Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), международная региональная организация по обеспечению коллективной безопасности. Приоритетными задачами Объединенного штаба ОДКБ в этом году будут качественная подготовка и успешное проведение комплекса совместных и специальных учений. Высшим административным должностным лицом Организации является Генеральный секретарь ОДКБ, который назначается решением СКБ ОДКБ сроком на три года по представлению СМИД.
ОДКБ – что это? Как расшифровывается? Какие страны входят?
Редактировать Ввод миротворческих сил ОДКБ в Казахстан в январе 2022 года 2 января 2022 года жители городов Жанаозен и Актау в Мангистауской области массово вышли на улицы с призывом снизить цены на топливо. В последующие дни протесты охватили весь Казахстан. В целях стабилизации ситуации власти объявили о снижении цены на сжиженный газ в Мангистауской области, но должного эффекта это решение не достигло. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев трижды 5, 6 и 7 января выступил с обращениями к нации в которых призвал население к соблюдению законов и порядка. Кроме того, он подчеркнул, что власти будут жестко реагировать на все проявления правового вандализма. Токаев также заявил, что все требования граждан страны которые выражались в мирных формах, были услышаны властью.
И ОДКБ ни разу не позволяла усомниться в том, что прописанные принципы расходятся с реальными делами. Наконец, в-четвертых, разница между организациями в самих реальных делах. Силы НАТО никогда не применялись по назначению, для защиты стран-членов. Все операции Альянса состояли либо из вторжения в третьи страны Югославия , либо, опять же, из вторжения в третьи страны под сомнительным предлогом защиты союзника, которому эти страны и не угрожали Афганистан. Когда в республике местные радикалы подняли мятеж, Силы быстрого реагирования ОДКБ были естественно, по просьбе властей в кратчайшие сроки развернуты для защиты казахстанского суверенитета. На тот момент самого развертывания контингента ОДКБ большую часть которого составляли российские миротворцы уже хватило для того, чтобы власти Казахстана смогли переломить негативно складывающуюся для них ситуацию.
Ряд региональных чиновников, раздумывающих о том, на чью сторону встать, очень быстро определились в своих предпочтениях. В результате беспорядки в Казахстане были в кратчайшие сроки закончены, а все ответственные за их организацию привлечены к ответственности. После чего президент страны Касым-Жомарт Токаев выразил благодарность всем партнерам за помощь, а также особую благодарность Владимиру Путину. Противодействие новым угрозам И тут есть за что особо благодарить. Казахстанский тест еще раз показал, что Россия, с одной стороны, является безальтернативным поставщиком безопасности в регионе. Более того, она обладает достаточным уровнем политической воли для того, чтобы эту силу применять.
С другой стороны, Москва в отличие от тех же Соединённых Штатов не злоупотребляет этой силой, волей и возникающих от них зависимостью у региональных стран. Не использует эту зависимость для того, чтобы «оккупировать» полагающиеся на нее соседние страны.
Но это лишь одобрение, впереди было само создание… 14 июня 2009 года на очередной сессии съезде ОДКБ должны были быть созданы КСОР, но без Беларуси, у которой был конфликт с Россией «молочный войны» , это сделать не удалось. Но из-за устава ОДКБ он оказался нелегитимным.
В июне 2010 в Киргизии начало противостояние киргизской и узбекской диаспор, которое практически привело к гражданской войне. ОДКБ отказал в содействии урегулированию ситуации. Такой подход очень не понравился Лукашенко. ОДКБ оказала более скромную помощь — в поисках зачинщиков беспорядков, поиске террористических групп, борьбе с наркомафией, контролем СМИ.
Некоторые эксперты считают, что ввод КСОР в Киргизию действительно был бы ошибкой, способной усугубить межнациональную рознь в стране, то есть ухудшить ситуацию.
Они запланированы на осень на территориях Киргизии, Казахстана и Таджикистана. Сегодня штаб отмечает очередную годовщину своего образования.
Расшифровка аббревиатуры ОДКБ и какие страны входят в состав, отличия от НАТО
Система коллективной безопасности ОДКБ (военная составляющая). 3 вариантов. Полная расшифровка ОДКБ: областная детская клиническая больница, организация деятельности коммерческого банка. 28 апреля 2023 года исполняется 20 лет с момента создания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Совет коллективной безопасности(СКБ) является высшим органом Организации и состоит из глав государств – членов.
21-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ
Об этом рассказали в региональном минздраве. Об этом сообщает армянский новостной портал Panorama. Они условились продолжать и развивать партнерство. Однако при этом среди сфер сотрудничества не была упомянута безопасность, которая, в отсутствие прочного мира с соседним Азербайджаном, является для Армении ключевым вопросом.
Но и эта идея оказалась нереализуемой. Например, в Армении вообще нет собственного списка террористических организаций, а Таджикистан включает туда, например, оппозиционную Партию исламского возрождения, которая до 2015 года заседала в парламенте республики, после чего ее обвинили в организации едва ли не всех терактов в истории страны. Казахстан и Кыргызстан тоже оказались бы перед неприятным выбором. Сейчас они, чтобы не обижать турецких партнеров, признают Рабочую партию Курдистана террористической организацией, а Москва идти на такие уступки Анкаре не собирается. В итоге у ОДКБ не получается проявить себя почти ни в чем, кроме военных учений, устраиваемых в пику аналогичным маневрам НАТО, и «обсуждения военно-политической обстановки» за круглым столом. Но проблема в том, что лаборатории, которые вызывают беспокойство Москвы, есть в том числе в Армении и Казахстане, которые входят в Организацию.
Говорить о возможности оживить ОДКБ с помощью расширения тоже не приходится. Еще несколько лет назад много спорили о возможном вступлении туда Азербайджана — тем более что в 1992 году он тоже подписывал Договор о коллективной безопасности. Но, судя по всему, это были лишь дипломатические маневры Баку, чтобы изолировать Армению. Сейчас, после победы во второй карабахской войне, Азербайджану вряд ли захочется связывать себя лишними обязательствами. Другой теоретический кандидат на вступление, а вернее — возвращение — Узбекистан, который вышел из ОДКБ в 2012 году. Когда пришедший к власти в 2016 году Шавкат Мирзиёев стал налаживать отношения с соседями, возникло предположение, что Ташкент удастся вернуть в ОДКБ. Ведь в 2006 году он уже приостанавливал свое участие, а позже вернулся. Однако эти ожидания вряд ли оправдаются — учитывая, с каким трудом Москва уговорила Ташкент присоединиться к ЕАЭС в качестве наблюдателя. Граница с Афганистаном у Узбекистана не особенно протяженная и успешно охраняется без внешней помощи.
Все эти структуры включены в состав единых войск организации - Коллективных сил, решение о создании которых было принято 19 декабря 2012 года. Подготовка предложений и реализация решений по военной составляющей Договора о коллективной безопасности возложена на Объединенный штаб ОДКБ. В организации также действует механизм военно-технического сотрудничества, который предусматривает поставки продукции военного назначения странам - участницам по льготным ценам, ведется подготовка кадров для вооруженных сил и силовых структур государств - членов ОДКБ на безвозмездной и льготной основе.
Механизм реагирования на кризисные ситуации Согласно статье 2 договора ОДКБ в случае "возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств - участников" члены ОДКБ должны незамедлительно начать совместные консультации с целью координации своих позиций, выработать и принять меры по оказанию помощи в целях устранения возникшей угрозы. В случае вооруженного нападения, угрожающего безопасности и территориальной целостности, на любое из государств - членов ОДКБ все участники организации по просьбе этого государства "незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную" статья 4 договора ОДКБ. Принятые изменения коснулись выработки и реализации мер по оказанию помощи государствам - участникам в целях нейтрализации угроз их безопасности, территориальной целостности и суверенитету.
В случае агрессии или вооруженного нападения, включая нападение незаконных вооруженных формирований и бандгрупп, на одного из членов организации, страны ОДКБ обязуются незамедлительно предоставить всю необходимую помощь, включая военную, миротворческую, а также подразделений спецслужб, внутренних дел, погранведомств, органов чрезвычайного реагирования. При осуществлении этих мер государства - участники обязуются придерживаться соответствующих положений Устава ООН. Механизм кризисного реагирования может быть задействован только в ответ на обращение одного из государств - членов организации.
В случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств - участников ОДКБ, либо угрозы международному миру и безопасности, члены организации незамедлительно начинают совместные консультации с целью координации своих позиций и принимают меры по оказанию помощи для устранения возникшей угрозы. Решение об использовании сил и средств системы коллективной безопасности принимается главами государств ОДКБ. При этом сохранен принцип консенсуса, но предусмотрена возможность принятия решений в ограниченном формате заинтересованных государств - членов.
Так, если нет возражений от какого-либо государства - участника организации по ограниченному формату, остальные заинтересованные государства могут объединиться и принять совместное решение, которое будет реализовано от имени всей организации.
Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. На базе ЦКР ОДКБ усиленная дежурная смена осуществляет контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается практическими действиями Коллективных сил. Учение завершается лишь по возвращении всех войск в пункты постоянной дислокации. Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне.
Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ.
Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города.
В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки.
Два десятилетия в едином боевом строю
Главным в то время, было создание мирной обстановки на постсоветском пространстве. Лидеры стран, входящих в ОДКБ, понимали, что совместная деятельность принесёт больше результатов. Поэтому они договорились о формировании условий, способствующих миру и порядку. Главная цель организации: защита территорий, находящихся в её составе. Предполагалось, что ОДКБ будет защищать общекультурные, экономические интересы друг друга. Кроме того, совместные усилия помогли бы отразить внешних агрессоров, а также установить порядок на той или иной территории, если там возникал внутренний конфликт. Таким образом, цель создания организации вполне мирная. Некоторые люди думают, что страны объединились, чтобы усилить военную мощь друг друга, но это неверное суждение.
Конечно, отражать атаку внешних противников было бы нужно при помощи армий. Но это уже другая сторона вопроса. Вообще, предполагается, что если кто-то нападёт на одно государство, то будет считаться, что атаковали всех участников. Но такого не произошло в случае с Арменией. ОДКБ: какие страны входят на сегодня? Поэтому не всегда понятно, какие страны входят в ОДКБ в настоящее время. Представим последнюю информацию об участников коллективного договора: 1.
Эксперты уверены, что без нашей страны организация бы уже давно прекратила своё существование. Глава государства — активный участник всех саммитов. Лукашенко поддерживает политику нашего лидера. Члены организации отказались поддерживать эту страну, когда она попросила их о помощи. Внёс значительный вклад в развитие организации.
Согласно документу система коллективной безопасности ОДКБ предусматривает обеспечение благоприятных мирных условий для устойчивого и всестороннего развития сторон путем предотвращения и устранения угрозы миру, локализации войн и военных конфликтов, совместной защиты от вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, противодействия другим вызовам и угрозам безопасности, а в случае их развязывания — обеспечение гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Руководствуясь этой целью, страны, входящие в организацию: рассматривают вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон как вооруженное нападение агрессию , иные вызовы и угрозы в отношении всех сторон и будут предпринимать соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в их распоряжении; строят свои отношения со всеми государствами и союзами государств на основе общепризнанных норм и принципов международного права, содействуют расширению мер доверия в военной области, проводят последовательную политику, направленную на предотвращение войн и вооруженных конфликтов; отдают предпочтение политико-дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз в рамках обеспечения коллективной безопасности на региональном и глобальном уровне; формируют силы и средства системы коллективной безопасности. Соглашение предусматривает, что системы коллективной безопасности предназначены для участия: в предотвращении угрозы и отражении вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон, локализации вооруженных акций и конфликтов; в мероприятиях по противодействию вызовам и угрозам безопасности сторон, включая борьбу с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи; в усилении охраны государственных границ, а также государственных и военных объектов сторон; в миротворческих операциях; а также для решения иных задач, определенных советом коллективной безопасности ОДКБ. В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят: объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения группы специалистов органов внутренних дел полиции , внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, формирования органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ; коалиционная группировка войск; группировки объединенных совместных военных систем; коллективные миротворческие силы. При этом в документе говорится, что стратегические ядерные силы Российской Федерации выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения агрессии в отношении одной или нескольких сторон. Региональную объединенную группировку войск составляют дислоцированные в мирное время или развернутые в угрожаемый период для отражения возможного вооруженного нападения агрессии органы управления и войска вооруженных сил и других воинских формирований сторон соответствующего региона коллективной безопасности.
Так, Лукашенко планирует организовать различные мероприятия с приглашением представителей «других заинтересованных стран и специализированных международных организаций». Главными вопросами должны стать борьба с дезинформацией и киберугрозой, противодействие наркоугрозе, а также защита критической инфраструктуры, включая ядерные объекты, и биологическая безопасность. Во-вторых, повышение роли ОДКБ на международной арене через «развитие сотрудничества с международными организациями и третьими странами». Для этого Минск планирует организовать в 2023 году «международную конференцию высокого уровня по проблематике евразийской безопасности с приглашением высших должностных лиц секретариатов ООН, ШОС, СНГ и других международных организаций». Примечательно то, что в Белоруссии прекрасно понимают отношение к ОДКБ со стороны Запада, а потому рассчитывают реализовать свои планы, используя других глобальных игроков, в первую очередь Китай. Для этого Минск планирует инициировать «Стратегический диалог ОДКБ — КНР», в рамках которого пройдут встречи представителей министерств иностранных дел, обороны и аппаратов советов безопасности государств. В-третьих, планируется «повышение готовности компонентов войск ОДКБ к выполнению задач по предназначению, а также укрепление военно-технического сотрудничества государств-членов». Это полностью коррелируется и с позицией России, так как Владимир Путин в Ереване согласился с необходимостью оснащения миротворческих сил организации «современными вооружениями, военной и специальной техникой и спецсредствами». Об этом заявил и Лукашенко, предложив в 2023 году в Белоруссии провести «ряд совместных учений с органами управления и формированиями сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ», а также продолжить развитие кооперации в выпуске перспективной военной продукции. Данная инициатива белорусской стороны вполне объяснима — Белоруссия находится на границе со странами НАТО и нуждается в усилении своего оборонного потенциала любыми способами. Демонстрация же того факта, что ОДКБ является не просто организацией на бумаге, а реальной силой с современным вооружением, вполне может сыграть свою роль в пресечении планов Запада по организации вторжения в республику. В-четвертых, с учетом современных тенденций Минск планирует «сделать акцент на наращивании институционального потенциала ОДКБ в информационно-аналитической сфере». Лукашенко даже сформулировал предложение, о котором ранее говорили только эксперты, — сформировать на территории стран — участниц организации «сеть национальных аналитических институтов стратегических исследований». Для этого в 2023 году может быть проведена встреча руководителей данных структур для «организации системной работы». Это означает, что в Минске окончательно осознали важность информационного противодействия внешним угрозам, однако в одиночку справиться с реализацией подобной задачи пока не могут. Поэтому Белоруссии крайне важно получить поддержку не только России, но и стран Азиатского региона, через совместную работу с которыми можно будет распространять в информационном пространстве необходимые для Белоруссии нарративы. Таким образом, все инициативы официального Минска в рамках ОДКБ, которые звучали по отдельности и ранее, в Ереване приобрели черты четкого плана.
Высший орган - Совет коллективной безопасности. Он принимает решения по деятельности государств, входящих в ОДКБ. Объединенный штаб занимается реализацией военных задач организации. Устав ОДКБ Цели организации: защита целостности территории, поддержание мира и стабильности в границах государств-членов; Устав ОДКБ предусматривает: добровольный и независимый характер партнерства; невмешательство во внутренние дела стран, входящих в ОДКБ; координацию усилий по борьбе с экстремизмом, наркоторговлей, торговлей оружием, терроризмом и нелегальной миграцией; защиту границ членов организации единый внешнеполитический курс для решения проблемам безопасности. Членом ОДКБ может стать любая страна по желанию, соответствующее решение о приеме - зона ответственности Совета коллективной безопасности. Кто финансирует ОДКБ?
Расшифровка что такое ОДКБ и какие страны входят в это объединение
Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь. Политическое и военное сотрудничество Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира. Основу военного потенциала ОДКБ составляют Коллективные силы оперативного реагирования, региональные группировки войск, Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные военные системы и объекты военной инфраструктуры. Подготовка Коллективных сил к выполнению поставленных задач осуществляется в соответствии с ежегодными планами совместных мероприятий.
Начиная с 2004 года на территории государств-членов ОДКБ проведено более 30 учений различного масштаба, среди них: "Рубеж", "Взаимодействие", "Нерушимое братство", "Гром", "Кобальт" и другие. Для участия в этих учениях в качестве наблюдателей регулярно приглашаются представители зарубежных стран и международных организаций. В 2007 году главами государств-членов ОДКБ подписано Соглашение о миротворческой деятельности организации, которое вступило в силу и зарегистрировано в Секретариате ООН в 2009 году.
Что за изменения в устав предложил Путин Владимир Путин предложил ввести понятие "координирующегкоординирующее государство" в соглашение ОДКБ. Под эгидой координирующего государства создаются Коллективные миротворческие силы "для применения в операции ООН по поддержанию мира", пишет "Коммерсант". По словам главы думского комитета по делам СНГ Леонида Калашникова, смысл изменений в том, что они дают ОДКБ возможность назначить ту или иную страну блока координатором миротворческой операции, если она проводится в рамках ООН.
Азербайджан, Грузия и Узбекистан в 1999 году прекратили свое членство в Договоре. До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области. В соответствии со статьей 3 Устава целями организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов. Для противодействия существующим и возникающим вызовам и угрозам безопасности в ОДКБ создана действенная система коллективной безопасности, основанная на трех дополняющих друг друга областях приложения коллективных усилий: политическое, военное сотрудничество и сотрудничество в сфере противодействия вызовам и угрозам. В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года. Планируется обсуждение ключевых вопросов взаимодействия в рамках ОДКБ, актуальных международных и региональных проблем, а также мер по дальнейшему совершенствованию системы коллективной безопасности. В его состав входят главы государств-членов ОДКБ. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов. Постоянный совет ОДКБ занимается вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых в период между сессиями совета. Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов организации. За подготовку предложений по военной составляющей, координацию реализации решений органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества отвечает Объединенный штаб ОДКБ Высшим административным должностным лицом Организации Договора о коллективной безопасности является генеральный секретарь.
Договор вступил в силу 20 апреля 1994 г. В апреле 1999 г. Протокол о пролонгации Договора подписали шесть из них кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана.
Что такое ОДКБ?
ОДКБ – это своеобразная замена Организации Варшавского договора (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи), которая распалась 1 июля 1991 года. 28 апреля 2023 года исполняется 20 лет с момента создания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). ОДКБ — Организация Договора о коллективной безопасности — члены организации — бывшие члены Штаб-квартира Россия, Москва Участники 7 постоянных участников Официальный язык Русский Генеральный секретарь Организации Николай Николаевич Бордюжа Образование. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз в рамках СНГ, созданный на основе Договора о коллективной безопасности, подписанного в. ПА ОДКБ – международная парламентская организация в сфере безопасности, объединяющая парламенты 6 государств. Читайте важнейшие новости об ОДКБ на Общественной Службе Новостей.
«Российскому НАТО» 25 лет: что сегодня представляют собой силы ОДКБ
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор» — региональная международная организация в области. Аббревиатура «ОДКБ» имеет 3 вариантов расшифровки. ОДКБ – что это за международный союз? Организация договора коллективной безопасности (именно так звучит расшифровка ОДКБ) – это международная организация, которая создана. Организация договора о коллективной безопасности. Высшим органом ОДКБ является Совет коллективной безопасности (СКБ), состоящий из глав государств-членов.