Раньше подстаканники были очень популярными начиная с 1889 года их изобретения, ними пользовались всегда так как в те времена не было современных чашек, а были только гранённые стаканы, у них не было ручек по этому было проблематично выпить кипяточка что бы быстрее.
Из истории советских подстаканников
Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм.
В современном быту подстаканник используют достаточно редко. Однако если Вы хотите поразить своих гостей чаепитием в исконно русском стиле, вряд ли можно придумать лучшее оформление для него, чем тонкие стаканы в подстаканниках. Сквозь прозрачное стекло стакана будет хорошо виден насыщенный цвет крепкого ароматного чая. Украшения в виде гравировки или чеканки на подстаканниках дадут возможность совмещать удовольствие от чаепития с эстетическим наслаждением от использования прекрасной вещи.
Но мы то не об элите, мы то говорим об обыкновенных стеклянных граненых стаканах. Так вот, если стакан поставить в какой-нибудь обыкновенный, пусть и простой подстаканник?
Хм — а ведь уже по-другому, красивее… А если этот подстаканник со стаканом стоит на столике в вагоне поезда — то он даже и подзинькивает как-то красиво, когда поезд мчится…эдакое легко-заметное дребезжание… Вот под это дзиньканье и под стук колес на душе сладко и засыпается хорошо. А что изменилось то? Да ничего, просто стакан стоит в подстаканнике. Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем. Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка! И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом..
Что такое подстаканник? Изначально подстаканник cup holder, glass holder делался для железнодорожного транспорта РЖД для устойчивости при движении вагонов и сохранности рук от горячих напитков.
По Профессиям
Происхождение этого стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки.
После революции предприятия национализировали, а выпуск подстаканников продолжили, как востребованного товара. Правда, изображения на подстаканниках изменили.
Вместо двуглавого орла Российской империи на подстаканниках появилась советская символика — серп и молот, герб СССР, космические спутники и ракеты. Выпускались специально "юбилейные" подстаканники — например, в честь очередной годовщины Великой Октябрьской революции. В СССР с посудой проблем не было. Советских граждан снабжали фарфоровыми сервизами десятки предприятий, но подстаканники продолжали выпускаться.
В Советском союзе на почти 30 предприятиях штамповали подстаканники из сплава меди, никеля и цинка, из латуни, мельхиора, алюминия, нержавейки огромными тиражами. Такая посуда стоила не дешево: от 1 до 5 рублей. В 70-80-х года многие советские граждане начали считать подстаканники пережитком прошлого и избавлялись от них. Основным потребителем подстаканников стало Министерство путей сообщения.
Сначала они служили «мужскими» атрибутами на светских чаепитиях, но известность приобрели, переместившись в вагонные купе; и прославились на весь мир. Стук колес, янтарный чай, прихотливый узор… необъятные российские просторы за окном.
От Гуся-Хрустального около 40 км. Считается, что дизайн именно для этого стакана разработала известный Советский скульптор, создательница знаменитого монумента «Рабочий и колхозница» Вера Мухина. Стоимость стакана зависела от количества граней. Выпускались стаканы с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями.
Оказывается, у нас есть граненые стаканы. Нашла подстаканники. Немного фарфора и керамики.
Подстаканник с гранёным стаканом фото. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Стаканы для подстаканников. Что самое смешное, мои мужики попили-попили чаю из граненого шатающегося в подстаканнике стакана и конечно им это не понравилось. Подарочный подстаканник с персональной гравировкой для разных профессий купить в розницу и оптом: (800) 550-49-62.
Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением
общая ошибка, вызванная незнанием элементарных законов физики авторами фильмов! Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчюгино и некоторых латунных подстаканников. 1972. Подстаканник для граненого стакана Натюрморт с чаем в подстаканнике Граненый стакан с чаем Подстаканник металлический для чая Граненый стакан с подстаканником чай вектор Чай с лимоном в подстаканнике Армуды. Оригинальные подстаканники для стаканов — пост пикабушника damiandj. Граненый стакан повсеместно использовался в общепите. Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках!
Ассортимент подстаканников в интернет-магазине
- Гранёный стакан для подстаканника
- Подстаканники подарочные
- История происхождения подстаканников
- Можно ли пить чай из хрустального стакана?
- Стакан — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2
«Русское роскошество»: почему иностранцы охотятся за подстаканниками из поездов
предлагает купить оптом и в розницу подстаканники Колчугино, никелированные, позолоченные,штампованные, черненые,уникальные сувенири,художественное литье и литые подстаканники.В подарок для всей семьи и коллегам по работе. общая ошибка, вызванная незнанием элементарных законов физики авторами фильмов! Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчюгино и некоторых латунных подстаканников. Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт.
Гранёный стакан для подстаканника
По одной из легенд, она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году. Вера Игнатьевна увлеклась стеклом в 1940-х, в это время нужно было разработать форму стакана для общепита удобного для применения в посудомоечных машинах, а заодно и более прочного. Первый советский гранёный стакан был выпущен 11 сентября 1943 года старейшим стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальный.
Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР. Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития. Материалы подстаканников для чая Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы. Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок. Не тускнеет со временем, хорошо полируется, великолепно поддается обработке. Из латуни создают подстаканники с замысловатым штампованным узором, выемками, создающими эффект переплетения.
У металла хорошая теплопроводность, он не нагревается. Латунь считалась популярным материалом для чайного аксессуара в эпоху СССР. Медь Во все времена ценилась за устойчивость к коррозии, ковкость. Ювелиры любили медь за благородную голубоватую патину, образующуюся с годами. Благодаря ей наносимый на подстаканник рисунок смотрелся более объемно, рельефно.
Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году. Конечно, основной продукцией завода была отнюдь не посуда, но товары народного потребления из цветных металлов с приходом индустриальной эпохи стали пользоваться значительным спросом. Бронзовые подстаканники с цветными эмалями — сейчас предмет коллекционирования и интереса любителей винтажа. Обычно их чеканили: на металлическую пластину наносили рельефный узор при помощи штемпелей, для каждого рисунка изготавливали отдельный инструмент.
Дома подрежь нужные пластинки в кол-ве 3 шт и равномерно наклей их внутрь подстаканника. Вариант 2. Стакан обернуть тонкой бумагой. Или пленкой от пакетика. В подстаканник на дно положить что нибудь ту же бумагу. Воткнуть стакан.
Граненый стакан и подстаканник
Изначально чай из подстаканников пили исключительно мужчины. Ближе к 19 веку в России появились маленькие дамские подстаканники. Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина.
В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г.
Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели.
Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг.
Рельефные подстаканники XX века украшали фольклорные образы и сюжеты. Тут и Илья Муромец защищал землю русскую, и сестрица Алёнушка спасала своего брата от проклятья. Действительно, подстаканник — исконно русское изобретение. Доказательством тому будет традиция, которой до сих пор следует люди. Подстаканник — символ ушедшей эпохи Тенденция 21 века — возвращение к прошлому: винтаж, мода 50-х — 90-х годов. То же самое и с чайной традицией. Подстаканник вновь вживается в быт русского человека. Мастера могут нанести абсолютно любой рисунок: начиная от анималистических деталей, заканчивая портретом. Всё зависит от того, насколько искусный мастер. А в магазине Самоваров Град в наличии подстаканники на любой вкус и цвет: на морскую и военную тематику, в подарок и другу, и обладателю охотничьего ремесла. Для путешественника такой презент будет весьма кстати: ведь так приятно попивать горячий чай в стакане, поддерживающем собственным подстаканником, и разглядывать русские пейзажи за окном поезда. Помните: подстаканник — ценный и солидный подарок! Поделиться публикацией:.
Для этого существуют обычные, ровные стаканы, безо всяких там граней, которые в подстаканнике не трясутся. Но, тем не менее, вставляют туда именно гранёные. Потому что какой русский не любит гранёный стакан? Изобретение этого нехитрого девайса принято приписывать скульптору Вере Мухиной, автору известной композиции «Рабочий и колхозница». Но её роль сводилась лишь к тому, что именитая ваятельница нарисовала стакан в обновлённом дизайне — с ровным кольцом наверху. Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара.
Размер подставок под горячее питье отличался, так как по правилам этикета женщинам полагалось пить и есть меньше мужчин. Сюжеты и материалы для подстаканников Наиболее высокохудожественные подстаканники изготавливали в 19 веке, в дореволюционный период 20 века. Для придания аксессуару торжественности использовали драгоценные металлы, технику литья, штамповку, чеканку, цветную ретушь, придумывали для украшения различные композиции. В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась. С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора.