ряд болгарских городов, «которые отложились от россиян и пристали к римлянам». Силы сторон Лев Диакон утверждает [8] , что при переходе Балкан Цимисхий имел 15 тысяч гоплитов и 13 тысяч всадников, кроме того отборный отряд «бессмертных» и большой обоз с прочим войском, а у Святослава в походе в Болгарию было 60 тысяч человек. По его мнению под Доростолом у русов по-прежнему было 60 тысяч воинов.

По сообщению [9] Скилицы Цимисхий захватил перевалы с отрядом в 5 тыс. По мнению Шефова Н. Венгерские и печенежские союзники, по-видимому, к этому времени покинули Святослава [7] и не успевали прийти к нему на помощь [2]. Это подтверждает сообщение Скилицы о том, что Святослав в Доростоле не надеялся «ни на какую помощь», что «собственная их страна находилась очень далеко, а соседние варварские народы, боясь ромеев, не соглашались помочь им» [9] и повесть временных лет : «А Руска земля далеча, а печенези с нами ратьни, а кто ны поможеть? Они уничтожили этот отряд, но и сами погибли. Русы ожидали основные силы византийцев на ближних подступах к Доростолу, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены».

Святослав решил уничтожить осадную технику врага. Эти машины охранял родственник императора, магистр Иоанн Куркуас.

На бегу конь оступился в яму и сбросил магистра. Скифы увидели великолепное вооружение, прекрасно отделанные бляхи на конской сбруе и другие украшения — они были покрыты немалым слоем золота — и подумали, что это сам император. Русы собирались было поджечь осадные машины, но подоспевшие ромеи отстояли их. Ромеи также выстроились в глубокую фалангу и двинулись им навстречу». Окруженный отрядом приближенных к нему воинов, он яростно устремился против ромеев и поразил многих из них. Как только Икмор погиб, скифы подняли крик, смешанный со стоном, а ромеи устремились на них. Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя, они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали». По сведениям Скилицы, среди убитых русов было несколько женщин, переодетых в мужское платье.

Ночью русы «вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра [Дуная]». Тризна русских дружинников после битвы под Доростолом в 971 году. Картина Г. На рассвете Святослав держал совет со старейшей дружиной о том, что делать дальше. По Льву Диакону, мнения разделились. Одни настаивали на том, чтобы ночью погрузиться в ладьи и попробовать тайком проскользнуть мимо ромейских кораблей, «потому что невозможно сражаться с покрытыми железными доспехами всадниками, потеряв лучших бойцов».

Другие опасались греческого огня и советовали предварительно помириться с ромеями, взяв с них клятву не препятствовать уходу русской флотилии. Скилица пишет, что все высказались за то, чтобы так или иначе прекратить войну. Речи сторонников мира Повесть временных лет передает так: «аще не сотворим мира со царем, а увесть [узнает] царь, яко мало нас есть, пришедшие оступят ны во граде. А Русска земля далече… а кто ны поможеть? Итак, проникнемся мужеством, [которое завещали] нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь. Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; [мы должны] либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, [достойные] доблестных мужей! Очень похожую речь князя, обращенную к его воинам, читаем в Повести временных лет где она, правда, предваряет некую небывало победоносную битву Святослава с греками : «Уже нам некамо ся дети [некуда деться], волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжемы костью ту, мертвы бо сорома не имаеть; аще ли побегнем, то срам нам. Не имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами поиду: аще моя голова ляжеть, то промыслите собою».

Слова Святослава воодушевили русов. На другой день к заходу солнца все русское войско вышло из города; Иоанн со своей стороны вывел ромеев из лагеря. Скилица сообщает, что Цимисхий, желая кончить дело без лишнего кровопролития, предложил Святославу поединок. По знаку своих полководцев ромеи и русы бросились друг на друга. В бою Святослав был тяжело ранен. Согласно Льву Диакону, это случилось так: «Вот уже завязалась битва, и скифы с силой напали на ромеев, пронзали их копьями, ранили стрелами коней и валили на землю всадников. Анемас же был окружен рядами скифов, конь его пал, сраженный тучей копий; он перебил многих из них, но погиб и сам... Те стали поспешно поворачивать назад, уклоняясь от чудовищного натиска скифов.

Тогда император, увидевший, что фаланга ромеев отступает, убоялся, чтобы они, устрашенные небывалым нападением скифов, не попали в крайнюю беду; он созвал приближенных к себе воинов, изо всех сил сжал копье и сам помчался на врагов... Стыдясь того, что сам государь идет в бой, ромеи повернули лошадей и с силой устремились на скифов». Русы, по словам Скилицы, «достойно приняли» возглавленную самим императором атаку, и сражение продолжалось с равным успехом.

Чтобы переманить на свою сторону болгар и разрушить болгаро-русский союз, Цимисхий в разрушенной и разграбленной Преславе объявил, что воюет не с Болгарией, а Русью, и хочет отомстить за обиды, нанесенные Святославом Болгарскому царству. Это была обыкновенная для византийцев чудовищная ложь. Греки активно вели «информационную войну», объявляя черное белым, а белое черным, переписывали историю в свою пользу. Император Иоанн I Цимисхий отправил к князю Святославу нескольких пленников с требованием сложить оружие, сдаться победителям и, попросив прощения «за свою дерзость», сейчас же удалиться из Болгарии. Города между Преславой и Доростолом, в которых не было русских гарнизонов, капитулировали без боя. Болгарские феодалы присоединились к Цимисхию. Ромеи шли по Болгарии как захватчики, занятые города и крепости император отдавал воинам на разграбление.

Иоанн Куркуас отличился в грабеже христианских церквей. Византийский император Иоанн Цимисхий возвращается в Константинополь после победы над болгарами. Святослав Игоревич оказался в тяжелой ситуации. Враг смог нанести внезапный и предательский удар. Болгария была в основном оккупирована и не могла выставить значительные силы для борьбы с захватчиками. Союзников отпустили, поэтому у Святослава было мало конницы. До сих пор Святослав Игоревич сам атаковал, владел стратегической инициативой. Теперь ему приходилось держать оборону, да еще в ситуации, когда все козыри были у врага. Однако князь Святослав был не из тех, кто сдается на милость судьбе. Он решил испытать счастья в решительном сражении, надеясь яростным натиском сломить врага и одной битвой переломить ситуацию в свою пользу.

Лев Диакон сообщает о 60-тыс. Он явно врет. Русская летопись сообщает, что у Святослава было лишь 10 тыс. Кроме того, русов поддерживало некоторое количество болгар. С 60-тыс. Кроме того, Лев Диакон сообщил, что в битве за Преслав ромеи перебили 15-16 тыс. Но и здесь мы видим сильное преувеличение. Такое войско смогло бы продержаться до подхода основных сил Святослава. В Преславе стоял небольшой отряд, который не мог обеспечить плотную оборону укреплений болгарской столицы. Достаточно сравнить оборону Преславы и Доростола.

Имея в Доростоле, видимо, около 20 тыс. Если бы в Преславе было около 15 тыс. Необходимо также учесть, что войско Святослава постоянно сокращалось. Венгерские и печенежские союзники не успевали прийти к нему на помощь. А Русь, по словам самого русского князя, «далеко, а соседние варварские народы, боясь ромеев, не соглашались помочь им». Византийская же армия имела возможность постоянно пополняться, её хорошо снабжали продовольствием и фуражом. Её могли усилить экипажи кораблей. Перед городом простиралась равнина, удобная для битвы. Впереди армии шли сильные дозоры, осматривавшие местность. Греки опасались засад, которыми славились славяне.

Однако первую схватку ромеи проиграли, один из их отрядов попал в засаду и был полностью уничтожен. Когда византийская армия вышла к городу, русы выстроили «стену» и изготовились к сече. Святослав знал, что ударная сила византийской армии — тяжеловооруженная конница. Он противопоставил ей плотный строй пехоты: русичи сомкнули щиты и ощетинились копьями. Император также построил пехоту в фалангу, лучников и пращников расположил позади, конницу — на флангах. Воины двух армий сошлись врукопашную, завязалась яростная битва. Обе стороны долго сражались с одинаковым упорством. Святослав бился вместе со своими воинами. Руководивший боем с ближайшего холма Цимисхий посылал своих лучших воинов, чтобы они пробились к русскому вождю и убили его. Но они все были убиты либо самим Святославом, либо воинами его ближней дружины.

Ромеев же «одолевали стыд и злоба» за то, что они, опытные воины, могут отступить, как новички. Поэтому оба войска «сражались с непревзойденной храбростью; росы, которыми руководило их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя как одержимые, на ромеев Лев Диакон старается принизить «варваров», но на самом деле описывает элемент боевой психотехники русов. Бой шел с переменным успехом до самого вечера. Ромеи не могли реализовать свое численное преимущество. Под вечер басилевс собрал в кулак конницу и бросил её в атаку. Однако и эта атака не увенчалась успехом. Разорвать строй русской пехоты ромейские «рыцари» не смогли. После этого Святослав Игоревич отвел войска за стены. Сражение завершилось без решительного успеха ромеев или русов. Святослав не смог в решительном сражении разбить врага, а ромеи не смогли реализовать свое преимущество в численности и коннице.

Началась осада крепости. Греки неподалеку от Доростола на холме возвели укрепленный лагерь. Вырыли вокруг холма ров, соорудили вал, его укрепили частоколом. В конце дня за ворота выехала конная русская дружина.

ПОХОДЫ РУССКОГО КНЯЗЯ СВЯТОСЛАВА ИГОРЕВИЧА 942—972 гг.

Походы князя Святослава. Осада Доростола Осада цитадели со стороны моря была невозможна, а благодаря хорошо защищенной бухте крепость могла снабжаться морским путем.
Сражение у Доростола В ночь на 29 апреля вокруг Доростола был вырыт глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины.
Оборона Доростола — Википедия с видео // WIKI 2 Уповая на честность императора Цимисхия, он разместил главные силы в городе Доростоле, даже не перекрыв горные перевалы Балкан.
Осада Доростола (apr 23, 971 – jul 22, 971) (Timeline) В ролике показали осаду крепости, массовые сражения армий и процесс тренировки воинов.

Доростол: возрождение фаланги

Вооруженные силы РФ нанесли ракетный удар в районе Одессы. Представители местной администрации сообщили, что пострадал крупнейший в городе православный храм. Осаду Доростола он не начинал, дожидаясь прихода флота. Святослав оказался в осаде в городе Доростол современная Силистра в Болгарии. Чтобы Иоанн Цимисхий сам предложил мир Святославу, нужно доказать, что русское войско еще сильно и что осада Доростола может затянуться до бесконечности.

Осада Доростола (apr 23, 971 – jul 22, 971)

КОЛЬЦО СОЛОМОНА. ОСАДА РОДОСА Да, болгары начали предавать будущих русских ещё с момента Святослава, когда большенство болгар, до осады Доростола переметнулась к грекам.
Походы Святослава, взлет язычества, Византия и Киевская Русь Лев Диакон отмечал высочайший боевой дух войска Святослава на протяжении всей осады Доростола.
Siege of Dorostolon - Wikipedia Оборона Доростола фото Оборона Доростола является одной из важнейших, решающих судьбу государства, битв.

Походы Святослава, взлет язычества, Византия и Киевская Русь

Кирилла среди славян, использовал его имя в своих целях! Но св. Кирилл умер на целый век с четвертью раньше князя Владимира, и греческий впал в грубейший анахронизм. Кстати, академик Борис Дмитриевич Греков, говоря о «Повести времен», писал: «В источниках смешаны дунайские и волжские болгары». Крайне предвзятый и грубо тенденциозный византийский интерполятор говорит и о том, что, по его мнению, князь Владимир до своего обращения был типом крайне отрицательным. Он: прелюбодей, обжора, пьяница и развратник, у него пять законных жен и 800 наложниц — больше, чем у Соломона!

Эти данные о "владимирских гаремах" не имеют ничего общего с истиной: и у норманнов, и у славян таких обычаев не было и нравы их были слишком строги. Иными словами, и болгары, и русские являются для византийского интерполятора «варварами», «скифами» и стоят на неизмеримо более низкой ступени, чем византийцы. В заключение этой части моей статьи указываю также, что князь Владимир напал на Корсунь, чтобы получить власть с христианскими священниками, то есть завоевать христианство для себя и своего народа. И здесь цель автора состоит в том, чтобы придать еще большую ценность византийскому христианству. Князя Владимира крестили в Корсуни греческие священники, затем они крестили его народ в водах Днепра.

Церемония была совершена на греческом языке, и князь передал церковь «Св. Божией Матери» Корсуни греческие священники служили в нем на греческом языке. По этому поводу профессор Валерий Погорелов писал: «Куда делись все эти греческие книги, эти греко-русские литераторы? И подчеркивает: «Нет никаких следов того, что когда-либо на Руси было греческое богослужение, что были греческие книги и что русские пользовались греческой письменностью. Самые древние книги, привезенные на Русь и сохранившиеся там, были не греческие, а болгарские.

Преобразование Киевской Руси шло снизу вверх, а не сверху вниз, как это было в Болгарии. Христианство, уже принятое большей частью славянских масс, стихийно и отовсюду вторгалось в варяжскую группу и проникало в нее различными путями. Это видно из анализа содержания русско-византийских договоров 912 и 945 гг. Варяжский этнический элемент постоянно ассимилировался славянским морем при возникновении феодального строя, но этот процесс ассимиляции был значительно усилен христианством. Олег, Игорь, Святослав и сам князь Владимир были язычниками с самого начала и были этнически отделены от славян, так же как Крум, Омуртаг, Пресиан в нашей стране.

Даже сторонники варяжской теории, такие как Баумгартен, утверждают, что во времена Игоря варяги еще не были ассимилированы. Но как, кто и чем он христианизировал славянские массы? Этот вопрос служит переходом ко второй части моей статьи! Кроме «Повестей временных лет», существуют и другие древнерусские письменные памятники, не относящиеся к жанру летописей, но дающие ответ на поставленный вопрос: одни — косвенный ответ, а другие — прямой, четкий ответ! В числе первых, дающих косвенный ответ, труд митрополита Илариона «Слово о законе и благодати» и монаха Якова под названием «Похвала русскому князю Владимиру».

Сочинение митрополита Илариона написано между 1037-1051 годами, а монаха Иакова - около 1070 года. Ученых исследователей поразило, что в обоих этих русских письменных документах нет не только мысли, но даже намека на появление послов различных конфессий, чтобы предложить князю Владимиру свою религию, и князь Владимир не отправляет своих посольств в различные народы: болгары, германцы, хазары и так далее, для изучения их веры, и не явился ему какой-нибудь греческий философ, присланный из Константинополя, чтобы разъяснить христианскую православную веру и убедить его принять ее. И Евгений Евсигнеевич Голубинский справедливо замечает, что если бы этот факт был реален, то он представлял бы в крещении князя Владимира, и Руси такое большое значение, что был бы общеизвестен и ни в коем случае эти знатные древнерусские авторы не умолчали бы о нем. Между тем они представляют совсем другое, а именно то, что Владимир смог своим умом понять, что христианство лучше язычества, и ориентироваться на восточное христианство. В то же время монах Иаков не говорил о фактическом крещении князя Владимира; ни о том, что он был крещен греками, но говорит, что молодой князь, слушая бабку свою Ольгу, воспылал желанием подражать ей, и что это доброе состязание, возгоревшееся в нем Святым Духом, сделало его христианином.

К тому же, когда князь Владимир был в Корсуни, он был уже не язычником, а христианином. Он хочет сестру византийского императора Анну в жены, чтобы «заболеть христианским законом». В обоих упомянутых документах нет упоминания о какой-либо болгарофобии, что свидетельствует о том, что они или их копии, дошедшие до нас не попали в руки греков для переработки и изменения! Среди документов, дающих прямой и ясный ответ на вопрос, как, когда и каким образом киевские славяне приняли христианство, на первом месте стоит так называемая «Иоакимова летопись». Она не дошла до нас целиком, но фрагменты ее цитировал старый русский историк Василий Никитич Татищев.

В них содержится информация об участии болгар в преобразовании Киевской Руси и особенно о роли царя Симеона в этой работе. Между прочим, даже в "Повести времен" в 7 местах упоминается о победоносных походах царя Симеона на юг - на Царьград, на северо-восток - на угров, печенегов и др. Симеонова Болгария включала в себя всю Валахию, а также земли по низовьям рек Прута и Днестра, населенные в то время славянскими племенами тиверцев и угличей. Могучая Симеонова Болгария была первым славянским государством, признанным и Востоком, и Западом, и она в лице своего могущественного правителя Симеона выражала стремление к величию и к объединению разрозненных славянских племен в могучую анти- Византийская славянская империя. Этот Симеон и великое славянское государство наложили свой отпечаток и на самые замечательные литературные памятники эпохи.

Произведение Черноризца Храбаря «О грамотах» защищает не только болгарский язык и литературу, но славянский язык и литературу в целом. Автор «Вестника Евангелия» обращается ко всем славянам: «Посему слушайте, все славяне, ибо сей дар дан от Бога... А автор «Азбуки молитвы» обращается ко всем славянам «Летите теперь и славянское племя на крещение, все обратились... Между населением долин двух великих рек Восточной Европы - Дуная и Днепра существовали племенные, бытовые, хозяйственные и культурные контакты, как только в них поселились славяне. Сначала контакт был стихийным, массовым, а как только образовалось мощное славяно-болгарское национальное государство, официально объявленное при князе Борисе и при царе Симеоне христианским и проявившее тенденции к экспансии по отношению к славянским землям в всех направлений, христианство тоже - естественным образом перетекает с Балканского полуострова, то есть из Борисовской и Симеоновской Болгарии в Приднепровские славянские земли.

Именно об этом свидетельствует упомянутая «Иоакимовская летопись», в которой текст написан: «Булгарский царь Симеон прислал священников, ученых и книги, которые остались довольны»! Болгарский царь Симеон почти за столетие до князя Владимира отправил на Русь: Болгария при царь Симеон 1 «ученые священники», т. Остановимся на первом сообщении: Симеон прислал на Русь «попов и ученых»! Это, конечно, соответствует исторической действительности, потому что эти болгарские священники обучались и готовились в единственных тогда славянских школах в Преславе и Охриде учениками св. Кирилла и св.

His army was reinforced by a fleet of 300 ships equipped with Greek fire. In order to appease their gods, they drowned children in the Danube , but the sacrifices failed to improve their position. During the siege of the city of Dorostolon the Rus forces were reduced to near starvation, and a force of some 2,000 warriors, including women, made a surprise sally out during the night to search for supplies and managed to defeat a Byzantine force on the way, returning later to the city. Svyatoslav bitterly remarked that all his allies Magyars , Pechenegs betrayed him during this decisive moment.

Окруженный отрядом приближенных к нему воинов, он яростно устремился против ромеев и поразил многих из них.

Увидев это, один из телохранителей императора, сын архига [эмира] критян Анемас[372], воспламенился доблестью духа, вытащил висевший у него на боку меч, проскакал на коне в разные стороны и, пришпорив его, бросился на Икмора, настиг его и ударил мечом в шею — голова скифа, отрубленная вместе с правой рукой, скатилась на землю. Как только Икмор погиб, скифы подняли крик, смешанный со стоном, а ромеи устремились на них. Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя, они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали». По сведениям Скилицы, среди убитых русов было несколько женщин, переодетых в мужское платье. Ночью русы вышли из города и начали подбирать своих павших воинов.

Лев Диакон довольно подробно описал жуткую картину языческих похорон: русы нагромоздили трупы перед стеной, «разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Святослав совещается с дружиной миниатюра из рукописи Иоанна Скилицы Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра [Дуная]». На рассвете Святослав держал совет со старейшей дружиной о том, что делать дальше. Согласно Льву Диакону, мнения разделились. Одни воеводы настаивали на том, чтобы ночью погрузиться в ладьи и попробовать тайком проскользнуть мимо ромейских кораблей, «потому что невозможно сражаться с покрытыми железными доспехами всадниками, потеряв лучших бойцов».

Другие опасались греческого огня и советовали предварительно помириться с ромеями, взяв с них клятву не препятствовать уходу русской флотилии. Скилица пишет, что все высказались за то, чтобы так или иначе прекратить войну. Речи сторонников мира Повесть временных лет передает так: «аще не сотворим мира со царем, а увесть [узнает] царь, яко мало нас есть, пришедшие оступят ны [блокируют нас] во граде. А Русска земля далече... Итак, проникнемся мужеством, [которое завещали] нам предки, вспомним о том, что мощь росов до сих пор была несокрушимой, и будем ожесточенно сражаться за свою жизнь.

Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; [мы должны] либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой, совершив подвиги, [достойные] доблестных мужей! Очень похожую речь князя, обращенную к его воинам, читаем в Повести временных лет где она, правда, предваряет некую небывало победоносную битву Святослава с греками : «Уже нам некамо ся дети [некуда деться], волею и неволею стати противу; да не посрамим земле Руские, но ляжемы костью ту, мертвы бо сорома не имаеть; аще ли побегнем, то срам нам. Не имам убежати, но станем крепко, аз же пред вами пойду: аще моя голова ляжеть, то промыслите собою [если меня убьют, то действуйте, как сами знаете]». Слова Святослава воодушевили русов.

Игрокам предстоит обустраивать свой лагерь, набирать бойцов в отряд, тренировать их и решать проблемы своих подчиненных. Всего заявлено более 20 игровых персонажей и 10 доступных классов. Синопсис: Lost Eidolons — пошаговая тактическая ролевая игра с захватывающим киноповествованием, действие которой происходит в приходящей в упадок Империи, раздираемой гражданской войной.

Использованные материалы

  • Читайте также
  • «Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета
  • Осада Доростола | Видео
  • Комментарии
  • Осада Доростола (apr 23, 971 – jul 22, 971) (Timeline)

"…Победить и остаться в живых, либо умереть со славой": оборона Доростола в 971 году

«Очень плохой знак». В главный храм Одессы попала ракета - 24 июля 971 года под Доростолом киевский князь Святослав и византийский император Иоанн Цимисхий заключили почётный мир на условиях военной помощи, соблюдения прежних.
Битва под Доростолом в 971 г. В открытом бою у Доростола рать Святослава держалась стойко.
КОЛЬЦО СОЛОМОНА. ОСАДА РОДОСА: roman_rostovcev — LiveJournal Текст, приведённый в «Повести временных лет» под 6479 (971) годом, считается полным текстом русско-византийского мирного договора, заключённого в июле 971 года после осады Доростола.
ВАРЯГИ: О ВОЙНЕ С РУСЬЮ ИМПЕРАТОРОВ НИКИФОРА ФОКИ И ИОАННА ЦИМИСХИЯ Чтобы Иоанн Цимисхий сам предложил мир Светославу, нужно доказать, что русское войско еще сильно и что осада Доростола может затянуться до бесконечности.

Осада Доростола (apr 23, 971 – jul 22, 971)

Осаду Доростола он не начинал, дожидаясь прихода флота. Уповая на честность императора Цимисхия, он разместил главные силы в городе Доростоле, даже не перекрыв горные перевалы Балкан. Задания ЕГЭ по истории, линия заданий 3. Кульминацией войны была осада Доростола на протяжении 3 месяцев. После битвы при Доростоле город был переименован в Феодорополь в честь царствующей императрицы (?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий