Компания Skoda и казахстанский завод Allur подписали соглашение о начале выпуска автомобилей чешской марки. Чешская компания Skoda Transportation откроет в двух городах Казахстана производство электробусов и трамваев, сообщил заместитель председателя нацкомпании Kazakh Invest Жандос Темиргали.
Skoda определилась с модельным рядом для рынка Казахстана
Иного мнения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что производство автомобилей Skoda в Казахстане с последующими поставками в Россию по параллельному импорту — это и была рабочая схема нового проекта Skoda. В противном случае без опции экспорта в РФ возвращение бренда только на рынок Казахстана не имеет смысла и перспектив. Делать крупные инвестиции в производство в другой стране имеет смысл при объемах выпуска автомобилей не менее 30 тыс. Выпущенные в этой стране машины Skoda будут считаться товаром, произведенным на территории Таможенного союза стран Евразийского экономического союза ЕАЭС , а значит смогут поставляться без уплаты таможенных платежей.
По аналогичной схеме в Россию везут автомобили Geely, которые выпускаются на заводе «Белджи» в Белоруссии. В них говорится, что импорт запрещен с территории ЕС», — объясняет Бургазлиев. Остается юридический вопрос: может ли Евросоюз предъявить претензии Volkswagen как держателю товарного знака.
По словам члена правления Skoda по продажам и маркетингу Мартина Яна, сегмент кроссоверов и внедорожников — второй по величине на рынке. Параллельно с этим будут открыты шоу-румы в новом корпоративном стиле. Первые 15 из них ожидаются в Астане, Алматы, Шымкенте и Костанае. Известно, что автомобильный завод Allur расположен в Костанае и является предприятием полного цикла, включающим в себя сварку, окраску и сборку узлов.
Да Политику у нас никто пока что не отменял в плане господдержки своего и условно своего производителя. Чехи не с проста пытаются выжать оставшие соки из "пожилой леди" не выставляя на кон новую. Геморрой и риски на стороне казахов, бабки у чехов. Так что наблюдаем.
Исконно русское Спасибо пиндосам.
В Казахстане цена стартует от 6,59 млн тенге 1,38 млн рублей Источник: allur. Стоимость автомобиля с 1,2-литровым турбомотором 132 л. Однако страна, в отличие от Казахстана, не входит в единое таможенное пространство ЕАЭС, так что импорт оттуда почти не имеет смысла. Итого при ввозе в Россию Chevrolet Onix в версии с кондиционером придётся заплатить порядка 460 тысяч рублей, а цена возрастёт до 2,2 млн рублей без учёта доставки. Примерно столько и просят у нас неофициальные продавцы за эту модель. Станут ли Skoda дешевле? Выгоды от автомобилей казахстанской сборки не слишком очевидны: цена получается плюс-минус такой же, как за аналогичные машины, ввезённые официальным или параллельным импортом из других стран. Будет ли для Skoda ситуация иной? Трудно сказать, но сейчас предложение новых Skoda на рынке крайне ограничено, а цены зашкаливают: за новые Skoda Octavia просят в районе 3,5 млн рублей, за Karoq — ближе к 4 млн, Kodiaq — под 5 млн.
Что касается Kamiq, то его везут пока только из Китая по цене от 3 млн рублей, а европейских версий у нас практически не предлагают. На этом фоне импорт костанайских Skoda, вероятно, позволит несколько сбить цены, но вряд ли существенно. Так что доступных «Шкод» мы ещё не увидим долго: для этого нужна полноценная российская сборка.
Škoda Auto включила Казахстан в глобальную производственную стратегию
Также в следующем году в стране откроется пятнадцать шоу-румов Skoda. Продукция марки Skoda покинула автомобильный рынок Казахстана ещё в 2021-м: как стало известно осенью того же года, в качестве причины называлось банкротство дилерского холдинга «БИПЭК Авто Казахстан». Компания исполняла роль дистрибьютора машин Skoda, а также организовала сборку моделей чешской марки на заводе «Азия Авто», расположенном в Усть-Каменогорске. Производство было остановлено в конце 2020-го, после чего импортёр перешёл на поставки готовых автомобилей в страну. Тогда же, в 2021-м, казахстанские СМИ предполагали, что чешская марка, принадлежащая немецкому концерну Volkswagen, будет искать возможность вернуться на авторынок Казахстана, правда, для этого понадобятся дополнительные вложения: речь шла о тратах на изменение логистических цепочек, поиск новых партнёров и налаживание связей с местными дилерскими центрами. Теперь Шкода официально заявила о своих планах вернуться на казахстанский автомобильный рынок.
Чешская компания объявила о подписании соглашения с казахстанским заводом Allur, которое предусматривает организацию производства моделей Octavia, Kamiq, Karoq и Kodiaq на территории страны. На данный момент речь идёт об «отвёрточной» сборке, однако в будущем не исключено углубление локализации. Обсудить Skoda Согласно документу, автомобили поплывут по конвейерам предприятия в I квартале 2024 года.
Автомобили будут иметь расширенную гарантию — пять лет или 150 тысяч километров пробега.
Это уникальный опыт для европейских брендов в Казахстане, сообщил директор департамента послепродажного обслуживания Skoda в Казахстане Игорь Шевченко. Фото: Skoda "Что касается запасных частей, то следует отметить, что первая поставка произведена на центральный склад дистрибьютора, а перечень содержит более 350 наименований запчастей, материалов и аксессуаров. И это не только материалы для периодического сервисного обслуживания, но и для потенциального ремонта всех систем автомобиля. Мы будем наращивать эти поставки соответственно планам и расширению дилерской сети, а также с вводом новых моделей", — заявил он. Помимо этого, диагностика автомобилей в дилерских центрах будет производиться с поддержкой группы Volkswagen. Для этого уже налажена IT-инфраструктура и проводится обучение персонала. Также в Skoda в Казахстане обещают подготовить сервисную маркетинговую программу для тех клиентов, кто уже владеет автомобилями этой марки.
Окончательная оценка технико-экономического обоснования будет завершена к концу 2024 года. Автомобили будут производиться на заводах в Млада-Болеславе и Квасинах, а окончательная сборка из комплектов SKD будет производиться на заводе Allur в Костанае.
Skoda официально объявила о старте продаж на рынке Казахстана
Авто - 20 апреля 2024 - Новости Уфы - Škoda Auto неуклонно расширяет ранее объявленное партнерство с компанией Allur в Казахстане - новости автобизнеса Казахстана. Чешская компания Skoda Transportation откроет в двух городах Казахстана производство электробусов и трамваев, сообщил заместитель председателя нацкомпании Kazakh Invest Жандос Темиргали. Skoda возвращается на рынок Казахстана и с 2024 года будет выпускать в Костанае модели Octavia, Kodiaq, Karoq и Kamiq.
Škoda Auto включила Казахстан в глобальную производственную стратегию
Тут новости прошли что Шкода возобновит сборку авто в Казахстане. В начале 2024 года в Казахстане начнут выпускать лифтбеки Octavia, а также кроссоверы Kodiaq, Kamiq и Karoq. Согласно официальному сообщению от Škoda, сборка автомобилей чешского бренда в Казахстане стартует уже в начале 2024 года. В Казахстане будут собирать четыре модели Skoda: Kamiq, Karoq и Kodiaq, а также Octavia.
Ещё по теме
- Skoda планирует запустить в Казахстане производство жд и городского транспорта
- А шкода то возвращается в Казахстан — Skoda Kodiaq, 2 л, 2021 года | наблюдение | DRIVE2
- Их производство запустят в начале 2024 года
- Состоялся анонс запуска производства автомобилей Skoda в Казахстане
- Skoda официально возвращается в Россию с помощью Казахстана "АВТО-ДРОН" -
- Казахстан готовится запустить производство автомобилей Skoda - Новости транспорта
Škoda осваивает Казахстан
Официальным дистрибьютором Skoda Auto в Казахстане станет компания Prague Auto. В Казахстане можно только собирать автомобили, не вводите людей в заблуждение. Авто - 12 апреля 2024 - Новости Магнитогорска - Škoda Auto неуклонно расширяет ранее объявленное партнерство с компанией Allur в Казахстане - новости автобизнеса Казахстана.
Теперь официально: Skoda наладит в Казахстане сборку Octavia, Kodiaq, Kamiq и Karoq
По аналогичной схеме в Россию везут автомобили Geely, которые выпускаются на заводе «Белджи» в Белоруссии. В них говорится, что импорт запрещен с территории ЕС», — объясняет Бургазлиев. Остается юридический вопрос: может ли Евросоюз предъявить претензии Volkswagen как держателю товарного знака. Также существуют санкционные риски со стороны США, а североамериканский рынок является для Volkswagen вторым по значимости после Китая, напоминает эксперт.
Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто полагает, что поставки Skoda казахстанской сборки на российский рынок будут иметь скрытый характер. Производство автомобилей в Казахстане дает возможность продавать их в соседние страны, потому что рынок Казахстана стабильный, но небольшой. В этом смысле более интересны для экспорта страны Центральной Азии где происходит экономический рост.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Премьер-министр отметил, что можно привлечь казахстанских машиностроительных предприятий для реализации совместных проектов. Он подчеркнул, что для проработки взаимовыгодного сотрудничества со Skoda Transportation действует специальная рабочая группа с участием всех заинтересованных госорганов и организаций. Дидье Пфлегер отметил, что компания готова выходить на новые рынки, поэтому рассматривает Казахстан в качестве перспективного партнера для локализации и развития своих производств.
Как сообщает Forbes Kazakhstan, подписание соглашения между казахской автомобильной компанией Allur и немецким концерном Volkswagen состоялось посредством видеосвязи. Это и персонал широкого представительства по всей стране, что является неотъемлемым атрибутом в работе с брендом такого масштаба, и специалисты завода, обучение которых, как и дальнейшая локализация, входят в регламент подписанного соглашения, — отметил представитель Allur Айдар Утешев.
Skoda наладит в Казахстане выпуск 4 автомобилей
На фото: Skoda Kamiq В Skoda отметили, что считают авторынок Казахстана стабильным и имеющим высокий потенциал роста. Чешский производитель намерен добиться пятипроцентной доли в общем объёме продаж новых машин в стране в течение ближайших пяти лет — с 2024 по 2028 годы. Стоит отметить, что Шкода за время присутствия на этом рынке то есть с 2005 по 2021 годы в общей сложности поставила клиентам около 23 тыс. На фото: Skoda Karoq Производство автомобилей бренда Skoda раньше было налажено и в РФ, до начала марта 2022 года модели выпускались на двух площадках: с конвейера в Калуге сходил лифтбек Rapid, а на мощностях завода группы ГАЗ, расположенного в Нижнем Новгороде, выпускались Kodiaq, Karoq и Octavia. В докризисном 2021 году Шкода реализовала в РФ около 90,4 тыс.
In September 2023, the brand celebrated its official launch in Vietnam. Involved in the production and sale of cars, commercial vehicle components and spare parts, along with providing car servicing in Kazakhstan, Allur Company boasted a market share of 44. Be the first to get the latest stories You must provide an e-mail.
Subscribe now!
Изображение: Drive «Мы планируем поэтапно начать производство четырёх моделей в первом квартале, как можно скорее открыть дилерские центры в Алматы, Астане, Караганде и Шымкенте, а во второй половине февраля [2024 года] официально выйти на рынок и начать продажи. Напомним, ранее стало известно, что в Казахстане будут выпускать Kodiaq первого поколения — тот же, что выпускали в России.
Остальные местные жители трудятся на предприятиях вокруг завода Skoda, которые занимаются выпуском автокомпонентов. Такой масштаб вовлеченности, конечно, удивляет. Удивляют и объемы производства. При работе в три смены доходило и до цифры более 1 млн автомобилей в год", — делятся впечатлениями казахстанские инженеры.
Фото: Skoda За неделю пребывания на заводе, который горожане по понятным причинам называют "улей", было замечено немало интересных вещей.