Добавлю, что шиитов и суннитов нельзя сравнивать по параметру радикализма. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь.
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты?
Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились.
Разбираемся в программе «Восток - дело тонкое» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]
- Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам - Российская газета
- Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.: serg_slavorum — LiveJournal
- «Мы сможем вернуться к прежней мирной жизни, если американцы уберут свои руки с Ближнего Востока»
- Эхо раскола
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов? | Вестник Кавказа
- Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты?
Раис Сулейманов: «Шиизм в России постепенно институционализируется»
Большинство российских мусульман живут в Башкирии, Татарстане, на Северном Кавказе. Отличие российских мусульман от всех остальных Считается, что мусульмане, живущие в России, более «цивилизованные», развитые во всех отношениях, ведь они, так или иначе, перенимали научно-технический и даже социально-культурный опыт у русских. Многие российские мусульмане вообще не задумывались на тему принадлежности к суннитам или шиитам до самого распада СССР, то есть были так называемыми светскими мусульманами, которых я уже упоминал выше. Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Противостояние суннитов и шиитов в России Не так давно дагестанские салафиты это одно из направлений суннизма заявили о «шиитской проблеме». По сути, шииты в России только в Дагестане. Однако враждуют между собой далеко не все представители суннитов и шиитов: в отдельных случаях даже происходят суннитско-шиитские свадьбы. Стоит также сказать, что в последние годы количество мусульман в России так же, как и в Европе увеличивается, как за счет миграции, так и за счёт более высокой рождаемости в мусульманских семьях. Если среди моих читателей есть мусульмане, напишите в комментах, вы вообще знали до недавнего времени, что есть разделение на суннитов и шиитов? Или просто считали себя мусульманином и всё?
Ваххабизм в Исламе. Распространение Ислама в мире сунниты шииты.
Направление в Исламе сунниты. Карта шиитов и суннитов в мире. Мусульмане шииты и сунниты на карте мира. Сунниты или шииты. Сунниты и шииты на карте России. Разделение Ислама на шиизм и суннизм. Разница шиитов и суннитов кратко. Шииты презентация. Суннизм и шиизм. Страны сунниты и шииты на карте.
Сунниты и шииты в чем разница. Суннизм страны. Страны суннитского Ислама. Государства шиитов и суннитов. Мусульмане шииты и сунниты страны. Татары ифтар Казань Арена. Республиканский ифтар Казань Арена. Современный Ислам. Шииты в Саудовской Аравии. Протесты шиитов в Саудовской Аравии.
Сунниты религия. Суннизм религия. Сунниты Татарии муфтий. Муфтий Азербайджана суннит. Муфтий Ирана. Сунниты шейхи. Шиизм презентация. Исмаилиты Шиа. Саудовская Аравия сунниты. Исмаилиты в шиизме.
Распространение мусульман на карте. Распространение Ислама в России. Карта распространения Ислама в России. Распространение мусульманства в мире. Сунниты и шииты флаг. Знак шиитов. Суннитский флаг. Герб шиитов. Разделение мусульман на суннитов и шиитов. Сунниты и шииты на Кавказе.
Карта суннитов и шиитов в России.
Разница заключается в нюансах. Суннитов можно назвать более ортодоксальными мусульманами. Например, они строго толкуют Коран и применяют все те религиозные правила, которые сформировались еще в 7 веке при Мухаммеде. Также они почитают сунны отсюда и «сунниты» — это предания о жизни Мухаммеда, о принципах его жизни и т. Шииты же суннами не руководствуются, их основная книга — Коран. Причем толкуют они его достаточно свободно и могут подстраивать толкование под реалии меняющегося мира. Шиитов можно назвать более «веротерпимыми». Они менее консервативны, дают больше прав женщинам, более открыты прогрессу и т. И почти половина всех шиитов живет в Иране.
То есть Иран — это главный «форпост» шиитского течения. У суннитов главной страной можно назвать Саудовскую Аравию в которой расположены два священных города — Мекка и Медина. Это что касается поверхностного разбора данного вопроса. Можно углубляться и дальше, но боюсь, что там я уже не разберусь, очень сложная тема и, к тому же, весьма деликатная. Точную цифру назвать сложно, потому что как обычно зависит от того — как считать. Но тем не менее, даже эта средняя цифра — впечатляет. Она больше, чем население такие мусульманских стран как Оман 4 млн , Кувейт 4,2 млн , Туркмения 6 млн , Киргизия 6,5 млн и даже Азербайджан 10 млн. Примерно сопоставимое число мусульман живет в Сирии 15,5 млн — а это достаточно крупная страна. В прошлой статье мы разбирались, чем сунниты отличаются от шиитов. Думаю, у многих тогда возник вопрос — а к какому течению относятся мусульмане России?
Если смотреть на вещи фактически, то большая часть мусульман в нашей стране не относят себя ни к суннизму, ни к шиизму. Ведь, как мы и разбирали в прошлой статье, сунниты и шииты — изначально это две силы, возникшие в результате религиозного раскола на Ближнем Востоке 1300 с лишним лет назад. Этот раскол вовсе не означает, что вообще все мусульмане мира обязательно должны занять ту или иную сторону. Но тем не менее, по формальным признакам считается, что мусульмане России в подавляющем большинстве сунниты.
Вышеупомянутый форум «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога» открылся в Москве 19 октября с. Сразу после окончания форума Совет муфтиев России выпустил «Фетву об опасных сектах», где использовал словосочетание «исламский терроризм». Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев усмотрел в «сближении мазхабов» очередной недружественный маневр СМР и обрушился с резкой критикой на саму эту идею. Мы уважаем межгосударственные отношения. Но не надо лезть Саудовской Аравии и Ирану со своими шиизмом и ваххабизмом в нашу российскую умму. Сюда лезть не надо, потому что мы туда тоже не лезем», — заявил он, также усомнившись в необходимости сближаться с шиитами. Не понравился Межиеву и пассаж про «исламский терроризм» в фетве СМР, который он многократно раскритиковал. Таким образом, мы наблюдаем острый суннито-шиитский конфликт, в котором руководство московской Соборной мечети и СМР заняло сторону неких недовольных шиитскими обрядами прихожан, пожертвовав при этом хорошими отношениями с азербайджанцами и вызвав недоумение властей. Шииты десятилетиями спокойно совершали молитвы в этой мечети и никому не мешали, но сейчас, видимо, состав ее прихожан-суннитов изменился не в лучшую сторону. Не секрет, что самими радикальными антишиитами являются как раз ваххабиты, которые, если верить активистам таджикского землячества, угрожают в этой мечети не только шиитам, но и антиигиловскому проповеднику-сунниту Абдулле Хайриддину, как сообщается на сайте Общероссийской общественной организации «Таджикские трудовые мигранты».
Какие мусульмане в России сунниты или шииты?
В соответствии с изменениями, внесенными в 2009 году в Закон "О свободе вероисповедания" Азербайджана, всем религиозным общинам страны предписано перерегистрировать свои общины в Государственном Комитете по делам религии. Однако "Лезги мечети" и еще ряд суннитских мечетей Баку, как сообщают авторы обращения в ДУМ России, при перерегистрации столкнулись с препятствиями, а некоторые и вовсе были закрыты. Проблемами лезгинской мечети Баку озаботились представители лезгинской общественности России. Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ». Члены делегации, в том числе председатель Совета Национально-культурной автономии «Московские лезгины» Амиль Саркаров, правозащитник Шахлар Санаев, востоковед Руслан Курбанов и другие, выразили озабоченность происходящими вокруг «Лезги мечети» и других суннитских мечетей в Баку событиями. Тот факт, что от "Лезги мечети" в Баку, как сообщили ее члены, потребовали в качестве условия перерегистрации изменить название, расценивается лезгинской общественностью как попытка уничтожить исторический памятник лезгинского народа.
Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения.
То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат». По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа - Абу Бакр, Умар, Усман и Али. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании. Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба — ханбалитский , ханафитский, шафиитский и маликитский , и все эти школы между собой признают взаимную правомерность. Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью. Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально.
В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты алавиты, исмаилиты. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения. Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара, сообщают азербайджанские СМИ. Мечеть Гейдара считается одной из крупнейших в республике.
Родился он примерно в 571 году в семье небогатого купца из знатного, но бедного рода хашим. Какие народы России традиционно исповедуют ислам? В настоящее время на территории Российской Федерации проживает около 40 народов , исповедующие Ислам : абазины, аварцы, агулы, адыги, азербайджанцы, балкарцы, башкиры, даргинцы, ингуши, казахи, карачаевцы, киргизы, кумыки, лакцы, лезгины, ногайцы, рутульцы, табасараны, таджики, татары, турки-месхетинцы, туркмены, узбеки,... Когда Европа станет мусульманской?
Сегодня ислам является крупнейшей второй религией в Европе после христианства, а также самой быстрорастущей. Что можно а что нельзя мусульманам? Чем отличаются шииты от суннитов Википедия? Сунниты не признают непогрешимость людей и считают, что все люди кроме пророков имеют грехи. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда.
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
Другие постулаты они полностью игнорируют. Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах. Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси.
Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений - ваххабизма и других террористических группировок. Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира.
Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда. Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести.
Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел. Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером - мусульманским Мессией, - который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье.
При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами - сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать.
Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама. Обряды Их проводят сунниты и шииты. Разница проявляется во многих аспектах - всего выделяют семнадцать основных отличий.
Одно из основных - ритуал во время чтения молитвы. Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты. Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек.
Глина - часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое - главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной.
Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память. Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты.
Несмотря на существующие особенности, и те и другие - мусульмане. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, - считают многие представители исламской религий. Выводы И напоследок давайте подытожим основные аспекты, которыми существенно отличаются сунниты и шииты - разница представлена в следующих пунктах: Сунниты - более многочисленная община.
Шиитов в несколько раз меньше. Сунниты наделяют духовной властью любого достойного представителя рода человеческого. Шииты - исключительно кровных потомков Мухаммеда.
Сунниты не верят в пришествие Мессии. Шииты - свято ждут Спасителя. Сунниты почитают предание о Пророке - сунну.
Шииты - абхар, что является вестью о Мухаммеде. Эти принципиально разные взгляды существенно влияют на государственные законы мусульманских стран, особенно на те положения, которые регулируют жизнь семьи и общества. Отношения между общинами часто напряжённые.
Кто и скакой целью их публикует? И такие диспуты на самом деле позволяют разоблачить такие предубеждения. Организаторами диспутов являются обе стороны, которые между собой договариваются о процедуре диспута. Если начинаются жаркие споры, все друг друга пытаются переубедить. Переубеждать крайне сложно, правильный подход — доказать. Поэтому шииты приводят свои аргументы, а их оппоненты — свои. Но самое важное — шииты показывают, что открыты к диалогу. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом является Курбан Мирзаханов: на YouTube масса роликов, где он участвует в диспуте и с салафитами, и с суфиями, и коранитами.
В Махачкале этой темой занималась Гюльчохра Сеидова, защитившая кандидатскую диссертацию по теме шиизма в Дагестане в 2000 году и написавшая книгу «Шиизм в Дагестане» 2007. Со второй половиной 2010-х годов темой современного шиизма в России заинтересовались в Институте этнологии и антропологии им. Последний сейчас работает над кандидатской диссертацией о современных шиитах Московского региона. Лично я также занимался изучением шиизма в Поволжье в контексте духовного влияния Ирана на регион. Большинство российских специалистов это преимущественно востоковеды предпочитают изучать либо шиизм в странах Ближнего и Среднего Востока, либо исследовать труды шиитских богословов прошлого или современности. Бывает, конечно, исключения, вроде издания обнаруженной в 2009 году в ходе археографической экспедиции российских исламоведов средневековой рукописи «Тарих Мискинджа» «История села Мискинджа» , посвященной распространению шиизма на юге Дагестана. Буквально недавно издательством «Садра» в Москве выпущен и перевод рукописи, и ее факсимиле, и ее описание дагестанскими учеными Амри Шихсаидовыи, Замиром Закарияевым и Амиром Наврузовым в виде книги «Тарих Мискинджа. Дагестанское историческое сочинение» 2020.
Но исключение подтверждает правило: современный шиизм в России — слабо исследуемая тема. Например, недавняя война в Нагорном Карабахе или в Сирии? Естественно, в этом вооруженном противостоянии на Южном Кавказе российские шииты были солидарны с Баку, хотя конфликт больше имеет этнополитический характер, чем религиозный. В шиитских общинах России было поминовение погибших во Второй Карабахской войне азербайджанских солдат, а шиитские группы в социальных сетях пестрели радостью от победы Азербайджана, что вполне предсказуемо и ожидаемо. Сведениями о том, что российские шииты отправились осенью 2020 года воевать в Нагорный Карабах, я не располагаю, поэтому не могу сказать об этом что-то предметное. Если такое и было, то это носило индивидуальный, а не коллективный характер. Война в Сирии, которая идет с 2011 года, и пока ей окончания не видно, тоже находила определенный отзвук в шиитских общинах России, поскольку в ходе этого затяжного вооруженного конфликта шииты гибли, и понятное дело, что никто из российских шиитов не рад был появлению ваххабитского «халифата» ИГИЛ запрещенная в России террористическая организация. Для некоторых живущих в Москве шиитов, кто родом из Ирака, эта война на Ближнем Востоке имела и личные последствия: скажем, у шейха Мохаммад-Али Мосули, спецпредставителя иракского аятоллы Али Систани, был дом в Мосуле с большой личной библиотекой.
Город находился в 2014—2017 годах под властью боевиков ИГИЛ, в результате чего дом шейха был разграблен, а библиотека погибла в огне пожара. К тому же на территории Ирака находятся духовные центры шиитов в городах Неджеф и Кербела. Как и у других российских народов для каких-то представителей шиитов важен национальный фактор: тогда брачных партнеров ищут внутри своего этноса. Так проще и удобнее, позволяет сохранить не только моноконфессиональность в семье, но и моноэтничность. Но есть примеры, когда шииты речь идет преимущественно об азербайджанцах женятся на представительницах других мусульманских этносов, например, татарках. Браки с русскими женщинами — нередкое явление для азербайджанцев-шиитов. Понятно, что в таких семьях все зависит от степени религиозности мужчин: если муж — светский человек, то не станет настаивать на приятии ислама женой, или же принятие ислама будет носить больше формальный характер без строгого требования соблюдать религиозные предписания ислама. Несколько сложнее ситуация обстоит с русскими шиитами.
Их, например, шииты-азербайджанцы считают за своих единоверцев, однако они против того, чтобы их дочери или сестры выходили за русских шиитов замуж. Это действительно проблема. И такие случаи известны. Они имели место быть в прошлом и на современном этапе? Фетва Шигабутдина Марджани о допустимости браков между суннитами и шиитами тоже не на пустом месте ведь возникла: значит, были реальные прецеденты. Есть более любопытный пример. Ризаэтдин Фахретдин перечисляет имена жен шиитского шейх-уль-ислама и их происхождение: первой его женой была Арифа, дочь имама мечети деревни Шигаево Мензелинского уезда Мавляви Джалалуддина. После ее смерти он женится во второй раз на Фатиме, дочери муллы Фахруддина.
Так что мы видим, что шиитские религиозные деятели из Азербайджана еще в XIX веке совершенно спокойно приезжали в Поволжье, обучались в суннитских медресе и брали в жены татарок-сунниток. В постсоветский период активно шиизм распространялся в Чистополе, где немалую роль к этому имел выходец из Таджикистана Бихишти Кадиров и даже были публикации, где указывались, что шиизм распространялся в мечетях «Нур» и «Анас» этого города. В 2007 году в Татарстане было открыто Генеральное консульство Ирана в Казани, чей первый генеральный консул Реза Багбан Кондори активно лоббировал идею строительства отдельной шиитской мечети в столице Татарстана, но Духовное управление мусульман Республики Татарстан воспротивилось этому, а региональные власти не стали настаивать на этом, видя такое сопротивление со стороны местного муфтията. В Казани имеется своя шиитская община. Долгое время шииты в Казани молились в мечетях «Нурулла» и в Закабанной мечети, в городе проживала династия шиитских религиозных деятелей отец и сын Иса и Фариз Аскерзаде. Последний учился в иранском городе Куме и написал 2 книги на азербайджанском языке, одна из которых «Секты раскола» 2011 с критикой ваххабизма переведена на русский язык. Сейчас шиитскую общину в Казани возглавляет Шахсувар Исмаилов.
Рустам-хазрат Батров первый заместитель муфтия РТ Начнем с того, что мазхаб — это религиозно-правовая школа. В исламе есть три базовые дисциплины, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление личности: догматическое вероучение, то есть система представлений о жизни и мироустройстве; каноническое право, то есть законы, по которым должен жить правоверный мусульманин; духовная этика. В рамках каждой со временем формировались школы и течения. Внутри канонического права, например, есть четыре основных толка, и они называются по именам основателей: это ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхабы. Их сторонники часто придерживаются диаметрально противоположных мнений по одним и тем же вопросам, но при этом все четыре мазхаба считаются каноническими внутри условной исламской ортодоксии условной — потому что у мусульман нет как таковой церкви и, соответственно, понятия «ортодоксия» , что лишний раз подтверждает вариативность и плюрализм ислама. Мазхабы выделяются примерно во втором веке после смерти Пророка Мухаммада, когда начинается процесс систематизации исламского вероучения. Имам Абу Ханифа, старший из четырех основателей мазхабов, родился в 80 году по хиджре, то есть в 699 году по григорианскому календарю. Пророк был для верующих взрывом, откровением, подобным удару молнии, и после него приходят богословы, которые пытаются этот взрыв упорядочить в законченную, внутренне согласованную систему знаний. На самом деле толков было больше, чем четыре, просто не все сумели закрепиться на исторической арене.
Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах. В марте 2009 года Генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в Соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое «примирение» суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе Муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте. Были и менее резонансные конфликты в Дербенте. Правда, все конфликты перешли потом в интернет. В 2016 году в Москве произошла история с запретом шиитам молится в мечети «Инам» и Московской соборной мечети. В 2017 году муфтий Чечни Салах Межиев заявил, что «территория республики будет закрыта от проникновения шиизма и ваххабизма». Наблюдатели объясняли такой запрет тем, что в Чечне таким способом пытались как-то снять негативную реакцию в Саудовской Аравии и других странах Аравийского полуострова на принятую в 2016 году Грозненскую фетву, согласно которой салафиты не считаются суннитами. Видимо, резкая негативная реакция на шиизм, вплоть до запрета на его исповедование в регионе, призвана была продемонстрировать, что Чечня завуалированно поддерживает разрыв дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в 2016 году. Причем в Каире вышло несколько ее переизданий. Правда, через три года в 2006 году был издан перевод книги шиитского автора Габдулхусейна Мавсуви «Ответы на вопросы Джаруллы Бигиева » 1935. Оба перевода книги были изданы в казанском издательстве «Иман». Однако сейчас критика шиизма в основном ведется на сайтах, в специальных группах в социальных сетях и роликах на YouTube. Нередко инициативу для такой интернет-пропаганды на себя берут салафиты, хотя не только они. В период политического противостояния между суннитами и шиитами на Индостане в начале XVII века этот суфийский шейх написал книгу «Отпор рафидитам», которая была издана в Казани в переводе на русском языке в 2002 году в издательстве «Иман» и впоследствии неоднократно переиздавалась другими мусульманскими издательствами. При этом совершенно не учитывается тот историко-политический контекст, когда была написана эта книга имамом Раббани. В 2007 году вышел в издательстве «Badr Media», специализирующемся на издании трудов салафитских богословов, вышел перевод книги Абдуль Азиза ибн Салиха аль-Махмуда «Возвращение Сефевидов», где распространение шиизма среди мусульман во второй половине ХХ века воспринималось как реставрация Иранской империи. Книга в 2012 году была переиздана. В том же издательстве вышел перевод книги Сулеймана ибн Салиха аль-Хараши «Вопросы, которые привели шиитскую молодёжь к истине». Одной из последних можно назвать «Сокрушительный удар по шиитским воззрениям», изданную в 2020 году издательским домом «Даруль-Фикр», специализирующейся на издании суфийской литературы. Книга представляет собой сокращенный перевод исследования, подготовленное группой студентов под руководством «Управления Наук и Призыва» в городе Тарим Йемен. Но шииты в долгу не остаются: опровергают таких авторов, разоблачают, вступают в полемику. Опыт ведения богословских споров в шиизме накоплен значительный, поэтому интернет-баталии — явление нередкое в наши дни. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете. Какие группы шиитов имеются в России? Как они между собой взаимодействуют? В России преимущественно представлены шииты-имамиты из числа азербайджанцев и хазарейцев, в меньшей степени исмаилиты из числа таджиков Горного Бадахшана. Но между собой они мало пересекаются. Бывает даже так, что азербайджанцы-имамиты спрашивают: а кто такие исмаилиты? Чем они от нас отличаются?
Разбираемся в программе «Восток - дело тонкое» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]
- Народы ислама в России
- Разбираемся в программе «Восток - дело тонкое» на Радио «Комсомольская правда» [аудио]
- Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
- Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты - Dalma News
- Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.: moralg — LiveJournal
- Народы ислама в России
Академия джихада
- Общие черты и различия
- Ключевые слова
- Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке
- Telegram: Contact @religiontodayISLAM
- Содержание
- ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. Шииты и сунниты на карте ближнего Востока. Наступление исламистов на Багдад захлебнулось В Ираке правительственным силам, которые поддерживаются мусульманами-шиитами и курдами, удалось остановить наступление экстремистов-суннитов на Багдад, передает Би-би-си. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты
Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман (имама) непогрешимы, поскольку имам – святая личность. Противоречия между суннитами и шиитами начинаются уже с этой краткой декларации веры. названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят.
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
По причине насаждения атеизма, многие лишились возможности исповедовать православие. Сегодня у народа есть священники, церкви. Молькеевские кряшены помнят о том, что их предки были мусульманского происхождения. В деревнях есть мусульманские кладбища, эти могилы были основным объектом культа. Самая популярная могила Ходжи Хасана, расположенная в селе Хозесаново, могила Мяльки бабая в Молькеево. Вместе с приезжими мусульманами кряшены посещают их во время жертвоприношений, молений, прибегают к помощи мулл. Традиции У кряшен древние обряды сохранились дольше, чем у остальных групп татар. Существовали жертвоприношения духам-покровителям киреметям. На Святки «Нардуган» проводились подворные обходы ряженых, молодежные игры, гадания.
На Масленицу Май бяйряме устраивали катание на санях с гор, на второй день Пасхи — обряды общетатарского Сабантуя, угощение кашей бярмянчек боткасы , подворный сбор крашеных яиц, состязания на майдане сурян. С Пасхи до Петрова дня молодежь устраивала хороводы. Литература научная Ибятов Ф. Тохтамыш и Тимур. Значение булгаро-татарского фактора в крупнейшей военной эпопее XIV века. Каариайнен К. Мухамедьяров Ш. Рецензия на книгу Н.
Современные этнические процессы среди сибирских татар. Томск, 1978, 208 с. Бромлей; Ред. Арутюнов, С. Брук, Т. Жданко и др. Институт этнографии имени Н. Татарская нация: история и современное развитие Науч.
Казань: Магариф, 2002. Тишков; Ред. Александров, С. Брук, Н. Волкова и др. Уразманова, С. Управление общественных связей ; гл. Рафиков ; редкол.
Кривоногов, Р. Осипов ; 2004—2017, т. Трофимова Т. Этногенез татар Поволжья в свете данных антропологии. Уразманова Р. Современные обряды татарского народа: историко-этнографические исследования. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала. Годовой цикл.
XX вв. Историко-этнографический атлас татарского народа. Татарский народ и история Татарстана, на татарском языке публицистика Баяр А. Тайная история татар Валеев Р. Татары у себя дома. Казань: Магариф, 2005. Имамов В. Ишболдин Б.
Важно отметить, что татары не привержены шиизму, другому крупному направлению ислама. Шииты верят, что имамат лидерство должно быть передано от пророка Мухаммада мир ему и его потомков, в частности, через Али и его потомков. Однако в суннитском исламе, которому следуют татары, исключительной важностью придается Корану и соблюдениям пророка Мухаммада мир ему , а не преемственности лидерства.
Таким образом, можно сделать вывод, что татары являются мусульманами суннитами. Их вера основана на Коране, соблюдениях пророка Мухаммада мир ему и учениях суннитского ислама, как подтверждают исламские источники их вероисповедания. Татары: мусульмане сунниты или шииты?
В исламе существует два основных направления: суннизм и шиитство. Оба направления признают пророка Мухаммада мир ему и Коран как священные источники веры. Татары, национальная группа, которая в основном проживает в России и других странах СНГ, преимущественно относятся к суннитскому направлению ислама.
Главные принципы суннизма были установлены пророком Мухаммадом мир ему в хадисах и сунне. Хадисы — это записи слов и поступков пророка Мухаммада мир ему , а сунна — это учения, переданные следователями и поклонникам пророка. Сунни считают, что пророк Мухаммад мир ему не установил преемника и что любой мусульманин может стать лидером общины.
Шииты представляют меньшинство в мусульманском мире и отличаются своими традициями и лидерскими верованиями. Шиитство появилось после смерти пророка Мухаммада миру ему как движение, основанное на приверженности единственному преемнику пророка, Алию, его сыну-зятю и брату-падчерицы. Шииты верят, что только непосредственные потомки Алия имеют право на руководство общины и что они являются божественно выбранными имамами.
Татары, в основном, относятся к суннитскому направлению ислама. Они признают пророка Мухаммада мир ему и следуют учениям, переданным через хадисы и сунну. Однако также следует отметить, что среди татар есть и шииты, которые исповедуют свое вероучение в соответствии со своими традициями и убеждениями.
Независимо от конкретных верований, важно, чтобы мы всегда стремились к взаимопониманию и уважению к различиям, которые существуют внутри исламского мира.
В Азербайджане идет строительство суннитских турецких мечетей и медресе, Все больше молодых азербайджанцев следует именно суннитской модели ислама. Суннизм часто видится азербайджанской молодежи более верным и справедливым изначальным исламом, а шиизм - некой неправильной иранской сектой. Изначально азербайджанцы суннитами были, и в суннизм вернуться должны, - часто говорит современная азербайджанская молодежь.
Массовые случаи перехода мусульман-шиитов в суннизм отмечены в последние годы в Баку, Гяндже, Гахе и других крупных городах Азербайджана. Отметим, также, что напрягов между шиитами и суннитами среди азербайджанцев нет: может так быть, что мама в семье шиитка, а папа - суннит. Отметим также, что иранские азербайджанцы, представляющие значительную часть азербайджанского народа, по прежнему более следуют шиизму, нежели суннизму.
Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером — мусульманским Мессией, — который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье. При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т. Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами — сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать. Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама. Обряды Их проводят сунниты и шииты.
Разница проявляется во многих аспектах — всего выделяют семнадцать основных отличий. Одно из основных — ритуал во время чтения молитвы. Шииты, обращаясь к Аллаху и произнося слова покаяния, кладут на специальный коврик небольшой кусок глиняной плиты. Он символ их преклонения перед всем тем, что создал Бог, а не человек. Глина — часть земли, которая является продуктом деятельности Аллаха. Именно планета и всё живое — главное для шиитов. Интересно, но иногда вера представителей этого направления бывает фанатичной.
Например, во время траурной церемонии в день смерти сына Али, Хусейна, они наносят себе порезы и другие раны, почитая таким образом его светлую память. Другое основное отличие содержится в тексте азана, что призывает верующих на обязательную молитву. Сунниты провозглашают его в первозданном виде, шииты же добавляют слова: суть этих фраз в признании халифов преемниками Аллаха, с чем категорически несогласны их оппоненты. Несмотря на существующие особенности, и те и другие — мусульмане. Сунниты и шииты должны объединяться, а не искать различия между собой, — считают многие представители исламской религий. Выводы И напоследок давайте подытожим основные аспекты, которыми существенно отличаются сунниты и шииты — разница представлена в следующих пунктах: Сунниты — более многочисленная община. Шиитов в несколько раз меньше.
Сунниты наделяют духовной властью любого достойного представителя рода человеческого. Шииты — исключительно кровных потомков Мухаммеда. Сунниты не верят в пришествие Мессии.