Зоя Федорова: биография и личная жизнь актрисы 20-го века, подробности об убийстве. На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
В кадре смотрелось так, будто она самостоятельно ведет мотоцикл. Я говорю «жениху» — Ж оре Мартиросяну: — Надо девушке показать, как садиться на мотоцикл. Ну, он такой: — Без проблем! Сейчас все сделаем.
Уверенной походкой, как пижон, подходит к мотоциклу, задирает ногу, пытается сесть, и тут у него лопаются штаны на заднице. Он сразу меняется в лице. Тихонько подходит ко мне и шепчет: — Как быть?
Зоя Алексеевна, наверное, видела. Я к ней подхожу: — Зоя Алексеевна, вы ничего не видели? Хотя, понятно, все она прекрасно видела, но Жора немного успокоился.
Со свадебным столом тоже мороки много было. То было время дефицита — ни шампанского, ни других продуктов не было. Все это нам предстояло найти самим.
Шампанское Зоя взяла под залог, после съемок его нужно было в целости и сохранности вернуть. А получилось так, что мы еще не успели отснять ролик, а Сережка Стародубцев выпил все шампанское. Не буду утверждать, что пил он один.
Мы применили все свои познания в области химии, сделали жидкость по цвету, как шампанское. Так и снимали. А потом съемки закончились, и кто-то побежал сдавать в магазин это шампанское.
Еле вернули. Не дай бог, если оно попало на прилавок магазина. Еще одна история.
Мы заказали гримера на студии имени Горького. Приехал мужчина с внешностью достаточно долго и непрерывно пьющего человека. Стоим мы на причале.
Я, Сережка Стародубцев и молодой статный Мартиросян. Гример направляется прямо к Жоре. На нас — ноль внимания.
Тот ему кивает, и они молча, будто поняли друг друга с полуслова, уходят. Судя по всему, в магазин. Потому что с того дня гримера в трезвом состоянии мы не видели.
С козлом тоже было смешно. Сережка мне однажды говорит: «А давай с козлом сфотографируемся». Я ему: «Ну давай».
Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат.
В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке. Подъезжаем, выносим козла на руках, а она своим картавым голосом и спрашивает: «А что вы его на руках несете? Пока она с ним возилась, мы быстренько свалили.
Я говорю Сережке: «Давай быстро, а то еще за козла ответим». Рассказывает Наталья Перминова: — Снимали быстро, легко и самозабвенно. Вечерами нам, конечно, не хотелось расставаться с Зоей Алексеевной, и мы под разными предлогами — вкусно покормить, показать достопримечательности города — приглашали ее в гости или приходили сами.
И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг. И вот что она сама нам поведала. В молодости, когда слава свалилась на нее, от поклонников самого разного ранга не было покоя.
Однажды актриса получила приглашение в Кремль. На столь ответственное свидание Зоя Алексеевна надела вечерний туалет и в назначенное время ожидала в кабинете аудиенции. И каково было ее недоумение, когда к ней вышел сам Лаврентий Берия, но в халате.
Давая тем самым понять, зачем ее привезли в «святая святых» советского государства.
На приеме в посольстве США, где она познакомилась с заместителем американского венного атташе Джексоном Тейтом, Федорова могла оказаться в силу своего статуса. А о том, были ли у нее при этом обязательства перед своими гипотетическими кураторами мы, разумеется, судить не можем. Зато все остальное хорошо известно. Тейт пригласил ее в ресторан, и она приняла приглашение, начался роман, затем была беременность. Тейта выслали из СССР судя по всему, за скандальную связь , Федорова вышла за другого: ребенку, которого она носила, был нужен отец. В 1946-м Зою Федорову посадили на двадцать пять лет она отсидела восемь , а ее сестре Марии дали десять, и она умерла в заключении. Дочь Зои Федоровой Викторию так девочку назвали в честь Победы воспитывала сестра актрисы, Александра, сосланная в Казахстан.
Тейт наводил справки о своей женщине, советские товарищи отвечали, что та счастлива в браке. Зоя Федорова между тем пыталась повеситься на тюремной решетке. Через несколько лет дети из казахстанского села Полудино столкнули Викторию в выгребную яму как дочку «врага народа», и она чудом не захлебнулась. Связь с иностранцем могла быть и санкционирована, но пара зашла слишком далеко, любовь в служебные схемы если те и были, что вовсе не факт не укладывалась. Сталинская шпиономания в сороковые годы усилилась, началась борьба с низкопоклонством перед Западом. Да и мало ли о чем говорили Зоя Федорова и Джексон Тейт? То, что допустимо в одно время, в другую эпоху кажется предательством. Девятого мая 1945-го, в день капитуляции Германии, Зою Федорову и Тейта качали на московской площади — ее за известность, его за американскую военную форму.
Но это же позже стало и отягчающим вину обстоятельством. В 1955-м, на волне первой, еще маленковской реабилитации, она вышла на волю и воссоединилась с дочкой, считавшей мамой ее сестру. Виктория Федорова была ослепительно красива, впоследствии она стала талантливой и успешной киноактрисой. Характер, судя по всему, у нее был ужасный, все три ее советских брака продолжались не более двух лет. Виктория была убежденным и последовательным алкоголиком и от всей души ненавидела советскую власть. В 1975-м она посетила США и познакомилась с отцом, в том же году вышла замуж в Америке.
Но на свидание Зоя Федорова согласилась. Ее пригласили поехать с концертом на юг. Отказаться нельзя — это вызовет подозрения. Там, на черноморском побережье, Зоя поняла что она беременна. Тогда она не знала, что сразу после ее отъезда Джексона Тейта вызвали в посольство и вручили приказ о высылке из СССР. Не знала, что он оставил ей прощальное письмо с обещаниями вечной любви и скорой встречи — конверт изъяли из ее почтового ящика. Не знала, что ей самой осталось лишь несколько месяцев свободы. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: арест актрисы Родить ребенка от иностранца — смелый поступок. Большинство знакомых от нее отвернулись. Но ей было все равно. Даже фиктивный брак, который заключил с ней ее друг композитор Александр Рязанов, рискуя собственной карьерой, не радовал. Если она не может быть с Тейтом, то не будет ни с кем. Зое было тридцать семь лет, за плечами около двадцати кинокартин и всесоюзная известность. В квартиру ворвались несколько человек в кожаных куртках.
Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло. Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия. Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте! Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…». Последней ее работой в кино стала роль вахтерши тети Паши в картине «Москва слезам не верит» в 1979 году. В 1970-е годы актриса получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ей удалось полететь в США, где она встретилась с дочерью и Тэйтом. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. Виза все же была получена, но уехать Федорова так и не смогла. Вспоминала Виктория Федорова: «Мама позвонила мне, я сказала ей о том, что услышала от Бредли. Я — актриса.
Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры
Виктория выросла и получила в 1975 году разрешение уехать к отцу в США. А в 1976 и 1978 годах Фёдорова ездила в Америку для встречи с дочерью и Тейтом. В трагическом для неё 1981 году Зоя снова собиралась поехать в Америку, на этот раз навсегда. Её долго не выпускали, а когда разрешение на выезд было получено, актрису нашли мёртвой. Агентов не прощаю. В тот злополучный декабрьский вечер племяннику Фёдоровой позвонила её близкая подруга с просьбой срочно приехать на квартиру к тёте с ключами. Женщина была обеспокоена тем, что Зоя несколько часов не открывает ей дверь, хотя о встрече подруги договорились заранее. Когда племянник открыл дверь, он увидел жуткую картину. Фёдорова сидела в кресле, лицо её было все в крови, а рука сжимала телефонную трубку. Приехавшая опергруппа констатировала смерть. Орудием убийства был пистолет «Зауэр» калибра 7,65 миллиметра.
Актрису убили выстрелом в затылок в тот момент, когда она собиралась поговорить с кем-то по телефону. При этом замки были целы — значит, хозяйка сама впустила убийцу. Скорее всего, он был ей хорошо знаком, так как Зоя не впускала в квартиру никого постороннего, даже соседей и службы ЖКО. Следствие рассматривало разные, версии, и прежде всего политическую. Есть предположение, что в 1927 году девушку освободили после ареста не просто так, она стала агентом ОГПУ. Ведь неслучайно Берия в 1941 году предложил ей работать на советскую разведку, если в Москву войдут немцы. Кроме того, во время ареста Фёдорову допрашивал сам полковник Лихачёв. Для сравнения: главкома Жукова и замминистра Серова допрашивал просто старший следователь. Это свидетельствует о том, что актриса могла рассказать нечто такое, о чём не всем полагалось знать. На допрос Фёдорову водили 99 раз.
Но из всех протоколов сохранилось только 23, в одном из которых имелись показания Фёдоровой о том, что она имела намерение убить Сталина. Куда делись остальные, неизвестно. Причина в том, что на этом совещании подсудимые не присутствовали и не давали показания. Поэтому Зоя не могла повторить то, о чём говорилось в исчезнувших протоколах. И наконец, то, что ей ужесточили наказание, заменив лагеря тюрьмой, где можно было контролировать её переписку. Кто-то очень боялся, что её письма к Берии дойдут до адресата. Возможно, её «признания» о преступном замысле против «вождя народов» были сделаны не только под давлением следователя. Скорее всего, здесь можно было проследить связь с кем-то наверху. Может быть, этот кто-то и помог ей выйти на свободу в 1955-м, в обмен на молчание. А уехав в Америку, она могла нарушить уговор.
Поэтому её и убили. Бриллиантовая смерть. Криминальная версия гибели актрисы базировалась на её причастности к «бриллиантовой мафии», состоящей из родственников высокопоставленных чиновников.
В 1945 году, возвратившись из крымских гастролей, актриса не нашла своего любимого. По распоряжению советских властей Джексон Тэйт в течение 48 часов был вынужден покинуть страну.
Он получил назначение в Калифорнию и ничего не знал ни о судьбе любимой женщины, ни о том, что Зоя родила от него ребенка. Тэйт безрезультатно слал в СССР запросы, не получая на них никакого ответа. Однажды к нему пришло неподписанное письмо, где сообщалось, что Зоя Федорова замужем и растит двоих детей. Какая-то часть правды в этом была. В СССР тогда был принят указ о матерях-одиночках.
Для того, чтобы защитить Зою, которая как раз родила дочь, от очередных проблем давний знакомый Федоровой, композитор Александр Рязанов предложил ей выйти за него замуж. С Джексоном Тэйтом Зоя Федорова смогла встретиться лишь в 1976 году. За связь с американским дипломатом молодую актрису обвинили в шпионаже и посадили в СИЗО. Там над ней сильно издевались: обливали кипятком, сломали пальцы на руках. Видимо, Зоя не могла больше выносить физическое насилие, поэтому созналась в том, чего не совершала.
Несмотря на наличие грудного малыша, Федорову отправили в лагерь на 25 лет, а имущество конфисковали. Сестру Марию сослали на кирпичный завод на 10 лет, сестру Александру вместе с малышкой Викой — в село Полудино. Правда, все 25 лет Федорова не отсидела. В 1955 году осужденную реабилитировали, и она вернулась к обычной жизни. На первое время ее приютила у себя Лидия Русланова, с которой Зоя Алексеевна одно время сидела в тюрьме «Владимирский централ».
Виктория тоже стала актрисой, унаследовав талант матери. Ее друзьями и партнерами были молодые Янковский, Хмельницкий, Смирнитский. Узнав правду, Тэйт тепло принял дочь, она уехала к нему в Америку, где продолжала сниматься.
Также ярким воспоминанием девочки были комья грязи от ребятишек, которые летели ей в лицо вместе с ругательствами: «Враг народа! Встреча с матерью и правда об отце Виктория Федорова. Фото: 1tv. После смерти Сталина, начался пересмотр дел репрессированных, и в 1955 году дошла очередь до бывшей звезды советского кино: актрису полностью реабилитировали и освободили. Вскоре 9-летнюю Вику отправили на поезде в Москву к «тете Зое». На перроне московского вокзала девочка увидела бегущую к ней с цветами женщину в красивом платке и шубе ее одолжила ради такого случая соратница по лагерям, певица Лидия Русланова , которая сгребла ее в охапку и забрала с собой. Зоя Алексеевна лишь спустя несколько месяцев, когда дочь окончательно к ней привыкла, призналась, что она ее настоящая мать. Зоя Федорова с дочкой Викторией Федоровой. Часто на съемочную площадку Зоя брала с собой Вику. Потому после окончания школы девочка, уже вкусившая запах кинопавильонов, решила стать актрисой и поступить вначале в драматическую студию при театре Станиславского, а затем во ВГИК. Незадолго до этого Федорова рассказала дочери про отца. Все его фотографии были у Зои конфискованы, потому на вопрос Вики о том, какой он, мать отвечала: «Посмотри в зеркало. Ты — вылитый он». На память о Джексоне остался лишь американский фонарик. С ним Виктория и засыпала, живя мечтой встретиться с отцом из далекой Америки. Позже она признавалась, что хотела стать известной актрисой, чтоб отец смог узнать о ней и увидеть ее хотя бы на экране. Успех в кино: первые роли Виктория Федорова. Кадр из фильма «Возвращенная музыка» В кино Вика начала сниматься в 1964 году, сыграв роли племянницы профессора Корнилова в жизнерадостном фильме «Возвращенная музыка» и девочки Жени в известной киноповести «До свидания, мальчики», которая после эмиграции режиссера Михаила Калика в Израиль была запрещена к показу в СССР. Виктория Федорова. Кадр из фильма «До свидания, мальчики» Третья роль Виктории Федоровой в кино стала для нее настоящим прорывом. В вышедшей на экраны в 1965 году мелодраме Михаила Богина «Двое» она играла глухонемую девушку Наташу. Фильм был восторженно принят критикой, отмечали особую, резковатую пластику актрисы, печаль ее глаз и европейскую изысканность, не свойственную советским актрисам. Киноленту отправили на международный кинофестиваль, но Вику, естественно, за границу не выпускали. В США лента шла под названием «Баллада о любви», и больше всего юная актриса хотела, чтоб там ее увидел отец. Карьера Виктории Фёдоровой складывалась успешно. Ее лицо украшало обложку «Советского экрана», открытки с ее изображением продавались в киосках, а на экраны один за одним выходили фильмы с ее участием. Конечно, не все фильмы получились удачными, но, как впоследствии рассказывала Виктория, отказаться от роли, на которую она была утверждена худсоветом, молодая актриса не могла. Фима Собак из «12 стульев»: жизнь комической актрисы Веры Ивлевой оборвалась, как в страшном фильме Имя Веры Ивлевой знакомо лишь заядлым киноманам, но стоит лишь напомнить ее маленькие, но яркие роли в фильмах «12 стульев», «Мама» или «За спичками», как тут же раздастся возглас: «Да-да, такая смешная, чудаковатая! Ее карьера в театре и кино успешной не стала, не сложилось и в личной жизни, а злой рок уготовил Вере Ивлевой страшную смерть. Узнать подробности Бенефисная работа и съемки с матерью За 10 лет работы в советском кинематографе среди 18 киноработ в фильмографии Федоровой случались и фильмы, оставившие свой след. В киноленте «Сильные духом», рассказывающей о событиях Великой Отечественной войны, актриса сыграла советскую разведчицу Валентину Довгер. Этот фильм, предвосхитивший «Семнадцать мгновений весны», пользовался огромной популярностью: его посмотрело более 55 миллионов зрителей. Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова. Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин. Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал. Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина. Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне. Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг. Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката. Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой. Первая любовь Иван Дыховичный и роман с Немесио Посуэло Личная жизнь артистки была не менее насыщенной, чем ее жизнь актерская. Первой любовью Виктории называют Ивана Дыховичного, который впоследствии стал кинорежиссером. Иван был младше 17-летней Вики и был готов на любые подвиги ради возлюбленной.
Артистки Жеймо и Федорова в кино-картине "Подруги" Но в 1938-ом внезапно арестовывают ее отца. Он хоть и старый партиец, но позволяет себе слишком откровенные высказывания в адрес существующей власти. Однако статус дочери врага народа никак не сказывается ни на жизни актрисы, ни на ее карьере. Она прилагает все силы, чтобы спасти отца, и добивается встречи с самим Берией. Вскоре отца выпускают из тюрьмы, а Федорова становится практически неуязвимой. С каждым годом ей позволяется все больше. Она постоянно встречается с иностранцами. Не странно ли? В 1945-ом Федорова встретила на своем пути довольно высокопоставленного дипломатического работника из США - Джексона Тейта. Вероятно, эту встречу подстроили спецслужбы. Но в КГБ не учли одного: Федорова - в первую очередь женщина, а только потом шпионка. Внезапно начавшийся бурный роман с красавцем Тейтом был воспринят, как откровенный бунт, вызов. Хотя сама актриса об этом, похоже, и не подозревала. Зоя и Джексон не просто влюбились, а условились быть вместе до конца дней. Но всесильная рука, схватившая Зою Алексеевну еще девчонкой, теперь не хотела ее отпускать. Американец долго разыскивал свою любимую, отправлял бесконечные запросы и однажды получил ответ: «З. Федорова бракосочеталась с известным композитором и воспитывает детей». Тейт не подозревал, что в Стране Советов у него растет дочь, которую назвали Викой, и что ее мать арестовали в 47-ом. Зою Федорову посадили на 25 лет как иностранную шпионку. Актриса пишет Сталину и Берии с просьбой помочь, но безрезультатно. Зоя Алексеевна возвратилась в столицу в 55-ом — после смерти обоих. А ей уже 46 лет. Ни дома, ни семьи, ни работы у нее нет. Дочь Вика давно выросла и не знает, кто ее мама. Соскучившись по общению, она начинает заводить множество знакомств. Говорят, подружилась даже с Галиной Брежневой. В семидесятые происходит невероятный прорыв. Зоя Федорова переезжает в роскошную трешку в легендарном доме на Кутузовском, где живут семьи Брежнева и Андропова. Ей даже позволяют поехать в Штаты к Тейту. Она везет дочь Викторию, которая тоже стала киноактрисой. Позже Вика переберется в Америку навсегда, а Федорова дважды съездит к ней погостить. Внешне все выглядит просто сказочно. Но в 1970-е получить визу в Штаты не намного легче, чем улететь на Луну. А в доме, в котором она теперь жила, простых смертных не селят. Не говоря уже о бывших политзаключенных. Так в чем же дело? Неужели это своеобразное извинение от Кремля за 8 лет заключения? Или речь идет о начале той тайны, которая будет иметь трагическую развязку в конце 81 года? Давайте вернемся к книге Питера Уотсона о Нурееве, которая была написана на основе документов из архива Лубянки. Уотсон пишет: «Согласно файлам КГБ в начале декабря Федорова сообщила нескольким друзьям, что 10 декабря ждет гостя из Франции. Она не упомянула имени, но, исходя из показаний друзей, гость прибыл». Кто этот загадочный гость из Франции, чье имя нельзя сообщать даже близким друзьям? Кто этот человек, прибывший накануне гибели актрисы? Уотсон продолжает: «В архивах КГБ хранятся документы, позволяющие утверждать, что гостей в тот роковой день у Федоровой было двое. Причем один из них американец, второй - израильтянин». Франция, неизвестные гости за день до убийства, американец, израильтянин. Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы. Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались. Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли. Тогда она написала записку и сунула ее в дверь. Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону. Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе. Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился? Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала. О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина. Вышел из подъезда, увидел, что в гостиной горит свет, испугался, вернулся к себе за ключами и инструментом, чтобы перекусить цепочку. Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке. Рядом находилась записная книжка. Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей. Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей. Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии. Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики. Здесь самое время поговорить о версиях. Кто мог хотеть смерти Федоровой? Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд?
Кто "убрал" актрису Зою Федорову
Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Несмотря на клеймо дочери "врага народа", Зою Федорову продолжают активно снимать.
О Зое Федоровой, заключенной Владимирского централа
Зою Федорову реабилитировали в 1955 году, тогда она забрала 9-летнюю дочь и вернулась в кинематограф. Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Но Зоя Федорова мечтала об актерской судьбе для дочери и повторяла: «Я хочу, чтобы мое имя продолжалось на экране». В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Зоя Федорова
Он залез на козла, как на коня, козел на него, как на идиота, посмотрел, я их щелкнул, а потом сам принялся залезать. Но у козла подломились ноги, он упал и больше не вставал, как мы ни пытались его поднять. А козла тоже брали напрокат. В конце концов мы взяли козла на руки и понесли его к хозяйке. Подъезжаем, выносим козла на руках, а она своим картавым голосом и спрашивает: «А что вы его на руках несете? Пока она с ним возилась, мы быстренько свалили. Я говорю Сережке: «Давай быстро, а то еще за козла ответим». Рассказывает Наталья Перминова: — Снимали быстро, легко и самозабвенно. Вечерами нам, конечно, не хотелось расставаться с Зоей Алексеевной, и мы под разными предлогами — вкусно покормить, показать достопримечательности города — приглашали ее в гости или приходили сами. И главное — уж очень хотелось всем узнать, что стоит за прочерком в биографии знаменитой актрисы с 1944 по 1956 гг.
И вот что она сама нам поведала. В молодости, когда слава свалилась на нее, от поклонников самого разного ранга не было покоя. Однажды актриса получила приглашение в Кремль. На столь ответственное свидание Зоя Алексеевна надела вечерний туалет и в назначенное время ожидала в кабинете аудиенции. И каково было ее недоумение, когда к ней вышел сам Лаврентий Берия, но в халате. Давая тем самым понять, зачем ее привезли в «святая святых» советского государства. Федорова, как могла корректно, выказала свое недоумение. На что Лаврентий Павлович мило улыбнулся, попрощался и проводил до двери. В машине на заднем сидении Федорова увидела уникальный по тем временам букет, составленный из голубых роз!
И она, забыв об инциденте, воскликнула от восхищения и тут же услышала комментарий водителя: «А это положишь себе на гроб! Получила 25 лет лишения свободы, без суда и следствия. На допросе ей сказали: «Если бы сделала аборт, то мы бы простили, но ты еще и родила «врага народа», вот этого мы простить не можем». Дочь Викторию воспитывала старшая сестра Федоровой — Александра, ей помогала певица Лидия Русланова, которая к тому времени уже отсидела свой срок. Как персону нон-грата. И он очень долгое время ничего не знал о судьбе Зои Федоровой. Но он не отчаивался. Постоянно писал письма с запросами. Ему никто не отвечал.
И только через 18 лет получил письмо такого содержания: «Оставьте Федорову в покое. У нее помимо вашей дочери есть другие дети и много забот». Из этой фразы он впервые узнал, что у него в России есть дочь. После чего он с большей настырностью стал разыскивать свою любимую. Упорство его увенчалось успехом. Они сначала списались, потом созвонились. И в тот момент, когда Зоя Алексеевна находилась в Ростове на съемках, решалась судьба Вики. Она оформляла документы на отъезд в США. Я была свидетельницей их разговоров, в которых Виктория уже без страха, открытым текстом говорила о том, что ей пришлось пережить.
В 1975 году власти так просто еще никого не выпускали за кордон. Вика ежедневно рассказывала матери о результатах своих хождений по инстанциям — она теперне просто предательница Родины, но и проститутка, воровка. А Вика уже была популярной актрисой, снявшейся в нескольких кинофильмах, в том числе в фильме «Двое», имевшем феерический успех. Рассказывает Юрий Щербаков: — Зоя говорила: «Получаю от Вики телеграмму из Америки: «Приезжай в аэропорт, встречай там такого-то пилота, он тебе привез передачку». Я приезжаю в аэропорт, нахожу пилота, он вежливо и с каким-то почтением обращается ко мне, передает посылку. Мы прощаемся, я лишь запоминаю про себя, какой он симпатичный. А дома получаю от Вики еще одну телеграмму: «Мама, тот пилот, с которым ты встретилась, — мой муж». О том, что она, вслед за Викой, собиралась уезжать в Америку, Федорова нам ничего не рассказывала. Недавно я смотрел документальный фильм о Зое, в котором Виктория рассказывает о первой встрече с матерью — Вика все детство провела в глухой деревне и считала своей мамой родную сестру Зои — Александру.
И вот, наконец, Зоя выходит их тюрьмы. Александра посылает Вику встретиться со своей якобы тетей. Стоит маленькая девочка на вокзале, ищет среди толпы тетю Зою. И тут видит, идет красивая женщина в меховой шубе.
Что мы знаем об американских информационных телепрограммах 1980-го года?
Я, например, ничего не знаю. Но уже сама возможность вовлечения недавней советской очень популярной киноактрисы в антисоветскую шумиху а бойкот Олимпиады расценивался именно так делала семью Федоровых раздражителем для Кремля. Но вот Олимпиада в Москве закончилась, а с нею закончилась и эмиграция из Советского Союза. Не стопроцентно, разумеется, но очень резко. Уехать за границу стало практически невозможно.
И каналы связи стали перекрываться, и гонения на самиздат и тамиздат усилились, и аресты правозащитников вернулись с новой силой. К тому же, не забудем, началась — исподволь — советская кампания за бойкот приближавшейся Олимпиады-84 в Лос-Анджелесе. И не надо, не надо было в этих обстоятельствах пускать Зою Алексеевну Федорову к дочери Виктории за океан. Тем более, что негласная слежка показывала, что Зоя Федорова распродает все свое имущество и явно собирается переселиться в Америку навсегда. И тогда от голливудского сценария уберечься будет невозможно.
Для того, чтобы делать какие-то определенные выводы, надо обладать доказательствами. Их у меня нет, но 10 декабря 1981 года в Москве, в своей квартире на Кутузовском проспекте Зоя Федорова была убита выстрелом из пистолета в затылок. В руке она держала телефонную трубку. Викторию на похороны матери в страну не впустили. Повторяю, доказательств причастности КГБ к этому убийству нет, но мимолетная журналистская фраза из околоспортивного репортажа 1978 года дает субъективное ощущение разгадки случившейся трагедии.
Борис вспомнил, что во время расследования ему позвонила женщина, не назвавшая своего имени, и просила обратить внимание на знакомую актрисы, которая часто навещала её перед смертью. Когда Зоя познакомилась с этой женщиной, у той уже было получено разрешение на выезд в Америку, и даже имелся билет на самолёт. Именно поэтому актриса, которая тоже пыталась уехать к дочери, отнеслась с доверием к новой знакомой.
Кривошеий уверен, что Фёдорову убила женщина. Убийца стрелял с расстояния около 20 сантиметров. Выхлоп из пистолета должен был взъерошить волосы на затылке, но покойная была аккуратно причесана. Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок.
А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей.
Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку.
Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел.
Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники.
Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой.
А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным. Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки.
Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки». Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери.
В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает.
Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем? Просто это качества лица актрисы, сделавшие ее звездой. Это та красота, в которой отражается и удостоверяется каждое НАШЕ, зрительское озарение. Точно так же, когда она воспользуется своими чарами и обманет в ходе маневров Крючкова и он устроит ей за это выговор, она только спокойно покачает головой, и мы прочитаем и ее раскаяние, и сожаление, что Мишка всегда будет видеть в ней только бабу, хозяйку, накрывающую на стол, но никак не друга, с которым можно играть в войну. Евгений Червяков. Молча, отпустив всякое выражение с лица она играет крайнюю степень и комичности, как в упоминавшейся сцене, где она пьет пиво с дураком Гариным, и трагичности — как когда в финале «Великого гражданина» смотрит на мать у гроба ее сына.
Это великое качество кинозвезд — обладать таким лицом, которое вместе со студийным светом ловит и отражает любые чаяния зрителей — в СССР тогда не знали, да и за границей, вообще-то, тоже Гарбо немало покривлялась. Как закон экранного присутствия это придет позже, с Антониони и Годаром. Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы».
Убийство кинозвезды
- Зоя Федорова
- Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
- Новости партнеров
- Содержание
- В печатном номере
- Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой
В печатном номере
- Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014
- Сообщить об опечатке
- Зоя Фёдорова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру
- Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры
Фёдорова, Зоя Алексеевна
В биографии Зои Фёдоровой много туманного, начиная с точной даты рождения, заканчивая страшной и загадочной гибелью. Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене. Биография актрисы Зои Федоровой: личная жизнь, судьба дочери Виктории, отношения с Лаврентием Берией, слухи об убийстве.
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы
Зоя Фёдорова: биография, творчество. Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата.