Как отмечается, «планировалось подготовить законопроект, идентичный по существу действующей редакции Налогового кодекса РФ, но имеющий исправленную нумерацию разделов, глав и статей».
Статья 101 НК РФ - Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
Положения п. Так, в п. Таким образом, при доказывании в ходе камеральных и выездных проверок умысла налогоплательщика на неправомерное уменьшение налоговой базы в целях уменьшения налогового бремени доказывается налоговым органом в соответствии с одним из указанных пунктов 54. Соответственно, п. Например, проверяемым налогоплательщиком самостоятельно производится какая-либо продукция, но, в целях увеличение расходов, уменьшающих налоговую базу, налогоплательщиком создается цепочка фирм-однодневок, за счет которых продукция проводится в качестве купленной за более высокую стоимость, чем потребовалось на ее производство. Таким образом, путем доказывания п. Кроме того, важно отметить, что системообразующим признаком ст.
Таким образом, во взаимосвязи с ст. Вместе с тем, при отсутствии доказательств такого умысла у налогоплательщика методологическая правовая ошибка сама по себе не может признаваться искажением в целях применения пункта 1 статьи 54. Большое значение при рассмотрении положений ст.
Уточнены некоторые аспекты вынесения решения по результатам налоговой проверки п. Введены основания отмены обеспечительных мер. Теперь в случае частичной замены обеспечительных мер они отменяются в замененной части. Аналогичным образом в соответствующей части отменяются обеспечительные меры в случае частичного исполнения решения налогоплательщиком либо частичной отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом. Внесены изменения в составы отдельных налоговых правонарушений ст.
НК РФ дополнен новой статьей 126. Данный упрощенный порядок, предусмотренный статьей ст. Ответственность эксперта, переводчика или специалиста согласно изменениям в ст. Уточнен порядок обжалования и приостановления актов налоговых органов и действий бездействий их должностных лиц п. Таким образом, для предъявления требований имущественного характера по налоговым спорам, по сути, установлены сроки, идентичные срокам на административное обжалование действий и решений, являющихся поводом к подаче имущественного иска. Существенным образом переработаны положения о приостановлении исполнения решения налогового органа, совершения действия его должностным лицом в связи с предоставлением банковской гарантии. Установлена возможность частичного приостановления, а также уточнены требования, которым должна соответствовать банковская гарантия, порядок взаимодействия между нижестоящим, вышестоящим налоговым органом и банком, выдавшим гарантию, основания для отказа в приостановлении исполнения решения налогового органа. Введен упрощенный порядок рассмотрения жалоб на акты налоговых органов и действия бездействия их должностных лиц ст.
Указание на упрощенный порядок рассмотрения должно содержаться в самой жалобе. Рассмотрение при этом осуществляется самим органом, действия бездействие или акты которого обжалуются, в 7-дневный срок. По итогам рассмотрения налоговый орган вправе отменить свой акт, признать незаконными действия бездействие своего должностного лица либо направить жалобу со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения. Вынести решение об оставлении жалобы без удовлетворения в рамках данной процедуры налоговый орган не вправе. Специалисты налоговой и таможенной практики Nextons имеют значительный опыт консультирования налогоплательщиков по вопросам налогообложения и налогового администрирования и будут рады оказать всестороннюю поддержку по данным направлениям, включая сопровождение налоговых проверок и участие в разрешении споров с налоговыми органами.
Сделать это необходимо в течение пяти дней. Уточнена формулировка налогового правонарушения, ответственность за которое установлена в п. Истребование документов Откорректированы правила представления документов, которые необходимы налоговикам для проверки. Изменения вступят в силу со 2 июня 2016 г. Пункт 2 ст. Если налогоплательщик представляет налоговикам документы на бумажном носители в виде заверенных копий, то листы документов должны быть пронумерованы и прошиты. Требования по оформлению документов должна будет утвердить ФНС России. Уточнено, что истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Соответствующие форматы для этого также утвердит ФНС России. Если же необходимые для проверки документы передаются в налоговый орган в электронной форме по ТКС, то они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя. Решение по проверке В пункте 1 ст. В последнем случае руководитель или его заместитель также должны рассмотреть все документы по проверке акт, материалы дополнительных мероприятий, письменные возражения проверяемого лица и после этого вынести решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности. Срок для принятия такого решения составляет десять дней со дня истечения срока, указанного в п. Обратите внимание: п. Она устанавливает порядок подачи возражений по результатам дополнительных мероприятий. Такие возражения представляются в налоговый орган в течение десяти дней со дня окончания срока на проведение дополнительных мероприятий. Внесены изменения в правила ознакомления проверяемого лица с материалами налоговой проверки. Изучить материалы проверки и дополнительных мероприятий можно будет в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений п. Сейчас срок ознакомления не установлен. Ознакомление с материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со ст. Все изменения вступят в силу со 2 июня 2016 г. Налоговый мониторинг Положения о налоговом контроле в форме налогового мониторинга были введены в первую часть НК РФ Федеральным законом от 04. Итак, п. Для организаций, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, для принятия решения о проведении налогового мониторинга в отношении будущих периодов выполнение условий, установленных п. Уточнено, что заявление о проведении налогового мониторинга подают не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг, только организации, в отношении которых такие мероприятия налогового контроля не осуществляются п. Если же компания уже «подписалась» на налоговый мониторинг и желает такую «подписку» продлить на следующий год, то согласно новому п. В нем сказано следующее. В течение двух лет, следующих за первым годом проведения налогового мониторинга, такая форма налогового контроля осуществляется на основании решения налогового органа, принятого в отношении каждого из указанных периодов. Указанное решение принимается налоговым органом в случае, если организация до 1 декабря года, предшествующего следующему периоду проведения налогового мониторинга, не обратилась с заявлением об отказе от налогового мониторинга. Решение о проведении налогового мониторинга за следующий период направляется организации до начала указанного периода. Сейчас согласно п. Со 2 июня 2016 г. Откорректированы нормы о предоставлении мотивированного мнения налогового органа. Так, уточнено, что запрос на мотивированное мнение может быть направлен налоговикам не только по результатам уже совершенных фактов хозяйственной жизни организации, но и по планируемой сделке операции или совокупности взаимосвязанных сделок операций.
Определено, что при принятии ИФНС решения о доработке доработанный проект соглашения о ценообразовании и документы предоставляются налогоплательщиком в срок не позднее 30 дней со дня получения налогоплательщиком такого решения. Расширен перечень оснований для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. Обжалование актов ФНС Нормами новой редакции статьи 11. В статье 139 НК РФ скорректирован порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера и действия или бездействия их должностных лиц, а также порядок рассмотрения таких жалоб. Установлено, что вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения, если: ранее подана жалоба по тем же основаниям, за исключением случая, если после ее рассмотрения разрешен спор о том же предмете и по тем же основаниям в порядке, предусмотренном главой 20. Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение 5 дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы.
Депутаты Госдумы приняли изменения в первую часть Налогового кодекса РФ
законодательные органы субъектов РФ смогут самостоятельно уменьшать минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества независимо от оснований их приобретения. Для реализации отдельных положений основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2022 – 2024 годы Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд налоговых новаций, направленных на повышение эффективности. Оспариваемое положение статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющее пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, по сути, направлено на установление допустимых границ. Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ. Справедливости ради надо отметить, что положения НК РФ действительно не обязывают налоговиков прикладывать к акту налоговой проверки полученные доказательства, а позволяют просто перечислить их в акте. в статье 90 НК РФ не было никаких положений, на основании которых после допроса свидетеля последний мог получить копию протокола.
Изменение Налогового кодекса РФ с 17 марта 2021 года
К сожалению, закон также однозначно не устанавливает последствия несоблюдения предусмотренных ограничений. Согласно сложившейся практике по делам о необоснованной налоговой выгоде главным последствием несоблюдения ограничений должна стать реконструкция налоговых обязательств и определение действительного размера налоговой обязанности. Тем не менее, закон прямо не устанавливает последствия, что необоснованно ставит налогоплательщиков в положение неопределенности. Так, самостоятельным основанием для признания выгоды необоснованной не может быть: возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных сделок; подписание первичных документов неустановленными неуполномоченными лицами; нарушение контрагентом налогового законодательства. Согласно комментариям разработчиков закона, основной целью принятых поправок является борьба с недобросовестными налогоплательщиками, действия которых направлены на получение необоснованной налоговой выгоды в результате взаимодействия с фирмами - «однодневками». Тем не менее, очевидным упущением, на наш взгляд, является то, что закон не устанавливает приоритет реальности хозяйственной операции над соблюдением формальностей, что не позволяет исключить из зоны риска и защитить интересы добросовестных налогоплательщиков. Безусловно, принятие данного закона представляет одно из главных событий текущего года.
Наихудшим сценарием для налогоплательщика будет ситуация, при которой налоговый орган придет к выводу о том, что налогоплательщик знал или должен был знать об обстоятельствах, характеризующих контрагента как «техническую» компанию, и об исполнении обязательства иным лицом. Особенности переложения на налогоплательщика последствий неисполнения контрагентами налоговых обязательств По общему правилу п. Данные негативные последствия могут наступить для налогоплательщика только при условии, что налогоплательщик в силу взаимозависимости знал о нарушениях, допущенных контрагентом, и извлекал из того выгоду. Условия и порядок применения налоговой реконструкции — определение действительного размера налоговых обязательств Возникновение права на уменьшение налоговых обязательств целиком зависит от самого налогоплательщика.
Для учета вычетов и расходов в налоговой базе налогоплательщик должен предоставить инспекторам информацию, отраженную в первичных документах реального исполнителя по сделке. Если между налогоплательщиком и реальным исполнителем имели место документально не подтвержденные операции, для их учета в налоговой базе налогоплательщику надлежит самостоятельно представить документы и информацию, подтверждающую их совершение. Если реальным исполнителем работ является непосредственно сам налогоплательщик, налоговым органом могут быть учтены расходы и вычеты по НДС в отношении приобретенных материалов. В ситуациях, когда невозможно установить реального исполнителя по сделке, налогоплательщик утрачивает право на вычеты по НДС, расходы для целей налога на прибыль рассчитываются косвенным путем.
Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года - аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний. Вы — юрист или бухгалтер? Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте! Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта Пишите на почту: zabota spmag.
Не менее важным дополнением ст. Последнее дополнение является наиболее важным для налогоплательщика в связи с тем, что с момента вынесения решения вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе решение налогового органа, вынесшего решение по проверке, вступает в силу. Иными словами, все доначисления налогов, которые указаны в данном решении, начинают исполняться. Соответственно, налогоплательщику важно за короткий срок подать в суд заявление об оспаривании решения налогового органа если, конечно, он не согласен с основанием доначисления и, возможно, заявления о принятии обеспечительных мер. В данном случае каждый день на счету в прямом смысле этого слова. Поэтому налогоплательщику очень важно быстрее получить решение по апелляционной жалобе. В ситуации, когда данное решение направляется вышестоящим налоговым органом по почте а если ещё юридический и фактический адреса налогоплательщика не совпадают , при этом обычно в вышестоящий налоговый орган просто невозможно дозвониться, чтобы узнать решение по жалобе нарочный способ вручения решения управлением вообще никогда не практикуется, независимо от просьб налогоплательщика , последний просто теряет драгоценное время. В связи с данными изменениями, настоятельно рекомендуем указывать способ направления решения по жалобе.
Формат передачи запрошенных документов налоговой инспекции Согласно п. При этом налоговые органы не раз отмечали возможность представления налогоплательщиком документов в виде скан-образов Письма ФНС России от 23. Но Налоговый кодекс прямо на это ранее не указывал. Со 2 июня 2016 г. Все реквизиты, указанные в бумажном документе, должны содержаться и в скан-образе документа. Конечно, данное дополнение также в пользу налогоплательщика, так как поможет сократить время сотрудников организации на подготовку ответа на требование налогового органа о предоставлении документов. Форма представления пояснений по камеральной проверке Пояснения при проведении камеральной налоговой проверки декларации по НДС должны быть представлены в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными.
В этом случае компании грозит штраф на сумму 5 тыс. Данная норма вступает в силу с 1 января 2017 г. Новые полномочия налогового органа при обжаловании При получении жалобы налогоплательщика на вынесенное решение инспекция вправе удовлетворить её сама без передачи в УФНС России.
Новые положения о налоговом администрировании
- Статья 95. "Налоговый кодекс РФ (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.12.2023)
- В НК РФ планируют внести новый вид налогового контроля
- Новые масштабные поправки в НК РФ: закон опубликован -
- Изменения, которые действуют задним числом с 1 января 2023
Изменения НК РФ, предусмотренные законами от 04.11.2014 (347-ФЗ, 348-ФЗ, 349-ФЗ)
Пункт 3 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что компанию нельзя лишать права уменьшить налог или возвращать НДС из бюджета, только потому, что. В положения Налогового кодекса РФ, ограничивающие в налоговых целях трансфертное ценообразование, внесены существенные изменения. Принятие закона влечет за собой ряд серьезных изменений в НК РФ, касающихся как общих вопросов налогового администрирования, так и отдельных налогов. Если сейчас Налоговый кодекс (НК) РФ требует доначислять налоги только по полностью фиктивным сделкам, то поправка, о которой сообщили источники "Интерфакса", создает риски и для реальных хозяйственных операций. НК РФ будут установлены следующие требования к взаимосогласительной процедуре.
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки
Принятие закона влечет за собой ряд серьезных изменений в НК РФ, касающихся как общих вопросов налогового администрирования, так и отдельных налогов. Планируется: установить в ст. 88 НК РФ особенности проведения камеральных проверок ЕУД. в регионах России продлили каникулы, касающиеся налоговых выплат; региональные власти устанавливают сроки в индивидуальном порядке. положений, указывающих, что непроявление надлежащей степени осмотрительности влечет не только риски по ненадлежащему исполнению сделок, но и риски по невозможности получения соответствующей налоговой выгоды.