Новости усадьба раек знаменское в торжокском

В пятницу Светлой седмицы в Знаменской церкви дворцово-паркового комплекса «Усадьба Знаменское-Раёк в Торжокском районе была совершена Божественная Литургия. Усадьба Знаменское-Раек была окончательно передана новому собственнику. Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

В Тверской области состоялось гашение конверта в честь 225-летия усадьбы Знаменское-Раек

Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле.

На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад. Внутри дома свет над парадной лестницей падал особым образом: первые лучи солнца ложились на нижнюю ступеньку и с каждым часом постепенно поднимались до самой верхней. В парадной столовой висели портреты российских правителей. Пол в бальном зале был «плавающим» и слегка пружинил под ногами танцующих. Купол над главным залом покрасили изнутри голубой краской, чтобы он создавал ощущение неба над головой. В конце 1790-х годов в усадьбе Знаменское-Раёк прошел первый великосветский прием. По воспоминаниям современников, праздник с балами, пирами, салютами и катаниями на лодках продолжался несколько недель. Федор Глебов умер в 1799 году, жена пережила его на 38 лет.

После Октябрьской революции имение перешло в собственность нового государства, в нем устроили дом отдыха.

Акты передачи подписали 15 апреля. Отмечается, что на территории усадьбы планируется отреставрировать имеющиеся памятники и воссоздать утраченные. К ним относятся главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Реставрацию и разработку концепции музейного комплекса предполагается провести за счет федеральных средств.

Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще. В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве.

Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней.

По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами.

Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы.

Сон наяву в Горницах Далее мы отправились в ныне пустующую деревню Горницы, туда, где некогда процветала усадьба отставного поручика при Петре I — Беклемишева, а сегодня здесь… Ёлки-палки, лес густой — иначе и не скажешь. В прямом смысле, в этих дремучих дебрях, где, как говорят, и медведя можно повстречать, находится потрясающе изысканная Владимирская церковь 1795 года, спроектированная всё тем же плодовитым Львовым. Мы шли сюда пешком по тропинке около четырёх километров, потому что автобусу не проехать, да и на легковушке сложно. В общем, ни за что не поверишь, что так бывает, пока не увидишь воочию: в самой настоящей глухомани на берегу небольшой реки Поведь расположен в окружении лип и ясеней заброшенный величественный храм, более уместный, казалось бы, для какого-нибудь крупного города. Красоту этого необычного строения, чьи фасады не повторяют друг друга, разруха уничтожить так и не смогла. Мысленно дорисовываешь, как в былые времена в этих местах бурлила жизнь… «Эта парадоксальная усадебная церковь в тверской глуши — как видение, мираж, как сон.

Внутри — базилика, снаружи — триумфальная арка, бельведер, павильон, крепость — всё сразу! Архитектор из Петербурга Ирина Инфантьева прикипела к деревне Горницы и уникальному храму Львова душой. Вокруг Владимирской церкви разбросано несколько деревянных домишек, покосившихся, но ещё крепеньких. Сюда приезжают на лето. Пока мы осматривали заколоченный шедевр, к нам вдруг подошёл молодой человек со своей бабушкой. У женщины в руках была стопка рисунков. Встречу с Ириной Инфантьевой мы расценили как маленькое чудо: выяснилось, что это архитектор из Санкт-Петербурга, каждый год она отдыхает здесь от городской суеты. На протяжении многих лет женщина подробно зарисовывала церковные интерьеры, составляла чертежи, благодаря чему удалось сохранить важные сведения об этом сооружении.

Он очень необычный, производит грандиозное впечатление. С западной стороны не симметричен, что не очень типично для русских храмов. С северной — уже совсем другой», — рассказала Ирина Инфантьева, добавив, что южный фасад, заметный со стороны деревни Бор, устремлён вверх «по образу средневековой Европы». А историк архитектуры Пётр Генерозов отметил, что этот храм является одним из самых необычных в русской архитектуре вообще. В прошлом году по программе Министерства культуры здесь были начаты первичные противоаварийные работы, которые, к сожалению, не были доделаны. Профессиональное сообщество реставраторов и архитекторов надеется, что недочёты будут устранены, а в перспективе станет возможной и полноценная реставрация. Только вот для этого сперва придётся проложить сюда дорогу, ведь нужно будет как-то доставлять стройматериалы. Словом — задача очень непростая, но выполнимая: была бы воля нужных людей… Таис Карелина, специалист по истории моды и русского национального костюма из Владимира, привнесла особое настроение и очарование в нашу поездку по Тверской области.

Уют и цивилизация в лесной чаще Изучая архитектурные жемчужины тверской земли, немудрено и проголодаться, особенно, если приходится совершать марш-бросок на свежем воздухе. Удивительно было увидеть посреди леса широченную веранду с развевающимися на ветру занавесками и накрытыми, как в ресторане, столиками. Сытным ужином нас накормили Алина Ольшанская и Павел Лабутин, москвичи, которые несколько лет назад приобрели в опустевшей деревне Бор дом с кружевными наличниками и большой историей. Зданию 133 года, оно принадлежало лесопромышленнику Козлову, а в советское время здесь была школа. Алина и Павел с любовью восстанавливают красивый домик, второй этаж уже совсем жилой и уютный, с кроватью, абажуром и коврами. Они привозят в «ЗаПоведную» усадьбу друзей и экскурсантов, устраивают весёлые гулянья, отмечают праздники. По словам Алины, основателя компании «Русский путешественник», желающих отдохнуть в лесной тиши хватает, поток гостей не иссякает. В планах строительство ещё нескольких домиков и расширение деятельности.

Круглый год, железно. Мотаться не устаём, нам не надоедает, наоборот: душа тянется сюда, она поселилась здесь», — говорят гостеприимные хозяева. Великолепная разруха в Переслегино На пути к ключевой цели путешествия — местечку Переслегино, где нас ждал главный шедевр Львова, мы успели посетить деревню Прутня, ещё один «фрагмент» Львовского кольца. Здесь, на погосте возле храма Воскресения Христова, нашла свой последний приют пушкинская муза, Анна Керн. Та самая, которой поэт посвятил одно из самых знаменитых стихотворений «Я помню чудное мгновенье…». Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков.

Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек

Судя по спектру его интересов и творческому наследию, это был настоящий гений. В профессии его интересовали и технологии передового строительства, и инженерное оснащение, и адаптация наследия великого Андреа Палладио к российским реалиям. Рассказывают, что закат карьеры Львова и его отставка из дипкорпуса были связаны со шпионской деятельностью за границей — такой вот богатый портрет. Как и везде, в постройках Львова тут море фантазии и прекрасные пропорции. Храм-усыпальница в усадьбе — одно из самых красивых сооружений, которые я, в принципе, когда-либо встречал. Будете в этих местах, запишитесь на экскурсию. Вы узнаете о системе вентиляции, искусственном мраморе из дорожной пыли и ягод, двойном куполе и многом другом. Все, кто это видел, рассказывают о своем опыте в самых восторженных словах.

И я в том числе. Погреб-пирамида в Никольском Черенчицах.

В мае, по случаю 270-летия со Дня рождения архитектора Н. Львова, усадьба принимала гостей со всей России, поклонников таланта великого архитектора. Мы говорили о гении Н. Львова, в бальном зале звучала музыка XVIII века в исполнении ансамбля "Euterpe", открылись две выставки: художественная - студентов и преподавателей МАРХИ и фото-выставка Вадима Разумова «Стиль палладиев» в русских усадьбах: образы прошлого и контуры будущего», организованная компанией "СтаркВуд" В усадебном парке гости праздника, вместе с Еленой Пушай - руководителем общественной областной организации «Тверской экологический клуб», доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета, гуляли на авторской ботанической экскурсии. Усадебный сад пополнился молодыми яблонями, которые посадили почетные гости праздника. Лето запомнилось лекцией искусствоведа, историка искусства и директора Государственного музея изобразительных искусств им.

Об этом сообщает «Интерфакс». Как рассказали в пресс-службе правительства региона, специалисты отреставрируют не только сохранившиеся памятники, но также займутся воссозданием утраченных объектов. Речь идет о главном доме, флигеле, колоннаде, воротах и гроте. Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны.

Шедевром архитектурного творчества русского зодчего Николая Александровича Львова называют эту удивительную по красоте усадьбу. Архитектор Львов — уроженец Новоторжского уезда, Тверской губернии. В 2021 году Усадьбу «Знаменское-Раёк» передали в оперативное управление Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Всероссийский историко-этнографический музей» г.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс

Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых.

Mash: замглавы Минобороны Иванов строил себе «дворянское гнездо» на берегу Волги

В 15 километрах от Торжка находится удивляющая своей красотой и романтичной атмосферой усадьба Знаменское-Раёк. Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе. После революции усадьбу Знаменское-Раёк национализировали, бывшая хозяйка эмигрировала в Берлин, а в имении открыли дом отдыха для трудящихся. По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Усадьба Стрешневых Знаменское-Раек в Торжокском районе: история, кому принадлежала, как доехать, как посетить, гостиницы рядом.

Знаменское-Раёк Николая Львова под Торжком

Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков. Архитектор усадьбы Знаменское-Раек в конце XVIII века был широко известен и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция».

В Тверской области усадьба «Знаменское-Раек» превращается в руины

И хотя документальных свидетельств, устанавливающих авторство Львова не обнаружено, тем не менее, достаточно сравнить Знаменское-Раёк с другими постройками Львова, чтобы все сомнения в авторстве отпали. Кроме того, на потолке в кабинете Главного дома сохранился знак — «всевидящее око»: так архитектор-масон маркировал все свои творения. И здесь в наше повествование вплетается еще одна история — удивительного архитектора, «русского Леонардо», как называли его современники. Его имя стоит в одном ряду с такими мастерами классицизма, как Кваренги, Баженов, Казаков. Фрагмент росписи потолка Поистине, это был настоящий энциклопедист, разносторонний человек. В те времена подобных людей называли «дилетантами», словом, которое имело положительный смысл и было начисто лишено того отрицательного оттенка, который мы вкладываем в него сегодня. И такому удивительному человеку, «гению вкуса» и было поручено создание дворца-усадьбы, «золотой клетки» для Елизаветы Петровны Глебовой-Стрешневой. Сам же Львов мечтал создать прекрасный уголок Италии в Тверской области. Подготовительные работы к строительству начались еще в 1781 году.

Строительство продолжалось двенадцать лет. Непосредственно работы по строительству усадьбы возглавлял новоторжский архитектор Франц Иванович Буци. Кроме того, к работе были привлечены русский архитектор А. Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. По эскизам Н. Львова также были выполнены изразцовые печи, паркет, предметы интерьера, посуда. В июле 1798 года состоялось торжественное освящение усадьбы.

Празднество продолжалось три недели. Балы, пиры, салюты, катания на лодках и другие развлечения сменяли друг друга. Гости были потрясены и дворцом с его роскошными интерьерами, и парком с разнообразными затеями, каскадами прудов… Что же так потрясало современников в Знаменском-Райке? Давайте перенесемся на два с лишним века назад и совершим мысленное путешествие.

О развитии туристической отрасли в Верхневолжье рассказал Губернатор Игорь Руденя в отчете о деятельности регионального Правительства по итогам прошлого года. Как отметил Игорь Руденя, в 2022 году отмечен рост туристического потока в Тверскую область, регион посетило более 2,6 млн человек. За последние 7 лет туристический поток в регион увеличился в 2 раза. Этому способствует, в том числе, проведение интересных событий. Так, 1 июля в 12:00 в усадьбе «Знаменское-Раёк» пройдёт ботаническая экскурсия с Еленой Пушай, руководителем Тверского экологического клуба, доцентом кафедры туризма и природопользования факультета географии и геоэкологии ТвГУ.

По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году. И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца. И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович. Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу. Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле. После свадьбы молодые поселились в подмосковном имении Покровское сейчас Покровское-Стрешнево, в черте Москвы. И вскоре Федор Иванович подарил своей супруге прекрасный подарок — дворец Елисаветино, ставший своего рода прелюдией к Знаменскому-Райку. Место для дворца было выбрано не случайно: Глебов тешил себя надеждой, что здесь, среди Тверских лесов, молодая красавица будет всецело принадлежать ему.

Ирвен, Ф. Вместе им удалось создать потрясающей красоты ансамбль. К Господскому дому с двух сторон примыкала круговая колоннада, ведущая к боковым флигелям и замыкающая композицию парадными воротами. Во флигелях располагались каретная, оранжерея, театр, помещения для дворовых. Центр овального двора, похожего на дворцовую площадь, украшал фонтан в античном стиле. Отдельного внимания заслуживал пейзажный парк площадью 22 гектара. В его южной и северной частях были разбиты каскады прудов, более 10 гротов, множество беседок, ротонд, мостов и купален. Отдельная беседка предназначалась для хозяина дома, в нее подавали обед прямо из кухни с помощью специального подъемного механизма. Известно также, что в парке были созданы плодовый сад, птичий двор и зверинец. Вид на парк и пруд в наши дни: Недалеко от главного дома в 1766 году построили церковь Знамения Божьей Матери. До 1917 года в ней хранились родовые иконы Глебовых. Сегодня храм продолжает функционировать, но нуждается в ремонте. Упадок усадьбы Знаменское-Раек начался после смерти Ф. Елизавета Стрешнева переехала в Москву и лишь изредка наведывалась в имение. В 1888 году наследница хозяйки продала комплекс жене русского адмирала Ф.

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

Усадьба «Знаменское-Раёк» передана в оперативное управление ВИЭМ Усадьба Глебовых-Стрешневых Знаменское-Раек. 7 неизвестных мест возле Торжка, где обязательно стоит побывать.
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века Также ВИЭМ сообщает о новом режиме работы знаментой усадьбы Знаменское-Раёк, построенной по проекту Львова.
Уикенд в исторической усадьбе Знаменское-Раек вместе с Домом Axenoff одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции.

Усадьба Знаменское – Раек

Круглый стол, посвященный вопросам развития усадьбы «Знаменское-Раёк». Пару лет назад мне посчастливилось побывать в усадьбе Знаменское-Раек, что в Тверской области, недалеко от Торжка. Усадьба Знаменское-Раек расположена в Торжокском районе Тверской области недалеко от трассы Москва-Петербург. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

Усадьба Знаменское Раек, Раёк: просмотрите отзывы (49 шт.), статьи и 319 фото Усадьба Знаменское Раек на сайте Tripadvisor. Главный дом усадьбы Знаменское-Раек соединен с флигелями крытой колоннадой овальной формы. Усадьба Знаменское-Раек была построена во второй половине XVIII века для екатерининского генерала Федора Глебова. Раек" началось летом 1787 года и длилось 12 лет, она принадлежала герою русско-турецкой войны генерал-аншефу Федору Ивановичу Глебову. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий