Однако по предложению Аллы Баландиной авторы этой статьи решили довести работу до совершенства, чтобы её можно было использовать как пример сочинения ЕГЭ 2019. Пример сочинения егэ 2024 — это образец текста, который показывает, как можно написать сочинение по одной из предложенных тем на экзамене по русскому языку.
Что такое итоговое сочинение
- Что Вы вкладываете в понятие счастье?
- Сочинение ЕГЭ - русский язык 2024 | Архив готовых сочинений
- Практикуемся вместе перед экзаменами. Комментарии к сочинению ЕГЭ по русскому языку (задание 27)
- Как сформулировано задание 27 (Сочинение)
Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
Чтобы подтвердить данную тему, покажу пару примеров-иллюстраций. Для первого аргумента строки из текста «В самые трудные минуты, когда казалось — всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизненные силы, мы находили в письмах из дома НЗ — неприкосновенный запас. Это помогает нам понять то, как делилась всем происходящем мать героя для того, чтобы ему было легче на фронте. Оба комментария дополняют и письма, написанные матерью в трудные военные дни, укрепляли волю к победе над врагом и веру в её сына.
Во-первых, по структуре не дописано — сняты за обоснование, вывод. Также снято за комментарий — связка. Во-вторых, речевое оформление и грамотность очень страдает.
Поздравляем, мы вместе разобрали минусы и плюсы! Ниже другой пример, но без комментариев, поэтому сам сможешь попробовать его разобрать и отыскать ошибки. Именно этот вопрос поднимает К.
Паустовский в предложенном для анализа отрывке. Чтобы ответить на вопрос, обратимся к предложениям 17 и 27. Паустовский показывает, что Ван-Гог «много перестрадал».
Действительно, художник был «нищ и непрактичен», и наполнен он страданиями: жители обращались с ним грубо, его картины не приносили денег. Но он верил, что «дело художника — противостоять страданию всеми силами». Призвание Ван-Гога — быть художником, «рождать радость», и это помогало ему переживать трудности.
Далее хотелось бы отметить предложение 31. Ван-Гог «внес свою лепту в пополнение сокровищницы будущего», он делал шедевры, подарил многим поколениям «свою способность жить на земле». Несмотря на тяжелый путь, Ван-Гог продолжал следовать своему, и только лишь с помощью одного инструмент, цвета, и своей воли смог остановить «непрерывную смену красок», совершить чудо.
Эти комментарии дополняют друг друга. Они указывают, что призвание спасает в разных ситуациях является помощником. Позиция ясна.
Паустовский считает, что «по велению» личность может «совершать чудеса и выносить тягчайшие испытания».
Попробуйте повторить! Поскольку сейчас критерии, по которым вас будут оценивать, очень формализованы, главный совет — выучить эти критерии. Они практически все прописаны в задании. Там же, если умеете читать, указана структура. Творческая работа здесь минимальна. В таком шаблонном тексте, как сочинение на ЕГЭ, очень трудно развернуться и написать что-то интересное.
Выигрывает обычно тот, кто пишет максимально гладко, чисто, не очень длинно, полностью выполнив все требования критериев.
Вспоминаем притчу: «Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, дурак не учится вообще». Не забывайте о практике Иногда приступить к сочинению гораздо труднее, чем написать его. При подготовке я тоже часто откладываю сочинения. Когда я пишу на проверку, обычно выделяю два метода написания. Если не знаю, что писать, я просматриваю весь материал по данной теме.
Иногда сложно понять, что от тебя хотят увидеть, поэтому обязательно смотри другие сочинения. Это не будет считаться списыванием или несамостоятельной работой конечно в том случае, если ты не списываешь все. Ты просто смотришь материал по непонятной тебе теме, а значит, изучаешь её. Многие при подготовке все время пользуются материалами. И здесь я использую второй метод. Если тема попалась несложная, я обращаюсь только к своим знаниям.
Именно так при проверке текста можно понять, что я выучила, а что нужно повторить. Моя тетрадь с сочинениями Что полезнее: слушать или записывать? Моторная память отлично помогает при подготовке. Многие учителя говорили мне, что информация запомнится лучше всего, если я буду писать текст. Я всегда думала, что мне проще анализировать информацию на слух. Но проблема оказалась не в том, что я ничего не запоминала при письме, а в том, что я неправильно использовала моторную память.
Что лучше: слушать и смотреть или записывать информацию? И то и другое отлично срабатывает. Но важно различать ситуации, когда мы запоминаем при письме, а когда делаем простой конспект. Вспомните, как вас заставляли писать конспекты со скоростью света, когда учитель объясняет тему. Вопрос: запомните ли вы хоть что-нибудь, пытаясь слушать его и параллельно с этим писать? Конечно, нет — в этом проблема школьной подготовки.
Смысловая связь должна соответствовать заявленной проблеме и не содержать фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста. В принципе, во всех частях сочинения предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически, эти факторы могут принести вам до 2 баллов за смысловую ценность, речевую связность и последовательность изложения. Пояснение к комментарию и вывод Необходимо сказать о том, зачем эти примеры были необходимы.
Можно использовать готовые клише, которые помогут оформить смысловую связь. В поисках ответа на поставленные вопросы автор произведения… Это фрагмент текста отсылает нас… Автор раскрывает проблему на примере… Как объяснить данный пример? Автор обращает наше внимание на то, что… Размышляя об этой проблеме, автор считает… Мы понимаем, что в данном примере автор… Автор обращает внимание на что?
Это ответ автора текста на те вопросы, которые были сформулированы нами в самом начале написания экзаменационного сочинения. Это его видение проблемы, которую вы сформулировали ранее. В авторской позиции стоит изложить мысль, которая соотносится с общечеловеческими ценностями, не нужно искать узкие или спорные утверждения.
Позиция автора дополняет сформулированную в начале работы над сочинением проблему. В этой части также можно использовать клише, которые помогут вам начать свой текст. Позиция автора такова: он считает… Автор хочет донести до своего читателя мысль о том, что… Писатель автор, публицист считает, что… Авторская позиция состоит в том, что… Автор считает, что… В сборниках типовых заданий по подготовке к ЕГЭ приведено немало примеров, как формулируется авторская позиция и круг проблем, описанных в произведении.
Всегда внимательно изучайте формулировку задания, так вы сможете его выполнить точнее. Собственная позиция Настало время выразить собственное отношение к проблеме, которую вы выявили и проанализировали в процессе написания экзаменационного сочинения. Вы можете быть согласны или не согласны с позицией автора, иметь собственные суждения, отличные от тех, что изложены в тексте, но жанр экзаменационного сочинения не оставляет места полемике.
Поэтому вам нужно согласиться с мнением автора в 1—2 предложениях, сформулировав тезис, который вам предстоит аргументировать и обосновать в следующем абзаце.
Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку
А здесь мы с вами рассмотрим ГОТОВЫЕ ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПОД ЕГЭ в 2023 году! Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Как писать итоговое сочинение в 2024 году | Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. |
Примеры идеальных сочинений егэ по литературе | ЕГЭ-2022: примеры идеальных сочинений в ЕГЭ по русскому языку. |
Примеры сочинений ЕГЭ 2019 по русскому языку на 20-23 балла. ЕГЭ 100 БАЛЛОВ
5 готовых индивидуальных сочинений по тексту Ф. М. Достоевскому (в эту ночь снились мне безобразнейшие сны.), для варианта №8 нового сборника ЕГЭ 2023 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов. Новости ЕГЭ и ОГЭ. Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д. В идеале следует охарактеризовать каждый пример. Главная» Копилка» Русский язык» ЕГЭ на 100 баллов» Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ СТР. 2 ошибки в формулировке проблемы 1. Формулирование слишком «широкой» проблемы, думать, что тема = проблема. Образец идеального сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту В. Солоухина.
Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов
Ремарка «Три товарища» — Патриция Хольман — была доброй, чуткой, любящей и жизнерадостной девушкой. Недостаток еды в детстве послужил причиной для развития туберкулёза во взрослом возрасте, Патриция была вынуждена проводить много времени на солнце, наблюдаться у врача, принимать таблетки, отдыхать в определённые часы и постоянно следить за своим состояние. Робби Локамп и Пат полюбили друг друга, они оба хотели провести вместе долгую и счастливую жизнь, но болезнь девушки разрушила их мечты о будущем. Постоянно прогрессирующий туберкулёз заставил влюблённых расстаться, Патриции было необходимо пробыть в санатории долгую и холодную зиму. Молодые люди, зная о скорой разлуке, научились радоваться каждой минуте, проведённой вместе.
Именно Патриция помогла Робби увидеть настоящее счастье в привычных вещах: в возможности провести вечер с товарищами или с любимой девушкой, в красивых цветах, в поездке на машине по родному городу. Для героини романа вся жизнь была огромным подарком и величайшим счастьем, которое, к сожалению, продлилось совершенно не долго. Девушка умерла, показав дорогим ей людям то, как нужно относиться к собственной судьбе. Счастье играет большую роль в жизни каждого, благодаря умению находить повод для искренней улыбки в банальных вещах человек защищается от негативных мыслей и неприятных воспоминаний.
Также тема счастья затрагивается в рассказе О. Генри «Дары Волхвов». Джим и Дэлла — молодые супруги, готовое на многое ради благополучия друг друга. В канун Рождества Дэлла решила порадовать мужа подарком.
Семье еле хватало денег на оплату квартиры и минимально необходимых вещи, поэтому единственным способом найти средства стала продажа имеющихся ценностей. Дэлла быстро определила то, за что она сможет выручить крупную сумму: девушка продала свои шикарные длинные волосы. На вырученные деньги она купить ремешок для часов любимого. Джим, также не собирался оставлять супруга без Рождественского подарка.
Он лишился своей единственной ценной вещи — часов, доставшихся ему в наследство. Молодой человек приобрёл гребни, о которых так долго мечтала его длинноволосая красавица — жена. Конечно, ни Джим, ни Дэлла не смогли воспользоваться своими подарками, но несмотря ни на что они были счастливы, ведь понимали ценность проявленной любви и заботы. Счастье героев произведения заключалось не в деньгах, не в роскоши, единственной значимой для них вещью стала любовь.
Получается, что далеко не всегда материальные вещи приносят удовольствие, нередко причиной для счастья становится нечто простое и привычное, например — возможность быть рядом с любимым человеком. В заключение хочу сказать, что счастье — особое чувство, которое обязан обрести каждый. Тот, кто способен радоваться реализовавшимся планам, хвалить себя за достигнутые цели, каждый день находить повод для улыбки, делает свою жизнь интереснее и насыщеннее. Счастье доступно всем, нужно лишь уметь его заметить, ведь даже среди тысяч неприятностей, найдётся единственная причина для искреннего смеха.
Семейные ценности и их место в жизни человека Что такое семья? И почему это слово вызывает у нас множество приятных эмоций и воспоминаний? Дело в том, что семья — это самое важное, что только может быть в жизни человека. Семья — это самые близкие люди, которые будут любить друг друга несмотря ни на что.
Семья — это то, ради чего человек способен на многое. Важно понимать, что родные люди относятся друг к другу с невероятным трепетом и любовью, только близкие способны по-настоящему радоваться успехам, сочувствовать неудачам и вдохновлять на новые подвиги. Но что же такое семейные ценности? И какова их роль в нашей жизни?
Семейные ценности — особые чувства, образцы поведения, принципы, какие-либо традиции, имеющие значения для конкретных людей. У каждого свои ценности, но, как мне кажется, любовь, взаимовыручка и уважение всегда были и остаются «прочным фундаментом», на котором строиться настоящая семья. Роль семейных ценностей в нашей жизни велика. Мы даже не замечаем, как начинаем во многом «копировать» поведение своих родителей.
Кроме того, мы не только ведём себя так, как наши родные, но и думаем по-особенному, обладает своей, индивидуальной системой жизненных ценностей. Так получается, что в семье, где царит любовь, поддержка и взаимовыручка, ребёнок становится личностью, для которой материальные ценности гораздо менее важны благополучия родных. Соответственно, если ребёнок растёт с людьми, для которых деньги являются главной жизненной целью, из-за которой постоянно возникают ссоры, то для такого него и во взрослом возрасте не будет существовать любви и каких-либо искренних чувств. Проблема влияния семейных ценностей на жизнь человека затрагивается во многих произведениях художественной литературы.
Для главного героя повести А. Пушкина «Капитанская дочка» — Петра Гринёва — честь и достоинство с детства являлись главными жизненными ориентирами. Андрей Петрович воспитывал своего сына как настоящего мужчину, он хотел, чтобы Петруша научился самостоятельно отстаивать свои интересы, бороться за правду, оставаться преданным своим убеждениям и Родине. Андрей Петрович сам стал примером для сына, Гринёв уважал отца, не смел подвергать его слова сомнениям, всегда следовал советам и не предавал обещаний.
Тема войны Сочинение 1 — о работе военного завода во время войны. Сочинение 2 — о детях войны. Произведение Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».
Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Чехова «Вишневый сад». Сочинение 4 — о животных. Паустовского «Сивый мерин».
В своём тексте В. Тендряков описывает пожар в немецком госпитале. Несмотря на военные действия, в людях остаётся хоть капля сострадания и сопереживания.
Тендряков приводит конкретные примеры того, как бывшие враги способны прийти на помощь друг другу. Например, капитан гвардии Аркадий Кириллович, заметив, как «дрожал возле плеча немец с обмотанной головой», снял с себя теплый полушубок и протянул его немцу. Также автор рассказывает нам о подвиге солдата-татарина, который бросился в огонь, чтобы спасти немца-инвалида.
Автор считает, что люди были, есть и будут человечными. Человеческое «можно подавить, но не уничтожить». Соглашаясь с такой точкой зрения автора, хочу вспомнить произведение В.
Закруткина «Матерь человеческая», в котором описываются события Второй Мировой Войны. Оккупировав хутор, в котором жила Мария, главная героиня повести, её сын Васятка и муж Иван, фашисты всё разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили.
Этой красоте нашлось отражение в искусстве. Так, изображения животных и растений стали появляться на топорах, ведерках, тарелках и иных предметах.
Этим примером автор подчеркивает, что без внутренней красоты человека всех этих предметов искусства могло бы и не быть. Ведь прежде чем что-то создать, человеку нужно вдохновиться. Далее автор пишет о том, что произведением искусства может быть любой предмет: и ступа, и резные ворота, и наличники, и пчелиный улей. Действительно, каждый этот предмет создавался с душой.
Помимо физического труда, в предметы искусства вкладывалась душевная красота. Без этого вклада не было бы того современного искусства, которое мы сейчас имеем, а может, его не было бы совсем. Два примера дополняют друг друга и позволяют понять, как важна духовная составляющая человека, ведь она способствует развитию искусства. Если бы этой составляющей не было, искусство не привлекало бы такое количество людей.
Позиция автора такова: красота приходит в повседневный быт и искусство из души человека. Я согласна с позицией автора. Мой дедушка является художником. Он очень любит писать картины, а я больше предпочитаю музыку.
Тем не менее, мы люди искусства и между нами часто случаются долгие диалоги. Дедушка всегда говорит о том, что духовная составляющая очень важна для художника. Она помогает с написанием картина, ведь без неё его картины не были бы такими наполненными и особенными. Таким образом, душевная составляющая является не только основой искусства, но и её двигателем.
Благодаря душевной красоте, которую автор вкладывает в свою работу, к искусству так тянутся люди. Именно этот вопрос находится в центре внимания А. Автор, размышляя о проблеме, повествует о двух друзьях. Леонтий живёт обычной жизнью, для счастья ему хватает книг, жены и учеников.
Он потерял веру в прогресс и не стремится менять свой образ жизни. Этим автор показывает, что некоторые люди не готовы к переменам. Важен также фрагмент текста, в котором Райский говорит, что пора "встряхивать спящие умы от застоя! Читатель понимает: человек может стремиться к совершенствованию и "очеловечиванию" себя и всего вокруг.
Эти эпизоды противопоставлены друг другу. Они дают понять, что во время изменения мира люди ведут себя по-разному, одни готовы действовать, а другие остаются в привычном положении. Гончаров считает, что жизненные позиции людей отличаются, потому что далеко не все в эпоху перемен стремятся активно вмешиваться в происходящее, некоторые продолжают жить с привычным укладом жизни.
Как писать сочинение ЕГЭ? Лайфхаки для высоких баллов
Главная» Новости» Пример сочинения егэ 2024 по русскому языку. В этой статье преподаватель русского и литературы в Think24 Ангелина Мамонова расскажет, как написать сочинение в ЕГЭ по русскому на максимальные 25 баллов. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, подготовка к сочинению по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году для 11 класса. Каждый пример сочинения содержит экспертную оценку, комментарии и баллы, которые сочинение имеет шансы получить на реальном ЕГЭ. Итоговое сочинение — это формат допуска к ЕГЭ. Проверяют его по мягким критериям, поэтому сдать его нетрудно, если соблюдать требования и не отклоняться от правил.
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Именно такую проблему ставит автор. Второй тип звучит красивее и четче. Экспертам ЕГЭ приятно читать работы логичные, красиво звучащие. Если проблема — это вопрос. Должен ли быть ответ?
Должен, это и есть авторская позиция. Она должна быть четкой, в одно предложение! Объясняем эту позицию мы в комментарии. Самая популярная ошибка — неправильное оформление комментария Главная причина: примеры-иллюстрации не соответсвуют заявленной проблеме.
В цитате должна быть смысловая нагрузка! В ней должна четко прослеживаться авторская позиция, не притягиваем за уши.
Птица-тройка, в которую волшебством писателя преображается чичиковская бричка, мчит героя, а вместе с ним и читателя вдаль по российскому бездорожью. А потому нам остается только гадать, кто же такой Чичиков: «подлинный черт», как назвал его Андрей Белый, или же новый герой русской жизни, которому окажется под силу вывести ее на истинный путь. В чем разница между первоначальным названием пьесы А. Горького «Ночлежка» и окончательным вариантом «На дне»? Любой писатель всегда тщательно выбирает название своего произведения. Ведь в нем должно быть отражено то главное, о чем автор хотел рассказать своим читателям, это как бы «визитная карточка» его произведения. Известно немало случаев, когда в процессе уточнения замысла писатель изменял название.
Так, комедия Грибоедова «Горе от ума» сначала называлась «Горе уму», а роман Лермонтова «Герой нашего времени» был подготовлен к изданию под названием «Один из героев нашего века». Такие перемены отражают не только стремление автора как можно ярче представить свое творение, но и сделать его название емким, многозначным, образным. Не сразу нашел подходящее название для своей пьесы и Горький. Сначала она называлась «Ночлежка», потом — «Бог солнца». И только в окончательном варианте появилось то название, под которым это про- изведение стало знакомо широкой публике. Первое название пьесы предельно конкретно и точно, оно отражает место действия. Ночлежками назывались дома, в которых могли переночевать те, у кого не было жилья. Обычно это были люди бедные, неустроенные, которые не могли позволить себе более приличные условия, например, в гостинице. Ведь плата за ночь, проведенную под крышей ночлежки, была очень низкой.
Но зато и удобств здесь не было никаких: спали на нарах, в страшной тесноте и антисанитарии. Хозяева ночлежек стремились поместить туда как можно больше людей, поскольку это увеличивало их доход. Именно такую картину мы видим в пьесе Горького. Ее открывает красноречивая ремарка: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителей и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны». Обстановка этого подвала поражает своей убогостью, о чем свидетельствуют характерные детали: вместо стульев — грязные обрубки дерева, грубо сколоченный стол, по стенам — нары. Это объясняет, почему вначале пьеса так и называлась — ночлежка. Но авторская идея состояла не только в том, чтобы, следуя гуманистическим традициям русской литературы, показать жизнь «униженных и оскорбленных».
Конечно, для понимания идеи пьесы важно то, что все события происходят в обстановке крайней бедности, нищеты, грязи. Вместе с обитателями ночлежки мы оказываемся в мрачном, безысходном мире, где царят жестокость и отчаяние. Все обитатели «пещеры» считают, что достойны лучшей участи, но обстоятельства заставили их влачить жалкое существование. Задачей писателя было не только показать, в каких страшных условиях протекает здесь их жизнь, но и попытаться разобраться в причинах того, почему они все оказались на дне, почему здесь слово «человек» перестает звучать прекрасно и гордо, а лучшее в людях оказывается погребенным еще глубже — на дне души. А главное — возможен ли выход и что к нему ведет? Такой проблематике действительно больше соответствовало глубоко символичное название «На дне». Герои драмы очень разные, у каждого из них своя история падения. Клещ когда-то работал слесарем, и в начале пьесы он все еще продолжает жить мечтами о честном труде. А свою злость на безысходность нищенского существования он вымещает на своей несчастной жене Анне.
Иная судьба у Барона: он во многом сам виноват в своем бедственном положении, поскольку промотал состояние и обнищал. Другой персонаж пьесы — Бубнов — когда-то был скорняком, но и в его жизни произошли события, которые привели его в ночлежку: после разрыва с женой он потерял все. С тоской вспоминает о своем успехе на сцене опустившийся и спившийся Актер. И такие истории у каждого из героев пьесы. Но при всем различии их жизненных путей есть то общее, что объединяет этих людей: все они оказались на дне жизни, откуда уже нет выхода. Горького волнует не только конкретная судьба каждого из персонажей, а то, почему ни одному из них нет дороги обратно. Только в воспоминаниях и мечтах они начинают чувствовать себя людьми, которым доступна полнота человеческих чувств. Так, например, Настя, живущая в мире своих фантазий о страстной любви некого Рауля, надеется, что такая любовь изменит ее жизнь. Вор Васька Пепел всей душой тянется к правильной жизни, надеясь обрести ее в любви к Наташе.
Но в реальной жестокой действительности эти опустившиеся люди оказываются совсем иными. Отвергнутые обществом, они сами становятся озлобленными и жестокими, даже по отношению друг к другу. Только с появлением Луки возникает новый поворот сюжета: его доброта и понимание постепенно растапливают оледеневшие души несчастных. Даже яростный противник проповедей Луки Сатин в результате начинает выступать в его защиту. Но как только исчезает этот «луч света в темном царстве», все возвращается на свои места, и становится еще хуже, тяжелее, безысходнее: убит в драке хозяин ночлежки Костылев, попадает в тюрьму Василиса и ее любовник Васька Пепел, пропадает без вести изуродованная Василисой ее сестра Наташа, умирает жена Клеща Анна. Самоубийство Актера закрепляет эту мрачную тональность финала: людям, оказавшимся на дне, нет пути обратно. Таким образом, название пьесы оказывается более емким и многогранным, точнее соответствует авторскому замыслу.
Действие происходит в военное время.
Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел. Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции. Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата.
Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому — это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться.
Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне.
Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день — все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же в этом мире является плохим, а что — хорошим. Тема природы Сочинение 3 — о ромашке. Жизнь людей всегда сильно зависела от природы. Несмотря на то что сейчас человечество достигло больших результатов в своем развитии, оно все еще является ее неотделимой частью.
В своем тексте автор поднимает проблему ответственности поколений перед потомками за сохранение природы. В тексте Ю. Яковлева рассказывается о том, как дети нашли рядом с домом необычный цветок. Сначала они спросили про него у родителей, но те не дали ответа. Приходили соседи, разглядывали его, и у всех была своя версия появления цветка, но сказать точно никто ничего не мог. Потом все вспомнили про бабушку и решили обратиться к ней. Автор говорит, что о времени, в котором она жила, люди знают теперь только по книгам. Она дала ответ: это была ромашка.
Бабушка рассказала, что раньше этих цветов было очень много, но их срывали все подряд, и их не осталось. Текст завершается высказыванием бабушки, которая обвиняет свое поколение в том, что оно не сберегло самый родной цветок нашей земли. Современные дети не знают о его существовании. Яковлев закончил свой текст такими грустными словами, для того чтобы читатель задумался о том, что каждое наше действие имеет свои последствия, которые ощутят на себе наши потомки. По мнению автора, ромашка — это самый родной цветок нашей земли: «От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами». Яковлев считает, что предыдущие поколения виноваты перед современным в том, что не относились к природе бережно, и из-за этого некоторые виды растений не дошли до наших дней: «Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин».
Люди должны оберегать природу. Во-первых, она дала нам жизнь и поддерживает ее сейчас. Во-вторых, это несправедливо, что наши потомки не увидят часть природы из-за халатности современных людей. В произведении Р. Брэдбери «Улыбка» описываются события будущего. Человечество пережило войну, в результате которой исчезла вся цивилизация, и люди вернулись к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, и окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, от бомбежек, поля по ночам светились от радиации. Сложно сказать, какой вред нанесла эта война окружающей среде, но, безусловно, дети, родившиеся после этих жутких событий увидели абсолютно другой мир.
Все это произошло из-за того, что кто-то что-то не поделил. Люди в прошлом поступили безответственно и эгоистично, а с последствиями приходиться разбираться молодым поколениям, которым досталась лишь крохотная часть природных богатств. Другим примером, подтверждающим слова автора, является произведение А. Чехова «Вишневый сад». Имение помещицы Любови Андреевны Раневской имело при себе огромный вишневый сад, который был гордостью и просто любимым местом семьи Раневских. К сожалению, прекрасный сад должен был быть вскоре продан за долги. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами, а последние пять лет она жила за границей и не следила за имением. Раневской поступает предложение вырубить сад и отдать землю под дачные участки, чтобы избежать продажи имения.
Любовь Андреевну ужасает это предложение, и она отказывается от него. Выходит, что сад она вырубать не хочет, но довести его до такого состояния она позволила. Гаев, брат Раневской, пытается строить какие-то планы по спасению сада, он даже просит денег у тетки из Ярославля, но все тщетно. Было уже слишком поздно, и двадцать второго августа, в день торгов, имение было продано Лопахину, который до этого уговаривал Раневскую вырубить сад. Так он собирался поступить и после его покупки. Таким образом, семья не сохранила этот чудесный сад для будущих поколений. Из-за халатности семьи Раневских больше никто не сможет им полюбоваться, гулять между деревьев и собирать вишню. Потомки узнают о нем только из рассказов.
В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. Сочинение 4 — о животных. Домашние животные всегда являлись друзьями человека. Поэтому они заслуживают к себе должного отношения. Несмотря на то что человек имеет большую власть над домашними животными, он не должен обращаться с ними так, как захочет. Люди должны ухаживать за своим любимцем, холить и лелеять его, и только в этом случае питомец ответит тем же. Именно проблему отношения людей к животным поднимает автор в своем тексте.
Свой текст Гончарова начинает с представления главного героя, Серафима, черновицкого ветеринара, который души не чает в своих пациентах. Мужчина общается исключительно с теми людьми, которые хорошо обращаются со своими питомцами, остальных он и знать не хочет. Например, Серафим перестал общаться с Левой Гольдом, от которого сбежала черепаха. Для ветеринара этот человек автоматически стал плохим: «Прощай, Лева Гольд, ты животное. Такие хозяева тоже не друзья Серафиму. Следующий питомец — попугай. Он ведет себя ужасно, ворует и матерится. Ветеринар поясняет, что птице, в отличие от ее хозяина, можно один раз указать на ошибки, и она их сразу же поймет.
Первый, о ком появляются положительные отзывы — ослик Сократ. Серафим говорит, что он умница и очень догадливый, хотя иногда всё равно проявляет свои ослиные, глупые качества. Про козу Осадчих Серафим говорит, что она влюбчива, глупа и назойлива. В ее табачной зависимости он обвиняет хозяев, которых считает животными. Еще ветеринар рассказывает про поросенка Федора, который, по мнению Серафима, не толстеет, потому что у него все в ум идет. Хозяева поросенка — злые люди, они хотят зарезать его. В потере слуха у собаки Томульцовых виноваты хозяева, которые загубили талант, взяв пса зимой на охоту. У самого Серафима нет своегопитомца, потому что все свое время он уделяет другим: не только животным, но и их хозяевам.
Например, недавно знакомая догиня принесла щенят. Серафим проводит у нее каждый день, но не только из-за щенят, а потому что хозяева — люди. Гончарова, завершая свой текст, пишет, что именно Серафим сможет рассказать: какой человек хороший, а с каким не стоит общаться. Автор считает, что по повадкам домашних питомцев можно сказать о характере их хозяев, именно поэтому люди должны хорошо относиться к животным. По мнению автора, воспитанные и умные питомцы могут быть только у порядочных и интеллигентных хозяев. Я не могу не согласиться с автором. В жизни я не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Мне кажется, что домашние животные, как дети, они берут пример с людей и подражают их поведению, поэтому хозяева должны следить за своим поведением, уделять внимание питомцам и заниматься их воспитанием.
Ярким примером является рассказ Казакова Ю. В нем говорится о гончем псе, который родился слепым. За его недостаток хозяева выкинули его на улицу, где он вырос очень пугливым, потому что люди все время его пинали и кричали на него. Однажды его увидел доктор, который возвращался с дежурства, он увел его к себе домой, вымыл и накормил. После этого доктор хотел прогнать пса, но тот уперся и не пошел. Так в доме появился новый обитатель. Казаков описывает Арктура, как необычного пса. Животное любило своего хозяина страстно, всей душою.
Доктор — единственный, кто отнесся к Арктуру по-доброму, поэтому пес был невероятно предан ему. Через некоторое время Арктур стал проводить много времени в лесу, охотничьи инстинкты давали о себе знать. Однажды он наткнулся на лису и гнал ее через весь лес. Слухи о необычном псе быстро разлетелись, и к доктору пришли люди, которые предлагали большие деньги за собаку. Доктор наотрез отказался, он очень любил Арктура, ему не нужны были никакие деньги. Мне кажется, что Арктур все понимал и поэтому даже не думал о том, чтобы уйти от хозяина или изменить ему. Наверное, если бы не несчастный случай в лесу, они бы так и жили душа в душу с доктором. Этот рассказ как нельзя лучше показывает, что отношение человека к животному напрямую связано с отношением животного к человеку.
Другим, не менее ярким, примером является произведение К. Паустовского «Сивый мерин». В рассказе говорится о лошади, которая всю жизнь работала на людей. Когда она больше не могла работать, председатель колхоза хотел отправить ее к коновалу, но конюх Петька пожалел лошадь и забрал себе. Именно поэтому мерин увязался за ним, когда Петя и Рувим шли к реке. Конь чувствовал доброе отношение к себе со стороны Петьки, поэтому и относился к нему так же. В заключение я хочу сказать, что многие относятся к животным как к глупым существам, плохо с ними обращаются и позволяют себе помыкать ими, но даже домашние питомцы все понимают, поэтому и становятся такими же, как их хозяева, они подражают им во всем, в том числе и поведении. Тема искусства Сочинение 5 — о книгах.
Множество людей читают книги каждый день. При этом они очень по-разному относятся как к прочтенной информации, так и к самой книге. Некоторые считают литературные произведения знатной пищей для ума, духовными наставниками. Другие же воспринимают чтение как неплохой способ убить время и разогнать скуку. Отдельные индивидуумы вообще думают, что книги годятся только на растопку печки. Так как же нужно относиться к книгам? Этот вопрос рассматривается в том числе и в тексте В. Текст представляет собой диалог между двумя приятелями.
Если точнее, большая его часть — это рассказ одного из собеседников о случае, произошедшем в городе К. Случай этот был связан с библиотекой, а именно — со старыми книгами, в ней находящимися.
В чем причина нравственных страданий старого человека? Удачно подобраны два вопроса, не повторяющих друг друга, а дополняющих, уточняющих аспект рассматриваемой проблемы. Поставив вопрос таким образом, можно далее рассуждать не только об одиночестве, но и о нравственных страданиях, которые испытывают одинокие люди. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не потому что любят и ценят, а только потому, что считают, «что она всё ещё богата».
Тоска одиночества отчетливо звучит еще в одном эпизоде, где читатель знакомится с рассуждениями героини о наступивших тяжелых временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным, брошенным родными людьми. Это и называется анализ. Эти фразы становятся центральными связующими звеньями комментария, они не дают автору сочинения углубиться в пересказ, способствуя выполнению главной задачи сочинения — показать умение понимать и трактовать прочитанный текст, а не просто его пересказывать. Зеленым цветом выделены примеры-иллюстрации из исходного текста. Они представлены в виде сжатого пересказа с фрагментарным цитированием.
Примеры соответствуют композиционному членению текста, отражая два значимых эпизода: отношение Марины к бабушке и внутренний монолог Анны Петровны. Примеры показывают, что делают герои текста. Примеров должно быть два. Синим цветом выделены пояснения к приведенным примерам. Пояснения показывают, что понимает читатель текста, наблюдая за действиями героев. Пояснения связаны с проблемой текста и помогают глубже раскрыть позицию автора по проблеме.
Красным цветом выделен фрагмент, в котором отражается смысловая взаимосвязь между приведенными примерами. Смысловая связь определена верно.
Сочинение по русскому языку на ЕГЭ в 2024 году
Сочинение ЕГЭ по русскому языку в 2024 году: примеры, клише сочинения, как оценивается, апелляция, советы педагогов. Читайте в нашей статье. Немногие ученики замечают, что ответ на вопрос "Как писать сочинение ЕГЭ по русскому?" уже есть в формулировке экзаменационного задания: "Напишите сочинение по прочитанному тексту (обязательна фамилия автора). Примеры сочинений ЕГЭ.
Как написать сочинение на ЕГЭ на отлично: план, структура, образец
Чтобы написать сочинение ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы, необходимо внимательно проанализировать представленный текст, выделить проблему, выстроить собственное рассуждение и разбить его на абзацы, соответствующие критериям. Главная» Копилка» Русский язык» ЕГЭ на 100 баллов» Примеры сочинения к части С ЕГЭ по русскому языку. Пример «идеального» сочинения для ЕГЭ по русскому языку по новым критериям 2019-2020. Примеры сочинений ЕГЭ. Готовый пример сочинения из 2-й части ЕГЭ по русскому языку Реальный пример на максимальные баллы и разбор по критериям оценки сочинения из 27 задания ЕГЭ по русскому.
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры
Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст. А 100 баллов получит самый дисциплинированный. Проблема Это первый абзац вашего сочинения. Я прошу, чтобы мои ученики писали проблему в виде вопроса. Проблема — вопрос, авторская позиция будет на него ответом.
Сформулируйте одну из проблем , поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста согласие или несогласие и обоснуйте его. Пример из жизни можно, если он очень хороший! Пустые размышления — нет Идеальное сочинение состоит из 5-6 абзацев. Секрет написания сочинения в том, что мы его пишем не в последовательности этих пунктов! Все элементы взаимосвязаны, нужно собирать сочинение как пазл, работать над всеми аспектами сразу.
Самая серьезная ошибка — неправильное обозначение проблемы Главная причина : подмена понятий «тема» о чем говорится в тексте , «идея» главная мысль, в которой выражено авторское отношение и «проблема» один из основных вопросов, который требует ответа.
Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира.
И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета. Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте.
Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие.
Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»... Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем...
Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря.
И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание... Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты.
Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения?
Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы. Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях.
Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас.
Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево.
Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно.
Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив.
Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков.
Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Наше сочинение В предложенном для анализа тексте В. Драгунский ставит проблему сплоченности людей перед общей угрозой. АБЗАЦ 2 Автор рассказывает о том, как люди, объединившись, роют рвы, чтобы защищаться от танков предложение 5. Писатель отмечает, что "эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили" их и даже называет себя и других ополченцев "лопатными героями" и "одной семьей".
В противном случае мы вернём деньги. Если материал показался интересным — ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки вы найдёте сразу под постом.
Мы пишем о ЕГЭ много а главное, интересно.