С 22 по 26 апреля в школе была проведена весенняя Неделя психологии. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим.
300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления
Вопрос или цепочка вопросовЛюбые вопросы если они приняты запускают активность мышления по формированию ответов. Однако не следует рассчитывать на активность аудитории в самом начале выступления и дожидаться ответов. Поэтому на этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Шутка, анекдотЗдесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Однако эта связь обязательно должна проявиться. Существует серьезное ограничение этого приема — шутка или анекдот должны быть обязательно привлекательными и вызвать оживление улыбку, смех. Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора.
Комплимент аудиторииПо определению комплимент — это выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Правильно высказанный комплимент вызывает у аудитории ответное чувство благодарности. Однако следует помнить, что при его конструировании не следует слишком преувеличивать достоинства объекта, иначе комплимент может быть воспринят как насмешка. Он должен быть кратким, искренним, недвусмысленным, отражающим реальность и не похожим на лесть. При этом не обязательно высказывать комплимент непосредственно присутствующим персонам. Он может быть высказан и в отношении значимых для них объектов, с которыми они отождествляют себя их профессии, компании, в которой они работают, миссии, которую они выполняют, их детям и т.
Приемы привлечения и удержания внимания аудитории В процессе выступления искусный оратор использует различные приемы привлечения и удержания внимания. Вот некоторые из них: Контрастные раздражителиПрием заключается в контрастном изменении сигналов доступа информации. При этом значение имеет не столько абсолютная, сколько ее относительная интенсивность. Изменению подвергаются как аудиальные, так и визуальные сигналы. Например, выступающий говорил громко, потом на несколько секунд замолчал и продолжил. Также возможно замедление и резкое увеличение ритма речи.
Примеры контрастного изменения визуальных сигналов — стоял неподвижно, а потом стал перемещаться, или наоборот — ходил по сцене, а затем на время остановился и т. Обращение к актуальным проблемам и событиямУ каждого человека есть актуальные для него проблемы и события. У различных людей они могут быть свои, но в каждой группе, как большой, так и малой, есть некоторая совокупность общих проблем. Обращение к данным проблемам и событиям активизирует внимание участников. Источником непроизвольного внимания в данном приеме является значимость информации в данный момент. Обращение к авторитетным источникамСпособ заключается в обращении к авторитетным источникам, цитировании известных людей, глубоких мыслей.
Успех приема зависит от новизны информации, глубины высказанной мысли и авторитетности для участников источника. Задавание адресных вопросовАдресные вопросы присутствующим в зале, даже риторические, значительно активизируют внимание аудитории. При этом важно правильно задать нужный вопрос. Использование юмораУдачная шутка, высказанная оратором, вызывает приятные эмоции, симпатию, заинтересованность в группе. Использование юмора помогает снять напряжение в группе и вызвать положительное восприятие последующей информации. Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении.
Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе публичного выступления.
Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т.
Василий , человек же разностороннен и наверное у тебя есть и много других тем кроме политики и религии. Мне политику обсуждать трудно, так как я информацией по этой темой не владеют вообще, а религия для меня это личный вопрос, который я не обсуждаю. Если найдутся желающий подискутировать о политике, то по дискутируете, а сейчас давайте попробуем составить список тем на которые можно подискутировать.
Мы же учимся отстаивать своё мнение, искать доводы, поэтому чем тема проще, тем легче и качественнее мы будем учиться.
Вспомните: всегда есть внутренние препятствия, страх перед выступлением. Людей пугает сцена, свет, бьющий в глаза, большая аудитория, реакция которой заранее неизвестна. Поэтому так важно, овладев навыками публичных выступлений, передать ученикам собственный опыт». Как устроено публичное выступление? Волнение — это нормально. Перед выходом на сцену или перед включением камеры для проведения вебинара страшно бывает всем. Почти нет людей, которые смогут в любом месте и в любое время провести прекрасное выступление на публике. Важная часть — работа с телом, понимание того, как оно работает и какие реакции выдает во время стрессовых ситуаций. Секрет успешных спикеров в том, что они натренировали себя выступать.
Без практики на разных аудиториях с разной степенью успешности невозможно оценить собственное выступление и научиться правильно реагировать». Ключевые моменты, на которых важно сконцентрироваться во время каждого конкретного выступления: Понимать, что я сейчас делаю. Структура, план вашей тренировки — на что обратить внимание, что подготовить. Люди поняли? Для них это актуально? Перед кем я выступаю? Зачем это им? Зачем это мне? Если вы сами не понимаете своей цели, аудитория тоже не сможет это сделать.
В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю. Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства : мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики. Требования и технология публичного выступления Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию. Общие приемы и требования к публичному выступлению: Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях , описании происшествий, трагедий. Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории. Краткое изложение мыслей. Краткая четкая речь воспринимается слушателями лучше, вызывает больше доверия. Чтобы укладываться в отведенное для выступления время необходимо научится разговаривать кратко. Не зря говорят: «Краткость - сестра таланта». Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные. К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.
Обучение школьников навыкам публичного выступления
Не обращайте внимание на эстетов от речи, которым только и подавай глубину и выдумку. Речь должна быть понятна слушателю и если такой формат люди понимают, он по определению хороший и работает во благо. Не чурайтесь сужать тему. Не просто уход за кожей, а, например «Принципы ухода за кожей, если вы живете на Севере и 8 месяцев в году бываете на морозе»Какое тут обоснование? Речь рассказывает косметолог. Скорее всего, он живет на одном месте и ведёт приём офлайн. Часть его аудитории — люди которые пойдут к нему на приём.
С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое. Как удачно выбрать тему речи Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему — в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести.
Даже если тема специфическая и не очень интересная, нужно ее сузить до тех моментов, которые каким-то образом привлекают говорящего. Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением. Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям.
Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно. Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда.
Этапы публичного выступления Подготовительная ступень публичной речи. Подготовительная — первая ступень и один из самых важных этапов. Нужно продумать и время, и место общения, определиться с целями общения. Важно идеально владеть сведениями, о которых планируете сообщить публике, не сомневаться в предоставляемой информацией, ориентироваться в своём материале. Подготовка речи Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом». Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления: Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя? Выделите главную идею вашей речи. Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей. Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете. Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы окончание Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы». Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления. Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать - это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала. Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию. Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Главный ваш контролер - время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть. От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость - сестра таланта». Учитывайте темп, ритм вашей речи. Самая благоприятная скорость для восприятия - приблизительно 100 слов за минуту. При планировании выступления обязательно учитывайте время, которое нужно будет потратить для ответов на вопросы. Желательно узнать заранее, перед кем вам придется выступать: численность аудитории, ее интересы, взгляды, чего она ждет от оратора, какую реакцию необходимо получить от нее. В зависимости от этих показателей откорректируйте отдельные моменты своего выступления. Нужно находиться на одном культурном уровне с аудиторией, общаться на ее языке, только в этом случае можно рассчитывать на установление психологического контакта между оратором и слушателями. Не следует затрагивать темы, которые выходят за рамки понимания аудитории. Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию. Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух - трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки. Произнесите речь несколько раз вслух лучше перед зеркалом , чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видеокамерой. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления. Вторая ступень публичной речи. Вторая ступень — это налаживание связи с аудиторией. Здесь надо определить настрой слушателей, расположить людей к себе, то есть здесь и налаживается контакт со слушателями. Не надо торопиться, успокойтесь, выдохните, не суетитесь. Бесцельные, хаотичные движения отвлекают от выступления. Выходя к слушателям можно улыбнуться, таким образом, вы показываете свой позитивный настрой. Необходимо окинуть взглядом зал, акцентировать внимание на нескольких людях из зала и во время выступления старайтесь сохранять этот личный контакт. Третья ступень публичной речи. Третья ступень — это умение сохранить внимание слушателей на основной идее выступления. Слова в речи надо произносить чётко и понятно, не надо говорить слишком быстро или, наоборот, растягивать слова. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие. Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым.
Должны ли сотрудники получать бонусы за прогулку пешком или на велосипеде до работы? Брексит повредит или поможет экономике Великобритании? Должны ли все люди старше 65 лет иметь право ездить на автобусе бесплатно? Следует ли повысить федеральную минимальную заработную плату? Должны ли быть обязательными чаевые в ресторанах? Следует ли разрешить распродажи в Черную пятницу начать в День Благодарения? Образование Следует ли исключать студентов, издевающихся над другими? Должны ли все школы требовать, чтобы учащиеся носили униформу? Следует ли обучать мальчиков и девочек в разных классах? Можно ли разрешить студентам слушать музыку в учебном зале? Следует ли обязать все начальные школы преподавать иностранный язык? Должны ли школы включать в себя перерывы на медитацию или расслабление в течение дня? Должны ли оценки на уроках физкультуры влиять на средний балл учащихся? Должны ли учителя получать бонус, если их ученики хорошо сдают стандартные тесты? Следует ли разрешать детям иммигрантов без документов посещать государственные школы? Должны ли студенты получать деньги за получение определенного среднего балла? Можно ли разрешить учащимся иметь при себе сотовые телефоны во время учебы? Можно ли разрешить старшеклассникам покидать школу во время обеденных перерывов? Следует ли отменить греческую жизнь в колледжах? Должны ли учащиеся средней школы быть волонтерами определенное количество часов, прежде чем они смогут получить высшее образование? Должны ли школы по-прежнему преподавать скорописный почерк? Как лучше всего в школах прекратить издевательства? Этика Должны ли люди с более чем одним DUI терять свои водительские права? Следует ли требовать от людей убирать снег с тротуаров перед их домом? Могут ли несовершеннолетние иметь возможность употреблять алкоголь в своем доме с согласия родителей? Следует ли разрешить использование оружия в кампусах колледжей? Должно ли быть незаконным сжигание флага как форма протеста? Должны ли получатели пособий проходить тест на наркотики? Следует ли разрешить группам сторонников превосходства белой расы проводить митинги в общественных местах? Должно ли штурмовое оружие быть незаконным? Следует ли отменить смертную казнь? Следует ли запретить конкурсы красоты для детей? Можно ли отказываться обслуживать однополые пары на основании религиозных убеждений? Следует ли разрешить трансгендерам служить в армии? Лучше жить вместе до брака или подождать? Следует ли разрешить позитивные действия? Следует ли позволить заключенным голосовать? Следует ли заменить День Колумба Днем коренных народов? Следует ли разрешить правительству подвергать цензуре Интернет-контент, который считается неуместным? Должно ли Пуэрто-Рико стать 51-м штатом? Следует ли Шотландии объявить независимость от Соединенного Королевства? Чье лицо должно быть на следующей новой валюте, напечатанной США? Следует ли отправлять людей, осужденных за хранение наркотиков, на реабилитационные программы вместо тюремного заключения? Следует ли сделать голосование обязательным? Кто был лучшим американским президентом? Следует ли сокращать военный бюджет? Можно ли разрешить президенту работать более двух сроков? Следует ли построить пограничный забор между США и Мексикой? Должны ли страны платить выкуп террористическим группам, чтобы освободить заложников? Здоровье Могут ли несовершеннолетние иметь возможность покупать противозачаточные средства без согласия родителей?
Шишкина Татьяна Альбертовна
Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Выступление на публике – волнительное и ответственное событие. Бывают ситуации, когда у публичного выступления нет четких ограничений; его нужно подготовить самому на свободную тему или к конкретному случаю.
Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»
Это мероприятие показывает развитие умения публичного выступления в школе и переход к более высокому уровню публичного выступления. Узнайте, как определить подходящую тему для убедительной речи, а также составьте список потенциальных тем для убедительной речи, которые вдохновят вас. Возможные темы для зачетных публичных
Итак, вас представили. Что дальше?
- Устное публичное выступление на морально-нравственную тему
- Темы для публичного выступления в школе. Устное публичное выступление на морально-нравственную тему
- Компьютерная презентация: что предусмотреть?
- Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
- Список хороших тем для убедительной речи
Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»
Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Коммуникативные навыки необходимо развивать на уроках разных типов. Непосредственная подготовка к публичным выступлениям происходит на уроках развития речи [2]. Программой по русскому языку в разделе «Русская речь» предусмотрена система работы, направленная на формирование у школьников начального представления о риторике, стилях, типах и принципах построения текста. На уроках развития речи школьники изучают требования к публичному выступлению, учатся определять цель высказывания, подбирать материал, доказательства, работать над языком, отвечать на вопросы, анализировать выступления одноклассников. В процессе написания творческих работ происходит пополнение словарного запаса учащихся, вырабатывается умение редактировать и совершенствовать написанное. Итогом работы становится создание собственного текста на заданную тему. Словарная работа В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи.
Продуктивным методом в этом направлении является словарная работа. Пополнение словарного запаса учащихся осуществляется на протяжении всего обучения в школе через пояснение значения неизвестных школьникам слов, толкование лексического значения словарных слов, употребление их в речи, работу со словарями и энциклопедиями. Работа с текстом Понять, как строится высказывание, как языковые средства решают коммуникативные задачи, помогает анализ текста. Знание принципов построения текста помогает учащимся выстраивать свое выступление. Типы заданий при выполнении комплексного анализа текста, направленные на развитие речи, применимы к разному текстовому материалу: Определите, какова тема и основная мысль текста. Какие языковые средства помогают автору передать основную мысль?
К какому стилю относится текст? По каким признакам вам удалось это определить? Какие средства связи использованы в тексте? В 2-3 предложениях сформулируйте свое отношение к выраженной автором идее [3]. Групповая работа Активизации речевой деятельности школьников на уроке способствует работа в группах.
Это также позволит вашим слушателям перевести внимание на вас, прежде чем вы начнете выступать. Делайте паузу в конце предложений или после упоминания важного пункта. Говорите громко и внятно, дыша животом. Вы должны чувствовать, как ваш живот расширяется на вдохе. Четко произносите слова, проговаривая каждый слог. Также вкладывайте энергию в свои слова, подчеркивая их. Беспокойство и тревожность могут заставить вас говорить быстрее, чем обычно. Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро. Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа. Для начала посмотрите на знакомое лицо в аудитории, например на друга. Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз.
Общая оценка выступления. СРСП 29, 30: обсудите в группе тему «Как я вижу свое профессиональное будущее», составьте тезисный план для сочинения на данную тему. Напишите ряд слов, которые могут стать ключевыми для такого сочинения, дайте им толкование. Подберите к ним синонимы и антонимы. СРС: работа с глоссарием Диалектология — от греч. Диалог греч. Красноречие от рус. Культура речи лат. Монолог от др. Оратор лат. Устная речь Discourse; Speech — речь, порождаемая в процессе говорения. Обычно устная речь творится в процессе беседы, для нее характерна неподготовленность. Культура лат. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением и самопознанием, накоплением навыков и умений религиозный культ, фобии, мысли, подражание человека, проявлением его субъективности, а иногда объективности характера, компетентностей, навыков, умений и знаний. Культура является предметом изучения культурологии и истории культуры. Список рекомендуемой литературы Основная литература 1. Русский язык.
Знакомство со слушателями Будьте уверены Слушатели должны почувствовать, что вы не боитесь внимания. На вас сейчас направлены все взгляды в этом помещении — в этот момент очень легко смутиться, испугаться и потерять настрой, необходимый для проведения презентации или произнесения речи. Сосредоточьтесь на дыхании — сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, прежде чем выходить к слушателям. Если есть возможность, сделайте что-то, что обычно помогает вам успокоиться. Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт. Возможно, ваше выступление с презентацией перед аудиторией каким-то образом повлияет на жизнь этих людей даже если нет, они все равно с пользой проведут свое время. Будьте искренними и скромными Невербальные проявления эмоций — очень важный момент в публичном выступлении. Выражение лица, положение тела, мимика, движения могут многое сказать о нас. Открытость и доброжелательность — действенные методы работы со слушателями, поскольку эти эмоции всегда считываются. Есть и другие способы связи с аудиторией — о них пойдет речь дальше. Выглядите подобающе Установление контакта между людьми начинается до того, как ими произнесены первые слова. Это справедливо и для спикера и его слушателей. Внешний облик — очень важная часть выступления. Продумайте, как вы будете одеты. В каком месте будет проходить мероприятие? Это скорее неформальная встреча или серьезная деловая конференция? Для разных случаев нужен разный стиль в одежде. Пляжный костюм будет неуместен в случаях, когда все остальные одеты в костюмы, а строгий внешний вид может смутить и даже оттолкнуть публику на неформальном мероприятии. Создайте позитивные ожидания Улыбайтесь! Это один из самых верных способов расположить к себе. Наши манеры и поведение сильно влияют на то, как нас воспринимают другие. Дружелюбное выражение лица — один из залогов успеха: так вы можете показать, что настроены на коммуникацию с собравшимися и относитесь к ним позитивно. Сразу берите управление в свои руки Вы — в центре внимания, и этим нужно воспользоваться. При этом вы только появились перед слушателями, и они еще не знают, что вы из себя представляете. Их вопросы в эту минуту — «Кто этот спикер? Вам надо замотивировать собравшихся — подвести свое приветствие к теме, на которую вы выступаете, и показать, что презентация будет для них актуальна и важна. Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала.
Фотографии
- Оглавление:
- Интересные темы для выступления: советы и примеры
- 350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа
- 300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления