То есть греки фактически признали будущих католиков православного обряда и собираются вместе с ними служить Божественную Литургию. Или, может, тогда «глава Православия» соберет всю свою смелость и потребует у Эрдогана вернуть православным их святыни? Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны. Против готовности властей Греции узаконить однополые союзы выступили 15 православных общественных организаций страны. 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по.
Анафема Денисенко разгромил Константинопольский патриархат в Греции
Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра. «Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. По окончании заседания Священного Митрополичьего Синода ИПЦ Греции, Святейший митрополит Серафим провел духовную беседу с настоятельницами и насельницами монастыря. Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции.
Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» | Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем. |
МИД Греции осудил вечеринку в греческой православной церкви в турецком Измире | Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. |
Православная Греция узаконила однополые браки
Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. И, конечно, главная заслуга преподобного Иосифа в том, что он отстоял чистоту православного вероучения. Возмущение в Греческой православной церкви по поводу «демонического» решения правительства легализовать однополые браки усилилось. Греки за счет наличия пяти древних церквей, которые преимущественно являются греческими — 4 патриархата и архиепископия Кипра. Видеоролики Греческой православной церкви и последние новостные статьи; ваш источник последних новостей о Греческой православной церкви. Новости туризма в Греции. "Православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры.
Православные организации Греции выступили против однополых союзов
Полное восстановление экономики ожидается уже в этому году, но проблемы остаются, пишет Reuters. Москва осуждает военные поставки Киеву. Землетрясение магнитудой 5,7 зафиксировано у побережья Греции. Об этом сообщил Европейско-средиземноморский сейсмологический центр. Ru Ученые рассказали об извержении древнего вулкана близ Санторини Оно произошло 3600 лет назад. Очереди образовались из желающих проголосовать на выборах президента России в Греции: в Афинах перед избирательным участком стоят около 50 человек, в Салониках — около 100, председатель избирательного участка номер 8077 в Афинах, посол Российской Федерации в Греции Андрей Маслов в беседе с российскими журналистами отметил высокий интерес граждан к выборам.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Как объяснили мне профессора, близкие ко Вселенскому престолу, в умах и интересах Запада Российская Федерация и теперь является конкурентом из-за той экспансионистской политики, которой придерживалась Российская Империя в свое время, а затем — из-за коммунизма в СССР. Отсюда легко сделать вывод, что для Запада все, что улучшает имидж г-на Путина и делает его более привлекательным, а следовательно — более конкурентоспособным на международной арене, должно быть демонизировано и обесценено в интересах его соперников. И они вовлекают в это и нас, православных. Московский Патриархат сегодня в значительной степени подвергается преследованиям, поскольку Запад считает, что Президент Путин использует РПЦ МП, чтобы противостоять Западу в православных странах. Таким образом, положение Церкви было и остается важным политическим вопросом для реализации ключевых геостратегических целей Запада по отношению к его конкуренту — России. Вы можете соглашаться или не соглашаться с этими фактами, однако таковы реалии современной геополитической шахматной доски, в игру на которой неизбежно вовлечены и Поместные Православные Церкви. В этой ситуации, которую можно кратко охарактеризовать фразой «Кто не с нами, тот против нас», мы, православные, призваны сохранять хрупкое равновесие между вовлеченными в нее лицами, чтобы максимально уберечь наши Поместные Православные Церкви. Заинтересованные лица из разных стран воспринимают и продвигают Вселенского Патриарха как лидера всех православных Предстоятелей, за которым должны следовать в том числе и русские. Независимо от того, как Фанар справляется с этой ситуацией с церковной точки зрения, Запад, согласно его недавним заявлениям, вкладывает немалые средства в укрепление и навязывание первенства Вселенского Патриарха всем Поместным Церквям. Соперники России, будучи в хороших отношениях с Фанаром, стремятся к достижению своих политических целей в глобальном масштабе. Для этого они продвигают западную концепцию о существовании одного духовного лидера для всех христиан на Западе и, соответственно, одного на Востоке. Справедливости ради скажу, что Вселенский Патриархат никогда публично не поддерживал такие вещи и не намекал, что принимает их. В своих недавних заявлениях Вселенская Патриархия заявила, что, хотя некоторые силы согласны с ней по определенным вопросам и, в частности, по украинской проблеме, это не означает, что они оказывают на нее влияние. Теперь, что думаю обо всем этом я, епископ Кипрской Православной Церкви? Я не возражаю против того, чтобы и Запад, и Восток поддерживали Вселенскую Патриархию, чтобы таким образом она могла выжить в Турции. Этого должен желать и к этому должен стремиться каждый грек, да и вообще каждый православный. Я не возражаю против поддержки международных институтов, занимающихся вопросами свободы вероисповедания конечно, там, где она нарушается и против сотрудничества с США, а также с Европой и Востоком для защиты прав верующих. Полагаю, что необходимо взаимодействовать и с США, и с Европейским Союзом, членом которого является Греция, не только в этой сфере, но и в других, таких как права человека, искусство, культура и наука. И США, и Европе есть чем поделиться с остальными странами в этих областях. Другими словами, вы считаете, что США и Европа, параллельно со своими интересами, могут предложить что-то полезное для пастырского окормления верующих нашей Церкви, включая защиту прав верующих и вообще защиту прав человека? Конечно, могут, если будут делать это правильно, уважая нашу историю, традиции и богословие. Православие конструктивно сотрудничало и до сих пор сотрудничает с Западом во многих сферах, и нет причин, по которым это не должно продолжаться. Тут я должен подчеркнуть, что мое пастырское служение было значительно обогащено благодаря моему обучению в четырех университетах США в рамках программы, предложенной Киккскому монастырю посольством США в начале 2000 года. В рамках программы для религиозных гуманитарных организаций тогдашнего президента США Джорджа Буша, я, в качестве главы гуманитарного и миссионерского отдела Киккского монастыря, обучался современным методам социальной защиты, которые могли бы использовать религиозные организации для сохранения своей культуры и традиций. Эти знания пригодились мне во многих ситуациях. Наверное, многие помнят мою гуманитарную деятельность на пяти континентах на протяжении более 15 лет, когда в качестве представителя не только Св. Многое из того, что узнал тогда, я успешно использую в своей епархии и сегодня, конечно, в рамках православного богословия. Примером может служить создание и деятельность Тамасского Фонда социальных услуг в сфере общественной взаимопомощи KYKAT , который на профессиональном уровне организовал на Кипре сеть социальных магазинов и другие службы гуманитарной и психологической поддержки от имени Церкви. Еще одна область, в которой я применяю знания, полученные за границей, — это сотрудничество с центром KENTHEA, который занимается предоставлением на Кипре услуг в области психического здоровья и лечением различных зависимостей. Почему же вы тогда не согласны с тем, что Запад поддержал раскольническую ПЦУ, а, следовательно, и со Вселенской Патриархией? Единственное мое возражение и несогласие с этой политикой Запада состоит в том, что мы смешали историю и богословие Православной Церкви с внешней политикой государств, в результате чего будущее православного единства находится под серьезной угрозой. Как вы знаете, в международной дипломатии нет дружбы, там преобладают интересы и выгода. Однако в Церкви мы всегда идем по пути Евангельской истины, священных канонов и Священного Предания, несмотря на то, что это иногда приводит нас к конфликту с нашим правительством, как это часто бывает в сфере государственного законодательства. Избирательное и дискриминационное отношение Запада, а также «оглушительное молчание» и игнорирование религиозных прав 13 миллионов украинских православных, которые не хотят разрывать свои отношения со своей Матерью-Церковью, каковой они считают Русскую Церковь, вопиющее безразличие к абсурдному поведению самопровозглашенного «Патриарха Киевского» Филарета, который снова создал свою «церковь» и сегодня называет Вселенского Патриарха «предателем», а также последние опасные высказывания «митрополита Киевского» Епифания, признанного Вселенским Патриархатом, вызывают крайнее беспокойство. Как это может произойти? Синоды Поместных Церквей разделятся на «русофилов» и «сторонников Вселенского Патриархата» и таким образом, в результате политики «разделяй и властвуй», проводимой посредством политического давления, все, в конечном итоге, признают раскольническую ПЦУ. Все эти заявления, намеки и инициативы предрекают трагические события для единства Православной Церкви в грядущие годы. Что касается Вселенской Патриархии, я от души не хотел бы верить в то, что ее целью является разделение, но считаю, что в своей попытке противостоять русским она объединяется с людьми, у которых другие интересы. А с другой стороны, я уверен в том, что Епифаний «Киевский», который теперь претендует на статус Патриарха, воспользуется этой ситуацией в своих корыстных целях. Перед лицом этой опасности разделения каждый член Православной Церкви, независимо от политических и геостратегических интересов своей страны, должен помнить, что мы, прежде всего, — православные христиане. Этнофилетизм, который был соборно провозглашен ересью, сильно продвигается в политических целях некоторыми внецерковными руководящими центрами. Перед лицом этих пересекающихся международных интересов следует учитывать, что решения об автокефалии Православных Церквей независимых государств должны приниматься не одной Поместной Церковью, а Всеправославным Собором. Та Православная Церковь, которая желает получить статус автокефальной, посредством существующих процедур подает прошение о даровании автокефалии своей Матери-Церкви, а затем это решение должны одобрить все остальные Поместные Церкви. После этого Вселенский Патриархат, получив полномочия от Собора Православных Церквей, на основании привилегий, которыми он обладает как первая по чину Церковь среди равных Поместных Церквей, берет на себя исполнение этого решения. Вселенская Патриархия считает, что она права в украинском вопросе, несмотря на то, что её решения были на руку западному миру. Все это звучит весьма логично, но что вы скажете насчет исторических прав Вселенского Патриархата как первого по чину в Православии? Разве его руководящая роль не позволяет ему координировать, с подобающей ответственностью, все Православные Церкви? Первенство Вселенского Патриархата, который мы все чтим и уважаем, — это первенство служения, а не власти. Следовательно, он не имеет власти над другими Церквями, но служит им, координируя их взаимодействие, благодаря той величайшей роли в истории и богословии Православной Церкви, которую он, несомненно, играет. То, что мы слышим о «первом без равных», беспокоит нас, и я надеюсь, что это всего лишь частные академические подходы, неверно истолкованные с богословской точки зрения, а не убежденность в своей неограниченной власти. В этой борьбе за урегулирование геополитических и церковных проблем мы должны помнить о том, что духовно и исторически объединяет нас со славянами. Мы не должны забывать нашу общую духовную историю и наши культурные связи с православными славянскими странами. Мы также не должны забывать тот факт, что Московский Патриархат был практически уничтожен советской властью, и сегодня у нас есть сотни тысяч новомучеников российских, которых почитает всё Православие. По сути, мученическая Русская Церковь, не имевшая механизмов для достижения приписываемых ей политических и военных целей, никогда не представляла реальной опасности для остальных Поместных Православных Церквей. Напротив, она способствовала их духовному укреплению, благодаря мириадам святых, преподобных, подвижников, богословов и мучеников. Кто-то мог бы сказать, что история Церкви — это одно, а политика, которую проводят её руководящие органы, — это совсем другое. С одной стороны, я согласен с этим утверждением, но, с другой стороны, правящие структуры являются представителями своих народов, поэтому мы должны искать пути сотрудничества с ними, а не разделения. Следует отметить, что наша реакция на украинскую проблему выражает наше уважение к православной славянской истории и традициям и наше желание продолжать братские отношения и сотрудничество между нашими Поместными Церквями. Конечно, Московский Патриархат должен учиться на ошибках прошлого, так же, как и мы. Говоря на языке богословия, мы считаем, что в украинском вопросе не было соблюдено ни одно из условий для дарования автокефалии, как подробно описано в недавно опубликованной книге Митрополита Киккского и настоятеля моего монастыря г-на Никифора, чем и объясняется наша реакция на ПЦУ. Наши возражения не направлены против Вселенского Патриарха лично.
Он признал, что "явные признаки духовной деградации [в Греции] появились не сейчас, а несколькими годами ранее", когда была создана раскольническая так называемая Православная церковь Украины ПЦУ. Тогда, в 2018 году, напомнил замглавы ОВЦС, многие греческие иерархи и священнослужители "из узких националистических соображений закрыли глаза на очевидное попрание церковных канонов Константинопольским патриархатом и вслед за ним признали и вошли в церковное общение с лицами, кощунственно выдающими себя за епископов, но никогда таковыми не являвшимися". После этого, добавил Якимчук, под разными надуманными предлогами в Элладской церкви стали подвергаться преследованиям "те, кто имел мужество отстаивать каноническую правду". Ранее парламент Греции принял закон, легализующий браки однополых пар и усыновление ими детей.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Такой подход приводит к вражде даже между исторически и культурно близкими народами. Впервые её сформулировал в 1844 году премьер-министр Греции Иоаннис Колеттис. Он изложил положения «Великой идеи» во время дебатов о принятии первой греческой Конституции. Интересно, что сам Колеттис не являлся греком. Он принадлежал к народности, близкой румынам. Был воспитан в Италии. Являлся главой партии, ориентировавшейся на Францию.
Суть «Великой идеи», выдвинутой Колеттисом, заключалась в «предначертании возродить империю эллинов». Под «империей эллинов» подразумевалась Византийская империя. Её Колеттис именовал «Греческой», поскольку считал исторической и юридической преемницей античной Греции. Конкретно речь шла об объединении Балкан, Анатолии и северного Причерноморья. Центром новой «империи» должен был стать Константинополь Стамбул. Больше того, «Великая идея» стала одной из конституционных основ греческой государственности.
По инициативе Колеттиса законодательно был закреплён новый титул греческого монарха.
Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии. Мы хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Единственный, кто на самом деле получил деньги «хороший куш», как он сказал обо мне на свои собственные проекты, храмы и другие церковные нужды на Кипре, не имеющие ничего общего с русскоязычной общиной, — это Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом. Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие.
Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности. А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно.
Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем? Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира.
Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию. Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола.
Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения? Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно.
Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее. Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений. К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью.
Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря. Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату.
Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского.
Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом.
После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде. Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса. Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы.
Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон.
Повторимся, это возможно только в случае стратегического изменения политики РФ в отношении въезда украинцев. Чего пока не произошло. Но то, что это произойдет, с учетом текущих событий, исключать нельзя. Угроза солдатам ЦАХАЛа и общественным деятелям Израиля, единственной демократии на Ближнем Востоке и единственного еврейского государства в мире, является скандальной. Мы не сдадимся ему. Израиль будет продолжать идти до победы в нашей справедливой войне против отвратительных террористов, которые стремятся нас уничтожить. Мы никогда не перестанем защищаться.
Слева — облачение старообрядческого инока, справа — католического Свои облачения есть у протестантов, у лютеран, у менонитов. И только у нас русские облачения отброшены и заменены иностранными, греческими. После Соборов 1666-1667 годов, постановивших брать за образец новогреческие облачения, за какие-то 10 лет в новые клобуки переоделось практически все монашество, принявшее церковные реформы Причем, что интересно, церковная мода и в Греции не стоит на месте. Священники РПЦ из Греции везут все новые, все «более правильные» облачения: то фелони с мягкими оплечьями, то низкие клобуки и камилавки. А еще ладан, греческие иконы и прочую атрибутику, наполнившую церковные лавки. Все это напоминает сцену из фильма «Москва на Гудзоне», когда советские туристы бросились в универмаг за американскими джинсами. В лавках РПЦ особым спросом пользуется греческий ладан Хотя один иерарх Русской Православной Церкви сказал мне, что греческие клобуки ужасно неудобны.
Зимой в них холодно, а летом жарко. В русских гораздо удобнее. Но, увы… Меня удивляет, как довольно скромно живущие обитатели Фанара так распространяют свое влияние вплоть до самых уголков России и других стран мира. Леонид Севастьянов: Совершенно верно, посмотрите, как греки развивают свои парадигмы, как настойчиво продвигают во все уголки мира свою культуру. Опять же, я не против греческой культуры — наоборот, я считаю, что каждый человек должен отстаивать свою культуру. У меня много друзей греков, которыми я просто восхищаюсь именно за их благоговение перед своей культурой. Я просто не понимаю нашего рабского осознания, которое идет еще с крепостнического периода эпохи Романовых.
Именно с тех пор в мозги русского человека всячески вдалбливается, что ничего русского хорошего нет. Эта рабская психология — постоянное желание найти где-то там какую-то истину — продолжается уже почти четыреста лет. Но нужно когда-то проснуться и вернуться на свой путь. Могут ли в этом случае помочь решения Соборов РПЦ? Их практика подсказывает нам, что принятые решения зачастую не работают. Есть, например, постановления собора 1917-1918 годов о единоверческом епископате и вообще о выборах епископов. Но они никак не исполняются.
Какой тогда смысл в соборности церкви, если решения соборов игнорируются? Когда мы провозглашаем в Символе веры, что верим в святую и соборную церковь, то подразумеваем ее соборную природу в виде важнейшей стороны православного вероучения. А если соборность не действует, то получается, церковь в этом смысле не соответствует заявленному Символу веры. Поэтому так сложно в лоне РПЦ продвигать русскую церковную традицию. С одной стороны, сейчас стали чаще строить храмы в русском стиле с древнерусской росписью. Но переступаешь порог храма, и слышишь партесное пение. Неужели люди настолько эстетически ущербны, что не чувствуют дисгармонии и диссонанса?
Глеб Чистяков: Действительно, удивительный феномен, что чуждое русской церковной культуре партесное пение сегодня большинством воспринимается как вполне национальное, русское, народное.
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II | Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных. |
В Газе разрушена древняя православная греческая церковь. Новости. Первый канал | Православный монастырь Кипина в Греции Монастырь, Греция, Горы, Православие, Длиннопост. |
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия | 360° | Русская православная церковь (РПЦ) соболезнует православному населению Греции в связи с тем, что парламент страны одобрил легализацию однополых браков. |
Соревнование с Россией: Греция первой из православных стран разрешила однополые браки - | Преподобный Максим Грек – известный православный писатель и переводчик. |
Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках | Афон — гора и полуостров в Греческой Македонии — главный центр монашества для православных всего мира. |
29.03.2024 21:40:19
- 4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека - Екатеринбургская епархия
- В ходе боевых действий погиб представитель православного общества и петербургский бизнесмен
- Информационный портал Святой Горы Афон - YouTube
- Православная Греция узаконила однополые браки
- Что еще почитать
Греция: последние новости
Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны. «Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество. Новости Греции 207 статей испанской RUSSPAIN от Русской Испании. Ни в какой из поместных православных церквей его не признают и не поминают на литургии как главу церкви. "Раскол в Греческой церкви означает очень много проблем.
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия
Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». В канун Недели Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. "Теперь же вполне закономерно православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры. Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
В некогда православной Греции начались гонения на Православие | При этом правительство Греции заявляет: «Кесарю кесарево, а Богу богово», указано в сообщении посольства. |
Первосвятительский визит в Грецию | Таким образом, еще в ХVII веке греки зафиксировали подчиненное положение Русской Православной Церкви (новообрядческой). |
Греки лукавы суть | Синод Русской православной церкви (РПЦ) заявил о невозможности вести евхаристическое (литургическое) общение с архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Георгием и другими. |
«Русских православных, как и греков, подвергают гонениям безбожники мира сего» | В эфире НСН Ольга Ковитиди рассказала о старте акции «Нет расколу православия», к которой присоединилась греческая национально-культурная автономия. |