Тогда ребенок увидит, что телефон — не единственный способ отдохнуть и не его лучший друг. Это отлично работает в случае, если ребенок много времени проводит в телефоне, из-за чего не делает домашнюю работу, не вовремя ложится спать или не выполняет какие-то обязанности. Психолог Анна Скавитина объясняет, почему нельзя наказывать детей лишением гаджетов. А если, не приведи господь, этот телефон учитель из рук ребенка выхватил силой, — то уже часть вторая, с применением силы или угрозой применения (до пяти лет).
Мобильный телефон и ребенок
Вместо того, чтобы писать как вреден воздух, которым мы дышим, рассказали бы лучше как правильно подходить к воспитанию детей, чтобы и не травмировать ребенка и, при этом, не исключать из его жизни планшеты и телефоны с комьютерами. Психолог из Америки Адам Смит рассказал, почему не стоит запрещать детям пользоваться телефонами. Еще треть ограждает детей от нежелательного общения и регулярно проверяет телефон. Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними.
Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете
- Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
- В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
- Мобильники все-таки опасны для детей - CNews
- Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
- Соцсети довели ребенка до депрессии
- Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил
Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться? Психолог Ирина Чилибьева объяснила, надо ли бить тревогу, если ребенок всегда сидит в телефоне. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска - По оценке специалистов, дети, в чью жизнь прочно вошли гаджеты, могут воспринять запрет на использование телефона во время уроков достаточно болезненно. Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может. Когда вопросы транслируются на большой мультимедийной панели, каждый ребенок в своем телефоне, как и в планшете, может индивидуально участвовать в викторине", – отметил преподаватель социогуманитарных дисциплин Станислав Лавров.
Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
Познание нового, узнавание себя и собственного места в окружающем мире, доверие — базовые потребности человека. Представьте маму, которая в общественном месте довольно громко говорит: «Сказала же, нельзя! Так много играть опасно. Ну что непонятного?! Будешь сидеть в телефоне дальше, это кончится плохо, имей в виду». Это рушит естественную потребность ребенка в доверии, главное, лишает права осваивать новое. Те дети, кому обойти запрет не удается, испытывают чувство обиды и беспомощности.
Другие, сопротивляющиеся бунтари, обходят запреты, придумывая новые способы противостояния. Обычно это приводит к тому, что в подростковом возрасте родители теряют всякий контакт с ребенком, а значит, и способность договориться. Во многих родителях формируется выученное равнодушие: «Все равно ничего не могу сделать, пусть живет как знает». Но вседозволенность крайне опасный прием в воспитании. Сохраняйте уважение друг к другу, берегите доверительные отношения. Штрафуйте соразмерно проступку Договаривайтесь о правилах, обозначайте последствия неисполнения, соблюдайте договоренности и штрафуйте соразмерно проступку.
Детям нужны границы — в правах, обязанностях, поведении. Это про правила. Но правила должны быть обоснованны и соотнесены с внутренними привычками, устоями и укладом семьи. Если вы сами не можете контролировать экранное время, если в любую свободную минуту хватаетесь за телефон, странно говорить ребенку: «Ты не можешь играть в планшет больше 3 часов в день». В ограничениях всегда должна быть логика и мера. При этом последствия не должны быть манипулятивными угрозами, которые предпочитают использовать старшие по отношению к младшим.
Это всегда логическое следствие поступка, которое наступает в случае нарушения правил. Чтобы ребенок воспринял правила и строгость наказания серьезно, взрослые должны соизмерять озвученное со своими реальными возможностями, индивидуальными особенностями характера, психическими и физическими силами. Штрафы и санкции за непослушание могут быть маленькими и даже несущественными. Главное, чтобы у вас хватало сил выдержать именно тот объем, который озвучен ранее, и не пасть под натиском ребенка и собственной усталости. Иначе «система наказаний» превратится в пустой звук и запугивание, которые можно обойти. Будьте мудрее Кажется, простой способ избавить ребенка от злоупотребления гаджетами — найти альтернативу.
Увы, только кажется. Современные дети живут на больших скоростях. Заменить онлайн-игру книгой не получится. Даже настольные игры с ролевым участием, где отыгрываются сложные сценарии, не спасут и не восполнят тот эффект, который ребенок получает от компьютерной игры. Если ребенок уходит в игру от реальности, если так глушит тревогу, именно на этом должен сфокусироваться родитель. Но подобное отношение не способно привести к избавлению от дурной привычки у ребенка.
Это скорее способ родителя убежать от неприятных внутренних ощущений. Как раз этому неприятному и придется взглянуть в лицо. Никто другой вместо вас этого не сделает. Ребенок — часть семейной системы.
Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом. Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия.
Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность. Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали.
Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника!
У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.
Исключение — экстренные случаи. Авторами законопроекта выступили сразу 20 депутатов, в том числе Анатолий Вассерман, Николай Валуев и два сенатора. RU поговорил со школьниками и их родителями и выяснил, что они думают по поводу нововведения. Часть родителей одобрительно высказалась по поводу запрета мобильных телефонов в школе.
Однако они беспокоятся за сохранность устройств. Но считаю, что в школах должны быть что-то типа сейфиков организованы, чтоб пришел в школу, сдал телефон, а при выходе забрал. Потому что на переменах дети должны подвигаться и пообщаться с одноклассниками, а из-за игрушек в телефоне они сидят бесконечно, — рассказала MSK1. RU Марина Денисова, мама шестиклассника. Поддерживаю полностью!
Отвлекает ребенка от учебы» Юлия Шумова, мама третьеклассника — Нормально, если есть возможность заинтересовать другим моментом, допустим, настольными играми на переменах. Еще можно сделать живой уголок, например, большой аквариум или животных разводить, — добавила Олеся Грищенко, мама второклассника. Телефоны учителю сдавать будут? Ну, может, классному руководителю. А если его нет — на больничном?
А если телефон пропадет, кто за это будет нести ответственность, школа или учитель? Вопросов много. Вообще, если ребенок хочет учиться, ему телефон не помешает, а остальные найдут, как обойти это, — Светлана, мама троих школьников.
Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Продолжительное использование гаджетов тормозит эти процессы. По этой же причине у ребенка появляются трудности в общении с детьми, он не формирует навык договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе и как результат — еще больше «сидит в телефоне». А в остальном принципиальных отличий нет, если перед экраном ребенок проводит все свое свободное время.
Даже, когда на него не смотрит, а рядом играет с включенным, как утверждают взрослые для фона, телевизором. Но в это время для ребенка именно его звук становится главным, а речь родителей уходит на второй план, а телевизор не вызывает рефлекс повторения. Последствия — задержка развития речи. Многие родители сами признают, что «испортили» полностью здорового ребенка мультфильмами, которые он часами тихонько сидел и смотрел. В школьном возрасте у таких детей часто наблюдаются трудности в обучении и восприятии информации. Потому что привыкли воспринимать мир с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно и по принципу «увидел и забыл». Им сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением, которое становится утомительным и неинтересным, а без него общеобразовательную программу не осилить.
К тому же, чтобы развиваться, ребенку нужно общение со взрослыми и окружающим миром, контакт с реальными объектами: теми же игрушками, которые можно потрогать, растениями, которые можно нюхать, нужны папины и мамины рассказы, беседы, споры — гаджеты не могут в этом их заменить. И они не способствуют развитию мелкой моторики, то есть ребенку обязательно нужно собирать пазлы, заниматься лепкой, рисованием, шитьем, вырезать что-то ножницами. Поэтому детям до 3-х лет вообще не нужно пользоваться гаджетами. Дальше все будет зависеть от состояния здоровья ребенка, его интересов, например, если ему телефон помогает изучать иностранный язык, время пользования может быть от часа до двух. Но желательно его дробить, делать перерывы. Если же ребенку нужен телефон только для того, чтобы поиграть в игры, совсем запрещать им пользоваться нельзя, но желательно договориться о правилах и контролировать их выполнение, чтобы обязательно оставалось время на игры на свежем воздухе, на живое общение, которое является своеобразной профилактикой компьютерной зависимости у детей.
Опубликованы новые материалы на сайте «Детский телефон доверия»
Как рассказал CNews заместитель председателя РНКЗНИ, директор Центра электромагнитной безопасности Олег Григорьев , в основу принятого решения, в частности, были положены результаты анализа опытов, которые проводились над животными разных возрастов, главным образом, над крысами и их эмбрионами. Выяснилось, что электромагнитное поле очень сильно влияет на развивающийся организм. При использовании мобильного телефона обязательно происходит воздействие электромагнитного поля на головной мозг пользователя. Несмотря на то, что в Санитарных правилах и нормах рекомендовано ограничение возможности использования мобильных телефонов лицами, не достигшими 18 лет СанПиН 2.
Действующие стандарты безопасности для мобильных телефонов разработаны для взрослых и не учитывают особенности детского организма. Общение по мобильному телефону в детском и подростковом возрасте может приводить к тяжелым нарушениям нервной системы Потенциальный риск для здоровья детей очень высок. Следует учитывать, что электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности, а поглощение электромагнитной энергии в голове ребенка значительно выше, чем у взрослого мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, меньший размер головы, тонкие кости черепа и т.
Ru» рассказала Екатерина Кес, практикующий детский и семейный психолог, автор книг для детей и взрослых. Психолог отметила, что некоторые взрослые, вручая ребенку смартфон без заблаговременно сделанных настроек, не задумываются, что дают ребенку ящик Пандоры. Поэтому, приобретая ребенку смартфон с целью, чтобы у вас была возможность оперативно с ним связаться, важно подготовить гаджет таким образом, чтобы он работал как телефон, а не как портативная игровая приставка и безлимитный выход в интернет с возможностью посещать любые сайты и скачивать любые игры и приложения», — подчеркнула она. Если же говорить о полноценном смартфоне со всеми функциями, то чем позже его предоставить ребенку, тем будет лучше, подчеркнула психолог.
У него стекло не такое, как у всех, — мягкое. Он много раз падал — не разбивался. В него помещаются две симки — velcom и МТС. Два пароля можно поставить. Но я хочу другой телефон — сенсорный. У меня было двое подопечных, парни по 12—13 лет, которые расклеивали объявления, зарабатывали копейки. Собрали по 100—150 рублей и купили себе простенькие «бэушные» смартфоны. Вот это достижение! У одноклассника мобильный за 2000 рублей, а у тебя за 150, но купленный на собственные деньги! Конечно, этот факт не упрощает жизнь ребенка в классе, там все равно будут пытаться принизить и обесценить его заслуги. И важно в этой ситуации его поддержать. Если несколько лет назад мы проводили очень серьезную работу с родителями, чтобы дети в принципе не брали эти устройства в школу, то сейчас не особо обеспокоены этой темой, потому что гаджеты помогают в образовательной деятельности. Ребята активно пользуются электронными учебниками, которые разработало Министерство образования. Вместо огромного набора книг в школу можно взять один планшет — и этого хватит. Так что я не отрицаю, проблема была — лет пять, может даже три года назад. Но сегодня на смену материальным приходят некие другие ценности. Дети становятся лучше, добрее, больше общаются. Сидя за одной партой, соседствуют и дружат ребята, у одного из которых, условно говоря, последний iPhone, а у другого — обычная кнопочная Nokia. Если ребенок начинал излишне хвастаться, мы запрещали ему приносить гаджет в школу. Каждый педагог, наблюдая эту проблему, пытался донести детям, что материальные ценности не имеют значения. Что надо ценить дружбу, человеческие взаимоотношения. Звучит, может быть, банально, но если не закладывать это с детства, само по себе оно не появится. В группах публикуются фото, анонсы мероприятий, опросы учащихся. Сообщества в соцсетях ведут и учителя, и ученики начиная с 8-го класса. Был некий крен. Сегодня мы его выравниваем.
Здесь есть, над чем задуматься. Он умирал от тяжелейшего аллергического шока». Расписание на компьютер и игры Что делать, как противостоять зависимости от гаджетов у своего ребенка? Допустимое время пребывания за компьютером и электронными игрушками для разных возрастов обосновано научно, говорит Антон Лысенко. До 3 лет желателен полный запрет на гаджеты и даже телевизор. Ребенок должен познавать мир, развивая мелкую моторику, пробуя все «на зуб». От 3 до 7 лет — 30 минут смартфона в день. От 7 до 10 — не больше часа. Старше 14 — не более 90 минут в день. И никаких «еще пять минуточек». Сначала ребенок будет протестовать, но потом привыкнет и смирится». Как лайкозависимость грозит детям, рассказали психологи Также следует выбрать время пользования гаджетом и следить, чтобы предписания выполнялись. Например, сын или дочь получает планшет после выполнения домашнего задания. При этом мама или папа записывают время начала электронного сеанса. Вместо гаджета предложите ребенку приятную альтернативу.
«Новый бессмысленный закон»
- Президент РФ подписал закон об ограничении использования смартфонов на уроках в школе / Хабр
- Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
- В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий
- Онлайн-курсы
- Закону о запрете смартфонов грозит исключение из школы | ComNews
«Новый бессмысленный закон»
- Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
- ЧТО ДОЛЖНО НАСТОРОЖИТЬ
- Что говорят в школах
- Мобильный телефон и ребенок | Управление Роспотребнадзора по Калининградской области
- Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей
- Соцсети довели ребенка до депрессии
Влияние современных гаджетов на детей
Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. Дети умерших от COVID-19 медработников будут поступать в медвузы без экзаменов по квоте.
Юрист объяснила, в каком случае у ребёнка в школе могут проверить смартфон
Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. прокомментировал инициативу Евгений Ямбург. Если вы целый день в телефоне, то требовать от ребёнка, чтобы он брал смартфон на полчаса один раз в неделю, несправедливо.
Как воспитывать подростка, не отбирая у него телефон: 5 правил
Но и я неидеален. И я не теряю надежды, что вдруг всё поменялось, и, может, уже можно с ребеночком договориться. И вот последний месяц телефона личного у сына не было совсем, раз в неделю, правда, добирался до моего. И вот уже все мотиваторы я использовал. И уроки сделаны, и посудомойка собрана, и комната прибрана. Уже нет варианта не выдать телефон. Сегодня выдал. На 15 минут. Итог в конце игры — крик, истерика, обвинения родителей и прочие сопутствующие вещи. Во всех других случаях это будет неуспех!
Вы даете своим детям пользоваться смартфоном? Да, без ограничений Даю, но с ограничением по времени Запрещаю пользоваться смартфоном Ранее мы публиковали колонку психолога о том, как избежать скандалов с детьми из-за гаджетов. Прочитайте также интервью с экспертом по безопасности — о том, что следует блокировать в детском смартфоне. Также советуем изучить инструкцию от эксперта и учителя о том, какой телефон выбрать для первоклассника.
С этой же теорией согласна Дейзи Шифер из Университета штата Пенсильвания, доктор философии, директор Центра исследований стресса и беспокойства и устойчивости, которая всю жизнь изучала феномены, связанные с цифровым психическим здоровьем. Дейзи, в свою очередь, подчеркивает, что в действительности подростки, которые не пользуются гаджетами, страдают от тех же проблем. Проблематика подобных исследований заключается в том, что многочисленные исследования показывают исключительно соотношение, но не причину. Попытка спрятаться от тревоги Эксперт утверждает, что различные современные гаджеты — не причина, а следствие. Например, подростку плохо, и он ищет средство защиты, таковым является смартфон — панцирь, где можно спрятаться. Поэтому, чтобы решить проблему с зависимостью, стоит подобрать другой набор решений. Сегодня подростки борются с тревогой больше, чем с любой другой проблемой, и, вполне вероятно, больше, чем когда-либо прежде. Кстати, психологи назвали основную причину тревог в подростковом возрасте — неуверенность в себе.
Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации к примеру, так подается информация в «ТикТоке» у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном. Гаджеты: риск аддикции? Ирина Попова семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6—7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости. Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки игры, мультфильмы с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения. Снижение фантазии и повышении тревоги Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух — все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается — есть готовая картинка, к которой нечего добавить.
В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства.