Новости рождения христа год

О том, как правильно отметить рождение Иисуса Христа, о традициях празднования, об истории и обычаях Рождества — в материале «». Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с Ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда.

День рождения Христа

нет доказательств, что Иисус Христос родился 25 декабря (или 7 января), почему же тогда Рождество отмечают в этот день? Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с Ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда.

Когда родился Иисус Христос?

Окончательная фиксация Рождества Христова 25 декабря произошла на Эфесском (Третьем Вселенском) соборе 431 года. Завтра, 25 декабря, католики отметят Рождество Христово. Год рождения Христа считается концом старой и началом новой эры.

Светлый и семейный праздник. Как отмечают Рождество Христово

В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС? один из главных христианских праздников, установленный, в честь рождения по плоти (воплощения) Иисуса Христа.
7 января православные христиане отмечают Рождество - Российская газета Христиане условились отмечать Рождество Иисуса в этот день, но точный день Его рождения неизвестен. Библейские и исторические сведения указывают только на приблизительный год рождения Иисуса.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше.

Почему Иисус не праздновал день рождения?

  • Можно ли установить дату рождения Иисуса Христа?
  • Когда родился Иисус Христос? – Новости – Новосибирская митрополия
  • В чем главная суть Рождества
  • Рождество Христово в 2024 году: дата, история, основные традиции и символы праздника

Основные даты земной жизни иисуса христа

Иисус Христос точно не мог родиться зимой, потому что незадолго до его рождения «цезарь Август издал указ о проведении переписи по всей обитаемой земле». Рождество Христово в 2022 году. Иисус Христос точно не мог родиться зимой, потому что незадолго до его рождения «цезарь Август издал указ о проведении переписи по всей обитаемой земле». Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Иисус мог родиться до Рождества Христова. рождение Иисуса Христа, явление нашему миру Спасителя.

Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам

Так появились Святки. Миссионерски-полемический характер установления празднования Рождества сказывается в том, что богослужебные гимны этого дня поют о Христе как о "Солнце правды", озарившем затянувшуюся зиму язычества. Заметим, что приурочивание дня Рождества ко дню зимнего солнцестояния имело не астрономическую мотивировку, а чисто вероучительную. Такова традиционная форма установления новой веры: не через полное разрушение прежних символов и святынь, а через переадресование их смысла. Кстати, и первоначальное празднование Богоявления 6 января связано не с тем, что в древности точнее помнили дату Рождества, а с теми же миссионерскими потребностями. День Богоявления своей датой обязан еретикам-гностикам. Именно валентиниане первыми установили Праздник Богоявления Теофании с освящением Нила на 11 число месяца Туби 6 янв ст. В противовес им христиане установили свой праздник.

Эта древняя полемичность нашего празднования Крещения видна до сих пор в молитвах чина великого освящения воды. К V веку гностицизм уже был преодолен. Появились иные миссионерские и литургические задачи - и потому как Западная, так и Восточная Церковь приняли это новое празднество. И только Армянская Церковь, в начале V века уже начавшая откалываться от Вселенской Церкви, удержала прежнюю традицию и поныне отмечает Рождество и Крещение в один день 6 января. Позднее богослужебный календарь начал смещаться по сравнению со строго астрономическим. День зимнего солнцестояния начал отходить от 25 декабря юлианского стиля. Время от времени предпринимались реформы богослужебных календарей, но точного совпадения все же нет нигде.

Католическая Церковь празднует Рождество 25 декабря по григорианскому календарю хотя солнцестояние приходится сейчас на 21 декабря. Русская Православная Церковь продолжает жить по более архаичному юлианскому календарю, где 25 декабря соответствует седьмому января календаря григорианского. Однако приходы Русской Православной Церкви, находящиеся в странах Западной Европы, имеют разрешение праздновать Рождество вместе с народами тех стран, среди которых они живут. Таким образом, хотя различие в датах празднования Рождества и досадно, это различие не воспринимается как повод для внутрицерковных разделений. Русской же Церковью изменение календарного стиля не инициируется, очевидно, по той причине, что сегодня уже нет полемической необходимости приноровлять празднование Рождества ко дню зимнего солнцестояния, поскольку никто из россиян не воспринимает 21 декабря как "день Митры". Поэтому богослужебный календарь может сегодня уже не быть жестко привязанным к астрономическим событиям. Время астрономов и часовщиков и время Литургии не обязаны совпадать.

Итак, астрономические феномены не могут рассматриваться как мерило литургического времени; миссионерские же аргументы скорее склоняют в пользу сохранения "старого" стиля. Предположим, Русская Церковь со следующего года меняет дату своего праздника. Однако это новшество потребует участия государства. Прежде всего потому, что Рождество - это детский праздник. А 25 декабря - это еще учебный день. Согласится ли Министерство образования ради церковного календаря кончать учебный года перед Сочельником, то есть не позже 23 декабря? Или при первой же попытке поставить этот вопрос те же газеты, которые требуют сейчас переноса празднования Рождества, начнут говорить о том, что в "светском и многоконфессиональном" государстве школьное расписание не должно зависеть от богослужебного календаря?

Более того, поскольку вторая четверть и так самая короткая в школьном учебном году, ее сокращение почти на неделю потребует, очевидно, переноса на более ранний срок осенних каникул. И тогда, ради празднования Рождества, потребуется осенние каникулы разъединить с "октябрьскими праздниками". Отрыв школьных каникул от "революционных традиций" я бы только приветствовал. Но в реальной жизни современной России это означало бы спровоцировать возрождение антицерковных пережитков у определенной части людей, причем пожилых людей как раз того порогового возраста, для которых предельно важна близость с Церковью. Далее - а на какую дату должны мы перенести Рождество? На 25 декабря? Так эта дата с точки зрения астрономии тоже не является датой зимнего солнцестояния 21 декабря.

Если следовать велениям астрономии - мы теперь должны обогнать даже католиков. А если просто перейти к католической дате 25 декабря, то это действие, будучи абсурдным с точки зрения научной, окажется странным с точки зрения церковно-политической. Нельзя ради единства с дальними менять свою жизнь так, чтобы войти в разрыв с ближними.

В старой дораскольной богослужебной традиции и у старообрядцев в наши дни принято наименование «Рожество» без буквы «д». В старопечатных книгах начало праздничного тропаря читается так: Ржcтво твоE хrтE б9е нaшъ В то же время, в современном русском языке и послераскольной никонианской церкви добавился звук д и стало общеупотребительным название «Рождество». Приводим комментарии старообрядческих священников по этому вопросу: Поясняет иерей Иоанн Севастьянов , настоятель старообрядческого храма в г. Ростове-на-Дону: Рожество — церковно-славянская традиция написания этого слова. Среди старообрядцев есть определенная тенденция сохранять именно такую транскрипцию. Хотя она и необязательна. Соединенные, чередующиеся, сдвоенные согласные в корне слова — это влияние западно-славянской традиции. Комментирует иерей Иоанн Курбацкий , настоятель старообрядческого храма в г. Калуге: Слово «Рожество» пишется под титлой, как и другие сакральные слова Бог, Господь, Богородица и др. На богослужении мы произносим его так, как написано в книгах и как принято в древнерусской традиции, без «д». В то же время «д» мы произносим во многих других случаях: «Девая днесь Пресущественнаго раждает…», «Исусу рождьшуся в Вифлееме Июдейстем…», «От Девы раждается…» и т. Интересно, что «д» в церковно-славянском языке произносится иногда там, где в современном русском языке его нет. В каноне Благовещению читаем слова, вложенные в уста Богородицы: «Како рожду Сына? Помимо «Рожества» можно привести примеры иных слов с сочетанием букв «жд» утверждение, надежда, прежде, осуждение. В богослужебных книгах можно встретить их написание по-разному: и с буквой «д» и без нее. Мы читаем так, как написано в книге. Итак, мы смело можем поздравлять людей с Рождеством Христовым, а на молитве произносить «Рожество» согласно древнерусской традиции. Новообрядцы же совсем отказались от этой архаичной фонетической формы, равно как и изменили произнесение многих других слов Предтеча вместо Предотеча, Николай вместо Никола и т. В этой и других статьях нашего сайта мы будем придерживаться общепринятого в современном русском языке наименования «Рождество», потому что в ином случае, к большому сожалению, наша статья просто выпадет из поисковых систем и не сможет быть найдена читателями по соответствующему запросу. Рождество Христово. Событие праздника Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея. Все праведники Ветхого завета жили верой и надеждой, что придет Мессия, который исправит последствия грехопадения Адама, примирит человечество с Богом и спасет погибающего от греха человека. Все книги Ветхого завета содержат пророчества о Христе. И вот наступило время, когда все они исполнились. В то время Иудея была под властью Рима. Император Август Октавий объявил всенародную, вернее, всемирную перепись. По обычаю иудеев, с которым считались римские власти, каждый должен был записаться в том городе, откуда происходил его род. Все гостиницы и дома в Вифлееме были переполнены. Иосиф Обручник и Пресвятая Богородица, ожидавшая скорого рождения Ребенка, были вынуждены остановиться на ночлег за городом, в пещере вертепе , куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот. Когда Сам Господь пришел на землю спасти человека, то ему не нашлось места в доме Наступило время рождения Христа. Спаситель Мира, Царь Царей, которого мир ждал на протяжении тысячелетий, родился в убогой пещере, лишенной даже скромных удобств. Он родился глубокой ночью. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли — кормушку для скота. Исполнилось многовековое пророчество о пришествии Спасителя, но мир спал.

И все слышавшие дивились тому, чтo рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё тo, что слышали и видели, кaк им сказано было Лк. В Евангелии от Матфея мы имеем иную версию той же истории, весьма существенно отличающуюся от версии Луки: Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Оба евангелиста, повествующие о рождении Иисуса, называют местом Его рождения город Вифлеем, однако объяснения этому дают разные. Матфей не упоминает, откуда родом были Мария и Иосиф. Далее следует история бегства Иосифа и Марии в Египет и возвращения в Иудею, после чего Иосиф, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет Мф. Вся эта история, как мы можем предположить, продолжалась не менее трех лет, учитывая возраст убитых Иродом младенцев, к которому надо прибавить время на путешествие Святого Семейства в Египет и обратно. Из рассказа следует, что Матфей считал Вифлеем родным городом Иосифа, так как там находился его дом. Переселение в Назарет представлено как вынужденная мера. Лука рисует иную картину. Он начинает свое повествование с рассказа о родителях Иоанна Предтечи: Захарии, священнике из Авиевой чреды, и его жене Елисавете из рода Ааронова Лк. Их дом находился в нагорной стране, в городе Иудином Лк. Именно туда пришла Дева Мария, чтобы приветствовать Елисавету. Под городом Иудиным мог пониматься любой город, исторически принадлежащий колену Иудину, однако не позднее VI века установилась традиция отождествления города Иудина с селением Айн-Карем, находящимся на юго-западе от Иерусалима ныне в черте города 1. Об Иосифе тоже говорится, что он был из Галилеи, из города Назарета Лк. В Вифлееме оба они, Иосиф и Мария, оказались из-за переписи: Иосиф пришел в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова. Рождение Младенца произошло в Вифлееме, но не в доме, а в хлеву: на это указывают слова и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице Лк. В рассказе о поклонении Младенцу пастухов дважды упоминается Младенец, лежащий в яслях Лк. Таким образом, согласно Луке, у Иосифа не было дома в Вифлееме, и даже места в гостинице для Иосифа и Марии не нашлось. Далее следуют повествования об обрезании Иисуса и на речении Ему имени, а затем о принесении Его в храм. Повествования завершаются словами: и когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет Лк. Таким образом, у Луки промежуток между рождением Иисуса и возвращением Святого Семейства в свой родной город Назарет немногим превышает сорок дней да и вряд ли можно было дольше прожить в хлеву. Чье повествование в большей степени соответствует действительности и кто дает более точную информацию о том, где находился родной дом Иосифа: Матфей или Лука? Исследователи отвечают на это по-разному. Нельзя исключить, что Лука в данном случае более точен, потому что приводимая им геолокация событий, связанных с рождением Иисуса, более детально проработана. Говоря о разногласиях между Матфеем и Лукой в описании событий, связанных с историей рождения Иисуса, блаженный Августин пишет: Относительно города Вифлеема Матфей и Лука согласны. Но каким образом и по какой причине в него пришли Иосиф и Мария, Лука повествует, а Матфей опускает... Каждый евангелист так составляет свою речь, чтобы ряд повествования не казался с каким-либо пропуском: умалчивая о том, о чем не желает говорить, так соединяет повествуемое с тем, о чем говорил, что то и другое кажется следующим друг за другом непосредственно. Но так как один говорит о том, о чем другой умолчал, то тщательно рассмотренный порядок показывает, где именно произошло это умолчание. И таким образом становится понятным, что там, где Матфей говорил о волхвах, получивших повеление во сне не возвращаться к Ироду и другим путем возвратившихся в свою страну, там он пропустил то, что Лука сообщил, — бывшее с Господом в храме и слова Симеона и Анны; и с другой стороны, там, где Лука опустил повествование об отправлении в Египет, о котором рассказывает Матфей, он ввел как будто непосредственно бывшее затем возвращение в Назарет. Августин, таким образом, считает два повествования о рождестве Христовом не взаимоисключающими, а взаимодополняющими.

Иеровоам второй воцарился: в 15-й год Амасии см. Азария-Озия воцарился: через 15 лет после смерти Иоаса 16 см. Факей воцарился: после Иероваама 41 , Захария 6 месяцев , Саллума 1 месяц , Менаила 10 и Факия 2 ; в 52-й год Азарии см. Ахаз воцарился: в 17-й год Факея см. Осия воцарился: после Факея 20 ; в 12-й год Ахаза см. Езекия воцарился: после Ахаза 16 ; в 3-й год Осии см. Следует отметить, что, по 4 Цар. Лопухина и в двух книгах Танаха 1. Вавилонский плен начался, когда Навуходоносер переселил из Иерусалима в Вавилон Иехонию с семьей , «князей, войско, плотников, художников, строителей… с драгоценностями дома Господня и царского дома» 4 Цар. В порабощенном Иерусалиме Навуходоносер воцарил Седекию см. По пророчеству Иеремии см. Завершился плен постановлением Кира, царя Персидского, о строительстве храма в Иерусалиме, после чего в «города свои» вернулись пленники с возвращенными драгоценностями см. Это событие произошло в 4981. Таким образом, Рождество Христово состоялось в 5051.

Рождество Христово у восточных христиан

это ежегодный праздник в честь рождения Иисуса Христа, отмечаемый главным образом 25 декабря как религиозный и культурный праздник среди миллиардов людей по всему миру.[2][3][4] Праздник, занимающий центральное место в христианском литургическом году. В каком году родился Иисус Христос? Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! Каждая газета первой своей новостью сообщает о том, что в семье плотника из Назарета двадцать (или почти двадцать) веков назад родился малыш.

25 ДЕКАБРЯ 1 ГОДА ДО Н. Э.: ДЕНЬ, КОГДА, КАК СЧИТАЕТ ТРАДИЦИЯ, РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС

Рождество 2024: история и традиции, что можно и нельзя делать Иисуса Что касается года рождения Христа, то Иисус фактически родился на несколько лет раньше.
Православное Рождество: история и традиции праздника В каком году родился Иисус Христос? Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна!
Рождество Иисуса Христа: почему Богу нашлось место лишь в пещере? Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года.
Рождение Иисуса Христа Когда же родился Иисус и есть ли в Писании подтверждение конкретной даты?P.S. Присылайте ваш.
Эра от Рождества Христова - современное летоисчисление Матерью Иисуса Христа была непорочная Дева Мария.

Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос?

Христа связали с новым ежегодным рождением Солнца 25 Декабря. Рождение Иисуса Христа — события, связанные с описанными в Новом Завете рождением Иисуса Христа. Евангелия от Луки и от Матфея описывают события существенно различно. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 – 5 годами до н.э. Рождение после 4 г. до н.э. маловероятно по двум причинам. Иисус мог родиться до Рождества Христова. Христос рождается — славите! Подробный рассказ о рождении Исуса Христа приводится только у евангелистов Луки и Матфея.

Когда отмечают Рождество Христово

  • Как появилось рождество?
  • «Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса
  • В КАКОМ ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РОДИЛСЯ ХРИСТОС?. Школьное богословие
  • Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Поиск по сайту

  • Что мы знаем о жизни Девы Марии? 12 фрагментов и фактов, которые донесло до нас Предание
  • Рождество Христово. Большая российская энциклопедия
  • Основные даты земной жизни иисуса христа (Руди Ольга Давыдовна) / Стихи.ру
  • Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам
  • Сколько было Иисусу, когда пришли волхвы с востока

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Что едят на Рождество? На 6 января в православных семьях готовят праздничный ужин, в котором должно быть 12 постных блюд — поскольку именно 12 апостолов присутствовало на Тайной Вечере. Сам ужин начинается только после появления на небе первой звезды, означающей Рождение Иисуса Христа. Начинают застолье в Сочельник с кутьи — каши из пшеницы или риса с добавлением мака, сухофруктов, орехов, меда. Кутью запивают взваром или узваром — рождественским напитком, сваренным из сухофруктов. К столу подают также пироги с капустой и картошкой , жареную рыбу, овощные салаты, грибы и соленья. Список традиционных постных блюд на Рождество: кутья;.

И, собственно, почему святое семейство было вынуждено ютиться в хлеву. Путь из Назарета в Вифлеем Как известно из текстов Евангелия от Луки, Христос родился после повеления кесаря Августа сделать перепись населения. Ведь по правилам семья должна была записаться именно в том городе, откуда брал начало их род.

Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Пещера вместо царских чертогов Пресвятая Богородица с праведным Иосифом были вынуждены остановиться в загоне для скота, поскольку гостиницы были переполнены. Разместиться в общей комнате они не могли — Мария должна была вот-вот родить. Так, их временным пристанищем стала пещера вертеп , в которой, по всей видимости, оставляли своих ослов, верблюдов и других животных постояльцы. Новорожденный Богомладенец был положен в ясли — кормушку для животных. Как сейчас выглядит то место, где родился Христос? На том месте, где по Церковному Преданию родился Господь, сейчас располагается Вифлеемский храм. Он состоит из Пещеры или Вертепа Рождества и располагающейся над ней церкви.

Фоменко, Г. В Носовский и А. Церковное предание в согласии с Евангелиями утверждает, что Христос воскрес 25 марта в воскресенье на следующий день после иудейской Пасхи, которая, следовательно, приходилась в этот раз на 24 марта субботу , рассуждают авторы. Именно эти "пасхальные условия" и имел в виду Дионисий, проводя свои вычисления даты воскресения Христа, а затем и Рождества Христова. То, что Христос воскрес 25 марта, известно из церковного предания. Мы видели, что вычисления Дионисия Малого основаны на предположении о том, что воскресение Христа было именно 25 марта. Полный набор календарных условий, сопровождающих, согласно устойчивому церковному преданию, воскресение Христа, можно найти в "Собрании святоотеческих правил" Матфея Властаря XIV век : "Ибо Господь пострадал ради нашего спасения в 5539 году, когда круг солнцу был 23, круг луне - 10, и иудеи Пасху иудейскую имели в субботу как пишут евангелисты 24 марта. В следующее же за этой субботой воскресение 25 марта... Законная Пасха иудейская совершается по равноденствии в 14-ю луну то есть в полнолуние - от 21 марта до 18 апреля - наша же Пасха совершается в следующее за ней воскресение". Приведенный у Матфея Властаря год страстей Христа 5539 от Адама - это как раз год, вычисленный Дионисием. Вычитая из него 31 год - возраст Христа, - Дионисий и получил начало своей эры то есть новой эры : 5508 год от Адама. Кроме этого, Матфей Властарь дает следующие календарные указания для года воскресения Христа: круг солнцу 23; накануне, 24 марта, была иудейская Пасха, совершаемая в день 14 луны то есть в полнолуние ; иудейская Пасха была в субботу, а Христос воскрес в воскресение. Авторы провели компьютерные расчеты для каждого года из промежутка от 100 года до н. Следовательно, по их мнению, Рождество Христово относится примерно к 1064 году н. За совершенной своей абсурдностью эта теория, согласно которой, кстати, Христос был не Христос, а папа римский Григорий VII Гильдебранд, не подлежит критике. Как видим, в определении даты Рождества Христова между различными учеными существуют большие расхождения. Genebrard после сложнейших расчетов убедился, что Христос родился в 4090 году от сотворения мира. Скалигер сын был уверен, что Он родился в 3948 году, а эрудит Pico della Mirandolla считал, что Рождество произошло в 3958 году. Подобно им, многие другие ученые приходят к другим результатам [ 32 ]. В основном, год Рождества поставляют между 744 и 750 годами от основания Рима 10-4 гг. Точно можно сказать только то, что Господь родился незадолго до 750 года, поскольку в начале этого года умер Ирод Великий. Что касается дня и месяца Рождества, то этот вопрос еще более сложен. Насколько - можно судить уже по тому, что в прошлом различные христианские секты вычисляли до 136 различных дат для Рождества. Еще сейчас некоторые христианские церкви празднуют Рождество 6 января [ 33 ]. Как бы то ни было, представляется маловероятным, что оно произошло 25 декабря. Здесь, скорее всего, нужно принять ту точку зрения, что эта дата введена как противовес языческим мистериям, совершавшимся в день зимнего солнцестояния египетский Озирис; "единородный сын" Астарты вавилонский Таммуз; персидский "спаситель" Митра, пользовавшийся особенной популярностью римских воинов; мексиканский Куетцалкоутл; Вахав из Юкатана, рожденный от девы по имени Кирибирия; воинственный Уитцлипоштли ацтеков и многие другие отмечали свой день рождения именно 25 декабря. Вероятнее всего, что Господу было угодно скрыть точное решение этого вопроса от любопытных глаз ученых. Тайна Боговоплощения и Рождения Богочеловека непостижима человеческим умом: "Преславну бо сущу зачатию, Чистая, непостижен есть образ рождения" Догматик 7 гласа. Возможно, для того, чтобы эта Тайна была таковой со всех сторон и была принимаема на веру, а не испытывалась, Господь и сокрыл ее от нас: "... To eсть, скрылся от многих празднословящих и открылся лишь тем немногим, которые принимают Его "в простоте сердца", не пытаясь исследовать пути Божии. Об этом говорил еще В. Болотов см. Единственное, в чем сходится большинство ученых при определении года - это то, что Рождество произошло не позже 750 года. Нижняя граница колеблется в широких пределах, и ее можно отодвигать практически до 714 года - времени воцарения Ирода Великого. Мы считаем, что эту нижнюю границу можно значительно приблизить к году смерти Ирода и таким образом сократить выбор возможных лет, в которые могло произойти Рождество. Дело в том, что существует еще одно косвенное указание Евангелия на возраст Спасителя, ссылок на которое нам не встретилось. Вот оно: "Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские" Мф. Теперь вспомним, что говорит Лука: "И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник" Лк. Вид на город с высоты птичьего полета Итак, Иосиф боится идти в Иудею точнее, боится вести туда Марию и Младенца, так как он был Их хранителем , поскольку там воцарился не менее Ирода жестокий Архелай; и, получив указание от ангела, отправляется в Галилею и поселяется в Назарете. Вероятно, что брать Богомладенца в Галилею при посещении храма Иосиф не решался в течение всего царствования Архелая Иосиф Флавий сообщает, что однажды в праздник Пасхи Архелай умертвил 3000 иудеев в храме и городе [ 34 ]. Архелай был низложен в 6 году н. Когда же Иисусу исполняется 12 лет, Иосиф уже смело отправляется на праздник Пасхи в Иерусалим вместе с Ним. Хотя обязательным посещение праздников для иудейских мальчиков становилось с 12 лет, представляется вероятным, что, зная о великом назначении Иисуса, Иосиф с Марией взяли бы Его с собой и в более раннем возрасте, если бы не было опасности. Самуил был отдан в храм, будучи младенцем. Следовательно, 12 лет Иисусу исполнилось после низложения Архелая, а значит, не ранее 7 760 года. Отсюда высчитываем, что самое раннее, когда мог родиться Господь - 748 6 год. Поскольку Ирод умер в самом начале 750 года, то выбор сокращается до двух лет. Вывод: Иисус Христос родился не ранее 748 6 и не позже 749 5 года. Этот вывод хорошо согласуется и с результатами других исследователей. Примечания [1] Болотов В. Лекции по истории древней Церкви, т. О годе рождества Христова. Приложение II. Religionsgeschichtliche Untersuchungen: I. Das Weihnachtsfest. Bonn, 1889, s. Откровение Даниилу о семидесяти седминах. Опыт толкования 24-27 стихов 9-й главы. СПб, 1896, с. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. СПб, 1995, с. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Стокгольм, 1987, с. Der Stern der Weisen.

В это время принято дарить друг другу подарки. И этим, конечно же, хорошо пользуются коммерческие структуры, широко рекламируя этот праздник для большей стимуляции своих продаж. Считается, что Иисус родился зимой. По западному стилю — 25 декабря. По-восточному —7 января. Но впервые он сформировался к середине IV века. Это было обусловлено стремлением Церкви вытеснить широко распространенный в Римской империи культ Непобедимого Солнца - Митры, чье рождение отмечали 25 декабря.. Чтобы не ломать традиций, этот праздник заменили днем рождения Иисуса Христа. Первые же христиане были в основном евреями и не отмечали Рождество по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей». Для них более важным был праздник Пасхи. После того, как в христианские общины вошли языческие народы, под воздействием их обычаев было начато празднование и Рождества Христова. Исследуя Писание, мы не видим никакой даты рождения Христа. Однако можно проследить в какое время года это было. Исходя из Евангельского повествования, очень трудно сказать, что всё описанное происходило зимой. В Библии сообщается, что Иисус умер, когда ему было 33 с половиной года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий