Новости родительское собрание адаптация первоклассников к школе

Наше первое родительское собрание будущего первоклассника в школе проводится еще и затем, чтобы вы, дорогие родители, понимали, какими знаниями должен обладать ребенок для успешного обучения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Родительское собрание «Взаимодействие школы и родителей при подготовке к экзаменам», 11 класс. 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Родительское собрание в 1 классе«ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ»Катышева Ульяна Александровна,учитель начальных Звенит звонок нам 11 лет услышав, люди улыбаются,И расцветают лица у «Зачем дети приходят в школу?». Адаптация первоклассников в школе. Круглый стол в 1 классе, посвященный трудностям адаптационного периода «Встреча взрослого и ребенка». Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются.

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну. Ночной сон. Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала занятия в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника.

Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по-прежнему любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим. Советы родителям: 1.

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться. Лучший вариант — сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что — не очень. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.

Между выполнением уроков следует делать перерывы. Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное.

Уверен в том, что коллектив сумеет успешно реализовать эту программу. Поэтому, если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или администрации. Здесь работают компетентные люди. Памятка родителям от ребенка. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, о чем я прошу. Я просто испытываю вас на прочность. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. У меня есть право на свои ошибки. Не читайте мне наставления и нотации, это не даст ожидаемого вами эффекта, скорее я поступлю наоборот. Не критикуйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы мне все скажете спокойно с глазу на глаз. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи испуган я легко могу обмануть. Никогда не ведите себя так, будто вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение безуспешности попыток сравняться с вами. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, то я буду искать ответы на них в другом месте. Не беспокойтесь, что мы проводим мало времени вместе. Значение имеет то, как мы его проводим. Хотя и количество тоже немаловажно! Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения. И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, ответьте мне тем же… VIII. Подведение итогов собрания. Как вам жилось в сказочной стране без школьных проблем? Теоретически у вас все получилось. Теперь наша задача — попробовать создать у себя такую страну, чтобы вашим детям жилось в ней без проблем. Думается, что это родительское собрание вам поможет. Нужно только постараться. Спасибо вам за огромную методическую работу, которую вы сейчас провели. Всю информацию по данным вопросам я соберу в одну папку, которая будет находиться у нас в классе, и вы в любой момент можете ей воспользоваться Приложение 1. Закончить наше собрание мне бы хотелось словами классиков педагогики прочитать цитаты на доске. Я надеюсь, что мы с вами сегодня продуктивно поработали. Еще с нашей первой встречи в детском саду я каждый день чувствую вашу поддержку, спасибо вам за это. Надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество. Успехов всем нам в обучении и воспитании детей!

Они — как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться… Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению… Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия. Ведь им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе. Сообщение учителя. Возрастные особенности младшего школьника Переход в разряд школьников для детей — весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения. Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители. Сообщение психолога. Психологическая готовность ребенка к школе Подготовленные к школе дети — это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот. А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид. Личностная готовность. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. Тот, кто не растет, умирает! Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот в чем дело! Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу теплым дыханием прошедшей жизни. Астафьев Учитель. Вы, конечно, поняли, в чем состоит иносказательный смысл этой истории. Ваши любимые ребятишки пришли в школу, где их ожидает много трудностей, испытаний, обид и поражений, взлетов и падений. Они — как хрупкие беззащитные елочки, которым нужно выжить в новом мире, найти свое место в нем и закрепиться… Нам же, дорогие коллеги, предстоит выполнять роль того самого прародителя, который должен дать силы новому растению… Трудная, порою неблагодарная, но очень почетная миссия. Ведь им предстоит привыкать к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству со новым коллективом взрослых и сверстников. Уверена, что каждый из вас абсолютно всё готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.

Родительское собрание в 1 классе. Адаптация к школе

Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Родительский практикум по проблеме. Оформление классного кабинета к родительскому собранию: На школьной доске — тема собрания. Презентация К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе». Фото-презентация: «Ура!

Мы — школьники». Просмотр видеофильма «Первый день ребёнка в школе».

Они, как правило, не выполняют задания учителя, а заменяют их своей собственной задачей.

Поэтому успешность решения задач у таких детей крайне низкая. И, напротив, дети, которые в свободном обращении могут отвлекаться в конкретной ситуации и общаться со взрослыми на более и менее общие темы, более внимательны во время занятий, с интересом выслушивают задания взрослого и старательно их выполняют. Успешность решения задач у таких детей значительно выше.

Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, выделяют следующие параметры: - умения детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности общения с другими , умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Волевая готовность к школе.

К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия еще не достаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы, удержание цели зависит от трудности задания, длительности его выполнения.

Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни трудностей принятия их , стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у детей в первом классе. Таким образом, готовность к школе проявляется в том, что дети считают в школе главным, ценным, достойным.

Готовые к обучению дети думают и хотят от школы того, к чему их приготовили, им нравится считать, читать и писать. Когда ребенок радуется тому, что он узнал, чему научился, можно сказать, что он действительно стал школьником. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их.

Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности ; 5. Рационально организуйте режим дня : - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ; - отдыхать на свежем воздухе ; - вовремя ложиться спать.

К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Будите ребёнка спокойно.

Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача.

Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся! Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил? Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. После школы не торопитесь садиться за уроки.

Отношение к учителю. Залог успеха ребенка Ссылка на рассказ " О том, как Марк пошел в 1 класс. Почему Марк проснулся в 3 часа ночи " , о котором есть речь в видео: dzen.

Да, это испытание и для родителей и для ребёнка...

Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Формируйте адекватную самооценку «Ты не лучше других и не хуже других», правильное оценивание своих возможностей, способностей. Безусловно принимайте ребенка, несмотря на неудачи и трудности. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его. Чаще используйте телесный контакт.

Слайд 17 Родителям на заметку: Для того чтобы выживать ребёнку в этом мире — необходимо 4 объятия в день. Для того чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал — 8 объятий в день. Для того чтобы интеллектуально развивался — 14 объятий в день. Слайд 18 Коммуникативные УУД — предполагают развитие у детей сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Смотрите мультфильмы на подобную тематику. Осуждайте прочитанное и увиденное. Как раз там детей учат общаться друг с другом. Слайд 20 Семья — залог успеха Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей — залог успешной адаптации первоклассника.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

Ребёнок из семьи с гиперопекой может растеряться, ему будет сложно научиться брать на себя ответственность: ведь ему никогда раньше не давали такой возможности. Кроме того, есть дети, которым особенно сложно даётся привыкание к новым условиям, — это так называемые дети группы риска: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; дети с низким когнитивным темпом; левши и амбидекстры те, которые одинаково хорошо умеют писать левой и правой рукой ; дети с эмоциональными нарушениями агрессивные, слишком застенчивые и тревожные ; дети с временной задержкой психического развития; дети с дислексией или дисграфией. Причины и проявления школьной дезадаптации у этих детей связаны с особенностями их нейрофизиологического развития. Они смогут преодолеть эти трудности и войдут в школьную колею, но для этого им потребуется больше поддержки, чем остальным.

Читайте также: Ребёнок стал «колючим». Как сделать так, чтобы подросток был идеальным? Как предотвратить дезадаптацию?

Зная предпосылки дезадаптации младших школьников, можно предотвратить её развитие. Для этого важно как можно раньше установить контакт с учителем и рассказать ему об особенностях вашего ребёнка: физиологических например, быстро устаёт или есть пищевые аллергии , особенностях развития например, гиперактивность или дислексия , особенностях характера например, очень стеснительный или, наоборот, стремится всё время привлекать внимание , особенностях семьи например, недавно произошло трагическое событие в семье. Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием.

Также важно начать заранее перестраивать режим дня и за несколько недель до выхода в школу начать укладывать и поднимать ребёнка по школьному графику. Актуализируйте положительный опыт прошлых лет: напомните ребёнку о том, как он привык к детскому саду, или вспомните переезд и другие переломные моменты. Расскажите поддерживающую историю из своей жизни или жизни его старших братьев и сестёр.

Проговорите или продемонстрируйте в ролевой игре правила общения с одноклассниками и учителями.

Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь. Родителям надо заранее спросить у учителя, какие правила приняты в школе. Во всех школах они разные: где-то нужно поднять руку, а где-то дети могут выйти из класса без разрешения.

Учителя начальных классов очень просят родителей научить детей перед школой завязывать шнурки и застегивать пуговицы. В первом классе оценки, конечно, не ставят, но уж поверьте, ваш ребенок точно знает, что в школе есть колы и двойки. И то, что это плохо и стыдно. Скажите ему, что ошибки - это абсолютно нормально, ошибки совершает каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает: "Даже если ты принесешь тройку или двойку, мы это исправим".

Поправляете ли вы речь ребенка? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его? Смеетесь ли вместе с Отводите ли вы каждый время для чтения ребенку и для бесед с ним? Играете ли вы с малышом в какие — либо игры? Поощряете ли вы ребенка в его интересах и увлечениях?

Слайд 16 5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил? Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Слайд 17 6.

Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. Слайд 18 7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

Слайд 19 8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Слайд 20 9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все получится! Слайд 21 10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то... Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Слайд 22 11. Найдите постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"

У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство. Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость. Моральное стимулирование достижений ребенка. Взаимоотношения одноклассников.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защититься. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

Два раза ни у кого ничего не проси.

Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после школы — сразу домой. Переодевание после школы. Свободное время.

Возможно, его использовать на сон, выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит прислушаться к советам врачей: - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры, - 30-40 мин. Следует отвести время на общение с ребенком, не продолжительному просмотру детских познавательных передач по телевизору. Подготовка ко сну. Ночной сон.

Ласка - это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом 1-классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть направлены на повышение учебной мотивации. Первый год обучения порой определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей.

Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку. Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Советы родителям: Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.

Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые отклонения от нормы. Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный. Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться.

Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться. Ребенок имеет право на ошибку. Обращайте внимание на работоспособность ребенка. Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.

Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. Следует помнить, что первое условие успеха в школе — самоценность ребёнка для родителей. Создавать благоприятный климат в семье. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи. Задание для родителей -Что обеспечит успех ребёнка в школе? Выберите из предложенных в данном перечне три, по вашему мнению, главных фактора, рассмотрите их по степени значимости.

Слайд 9,10,11,12 Вывод: — Родительские притязания основаны не на понимании и учёте реальных возможностей ребёнка, а на абстрактных представлениях о неком идеале. Часто возникает ситуация завышенных требований. На ребёнка ложится бремя двойной нагрузки: «Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо». Часто такой груз становится непосильным для ребёнка. Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Приложение 2 Когда уместна тревога? Беспокоиться за ребёнка во время адаптации, конечно, нужно, но некоторые родители бывают чересчур тревожны, чем наоборот вредят ребёнку.

Психолог поможет нам разобраться в этом вопросе: Обычно Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.

В этом году за парты сядут около 2,5 миллиона первоклашек. Волнуются и дети, и родители: понравится ли ребенку в школе, как сложатся отношения с учителем, одноклассниками, чем помочь ребенку, чтобы адаптация к школе прошла хорошо?

Постарайтесь соблюдать режим дня. Первокласснику для сна необходимо не меньше 10 часов. Подъем - хотя бы за час до начала занятий, допустим, в семь утра, ночной сон - в 21 час.

После занятий в школе - прогулка минут на 40. Потом обед, может быть, снова отдых, а уж потом домашние задания. Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке.

Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет?

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

  • Родительское собрание «Особенности адаптационного периода первоклассников»
  • 2 собрание. Трудности адаптации - Родительское собрание Трудности адаптации первоклассникоа
  • Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
  • Родительское собрание Адаптация первоклассников

Похожие презентации

  • «Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе
  • Родительское собрание «Будущие первоклассники»
  • Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»
  • Родительское собрание Адаптация первоклассников

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Конспект собрания для родителей учеников 1-х классов «Ваш ребенок — первоклассник» Цели родительского собрания: • ознакомить родителей с процессом адаптации первоклассников (второклассников) к школьному обучению; • научить родителей оказывать необходимую. Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе. Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе». родительского собрания «Адаптация первоклассников в школе».

Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"

Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Ход родительского собрания. Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе.

Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект

Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине? Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору? Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор? Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения «возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.

Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов.

Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Поэтому очень важно реально оценивать возможности своего ребенка, чаще хвалить и восхищаться им, если у него что-то получилось. Важно формировать высокий уровень притязаний. И самим верить, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть помочь ему. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью. Постарайтесь дома сохранить спокойную обстановку, в которой ребенку было бы комфортно. Детей, у которых пониженный уровень тревожности, нужно терпеливо и последовательно обучать способам адекватного реагирования на требования окружающих и приучать реагировать на эти требования, тем самым, развивая у них самоконтроль и самокорректировку действий.

А сейчас давайте обратимся к личностным особенностям ваших детей. Это дети, которые спокойно переносят свойственные периоду адаптации трудности и неудачи, понимая, что они временные, сохраняя привычный уровень активности. Ребенку всегда необходима моральная и эмоциональная поддержка. Родителям очень важно содействовать формированию положительного образа «Я», снизить планку достижений, расширить сферу проявления самостоятельности, что бы ребенок мог познавать различные аспекты самого себя и видеть результативность собственных действий. Важно показывать ребенку, что вы любите его не за какие-то достижения, а любите, цените, принимаете вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. Если у ребенка что-то не получается, помогите принять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок.

Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен. Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение — прекрасная возможность научиться чему-то новому».

Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни.

В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок.

Не отмахивайтесь от детских вопросов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий