Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым?
Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем
Уже известную Вас собаку Баскервилей, кстати, снимали в Эстонии – местность идеально подходила под описанную в рассказе, а. Сериалы про Шерлока Холмса. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности.
В каком замке снимали фильм Собака Баскервилей
Деревня Лаукна Эстония. Дом Степлтона. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Где снимали болота из фильма собака Баскервилей. По местам съемок собаки Баскервилей. Собака Баскервилей место съёмки фильма. Баскервиль Холл. Графство Баскервилей. Болота Баскервиль-Холл. Баскервиль Холл 221б. Замок фон Глена.
Особняк Баскервилей. Замок Баскервиль. Замок Баскервилей Холл 221в. Где снимался фильм собака Баскервилей. Дом где снимался Шерлок Холмс. Где снимался фильм собака Баскервилей с Ливановым. Где снимали собаку Баскервилей болота. Где снимали собаку Баскервилей замок. Лефтер Холл. Дом эстонского архитектора Роберта Натуса в Нымме..
Баскервиль Холл Великий Новгород. Съемки фильма собака Баскервилей где проходили съемки. Выборг съемки собака Баскервилей. Дом Баскервилей где снимали. Собака Баскервилей Сагади Амбар деревянный. Собака Баскервиль Шерлок Холмс. Шерлок Холмс и доктор Ватсон собака. Собака Баскервилей фильм 1981 собака. Собака Баскервилей в фильме Шерлок Холмс. Собака Баскервилей 2002 поместье.
Болота поместья Баскервилей. Девоншир собака Баскервилей. Баскервиль Голль. Где снимали Шерлок Холмс собака Баскервилей. Где снимали фильм собака Баскервилей с Ливановым. Дом где снимали Шерлока Холмса в Санкт-Петербурге. Дом где снимали Шерлока Холмса в Выборге.
Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся.
А один из самых драматических эпизодов, драка с Мориарти, был снят в Абхазии. Гегский Черкесский водопад стал Рейхенбахским. Очень любопытен эпизод, в котором Холмс Василий Ливанов гуляет по крышам. Эти сцены снимались в Ленинграде в архитектурном комплексе на углу Лиговского проспекта и улицы Некрасова. На текущий момент в зданиях находится НИИ фтизиопульмонологии. По следам съемок «Охоты на тигра» В этой части зрители наблюдают жилище Рональда Адэра, которое «появилось» из дачи Великого князя Бориса Владимировича. Интересный факт: это же здание, только снятое изнутри, было гостиницей в Мейрингене «Смертельная схватка». А где же снимали «Собаку Баскервилей»? Для съемок этой серии киногруппа снова отправилась в Прибалтику. На этот раз для натурных съемок выбрали Эстонию. Так на улицах Таллина снимали шпионскую сцену, в которой Шерлок Холмс и доктор Ватсон выслеживали наследника рода Баскервилей. И тут съемочная группа пошла на хитрость монтажа.
Офицеры Одна из наиболее известных сцен — в конце фильма, когда Варавва, будучи уже генерал-полковником и руководителем одного из управлений Министерства обороны, предлагает Трофимову завершить службу и стать преподавателем. Загадочное сооружение позади героев по сюжету является военным ведомством. На самом деле беседа происходила у здания химического факультета МГУ. Гардемарины, вперед! Монастырь, куда приезжает Анастасия с де Брильи и где заточена Софья, — это музей-заповедник «Коломенское». Карнавальная ночь Интерьеры Дома культуры снимали в Театре Советской Армии, что обернулось трудностями. Съемки в цвете в то время требовали много света. Осветительные приборы сильно нагревались, и их размещали на улице или в специальном павильоне, но не в обычном здании. Поэтому из-за нагрева на съемочной площадке картины постоянно было душно. Ностальгия В советское время редкие фильмы снимали за рубежом. Одна из таких картин — «Ностальгия» Андрея Тарковского. Сюжет ее разворачивается в Италии, там же и проходили съемки. Когда Тарковский путешествовал по этой стране, его впечатлил курортный городок Баньо-Виньони. Через год режиссер вернулся туда, чтобы снять фильм. Несмотря на технические трудности и неудачные кадры, Тарковский признавался, что некоторые сцены он ни за что не взялся бы снимать в павильонах «Мосфильма».
Где снимали "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона". Часть 6. "Собака Баскервилей"
Развалины старой ветряной мельницы, где снимали эпизоды из фильма «Собака Баскервилей». Минуло 42 года с момента выхода на экраны фильма " Собака Баскервилей" имевшего большой успех. А собаки Баскервилей нет потому, что мы её с Ватсоном, извините, в расход пустили! Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым? Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Собака Баскервилей»?
Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото)
«Собака Баскервилей»: история создания фильма о Шерлоке Холмсе. Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Где снимали Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*.
О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»
За рулем мне приходится проводить дни напролет, а установленные в передние сиденья валики электромассажа я включил лишь один раз для пробы. А зачем, если усталости в спине нет как нет. От забортных шумов Jaguar XJ изолирован так, что мне приходится вслушиваться при разгоне, дабы оценить бас восьмицилиндрового мотора объемом пять литров. Я даже специально завожу его с открытой дверью, рявканье на старте очень вдохновляет. Для справки скажу, что в большой машине, маститому производителю акустики Bowers and Wilkins было, где построить хороший саунд. Крупные Мид-басы в дверных деревянных панелях установлены правильно.
Режиссер поддался на уговоры — и очень скоро об этом пожалел. Он прибыл не сам, а в компании своего друга — сценариста, актера и режиссера Александра Адабашьяна.
Оба тут же начали себя вести как хозяева положения, как будто они сами собирались руководить всем съемочным процессом. Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру!
Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив.
Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи?
И каждая из них - по-своему интересна. Первая будет про кино. Мариенберг, 2014.
Фото автора Мариенберг, 2014. Широко известное подмосковное имение Семеновское-Отрада также принадлежало им, а еще несколько домов в Петербурге. Но здесь, под Ревелем а именно так в те годы именовался Таллин на месте старых фабричных корпусов Анатолий Орлов-Давыдов построил настоящий замок и назвал его в честь жены и дочери — обе они были Мариями.
Вот он! Давайте, как туда проехать?
Вокруг лужайки. Это было идеальное какое-то попадание сходу, слёту. Игорь Масленников, режиссёр: В Эстонии мы нашли подходящие болота, и художник картины Белла Маневич привезла туда огромные камни из картона — Девоншир же славится своими валунами. Самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла.
Олег Янковский, актёр: Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране. Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось. Василий Ливанов, актёр: Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка — сожрала торт Соломина вместе с коробкой.
Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок: Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка — если посмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Игорь Масленников, режиссёр: Ой, да не помню я, что это была за собака — столько лет прошло, а мы много собак пробовали. Могу только сказать, что Нора Милвертона и собака Стэплтона — это две разные собаки. Олег Янковский, актёр: Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения, потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то есть её как актёра под образ подгоняли.
Жалко было на неё смотреть, но она мужественно всё выдержала. Василий Ливанов, актёр: Масленников говорит: «Нет, это невозможно. Её нужно как-то разозлить. Как её разозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку и в собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась».
Александр Яковлев, пиротехник: Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает. Василий Ливанов, актёр: И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентная женщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович! Это невозможно!
Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите.
Давайте на мне попробуем. Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа! Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног.
И сняли там, по-моему, один дубль. Олег Янковский, актёр: А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль.
Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились. Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх!
Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором?
Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»
Съемки фильма собака Баскервилей где проходили съемки. Выборг съемки собака Баскервилей. Дом Баскервилей где снимали. Собака Баскервилей Сагади Амбар деревянный. Собака Баскервиль Шерлок Холмс. Шерлок Холмс и доктор Ватсон собака. Собака Баскервилей фильм 1981 собака. Собака Баскервилей в фильме Шерлок Холмс.
Собака Баскервилей 2002 поместье. Болота поместья Баскервилей. Девоншир собака Баскервилей. Баскервиль Голль. Где снимали Шерлок Холмс собака Баскервилей. Где снимали фильм собака Баскервилей с Ливановым. Дом где снимали Шерлока Холмса в Санкт-Петербурге.
Дом где снимали Шерлока Холмса в Выборге. Баскервиль Холл Англия. Собака Баскервилей болото. Собака Баскервилей фильм болото. Баскервиль на болотах. Где снимали Классик. Нищбург где снимали.
Шерлок Холмс собака Баскервиль Холл. Поместье с собакой. Псина поместье. Башня из фильма собака Баскервилей. Баскервиль Военная база. Баскервиль Шахты. Собака Баскервилей кадры из фильма с башней.
Собака Баскервилей интерьер. Облака баскервхилей в музее Шерлока Холмса. Музей Шерлока Холмса в Лондоне собака баскервили. Поместье Баскервилей Шерлок Холмс. Приключения Шерлока Холмса фильм собака Баскервилей. Собака Баскервилей 1981. Собака Баскервилей 1979.
Собака Баскервилей 1978. Собака Баскервилей кадры со съемок.
Бегающий скелет Из названия понятно, что в этом фильме главным героем стала собака. Она отличалась тем, что ее боялись не только зрители, но и участники съемочной площадки. Съемки животного оказались отнюдь не из самых легких задач. Художник-постановщик говорил, что на роль той самой псины было несколько четвероногих кандидатур. Главной целью собаки было то, чтобы она произвела настоящее чувство ужаса и сумела повергнуть в шок всех находящихся в Баскервиль-холле. На пробах было несколько разных пород собак. Одной из них был даже пес породы пекинес, у которого был разодран глаз в бою с кошкой. Изначально одобрили его кандидатуру, но после снятия нескольких сцен режиссеры предложили заменить животное.
После пекинеса думали использовать даже теленка, но тут же отказались от этой безумной идеи. Затем были съемки грациозного дога, которого обклеили лентой со светоотражающими элементами в виде скелета собаки и направили объектив на черном фоне. После того как сценаристы увидели полученное видео, смеялись до боли в животе, так как собака выглядела, как скачущий скелет. После того как полученный ролик посмотрел Игорь Масленников, он предложил использовать на собаке маску. Был вариант обмазать всю собаку фосфором, но ветеринары сказали, что это чрезвычайно опасно для животного, так как она будет слизывать этот химический состав внутрь. Так и остановились на идее Масленникова делать маску для пса. Художник изготовил намордник из бархата черного цвета и скотча. Фосфор решили заменить на пену порошка для стирки белья со светоотражающими частичками. Этим составом обработали маску для животного. Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света.
Специалисты сказали, что животные никогда не бегут к огню — таков их инстинкт. Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз. Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули. Звукорежиссеры долгое время трудились над изменением голоса собаки Баскервилей. Для ее грозности пришлось использовать звуки рычания диких хищников. Задача оказалась непосильной ленинградским звукорежиссерам и ее пришлось передать коллегам из столицы, так как у них имелось оборудование более высокого уровня. Он изумительно смотрелся в кадре и с чувством раскладывал овсянку. Позже Александр поведал, что ежедневно завтракает этой полезной кашей. А свою роль в этом фильме расценил очень достойной. Фраза, которую Адабашьян произносил в фильме: «Овсянка, сэр!
Каша, которую для съемочного процесса сварила помощница по реквизиту, оказалась неимоверно вкусной, что после того, как актеры закончили съемочный процесс, они попросили себе еще по тарелочке. Так продолжалось вплоть до окончания съемок фильма, и помощница по реквизитам неожиданно превратилась в кухонного работника. В числе прочего указывалось: 25 июля в 19. И в назначенное время у экранов собралась вся страна. Поднятая бровь Шерлока Этот фильм появился благодаря настойчивым просьбам советских зрителей, требовавших продолжения захватывающих историй от Артура Конан Дойла в исполнении Василия Ливанова и Виталия Соломина. Режиссёра Игоря Масленникова долго уговаривать не понадобилось, ему и самому пришлась по душе идея экранизации самой известной повести английского мастера детектива. В некотором смысле Масленников повторил судьбу Конан Дойла, которого читатели тоже заваливали письмами, вынуждая продолжить серию рассказов о Шерлоке Холмсе. И началась работа над «Собакой Баскервилей», которая закончилась оглушительным успехом, в первую очередь благодаря великолепному актёрскому ансамблю. Василий Ливанов и Виталий Соломин исключительно точно попали в свои образы. И отдельная благодарность Игорю Фёдоровичу Масленникову за то, что он отстоял Рину Зелёную перед всеми худсоветами.
Актрисе на момент съёмок исполнилось 77 лет, но именно она смогла создать непревзойдённый образ миссис Хадсон — ангела-хранителя дома 221-б на Бейкер-стрит. Действие мрачной повести о зловещей собаке происходит в готическом антураже, пропитанном атмосферой английских поместий и туманами графства Девоншир. Натуру выбирали долго. Где в Советском Союзе искать английскую готику. И всё-таки нашли подходящие места в Эстонии. Фамильное гнездо Баскервилей изображало два здания. В замке Глена в Таллине снимали сцены из далёкого прошлого. Здесь зловещий Хьюго Баскервиль издевался над бедной дочкой фермера. А вот Баскервиль-холл, где жили Чарльз и Генри Баскервили, нашли случайно. Съёмочная группа на машине проезжала мимо некоего здания, стоявшего на небольшом холме, и Масленников закричал: «Стоп, стоп!
Вот он! А Гримпенскую трясину в фильме достоверно изобразило болото Куйстлемма. Но в Прибалтике проходили лишь натурные съёмки. Интерьерные сцены снимали в павильонах «Ленфильма». Каждому из них можно слагать оды. Впрочем, все они давно сложены. Какое же это наслаждение — когда в каждом кадре видишь полное взаимопонимание, когда каждый жест и взгляд ведёт к продолжению сюжета. Если на съёмках складывается такой блестящий ансамбль, то невозможно обойтись без импровизации. Ведь актёры уверены, что любая идея будет подхвачена и продолжена партнёром. Изначально на роли героев «Собаки Баскервилей» пробовались другие артисты.
Тон киноповествования, несмотря на изначально мрачную историю, с первого эпизода пронизан юмором. Фильм начинается со сцены, когда Холмс завтракает с салфеткой на шее, украшенной монограммой «H» Holmes , и разыгрывает Ватсона, рассматривающего забытую трость рассеянного посетителя. Эпизод заканчивается всеобщим хохотом и лаем спаниеля. Затем следует визит доктора Мортимера. Гость допускает бестактность, поставив Холмса на второе место в Европе по сообразительности — после Бертильона, французского юриста, изобретателя системы идентификации преступников по их антропометрическим данным. Поднятая бровь Шерлока в ответ на эту реплику окончательно расставляет акценты на характерах персонажей. Это ведь не кино для большого экрана, а «всего лишь» телефильм, да и режиссёром являлся не он сам. Однако образ сэра Генри получился «на века». Мы увидели человека, который умеет искренне любить и страдать, веселиться и быть трогательным — как, например, в финальной сцене, когда после ночного потрясения его кормят ненавистной овсянкой. Читайте также: Недалеко от Анапы у уличных фотографов изъяли животных Но поначалу не обошлось без трудностей.
Михалков привёз на съёмки своего друга Александра Адабашьяна. Оба уже находились в ранге мэтров советского кинематографа. На площадке Михалков по привычке сразу стал вести себя как режиссёр, будто вовсе не замечая Масленникова. Руководил съёмочной группой, постоянно бегал советоваться с Адабашьяном. Игорю Фёдоровичу Масленникову, за плечами которого тоже весьма богатый опыт, такой расклад очень не понравился. Ему пришлось раз и навсегда поставить звезду на место. С этого момента всё кардинально переменилось. Вообще-то режиссёр отчасти понимал Михалкова. Никита Сергеевич чувствовал ответственность за фильм, а Масленникова он совсем не знал и не вполне ему доверял. Однако когда Игорь Фёдорович показал свою власть — всё встало на свои места.
Михалков увидел, что на площадке есть хозяин, который знает, чего хочет. Он сразу успокоился и стал обычным артистом, беспрекословно выполняющим требования режиссёра. Для Адабашьяна тоже нашлось дело, чтобы «не путался под ногами». Так появился неповторимый дворецкий Бэрримор. В результате два закадычных друга создали на экране блестящий дуэт противоположностей. Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке.
Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками. Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении.
Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник».
Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище! Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок!
Одним из претендентов и вовсе стал пекинес. Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил. В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон. Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата. Хохотали все! Вместо чудовища, способного перепугать до смерти, на экране бегал мультяшный скелет. Потом подумали обмазать дога фосфором, но кинологи возмутились: «Это испортит собаке нюх, да и какой хозяин разрешит красить своего питомца химией, он же будет всё с себя слизывать!
Художник Виктор Оковитый на основе намордника создал маску, которую покрыли вспененной массой из стирального порошка и покрытия светоотражающей плёнки. Так и родился образ жуткой собаки из семейного предания рода Баскервилей. Виктор Кириллович Оковитый был талантливым человеком.
Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив.
Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Решение было мудрым: после того, как Адабашьян тоже перешел в подчинение к режиссеру, ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли снимают фильм, — и он приступил к работе над собственной ролью. Масленников признавался: «Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом.
Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Генри Баскервиль приезжает в Англию из Америки, из другой культурной среды, и чтобы усилить контраст, режиссер решил нарядить его в волчью шубу и наделить развязными манерами. В противовес мясу и вину, к которым он привык, на столе у англичан была традиционная овсянка. Фраза невозмутимого Бэрримора «Овсянка, сэр! Адабашьян внес в эту сцену и свои коррективы.
Парк Дарданелл предоставляет идеальную атмосферу для создания мистической обстановки, описанной в романе. Его величественные леса, извилистые тропы и живописные холмы создают неповторимую атмосферу тайны и интриги, которая характерна для истории о Собаке Баскервиллей. Где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году? Парк Дарданелл был одним из мест, выбранных для съемок. Его красота и природная привлекательность добавили фильму реалистичности и взаимодействия с окружающей средой. Парк Дарданелл стал популярным местом для туристов и поклонников Собаки Баскервиллей, которые хотят пройтись по следам съемочной группы и насладиться великолепным видом на окружающую природу, где разворачивалась история о загадочной собаке и ее жертве. Долина Баскервилей Фильм «Собака Баскервиллей» был снят в 1981 году и одной из ключевых локаций съемок стала таинственная Долина Баскервилей. Именно здесь разворачивалась основная часть сюжета фильма, полная загадок и мистики. Долина Баскервилей, где снимали фильм, предстает перед зрителями величественными ландшафтами и необъятными просторами. Здесь раскинулись холмы, покрытые зеленой травой, и мрачные болота, в которых таится тайна страшной собаки. Съемки в Долине Баскервилей позволили создателям фильма передать атмосферу суровой окрестности, обладающей своими законами и причудами. Она стала важным элементом визуального повествования, помогая зрителям погрузиться в историю и прочувствовать каждый мрачный поворот событий. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. Будучи символом зла и смерти, она вызывает тревогу у персонажей и наводит жуткий ужас на всех, кто оказывается в ее глубинах. Таким образом, съемки в Долине Баскервилей в фильме «Собака Баскервиллей» 1981 года сыграли важную роль в создании неповторимой атмосферы и помогли передать зрителям всю мрачность и таинственность этой истории. Деревня Дартмур Деревня Дартмур, расположенная в графстве Девон, стала популярным местом для съемок фильма «Собака Баскервилей» в 1981 году. Именно здесь были выбраны некоторые известные локации для съемок, которые помогли создать мрачную атмосферу фильма. Одной из главных локаций в фильме была Барри Корнер, ферма, которая стала домом для главного героя — барона Чемберлена. Мрачные стены фермерских построек и окружающие просторы Дартмура добавили в фильме нотки таинственности и загадочности. Еще одной интересной локацией в Дартмуре, использованной в фильме «Собака Баскервилей», была знаменитая Раби Нола. Это старинный замок, окруженный таинственным лесом, где пролегают множество путей и тропинок. Здесь снимались эпизоды с преследованием главного героя и его попытками решить тайну загадочной собаки. Также, деревня Дартмур служила идеальным фоном для сцен, происходящих на открытых пространствах Девона. Величественные пейзажи, зеленые холмы и живописные долины создавали идеальную атмосферу для расследования детектива Шерлока Холмса и его спутника доктора Ватсона. Читайте также: Как пройти билд Atomic Heart до конца с помощью дебаг меню Отель Стэпни Отель Стэпни — это одна из локаций, где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году. Он стал важной частью сюжета и создал атмосферу загадки и таинственности. Где на самом деле находится отель Стэпни? Это вымышленное место, созданное для фильма.
По следам “Собаки Баскервилей”…
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: b_picture — LiveJournal | Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. |
Где снимают кино: по следам Холмса и Ватсона | Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. |
Овсянка, сэр! 40 лет назад на телеэкраны вышла «Собака Баскервилей» | АиФ Санкт-Петербург | Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. |
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»
Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. Смотрите видео онлайн «ЗДЕСЬ СНИМАЛИ "СОБАКУ БАСКЕРВИЛЕЙ"!!!» на канале «Секреты Профессиональной Креативности» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 сентября 2023 года в 15:41, длительностью 00:04:29, на видеохостинге RUTUBE. В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии.
«Собака Баскервилей» - экскурс по местам съёмок известного фильма. Эстония, осень 2023.
Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?». Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?». Развалины старой ветряной мельницы, где снимали эпизоды из фильма «Собака Баскервилей». В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии. Замок, где снимали собаку Баскервилей: открываем тайны мистической локации. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания.
Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6
На крики также прибегает Стэплтон. Все поначалу думают, что погиб сэр Генри. Но это оказался Селден: удирая от собаки, он упал со скалы и разбился, а подаренную Бэрриморам шубу сэра Генри он получил от сестры. Стэплтон пытается вновь убедить Ватсона в существовании Собаки Баскервилей. Холмс отвечает ему на это тем, что расследование должно опираться только на факты, а не на мифы. Также он сообщает, что завтра уезжает в Лондон и прекращает следствие. Чтобы поймать преступника с поличным, Холмс организует опасное для сэра Генри, приглашённого в гости к Стэплтонам, испытание. Холмс говорит ему, что он с Ватсоном уезжает, и тщательно инструктирует молодого помещика, потребовав от него отправиться домой пешком и обязательно сообщить об этом Стэплтону. Также Холмс наносит визит Лоре Лайонс. Он устанавливает, что письмо сэру Чарльзу с просьбой о свидании она написала по наущению Стэплтона Баскервиль должен был взять на себя все расходы по бракоразводному процессу , затем тот отговорил её идти на встречу.
О смерти сэра Чарльза Лора узнала из газет. Холмс ясно даёт женщине понять, что она теперь для Стэплтона — опасный свидетель. В Баскервиль-Холл на помощь сыщикам прибывает инспектор Лестрейд. Вечером у дома Стэплтонов трое организуют слежку. Ватсон видит, что Джек Стэплтон перед самым уходом сэра Генри уже выпустил пса — огромного дога с обмазанной фосфором мордой. Собака нападает на Генри и чуть не загрызает его, но Лестрейд несколькими выстрелами убивает пса. Стэплтон же скрывается. В его доме сыщики проводят обыск, находят связанную Бэрил и приводят её в сознание. Женщина говорит, что Джек может скрываться только в центре Гримпенской трясины, где он держал пса.
Там Холмс обнаруживает все улики: украденный для натравливания собаки ботинок сэра Генри, останки пса доктора Мортимера Снуппи, а также фосфор.
Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились. Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла.
Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру!
Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом!
Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень.
Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали.
Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград. В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли. Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле.
Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений.
Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!
С кем — не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания.
Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки.
Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали. Оттого и фильм получился. Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест.
А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала… Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду.
Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке» съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!!!
Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура.
А знаменитая фраза «Овсянка, сэр! Если помните, кашу он раскладывал по тарелкам с особым достоинством. Варила ее ассистентка по реквизиту. Поначалу женщина приносила овсянку в маленькой кастрюльке, потом — в огромной: ведь группа могла уничтожить эту вкуснятину еще до съемок! Чтобы «расколоть» Александра Адабашьяна в сцене, когда Бэрримор раскладывает кашу, Виталий Соломин положил рядом с тарелкой листок, исписанный словами «Бэрримор — дурак! Была выбрана беременная Светлана Крючкова.
Я боялась потерять ребенка. Юра лежал с инфарктом в больнице. А я должна плакать… Но я пошла парадоксальным путем: стала, проговаривая текст, улыбаться, смеяться. И начинаю рассказывать историю, которую отчасти придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» Во время съемок актриса ждала своего первого ребенка — Митю. Дома, в Питере, она хранит альбом, в котором ее сыну оставляли свои пожелания участники проекта. Одна из первых записей сделана рукой «знаменитого сыщика». Со свойственной Ливанову скромностью он написал: «Дмитрий Юрьевич, постарайся жить так, чтобы люди говорили: «Это было после Василия Ливанова до Д.
Дядя Вася». Лорой Лайонс могли бы стать Марианна Вертинская, Ирина Муравьева, Елена Коренева, Лариса Удовиченко, но выбор пал на Аллу Демидову с Василием Ливановым «Ужасный» любитель тортов Но самой проблемной стала роль собаки Баскервилей: специально подобранный крупный дог оказался существом невероятно добродушным. Единственным злодейским поступком пса было то, что он съел торт, предназначавшийся Виталию Соломину на день рождения. Тем не менее в кульминационной сцене на всякий случай решили снимать не Михалкова, а хозяина собаки, переодетого в костюм сэра Генри. Раз шесть выезжали в ночь. Но собака, подбежав к хозяину, послушно ложилась у его ног. Пришлось делать сцену в три эпизода.
Первый: бежит собака, на которую надета черная бархатная попона со светящимся в темноте черепом из светоотражающей ткани как, например, у дорожных рабочих. Конан Дойл был большой шутник — придумал, что собаку можно покрыть фосфором. Но кинологи-то знают: это испортит ей нюх! Следующий эпизод — нападение. Собаку снимали отдельно, а уже потом на монтаже совмещали ее изображение с убегающим и падающим сэром Генри. Третий эпизод — выразительные крупные планы монстра, который вгрызается в Генри Баскервиля. Здесь видна только морда собаки.
До сих пор она хранится в частной мастерской художника-бутафора Маргариты Скриповой-Ясинской. И сделана она из папье-маше, вешалки, скрепочек, лесочек, елочных игрушек и шланга от душа. В общем, мастерские Голливуда отдыхают. Масленников рассказывал: «Мы и не добивались того, чтобы зрителя пробивала дрожь. Так что это не хоррор. Это комедия». Смеха на площадке было много, и это настроение передалось и зрителям.
Вот это, например, — Михалков кричит: «За кого вы меня принимаете?