это термин, который часто употребляется в современной журналистике и политике. Что такое "вброс" и что с ними делать?). Что такое вбросы. «Вбросы – это когда тебе подсовывают какую-то информацию, которую ты должен проглотить – как говорят на интернет-жаргоне, «схавать вброс».
⚡ КАК ОТЛИЧИТЬ НОВОСТЬ ОТ ВБРОСА
Задача информационного повода - вызвать резонанс в информационном пространстве. Информационные «вбросы» делятся на профессиональные и непрофессиональные. И те, и другие необходимо отличать от обычной подачи информации, так как есть вероятность попасть под влияние чужих интересов и стать оружием в достижении чуждых вам целей. Непрофессиональные информационные «вбросы» — это зачастую резко преувеличенная информация с целью «привлечь внимание к проблеме», основанная на правде, но раздутая так, что перестает быть правдой. Профессиональные «вбросы» проводятся людьми, хорошо разбирающимися в психологии сетевых пользователей. Делаются прогнозы результата, вкладываются деньги. И результат от таких «вбросов» имеет большие последствия. Люди которых накрыло взрывной волной информационной бомбы, теряют способность к логическому мышлению. От общего к частному. Что же делать, если против вас идет информационная война?
Что нужно предпринять, чтоб минимизировать вред? На примере информационного воздействия против банка я отвечу на данные вопросы. Основная задача минимизации вреда, нанесенного репутации банка, заключается в том, чтобы вовремя определить источник угрозы и направление информационного воздействия. Предлагается к рассмотрению следующий алгоритм действий при возникновении негативного информационного потока. Выбор двух и более информационных каналов может означать серьёзное финансирование, а также цели, предполагающие нанесение максимального урона. Или агентов воздействия. Это те люди, которые заняты постоянным нагнетанием обстановки вокруг компании. В их число могут входить журналисты, медийные личности, блогеры.
Используй надежные источники, проверь информацию из разных источников, кросс-проверяй данные. Это поможет тебе отделить правду от вброса. И еще одна важная вещь — не распространяй вбросы! Помни, что ты не хочешь стать частью проблемы. Если ты не уверен в правдивости информации, лучше просто ее не распространять. А если ты уверен, что это вброс — предупреди других, поделись правдой, чтобы мы все жили в мире, где информация основана на фактах, а не на вымыслах и лжи. Подраздел 1. Это и есть вбросы, которые стали неразрывной частью нашей сегодняшней информационной реальности. Вброс — это целенаправленное распространение ложной информации, сделанное с целью замешать карты и дезинформировать людей. Они могут появиться в различных формах — от поддельных новостных статей и фотографий до лживых постов в социальных сетях. Часто вбросы создаются, чтобы повлиять на мнение общества, передвинуть агенду определенной группы людей или просто вызвать панику и хаос. Люди устами «вброшенных» сообщений могут поверить в заведомую ложь и активно ее распространять, не задумываясь о правдоподобности информации. Разрушение доверия к информации в интернете — это серьезная проблема, но мы можем бороться с ней, будучи осведомленными и критически мыслящими. Это может быть официальный вид новостей или мнение блогера, но на самом деле информация может быть искажена или полностью выдумана. Цель таких вбросов — влиять на общественное мнение или создавать панику. Также одним из способов распространения вбросов является их отправка по электронной почте. Мошенники могут отправлять фейковые письма, оставляющие впечатление, что они пришли от официальных организаций или доверенных лиц. Что же делать, если вам попалось такое письмо? Не торопитесь открывать вложения или переходить по ссылкам в таких письмах. Вместо этого можно проверить информацию на официальных источниках или связаться с надежными источниками для подтверждения. Верите ли вы всему, что читаете в социальных сетях или интернете в целом? Какими средствами проверяете информацию? Поделитесь своими мнениями и опытом в комментариях! Раздел 2: Причины и мотивы создания вбросов Понимание причин и мотивов создания вбросов очень важно для того, чтобы осознать интересы и цели тех, кто занимается подобной деятельностью.
В таблице я указал: На каком сайте появилась статья о долгожителе Антонио Докампо Гарсиа; Какого числа и в какое время она была опубликована; На какой источник ссылается сайт, опубликовавший новость об Антонио Докампо Гарсиа. В реальности их во много раз больше! Но в целях данной статьи я указал только основные сайты. А теперь приступим к анализу таблицы. Поражает скорость распространения новости! И, я бы сказал, веерность ее распространения! И в течение всего лишь первых суток после новость попала во все основные новостные и развлекательные порталы России, Украины, Белоруссии и Казахстана! А оттуда — в социальные сети и на Youtube. Конечно, скорость распространения поражает только в том случае, если мы имеем дело с правдивым репортажем и честной журналистской работой. Если же мы имеем дело с заранее спланированным вбросом, то разница во времени между публикациями на разных сайтах в несколько минут ничуть не удивляет. Теперь проанализируем источники третий столбец. Как видим, все сайты ссылаются либо друг на друга, либо на испанские сайты. Оно и логично — умер ведь гишпанец! В общей сложности, все русские сайты ссылаются на три испанских источника: ABC. Интересно, а на кого ссылаются авторы этих трех статей? Справка: Галисия — это небольшая область на северо-западе Испании, чуть севернее Португалии. Ну, а все англоязычные сайты и русскоязычные сайты, как и ожидалось, ссылаются на испанские сайты. Мужчина умер в возрасте 107 лет и был захоронен на кладбище Алькабре. Уже давно американскими учеными был доказан факт, что красное вино продлевает жизнь, но только сейчас их выводы получили реальные подтверждения в лице Антонио Докампо. Много лет мужчина пил только домашнее красное вино и был здоров как бык. Антонио употреблял только то вино, которое его семья сама производила в Рибадавии. Это был натуральный напиток без каких-либо консервантов или искусственных добавок. Вино сразу становилось кислым, но не вредило здоровью, судя по тому, какую долгую жизнь он прожил. Этот человек избегал какого-либо другого алкоголя, а также категорически не желал пользоваться лекарствами. Впервые он принял антибиотики, чтобы вылечиться от пневмонии, будучи уже в преклонном возрасте. В свои 103 он выглядел свежо и энергично. На следующий год он снова заболел и был на грани жизни и смерти, обманывая медсестер и не принимая прописанные ему таблетки. Сыну удалось вылечить своего отца, подмешивая необходимые препараты в еду. Уже не было шансов на выздоровление и мой отец сильно ослаб» — сожалеет Мануэль.
Для начала введем понятие информационного «вброса». Информационный «вброс» — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, вызывающей массу эмоций информацией. В большинстве случаев эта информация обладает очень малой крупицей правды. Задача информационного повода - вызвать резонанс в информационном пространстве. Информационные «вбросы» делятся на профессиональные и непрофессиональные. И те, и другие необходимо отличать от обычной подачи информации, так как есть вероятность попасть под влияние чужих интересов и стать оружием в достижении чуждых вам целей. Непрофессиональные информационные «вбросы» — это зачастую резко преувеличенная информация с целью «привлечь внимание к проблеме», основанная на правде, но раздутая так, что перестает быть правдой. Профессиональные «вбросы» проводятся людьми, хорошо разбирающимися в психологии сетевых пользователей. Делаются прогнозы результата, вкладываются деньги. И результат от таких «вбросов» имеет большие последствия. Люди которых накрыло взрывной волной информационной бомбы, теряют способность к логическому мышлению. От общего к частному. Что же делать, если против вас идет информационная война? Что нужно предпринять, чтоб минимизировать вред? На примере информационного воздействия против банка я отвечу на данные вопросы. Основная задача минимизации вреда, нанесенного репутации банка, заключается в том, чтобы вовремя определить источник угрозы и направление информационного воздействия. Предлагается к рассмотрению следующий алгоритм действий при возникновении негативного информационного потока. Выбор двух и более информационных каналов может означать серьёзное финансирование, а также цели, предполагающие нанесение максимального урона.
«Метод, который используется СМИ». Как делают информационные вбросы?
Что касается нашей страны, с недостоверной информацией мы боремся довольно эффективно. Главное — учитывать новые формы рисков и реагировать на них. Ивановский: Люди, перекладывающие только на государство борьбу с фейками, не правы. В решении этой острой проблемы должно участвовать все общество. Отмечу и необходимость выработки иммунитета к информационной заразе у граждан. Очевидно, что в информационном обществе придется и дальше жить в условиях информационных вбросов. Важнейшим средством обеспечения информационной безопасности становится правовое регулирование. К настоящему времени в Уголовный кодекс введен ряд запретов на осуществление информационно-психологического воздействия и определена ответственность за ряд видов противоправной деятельности среди них и пропаганда войны, и разжигание различных видов вражды и розни, оскорбление Президента, дискредитация Республики Беларусь и другие. Работать на общие цели «Р»: Как госорганы могут самостоятельно противостоять и оперативно реагировать на недостоверные новости?
И какова роль в этом процессе СМИ, учитывая тот факт, что журналисты нередко сталкиваются со сложностями в получении объективной и оперативной информации, развенчивая фейки? Демиров: Думаю, если определенные элементы закрытости есть, это связано с низким временным лагом между публикацией информации и ее воздействием на общественное сознание. Последствия и эффекты трудно просчитать, для этого нужны мощные информационно-аналитические службы. Предложение завести госорганам, например, телеграм-каналы обсуждают. Но нужно понимать: это очень большая ответственность и определенные риски, этим должны заниматься не один и не два человека. Что касается журналистов, я бы посоветовал не гнаться за скоростью и эксклюзивом в социальных сетях, а тщательно проверять информацию. Ведь если брать непроверенные факты из тех же телеграм-каналов и других социальных медиа, классические СМИ могут сами стать распространителями фейков. Сегодня все чаще классические медиа идут за новостями в телеграм-каналы.
Так, был проведен технический анализ, когда в качестве обучающей выборки было взято порядка 67 000 постов Meduza, их источники и ссылки. В результате анализа было отмечено, что популярность Telegram среди медиаисточников растет, в то время как популярность отдельных классических соцсетей, например Facebook, падает — как будто Telegram стал отъедать часть пирога Facebook. Кроме того, было показано, что Meduza берет новости в телеграм-каналах в пять раз чаще, чем указывает официально. Учитывая их низкую достоверность, становится понятен и возможный масштаб рисков. Таким образом, чтобы избежать ситуации информационного искажения, нужно удерживать баланс между скоростью реакции и проверкой содержания, качества подачи информации. Тогда будет результат. Гайдукевич: Чиновники должны быть открытыми и не бояться давать информацию. Им необходимо понимать: если не прокомментируют они, кто-то это сделает за них.
Он означает специально разработанный материал, который публикуется в СМИ с целью воздействия на общественное мнение. Такой материал может содержать ложную или дезинформирующую информацию и имеет целью создать иллюзию значимости некоторых событий или явлений. Термин данной категории активно используются в политических кругах, особенно перед выборами, чтобы навязать избирателям определенное мнение о том или ином кандидате.
Как понять Вброс и его последствия Определить вброс можно по некоторым признакам, таким как отсутствие подробной информации об авторе, наличие оскорбительных высказываний, пропаганда стереотипов и лжи. Когда СМИ распространяет вбросы, это может привести к серьезным негативным последствиям, таким как создание хаоса и недоверия к СМИ, а также критический взгляд на политические процессы в стране. Поэтому, когда сталкиваемся с термином «вброс», важно понимать его значение и как определить его признаки.
Будьте внимательны, не поддавайтесь на провокации и собирайте информацию из надежных источников, чтобы избежать негативных последствий. Вброс: понимание понятия В современном информационном обществе столкнулись с проблемой перенасыщения информацией, часто невозможно определить, что является правдой, а что — ложью.
Например, инсайдерская информация — это информация о какой-то компании из первых рук, обычно нечто ценное о предстоящем выпуске продукта или других важных изменениях.
Если в заголовке написать, что вы получили инсайдерскую информацию от «Apple» о выпуске нового «iPhone», а в материале не будет подробностей о технических возможностях устройства, дате выпуска и т. Вырванные из контекста цитаты. Иногда отсутствие контекста может полностью перевернуть смысл высказывания.
Как в анекдоте: «Ученый сказал журналисту, что его суждения бессмысленны, если вырвать их из контекста». После чего выходит интервью с заголовком: «Знаменитый ученый заявил, что все его суждения бессмысленны! Читатели не знают, что это было замечание журналисту, сказанное после интервью, что само по себе и является контекстом фразы рис.
Пример кликбейта с вырванными из контекста фразами [16] Вероятно, авторы заголовка решили, что качественное молоко — неинтересный инфоповод, и нужно для верности напугать читателя. Использование метафор. Образы, которые метафоры создают в заголовке, читатели могут понять по-своему, что не всегда совпадает с содержанием контента.
Пример заголовка аналитической статьи: «Мясо зеленеет». Читатель ожидает, что речь пойдет об испорченном мясе. Но материал о том, что растёт спрос на растительные аналоги мясной продукции.
Вызов читателю. Например: «Ты не представляешь, что. Пример кликбейта «вызов читателю» [17] Безусловно, большая часть вбрасываемых в сеть интернет-сообщений создается профессионалами — людьми, которые за деньги составляют вызывающие эмоции страх, панику, возбуждение заголовки и новостные сообщения, которые мгновенно распространяются по сети Интернет, по слухам на улице.
При этом стоит отметить, что зачастую такие «новости» даже не читаются людьми, они видят заголовок и начинают «действовать». Отсюда становится очевидно, что сами люди начинают информационную борьбу, подобно глашатаям, преподнося обществу «официальные известия». Таким образом, видя новость, появившуюся в короткий срок на большинстве ресурсов, вызывающую возбуждение всех чувств от жалости до ненависти и имеющую хорошо сформулированную текстовку, знайте: скорее всего, вы попали под этот самый вброс.
И дальнейшее течение событий зависит и от вас в том числе. Распространите ли вы полученные новости или начнете искать более подробную информацию о событии попадая на перекрестные ссылки из одного источника , чтобы попытаться разобраться, в чем суть. Безусловно, для противодействия профессиональным вбросам необходимы ресурсы, зачастую превышающие ресурсы организаторов.
Поэтому важнейшим фактором ослабления подобных приемов является распознавание их на самом начальном этапе [18]. Как отличить информационные вбросы от серьезной информации? Во-первых , нужно смотреть на первоначальный источник появления информации.
Если это подозрительный «сайт-однодневка», а в официальных источниках информация подана иначе — все понятно, представленная информация очередной вброс. Информационные вбросы редко бывают чистой ложью, в основном они основаны на правде, но правда искажается настолько, что перестает быть таковой. Во-вторых , надо смотреть на характер распространения информации.
Если очередное сообщение распространяется в соцсетях с десятков явно фейковых страниц, одним и тем же текстом, с одними и теми же ссылками — это явный признак вброса. Занимаются этим люди, которые за деньги распространяют «фейковый текст» везде, куда только получается его разместить, в том числе в обсуждения, очень далекие от их темы. В-третьих , информационные вбросы почти сразу поддерживаются крупными ресурсами, ведущими информационную войну [19].
В-четвертых , большинство информационных вбросов сопровождается откровенным давлением на эмоции. Знакомые слоганы? Это лакмусовая бумага вбросов.
Таким образом, следует признать тот факт, что все мы участвуем в необъявленной войне, развернувшейся на просторах Интернета. Хотим мы этого или нет, но, воспринимая и передавая информацию, мы являемся солдатами одной из сторон противодействия. В этой связи будьте бдительны и соблюдайте личную информационную безопасность.
Литература: Информационный вброс как популярный прием агрессивного ведения информационной войны в современный период. Информационный вброс: как и зачем это делается. Виктория Минаева «По всей России готовились массовые самоубийства подростков»: под Новосибирском задержали куратора нового «Синего кита».
Информационный вброс. Определение, значение, область применения понятия. Виды вброса.
Информационные вбросы: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса?. Информационные вбросы: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса? С фальшивой вакцинацией вышел прокол.
Личный интерес: кому нужны фейки о коронавирусе. Вы не поверите, когда узнаете: почему ни в коем случае нельзя раздавать урожай кабачков. Вброс — разведывательно-диверсионный прием информационной войны.
Основные термины генерируются автоматически : информация, заголовок, СМИ, сообщение, изначальное сообщение, читатель, данные, информационная война, новость, целевая аудитория. Ключевые слова Интернет, информационные технологии, информационная безопасность, информация, информационный вброс, слух, фейкновости Похожие статьи Ключевое влияние на информацию в таких войнах оказывается с помощью средств массовой информации. По официальным данным за это время.
Библиографическое описание: Гаврилов, Г. Кроме утаивания информации, в СМИ используется принцип «демократии шума» Э. Тоффлер, рассуждая о влиянии информационных и рекламных сообщений на человека Так, например, во время войны во Вьетнаме в американских СМИ вместо слов с негативной...
Ключевые слова: информационная война, информация, информационная безопасность сообщений и молниеносного распространения посредством «хэштегов» и «ретвитов». В этой связи многие ученые описывают понятие «информационная война» по-разному. Данные факторы приводят к тому, что человек верит во все, что написано на ресурсах сети Интернет...
Исследователи выделяют некоторые основные черты, присущие информационным войнам 4.
Поэтому важно быть бдительным и проверять достоверность информации, прежде чем принимать ее за истину и распространять далее. Примеры и методы вброса 1. Создание фейковых аккаунтов в социальных сетях Один из самых распространенных методов вброса — создание фейковых аккаунтов в социальных сетях.
На виду у вас может быть аккаунт с реальным именем, но это может быть только одна из множества фейковых учетных записей, которые вы используете для распространения дезинформации и манипуляции общественным мнением. Это может включать создание аккаунтов от имени представителей разных групп, политиков, журналистов или обычных пользователей. Распространение ложных новостей и слухов Еще один способ вброса — распространение ложных новостей и слухов. Это может быть через создание фейковых новостных сайтов, подделку логотипов и шапок известных изданий или простым широким распространением ложной информации через социальные сети.
Ложные новости могут быть созданы с целью влиять на общественное мнение, распространять страх и панику, или порочить репутацию какой-либо организации или личности. Координированная активность в социальных сетях Еще один метод вброса — координированная активность в социальных сетях. Это может включать организацию группы людей, которые активно публикуют и комментируют определенные сообщения или темы с одной и той же точкой зрения. Цель таких действий — создание впечатления о широкой поддержке или возмущении по определенной проблеме.
Тем самым, можно влиять на общественное мнение и изменять принимаемые решения. Распространение и влияние вброса Вброс в интернете может быть распространен через различные способы, включая социальные сети, блоги, форумы и новостные сайты. Часто вбросы маскируются под настоящие новости или мнения, что делает их более убедительными для пользователей. Распространение вброса может иметь серьезные последствия для общества и политической сферы.
Вбросы могут влиять на атмосферу общественного дебата, порождая конфликты и разобщение. Они могут также использоваться как инструменты в политической борьбе, направленные на дискредитацию оппонентов и влияние на общественное мнение. Влияние вбросов может быть особенно опасным на выборах, где они могут использоваться для манипуляции голосования и создания искусственных пиков поддержки для определенных кандидатов или партий.
Что такое вброс в социальных сетях?
Вброс – это фейковая новость или сообщение, которое преднамеренно создано для обмана или манипуляции. Такие вбросы могут использоваться для манипулирования общественным мнением, влияния на политические процессы или распространения фейковых новостей. Характерной особенностью вброса является то, что производящий вброс прекрасно знает о спорности закидываемой им информации и желает вызвать определенного рода реакцию: срач, возмущение, возможно и проведение неких активных действий против кого-то. Информационный вброс — это резкое заполнение информационного пространства коротким сообщением, вызывающим сильную эмоциональную. Такие вбросы могут использоваться для манипулирования общественным мнением, влияния на политические процессы или распространения фейковых новостей. Вброс мяча из-за боковой. 2. распространения в большом количестве чего-л. нелегального, подложного или негативного; вбрасывание (3 зн.).
Что такое вброс?
И тут уместно разобраться: что такое вброс? Вброс – это способ распространения ложной информации в интернете, который часто используется для манипуляции общественным мнением. это распространение неправдивых или заведомо ложных информаций с целью ввода общественности в заблуждение или достижения личных или политических выгод. Что такое: Защищено: Вбросы информации. Такие вбросы чаще всего создаются в крупных и авторитетных изданиях, даже федеральных, вроде 1 канала, Интерфакса, Итар-Тасс-а и т.д. Создается "Новость", и в ней указывается источник. Примеры употребления. Вброс — это заведомо ложная или провокационная информация.
Глашатай — информационный образ современного информационного противоборства в Интернете
Власть реально шизоидная — и вбросы делает и комменты оставляет анонимно. А на вброс не похоже, пожалуй, всё это правда.
Как сообщил фельдшер в машине скорой помощи ее подруге, взрывом ребенку оторвало всю руку. В социальных сетях она написала, что в городе произошел взрыв и что ребенок получил серьезные ранения. По всей видимости, ребенок погиб, находясь рядом с полигоном боеприпасов, расположенным недалеко от города. По данным Первого канала, взрыв на военном складе в городе привел к гибели 100500 человек и разрушению половины города.
Это шутка, но именно так и работают подобные дополнения. Если вам «нравится» запись или даже если вы «репостите» ее, вы становитесь звеном в цепи распространения, и вы также несете ответственность за ее последствия. Таким образом, если вы видите новость, даже если она появилась в Facebook на странице обычного человека, даже если вы услышали ее от одного из ведущих федеральных каналов, ВСЕГДА проанализируйте ее и обратитесь к первоисточнику! Даже просто взглянуть на самую последнюю непристойную «правду» о 28 панфиловцах стоит. Понятие о вбросе Интернет сегодня стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Многие люди больше не смотрят телевизор или другие средства массовой информации, получая информацию и новости из Интернета.
Здесь необходимо понять: что такое вброс? Этот сленговый термин происходит от слова «вброс». Это выражение «выкладывать во Всемирную паутину любую информацию, которая призвана вызвать бурную реакцию общественности, массовые дебаты, а еще лучше — общественное осуждение». Другими словами, питч — это информация, обычно ложная, которая вызывает оживленные споры и дискуссии в Интернете. Вы услышите, как молодые люди говорят: «Они съели вбрасывание», если ваше вбрасывание было успешным. Часто недостоверная информация размещается на интернет-ресурсе с целью увеличения посещаемости, что повышает просмотры рекламных роликов и увеличивает прибыль.
Признаки вброса Несколько признаков помогут вам отличить достоверную информацию от вымысла. Другими словами, если она выдумана: Она представлена без фактов и доказательств. Она очень правдоподобна и реалистична, иногда даже сверхреалистична. Он не оставляет места для сомнений. В нем также часто указывается онлайн-источник, из которого взята информация. Однако не стоит воспринимать этот термин негативно, поскольку он означает всего лишь «сфабрикованная информация».
Измените свою реакцию на то, что вы читаете и слышите, и сформируйте собственное мнение. Видео записано видеорегистратором из полицейской машины. По словам полицейских, водитель автомобиля Mercedes с указанным номером совершил заднее столкновение с офицером и прокатил его на капоте. Псевдосенсации в соцсетях: кому выгодно? Безобидные подделки или преднамеренный информационный сброс? Социальные сети захлестнула волна новостей, которые пугают обычных людей.
Ядовитые иглы, специи в сладостях и другие страшные истории — это страшилки. Кто и зачем распространяет провокационные сообщения, вызывающие массовую истерию? А как отличить ложь от правды? В панике мамы начали пересылать друг другу все это. Как быть Леди: Эксгибиционизм - причины, симптомы, диагностика и лечение Поступают пугающие сообщения о том, что школьники предлагают друг другу наркотики, замаскированные под конфеты. Ребенку требуется некоторое время, чтобы привыкнуть.
Они говорят, что эта информация проходит через ФСБ», — говорит мать школьника. Не может быть никаких сомнений в том, что здесь замешаны секретные службы — махинации врага! Как в это не поверить? Оказалось, что пакетики со специями на фотографии — это упаковки сухофруктов, купленные в интернет-магазине. В действительности, такого понятия не существует. Эта история была раздута до голливудского фильма о зомби.
Пользователи социальных сетей любят вносить исправления: зараженные СПИДом иглы воткнули в эскалаторы метро злодеи. Это даже подтвердилось фотографией: рабочий наклонился над резинкой, вероятно, вытаскивая иглы.
Миронов А. Миронов, Е. Пономарёва, А. Свид-во об офиц. Комаров В. Валопроводы рыбопромысловых судов.
Комаров, А. Информационные «вбросы». Методы минимизации последствий Кочешев П. Баумана, г. Москва Аннотация: в статье рассматривается метод обнаружения информационного воздействия. Выбран алгоритм действий. Выбраны инструменты, при помощи которых можно определить уровень опасности воздействия. Ключевые слова: информационный «вброс», алгоритм противодействия.
Для начала введем понятие информационного «вброса». Информационный «вброс» — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, вызывающей массу эмоций информацией. В большинстве случаев эта информация обладает очень малой крупицей правды. Задача информационного повода - вызвать резонанс в информационном пространстве.
Павел Трифонов Знаток 349 4 месяца назад Вброс - это действие, направленное на распространение недостоверной информации или фальшивых данных с целью обмана или манипуляции. Вброс может быть использован для влияния на общественное мнение, создания паники, вызывания рассогласования или недоверия к определенным лицам, организациям или событиям.
Что такое вброс
– откровенная провокация или напускная тупость, используемая с целью выбесить окружающих и поугарать над реакцией. Использование. Ну видно же, что вброс. Следует понимать, что вброс бюллетеней в присутствии наблюдателей осуществляется достаточно небольшими пачками — пять-десять бюллетеней. Вбросом называют также клевету или преднамеренную ложь. Вы узнаете, что такое вброс, какими средствами он осуществляется и как его можно распознать.
Информационная атака и как ей противостоять
Нарушения избирательного права в той или иной форме происходят повсеместно. Соответственно наличию нарушений, в каждом отдельно взятом государстве создаётся… … Википедия Нарушения на выборах в Государственную думу 2007 — Эту страницу предлагается объединить с Выборы в Государственную думу 2007 … Википедия Фильмы российских дистрибьюторов — Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях видеокассетах, Video CD, дисках DVD 5 зона по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие… … Википедия взброс — вброс, разлом Словарь русских синонимов.
Марат Хайруллин, «Неправильная демократия», 2003 г. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Для этого необходимо минимум 2 сайта, но в реальности их может быть и больше 10. При этом сайты должны быть раскручены и известны. Технология: "Новость" размещается на 1 сайте. Второй сайт пишет эту новость, чуть другими словами и ссылается на первый сайт. Третий сайт ссылается на второй и т.
А последний сайт - ссылается на первый. Таким образом, "Новость" получается закольцована. Такая схема рассчитана прежде всего на самых простых людей, которые вообще не разбираются в анализе информации, мол, что увидели, в то и поверили. Вбросы на авторитете сайтов. Какой-нибудь сайт или группа в соц-сетях пишет "Новость", и, как источник указывает новостное агентство РИА, к примеру. В таком случае, идем на сайт РИА и вручную ищем эту новость. Если её там нет - был произведен вброс. Вбросы на авторитете личностей.
Целью вброса может быть создание фейковых новостей, призывы к действиям, разжигание конфликтов или дискредитация оппонентов. Вбросы в социальных сетях имеют все большее значение, так как интернет стал основным источником новостей и информации для многих людей. Из-за скорости распространения и широкой аудитории социальных сетей, вбросы могут иметь серьезные последствия и приводить к нарушению общественного порядка, панике и разрушению доверия к СМИ. Способы обнаружения и предотвращения вбросов включают проверку источников информации, осведомленность о методах манипуляции информацией, обучение критическому мышлению и осознанному использованию социальных сетей. Примеры распространенных вбросов 1. Манипуляция фотографиями и видео Одним из распространенных способов вброса является использование фотографий и видео, которые были изменены или сфабрикованы. Например, фотографии могут быть ретушированы или скомпонованы таким образом, чтобы создать ложное впечатление. Создание ложных аккаунтов и профилей Второй распространенный способ вброса — создание ложных аккаунтов в социальных сетях. При этом, эти аккаунты могут иметь фиктивные имена и фотографии, а также размещать фальшивую информацию. Распространение недостоверной информации Одним из самых распространенных видов вброса является распространение недостоверной информации. Вбросщики могут создавать посты, статьи и комментарии с ложной или искаженной информацией, чтобы вводить в заблуждение пользователей. Целенаправленное распространение сплетен и конспирологических теорий Вбросщики также могут целенаправленно распространять сплетни, слухи и конспирологические теории с целью создания негативного образа определенных личностей или организаций. Это может привести к разрушению репутации и вызвать социальную нестабильность. Манипуляция эмоциями и социальными трендами Некоторые вбросы могут быть разработаны с целью манипулирования эмоциями и социальными трендами. Например, они могут использовать контент, который вызывает яркую эмоциональную реакцию у пользователей, чтобы сгенерировать больше вовлеченности и распространения. Для предупреждения и борьбы с вбросами важно обучить пользователей критическому мышлению и проверке достоверности информации перед ее распространением. Основные методы предотвращения вбросов С увеличением числа вбросов в социальных сетях, все больше внимания уделяется методам и средствам их предотвращения. Вот несколько основных методов, которые помогают предотвратить вбросы: 1.
Под властью ментального вируса, или Как отличить вброс от новости
Медсестра этой больницы, впечатлённая таким количеством ожоговых больных первый раз столько на её практике , пишет на своей странице: больница забита обгоревшими людьми, люди лежат в коридорах, на полу, буквально друг на друге, оказывать всем помощь нет возможности, кто-то тут же и умирает, еще живые вперемешку с трупами… Народ читает, ужасается и начинает хаотично разносить этот вброс по сети Интернет, приукрашивая все новыми подробностями. Политизированные граждане сразу стаскивают всё в политику: здравоохранение развалено, денег на лекарства нет, с пожарами никто не борется и т. Кто-то в высоком кабинете увидел, прочитал. В больницу выехала комиссия из Москвы.
Обнаружила обычный быт обычной больницы, десяток ожоговых больных, получающих нормальное лечение и никакого намёка на описанные ужастики. Вот так благое, в общем-то, желание наивного человека становится оружием информационной войны в руках врагов. Другое дело профессиональные информационные вбросы.
Они разрабатываются людьми, тонко разбирающимися в психологии сетевых пользователей, делается прогноз результата, вкладываются деньги… И полученный результат от таких вбросов безусловно куда выше [9]. Стоит отметить, что иногда информационный вброс не достигает своего эффекта. Причиной тому часто бывает крайне высокая резонансность событий от первичного источника, что заведомо предполагает низкий уровень доверия местных СМИ к этой информации.
Подчеркиваю, что помимо создания высокой плотности из однотипных информационных сообщений, во внимание «вброса» берется выбор каналов доведения информации. К примеру, если нужно затронуть людей старшего поколения, пенсионеров и ветеранов, то целесообразно использовать аудиовизуальные и печатные СМИ с постсоветскими вкраплениями в контенте. Эта категория не приемлет интернет-источников, а привычно читает печатные издания и смотрит телевизор.
В другом случае, для студентов и школьников в качестве каналов больше подойдут социальные сети и мобильные информационные приложения [10]. Целью максимального охвата целевой аудитории является быстрый поиск каналов доведения информации и их загрузка подготовленными сообщениями информационного вброса. Помимо определения каналов информирования и создания высокой плотности сообщений, на эффективность работы вброса могут повлиять уже присутствующие резонансы в информационном потоке.
Так, например, звезды уже не первый год сталкиваются с фейковым уходом кого-то из коллег. В сети Интернет «хоронили» Аллу Пугачеву это самый популярный вариант , Льва Лещенко, которого якобы госпитализировали после четвертого инфаркта, Анастасию Заворотнюк, на болезни которой постоянно спекулируют. Причем именно на это и расчет: все знают о непростой ситуации со здоровьем у актрисы.
Один из «новеньких» фейков — «болезнь» Леонида Якубовича, которую он якобы не смог вылечить в Европе. В список уже «почивших» также попал Дмитрий Певцов после информации о покупке места на кладбище, и Буйнов, которому много лет назад диагностировали серьезные проблемы с предстательной железой. Якобы «время пришло».
Рэпера Гуфа «похоронили» после теракта в аэропорту Домодедово, который случился еще в 2011-м году. К слову, сейчас исполнитель модного жанра вполне себе жив. На его карьере эта история никак не сказалась, чего не скажешь о Диме Билане.
Многие помнят эту историю, когда он побрился налысо, а потом признался, что болеет. В какой-то момент артист решил устроить себе отдых вне информационного пространства и, так сказать, выпал из жизни. Все дошло до того, что Билана «похоронили» ввиду долгого отсутствия в медиапространстве.
Вообще это его особо не расстраивало до тех пор, пока зрители не начали сдавать билеты на концерт. К счастью, артист вовремя «воскрес». Еще один интересный пример информационного вброса произошел «на волне» распространения информации о коронавирусной инфекции Covid-19: Так, 18 ноября 2021 года в СМИ появилась информация о том, что в Сети начали продавать данные покупателей фейковых справок о вакцинации [11].
Якобы на теневых интернет-ресурсах выставлены персональные данные более 500 тыс. По словам одного из продавцов, база из одной тысячи строк стоит 120 долларов США и содержит паспортные данные, СНИЛС, номер телефона и место жительства, а также информацию о дате получения сертификата. Цена «слива» об одном человеке — 30—40 рублей.
Новость подхватили многие СМИ и Telegram-каналы, она вызвала неподдельный интерес у читателей — по данным экспертов, определенное количество россиян, не желающие делать прививку от коронавируса, связывались с продавцами поддельных сертификатов. Не стало открытием и то, что данных пользователей при должном умении можно отыскать и купить в Сети. На первый взгляд сообщение казалось реалистичным.
Однако более внимательный разбор поставил правдивость новости под сомнение [12]. Таким образом, такие информационные вбросы о сливе персональных данных в Интернет могут использоваться для разогрева рынка. Стоит отметить, что все информационные вбросы в сети Интернет так или иначе используют такой прием как кликбейт.
Кликбейт clickbait — это провокационные и манипулятивные приемы в цифровой среде, направленные на привлечение внимания и получение трафика. Обычно под кликбейтом подразумевают заголовки-сенсации, которые вводят пользователя в заблуждение [13]. На рис.
Информационный вброс [14] Исходя из представленного заголовка «новости», кажется, что штраф придумали для всех жителей России. Однако на деле новость касается только тех, кто занимается добычей полезных ископаемых и не соблюдает условия лицензии. Авторы кликбейтных заголовков делают все возможное, чтобы люди точнее конкретный пользователь кликнули по ним и перешли по ссылкам к их материалам.
Прочитав кликбейтный заголовок, пользователь ожидает увидеть, услышать или прочитать что-то из ряда вон выходящее, но в итоге сам контент не оправдывает его ожиданий. Кликбейт стремится воздействовать на наши эмоции: вызвать страх, любопытство, гнев и тем самым побудить перейти по заголовку. Для составления кликбейтных заголовков используют специальные приемы : Преувеличение.
Например: «Страшная трагедия в семье политического деятеля». Трагедия обычно подразумевает горе, поэтому читатель может подумать о непоправимом — смерти. Однако чаще всего в такой кликбейтной новости будет описана рядовая неприятность, например, что кто-то попал в больницу с отравлением.
Для примера возьмем тот же заголовок и немного его изменим: «Страшная трагедия в семье известного артиста». Читатель не знает, о ком именно идёт речь. Он может подумать, что событие касается его кумира, и поэтому перейдёт по ссылке.
Подмена понятий. Одна из популярных связок в данном приёме — понятия «законопроект» и «закон». Законопроект только предлагают к принятию, он должен пройти несколько чтений, прежде чем будет внедрен.
А закон — это уже закреплённый нормативный правовой акт.
Поначалу специалисты думали, что твиттер — это среда, где общаются. Как ни странно, это оказалось совсем не так.
В твиттере действительно возникают новые темы, но используют этот ресурс не для общения, а для того, чтобы копировать и пересылать друг другу сообщения, твитты. Пользователи в основном выполняют механические действия, к пересылаемым сообщениям они очень редко добавляют что-то от себя. Интернет состоит из… мусора Большую часть информации в интернете составляет спам.
Например, из 4 миллионов твиттов, «рождающихся» за один день в рунете, больше половины являются спамом, то есть информационным мусором, а оставшаяся половина — в основном перепосты. В твиттере спам производят примерно 6 000 аккаунтов, так называемые боты. Фальшивые сайты-двойники, созданные с рекламной целью, навязчивые боты в социальных сетях, оставляющие однотипные комментарии и куча мусора, которая ежедневно валится к нам в электронные почтовые ящики — все это одного поля ягоды.
Теория большого вброса Качественно выполненный вброс отличить от новости непросто, тем более, что зачастую он делается с помощью раскрутки реального события. Проблема «расковыривается», интерес к ней подогревается, а реакция — раскручивается. Основные признаки вброса — наличие сети распространения и некая и фальшивость, искусственность информационного повода, зачастую в качестве такового фигурируют несуществующие подробности реальных событий.
Очень часто вброс осуществляется с одноразовых аккаунтов. Например: в сети существует некий блог в котором размещаются фотографии котят и цветов. Характерный признак такого блога — отсутствие читателей «друзей», френдов.
И вдруг в этом блоге появляется важная информация, касающаяся каких-то реальных событий и начинает быстро распространяться, причем пути ее распространения вызывают вопросы — как о проблеме узнали, если «друзей» у аккаунта нет? Специалисты могут увидеть, что информация «течет» несколькими потоками, причем перепосты появляются с какой-то периодичностью, скажем, в 10 и в 15 часов, а еще у информационных ручейков бывают перерывы. С точки зрения обычного пользователя развитие вброса выглядит абсолютно естественно.
Информация тоже выглядит правдоподобной, чего-то похожего люди давно ждали. После вброса аккаунт, ставший источником информации уничтожается, и это вызывает новую волну комментариев. Механические вбросы узнать легче, как правило, они обладают набором параметров.
Нарушения избирательного права в той или иной форме происходят повсеместно. Соответственно наличию нарушений, в каждом отдельно взятом государстве создаётся… … Википедия Нарушения на выборах в Государственную думу 2007 — Эту страницу предлагается объединить с Выборы в Государственную думу 2007 … Википедия Фильмы российских дистрибьюторов — Фильмы, выпущенные российскими дистрибьюторами легитимно изданные кинофильмы и иные аудиовизуальные программы на различных носителях видеокассетах, Video CD, дисках DVD 5 зона по лицензионному соглашению правообладателем, и получившие… … Википедия взброс — вброс, разлом Словарь русских синонимов.
В решении этой острой проблемы должно участвовать все общество. Отмечу и необходимость выработки иммунитета к информационной заразе у граждан. Очевидно, что в информационном обществе придется и дальше жить в условиях информационных вбросов. Важнейшим средством обеспечения информационной безопасности становится правовое регулирование. К настоящему времени в Уголовный кодекс введен ряд запретов на осуществление информационно-психологического воздействия и определена ответственность за ряд видов противоправной деятельности среди них и пропаганда войны, и разжигание различных видов вражды и розни, оскорбление Президента, дискредитация Республики Беларусь и другие. Работать на общие цели «Р»: Как госорганы могут самостоятельно противостоять и оперативно реагировать на недостоверные новости?
И какова роль в этом процессе СМИ, учитывая тот факт, что журналисты нередко сталкиваются со сложностями в получении объективной и оперативной информации, развенчивая фейки? Демиров: Думаю, если определенные элементы закрытости есть, это связано с низким временным лагом между публикацией информации и ее воздействием на общественное сознание. Последствия и эффекты трудно просчитать, для этого нужны мощные информационно-аналитические службы. Предложение завести госорганам, например, телеграм-каналы обсуждают. Но нужно понимать: это очень большая ответственность и определенные риски, этим должны заниматься не один и не два человека. Что касается журналистов, я бы посоветовал не гнаться за скоростью и эксклюзивом в социальных сетях, а тщательно проверять информацию. Ведь если брать непроверенные факты из тех же телеграм-каналов и других социальных медиа, классические СМИ могут сами стать распространителями фейков. Сегодня все чаще классические медиа идут за новостями в телеграм-каналы.
Так, был проведен технический анализ, когда в качестве обучающей выборки было взято порядка 67 000 постов Meduza, их источники и ссылки. В результате анализа было отмечено, что популярность Telegram среди медиаисточников растет, в то время как популярность отдельных классических соцсетей, например Facebook, падает — как будто Telegram стал отъедать часть пирога Facebook. Кроме того, было показано, что Meduza берет новости в телеграм-каналах в пять раз чаще, чем указывает официально. Учитывая их низкую достоверность, становится понятен и возможный масштаб рисков. Таким образом, чтобы избежать ситуации информационного искажения, нужно удерживать баланс между скоростью реакции и проверкой содержания, качества подачи информации. Тогда будет результат. Гайдукевич: Чиновники должны быть открытыми и не бояться давать информацию. Им необходимо понимать: если не прокомментируют они, кто-то это сделает за них.
И вероятно, прокомментируют не так, как им хотелось бы. Новость все равно появится в информационном пространстве. Даже если фактов мало, нужно озвучивать их разумеется, если речь не идет о коммерческой или государственной тайне.