Экспертный совет премии принял решение включить Сергея Меняйло в список лауреатов за организационную поддержку в восстановлении и открытии Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе. "За выдающийся вклад в развитие искусства".
Сергею Меняйло вручена премия «Золотая Маска»
В 2002-2007 гг был художественным руководителем Санкт-Петербургского Театра юных зрителей имени А. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» был основан в 2010 г. Труппу театра составляют выпускники мастерской Григория Козлова разных лет, в основу репертуара легли студенческие спектакли. Сейчас в репертуаре «Мастерской» более 50 спектаклей. Это постановки классических произведений русской и мировой литературы, пьесы современных авторов, детские спектакли.
Лидия Цуканова является Почетным профессором Кемеровского государственного института культуры — она воспитала не одно поколение студентов вуза, а также не раз выступала наставником молодых артистов театра. Напомним, что имена лауреатов были утверждены 3 декабря 2023 года, их определил секретариат Союза театральных деятелей СТД России.
В результате и получалась та самая картина маслом, из которой Михаил Владимирович со знанием дела извлекал для себя разнообразные сугубо практические «дивиденды». Но критик Капитолина Кокшенева, член экспертного совета «Маски» вот что говорит о творчестве Бычкова: «Смотрела спектакль «Мещане», в котором все герои отвратительны, гнусны, дегенеративны внешне. Не народ, а быдло, пожиратели попкорна, ум которых точно соответствует вместимости телевизионных передач о здоровье и политике. Вся сцена уставлена телевизорами самого разного «поколения», что, так сказать, наглядно вопиет: в этой Рассее ниче не меняется, и все и всегда идет по одному кругу. Но как-то не хочется соглашаться с мещанской концепцией жизни нашей как неизменного «круга тьмы» оболваненных терпил» орфография и пунктуация автора сохранены — прим. Да, это уже не секрет, что Бычкова хлебом не корми, дай только возможность разоблачать тоталитаризм и «советские мифы», но от постоянных повторений в этом направлении смысл вроде бы разных спектаклей театра выглядит одинаково — пафосно-картонно. Не познавший в полной мере советской жизни режиссер, как кажется, при этом наследует ее идейно-социальную агрессивность и хлопотливо заботится о том, чтобы негативные исторические переживания не исчезали практически во всех своих спектаклях он усердно ковыряет «старые раны». Да, долгое время «Маска» была просто питательной почвой для части творческой интеллигенции, которая вся в современности. Для нее был «свой круг» и были «современники» как физические особи, живущие рядом в одно с ними время. Но не было соотечественников, ибо они обладают совсем другим ценностным объемом связей с миром.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Машков заявил о планах получить площадку в Москве для «Золотой маски»
Лучшим кукольным спектаклем признали «Белую уточку» Центрального театра кукол имени Образцова, главную же актерскую награду в номинации «Куклы» получил Евгений Цыганов за роль в спектакле «Я — Сергей Образцов». Трижды отметили постановку «Мертвый город» Новой оперы, дважды «Танцеманию» Большого театра. Были и специальные премии. Одну из них присудили спектаклю «Война и мир» Театра имени Вахтангова. А второй жюри отметило спектакль «Материнское сердце» Большого драматического театра имени Товстоногова Санкт-Петербург , где главную роль исполнила народная артистка России Нина Усатова. Его правда, боль, сострадание и любовь к русскому человеку создают ощущение, будто он рядом с нами, — сказала актриса. В ней я играю и свою бабушку, и маму, и себя, и всю Россию... К слову, «Золотая маска» уже потихоньку становится двигателем театрального туризма: ну как не посмотреть «Три товарища» на родной сцене в пермском «Театре-Театре», «Катарину, или Дочь разбойника» в Красноярском театре оперы и балета или «Морфий» в Псковском театре драмы имени Пушкина?
Вручаемая «Золотая маска» — изделие на зеркальной поверхности в раме. Изваяние представляет собой лицо в маскарадной маске. Олег Шейнцис взял за основу венецианскую маску, придал ей сходство с двуглавым орлом. Символ российской державности повторил контуры символа европейского театра. Маска «одета» в красную шапочку Арлекина. Во лбу находится «третий глаз» — ещё одна маска. Награда размещена на тёмном, блестящем, как зеркало, фоне, обрамлена в квадратную рамку [7] [8]. Дирекция предпочла сохранить тайну о составе фарфоровой на вид маски, намекнув только на нешуточную стоимость её изготовления [4]. Учреждение[ править править код ] 14 декабря 1994 года в Союзе театральных деятелей России состоялась пресс-конференция , посвящённая в том числе представлению новой театральной премии «Золотая маска». Они сообщили, что у премии нет ни спонсоров, ни поддерживающих фондов, во избежание оказания давления и возникновения непредвиденных ситуаций [3]. Премия задумывалась как некоммерческая, победители получают только маску и диплом. Михаил Ульянов считал, что это должна быть независимая профессиональная награда, присуждаемая за театральные достижения, «коллеги — коллегам» — так формулировал он основной принцип выдвижения и награждения [9]. Изначально премия была учреждена как московская , первые награждения за сезон 1993—1994 годов прошли в 1995 году. Для определения первых лауреатов СТД РФ разослал по театрам две тысячи анкет, которые и должны были выявить претендентов. Заполненными вернулись шестьсот анкет, результаты анкетирования были признаны успешными и с учётом публиковавшихся рейтингов критиков определили состав номинаций. Мнения критиков и анкетируемых практиков почти целиком совпали [3]. Далее жюри в составе режиссёров, актёров и критиков тайным голосованием определило, кто из номинантов станет лауреатом. До церемонии награждения результаты голосования держались в секрете [5]. Выход на национальный всероссийский уровень[ править править код ] Начиная с 1996 года, дирекцию фестиваля возглавлял Эдуард Бояков [10]. На пресс-конференции 22 февраля 1996 года СТД РФ объявил премию национальной всероссийской и ещё раз подтвердил её профессиональный статус работы оценивают только коллеги по цеху. Соблюсти же эти принципы при всероссийском масштабе премии оказалось непросто. Вывезти жюри в регионы на просмотр было практически невозможно только одних премьер в профессиональных театрах за этот сезон состоялось около двухсот пятидесяти , а проводить единый отборочный тур слишком дорого. Найденный компромисс московских номинантов отбирать путём опроса театральных деятелей, а всероссийских — среди победителей региональных и тематических фестивалей и из репертуара « Театра наций » не был лишён очевидных изъянов [11]. Результаты компромиссного решения не заставили себя долго ждать — если в 1996 году награждение прошло лишь с некоторым удивлением отдельных номинантов [12] , то по результатам «Золотой маски» 1997 года разразился большой скандал среди критиков, самих театральных деятелей и всех вовлечённых в процесс сторон, включая Министерство культуры. Основные нарекания критикующих вызывал как раз механизм отбора спектаклей и формирования жюри «Золотой маски». Некоторые главные премии сезона достались региональным театрам например, спектакль « Женщина в песках » Омского театра драмы победил сразу в трёх номинациях , и это породило массу критических замечаний, среди которых чаще всего звучало предложение разделить премию на московскую и региональную [13].
Хворостовского, Красноярск - мужская роль — Георги Смилевски-мл. Хворостовского, Красноярск - работа художника в музыкальном театре — Зиновий Марголин, «Мертвый город», Театр «Новая опера» им. Аня Чиповская Федор Елютин Жанна Губанова и Георги Смилевски-мл Премия и фестиваль «Золотая Маска» существуют уже 29 лет и более 20 из них Сбер является ее генеральным партнером, поддерживает и активно участвует в жизни Фестиваля.
Сегодня она вручена актеру Владимирского драматического театра, Народному артисту РФ Николаю Горохову - «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства-2023». В благодарственном слове награжденный процитировал слова поэта Евгения Евтушенко, с которым много общался: - Делю людей не на талантливых и бездарных, а на благодарных и неблагодарных. И, в первую очередь, хочу поблагодарить своих учителей в школе-студии МХАТ. Почетный гражданин Владимирской области Николай Горохов сыграл сотни ролей в спектаклях Владимирского драмтеатра.
«Три товарища» пермского Театра-Театра и «Евгений Онегин» оперного получили «Золотые маски»
На церемонии вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» подводят итоги сезона 2021-2022. Исходя из сложнейшей работы экспертов и жюри, президент премии и фестиваля "Золотая маска" Игорь Костолевский радуется тем, что не судит конкурс и может просто смотреть работы конкурсантом вместе со всеми. Почетную маску получила звезда Вахтанговского театра Людмила Максакова. Награду ей вручил театральный режиссёр Сергей Яшин. Мы рады поздравить режиссера Адольфа Шапиро с заслуженной наградой – почетной театральной премией «Золотая маска»! «Золотая Маска» объявила номинантов премии-2024 и завершила работу в качестве дирекции.
«Золотая маска»: специальная премия фестиваля за спектакль «Материнское сердце»
Экспертный совет премии принял решение включить Сергея Меняйло в список лауреатов за организационную поддержку в восстановлении и открытии Дома Евгения Вахтангова во Владикавказе. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". Народной артистке РСФСР, актрисе Вахтанговского театра Людмиле Максаковой вручена премия «Золотая Маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства, передает ТАСС.
СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
«Золотая Маска» за лучшую режиссуру драматического спектакля в этом году не присуждалась. Стали известны лауреаты премии «Золотая маска». Мероприятие прошло в Московском академическом музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». Спустя время Бояков покинул «Маску» и занялся другими проектами, а премия стала развиваться своим собственным путем. Слава Самодуров получил «Золотую маску» за лучшую работу балетмейстера/хореографа за постановку «Танцемания» в Большом театре. Премии за работу дирижера в балете/современном танце удостоен Антон Гришанин («Танцемания» в Большом театре).
Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
Вступит ли положение в силу, и если да, в каком виде, — неизвестно. Документ был слит, когда театры закрыты — видимо, с расчетом, что ярость театрального сообщества растает от зноя. А может, чтобы понаблюдать за реакцией жаростойких. Чего не будет Если пойдет, как написано в положении, в новом сезоне на премию не будут номинировать эксперимент, современный танец, театр камерной формы и авторов — драматургов и композиторов. То есть тех, кто создает наследие будущего.
Вместе с этими номинациями из конкурса «Золотой маски» уйдет негосударственный сектор театра и самая уязвимая и зубастая его часть — некоммерческие компании, то есть независимый театр. Останется только мюзикл. Я подсчитала. В конкурсе 2020 года участвовали 65 спектаклей.
Если бы в 2020-м действовало новое положение, в конкурс попали бы только три работы. Независимый театр развивался в России вопреки неравным экономическим условиям и конкурировал с сытым и самодовольным государственным театром в эстетическом поле — в том числе и в конкурсе «Золотой маски». Более того, «Золотая маска» легитимизировала его. Теперь его списывают со счетов.
Разумеется, люди не перестанут писать пьесы и музыку, не перестанут экспериментировать на свои деньги. Но некоторые задумаются. Ты на прицеле у властей с их дубиной цензуры. И ты невидим для профессионального сообщества.
За тебя никто не постоит. Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма. Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры.
Зато не будет неприятностей у Александра Калягина. Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны.
Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство. В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году. Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением.
Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски».
Возродить его решил художник-постановщик красноярского театра Сергей Бобров в качестве эксперимента. Это история любовного треугольника: художник Сальватор попал в плен к разбойникам и влюбился в предводительницу банды Катарину, а разбойник Дьяволино стал его соперником. В прошлом сезоне лауреатами премии «Золотая маска» стали солист Театра оперы и балета Михаил Пирогов и артистка Театра юного зрителя Марина Бабошина.
Они только удивляются, тому, что власти так долго тянули с реформой, и планируют провести ее осенью.
Не сомневаются, что и само руководство премии сменится уже к зиме, и все основная команда — экспертов, которые занимаются нелегким и благородным делом отбора претендентов по всей стране. Ожидается, что директором «Золотой маски» будет назначен режиссер-патриот Эдуард Бояков или кто-то с теми же убеждениями. Некоторые критики не без основания предположили, что отныне «независимое» мнение экспертов не будет значить ровным счетом ничего, поскольку списки номинантов станут «цензурировать, редактировать. А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука.
Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие.
О планах Общаясь с журналистами, Машков рассказал, что в секретариате СТД шли разговоры, проводить ли в 2024 году "Маску", потому что премия, по его словам, требует перезагрузки. Но тем не менее мы решили проводить [церемонию], несмотря ни на что, чтобы не терять этот замечательный год, - сказал глава СТД. И конечно, признание профессионалов а принцип этой премии - профессионалы - профессионалам очень важен". Машков отметил, что премия отражает достижения российского многонационального театра за год.
СОСТОЯЛАСЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ «ЗОЛОТОЙ МАСКИ»
Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев. Вахтангова — «За создание уникальной сценической картины мира романа Л.
Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду", - отметила она. Президент премии и фестиваля Игорь Костолевский поблагодарил всех, кто любит театр и принимает участие в судьбе "Золотой маски". Для нас это очень важно, потому что для меня, например, как для человека, занимающегося "Золотой маской", важна работа с регионами. Когда я приезжаю туда и вижу, как люди ждут театр, как люди любят театр, как стремятся попасть в "Золотую маску" - не обязательно быть лауреатами или номинантами, а просто в лонг-лист [войти] - это очень меняет настроение зрителей. Люди начинают иначе относиться к своему городу, власти начинают иначе относиться", - сказал Костолевский. Церемонию вели Лика Рулла и Сергей Епишев. Номинантов премии выбирали экспертные советы, а имена лауреатов определили решением двух составов жюри, куда вошли известные режиссеры, актеры, художники, хореографы, дирижеры и драматурги.
Она также активно выступала против действий России на Украине и даже была задержана на одном из митингов против спецоперации. Режиссер Клаус Гут, который поставил оперу "Саломея" в Большом театре, от своей премии отказался заранее — по этой причине награду в категории "Лучшая работа режиссера в опере" не вручили вовсе. Организаторам премии в итоге пришлось объясняться. В номинации "Лучшая работа режиссера в опере" большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы "Саломея" в Большом театре. Глубоким вечером, после 23. Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее. По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех. Претензии общества понятны и просты. Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах — и отчаливший Крымов.
Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё. Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить. Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной. А мы не умеем, к сожалению.
Первые лауреаты «Золотой маски-2024»
В номинации «Эксперимент» лауреатом театральной премии «Золотая маска» стал проект Международного театрального фестиваля «Толстой» и новосибирской Лаборатории современного искусства «Детство. В этой номинации Новая Опера, как напомнил ее теперешний директор Антон Гетьман со сцены, не получала “Золотых Масок” добрую четверть века, с 1998 года, когда премию присудили “Евгению Онегину” в версии Евгения Колобова». "Золотую маску", которой была удостоена артистка балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, умершая 13 марта 2024 года, передали ее сыну Ивану Василеву. В прошлом году 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска» также прошла в апреле.
Сергей Меняйло получил премию «Золотая маска»
Многие из тех, кто награжден сегодня специальной премией «Золотой Маски», преподают. В номинации "Лучшая женская роль" победу одержала Анна Блинова ("Нана" Александринского театра), награду за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов ("Моцарт "Дон Жуан". 22 апреля состоялась торжественная церемония награждения театральной премии «Золотая Маска». Российская национальная театральная премия «Золотая маска» подвела итоги сезона 2022/23 года, объявив номинантов.