Новости родина снегурочки в россии

Первыми к образу Снегурочки в Костроме обратились частные инвесторы, которые в 2003 году зарегистрировали бренд "Берендеева Снегурочка", а в 2011-м официально оформили "Терем Снегурочки" и защитили авторские права на свои сказочные сценарии.

Терем Снегурочки

плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах. Терем Снегурочки в Костроме: официальный сайт и цены в 2024 году, программы и экскурсии, отзывы и фото внутри, время работы и туры, адрес; как добраться. Снегурочка со своими Академиками Снежных Чудес разработали интерактивный природный маршрут, который поможет гостям региона лучше узнать родину Российской Снегурочки. Всё красивое в России построено либо при царях, либо при Сталине. родина снегурочки в россии город — статьи и видео в Дзене.

Побывать в Резиденции Снегурочки в Костроме теперь можно только по записи

Где живет Снегурочка? − Родина Снегурки в Костроме: официальный сайт, адрес, фото маленькой девочки, то ли внучки, то ли приятельницы Деда Мороза, или другой Снегурочки, которая так печально растаяла весной, прыгая с подружками через костер. Стоит разобраться, почему именно Кострома.
Путешественники покажут родину Снегурочки с необычного ракурса - Новости РГО А вы знаете, что в России есть официальная резиденция Снегурочки?
Путешественники покажут родину Снегурочки с необычного ракурса А Снегурочка живет в Костроме! Путешествие в Кострому, на родину Снегурочки, надолго запомнится клиентам досугового клуба «ЗОЖ» Приволжского центра социального обслуживания.
Проект «Сказочная Кострома — родина Снегурочки» 12 апреля, в день 200-летнего юбилея русского драматурга А. Н. Островского, сотрудники библиотеки и члены клуба старшего поколения «В кругу друзей» совершили литературно-познавательную экскурсию «Щелыково — родина Снегурочки».

Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки

Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры. Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет.

Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки. Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер.

По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали. Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть».

Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене. Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см.

Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель. Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно. В жестокие средневековые времена внедрения христианства на завоеванной и порабощенной немцами - Романовыми Руси русский народ лишился и своей мифологии, и древней славянской рунической письменности, а вместе с рунической письменностью — и всех своих исторических хроник, которые вели волхвы. Именно тогда история, верования и обычаи славян дохристианских времен в течение нескольких веков старательно уничтожались церковниками и властями и стали неведомыми.

Обратимся к реальной истории происхождения нашей русской Снегурочки. Известно, что боги когда-то родятся, некоторое время живут в сознании людей, а потом умирают, стираясь из памяти. В великой русской культуре XIX века произошло чудо рождения новой Богини, которая уже никогда не исчезнет из памяти русского народа, покуда наш русский народ будет существовать. Для понимания этого русского культурного явления не следует ошибочно полагать, что новых богов способен создавать лишь хитроумный еврейский народ, а другие народы в своем творчество и традициях должны непременно плясать под дудку только еврейских религиозных фантазий. Было бы неплохо, если бы и в нынешнем XXI веке русские об этом не забывали.

Журнал о путешествиях и отдыхе Кострома — родина русской Снегурочки Мы помним, что русский Дед Мороз живет в Великом Устюге и оттуда отправляется в Новогодье поздравлять всех ожидающих чуда и подарков. А где же живет его внучка? Где появилась она?

Кострома — родина русской Снегурочки. Этой уникальной героини, ведь ни в одной другой стране мира, нет у доброго дедушки с подарками для всех, ни дочки, ни внучки, ни даже невесты! Где живет Снегурочка Пришла зима, принесла с собой холода, снег и всеми любимый праздник — Новый год. В Костроме он особенный и готовятся к нему с размахом. Ежегодно устанавливают огромную елку в самом центре города. Строят горки для детворы. Это значит, что Дед Мороз может приезжать в Кострому — родину Снегурочки, за своей внучкой. Вот уже несколько лет с 2004 года , прежде чем начать свое предновогоднее шествие, Дед Мороз отправляется в резиденцию Снегурочки в Костроме.

Здесь они встречаются и, после непродолжительной официальной части, отправляются в предновогодний тур по стране.

Лосиное молоко излечивает даже язву желудка! Лосих кормят целебными травами,чтобы и молоко было целебным! У каждого лосенка -свое имя! Лосенок "Якудза"!

Дети даже посетили лошадиную ферму! Там даже был ослик! Уважаемые коллеги!

В сказке «Девочка Снегурочка» Владимира Ивановича Даля старик со старухой наблюдали за чужими ребятами, «как они из снегу комочки катают, в снежки играют» и решили слепить себе дочку. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять». Так появилась девочка «беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок». Сказочная Снегурочка тает, прыгая с подружками через большой жаркий костер, и превращается в маленькое облачко, улетающее в небо.

Со временем образ героини трансформировался в народном сознании: Снегурочка становится внучкой деда Мороза и ассоциируется с Рождественскими и Новогодними праздниками. И если Дед Мороз вполне интернациональный персонаж, то Снегурочка — это чисто русское явление. Новую окраску приобретает образ под влиянием весенней сказки Александра Николаевича Островского «Снегурочка». Из маленькой девочки—внучки героиня превращается в прекрасную девушку, способную зажечь сердца юных берендеев горячим чувством любви. Не случайно у Островского она — дочь Мороза и Весны.

На родину Снегурочки: чем заняться в Костроме с детьми зимой

Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра, в числе которых: Молочная гора, Беседка А. Островского, площадь И. Цель проекта «Своих не бросаем» — оказать социальную поддержку военнослужащим, получившим ранения и прошедшим реабилитацию в ходе выполнения задач специальной военной операции, а также членам их семей. Кроме того, в рамках программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» и спецрейсов «Время героев» военнослужащие получат медицинское обслуживание и психологическую помощь.

Все к ней давно привыкли и не задумываются о том, что у этой зимней красавицы может быть своя история. Фото: canva. По мотивам народной сказки, она была ожившей девочкой из снега. Её звали Снежевиночка. Это было описано во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу» в 1869 году Александром Афанасьевым. У старика, у старухи не было ни сына, ни дочери. Вышел старик на улицу, сжал комочек снегу и положил на печку под шубу — и стала девочка Снежевиночка», — повествуется в сказке. Но в этом произведении снежная девушка является в образе дочери Деда-Мороза и Весны-Красны.

У каждого лосенка -свое имя! Лосенок "Якудза"! Дети даже посетили лошадиную ферму! Там даже был ослик! Уважаемые коллеги! Приезжайте с детишками в Кострому-родину Снегурочки,там-очень интересно! Публикации по теме: Кострома-зеркало русской истории.

Это был первый опыт по консолидации и сотрудничеству сказочных брендов, давший начало череде совместных творческих проектов Костромской Снегурочки с другими регионами России. География проекта с 2009 по 2012 год значительно расширилась.

Снегурочка

Вошли в лес, побродили полчаса, час — нет, не видать грибов. Ну я и попросил тогда у дедушки-лесового, чтоб подкинул нам маленько грибков. Уважительно так попросил, с поклоном. И пяти минут не прошло, как слышу, жена меня зовет. Поспешил я к ней — а она, оказывается, поляну нашла, всю пнями уставленную, а на каждом пеньке — по здоровенной шапке опят. За полчаса мы и наполнили свои корзины. Именно в этом удивительном месте родилась сказка «Снегурочка» В этих краях находятся бывшие владения А.

Островского, который в 1867г. С этого времени Александр Николаевич проводит в Щелыкове по 4-5 месяцев в году. Здесь он работает над пьесами «Лес», «Гроза», «Бесприданница» и многими другими. Здесь же драматург обдумывает замысел очаровательной сказки «Снегурочка».

Костромская «ювелирка» — тоже брэнд области. То, ради чего сюда стоит приехать на несколько дней.

Еще немного «любопытностей» Одна из самых почитаемых у нас в стране икон, Федоровской Божьей Матери, находится как раз в Костроме. В Богоявленском соборе Богоявленско-Анастасиинского женского монастыря. Эту святыню, созданную по преданию самим евангелистом Лукой, очень чтили Романовы. Первого из них благословляли в 1613 году на царствование именно этой иконой. А в дальнейшем все немецкие принцессы, которые выходили замуж за великих русских князей, благословлялись при их переходе в православие данной иконой. Получая при этом отчество Федоровна.

Расположен же монастырь с чудотворной иконой, помогающей при родах, прямо напротив уже упомянутой Резиденции Снегурочки. В Костроме заслуживают интереса и местные памятники. Тому же Ивану Сусанину, костромскому крестьянину, который завел польское войско в дремучие леса, где оно и погибло. Как погиб и национальный русский герой. А неподалеку от него установлен памятник Ленину. На постаменте, на котором к 300-летию Дома Романовых предполагалось поставить огромную гранитную колонну, увенчанную двуглавым орлом.

После смерти Ильича было решено водрузить на постамент его фигуру. Части же памятника Романовых исчезли. Местные жители поговаривают, что части гранитной колонны можно обнаружить во дворе бывшего мэра Костромы. А возле Пожарной каланчи скромно стоит бронзовый памятник бассент-хаунду Бобке. Эта собака в XIX веке помогала местным огнеборцам вытаскивать людей из горевших зданий. В городе 25 разнообразных музеев, три театра, пять концертных залов и около 50 отелей: от самого большого времен СССР «Волга» до простеньких хостелов, проживание в которых доступно буквально всем.

Заслуживают отдельного посещения Музей льна которым Костромская область славилась и бересты, Музей деревянного зодчества под открытым небом и Художественная галерея.

Здесь гостей также ждали старинные потехи и исконно русские игры, мастер-класс по росписи елочной игрушки. Завершающим этапом большого путешествия в Кострому стала обзорная экскурсия по городу с осмотром главных достопримечательностей исторического центра, в числе которых: Молочная гора, Беседка А. Островского, площадь И.

Цель проекта «Своих не бросаем» — оказать социальную поддержку военнослужащим, получившим ранения и прошедшим реабилитацию в ходе выполнения задач специальной военной операции, а также членам их семей. Кроме того, в рамках программы Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» и спецрейсов «Время героев» военнослужащие получат медицинское обслуживание и психологическую помощь.

Она — уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки — символ застывших вод. Это девушка а не девочка — вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды.

Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор — восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный» костюм. Образ Снегурочки не зафиксирован в древнем русском народном обряде. Снегурочка — сравнительно недавнее достижение русской культуры.

Ныне часто фигурирует глубоко ошибочное, антинаучное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы. Здесь вспомним, что в исторической науке существует термин «кабинетная мифология», в которой известные разрозненные факты искусственно «притягиваются за уши», мощно дополняются собственной фантазией "исследователя", и в результате возникает квазиисторическое сочинение в стиле фэнтези, не имеющее ничего общего с реальностью. Зачастую, такие ученые-мифологи работают под заказ властей — местных или государственных. В исторической науке «кабинетная мифология» не вчера возникла и не завтра исчезнет. Во всех науках всегда были и есть любители посочинять отсебятину, не связанную с действительностью. Связь образа русской Снегурочки с Костромой была "найдена" костромскими краеведами, когда власти Костромы решили объявить свои места родиной Снегурочки.

Заметим, что якобы "древний" обряд, связанный с образом Костромы, был впервые отмечен и описан только в XIX веке, так что древность сведений о нем весьма невелика. Много позже из этих описаний местные костромские «кабинетные мифологи» сделали выводы, будто миф о Снегурочке возник из "древнего" славянского обряда похорон Костромы, который проводился крестьянами в местностях вокруг города Кострома. Но рассмотрим, кто такая Кострома в этом обряде. Слово «Кострома» имеет один корень со словом костер. По описаниям исследователей XIX века, в конце зимы чучело Костромы в разных деревнях крестьяне в окрестностях города Костромы хоронили по-разному. Соломенное чучело, изображавшее Кострому, радостно, с улюлюканьями и прибаутками или топили в реке, или сжигали.

Из добросовестных описаний исследователями XIX века видно, что обряд уничтожения чучела Костромы до мелочей повторяет существовавший с глубокой древности обряд праздничного уничтожения весной чучела надоевшей злой Зимы-Марены, в разных местностях также именуемой Морена, Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара. Марена Из описаний обряда отчетливо видно, что богиня зимы Кострома — не отдельное самостоятельное божество, а всего лишь местное локальное костромское имя общеславянской Марены Мораны , языческой богини смерти, зимы и ночи. Морана Марана, Кострома… олицетворялась в образе устрашающем: неумолима и свирепа, зубы ее опаснее клыков дикого зверя, на руках страшные, кривые когти; Смерть — черна, скрежещет зубами, быстро мчится на войну, хватает падших ратников и, вонзая в тело свои когти, высасывает из них кровь. С именем Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак» и даже «смерть». Богиню Морену побаивались, однако, уважали. Особенно на Севере, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине Морене.

Множественность в русском языке имен Мораны-Костромы не удивительна. В XIX веке на Руси еще существовало множество местных особенностей русского языка, к середине ХХ века практически исчезнувших из-за введения единого стандартизованного образования. Например, один и тот же древний языческий праздник урожая, традиционно отмечаемый в день осеннего равноденствия, в разных местностях России именовался Вересень, Таусень, Овсень, Авсень, Усень, Осень, Радогощь. В дохристианские времена чучело Зимы уничтожали утоплением в воде или сжиганием в день весеннего равноденствия во время языческого праздника Комоедицы см. Позднее, когда победившая христианская церковь под страхом тяжкой кары запретила языческую Комоедицу и ввела взамен христианский праздник Масленицу в Европе именуемый "карнавал" , чучело Зимы люди стали уничтожать в последний день Масленицы. Обряд сожжения на Комоедицу в день весеннего равноденствия позднее в христианские времена — в последний день Масленицы чучела надоевшей Зимы-Марены а не Масленицы, как некоторые ошибочно полагают был призван обеспечить плодородие земель.

Конечно, нет никаких оснований ассоциировать образ нашей русской Снегурочки с образом древней злой и жестокой богини зимы, смерти и ночи Мораны Костромы — это всего лишь нелепые антинаучные натяжки излишне остроумных костромских краеведов, действовавших под заказ местных властей. Бессмысленны и попытки искать корни родства Снегурочки в дохристианской мифологии славян, которую старательно уничтожали церковники, и о которой ныне практически ничего неизвестно.

Взаимосвязь историй

  • Что посмотреть, чем заняться
  • История происхождения снегурочки
  • Путешественники покажут родину Снегурочки с необычного ракурса - Новости РГО
  • Терем Снегурочки, Кострома — сайт, цены в 2024 году, адрес, отзывы, фото, гостиница
  • Кострома – царство Снегурочки
  • История происхождения снегурочки

Очередь за счастьем

  • «Снегурочку» показали на портале «Культура.РФ» | Калининградский областной музыкальный театр
  • Тут были – 7
  • Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки ::
  • Где живет Снегурочка

Где живет Снегурочка? Кострома – родина Снегурочки

Родина Снегурочки. Привет админам канала губернатора Ситникова. Снегурочка все понимает, повестка у нас в регионе небогата на события. Снегурочка в гостях у Тол Кострома – Родина Снегурочки! Легенду о Костроме и Купале считают основой сказок о Снегурочке, а потому можно говорить, что Кострома – это и есть Снегурочка. В России у Деда Мороза есть собственная резиденция. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы.

Откуда взялась спутница Деда Мороза, или Полная родословная Снегурочки

Снегурочка в гостях у Тол плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах. Первыми к образу Снегурочки в Костроме обратились частные инвесторы, которые в 2003 году зарегистрировали бренд "Берендеева Снегурочка", а в 2011-м официально оформили "Терем Снегурочки" и защитили авторские права на свои сказочные сценарии. Родина Снегурочки – прекрасная страна, поистине сказочного очарования. Всё красивое в России построено либо при царях, либо при Сталине. В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, погибающая во время летнего ритуала почитания бога солнца Ярилы.

Щелыково – родина "Снегурочки"

Оказывается, родилась она от брака грозного Мороза и молодой Весны. Суровый отец держал дочь в строгости, запирал в тереме и никуда не выпускал, но девочка устала жить в царстве льда и снега. Нежная мать пожалела дочку и, несмотря на гнев мужа, отпустила ее к людям. Как показывают дальнейшие события — зря... Снегурочка полюбилась многим и вскоре стала постоянной спутницей Деда Мороза. Только вот их родственные связи со временем претерпели некоторые изменения — из дочки она превратилась во внучку, но своего очарования не потеряла. Это на их картинах Снегурочка обрела свои знаменитые наряды: светлый сарафан и повязку на голове; белое длинное снежное одеяние, подбитое горностаем; маленькую меховую шубку.

В 1927 году Снегурочка и Дед Мороз а заодно и Новогодняя ёлка попали в опалу: советская власть признала этих сказочных существ пережитками буржуазного прошлого. Долгих семь лет детвора была лишена радости новогодних праздников , и только в 1935 году Новогодняя ёлка торжественно вернулась. Но еще целых два года она проходила без Деда Мороза и его сказочной внучки. В 1937 году на Ёлке в кремлёвском Колонном зале впервые после долгого перерыва знаменитая пара появилась на празднике. С тех пор они неразлучны и ежегодно радуют нас своим появлением. Сегодня сказочная Снегурочка — это любимый образ из детства, который привлекает как детей, так и взрослых.

Если у Деда Мороза домов много — и палаты в Великом Устюге , и хоромы в одном из архангельских сел, то у внучки его Снегурочки дом всего один, в усадьбе Щелыково. Несмотря на свой громкий музейный статус, Щелыково — это живая усадьба.

Военнослужащие и их семьи в преддверии зимы отправились в путешествие на Родину Снегурочки 24 ноября 2023 20:20 Всероссийский проект «Своих не бросаем! Новый маршрут доставил участников спецрейсов «Время героев» на Родину Снегурочки — в Кострому. Кострома считается жемчужиной Золотого кольца России: в этом убедились военнослужащие, прошедшие реабилитацию после получения ранений в ходе СВО, и члены их семей.

Участники специального рейса «Время героев» 23 и 24 ноября побывали в гостях у Снегурочки: в ее сказочном Тереме и у Мороза-Мастера на Лавровской фабрике ёлочной игрушки, заехали на Сумароковскую лосеферму, узнали, как готовится сыр и продегустировали его. Главным событием путешествия стал бал-маскарад в Дворянском собрании, который организовала хозяйка здешних мест — Снегурочка.

Что посмотреть В терем можно попасть только с экскурсией, которые проводятся каждый час. Забронировать ее можно на официальном сайте. В терем можно попасть только с экскурсией, которые проводятся каждый час. Фото: vk. Туристы поднимаются по красивой лестнице и оказываются в горнице, внутри которой много красок и света. Во время прогулки туристов — и взрослых, и детей, — веселят Снегурочка и ее помощники, они рассказывают о старинных берендеевых легендах, показывают кукольную сказку и после все вместе танцуют и поют. Гостей встречает Снегурочка и ее помощники: кот Баюн, Домовой и Домовиха.

Фото: teremsnegurochki. Чтобы никто не замерз, туристов одевают в зипуны, утепляют шарфиками и угощают чудо-коктейлями.

Местные жители называли этот родник, а вместе с ним и самую поляну «Святой ключик». Уже в советское время актеры, отдыхающие в Щелыкове, наименовали ее «Ярилиной долиной». В эти праздники сюда сходились и съезжались крестьяне всей округи. На поляне водили хороводы, пели песни.

Тут бывали слепцы и сказители. Островский не пропускал этих народных увеселений. Соболев вспоминает, что «Островский приходил на гулянье со всем семейством, покупал гостинцев и оделял молодежь за их душевные песни и веселые пляски, ласково разговаривал с народом, шутил, смеялся». В этом действии счастливые берендеи справляют праздник любви, посвященный богу Яриле. Обстановкой действия «Снегурочки» послужила, разумеется, не только «Ярилина долина», но и вся щелыковская природа с ее роскошными полянами, вековыми лесами и вьющимися среди них серебристыми речушками. По словам дочери писателя Марии Александровны прототипом Берендеевки была деревня Субботино и ее луг.

Творчески объединяя «Ярилину долину», деревню Субботино и другие живописные места щелыковских окрестностей, Островский рисует сказочный пейзаж «Снегурочки»: «Ярилина долина: слева от зрителей отлогая покатость, покрытая невысокими кустами; справа - сплошной лес; в глубине озеро, поросшее осокой и водяными растениями с роскошными цветами; по берегам цветущие кусты с повисшими над водой ветвями; с правой стороны озера голая Ярилина гора, которая оканчивается острою вершиной. Утренняя заря». Лес вокруг усадебного дома Александр Николаевич вместе с братом Михаилом превратил в ландшафтный парк, где в живописных местах стоит скамьи и беседки. На краю откоса они построили двухэтажную беседку, прозванную детьми Островского «Снегурочкиной», потому что именно в ней драматург и обдумывал свою «весеннюю сказку». Трагическая судьба Снегурочки вызывает глубокое сочувствие. Воображение дорисовывает картину: на месте, где растаяла Снегурочка, образовался родник, на дне которого благодаря кристально чистой воде видно бьющееся Снегурочкино сердце.

Лакшин, автор популярной, занимательно изложенной биографии А. Островского, увлекаемый фантазией, пишет: «Испробуйте вымерить глубь колодца - трехметровая жердь уйдет вниз и не найдет дна», а в действительности глубина колодца «Голубого ключика» не более двух метров. Могучая, живописная, девственная красота щелыковских окрестностей, неизменно восхищавшая Островского, наполняла его теми чувствами благоговейного преклонения перед природой, которые с такой необычайной силой вылились в сказке «Снегурочка». Слова мудрого царя Берендея, любующегося красотой Снегурочки, являются восторженным гимном природе - плодоносной, неисчерпаемой в своих богатствах: Полна чудес могучая природа! Дары свои обильно рассыпая, Причудливо она играет... Пребывание Островского в Щелыкове, расположенном на севере нашей страны, где так часто хмурится небо и где особенно радуются теплу, солнцу, безусловно вдохновило Островского на создание той замечательной песни, которую поют берендеи в конце пьесы: Даруй, бог света, Красное Солнце наше!

Нет тебя в мире краше. Я хочу рассказать о поездке в уютный и такой холодный уголок русского севера, как усадьба великого русского драматурга Александра Николаевича Островского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий