Биржевые цены на топливо снизились в апреле на 5–15%. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс. руб., Аи-95 с 74,8 до 76,4 тыс. руб., дизельного топлива с 68 до 71 тыс. руб. 56 925 рублей за тонну (-0,88%). 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну.
Все новости
- Подбор параметров
- Дизеля потребляем меньше, чем производим
- Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
- Знаете ли Вы?
- Как повлияет запрет экспорта топлива из РФ на российский и мировой рынки
- Правила комментирования
Цены на бензин и дизельное топливо на бирже РФ по итогам торгов субботы вернулись к росту
Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. Биржевая стоимость бензина и летнего дизельного топлива в европейской части России дешевеет после введения на прошлой неделе запрета на их экспорт, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Стоимость зимнего дизельного топлива на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи достигла отметки 72 981 рубля за тонну, обновив исторический рекорд. Цены на дизельное топливо в Европейской части России сегодня установили новый рекорд. Однако стоимость зимнего дизтоплива вновь обновила рекорд. Цена летнего дизеля уменьшилась за день на 7,86%, до 53,879 тыс. рублей за тонну.
Биржевые цены на топливо упали в апреле на фоне насыщения рынка
Еще в правительстве сняли ограничения на экспорт дизтоплива по трубопроводам в морские порты, но при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее половины продукции. Демпфер — налоговая «скидка» для нефтяных компаний на сумму недополученной прибыли, которой они лишаются, продавая нефтепродукты в России, а не за рубежом. Демпфер позволяет крупным нефтяным компаниям компенсировать часть упущенной выгоды, когда мировые цены на нефть и нефтепродукты значительно выше внутренних. В беседе с корреспондентом 72. RU Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, объясняет, что меры можно разделить на две части.
Это введение непосредственно запрета на экспорт дизеля и бензина. Цель, по его словам, была простая — снизить цены на бирже, мелком опте и рознице. На бирже это произошло сразу же. Тем более Владимир Путин четко обозначил критерий: обычному автомобилисту абсолютно всё равно, что происходит на бирже или даже в мелком опте.
Ему важна цена на АЗС. И это сподвигло правительство задействовать ФАС. Там активно возбуждают антимонопольные дела, заставляя топливные компании в мелком опте понизить цены. Даже в рознице.
Правительство явно хочет как можно быстрее добиться этого результата — понижения цен во всех сегментах, — объясняет эксперт. RU Он говорит, что параллельно шли обсуждения с компаниями о том, какие правила ценообразования должны быть на рынке, чтобы уже после отмены запрета на экспорт цены не росли высокими темпами. Во многом это шаг в сторону нефтяных компаний — вернули полноценный демпфер. Плюс им убрали часть конкурентов.
Теперь перекупщики, по сути, не могут экспортировать топливо. Если у тебя есть НПЗ, вот тогда можешь, при условии, что поставляешь определенное количество дизеля на внутренний рынок и через биржу. Там тоже квоты обязательной продажи через биржу возросли. Мы видим, что ситуацию «здесь и сейчас» постарались поменять и в долгосрочной перспективе некие новые правила игры установили для топливных рынков, — говорит Юшков.
Дефицит Без эксцессов тоже не обходилось.
Одним из факторов подорожания по сравнению с прошлым годом стал дефицит топлива на внутреннем рынке, особенно — высокосернистого мазута. Также значимый фактор - курс рубля, который ослабил свои позиции почти в 1,5 раза относительно прошлого года. Если рассматривать динамику цен в долларовом эквиваленте, то они снизились к прошлому году. В пересчете на доллары США выросла только цена высокосернистого мазута.
Это уже шестое рекордное значение по итогам торговых сессий с начала сентября, за август цена дизельного топлива выросла на 18,5 процента. Стоимость марки бензина АИ-92 также обновила рекорд и подскочила на 1,09 процента, она составляет 66 942 рубля. Бензин АИ-95 подешевел на 0,1 процента, его стоимость равна 76 797 рублей за тонну.
Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком. На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга.
С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла. Они продают, они же покупают. Гендиректор «Уфаойл» Ринат Фаттахов обращает внимание на большую «серую зону» в мелком опте.
Стоимость дизельного топлива на петербургской бирже снова побила рекорд
Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство. Президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи Игорь Артемьев не прогнозирует резкого скачка цен на топливо из-за атак беспилотников на нефтеперерабатывающие. В пятницу, 8 сентября, в ходе торгов на Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) стоимость дизельного топлива поднялась на 1,37 процента и впервые превысила уровень 70 тысяч рублей за тонну (70 071 рубль), свидетельствуют данные площадки. Find information for European Diesel 10 ppm Barges FOB ARA (Platts) Quotes provided by CME Group. View Quotes. Стоимость летнего дизельного топлива по итогам торгов пятницы опустилась на 0,85%, до 65,98 тыс. руб. за тонну, следует из данных территориального индекса европейской части России Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну
На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.
Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился.
Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака.
В то же время, продажи летнего и зимнего дизеля увеличились на 10 и 7,4 процента — с 9 900 до 10 900 и с 27 100 до 29 100 тонн. Напомним, что запрет на поставки за рубеж бензина и двух сезонных видов дизельного топлива был снят 22 ноября. Министерство энергетики вскоре после этого объяснило отмену ограничения на экспорт насыщением внутреннего рынка товарным дизельным топливом всех сортов, в том числе для реализации на бирже. До этого оно, в частности, оценило внутренние запасы летнего ДТ в более чем два миллиона тонн. Сейчас, по его данным, они выросли до 3,2 миллиона или на 14 процентов от даты запрета на поставки 21 сентября. В то же время, министерство пообещало, что продолжит регулярно мониторить уровень цен на все вышеназванные виды горючего и цены на них, и при необходимости принять оперативные меры по обеспечению топливом внутреннего рынка.
Где наблюдались 50 рублей за 92-й бензин, он должен был стоить 60 рублей. А 95-й и дизельное топливо совершенно точно в среднем должны были перешагнуть в 70 рублей за литр. Но этого не произошло.
Другим розничным сетям приходится ориентироваться на крупнейшие сети. Когда у крупного конкурента стоит 50 рублей за моторное топливо, вы не можете продавать его по 65—70 рублей. К вам никто не поедет.
Начиная с конца августа и в сентябре розничные показатели на независимых сетях стали отрываться от уровня, который задавали вертикально интегрированные компании, и уходить куда-то в дальние дали. Получилась ситуация, при которой, с одной стороны, все поставить высокие цены не могут, в какой-то момент к тебе перестанут ездить. Либо суточная прокачка слишком сильно упадет.
С другой стороны, у мелкого или оптового независимого игрока есть искушение, что купил для своей сети, но продавать в плюс не можешь, а в ноль или огромный минус. И тогда они стали поставлять топливо за границу. На внутренний рынок поставляется достаточно топлива, но какая-то часть, формально идущая на внутренний рынок, уходит куда-то еще.
И это было экономически обусловлено. Люди пытаются заработать деньги. RU Некоторые сети перестали продавать топливо.
Они просто не могли поставить адекватную цену оптовой, по которой они покупают. Они были вынуждены, посмотрев на это, сказать, что будем продавать пропан, бутан. И в некоторых регионах, находящихся в близости к нефтеперерабатывающим заводам, были ситуации, при которых на каких-то заправках физически не было топлива.
Просто не покупали. Какой смысл? Это работа в минус.
Третий фактор, который формировал локальный дефицит в отдельных регионах, загрузка железнодорожных путей. У нас из-за перестроения логистических цепочек часть дизельного топлива шла на Запад. С 5 февраля эти объемы не идут.
Значит они идут куда-то еще. Если раньше на Запад, то значит сейчас нагружается южное, северо-западное и восточное направления. А железные дороги не расширились.
И у вас еще повышенный спрос на юге — люди поехали отдыхать. Они приехали на машинах и потребляют моторное топливо. И на юга же идет экспортный поток.
Не больше и не меньше, а просто те же самые экспортные потоки, которые шли на Запад. Это нагружает железную дорогу, и сроки доставки увеличились. И снова рассуждение о кризисе — как мы к нему пришли Было несколько стартовых позиций, с которых мы зашли в кризис: неоптимальные графики, как выяснилось, ремонтов нефтеперерабатывающих заводов, исходя из текущих уровней потребления, которые выросли; неоптимальные запасы по структуре; и словесные интервенции, которые напрасно стал предпринимать Минфин; и курс национальной валюты; и загрузка железных дорог; и поведение отдельно взятых независимых игроков.
Это всё складываем и приходим в день сегодняшний. Когда правительству приходится в ручном режиме донастраивать и пытаться вырулить ситуацию таким образом, чтобы биржевые котировки снизились до приемлемых уровней, которые позволяют при текущих уровнях цен, которые задаются крупнейшими федеральными сетями, торговать в плюс. О будущем Я бы не ожидал, что минимальные розничные цены, которые вы видите, будут снижаться.
Я бы ожидал снижения средних цен.
По мнению эксперта Института развития технологий ТЭК Кирилла Родионова, подобная ситуация будет сохраняться до конца года.
Дизель на бирже опять принялся за старое
Стоимость бензина и дизельного топлива на бирже в России снова начала расти. Стоимость межсезонного топлива на сырьевой бирже обновляет рекорд уже четвертый день подряд. Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей. Цена дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже по итогам торгов 8 сентября обновила очередной рекорд, впервые превысив уровень в 70 тысяч рублей за тонну. 21 сентября бензин подешевел на 4–5,7%, стоимость дизельного топлива снизилась более чем на 2%.
Бензин подешевеет: Минэконом сказал, как повлиял на цены запрет на экспорт топлива
Цены на дизельное топливо в Европейской части России сегодня установили новый рекорд. Стоимость топлива остается одним из главных факторов, влияющих на рост себестоимости рыбной продукции, и составляет до трети расходов на ее производство. Однако стоимость зимнего дизтоплива вновь обновила рекорд. Цена летнего дизеля уменьшилась за день на 7,86%, до 53,879 тыс. рублей за тонну. Цена на зимнее дизельное топливо опустилась на 1,36% — до 70 932 рублей за тонну.