Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс. Калининград – неотъемлемая часть России, и так будет всегда: жесткий ответ Кремля на высказывания литовского политика. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. Первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров предупредил, что любые попытки стран НАТО забрать Калининград обернутся для альянса.
«Россия почувствует»: Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду и Петербургу
— Калининградская область находится в тылу НАТО, и уже одно это обстоятельство беспокоит американских и европейских военных стратегов. В случае угрозы Калининграду со стороны Запада силы ВС РФ смогут пробить сухопутный коридор в регион, считает политолог Руслан Бортник. Калининград под угрозой. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться.
Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России
Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. Вторжение войск НАТО в Белоруссию приведёт к соединению территорий республики и Калининградской области, предупредил сенатор от Крыма Сергей Цеков. Командующий силами НАТО в Литве полковник Петер Нильсен пригрозил Калининграду и Петербургу проблемами в случае войны России со странами Прибалтики. Опрошенные нами жители Калининграда переживают из-за введенных против России санкций гораздо больше, чем литовцы. Asia Times: НАТО планирует атаку на Калининград в случае возможного конфликта с Россией.
В Кремле ответили на угрозы «нейтрализовать» Калининград
Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс. Калининградская область становится важным объектом внимания, пишет канадская газета Globe and Mail. По мнению автора статьи, именно эта территория может вывести | 12.05.2022. Возможная провокация Североатлантического альянса (НАТО) и белорусской оппозиции с захватом части территории страны приведет к тому, что у Белоруссии и Калининградской. Мы слышим угрозы из Кремля почти каждый день, поэтому мы должны принять во внимание, что Владимир Путин может однажды напасть на страну НАТО. Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО. InfoRuss — Новости.
Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО
НАТО разрабатывает, в частности, план захвата Калининградской области — есть даже такой «План Д» или «Зона затрудненного доступа», как его называют в натовских штабах. Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного. Новости Калининграда и Калининградской области. Мы слышим угрозы из Кремля почти каждый день, поэтому мы должны принять во внимание, что Владимир Путин может однажды напасть на страну НАТО.
«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой
WP: Калининград станет главным источником угрозы для Европы на балтийском направлении — ИноТВ | Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. |
Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России | Правительство Калининградской области «обнулило» состав градсовета. |
The Economist: Калининград в случае войны с НАТО станет проблемой для России
Это имя, которым был известен Калининград до 1946 года, стало центральным в дебатах о принадлежности региона. Калининград под угрозой. Песков об угрозах Литвы в сторону Калининграда: это повод для принятия мер. Очевидно, что прибалтийские страны нацелены на блокирование Калининградской области в случае эскалации конфликта, и к этому необходимо быть готовыми, отметил эксперт. Калининградская область становится важным объектом внимания, пишет канадская газета Globe and Mail. По мнению автора статьи, именно эта территория может вывести | 12.05.2022.
«Полный абсурд». Россия не оставит Калининград, если НАТО решится напасть на регион
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже после начала «блокады» региона на суше грозил запретом на движение товаров, в том числе транзитных, между Литвой, Латвией и Эстонией и Россией. По его мнению, это могло бы дать работу калининградским портам, которые сильно пострадали от санкций. Сейчас глава региона обсуждает с правительством РФ возможность субсидирования морских перевозок. Но из-за ситуации с запретом транзита железнодорожных грузов через Литву в Калининградскую область падение грузооборота порта может стать не столь значительным», — сказал «Ведомостям» представитель группы компаний «Дело». Снижение грузооборота в порту стало заметно уже в марте. Но санкционные товары металлы, древесину, цемент и ряд других товаров разрешили перевозить по железной дороге, если объем не будет превышать средний за последние три года. Продукты не попадали под запрет транзита, но цены на их транзит выросли сразу после введения антироссийских санкций, отмечает заместитель гендиректора «Спар-Калининград» Алексей Елаев. Стоимость их перевозки из России увеличилась минимум в полтора раза, а если речь идет о перевозках по морю, то вдвое.
Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие. Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно.
После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром». Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже.
В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона. Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]».
Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым».
Но может ли Россия ставить свою безопасность в зависимость от того, смогут ли румынские, прибалтийские или польские политики устоять перед давлением США? Вопрос риторический. Ситуация с недавним союзником России в Закавказье, на территории которого до сих пор находится российская военная база, но который ведёт себя всё более недружественно, показывает, что иногда не надо даже внешнего давления. Более того, на определённом этапе внешнее давление уже не может остановить конфликт. Азербайджан, при поддержке Турции решил использовать окно возможностей, открывшееся в связи с российской занятостью на Украине, а также с приходом в Ереване к власти проамериканского режима Пашиняна и военным путём переиграть ситуацию в Нагорном Карабахе. Вторую Карабахскую войну Баку довольно легко выиграл, получил назад практически все территории, кроме небольшого района НКР, оставшегося под контролем армянских вооружённых формирований, а также гарантию создания демилитаризованного коридора в Нахичевань. При этом в зону конфликта вошли российские миротворцы, а окончательный разгром Армении не был допущен. Как уже было сказано Еревану даже дали возможность сохранить контроль над практически обезлюдевшими остатками НКР.
Решение было компромиссом между Россией и Турцией. Анкара, конечно, поддерживала Азербайджан, но и окончательно ссориться с Москвой из-за нескольких десятков квадратных километров бесплодных гор Эрдоган не хотел. Баку пришлось остановиться. Но Алиев опытный политик. Он прекрасно понимает, что окно возможностей не будет открыто вечно. Азербайджан получит лишь то, что успеет занять до конца украинского кризиса. При этом он также понимает, что в случае открытого нарушения мира Турция не сможет прийти ему на помощь сразу там ещё и иранский фактор действует, в Тегеране совсем не хотят укрепления позиций Турции на Кавказе поэтому поддерживают Ереван против Баку , хотя и не бросит его совсем всё-таки родственные народы, если не этнически, то исторически, конфессионально и лингвистически. И теперь мы видим, как в течение последнего полугода Азербайджан понемногу «отжимает» у армян интересующие его территории, стараясь за один раз не захватывать слишком много, чтобы не спровоцировать начало боевых действий. Обратите внимание: все главные игроки в регионе Россия, Турция, Иран хотели бы сохранить статус-кво и погасить конфликт. США не слишком активничают, поскольку ещё неизвестно кто им ближе — протурецкий Алиев или проамериканский Пашинян.
Тем не менее, Армения, не имеющая выхода напрямую ни к российской границе, ни к морю, подвергается системному давлению Азербайджана, пытающегося в полной мере воспользоваться ситуацией. Положение Армении очень похоже на положение реального российского эксклава в Калиниградской области и неформального в ПМР. Если экстраполировать на эти регионы опыт Закавказья, то надо учесть, что иногда хвост виляет собакой и не только сверхдержава может требовать от своих региональных вассалов провокации войны со своим врагом, но и лимитрофы могут пытаться решить свои проблемы, пользуясь отвлечением внимания и ресурсов сверхдержав на другие регионы. Отсюда вытекает, что надёжным решением проблемы эксклава является обеспечение его соединения с большой землёй.
Если взять информацию онлайн-табло, то с 21 по 23 марта улететь было можно лишь в Москву, Петербург, Уфу, Самару, Нижний Новгород, Новосибирск и Челябинск. Самый дешевый билет на 23 марта из Москвы в Калининград стоил 3299 рублей. В среднем же цена на билеты до столицы в 20-х числах марта колеблется в районе 4 тысяч рублей. Это сравнительно недорого, однако и туристический сезон еще не начался. Что касается железнодорожного сообщения, то на Южном вокзале Калининграда нет ни ажиотажного спроса на билеты, ни очередей.
Средняя цена на билет в плацкарте — 3800 рублей, а в купе — 5500 рублей. Несмотря на все еще доступные пассажирские перевозки тревожные настроения сохраняются. Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные.
Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит. У нас мнение такое, что «Белтаможсервис» продает место в очереди, бронь. Тот, кто платит, едет, а мы стоим». По информации погранкомитета Беларуси, в феврале скорость проезда грузовиков через пункты пропуска на литовской границе сократилась примерно на треть. Через латвийскую границу грузовики двигались без задержек.
Уже звучат заявления, что суда, которые будут осуществлять перевалку грузов в Балтийском море, попадут под санкции ограничения , после чего не будут допускаться в указанную акваторию. При этом подобное возмутительное попрание фундаментальных основ международного права на Западе никого не смущает, ведь им сильно хочется делать так, как заблагорассудится. Будут ли приняты какие-либо враждебные меры в отношении российских судов или грузов на Балтике, а также осуществляться блокада территории Калининградской области, станет понятно в обозримой перспективе.
«Ситуация предвоенная»: что ждет Калининград, если не удастся договориться с Литвой
То есть они ни при чем, это не их решение, а Еврокомиссии», — подчеркнул он. Политолог отметил в разговоре с «ФедералПресс», что вести переговоры надо с Евросоюзом, так как и сама Литва направляет нас к нему. Еще по теме «Принцесса Анастасия» не будет ходить между Петербургом и Калининградом: причины «Если прибалтийские элиты, в частности литовские, деградировали настолько, что с ними невозможно разговаривать, то ЕС — более сложная организация. Там представлены конструктивные силы, которые понимают, что блокада Калининградской области — это красная линия, за которую лучше не заходить, потому что ответ будет военным», — подчеркнул Носович.
Эксперты отмечают, что сложившая ситуация требует оперативных действий, от которых будет зависеть развитие региона и благосостояние его жителей. Николай Патрушев в ходе совещания 21 июня заявил, что ответные меры будут приняты в ближайшее время. Депутат Госдумы Марина Оргеева , в свою очередь, обратила внимание, что вопрос стараются решить прямо сейчас.
Создан оперативный штаб. Все вопросы на контроле. Регион никто не забудет.
Я не сомневаюсь, что необходимые решения будут приняты, как по линии международных отношений, так и для обеспечения жизнедеятельности региона», — подчеркнула она.
Об этом ТАСС заявил руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков, комментируя публикацию на сайте чешского издания Casopis argument. Портал цитирует политолога Оскара Крейчи, который отмечает, что самой обсуждаемой территорией в связи с возможной прямой войной между НАТО и Россией, является Сувалкский перешеек — коридор длиной около 100 км между Калининградской областью РФ и Белоруссией. Об этом «свидетельствует и характер нынешних, пока еще невиданных, крупнейших учений НАТО со времен окончания «холодной войны». Эксперт в статье пишет, что в случае «прямой войны Североатлантического альянса с Россией первой задачей солдат альянса должна стать оккупация Калининградской области».
Анклав можно рассматривать как российский авангард в сердце Европы, добавили в издании. Однако заместитель главы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин в ответ на это заявил, что Калининград — это «лакомый кусочек» для Запада, но планы по его завоеванию остаются фантазиями. Он также обратил внимание на то, что подобные планы нужны Западу, в частности, для лоббирования интересов военно-промышленного комплекса США и других стран НАТО.
Что касается вторжения со стороны сопредельных государств на территорию Калининградской области, как уже было сказано руководством нашей страны, оно будет встречено ассиметричным ответом. Мы надеемся, что этого не случится. Наконец, мы очень надежно защищены нашим Балтийским флотом, который располагается в Калининградской области», — заявил Лысков.