Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. ФТС России информирует: 29 октября 2023 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722, которым внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. О повышении утилизационного сбора для спецтехники с начала 2023 года сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заявление вице-премьера, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
В этом случае разница в сумме утилизационного сбора уплачивается не позднее дня постановки на государственный учет. Порядок и сроки уплаты утилизационного сбора Если автомобиль растамаживается с целью выпуска в свободное обращение, то расчет утилизационного сбора и соответствующие документы, подтверждающие расчетные данные, подаются вместе с таможенной декларацией. Если транспортное средство прибыло из стран ЕАЭС, то сроки устанавливаются от даты пересечения границы РФ и составляют 5 рабочих дней. Утилизационный сбор взимается исключительно таможенными органами. При этом таможенный орган может потребовать перемещения транспортного средства в зону таможенного контроля для проведения необходимых процедур. Таким образом, с 29 октября 2023 года таможенные органы имеют право потребовать с физических лиц уплаты утилизационного сбора по «коммерческой» ставке, если не будут одновременно соблюдены все условия для уплаты льготного утилизационного сбора, либо если обстоятельства будут удовлетворять требованиям по уплате повышенного утильсбора. Уважаемые клиенты!
Ru» в пресс-службе Минпромторга. В министерстве подчеркнули, что утилизационный сбор не индексировался с 2016 года, нынешний проект поправок уже собрал 500 обращений, в том числе, от Ассоциации европейского бизнеса. На все замечания были даны ответы.
Ранее «Газета. Ru» сообщала, что предполагается рост коэффициентов сбора по мощности и возрасту спецтехники, на которые умножается базовая ставка 172,5 тысячи рублей. К примеру, на грейдеры и планировщики в среднем утильсбор вырастет в 2,3 раза, на бульдозеры и экскаваторы — в 2,6 раза, на перегружатели — в 4 раза, на колесные тракторы — в 2,7 раза, на гусеничные тракторы — в 3,6 раза, на комбайны и сельскохозяйственные машины — в 2 раза. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Чиновники полагают, что недовольство иностранного бизнеса во многом обусловлено неправильными оценками рисков на российском рынке и его емкости. Так, к примеру, компания Volvo Construction Equipment закрыла в 2016 году свой экскаваторный завод в Калуге, спустя три года после запуска производства. В Минпромторге отмечают, что страна не осталась без экскаваторов — выпуск такой техники налажен на предприятиях «Тверской экскаватор», «Эксмаш», и «Кранекс». Читайте также В России подорожали подержанные автомобили В качестве положительного примера локализации министерство приводит пример иностранных компаний, «заинтересованных в долгосрочном присутствии на внутреннем рынке»: Сaterpillar и Hitachi.
Какая спецтехника подорожает в 2023 году в связи с индексацией утильсбора? Самосвалы и тягачи Фронтальные, мини- и вилочные погрузчики Грейдеры.
Предварительно на 2024 год сбор будет аналогичным. Коэффициенты зависят параметров автомобиля — возраста, категории, объёма двигателя. Например, вы хотите привезти из-за границы новую или почти новую машину с мотором не больше 3 литров, то базовую ставку нужно будет умножить на 0,17. Получится 3400 рублей. Если авто старше трёх лет, то коэффициент вырастает до 0,26, а сумма платежа — до 5200 рублей. Новые коэффициенты утильсбора на 2023 год С 1 августа 2023 года изменились некоторые коэффициенты расчёта утилизационного сбора. Например, значительно подорожал утильсбор для любителей мощных машин. Для авто с двигателями 3—3,5 литра коэффициент с 0,17 поднялся до 48,5, а для машин с ещё большим мотором — до 61,76. То есть если до августа 2023 года физлица за машины с такими двигателям платили утилизационный сбор в размере 3 400 рублей, то теперь им нужно будет отдать около миллиона рублей. Для покупателей более скромных машин ставка и коэффициенты остались прежними. Но появилось новое правило: если человек захочет продать ввезённую из-за границы машину в течение года, ему придётся платить сбор по коэффициентам для юрлица.
Как утилизационный сбор влияет на цену машины и что будет после повышения
Размеры утилизационного сбора для самоходных машин и грузовых транспортных средств и прицепов к ним на 2023 год. Ниже в таблицах указанны суммы утилизационного сбора для всех категорий грузовой техники. Ставки утилизационного сбора на популярные категории грузовых автомобилей. Утилизационный сбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года. Интерфакс: Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV), грузовые автомобили и автобусы с 1 августа будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида автотехники и объема двигателя.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Министерство в пояснительной записке отмечает, что повышение утильсбора не скажется на цене отечественной техники. Правительство объясняет индексацию необходимостью устранить ценовое преимущество импортной техники по сравнению с отечественной на фоне слабого рубля. Выравнивать цены надо, ведь в результате нарушения логистических цепочек и роста курса рубля ввоз в страну некоторых категорий авто-, спецтехники и прицепов существенно возрос, продолжили в ведомстве. Конкретнее, мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга главным образом импортеров из Китая. Ведь в 2022 году основными конкурентами для российской техники на внутреннем рынке стали транспортные средства производства Поднебесной. Отмечается, что машины, производство которых на данный момент на территории России не освоено, утилизационным сбором не облагаются.
Это дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики и самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог. При этом индексация сбора не коснется той техники, которая производится в РФ в недостаточных объемах для насыщения внутреннего рынка, — экскаваторов и некоторых видов погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов. Ожидается, что с повышением утильсбора условия конкуренции с иностранными компаниями начнут выравниваться. Кроме того, по планам мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 55 млрд рублей в 2023—2025 гг. Ряд из них в прессе высказывали опасения, что цены на ту же китайскую технику вырастут, а российские производители не смогут быстро нарастить производство аналогов.
Генеральный директор компании ОМГ СДМ Игорь Кульган назвал меру разумным шагом «на фоне текущего совершенно несправедливого курса рубля к доллару и юаню, открывшего ворота для импорта». Он считает важной индексацию утильсбора только по тем продуктам, где имеется достойная российская альтернатива. Иначе принимать такое решение — все равно что бить себе по ногам или рукам», — отметил эксперт.
Кто бы его ни оплачивал, в конечном итоге затраты все-равно несет потребитель, продавцы просто добавляют их к стоимости. От чего зависит утильсбор?
Чтобы узнать сумму сбора нужно умножить базовую ставку на специальный коэффициент. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей. А коэффициент зависит от многих параметров: года выпуска; типа техники. Коэффициенты указаны в Постановлении Правительства РФ от 06.
Данное решение, безусловно, окажет поддержку российским и белорусским производителям сельхозтехники, но произойдет это за счет сельхозпроизводителей. Больше всего пострадает сегмент тракторов 130-250 л.
До 2022 года в этом сегменте доминировали западные бренды, а после их ухода отрасли пришлось срочно искать поставщиков в дружественных странах. Ценой огромных усилий дилеры нашли замену выпавшей продукции, перестроили процессы, наладили поставки техники и запчастей, сервисное обслуживание. И теперь в один момент всё резко подорожает, а заменить по факту нечем - российской и белорусской техники в сегменте 130-250 л.
Таких людей несколько тысяч ", - сообщил Нечаев Путину.
Затем слово взял Президент РФ. Спасибо большое. Спасибо, что обратили на это внимание. Закон обратной силы не имеет, поэтому если сама сделка купли-продажи состоялась до введения этого нового сбора, то, конечно, мы не должны людей облагать этим дополнительным налогом ", - заявил Путин.
Актуальной информацией по теме утильсбора на днях поделился глава комитета Госдумы Гутенёв. Он сообщил, что комитет Госдумы по промышленности и торговле разрабатывает инициативу, дающую право некоторым купившим иномарки россиянам завершить сделки и не платить повышенный утилизационный сбор. Как рассказали сегодня в Минпромторге, всего в рамках действия рабочей группы поступило 4900 анкет - они были сегментированы и отправлены на верификацию в профильные ведомства. Параллельно вторая подгруппа на основе проводимого юридического анализа сформировала предложения по возможному разрешению сложившейся ситуации.
Те граждане, которые ввезли транспортное средство в Россию с территории стран ЕАЭС с привлечением посредников, оформили его и уже оплатили утильсбор в отношении своего автомобиля по полной ставке, получат право на возврат уплаченной суммы с учётом новых условий. Для этого необходимо подать соответствующее заявление в ФТС России.
Параллельному импорту (почти) кирдык. Новые утильсборы делают невыгодным частный ввоз машин
Утилизационный сбор на спецтехнику не уплачивается в следующих случаях: спецтехника не попала в список колёсных, самоходных ТС и прицепов, облагаемых утилизационным сбором; техника импортирована более тридцати лет назад и не будет применяться в коммерческих целях, при этом оснащена оригинальным кузовом, рамой и двигателем; технику на территорию страны ввезли лица, признанные вынужденными переселенцами, или беженцами, а также участники Госпрограммы по содействию переселению в РФ соотечественников, находящихся за рубежом; техника принадлежит дипломатическим, или консульским работникам; международным организациям, которые наделены иммунитетом в соответствии с международным правом; транспортное средство привезено по таможенной процедуре временного воза. Как рассчитать утилизационный сбор на спецтехнику? Размер утилизационного сбора на спецтехнику определяется на основе категории и класса транспорта. Ставки утилизационного сбора на спецтехнику устанавливаются Минэкономразвития России и периодически пересматриваются.
Ведь для отечественных производителей, в отличие от зарубежных, плата в основном компенсируется из федерального бюджета. Таким образом, это куда больше затронет импортный сегмент. Министерство в пояснительной записке отмечает, что повышение утильсбора не скажется на цене отечественной техники. Правительство объясняет индексацию необходимостью устранить ценовое преимущество импортной техники по сравнению с отечественной на фоне слабого рубля. Выравнивать цены надо, ведь в результате нарушения логистических цепочек и роста курса рубля ввоз в страну некоторых категорий авто-, спецтехники и прицепов существенно возрос, продолжили в ведомстве. Конкретнее, мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга главным образом импортеров из Китая. Ведь в 2022 году основными конкурентами для российской техники на внутреннем рынке стали транспортные средства производства Поднебесной. Отмечается, что машины, производство которых на данный момент на территории России не освоено, утилизационным сбором не облагаются. Это дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики и самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог. При этом индексация сбора не коснется той техники, которая производится в РФ в недостаточных объемах для насыщения внутреннего рынка, — экскаваторов и некоторых видов погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов. Ожидается, что с повышением утильсбора условия конкуренции с иностранными компаниями начнут выравниваться. Кроме того, по планам мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 55 млрд рублей в 2023—2025 гг. Ряд из них в прессе высказывали опасения, что цены на ту же китайскую технику вырастут, а российские производители не смогут быстро нарастить производство аналогов. Генеральный директор компании ОМГ СДМ Игорь Кульган назвал меру разумным шагом «на фоне текущего совершенно несправедливого курса рубля к доллару и юаню, открывшего ворота для импорта».
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
С 1 января 2023 года утилизационный сбор для спецтехники будет проиндексирован. Соответствующий указ подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. С 1 января 2023 года увеличивается утилизационный сбор на спецтехнику. Таким образом, поставноелнеие распространятся на автомобили, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен ранее по более высоким ставкам. С 1 января 2023 года увеличились ставки утилизационного сбора в отношении специализированной техники на 35-40%.
С 1 января 2023 года повысились ставки утилизационного сбора для спецтехники
Правила расчета, начисления и уплаты утилизационного сбора на спецтехнику для физических и юридических лиц. Вице-премьер и одновременно глава Минпромторга РФ обаятельный и оптимистичный Денис Мантуров заявил на прошлой неделе, что с 1 августа будет повышен утилизационный сбор на новые и подержанные легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили в РФ будет повышен с 1 августа в отношении юридических лиц, а также физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из.