Новости поперечная балка на судне 4 буквы

4 буквы. Ответы для кроссворда. Слово из 4 буквы: Первая буква — Б, вторая буква — и, третья буква — м, четвертая буква — с. Полный ответ на кроссворд: Бимс. Деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка 4 буквы. строит. вид погонажа, отрезки которого используются как балка [1] На НТМК она разливает так называемую «собачью кость» — профильную заготовку для проката балок.

Поперечная балка под палубой 4 буквы сканворд

Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Водонепроницаемые и маслонепроницаемые продольные переборки устанавливают только на рудовозах и танкерах. Количество водонепроницаемых переборок зависит от длины и типа судна. На каждом судне позади форштевня предусматривают аварийную таранную переборку. У винтовых судов в кормовой оконечности устанавливают ахтерпиковую переборку, которая обычно ограничивает ахтерпик.

У пароходов и теплоходов в концах машинного и котельного отделений имеется по одной поперечной переборке. Остальной корпус в соответствии с длиной судна разделяется другими поперечными переборками, расстояние между которыми не превышает 30 м. Таранная переборка у судов со сплошной надстройкой или баком проходит от днища до палубы надстройки или бака, в то время как ахтерпиковая переборка обычно доходит только до водонепроницаемой палубы выше летней грузовой ватерлинии. Водонепроницаемые поперечные переборки: а — расположение переборок у грузового судна полнонаборное судно ; b — поперечная переборка; с — гофрированная переборка; d — таранная переборка 1 — ют; 2 — ахтерпик; 3 — ахтерпиковая переборка; 4 — трюмы; 5 — средняя надстройка; 6 — палуба переборок; 7 — машинное отделение; 8 — нижняя палуба; 9 — бак; 10 — цепной ящик; 11 — форпик; 12 — таранная переборка; 13 — двойное дно; 14 — туннель гребного вала; 15 — кницы; 16 — поясья обшивки переборок. Как правило, водонепроницаемые переборки состоят из полотнищ листов и приваренных к ним ребер жесткости. Размеры листов переборок и ребер жесткости зависят от гидростатического давления воды, проникающей в корпус судна при аварии.

Это давление постоянно повышается от верхней кромки переборки до нижней кромки днища. Поэтому толщина листов водонепроницаемой переборки увеличивается сверху вниз. Жесткость водонепроницаемым переборкам придается обычно с помощью вертикальных ребер жесткости из профильной стали; только в районе ниже палубы балластных цистерн аварийная переборка подкреплена горизонтальными ребрами жесткости. Ребра жесткости переборок приваривают или присоединяют с помощью книц к настилу второго дна и к палубам. Ребра жесткости без укрепления концов устанавливают только между палубой переборок и палубой под ней, если пролет не превышает 2,75 м. Вместо плоских могут устанавливаться гофрированные переборки.

При санообразной форме оконечностей судна штевни отсутствуют, корпус заканчивается транцами плоскими поперечными срезами. Все поперечные балки, расположенные в одном сечении корпуса судна и идущие по днищу флоры , бортам бортовые шпангоуты и палубам бимсы , соединяются с помощью книц листовых конструкций треугольной или трапецеидальной формы и образуют шпангоутные рамы шпангоуты , которые обеспечивают поперечную прочность и жёсткость корпуса судна. Продольные балки, расположенные вдоль бортов стрингеры , днища кильсоны и под палубами карлингсы , скрепляются со шпангоутами и образуют перекрытия днищевые, бортовые, палубные. Перекрытия воспринимают поперечную нагрузку вес груза и механизмов, давление воды и т. Общая прочность корпуса судна, рассматриваемого как коробчатая балка переменного сечения, изгибающаяся под действием неравномерно распределённых по длине нагрузок веса и переменного давления воды , обеспечивается обшивкой и продольным набором. Для конструкций корпуса судна, при всём их разнообразии, характерно: применение в целях минимизации массы судна оптимальных схем размещения балок набора системы набора ; использование специального проката неравнополочного уголка, для усиленных балок набора — тонкостенных профилей и др. Амелин Опубликовано 8 августа 2023 г. Последнее обновление 8 августа 2023 г.

Он устанавливается на низко расположенных палубах, подверженных заливанию водой в штормовую погоду. С внутренней стороны фальшборт подкрепляется стойками, которые называются контрфорсами и устанавливаются через две - три шпации. Для увеличения прочности фальшборта между его стойками иногда привариваются ребра. По верхней кромке фальшборта укрепляется полоса, которая называется планширем. Для стока за борт воды, попадающей на палубу, в фальшборте делаются вырезы - штормовые портики. Учитывая, что полному удалению воды через штормовые портики препятствует угольник палубного стрингера, то для полного стока воды с палубы за борт делаются шпигаты - вырезы в выступающей над палубой кромке ширстрека и в угольнике палубного стрингера. Леерное ограждение рис. Леерное ограждение съемное. Стойки могут соединяться между собой двумя, тремя или четырьмя рядами горизонтальных круглых прутьев, чаще всего стальных. Эти горизонтальные прутья называются рейлингами. Судостроительные материалы Имеются основные материалы, используемые для изготовления корпусов, элементов набора, судовых устройств и деталей. Она прочна, хорошо поддается обработке. Наиболее часто используются судостроительные углеродистые и низколегированные стали. Листовая сталь имеет толщину от 0,5 до 4 мм тонколистовая и 4 - 1400 мм. В судостроении наиболее распространены листы длиной 6-8 м и шириной 1,5-2 м. Из углеродистых сталей выпускают профили: угловой, швеллерный, двутавровый, полособульбовый и зетовый, а из низколегированных сталей те же профили, кроме зетового и двутаврового. Из листовой стали изготавливают обшивку корпуса, переборки, второе дно, палубы и т. Методом литья изготавливаются детали сложной формы: якорные клюзы, якоря, цепи, штевни, кронштейны гребных винтов и др. Алюминиевые сплавы имеют меньшую, чем у стали, плотность 2. Наибольшее распространение имеют сплавы алюминия с магнием и марганцем. Из этих сплавов изготавливают маломерные суда, надстройки, перегородки, трубопроводы, вентиляционные трубы, мачты, трапы и другие важные судовые детали. Древесина и древесные материалы многие годы до XIX в были единственным материалом для постройки судов. Обладая многими преимуществами, древесина продолжает использоваться в судостроении и в настоящее время. Из древесины изготавливаются корпуса небольших морских и речных судов, катера, шлюпки, гребные лодки, спортивные и парусные суда, настилы палуб, отделка для судовых помещений и т.

деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка

поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы. Новости. Видеоигры. Новости. Видеоигры. Реёк — небольшая поперечная балка, подвешенная за середину к мачте, предназначенная для крепления парусов.

Ответы на кроссворд дня № 20790 из "Одноклассников"

Тинькофф перезапустил игру "5 букв", в которой нужно отгадывать слова. прибрежная акватория, которая обеспечивает якорную СТОЯНКУ кораблей и судов; Пирс - двухсторонний причал, расположенный внутри акватории порта служат для швартовки и СТОЯНКИ судов.). МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ. слова из 5 букв на Б четвертая О. Бидон. Бутор. Балок. Босой. В ответе на кроссворд 4 буквы.

Балка на судне сканворд 4 буквы

БИМС (от англ. beat – балка, перекладина), подпалубная поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута на уровне палуб корабля, что придает им необходимую жесткость. 854 слова из 5 букв, которые совпадают с маской ****А. Море Букв. поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы. По запросу «поперечный брус» найдено 7 слов длинной от 3 до 11 букв.

Трос на судне 4 буквы

Поперечная балка прочно связывает оба борта корпуса, обеспечивая ему устойчивость и стабильность. Названия поперечной балки в сканворде могут состоять из 4 букв, и их выбор зависит от конкретного судна и его конструкции. Один из вариантов ответа на это задание — киль. Киль — это основная поперечная балка, которая простирается вдоль днища судна и обеспечивает его продольную жесткость и прочность. Он также является опорой для руля и мачты судна. Киль выполняет ряд важных функций, включая стабилизацию судна во время плавания и удерживание формы корпуса. Кроме киля, существуют и другие поперечные балки, такие как шпангоуты или ребра.

Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ.

Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.

По месту расположения они называются подпалубными, бортовыми или днищевыми и обеспечивают жесткость наружной обшивки и настила палубы при продольном изгибе. Поперечные элементы балки судна: Флоры - поперечные балки днищевого набора, протянувшиеся от борта до борта. Кница - это деталь из листовой стали треугольной формы, используемая для соединения различных деталей корпуса.

На малых судах лодках флоры могут отсутствовать и шпангоуты являются цельными балками бортового и днищевого набора. Бимсы - поперечные балки подпалубного набора, проходящие от борта до борта. При наличии вырезов в палубе бимсы разрезаются и называются полубимсами. Они одним концом соединяются со шпангоутом, а другим крепятся к массивному комингсу, который окаймляет вырез в палубе, с целью компенсации ослабления палубного перекрытия вырезами.

На рис. Шпангоуты судна нумеруются от носа к корме.

СНОС2 см. Примеры употребления слова снос в литературе. Через четыре года после сноса дворца могила была разрыта, и прах Фигаро по повелению Альмавивы погребли на парижском кладбище.

Балка поперек судна 4 буквы. поперечная балка корпуса судна

Учебное заведение: ОСП "Училище №3 НУ "ОЮА" г. ОдессаПредмет: Устройство суднаТема: "Общая и местная прочность судна. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки. Поперечная балка на судне, являющаяся поперечной связью его бортов и служащая основанием для палубы.

Переборки и танки

Дифферент характеризует продольное положение судна. При плавании во льдах дифферент искусственно увеличивают на корму, чтобы погрузить винт ниже льда и улучшить раскалывание льда носом. Дифферент подводной лодки изменяется с помощью горизонтальных рулей, и, таким образом, он является дополнительным фактором в процессе управления. Подводная лодка погружается с дифферентом на нос, всплывает с дифферентом на корму и плывет на заданной горизонтали с нулевым дифферентом. Карлингс служит для опоры бимсов, поддерживается снизу пиллерсами, опирающимися на днище или на нижележащую палубу. Увеличение высоты кормовых трюмов компенсирует потерю объема на устройствотуннеля гребного вала; Кватердек устраивают на грузоых судах малого и среднего тоннажа. Например, бимсовая кница соединяет бимс со шпангоутом. В деревянном судостроении кницы, выполненные из кокор, ставятся для крепления концов брусьев набора с другими брусьями или с обшивкой. Комингсы прочно соединены с настилом палубы и, образуя как бы раму вокруг выреза в палубе, служат для придания ей жесткости и прочности в месте выреза, а также для предохранения от попадания воды с палубы внутрь судна через люк. На комингсах расположены люковые закрытия и крепления - съемные бимсы , люковые кромки, брезнты, шины.

Парусное судно Sailing Vessel. Манильский Галеон. Мачтовое устройство судна. Мачты на судне. Рангоут судна. Штаг Карнак. Канонерская лодка Манджур. Канонерская лодка кореец. Канонерская лодка Манджур модель.

Мореходная Канонерская лодка кореец. Бриг роялист. Парусный Бриг "Охтинка". Буксир Вейланд. Буксир Арктик Титан. Буксир Лигер. Буксир Теодор. Парусный одномачтовый шлюп. Шлюп корабль парусный.

Одномачтовый парусник шлюп. Шлюп парусный боевой корабль. Чембурская мель. Корабль на мели. Парусник на мели. Мель на реке. Sagres парусник. Сагреш корабль. Парусный корабль Сагреш.

Навио корабль. Пятимачтовый Барк Франс II. Пятимачтовый Барк Франс. Французский пятимачтовый Барк «France II». Барк Пройссен. Mariner 50cf. Судно снабжения платформ PSV. Буми Нарьян-мар судно. Буми Армада флот.

Судно снабжения морских буровых платформ, проект vs 485 PSV. Арктикаборг судно фото. Георгий Седов судно IMO: 9184988 фото. Арктикаборг внутри. Варваровское водохранилище Волгоград. Волго-Донской канал водохранилище Варва. Орель 1 судно. Т Х Орель-6. Коч это 17 век.

Поморский Коч картина. Поморское судно. Поморские суда. Horst Wessel парусник. Парусный корабль игл. Парусник вблизи. Бежевый корабль. Angara судно. Green Ocean Vessel.

Судно Ангара 87. Судна Ангара 67. Русич 4 судно. Русич 11 теплоход. Пароход Русич. Русич 8 судно. Теплоход принцесса Анастасия. Лайнер принцесса Анастасия. Корабль Princess Anastasia.

Круизный лайнер Анастасия. Пассажирский лайнер в Одессе на морвокзале. Одесса морской вокзал корабли.

В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза. И только среди моих читателей преобладают мужчины.

Эту несправедливость я и собираюсь исправить. Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня. И, извинившись за своё нахальство, я предлагаю свой вариант толкового словаря для любителей маринистики.

В первую очередь - для моих дорогих читательниц, которых таким образом хочу поздравить с наступающим праздником весны, международным женским днём, с днём восьмого марта. Ясно, что разъясняя многие понятия, я часто прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик. Морская терминология, действительно, озадачивает человека, далёкого от моря. Мы говорим «пароход», подразумевая «теплоход».

Какая между ними разница? Что такое «корабль»? Что такое «экипаж»? Все матросы-моряки, но далеко не все моряки — матросы. Судно по морю «идёт», «ходит». А моряки годами «плавают».

Кто такой «мастер»? Чем каюта отличается от кубрика? Что такое кают-компания? Мачты были созданы, чтобы нести паруса. А зачем они сейчас? Нужны ли?

Почему суда сейчас ходят медленнее, чем тридцать лет назад? Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно?

Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Думаю, не так уж много людей знают ответы на все эти простейшие вопросы. А ведь это только начало. А палуба, которая, качает не хуже качелей? А переборка,подволок,трап, надстройка? А звонкое, музыкальное, ласкающее слух слово «гальюн»? А знаете ли вы, что прилив, пролив, прилов и пролов - совершенно различные понятия, одинаково понятные морякам?

Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. А, между прочим, это — именно то, что я и собираюсь вам рассказать. Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но — некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз — морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

Бимс от англ. Часть набора корпуса корабля.

Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля. Takelage — системы оснастки парусного судна рангоут, такелаж и паруса , служащие для восприятия и передачи корпусу судна энергии ветра, приводящей судно в движение , а также для управления курсовым движением и изменения скорости хода судна. Немецкий термин «Takelage» имеет более широкое смысловое значение в сравнении с русским термином «Такелаж», являясь синонимом русскому термину «парусное вооружение» — объединяет собой все системы оснастки парусного судна: рангоут... Бушприт , бугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Коффердам от нем.

Kofferdamm — кораблестроительный термин, применяется в двух значениях. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Котельное отделение англ. Также в нем может размещаться ряд вспомогательных механизмов корабля. Расположение котельных отделений на корабле может чередоваться с размещением машинных отделений эшелонное расположение энергетической установки или располагаться одно за другим... При наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа.

Кубрик нидерл. Koebrug — жилое помещение для команды корабля. В кубриках традиционно размещался матросский состав, в то время как офицеры обеспечивались каютами. Броневая палуба — элемент конструкции бронированных боевых кораблей. Представляет собой горизонтальное перекрытие корпуса корабля настилом из броневых плит, часто выпуклым или имеющим уходящие вниз скосы, предназначенное для защиты от попадающих сверху снарядов, бомб, осколков и обломков. У тяжёлых кораблей обычно соединяет между собой верхние или нижние кромки бортовых поясов, но может использоваться и в качестве самостоятельного элемента бронирования. Броневой пояс — толстый слой металлической брони, расположенный на внешней поверхности бортов или с внутренней стороны корпуса военных кораблей, обычно броненосцев, линкоров, крейсеров и линейных крейсеров, а также авианосцев, переоборудованных под новые задачи из указанных выше типов судов.

Противоторпедные були по одному булю на каждый борт использовались в конструкциях крупных надводных боевых кораблей — авианосцев, линкоров и крейсеров в период Первой и Второй мировых войн. Бизань- — название кормовой мачты на трёх- и более мачтовом судне. На трёхмачтовых судах бизань всегда третья, на многомачтовых — последняя. Кормовая мачта на двухмачтовом судне также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно её больше и находится в середине судна. Иногда площадью миделя называют площадь проекции тела на плоскость, перпендикулярную направлению движения тела. Такелаж разделяется на стоячий и бегучий. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали.

В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж.

Нижняя балка вдоль корпуса судна

Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.

Они простираются от одного борта к другому и поддерживают палубу, а также служат опорой для различных систем и оборудования на судне. Поперечная балка прочно связывает оба борта корпуса, обеспечивая ему устойчивость и стабильность. Названия поперечной балки в сканворде могут состоять из 4 букв, и их выбор зависит от конкретного судна и его конструкции. Один из вариантов ответа на это задание — киль.

Киль — это основная поперечная балка, которая простирается вдоль днища судна и обеспечивает его продольную жесткость и прочность. Он также является опорой для руля и мачты судна. Киль выполняет ряд важных функций, включая стабилизацию судна во время плавания и удерживание формы корпуса.

Михаил Веллер, Прихожая и отхожая Рабочие вскоре очистили внутренние помещения лайнера от всего лишнего, ненужного и даже опасного в ходе военной службы. В частности, из пассажирских помещений были демонтированы и сгружены на берег все элементы деревянного декора, ковры, предметы искусства и прочие горючие объекты, кроме необходимой мебели, вместе с остатками груза, привезенного из Нью-Йорка. В течение двух дней маляры перекрасили судно целиком в шаровый цвет.

Артиллерийские офицеры выбирали места для установки орудий и помещения под артпогреба. После окончания демонтажа всего лишнего началась установка всего необходимого для военной службы. На окнах мостика появились стальные противоосколочные щитки — жалюзи, в наиболее уязвимых местах судна появилась импровизированная защита в виде мешков с песком и пеньковых плетеных матов. На обоих крыльях мостика было установлено по мощному прожектору и по сигнальной лампе Ратьера. На сигнальном мостике установили шестифутовый дальномер фирмы Барр и Струд. Основное вооружение «Кармании» должны были составлять восемь 120-мм орудий.

В дополнение к ним вспомогательный крейсер должен был нести несколько пулеметов Виккерс. Орудия разместили на палубных незащищенных установках на полубаке, юте и палубе В. Для обеспечения максимального угла обстрела, около четырех орудий, размещенных на прогулочной палубе, было срезано несколько несущих стоек. По зрелом рассуждении, все орудия снабдили противоосколочной защитой из матов. Рядом с каждой пушкой имелись хорошо защищенные от непогоды удобно расположенные кранцы первых выстрелов. Кудишин, Лайнеры на войне.

При буксировке на юте, с которого в сторону баржи протянулся толщиной почти в мою руку манильский трос, никого, кроме допущенных, не должно быть. Сигнальщик, с надстройки постоянно оборачиваясь, контролирует мои перемещения на опасном участке буксира. Я тоже смотрю за ним, а наблюдает ли он за буксиром. Игорь Сорокин, Флагман флотилии. Выжить вопреки, 2017 На военных кораблях мы обычно разбиваем свой «бивак» на вертолетных площадках или в районе юта — там, где палуба пониже и удобнее спуститься в шлюпку. Его корма высоко поднята над водой, поэтому мы «зафрахтовали» местечко у левого борта под одним из кранов.

Матросы канителились с трапом, затем спустили на воду катер, а мы готовили вещички… Валерий Рощин, Подводные волки, 2011 К неудачным элементам конструкции корпуса следует отнести подъем палубы на юте от окончания полубака к кормовой оконечности на 1,8 м. Из-за этого в районе кормовых барбетов скапливалась стекающая с юта и не успевающая уйти за борт вода, образующая своеобразный «бассейн», глубина которого при сильном волнении превышала рост человека. Андрей Чаплыгин, Линейный крейсер «Худ». Мостики предназначены для размещения постов управления, наблюдения или связи, а также для перехода из одной надстройки в другую. Шканцы нидерл. Позднее шканцами называли часть верхней палубы военного корабля от грот-мачты до бизань-мачты.

Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.

Ветер заходит — становится круче; ветер отходит — становится полнее [1]. Водяное небо — наблюдаемая в полярных морях тёмная окрашенность небесного свода и нижней границы облачности у горизонта над зонами чистой воды. Волнограф — гидрологический измерительный прибор для регистрации высоты морских волн и периодов между ними. Ворса — старые снасти, распущенные на пряди и каболки [1]. Всех все на верх! Webeleinen, от нидерл. Webeleinenstek — узел, которым крепят выбленку на серединных вантах. Выкружка гребного вала — выгнутая листовая деталь внешней обшивки корабля, через которую проходит гребной вал судовой силовой установки. Вымораживание судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта. Выстрел предназначен для крепления шлюпок, а также для посадки в шлюпки членов экипажа судна. Гак — стальной крюк, прикреплённый к концу тросов и цепей, служащий для подъёма шлюпок, груза и для буксировки. Гакаборт — закруглённая часть кормовой оконечности судна. Галанка галландка — верхняя одежда матроса; род блузы из фланели или парусины [1]. Галс — 1 курс судна относительно ветра; если ветер дует в правый борт, то говорят, что судно идёт правым галсом, если в левый борт, то левым галсом; 2 верёвка, удерживающая на должном месте нижний наветренный угол паруса [1]. Галфвинд — голл. Гангдшпуг — ручной рычаг [1]. Служила отхожим местом экипажа; 2 на современных судах так называют помещение, где команда может отправить естественные надобности, а также оборудование для удаления за борт продуктов жизнедеятельности. Гардаман — вспомогательное средство парусного мастера — кожаная перчатка без пальцев, в которую у основания большого пальца вшита металлическая пластинка. При выполнении ручных работ с парусами служит напёрстком для проталкивания иглы через ткань или трос. Выше гельмпорта баллер руля проходит через гельмпортовую трубу [50]. Гиг — длинная низкобортная и очень узкая шлюпка весьма лёгкой постройки, специально назначенная для быстрого хода под вёслами. Гиги бывают для одного, двух, четырёх и шести гребцов. На самых узких гигах уключины сделаны выносными за борт для удобства гребли [51]. Гик — горизонтальное рангоутное дерево, прикреплённое к мачте на небольшой высоте над палубой и обращённое свободным концом к корме судна. К гику пришнуровывается нижняя шкаторина косого паруса. Гини — тали , основанные между одним двушкивным блоком и другим трёхшкивным или реже между двумя трёхшкивными [52]. Гипереты — гребцы, матросы, вообще вся корабельная прислуга, в противоположность солдатам десанта [53]. Гиростат — симметричный твёрдый ротор волчок , удерживаемый на подшипниках в другом твёрдом теле, прибор со свободной осью, вращающейся с большой скоростью; обладает устойчивостью при разных положениях; применяется для замены магнитного компаса на самолётах и судах, для придания устойчивости судну громадные гироскопы в трюме судов , вагонам, движущимся на одном рельсе. Гитовы — снасти летучего такелажа, служащие для уборки прямых парусов и триселей. Гитовы прямых парусов подтягивают к рею шкотовые углы паруса. Гитовы триселей подтягивают парус к гафелю и мачте. Взять на гитовы — подобрать парус гитовами [1]. Гичка — лёгкая, узкая и длинная шлюпка с тупой кормой [1]. Глубина интрюма — расстояние от внутренней обшивки у кильсона или от верхней поверхности деревянной обшивки двойного дна до верхней кромки бимса верхней палубы. Измеряется в середине судна. Гол от голланд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий