Новости трибуна для проповеди

Проповедь Филимонова в день всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших 25.06.2023 г. "Священное Писание о мятеже". Проповеди о празднуемом евангельском событии произнесли протоиерей Иоанн Лапко и настоятель храма иерей Павел Максимец. В завершении богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди на тему Евангельского чтения и преподал благословение. • в христианском храме-возвышение, на котором совершается часть богослужения, и произносятся проповеди. Видео автора «Вертоград» в Дзене: Проповедь епископа Амвросия (Тимрота) в пятницу седмицы Ваий, священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского, 26 апреля 2024 г.

Проповедь епископа Амвросия (Тимрота) в пятницу седмицы Ваий, 26 апреля 2024

Конституция гарантирует, а трибуна народа реализует право на свободу слова для всех, а не только для хозяев СМИ. В Северной Америке христиане возмущены, что YouТube удалил проповедь священника из-за слов против наступления идеологии трансгендеров. Обращение братии Свято-Успенской Святогорской Лавры УПЦ в связи с уголовным преследованием, арестом и заключением в СИЗО в г Днепр наместника Святогорской Лавры. Группа "Трибуна православного христианина" по всем вопросам солидарна со Святейшим Патриархом Кириллом. Производство трибун из оргстекла и пластика по чертежам заказчика. трибуна для проповеди, 5 букв. Другие формулировки для слова амвон.

Кафедра для выступлений

• в христианском храме-возвышение, на котором совершается часть богослужения, и произносятся проповеди. Подсказка и ответ на вопрос «Трибуна для проповеди, 5 букв» в сканворде. С проповедью к прихожанам обратился иерей Григорий Гниденко, который обратил внимание собравшихся на прозвучавшие за Литургией евангельские слова: «Будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (см. Мф. МСЦ ЕХБ @evangelvest?si=A9qBlK8B7PuJdUua. Трибуна для проповедей Когда Ленин возвращался в Петербург в «пломбированном вагоне», то переживал, сумеет ли он найти на вокзале извозчика. Трибуны из оргстекла и пластика, продажа трибун, производство трибун, трибуна для выступлений, трибуна для проповеди Карта сайта.

Церковная "трибуна" для проповедей

Очень уж быстро это произошло. Сергей был начинающим бизнесменом, бизнесы которого все время проваливались. Даниила он занимался изданием и распространением его аудиодисков. После смерти о. Даниила все сказанное и написанное им стало разлетаться с невероятной скоростью. Станиловский увидел тут перспективу и решил взять все под свой контроль. Контроль этот он получил через Юлию, по моему убеждению, ради этого он с ней и сблизился.

Этот бизнес Сергея оказался успешным. По наущению Сергея она добилась от родителей о. Даниила отказа от прав на его интеллектуальное наследство. Я в то время был руководителем фонда, который мы с о. Даниилом создали. Этот фонд поначалу несколько месяцев продолжал издавать книги о.

Даниила как и при его жизни , отдавая, разумеется, авторские гонорары Юлии. В 2010 году она с подачи Сергея подала на меня заявление в полицию по поводу нарушения авторских прав. Мы решили дело миром, когда я сообщил, что не буду более связан с изданием книг о. Даниила и отдал Станиловскому все напечатанные тиражи. Знал ли я о том, что происходило в семье Станиловских? Разумеется, нет.

У них дома в Москве я был всего один раз, Устя тогда жила с ними. Я зашел вместе с еще одним священником, при нас, разумеется, все вели себя прилично. После того, как я сказал Сергею, что сердцем не могу принять его брак на вдове его духовника как что-то нормальное, он более не приглашал меня домой. Но мы общались время от времени по теме миссии или издания книг. Он позиционировал себя как православного человека. Когда я впервые услышал, что Устя и Фея обвиняют Станиловского в домогательствах, то, конечно, кровь вскипела и хотелось разорвать его на куски.

Но затем выяснилось, что Фея отказалась от своих показаний, а именно они касались самых тяжёлых вещей. Я никогда не сомневался в том, что говорила Устя про действия Сергея в отношении неё самой. Но это не были тяжелые вещи и, в любом случае, казалось, что Сергей отсидел за это два года, понес наказание.

Проповеди духовенства храма преподобного Феодора Студита у Никитских ворот Проповедь — наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни. Распространение христианства неразрывно связано с проповедью. Сам Иисус Христос проведывал Свое учение среди еврейского народа.

По его мнению, такое положение дел приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов. Мусульманское воспитание нужно давать и в семье, и в мектебах начальных религиозных школах при мечетях, и в исламских учебных заведениях, убежден муфтий Равиль Гайнутдин, - однако для широкого охвата аудитории, нужны, прежде всего, трибуны, с которых будут звучать слова Всевышнего, то есть минбары кафедры имама мечетей. К сожалению, некоторые государственные деятели не уделяют достаточного внимания и не заботятся о благополучии мусульманской общины.

Ходатайство защиты о домашнем аресте и возможности применить денежный залог суд проигнорировал. Следует отметить, что согласно ст. Считаем, что применение меры пресечения в виде содержания под стражей, в том числе без альтернативы внесения залога, не соответствует ни обстоятельствам инкриминируемого правонарушения, ни личности подозреваемого и свидетельствует о негуманном обращении с достойным почтения человеком, к тому же со слабым здоровьем. Митрополит Арсений страдает от тяжёлых заболеваний и потому требует постоянного медицинского надзора и лечения, которые в условиях СИЗО невозможно обеспечить. Арест владыки является откровенным нарушением прав человека и направлен на принудительное устранение митрополита Арсения от выполнения послушания наместника Святогорской Лавры, которая является одним из главных духовных центров Украины, и его изолирование. Братия Святогорской Лавры молитвенно поддерживает митрополита Арсения, ждёт его скорейшего освобождения из-под ареста, а обвинения в адрес владыки считает искусственными и надуманными.

Кафедра для выступлений

+++ ТРИБУНА ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНИНА +++ Конституция гарантирует, а трибуна народа реализует право на свободу слова для всех, а не только для хозяев СМИ.
трибуна для проповеди Исследование: работа в саду и ходьба снижают риск депрессии на 23% 12:18. Все новости.
25 июня 2023 г. Священное Писание о мятеже Конституция гарантирует, а трибуна народа реализует право на свободу слова для всех, а не только для хозяев СМИ.

Трибуна для проповеди 5 букв

Трибуна для проповедей 5 букв. If you have Telegram, you can view and join НАРОДНАЯ ТРИБУНА right away. в православных церквах — возвышение перед алтарем, иконостасом для произнесения проповедей. • В зале трибуна, а что в церкви? • В православных церквах — возвышение перед алтарем, иконостасом для произнесения проповедей. трибуна для проповеди, 5 букв. Другие формулировки для слова амвон.

Место проповеди (трибуна) ап. Павла

Для борьбы с террором традиционному исламу нужно больше трибун для проповедей 28. Сейчас, по его словам, мусульманское духовенство не может охватить всех своими наставлениями. Это приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду Так считает председатель муфтиев России Равиль Гайнутдин.

О таком Фридрих Ницше в свое время справедливо писал так: "Безумие для отдельных лиц является исключением, а для народов, партий, эпох — правилом". Гораздо интереснее посмотреть на роль европейских и американских политиков в этой трагедии.

Эти сверхинформированные, хладнокровные и умные люди не могли не понимать того же, что я, простой человек. Причем они, конечно, осознавали на гораздо более глубоком уровне тот факт, что победа вооруженного государственного переворота в Киеве обязательно вызовет вооруженное противодействие со стороны регионов Юго-Востока, и что в их гражданскую войну неизбежно будут втянуты мировые державы! Да, Вашингтон и Брюссель прекрасно все понимали, но продолжали активно поддерживать Евромайдан, который в феврале 2014 окончательно умер как зона мирного протеста, став настоящим лагерем террористов. Как известно, давление западных политиков, а также трусость и ограниченность испугавшегося их санкций Януковича привели к тому, что эта последняя преграда действительно была снята… Теперь окончательно ясно, что тогда, 10 лет назад, западные кураторы создали в центре Киева и социальную модель того ядра военной смуты, которая теперь расползается по всему Русскому миру.

Еще тогда для борьбы против всего русского были завербованы лица, способные на радикальные действия, набранные из самых разных слоев общества, в основном из маргинальных и подверженных дегенеративным идеологиям. Часто они ненавидели друг друга по идейным соображениям, но все были едины в ненависти к законной власти, Русскому миру, к каноническому православию. В ряды боевиков так называемой "Самообороны Майдана", занимавшейся тогда нападениями на правоохранителей, были включены следующие специфические категории граждан: - украинские нацисты; - футбольные фанаты нередко пересекающиеся с двумя вышеуказанными категориями - адепты так называемых церквей Майдана, включая униатов, римокатоликов, раскольников, протестантов, неоязычников; - все прозападные "активисты"-грантоеды, и даже самые, казалось бы, пацифистские из них. В том числе веганы, феминистки, экоактивисты и т.

Массовое включение этих элементов в ВСУ, последовавшее после победы госпереворота, радикально изменило настроения в войсках в сторону антирусской ксенофобии, которой в наши дни там стали проникаться даже многие насильственно пригнанные в армию "мобики". ВСУ стали в социальном, культурном и религиозном плане весьма похожими на "Самооборону Майдана", только на другом уровне масштаба и техники. Вообще, вся Украина после победы переворота стала своего рода огромным "майданом" для СНГ. Также на Майдане была отработана модель замены канонического православия конфедерацией оккультно-политических сект, и данный проект теперь, как известно, внедряется даже в мировом масштабе.

Именно победа Майдана в конечном итоге привела к расколу в православном мире, когда некоторая его часть поддержала построение антихристианского мирового порядка, признала раскол ПЦУ и попала под фактический протекторат папы римского. Также под влияние Ватикана попала изрядная часть протестантов, исламистов, неоязычников, тоже исповедующих политическую идеологию неолиберализма, и украинский кризис активно простимулировал данные процессы.

Это место, с которого он впервые обратился к грекам с проповедью о Христе. В Деяниях Святых апостолов упоминается о том, что иудеи в Верии были вежливее, чем в Фессалониках, и с интересом слушали, как Павел проповедовал Евангелие. Среди слушателей были лица, принадлежавшие к состоятельным классам, евреи и новообращенные, а также значительное число женщин.

Однако вскоре известия о деятельности Павла достигли Фессалоник. Тамошние враги Павла направили в Верию людей, чтобы вызвать беспорядки.

И он пишет», — рассказал Волков в ходе круглого стола «Межкультурный взгляд на глобальные вызовы развития искусственного интеллекта». Священнослужитель признался, что формально это будет текст, который имеет право на существование.

Недавно стало известно , что YouTube обязан маркировать контент, созданный нейросетями.

Кафедра для выступлений

Проповеди духовенства храма преподобного Феодора Студита у Никитских ворот Проповедь — наставление, разъясняющее основы истинной веры и благочестивой жизни. Распространение христианства неразрывно связано с проповедью. Сам Иисус Христос проведывал Свое учение среди еврейского народа.

Он просил, чтобы о нем молились», — рассказал агентству «Morning Star News» друг покойного. Друг, имя которого не разглашается из соображений безопасности, рассказал, что 14 апреля около 22:00 он услышал крики из комнаты на территории общежития колледжа. В комнате была лужа крови», — сказал он. По его словам, к тому времени Мванга уже был доставлен в клинику рядом с колледжем. Я увидел его лежащим на больничной койке — он был мертв», — продолжил друг Джеремайи.

В деле христианской проповеди потрудились отцы и учители Церкви, многие из которых были выдающимися проповедниками.

Проповедь священника — неотъемлемая часть православного богослужения.

Сергей был начинающим бизнесменом, бизнесы которого все время проваливались. Даниила он занимался изданием и распространением его аудиодисков.

После смерти о. Даниила все сказанное и написанное им стало разлетаться с невероятной скоростью. Станиловский увидел тут перспективу и решил взять все под свой контроль. Контроль этот он получил через Юлию, по моему убеждению, ради этого он с ней и сблизился.

Этот бизнес Сергея оказался успешным. По наущению Сергея она добилась от родителей о. Даниила отказа от прав на его интеллектуальное наследство. Я в то время был руководителем фонда, который мы с о.

Даниилом создали. Этот фонд поначалу несколько месяцев продолжал издавать книги о. Даниила как и при его жизни , отдавая, разумеется, авторские гонорары Юлии. В 2010 году она с подачи Сергея подала на меня заявление в полицию по поводу нарушения авторских прав.

Мы решили дело миром, когда я сообщил, что не буду более связан с изданием книг о. Даниила и отдал Станиловскому все напечатанные тиражи. Знал ли я о том, что происходило в семье Станиловских? Разумеется, нет.

У них дома в Москве я был всего один раз, Устя тогда жила с ними. Я зашел вместе с еще одним священником, при нас, разумеется, все вели себя прилично. После того, как я сказал Сергею, что сердцем не могу принять его брак на вдове его духовника как что-то нормальное, он более не приглашал меня домой. Но мы общались время от времени по теме миссии или издания книг.

Он позиционировал себя как православного человека. Когда я впервые услышал, что Устя и Фея обвиняют Станиловского в домогательствах, то, конечно, кровь вскипела и хотелось разорвать его на куски. Но затем выяснилось, что Фея отказалась от своих показаний, а именно они касались самых тяжёлых вещей. Я никогда не сомневался в том, что говорила Устя про действия Сергея в отношении неё самой.

Но это не были тяжелые вещи и, в любом случае, казалось, что Сергей отсидел за это два года, понес наказание. Что же касается тяжелых обвинений, прозвучавших вначале от Феи, то Станиловский клялся, что он невиновен и не педофил, в том же горячо уверяла Юлия, и слова самой Дорофеи на видео о том, что она оговорила отчима, смотрелись весьма убедительно.

Новосибирский митрополит позвал паству на митинг против "Тангейзера" во время проповеди

Это приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов. Более 150 тысяч мусульман приняли сегодня участие в праздновании Курбан байрама в Москве. Богослужения прошли в четырёх комплексах мечетей и на прилегающих городских территориях.

Друг также попросил передать ему личные вещи Мванги, в том числе его мобильный телефон. Затем я передал телефон администрации колледжа, которая сообщила об этом в полицию», — поведал он. Подозреваемый по имени Ченгалат на тот момент отсутствовал. Полиция Лиры связалась с сотрудниками отделения полиции города Капчорва, которые арестовали Ченгалата в городе. По словам друга погибшего, Ченгалата доставили в Лиру для предъявления ему обвинения в убийстве.

James encourages believers facing persecution, reminding them that challenges are meant to mature their faith. A doubleminded faith is scattered and does not honor God. More specifically, in James chapter one, we find wisdom for trials. James opened his letter with a call to maturity and said that maturity comes from trials of many kinds and that we should consider those trials joyful because they let us know that God is working in us. Your perseverance is how you mature. Another reality is that sanctification is a long process that lasts a lifetime. Life as a believer can be hard. We all share in suffering, pain, loss, and heartache.

После этого прокуратурой были возбуждены дела против директора и режиссера театра. Следственный комитет РФ провел в связи с постановкой проверку по статье Уголовного кодекса "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий". В епархии заявили, что готовы дойти до Генпрокуратуры и администрации президента России, чтобы добиться уголовного наказания за постановку. А 10 марта мировой суд Центрального района Новосибирска прекратил производства по административным делам Бориса Мездрича и Тимофея Кулябина. Оглашение резолютивной части постановления зал приветствовал аплодисментами.

Члены Берлинского форума религий призвали проверить Нагорную проповедь Христа на насилие

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: трибуна для чтения Священного Писания 5 букв. В православных церквах — возвышение перед алтарем, иконостасом для произнесения проповедей. Трибуна для проповедей 5 букв. Пользователь Светлана задал вопрос в категории Игры без компьютера и получил на него 4 ответа. Видео автора «Вертоград» в Дзене: Проповедь епископа Амвросия (Тимрота) в пятницу седмицы Ваий, священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийского, 26 апреля 2024 г. Общество - 17 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Уганда: студент колледжа убит за проповедь Христа

Lenta.Ru в соцсетях Проповедь Филимонова в день всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших 25.06.2023 г. "Священное Писание о мятеже".
Новости - Союз ЕХБ В завершении богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди на тему Евангельского чтения и преподал благословение.

Место проповеди (трибуна) ап. Павла

- последние новости, свежие события сегодня - Новости Главная» Новости» Трибуна для проповеди 5 букв.
трибуна для проповеди (5 букв) В завершении богослужения Архипастырь обратился к собравшимся со словом проповеди на тему Евангельского чтения и преподал благословение.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Их благовестие миру принято называть апостольской проповедью. В деле христианской проповеди потрудились отцы и учители Церкви, многие из которых были выдающимися проповедниками. Проповедь священника — неотъемлемая часть православного богослужения.

И, конечно, всем уже известно об этом событии, и потому, встречая Господа, и взрослые, и дети прославляли Бога. Но прежде чем войти в город Господь, делает так, что одно из мессианских ветхозаветных пророчеств о Нем становится уже исполненным. Удивительно, как исполняются пророчества: иногда совершенно непостижимо, а иногда и очень просто. Свидетель Распятия Спасителя, рассказывая о том, что на Голгофе воины перебивали осужденным голени, чтобы ускорить их смерть, говорит, что придя к Иисусу, они обнаружили Его уже умершим. Для апостола это стало исполнением пророчества: «Кость Его не сокрушится»; и исполнением прообраза: это у пасхального агнца, которого вкушали в день ветхозаветной пасхи, нельзя было сокрушать кости… То есть даже в мелочах и деталях за полторы тысячи лет до Крестной смерти Агнца Божия — Иисуса Христа — открывалось будущее в Священном Писании. Пророк Захария, обращаясь к Иерусалиму, восклицает: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: Се, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле» Зах. Господь знает, что эти слова о Нем ученики поймут это только после Воскресения , и отправляет учеников, чтобы те из ближайшего селения привели к нему осленка. И вот Господь на ослике въезжает в Иерусалим, а первосвященники и книжники, наблюдая, как народ постилает перед Господом одежды и пальмовые ветви, слыша, как дети восклицают: «Осанна Сыну Давидову», негодуют: ведь так должно встречать Христа, а они-то и не желают этого.

И на требование фарисеев Господу запретить ученикам прославлять Его, как Царя, Господь отвечает словами Писания: «Да разве вы никогда не читали, — говорит им Господь слова псалма — «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» Лк. Предвзятость фарисеев совершенно очевидна, но ведь даже если люди «умолкнут, то камни возопиют» Авв. И все это Господь говорит людям, которые знают Писание и, значит, видят на Нем исполнение пророчеств. Ибо больше возлюбили славу человеческую, нежели славу Божию» Ин. И вступал Он в Иерусалим для того, чтобы принять в нем страдания и смерть, для того, чтобы войти уже не в земной Иерусалим, но Иерусалим небесный. Но почти никто тогда этого не знал, и даже ученики, которым Господь прямо открыл, что произойдет с Ним в Иерусалиме: Он будет оклеветан, осужден на смерть и распят, — даже они не могли представить, как может такое произойти. Ведь народ встречал Господа как Христа Царя восторженными приветствиями, с ветвями финиковых пальм, постилая по дороге одежды. Встречаем Господа и мы как Царя Славы, Царя Мира и Царя нашей жизни: «Тем же и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне» кондак праздника. В России в праздник Входа Господня в Иерусалим в храм приносят вербу, в почках которой после зимы пробуждается жизнь. Но прежде всего знамение победы — это Крест, Древо жизни.

Крест, на котором Господь одержал победу над миром. Образ креста мы, православные христиане, носим на груди, как знамение победы жизни над смертью, одержанной Христом Спасителем. Господь «на престоле на небеси, на жеребяти на земле носимый», входит в Иерусалим. Он идет и к страданию и к славе, чтобы потом сказать и нам: Восхожу «не к тому в земной Иерусалим, за еже страдати, но восхожу ко Отцу Моему, и Отцу вашему, к Богу Моему и к Богу вашему, и совозышу вас в горний Иерусалим в Царство небесное» 1 стихира Великого Понедельника на хвалитех. В одной Церкви — в нашей православной Церкви — из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: «Прииди и вселися в ны! Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим «осанна», то с яростью — «распни Его»! И наш Бог, видит и знает это. Знает и тогда в Иерусалиме, знает и сейчас.

Он знает, что ждет великий город, Он знает, что ожидает весь мир, и потому — плачет. Евангелист Лука пишет об этом так: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем…» Лк. Господь наш плачет о нас с вами, и эти слезы Христа — горький укор нам всем и одновременно, как это ни удивительно, эти слезы нашего Бога — знак надежды. Ведь только вчера Господь плакал об умершем Лазаре, и вот — Лазарь жив! Значит и у нас есть надежда на жизнь, значит и для нас не все потеряно. Только ликуя и радуясь, нельзя забывать зачем наш Бог и Спаситель идет в Иерусалим. Он идет туда умирать. Весь ужас события, которое мы сегодня празднуем заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути, никто не догадывается, не знает, что осленок везет Сына Божия на Голгофу. На смерть. Вспомните, неделю назад, когда мы читали евангельский рассказ о том, как Христос в окружении своих преданных учеников и друзей только еще начал Свой путь к Иерусалиму из-за Иордана, сделал еще только первые шаги ко Кресту, и рядом не было посторонних, не было чужих, а были только свои — любящие и любимые; самые близкие из них, те, кого Он брал с собой на Фавор, кто был посвящен в самые сокровенные тайны, Иаков и Иоанн, после прямых слов Спасителя о том, что предадут Его на смерть, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, — Иаков и Иоанн просят Его, как мы бы теперь сказали «о теплых местечках».

И Господь еще раз говорит своим ученикам о Своей смерти и о том, что только этим, только страданием, только Крестом Он может поделиться с ними. Люди с пальмовыми ветвями в руках там, у стен Иерусалима и мы, стоящие в этом храме с ветками вербы, которые заменяют нам сегодня пальмы, чего мы ждем от Господа Иисуса, чего мы просим у Него сейчас, в момент, когда начинается Скорбный путь Спасителя нашего на Крест? Я знаю, чего просят у Христа те толпы иерусалимских граждан и каждый из стоящих здесь. Знаю, потому что и сам прошу только этого: здоровья, счастья, благополучия, тихой безмятежной жизни. И совершенно неважно в какие конкретные формы эти всеобщие просьбы воплощаются. Ведь граждане иерусалимские тоже хотели простого человеческого счастья, вполне законных вещей: свободы от римских оккупантов, религиозной и национальной свободы, да, и хлеба, да, и жизни для себя и для детей своих. Они хотели того же, чего и мы хотим. И эти желания не были незаконны. Точно так же как вполне законны и наши молитвенные просьбы к Богу и Спасителю нашему. Только вот беда, никто из вопивших «Осанна» не понял, что для того, чтобы воскреснуть для новой жизни, для того, чтобы восстать из порабощения римским ли оккупантам или просто греховным страстям, нужно «подвизаться до крови», нужно умереть за свободу, нужно сораспяться со Христом.

Нужно пить Чашу, которую Он пьет. Граждане Иерусалимские этого не поняли. Не прошло и пяти дней, как те же, кто восторженно кричал «Осанна», яростно завопили: «Распни Его». Нам нужно помнить об этой страшной ошибке. Нам, стоящим с вербами в руках, и тем самым свидетельствующим, что мы так же, как и они встречаем Христа, нужно удержаться от их заблуждения.

Неделя 6-я Великого поста.

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы вступаем сегодня в страстные дни Господни, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это — тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении. Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов.

И в течение всей недели, все время тьма, сумрак чередуются с проблесками света… И мы должны вступить в этот сумрак. Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке… Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я, лично? Что у меня общего с Пречистой Девой Богородицей, Которая видит, как Ее Сын идет на погибель, как сгущается вокруг Него ненависть, как кольцо окружает Его: как страх и трусость, ненависть и ложь постепенно готовят Ему смерть? И как нам не понять, что может переживать Божия Матерь перед лицом предательства Иуды, отречения Петра, бегства учеников, лжесвидетельства на Сына Ее, суда неправедного, осмеяния, избиения — и наконец, крестной смерти Спасителя Христа? Как мы на все это отзываемся? Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне — с чем выходим мы из храма?

Большей частью идем забыться, отдохнуть душой, отдохнуть телом, готовясь к следующей службе, или уходя вовсе в мирскую жизнь. А Страстная седмица длится изо дня в день, из часа в час, из мгновения в мгновение, — нет ей перерыва, она, как огненная река, течет, жгучим огнем попаляя все; одно сгорит, и ничего от него не останется, кроме пепла и позорного воспоминания, а другое устоит, как золото и серебро… Где мы будем тогда? Как переживем эти дни? С чем выйдем мы каждый раз из храма, и с чем встретим светлое Христово Воскресение? Оно — провозвестник нашей встречи в конце времен, нашей встречи после нашей смерти, со Христом, Который нас возлюбил до креста и Который нам поставил вопрос: А ты — отозвался ли на все, что тебе было дано знать о Божественной любви, воплощенной, распятой, воскресшей? Поставим себе вопрос о том, на кого из апостолов мы можем быть похожи?

На Фому ли, который говорил своим соапостолам: Пойдем с Ним и умрем с Ним, если нужно?.. На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет.

Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас, как в прошлом для стольких она оказывалась, началом: началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни. Вход Господень в Иерусалим Благословен грядый во имя Господне! Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы — все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть!

Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову! Что же случилось? Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти… Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью? В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню… Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе — пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, — это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно — как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви.

Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? Порой — могилы; чаще — чистое поле… А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил.

Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни… А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить.

Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!.. Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад. И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, — до готовности жить для любви и умереть от любви.

Однако вскоре известия о деятельности Павла достигли Фессалоник. Тамошние враги Павла направили в Верию людей, чтобы вызвать беспорядки. Товарищи Павла сразу же увели его далеко из Верии. Однако Тимофей и Сила остались здесь. Им нужна была новая церковь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий