Опыт сдачи ЕГЭ по английскому на 89 баллов. Российские выпускники успешнее всего в 2022 году сдали экзамены по английскому и русскому языкам. Разумеется, никто не даст точного, стопроцентного ответа на вопрос, будет ли английский обязательным экзаменом в ЕГЭ или нет.
Иностранный язык официально исключен из списка обязательных ЕГЭ
Досрочный период сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2022 году начинается 31 марта — на этот день назначен письменный экзамен. Чтобы сдать ЕГЭ по английскому на 85+ баллов, многие школьники уже в десятом классе начинают подготовку. Какой уровень нужен, чтобы сдать ЕГЭ Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку и получить высокие баллы, желательно достичь уровня Upper-Intermediate. Единый государственный экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных: он требует, прежде всего, достаточно высокого уровня владения языком. «ЕГЭ по немецкому языку в основной срок сдавали 823 участника, максимальный результат в 100 баллов из них получили два человека. В Петербурге рекордное число выпускников сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Ранее Лайф рассказывал о выпускнике школы № 30 города Костромы, который стал пятым за всю историю проведения ЕГЭ в России, кому удалось набрать 400 баллов.
14 июня выпускники сдают ЕГЭ по биологии и иностранным языкам
И совсем иное дело, если ребенок много лет учил совсем иной язык, а теперь от него требуют сдавать ЕГЭ именно по английскому. Письменная часть экзамена по английском прошла у вас ещё позавчера, впереди самое страшное – «говорение». Досрочный период сдачи ЕГЭ по английскому языку в 2022 году начинается 31 марта — на этот день назначен письменный экзамен. Какой уровень нужен, чтобы сдать ЕГЭ Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку и получить высокие баллы, желательно достичь уровня Upper-Intermediate.
ЕГЭ по иностранному языку 16, 17 июня 2023: какие задания и когда результаты
Пункт 4: Express your opinion on the subject of the project — which way of название темы you prefer and why. Дайте собственное мнение о теме обсуждения, выбрав один из двух подходящий для вас метод совершения действия, продемонстрированного в картинках. I am absolutely sure that it is …. Что ещё важно знать о задании 42? Важно знать и понимать структуру самого задания! Важно знать клише монологического высказывания, подставляя нужные слова под условие каждого задания исключительно.
Когда-то я уже писал о специфике подготовки маленьких детей к нескольким первым Кембриджским экзаменах - KET и PET, напишу вскоре непременно и об остальных. ЕГЭ во многом копирует Кембриджскую систему, просто на несколько более примитивном, упрощенном уровне. Ничего нового поэтому ученику нашему по собственно языку узнавать, разумеется, не приходилось, он уже, сдав за несколько лет обязательно и последовательно KET, PET, FCE, а те ребята, которые желали связать свою жизнь с постоянным использованием языка, успевали к концу школы сдать еще и CAE , знал гораздо больше, чем требовалось для сдачи ЕГЭ. Специфические же требования к нашему ЕГЭ мы вместе с будущими выпускниками смотрели в специальных пособиях по ЕГЭ, советуя на что именно обратить дополнительное внимание. Так, однако, было и есть лишь до тех пор, пока ЕГЭ по англ. Теперь уже у нас с ребятами выбора не будет, придется параллельно с Кембриджскими экзаменами целенаправленно готовиться еще и к сдаче ЕГЭ. И, как кажется мне теперь уже, это не так плохо. Чем больше ребенок в школе прозанимается языком, чем больше переделает различного рода упражнений, перечитает и переслушает самых разных текстов, понапишет всякого рода писем и сочинений, чем больше за школьные годы посдает он экзаменов, тем лучше будет для него самого в первую очередь, тем лучше знать он будет язык. Дети, на мой взгляд, должны заниматься языком каждый день, и не забывать о нем ни на минуту. В области иностранных языков ЕГЭ наименее вреден Да, ЕГЭ - ужасный экзамен, он есть некий зримый символ подчиненности нашего образования чужим правилам и интересам, но лучше пока хоть такой экзамен, чем никакой. Но, как лично мне кажется, одного ЕГЭ для серьезного знания языка совершенно недостаточно, поэтому настоятельно рекомендую готовить ребенка к сдаче как минимум FCE по Кембриджской шкале. ЕГЭ нужен лишь для поступления в вуз, Кембриджские экзамены нужны для всей жизни и наилучшего знания языка. Но все же, подобное тотальное доминирование английского над другими прекрасными европейскими языками в системе ЕГЭ мне лично кажется и неудобным для многих учащихся, неприятным для преподавателей и энтузиастов других языков и вообще несколько странным. Возможно вслед за англ. ЕГЭ разработают и введут по и по нем. Если же нет - это будет крайне печально. Мы не можем, не имеем права становиться страной лишь одного глобального иностранного языка, тем более в его активно сейчас навязывемом повсюду бастардовом американском варианте. В итоге это может привести к довольно негативным результатам и на психическом и на социальном уровне. Сколько иностранных языков может быть полноценно и качественно усвоено учащимся за школьные годы?
Многие из ее учеников к концу 11-го класса владеют английским на уровне Advanced выше только уровень носителя и поступают в вузы по всему миру. Как учат язык в сильной школе, узнавала Вероника Словохотова. Уже год я на курсах учу преподавателей, как готовить к ЕГЭ, чтобы у детей были хорошие результаты. И каждый понедельник я не устаю им повторять, что надо продолжать учить язык, а уже потом вставлять его в рамки экзамена, осваивать формат. С ними я проделываю ровно те же упражнения, которые на уроках использую со своими детьми. И не для того, чтобы обучать этих преподавателей языку, а для того, чтобы они на себе прочувствовали, где дети могут ошибиться, что у них вызовет трудности. Много лет была экзаменатором Кембриджского университета. При том, что и сдающих много. Много часов? Если кто-то занимается у нас в Language School 67, это еще два раза в неделю по полтора часа. Поэтому тем, кто занимается на кембриджских курсах, гораздо легче: у них уже логика хорошо работает и языка много. В 11-м классе у детей есть мотивация: сдать ЕГЭ, чтобы поступить. Но моя главная мотивация — чтобы им было интересно, чтобы английский их зажигал, чтобы они ставили проблемные вопросы, чтобы можно было поспорить, порассуждать, насладиться языком и чтобы вообще хотелось прийти ко мне в кабинет. Уроки — это не просто открыл учебник на такой-то странице. Приходя сюда, дети начинают общаться на языке. Надо в глаза друг другу смотреть, а не разговаривать со спинами. И потом это столы, а не парты. Мне важно, чтобы дети не чувствовали себя зажато. На уроке английского большую роль играет настроение, поэтому я столько внимания уделяю своему кабинету, здесь должно быть красиво. Чтобы хорошо работали оба полушария, надо, чтобы было и образно-эмоционально, и логично. Нельзя прямо из коридора прийти и заговорить на иностранном языке. Надо расслабиться, поиграть во что-то английское, например. Есть разные методические приемы, которые помогают. Если за окном не Англия, эту Англию надо создать. Я пришла в школу 25 лет назад и сразу поняла: ни по каким русским учебникам работать не буду. У англичан замечательная методика: грамотно расписаны уроки, продумано, какое упражнение за каким, хорошие рекомендации учителю. Они обучили своему языку весь мир, и этим методикам можно доверять. Поэтому, когда к нам приходят работать выпускники после института, я всех посылаю на курсы по методике преподавания английского Teaching Knowledge Test. Учебники мы меняли, одни устаревают, выходят новые. Сейчас у нас линейка Solutions с 5-го по 11-й класс — там очень хорошая лексика, отрабатывается грамматика. Плюс у меня много кембриджских и оксфордских учебников по подготовке к экзаменам. Ну и читаем хорошие художественные книги, делаем много упражнений из учебника Мерфи самый популярный в мире учебник по английской грамматике Раймонда Мерфи. Кстати, Мерфи был у нас, в этом кабинете. Много лет назад я давала для него урок, показывала, как мы тут по его грамматике занимаемся. Дело в том, что он писал этот учебник для своих учеников, поэтому у него и язык такой живой, и структура отличная. Он никогда не смешивает, пока не оттренирует один аспект. И никаких заумных объяснений, все на примерах. Как с английским? Главное — результат, а достигать его можно разными средствами. Можно иметь официальный учебник и пользоваться дополнительными материалами… Проблемные вопросы — Как вы добиваетесь, чтобы дети не забывали слова? Есть же кривая запоминания, многое уходит в пассивный запас. Именно поэтому я даю им так много заданий. Вот они читают в оригинале «Великого Гэтсби», а вот список слов и выражений, которые я выделила. Они должны выписать в тетрадь примеры из текста и параллельно из словаря. Когда приходят на урок, я даю синонимы, а дети откликаются нужным словом. Потом друг другу эти примеры из текста читают и вместо слова из списка произносят «beep» — нужно угадать, что пропущено. Несколько человек сели спиной к доске, остальные смотрят на доску и по-английски объясняют им слова, которые там написаны, а те должны угадать. Потом они получили задание с текстом, в котором пропуски: список слов могу дать, а могу навредничать и сначала заставить подумать и вспомнить. Но потом всегда даю проверить себя по списку или по оригиналу — ведь мне же важно, чтобы они запомнили, а не поймать на незнании. А на заключительных занятиях мы берем обычную шляпу, оттуда они тянут карточки со словами и выражениями и друг другу их объясняют. Предположим, что такое to be on the point of collapse? Дети уже настолько хорошо к этому моменту знают контекст, что сразу вспоминают: отец Гэтсби, когда он приехал на его похороны, был on the point of collapse, едва держался на ногах. Иногда, чтобы начать урок, я каждому на лоб могу приклеить стикер со словом. Я же не знаю, что у меня на лбу, сосед может помочь и объяснить. Это все приемчики, которые хорошо работают. Нельзя ожидать, что дети запомнят все слова, но большую часть — да. Есть ли такие пособия, где она прямо собрана, чтобы ты все выучил и со спокойной душой пошел сдавать? Да и просто так огромный список слов не выучишь, нужен контекст. Скажем, нельзя взять и выучить все слова про спорт. Мы их собираем из разных источников, а дальше слушаем аудирование на тему спорта, где эти слова крутятся, читаем тексты, делаем задания — пишем эссе или работы по тексту.
Школьнику нужно узнать маршрут тура, стоимость, есть ли скидки для студентов и нужно ли специальное оборудование. Каждый вопрос оценивается отдельно. Время на ответ: 20 секунд на каждый вопрос. Максимальный результат: 4 балла. Задание 3. Интервью Почувствуй себя селебрити! В третьем задании школьников ждет интервью. Нужно будет развернуто ответить на пять вопросов. Ответ оценивают по максимально точному попаданию в тему, знанию лексики и грамматики. Важно: времени подготовиться не будет. Слушай внимательно! Диктор будет задавать вопрос, а после сигнала начнется отчет времени на ответ. Время на ответ: 40 секунд на каждый ответ. Максимальный результат: 5 баллов. Задание 4. Проект Четвертое задание — креативное.
ЕГЭ по английскому 2022: изменения в экзамене
Самое важное для ЕГЭ по английскому: стратегии и лайфхаки | Все больше учеников выбирают ЕГЭ по английскому языку: в 2020-м сдавало 83 тысячи человек, в 2021-м – 89 тысяч человек, а в прошлом году – 109 тысяч. |
Что нужно знать, чтобы хорошо сдать ЕГЭ по английскому | Юлия Раскина — преподаватель английского языка и эксперт ЕГЭ, готовит школьников к кембриджскому экзамену. |
ОГЭ и ЕГЭ 2024: актуальное расписание, важные изменения | Сдавать английский, французский, немецкий, испанский или китайский решили около 100 тысяч учеников, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Каратаев. |
ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя
«Летидор» публикует колонку лингвиста, педагога по английскому языку Ольги Джурко (@dzholga_english), которая в 2021 году сдавала ЕГЭ по иностранному языку. Устный раздел ЕГЭ по английскому Speaking, он же «Говорение» — сложный, но занимает всего 17 минут и может принести 20 баллов. Разумеется, никто не даст точного, стопроцентного ответа на вопрос, будет ли английский обязательным экзаменом в ЕГЭ или нет.
Что нужно знать, чтобы хорошо сдать ЕГЭ по английскому
Во-первых, старайтесь больше практиковаться. И лучше, если это будет на публике — так взгляды со стороны перестанут смущать вас. Во-вторых, изучите клише, вводные слова и логические слова-связки. Они будут выполнять сразу две задачи: покажут ваши знания лексики; сделают ответ приятным на слух; дадут вам пару лишних секунд, чтобы продумать дальнейший ответ и избежать пауз. Для этих целей можно использовать, например, слова nevertheless, fortunately, moreover и фразы I believe, I suppose, а также многие другие. Найти их все можно в словарях или в статье Skyeng «Вводные слова в английском языке». Развивайте словарный запас Это поможет вам быстро подбирать нужную лексику в ответе, использовать синонимы и объяснять мысли даже тогда, когда вы забыли нужное слово. Все эти навыки покажут богатство вашей речи, а значит, добавят баллов. Есть куча способов добиться этого.
Вы можете смотреть сериалы на английском в рамках подготовки, учить слова по карточкам, пользоваться мнемоническими запоминалками, разбираться в словообразовании, учить лексику через онлайн-тесты и т. А ещё лучше — сочетать несколько способов, чтобы не устать от однообразия. Как подготовить себя к идеальному сочинению на ЕГЭ по английскому Эссе на экзамене по английскому — это творческое задание. Но оценивают его не по красоте слога, а по конкретным критериям, как если бы вы решали задачу по математике. Чтобы вы могли получить максимальный балл за это задание, следуйте этим советам: Внимательно читайте задание. В нём описана тема эссе, и от неё важно не отклоняться. Если начнёте писать про что-то постороннее — потеряете баллы. Оставайтесь в рамках объёма.
В эссе должно быть 200—250 слов. Если не хватит одного или, наоборот, одно слово «перевалит» через предел, баллы снизят.
По ее словам, при стрессе и тревоге могут помочь дыхательные практики. Для этого необходимо сделать глубокий вдох длиной в пять секунд, затем выдержать паузу в пять секунд и выдыхать еще пять секунд.
Потом наконец за это и деньги начали платить — не только за Language School, но и сами зарплаты стали приличными. Вы не проводили таких экспериментов? Мой муж был гляциологом, все время в экспедициях.
А кто же с ней тогда на красивом русском будет говорить? Кто ей прочитает все эти прекрасные баллады и стихи? Но я довольно рано начала с ней читать стишки и петь песенки по-английски, ради нее сделала маленькую частную группу. Потом она училась в этой школе, правда, уже не у меня. Но, когда я принимала экзамены, сердце таяло: с английским языком все хорошо. Она окончила журфак МГУ и долго работала на радио, училась в Англии в языковой школе и в университете. А теперь я говорю по-русски со своей внучкой-француженкой: читаю ей стихи, книжки и пою песенки. Дочь уже говорит по-французски.
Причем никаких специальных усилий не предпринимала. Она умная и гуманитарная девочка, выучила язык быстро. А вот в меня он входит трудно. Я учу с нуля уже год, мотивация просто невероятная. Просто у меня на это много времени уйдет. Я занимаюсь с репетитором два раза в неделю. Моя проблема в том, что я не могу делать домашние задания. Да и язык взрослым дается гораздо тяжелее.
Поэтому я предпочитаю работать с детьми. Я вела взрослые группы, и взрослые частные ученики у меня были, но это менее благодарное занятие. Дети быстрее впитывают язык и начинают им пользоваться. Решительная и безумная — На каком языке вы думаете? Я много слушаю, все аудиокниги в последнее время на английском. Конечно, когда слушаю, я думаю по-английски про то, что происходит. Иногда из-за этого попадаю в ДТП. Был такой напряженный момент, что я въехала во впереди идущую машину.
Слава Богу, не сильно. Последний, кто меня просто «перепахал», — это Стейнбек, «Гроздья гнева». Я с учениками читаю его книги и вообще стараюсь с ними, начиная с 8-го класса, читать литературу в оригинале. Это очень непростой выбор. Классика в оригинале — сложная. А они уже по возрасту не дети, сказочки не почитаешь. Но, например, сказки Оскара Уайльда и рассказы Киплинга им нравятся. А еще я из Англии и Америки привозила им книги, которые пишут английские и американские писатели для подростков.
Там настоящий английский язык, их читают английские дети — и вот ты, в России, их тоже читаешь. С решительной все ясно. Почему безумная? Кино, вино и домино? Я вообще cautious осторожная. Но, наверное, когда ты едешь с группой детей, примерно человек 50, на экскурсию в Лондон, это безумие. Их нужно разбить по интересам, потому что одна группа с выпускниками идет смотреть стрит-арт, другая хочет классики и идет в Тауэр, а третья хочет на выставку Моне в Национальной галерее. А потом все эти три группы должны как-то встретиться, чтобы вместе сесть на кораблик.
При этом в Лондоне мы не единственные туристы, там толпы такие, что у детей всегда была задача не потеряться. В последние годы мы придумали им зеленые полосатые шарфики. Такой шарфик можно надеть на голову во время дождя, на нем можно сидеть на травке, а главное — он очень заметен. Однажды мы смотрели спектакль на скале на юге Англии и потеряли мальчика. Уже в полной темноте шли к автобусу. Пересчитали всех: «А где Гриша? Боже мой, мы побежали искать, и вдруг нам кто-то говорит: «Ваш в полосатом шарфике вон там». Но безумнее всего было поехать даже не в Лондон, а в Шотландию на Эдинбургский фестиваль.
Такого количества людей, сколько в эту пору на The Royal Mile, я нигде в мире не видела. Не такая большая улица, но на ней идут представления, везде хочется остановиться. Когда мы первый раз это увидели, думали: «Как мы их потом соберем всех? С тех пор, если собирались в Шотландию, мы всегда планировали так, чтобы попасть на этот фестиваль, обязательно шли смотреть Military Tattoo — королевский парад военных оркестров. Было время, когда с гордостью объявляли, что приехала группа детей из России — нам все аплодировали и вставали. Фото: Жанна Фашаян Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Письменная и устная части работы участников оцениваются в совокупности. Результаты экзамена по иностранным языкам будут известны не позднее 4 июля. Что могут сделать родители и нужны ли выпускникам программы психологической поддержки 5 июня педиатр клиники DocDeti Анастасия Конторович рассказала, как помочь подростку справиться со стрессом накануне экзаменов.
Онлайн тесты ЕГЭ Английский язык
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты подготовки к ЕГЭ по английскому языку в 2024 году: изменения в структуре экзамена, актуальные темы и задания. Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому языку в 2024 году необходимо учитывать структуру теста, а также количество баллов, которые даются за задания. Управляющий партнер онлайн-школы обучения английскому языку Skyeng Александр Ларьяновский уточнил в беседе с “Ъ”, что скептически относится к существующему формату ЕГЭ, который, по его мнению, предусматривает «натаскивание». Люди которые сдают ЕГЭ по английскому переезжают в Америку в большинстве случаев?
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
14 июня выпускники сдают ЕГЭ по биологии и иностранным языкам | У тебя “на руках” нужные стратегии и лайфхаки для ЕГЭ по английскому языку, которые понизят твой уровень стресса на экзамене. |
220 тысяч выпускников школ РФ 14 июня сдадут ЕГЭ по биологии и иностранным языкам | Сегодня мы расскажем о Надежде Пашковской, окончившей гимназию № 10 и единственной в Новосибирске сдавшей ЕГЭ по английскому на 100 баллов. |
Как подготовиться к ЕГЭ по английскому | ППЭ-023 и в МБОУ «Школа им. Ярослава Василенко» - ППЭ-025. Длительность экзамена по английскому языку (раздел «Говорение») – 17 минут. |
Как подготовиться к ЕГЭ по английскому
Бесплатный тренажёр по говорению для ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку. Устная часть единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам пройдет в основной период 16 и 17 июня, сообщила пресс-служба Рособрнадзора. «ЕГЭ по немецкому языку в основной срок сдавали 823 участника, максимальный результат в 100 баллов из них получили два человека. Сдача письменной части ЕГЭ по английскому языку в 2022 году, как и устной части, получила небольшие изменения. Разбираем способы, которые помогут сдать ЕГЭ 2022. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Скачайте сейчас ЕГЭ Английский Язык на телефон или планшет Андроид бесплатно.
Я сдам ЕГЭ! Английский язык. Аудирование. Чтение.
ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя | Если вы или ваш ребенок сдаете ЕГЭ по английскому в этом году, эта статья для вас. В ней мы подробно рассмотрим особенности и процедуру сдачи экзамена, организационные моменты, объясним, что нужно учитывать выпускнику. |
ЕГЭ по английскому языку: взгляд преподавателя | Курсы искусственного интеллекта Studarium по английскому языку. |
Как еще усложнили подсчет баллов
- Langart - ЕГЭ 2024 английский язык | Материалы для подготовки
- Демоверсия ЕГЭ-2023
- Общая информация об экзамене
- Как сдать ЕГЭ по английскому языку
Демоверсия ЕГЭ-2023
Вы можете в случае брака заменить бланки, получить черновики. Когда вам их раздадут, проверьте, все ли на месте и нет ли дефектов. Если вы закончили раньше срока, вы имеете право уйти из аудитории. Не разговаривайте, не пересаживайтесь, не ходите по классу, ничем не обменивайтесь с другими экзаменуемыми. За любое нарушение дисциплины вас могут попросить закончить экзамен и выйти из аудитории, о чем будет составлен специальный акт. Что делать, если… пересдача возможна только на следующий год вы не согласны с оценкой? Вы имеете право подать апелляцию в течение двух дней после объявления результатов.
Комиссия рассмотрит вашу жалобу и, если выявит ошибки, поставит другие баллы, которые могут повлиять на конечный результат. Вы можете подать апелляцию в день проведения экзамена. На экзамене по английскому подобные нарушения могут быть связаны с качеством аудиозаписи для выполнения заданий по аудированию. Если апелляцию удовлетворят, не нужно будет ждать следующего года, вы сможете пересдать в резервные дни. Помните, что записи камер видеонаблюдения, с которых пишется звук и изображение, хранятся до марта следующего года, поэтому подобные видео можно использовать при оспаривании результатов ЕГЭ в суде. На обработку результата уходит до 14 дней.
Как учат язык в сильной школе, узнавала Вероника Словохотова. Уже год я на курсах учу преподавателей, как готовить к ЕГЭ, чтобы у детей были хорошие результаты. И каждый понедельник я не устаю им повторять, что надо продолжать учить язык, а уже потом вставлять его в рамки экзамена, осваивать формат.
С ними я проделываю ровно те же упражнения, которые на уроках использую со своими детьми. И не для того, чтобы обучать этих преподавателей языку, а для того, чтобы они на себе прочувствовали, где дети могут ошибиться, что у них вызовет трудности. Много лет была экзаменатором Кембриджского университета.
При том, что и сдающих много. Много часов? Если кто-то занимается у нас в Language School 67, это еще два раза в неделю по полтора часа.
Поэтому тем, кто занимается на кембриджских курсах, гораздо легче: у них уже логика хорошо работает и языка много. В 11-м классе у детей есть мотивация: сдать ЕГЭ, чтобы поступить. Но моя главная мотивация — чтобы им было интересно, чтобы английский их зажигал, чтобы они ставили проблемные вопросы, чтобы можно было поспорить, порассуждать, насладиться языком и чтобы вообще хотелось прийти ко мне в кабинет.
Уроки — это не просто открыл учебник на такой-то странице. Приходя сюда, дети начинают общаться на языке. Надо в глаза друг другу смотреть, а не разговаривать со спинами.
И потом это столы, а не парты. Мне важно, чтобы дети не чувствовали себя зажато. На уроке английского большую роль играет настроение, поэтому я столько внимания уделяю своему кабинету, здесь должно быть красиво.
Чтобы хорошо работали оба полушария, надо, чтобы было и образно-эмоционально, и логично. Нельзя прямо из коридора прийти и заговорить на иностранном языке. Надо расслабиться, поиграть во что-то английское, например.
Есть разные методические приемы, которые помогают. Если за окном не Англия, эту Англию надо создать. Я пришла в школу 25 лет назад и сразу поняла: ни по каким русским учебникам работать не буду.
У англичан замечательная методика: грамотно расписаны уроки, продумано, какое упражнение за каким, хорошие рекомендации учителю. Они обучили своему языку весь мир, и этим методикам можно доверять. Поэтому, когда к нам приходят работать выпускники после института, я всех посылаю на курсы по методике преподавания английского Teaching Knowledge Test.
Учебники мы меняли, одни устаревают, выходят новые. Сейчас у нас линейка Solutions с 5-го по 11-й класс — там очень хорошая лексика, отрабатывается грамматика. Плюс у меня много кембриджских и оксфордских учебников по подготовке к экзаменам.
Ну и читаем хорошие художественные книги, делаем много упражнений из учебника Мерфи самый популярный в мире учебник по английской грамматике Раймонда Мерфи. Кстати, Мерфи был у нас, в этом кабинете. Много лет назад я давала для него урок, показывала, как мы тут по его грамматике занимаемся.
Дело в том, что он писал этот учебник для своих учеников, поэтому у него и язык такой живой, и структура отличная. Он никогда не смешивает, пока не оттренирует один аспект. И никаких заумных объяснений, все на примерах.
Как с английским? Главное — результат, а достигать его можно разными средствами. Можно иметь официальный учебник и пользоваться дополнительными материалами… Проблемные вопросы — Как вы добиваетесь, чтобы дети не забывали слова?
Есть же кривая запоминания, многое уходит в пассивный запас. Именно поэтому я даю им так много заданий. Вот они читают в оригинале «Великого Гэтсби», а вот список слов и выражений, которые я выделила.
Они должны выписать в тетрадь примеры из текста и параллельно из словаря. Когда приходят на урок, я даю синонимы, а дети откликаются нужным словом. Потом друг другу эти примеры из текста читают и вместо слова из списка произносят «beep» — нужно угадать, что пропущено.
Несколько человек сели спиной к доске, остальные смотрят на доску и по-английски объясняют им слова, которые там написаны, а те должны угадать. Потом они получили задание с текстом, в котором пропуски: список слов могу дать, а могу навредничать и сначала заставить подумать и вспомнить. Но потом всегда даю проверить себя по списку или по оригиналу — ведь мне же важно, чтобы они запомнили, а не поймать на незнании.
А на заключительных занятиях мы берем обычную шляпу, оттуда они тянут карточки со словами и выражениями и друг другу их объясняют. Предположим, что такое to be on the point of collapse? Дети уже настолько хорошо к этому моменту знают контекст, что сразу вспоминают: отец Гэтсби, когда он приехал на его похороны, был on the point of collapse, едва держался на ногах.
Иногда, чтобы начать урок, я каждому на лоб могу приклеить стикер со словом. Я же не знаю, что у меня на лбу, сосед может помочь и объяснить. Это все приемчики, которые хорошо работают.
Нельзя ожидать, что дети запомнят все слова, но большую часть — да. Есть ли такие пособия, где она прямо собрана, чтобы ты все выучил и со спокойной душой пошел сдавать? Да и просто так огромный список слов не выучишь, нужен контекст.
Скажем, нельзя взять и выучить все слова про спорт. Мы их собираем из разных источников, а дальше слушаем аудирование на тему спорта, где эти слова крутятся, читаем тексты, делаем задания — пишем эссе или работы по тексту. Или вот я привожу из поездок открытки с репродукциями.
На самом деле, основной способ преодолеть страх и начать говорить по-английски — это практика и дружелюбная обстановка. Если и группа может вас выслушать, и преподаватель будет мягко и спокойно указывать на ошибки, а не перебивать на полуслове, вы привыкнете выражать свои мысли вслух и начнете формулировать их быстрее. Неважно, как вы готовитесь к ЕГЭ — самостоятельно, с репетитором, на уроках в школе или на курсах. Самое главное — это системный подход и равномерное развитие всех навыков — чтения, письма, разговорной речи и восприятия на слух. Лучше всего, если удастся подобрать хотя бы некоторые материалы с учетом ваших интересов.
Чтобы понять, какими будут КИМы 2024 года, как эксперты будут оценивать работу и на какие важные нюансы обратить внимание при выполнении заданий, стоит ознакомиться с содержанием пяти файлов, представленных в архиве ФИПИ: демоверсия устного экзамена; кодификатор полный перечень проверяемых умений и навыков ; спецификация структура КИМ и важные аспекты проведения экзамена. Напомним, что в 2023 году экзамен получил ряд существенных изменений, поэтому не рекомендуется использовать для подготовки материалы, разработанные до 2023 года. Ознакомившись с тем, как будет происходить работа над заданиями устной и письменной части, стоит проверить свои знания, выполнив пробный вариант ЕГЭ 2024 года и сравнить свои решения с разбором демоверсии от опытного педагога. Дальнейшая подготовка зависит от вашего уровня подготовки, желаемого результата, а также доступности квалифицированной помощи в случае возникновения трудностей на каком-либо этапе подготовки.
Теоретический материал легко можно найти в школьных учебниках, а практические задания — в открытом банке ФИПИ, но многие школьники отмечают, что подготовиться к экзамену по иностранному без помощи репетитора достаточно сложно.