Новости высокий эмоциональный интеллект

Люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают способностью описывать оттенки и полутона переживаний. Эмоциональный интеллект (ЭИ; англ. emotional intelligence, EI) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.

Команды руководителей с высоким эмоциональным интеллектом работают эффективнее

  • Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости
  • Что такое эмоциональный интеллект
  • Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
  • Как развить эмоциональный интеллект — главный навык 21 века

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

Такое структурирование эмоциональной сферы подвергает сомнению ограниченное представление об интеллекте как о генетической данности, которая не меняется под влиянием жизненного опыта, а также убеждение, что судьба человека по большому счету. — Если на развитие эмоционального интеллекта влияет воспитание в семье или поведение лидера в компании, то, возможно, и политики могут влиять на наш ЭИ? Если рассматривать Роддик как образец лидера с высоким эмоциональным интеллектом, становится очевидным, что грань между мотивированием и манипуляцией очень тонка и пройти по ней крайне непросто. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта. Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела.

Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей. Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла. Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение. У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов.

Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой. А через какое-то время пройти другой, чтобы понять, есть ли у вас прогресс. Как развить эмоциональный интеллект Борис Шпирт, эксперт по клиентскому сервису, коммуникации и продажам, уверяет: первое, чему нужно научиться при работе с эмоциями, — это их выражению. Борис Шпирт «Да, многих из нас в детстве учили держать эмоции глубоко внутри. И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать.

Профессор кафедры психологии Йельского университета Дэвид Карузо, который ведет программы повышения эмоционального интеллекта топ-менеджеров Сбербанка и «Росатома», рассказал корреспонденту «Известий» Наталии Беришвили о том, насколько хорошо умеют управлять своими эмоциями Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и Барак Обама, почему у женщин эмоциональный интеллект выше, чем у мужчин, и о программах по развитию эмоционального интеллекта детей, которые разрабатываются для российских школ и детсадов. Мы провели оригинальное исследование, в рамках которого собрали большое количество данных, свидетельствующих, что эмоциональный интеллект — это интеллект, связанный со всеми другими видами интеллекта. У каких-то людей он высокий, у кого-то средний, у кого-то низкий. Например, мы даем картинку с изображением лица и спрашиваем, какую эмоцию оно выражает. Или даем описание сложной ситуации и просим определить эффективность применения той или иной эмоции к ней. Мы заметили также, что есть разница между мужчинами и женщинами. Женщины обычно недооценивают свой эмоциональный интеллект, результаты тестирования превосходят их ожидания. При этом женщины получают более высокие баллы по управлению эмоциями, чем мужчины. Но даже если у вас лицо, как у игрока в покер, по которому ничего нельзя считать, внутри вы все эти эмоции испытываете. Такое подавление эмоций негативно влияет на память и на способность принятия решений. Правильно управлять эмоциями — это обратиться к человеку, который вас разозлил или обидел, попросить его поговорить об этом. Если вы выразили эмоцию, разрешили сложную ситуацию, то, скорее всего, ваши взаимоотношения станут еще лучше. И вот у женщин это качество развито гораздо сильнее, чем у мужчин. Это врожденное. Вдобавок играет роль воспитание — девочек приучают больше выражать эмоции, чем мальчиков. Я думаю, что женщины должны управлять миром.

Однако подавленные эмоции остаются, и это плохо сказывается на качестве жизни в целом. Эмоциональный интеллект позволяет принимать взвешенные решения, не зависеть от внешних факторов. Важность эмоционального интеллекта в продажах Если бы на продажи не влияли человеческие эмоции, все крупные компании давно бы заменили продавцов роботами. Менеджер, оператор колл-центра или сотрудник техподдержки обязательно должен обладать высоким EQ по ряду причин: Сотрудник должен понимать потребности покупателя. Часто клиент скрывает свои истинные мотивы. Например, говорит, что ему не нравится качество продукта, когда на самом деле его не устраивает цена, а он просто стесняется заявлять об этом. Сотрудник с высоким EQ способен это уловить. Он сделает ему более выгодное предложение и не потеряет клиента. EQ помогает решать конфликты с клиентами. Разрешение конфликта может быть конструктивным и деструктивным. Одна из причин выбора деструктивной стратегии — негативные эмоции. Сильные эмоции способствуют импульсивным решениям и переходу на личности. Сильный эмоциональный интеллект помогает понять эмоции собеседника, осознать свои эмоции и абстрагироваться. EQ помогает извлекать из сложных ситуаций коммуникативно значимые сведения и оперировать ими. Эмоциональный интеллект помогает убеждать и направлять клиента. Люди, обладающие EQ, хорошо понимают других людей. Высокий EQ влияет на развитие влияния, мотивирования и убеждения. Обладая EQ человек обладает навыком манипуляции, которые влияют на мнение собеседника. Причины развивать эмоциональный интеллект внутри компании Развитый EQ у сотрудников поможет разрешить старые конфликты и сделать работу более открытой, прозрачной и продуктивной. Атмосфера в коллективе — это не просто абстрактное понятие. Это вещь, которая напрямую влияет на мотивацию работников и прибыль компании.

Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

— И высокий уровень эмоционального интеллекта открывает перед нами невероятные возможности». Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. Личность с высоким EQ (по аналогии с IQ) сильна в понимании людей.

Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу

Попробуйте изменить текст и повторить попытку","employer. Для части вакансий не было запланровано продление","employer. Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer.

Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer. Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications.

Попробуйте ещё раз или выберите другую соцсеть","notifications.

Умение быть и оставаться положительно оптимистично настроенным Emotionalintellligence emotionalquotient EQ эмоциональныйинтеллект Показать больше.

Однако часто за этими словами скрывается разочарование из-за того, что наши идеи а значит — нас самих не оценили по достоинству. В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим.

Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу. Таким образом, современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Кроме того, высокий ЭИ связан с более низким уровнем депрессии. ЭИ и социальное поведение Исследования Майера, Саловея и Карузо в 2014 году показали, что умение контролировать эмоции часто определяет качество взаимодействия с окружающими. Также оказалось, что люди с высоким уровнем ЭИ пользуются большим уважением и популярностью у лиц противоположного пола. Ученые пришли к выводу, что умение контролировать эмоции позволяет спрогнозировать социальную чувствительность и качество взаимодействия с другими людьми. К тому же люди с высоким уровнем ЭИ высказывают более качественные предложения о развитии компании. Вместо заключения ЭИ влияет на все, что мы говорим или делаем, поэтому даже небольшие усилия, потраченные на его развитие, способны привести к значимым позитивным изменениям в жизни. О том, как измерить и развить эмоциональный интеллект, читайте в заключительной статье из серии об эмоциональном интеллекте в нашем блоге. Следите за обновлениями! Поделиться в соцсетях.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

То есть знают самые основные, но огромный спектр других эмоций остается где-то в тени. Когда ты не знаешь, что это такое, ты не понимаешь, как это проявляется и как этим управлять», — объяснила специалист. По ее словам, когда эмоциональный интеллект хорошо развит, человек понимает, что руководит другими людьми, за счет чего способен грамотно выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами внутри отдела или целой компании. Кроме того, это позволяет взять под контроль свои эмоции, что в свою очередь помогает адекватно воспринимать критику и справляться со стрессом во время работы. Как эмоциональный интеллект поможет найти работу? Эмоциональный интеллект люди используют в своей жизни повсеместно при взаимодействии с другими людьми.

Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы. Все это, конечно, происходит в условиях разумной конкуренции, но это не должна быть битва за место под солнцем, а именно органичное и слаженное функционирование команды как единого организма.

В конце концов, бывают спортивные и неспортивные методы. И первые — это про уважительное отношение каждого члена команды друг к другу, обмен опытом, помощь и поддержку. Безусловно, внутри любой команды есть явные и скрытые лидеры, есть мыслители и есть «делатели», есть те, кто хорошо выполняет механическую работу, и те, кто генерирует идеи, — в этом нет ничего страшного, главное, чтобы каждый находился на своем месте и понимал, что рядом с ним работает не меньший, а может быть, и больший профессионал, чем он сам. Чтобы суметь поставить себя на место другого человека Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» В 1979 году известный дизайнер Патрисия Мур в возрасте 26 лет отправилась в путешествие по США и Канаде в костюме, имитирующем возрастные изменения в организме. За три года Мур посетила 116 городов в 14 штатах и двух канадских провинциях, ее целью было исследовать проблемы, с которыми сталкиваются в повседневной жизни пожилые люди. В этом и состоит специфика профессии дизайнера и любого другого человека, который взаимодействует с пользователями, — искать простые решения для повседневных проблем.

Дизайнеры, например, проводят исследования о культурных различиях разных пользователей, потому что им важно делать свои продукты удобными для более широкого круга людей. Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Невозможно, сидя за компьютером и почитывая соцсети, представить себе истинное лицо представителя своей целевой аудитории. Метрики показывают, что происходит, но не объясняют причин, не позволяют проверить инсайты и идеи, не дают глубинного понимания мотивации. Именно поэтому существуют такие виды исследований, как наблюдение, глубинное интервью, домашние визиты. Задавая людям вопросы, внимательно выслушивая ответы, наблюдая за их поведением, хороший маркетолог может четко представлять, как потом к ним обращаться, на каком языке с ними разговаривать. Помимо этого общения, всегда должна быть обратная связь от коллег по работе, членов своей команды. Когда работаешь в маркетинге, у тебя нет возможности забиться в нору и оттуда заниматься продвижением своего бренда.

Проявляйте эмпатию: примите, что люди разные и позвольте им не соглашаться с вами, учитывайте альтернативные точки зрения, задавайте уточняющие вопросы, формируйте «Я-высказывания» не «ты плохой», а «меня огорчает, что ты не сдержал обещания и не сдал статью вовремя». Не бойтесь конфликтов, но старайтесь решать их конструктивно. Вопрос не в том, кто виноват или первый начал, а что будем делать. Убеждение, что только не профессиональный сотрудник конфликтует или проявляет недовольство, ошибочно. Это ограничивающая установка, которая никак не связана с вашими обязанностями или потенциалом. Часто конфликт — это способ защитить свои границы и «расставить флажки» в отношениях. Лучше это сделать сразу в формате мягкой взрослой беседы, чем копить и проявить себя излишне эмоционально. Тренируйте навыки коммуникации: учитесь слышать, уточнять, переспрашивать, выражать и считывать невербальные сигналы, спокойно и аргументированно доносить свои идеи до аудитории.

Высокий EQ — залог успеха на рабочем месте. Например, если при обсуждении договора клиент задает много уточняющих вопросов, это может быть связано с его тревогой и желанием защитить себя от возможных рисков. Менеджер по продажам, который правильно понял это желание, сможет подробно объяснить клиенту условия сделки и подобрать такие аргументы, которые его успокоят. Сделка будет завершена быстрее. Последствия низкого эмоционального интеллекта Эмоции несут в себе ценную информацию. Они не возникают просто так — за каждой из них стоит своя причина и логика. Эмоции — это сигналы организма, которые снабжают нас данными об окружающем мире. Если же человек не умеет распознавать чувства и управлять ими, он лишается части важной информации и инструментов воздействия на окружающих. Например, руководитель может не услышать голос своей интуиции и согласиться на рискованное мероприятие. Или он может неправильно понять мотивы своих сотрудников и отреагировать несообразно ситуации, что приведет к негативным последствиям для бизнеса. Лидеры с низким EQ не понимают чувства других людей и поэтому совершают эмоциональное воздействие неосознанно. Такой руководитель может «застрять» в каком-то одном стиле управления. Например, он будет только критиковать или только улыбаться сотрудникам. Это сильно ограничивает его возможности влиять на коллектив. Если стиль управления, в котором работает менеджер с невысоким EQ — авторитарный, то он может «продавливать» свое мнение, излишне контролировать или фокусироваться только на недостатках. Такие «силовые» методы приводят к снижению мотивации персонала. В этом случае подчиненные делают работу формально, они не вовлечены и не заинтересованы в ней. Это ведет к высокой текучести кадров и, как следствие, к снижению прибыли компании. Он оценивает когнитивные способности человека — умение анализировать информацию, использовать воображение и логику, оперировать числами и словами.

Эмоциональный интеллект: почему это важно и как его прокачать

Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз.

Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам.

Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса.

Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев!

А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко.

Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко. Окончив курс на EQ, я начала тренировать свои навыки экстрасенсорики на коллегах и незнакомцах, которые приходили к нам в офис на собеседования. Где-то на четвёртом кандидате полученные умения пригодились.

Правда, в последнем случае уместней использовать термин «влияние». В этом случае мы смотрим и воздействуем через призму интеллекта, то есть с помощью ума, логического мышления, которое позволяет анализировать, строить планы, решать проблемы и обучаться на основе предыдущего опыта. Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект.

Почему он может значить больше, чем IQ». Эти цифры и сам подход всколыхнули общественность, которая на тот момент следовала неписаной догме: «Эмоциям не место на работе! Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло. Они умеют сами мотивировать себя, в том числе при движении к долгосрочной цели, когда удовольствие от обладания откладывается надолго. Плюс такие руководители и сотрудники способны контролировать уровень стресса, думать и эффективно принимать решения независимо от испытываемых чувств и эмоций. Начальник с высоким EI вовремя заметит, что он или подчиненные испытывают негативные ощущения, и даже сможет во многих случаях понять причины происходящего. И если он видит расстроенного сотрудника, то понимает, что добиться от него продуктивной работы в данный момент трудно, и, возможно, стоит закрыть текущую проблему, прежде чем давать новые ответственные поручения.

Как грамотно использовать эмоции в бизнесе Эмоции подчиненных — это ресурс, которым не стоит разбрасываться. Вот примеры, как можно использовать его в проекте. Злость Это отличный двигатель. Спортсмены сознательно вызывают злость и даже гнев перед ответственными выступлениями, чтобы мобилизовать ресурсы организма и победить.

Опросник считается довольно точным, но только в том случае, если тестируемый отвечает честно, а не дает социально желательные ответы. Источник: psytests. Пример вопроса из теста «ЭмИн». Создан с целью охватить максимально известное число аспектов эмоционального интеллекта — в том числе тех, что входят в концепцию Гоулмана. Включает 68 утверждений, разделенных по семи шкалам от способности принимать решения на основе эмоций до внимательности к ним. Пример вопроса из теста Кимберли Бачард.

Дело в том, что человек редко способен объективно себя оценить, а кроме того, далеко не всегда в реальных условиях ведет себя так, как ответил в опроснике. Причины низкого эмоционального интеллекта Генетика. Исследования показывают , что эмоциональный интеллект наследуем. Он есть у каждого человека, но его уровень, как и уровень интеллекта вообще, во многом определяется генетикой. Особенности воспитания. Огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта у ребенка вносят родители. Если они учат его распознавать свои чувства и чувства окружающих и понимать, откуда они взялись и что значат, — у него больше шансов вырасти внимательным и чутким человеком.

Говорят, что мир — это наше отражение. Зеркалами для нас выступают как другие люди, так и ситуации. Люди приносят с собой свои эмоциональные миры, которые влияют не просто на настроение, но даже на события вокруг. Я часто вспоминаю одну практически анекдотичную ситуацию, хорошо иллюстрирующую этот феномен, произошедшую много лет назад. Тогда я работала в медицинском центре семейным психологом. Врачей было много, и в моменты большой загрузки кабинетов всем не хватало. Так я оказалась в кабинете статистики. Это было малюсенькое помещение, где вплотную друг к другу стояли несколько столов, пара стульев, табурет и скамеечка для ног. Несмотря на это, я спокойно провела несколько встреч и ждала следующего приема. На встречу пришла семья. Мама с ребенком разместились на стульях, а папе пришлось сидеть на той крохотной скамеечке. Сразу после их прихода стало происходить что-то невообразимое: начали трещать факсы, звонить телефоны, какой-то посетитель ошибся дверью, я закрыла ее на замок и извинилась за весь этот дискомфорт перед семьей. Мы немного поговорили, но на важном моменте нас снова прервал оглушительный стук в дверь. Оказалось, что администратору по просьбе заведующей клиники срочно понадобилось зайти в кабинет, чтобы отправить важный документ с компьютера, стоящего за моей спиной, и у нее не было другого выбора, как нас прервать. К счастью, это продлилось недолго. Она ушла, но не успело пройти и десяти минут, как раздался новый стук, и новый визитер явно не собирался уходить. Испытывая смесь раздражения и неловкости, я открыла дверь и увидела на пороге сантехника, который решил, что сейчас самое время починить протекающий кран в раковине этого кабинета. Я не знала, плакать мне или смеяться, но несмотря на его попытки атаковать помещение в связи с тем, что он не может работать в другое время, мне удалось его выдворить. Понимая, что во всех этих диких условиях о комфорте людей, которые ко мне пришли, не может быть и речи, я предложила им пройти на кассу и вернуть деньги, которые они заплатили за прием. Но тут они начали смеяться, и папа сказал: «Вы не представляете, мы у вас, как у себя дома, — у нас происходит все то же самое». Они остались, и после этой фразы нас уже никто не беспокоил. В современном мире часто используют слово «осознанность». Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить».

Эмоциональный интеллект для продуктивности

Эмоциональный интеллект: Почему он важнее, чем эрудиция и профессиональные навыки «Человек с более высоким эмоциональным интеллектом воспринимается как более "теплый", дружелюбный, располагающий к себе.
В чём опасность развития эмоционального интеллекта | РБК Компании Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости

Человек с высоким эмоциональным интеллектом часто обладает высоким уровнем самосознания, поэтому он или она легко рефлексируют. Рассмотрим, что такое эмоциональный интеллект, почему он так важен для успеха человека, какие признаки свидетельствуют о его высоком и низком уровне. Эмоциональная одаренность — метаспособность, определяющая, насколько хорошо мы используем любые другие навыки и умения, которыми располагаем, включая «необученный» интеллект. Когда в 1990 году был открыт и описан эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI), стало наконец понятно, почему в семи случаях из десяти люди со средним IQ достигают в жизни большего, чем те, чей IQ выше среднего. Эксперт объяснила, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта более успешны в учебе, поскольку лучше справляются с регулированием своих эмоций.

Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное

Эмоциональный интеллект для продуктивности - Блог Викиум Оказывается, эмоциональный интеллект (Emotional intelligence, EI; Emotional quotient, EQ) является одним из важнейших богатств.
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта (EQ), не снижая ценности IQ.
Эмоциональный интеллект руководителя - Как он влияет на показатели бизнеса и продажи 90% лучших сотрудников обладали высоким эмоциональным интеллектом и зарабатывали больше коллег с низким EQ.
Развитый эмоциональный интеллект помог распознать фейковые новости Эксперт объяснила, что дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта более успешны в учебе, поскольку лучше справляются с регулированием своих эмоций.

6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей

Ответы давали по пятибалльной психометрической шкале Лайкерта 1 — абсолютно согласен, 5 — категорически не согласен. Помимо этого, участникам предоставляли возможность объяснить свои ответы. Корреляцию наблюдали и с уровнем образования: так, участники с дипломом университета намного лучше справились с задачей по выявлению дезинформации. Поскольку фейковые сообщения были написаны в эмоциональном ключе, то и аргументы поверивших им участников эксперимента были такими: «Я лично пережил это»; «Мои дети находятся в таком же положении, поэтому мне это знакомо»; «Приведенный график все показывает»: «Автор думает так же, как я».

В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом.

Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих.

Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив.

С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами.

Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту. Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями.

Мэйер, П. Сэловей и Д.

Карузо еще с 1997 года разрабатывали тестовую методику измерения эмоционального интеллекта и после многочисленных исследований и проверок в 2002 году выпустили новый тест — MSCEIT V2. Данный тест был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Работа над адаптацией теста велась с 2006 по 2010 год. В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции.

На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие.

Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей.

Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы.

От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха.

В 1926 году был создан первый получивший широкое распространение тест тест-анкета для измерения социального интеллекта — George Washington Social Intelligence Test. Попытки измерения социального интеллекта продолжились в следующие десять лет, хотя, по заключению Роберта Торндайка англ. Robert Thorndike и Сола Стерна Saul Stern , написавших обзор методов измерения социального интеллекта в 1937 году , эти попытки не увенчались успехом. В 1940 году он написал публикацию, в которой разделил способности человека на «интеллектуальные» и «неинтеллектуальные», к числу последних он отнёс аффективные, личностные и социальные, и заключил, что именно «неинтеллектуальные» способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1964 году оно появилось в работе Майкла Белдока Michael Beldoch Sensitivity to expression of emotional meaning in three modes of communication, а в 1966 году в работе Ханскарла Лёйнера Emotional intelligence and emancipation. В 1975 году Клод Штайнер англ. Claude Steiner , один из основателей транзактного анализа , разработал концепцию эмоциональной грамотности и запустил программу тренинга эмоциональной грамотности, представленную в его книге Achieving Emotional Literacy изд.

Avon Books , Нью-Йорк, 1997. Расцвет теории эмоционального интеллекта пришёлся на 1980-е и 1990-е. В 1983 году Говард Гарднер Howard Gardner опубликовал свою известную модель интеллекта, в которой разделил интеллект на внутриличностный и межличностный. В 1988 году Рувен Бар-Он в своей докторской диссертации ввёл понятие эмоционального коэффициента EQ англ. Emotional Quotient, по аналогии с англ. Intelligence Quotient, IQ.

Составляющие эмоционального интеллекта

  • Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?
  • Вопросы о будущем
  • Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его прокачать. Главное
  • Этот навык в два раза важнее для успеха, чем знания и IQ: Он определяет лидеров
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Что такое EI

  • Онлайн-курсы
  • Эмоциональный интеллект (EQ). Как он влияет на показатели бизнеса и продажи?
  • Люди с высоким EQ — кто это. И как стать одним из них?
  • Эмоциональный интеллект руководителя - Как он влияет на показатели бизнеса и продажи
  • В чём опасность развития эмоционального интеллекта

Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые

РИА Новости, 1920, 15.02.2022. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают широким словарным запасом на тему эмоций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий