Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии.
Жителей Аляски предложили считать россиянами
Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. Абориген аляски.
РИА Новости: задержанные на Аляске россияне пытались уйти от ответственности
И колоритное кладбище с оградками, и деревянная церковь без электричества, лишь усиливают это ощущение. Кажется, мы больше не в Канзасе. Первые русские колонисты поселились здесь в 1847 году. Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива. Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке. Увы, он сохранился лишь в исследованиях, на нём не разговаривают. Церковь, кладбище и часть деревни сверху.
Когда-то она была больше. С другой стороны домов побольше. Храм стоит на холме, в низинке, возле речки, расположился центр Нинильчика. Спускаемся вниз, и сходство с Россией лишь увеличивается. По-прежнему, никакого асфальта, середина дороги проросла травой, никто не выкашивает бурьян.
При этом потока нелегалов на Аляске не ждут. Двух путешественников переправили в американский город Анкоридж, ими занимаются федеральные власти. Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами. KTVA пишет, что в первоначальном заявлении береговой охраны сообщалось, что они граждане России, но сейчас формулировка изменилась на «иностранные граждане».
По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда.
Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра. Также она называет безосновательными обвинения в том, что русские навязали местным православие и заставили забыть свою религию, и предлагает зайти в любой русский храм на Аляске и убедиться, что большинство прихожан там составляют те же тлинкиты, алеуты и эскимосы, которым никто не мешал вернуть «родную» религию после того, как Россия продала Аляску США в 1867 году.
Окт 17, 2023 Большинство австралийцев проголосовали против упоминания аборигенов в конституции и создания их консультационного органа Возможно, насмотревшись на разгул «извинений» перед первыми нациями в США и Канаде, граждане Австралии решили не искушать судьбу и не давать никаких особых прав австралийским аборигенам «Все должны быть равны в правах,» — так говорили противники лейбористской идеи дать преференции коренным жителям континента, — сообщает «Коммерсантъ».
И большинство граждан страны их поддержали — 60 процентов проголосовали против создания специального консультативного органа по правам аборигенов при парламенте. Лидеры аборигенов, в знак отчаяния, объявили «Неделю молчания».
Конец вандализма: в США добрались до русского губернатора Аляски
Представители коренных народов Аляски и Гавайских островов обратились в Организацию Объединенных Наций с просьбой обеспечить их право на самоопределение, передает ТАСС. Новости. Причудливые фразы разгадывают документы о помощи для аборигенов Аляски. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. После Аляски святитель Иннокентий оказался в Якутске – благодаря присоединению этого края к Камчатской епархии. По данным Департамента рыболовства и охоты Аляски на 2022 год, популяция упала до 164 тысяч особей. Мировые новости. Угрозу цунами объявили из-за мощного землетрясения на Аляске.
Хотя разделяет их всего лишь Берингов пролив...
Русское подданство принял также гавайский князь Томари. За это он получил две шубы, зеркало и ружье. Позднее на Гавайях русские построили форты, но после решили оставить острова. Заявление коренных народов в ООН планируют рассмотреть 11 мая. Аляска и Гавайи хотят отделиться от США.
Скопировать ссылку Владивосток, 9 апреля, «Татар-информ», Василий Акимов. Сроки добычи белого медведя коренными народами Чукотки предварительно определены в период с 1 декабря 2010 года до 1 апреля последующего года. Такое решение было принято сегодня на прошедшем в Анадыре заседании Рабочей группы для оказания содействия деятельности национальной секции Российско-Американской комиссии по белому медведю.
Также на заседании был рассмотрен проект правил охраны и промысла крупнейшего полярного хищника на территории Чукотского АО. Как сообщил заместитель председателя Комитета по рыболовству Департамента сельскохозяйственной политики и природных ресурсов Чукотского АО Игорь Михно, согласованную на окружном уровне позицию по срокам и порядку добычи планируется представить в Министерство природных ресурсов России до сентября текущего года.
Способных мальчиков-алеутов русские промышленники обучали русскому языку и даже вывозили на Камчатку и в Охотск , где устраивали в школы. В результате контактов алеуты восприняли многие русские орудия труда и предметы быта, сохраняя при этом в основном традиционный уклад жизни [16]. Для освоения необитаемых ранее Командорских островов компания с 1826 года стала переселять туда с близлежащих Алеутских островов промысловых рабочих-алеутов предков нынешнего населения Командор [17]. В дальнейшем население Командорских островов пополнялось не только алеутами, но и креолами потомками европейцев и алеутов и русскими промышленниками из Атки и Калифорнии , женившимися на алеутках. Остров Беринга заселяли в основном выходцы с Атки в 1827 году их было уже 110 человек , остров Медный — выходцы с Атту. Основной целью Российско-Американской компании было использование алеутов в качестве охотников на котиков и каланов, чьи меха были надёжным и основным источником прибылей до обнаружения золота на Клондайке. Чиновники назначали приказчиков и байдарщиков для организации промысла на отдалённых островах. Официальный статус алеутов приближался к статусу инородцев Российской империи ; они платили в казну ясак , а с 1821 года признаны российскими подданными при этом их отнесли к сословию «островитян», а в 1844 году приравняли к «оседлым инородцам» [23].
Алеутов привлекали к важнейшим мероприятиям, проводимым РАК. Они составляли значительную часть жителей в поселениях, возникших во владениях компании. В 1812 году служащий РАК Иван Кусков с 25 русскими колонистами и 90 алеутами наряду с собственно алеутами в число последних входили и эскимосы - алутиик основал крепость Росс Форт-Росс на побережье Северной Калифорнии. В 1828 году в крепости проживали 25 русских и около 100 алеутов-звероловов; местные индейцы- кашая называли алеутов «подводными людьми», поскольку их лодки- каяки сидели на воде так низко, что казались появляющимися из моря [40] [41]. В конце 1835 года в Русской Америке вспыхнула эпидемия оспы , от которой сильно пострадало туземное население Аляски и Алеутских островов : в колониях, прежде чем было введено прививание, погибло около 3000 человек [42]. Для борьбы с эпидемией в мае 1838 года в Уналашкинский отдел Лисьих островов [43] был отправлен военный врач 12-го флотского экипажа Эдуард Блашке , который внёс большой вклад в вакцинацию алеутов: в период с 19 июня по 25 августа [44] , объехав на байдарке множество селений, он сумел сделать прививки 1080 местным жителям 130 всё-таки погибло [45]. При этом Блашке также вёл этнографические наблюдения, результатом которых стал очерк «Несколько замечаний о плавании в байдарках и о лисьевских алеутах», опубликованный в 1848 году в журнале « Морской сборник ». Американские алеуты после 1867 года править Перейдя под власть США, алеуты и креолы были отнесены к разряду «нецивилизованных племён» и сохраняли этот статус до 1915 года , когда в правовом отношении их приравняли к американским индейцам и передали под опеку Бюро по делам индейцев. Права американского гражданства они получили только в 1924 году [23]. В первые десятилетия XX века традиционное хозяйство американских алеутов продолжало оставаться в основе таким же, как и во времена РАК; однако всё большее распространение приобретает отходничество , подрывающее жизнь общины.
Жизненный уровень алеутов оставался крайне низким: дискриминация позволяла им заниматься только неквалифицированным трудом, а оплата труда аборигенов Аляски была в 2—2,5 раза ниже, чем у белых [46]. Ударом по алеутскому языку стал запрет на использование родного языка в школах, введённый в 1910 году и отменённый лишь в 1967 [47]. В июне 1942 года японские войска десантировались на острове Атту , после чего его жители были насильно выселены на Хоккайдо , где они три года оставались на принудительных работах погибла почти половина выселенных. В 1945 году американские власти поселили их по соображениям военного порядка не на родном острове, а на острове Атка , где они растворились среди местного населения [48] [49]. Начиная с 1960-х годов положение американских алеутов начинает улучшаться в частности, удалось справиться с получившим ранее широкое распространение туберкулёзом [50]. В соответствии с принятым в декабре 1971 года «Актом об урегулировании претензий коренных жителей Аляски» [en] [19] в июне 1972 года была создана «Алеутская корпорация» [en] одна из 12 региональных корпораций, созданных на территории штата Аляска на этнической основе , имеющая подразделения в каждом селении, где проживают алеуты, и призванная решать вопросы о землях, некогда отчуждённых у коренного населения, а также заключать государственные контракты, управлять недвижимостью и инвестициями в различные проекты на контролируемой ею территории. Российские алеуты после 1867 года править В 1882 году алеутское население вместе с креолами на Командорских островах насчитывало 500 человек на острове Беринга — 309, на Медном — 191. Алеуты были заняты на котиковом, бобровом и песцовом промыслах, ловили рыбу и птиц, разводили ездовых собак и занимались огородничеством репа, редис, картофель. С 1871 года котиковый и бобровый промыслы сдавались в аренду различным торгово-промышленным компаниям [51]. Наивысшая численность населения островов была зарегистрирована в 1899 году: 354 человека на острове Беринга и 283 человека на острове Медном [21].
После окончания гражданской войны на Дальнем Востоке России началось восстановление разрушенного хозяйства на Командорских островах, развитие звероводства , животноводства , огородничества , рыбного и морского зверобойного промыслов. В 1928 году Командорские острова были выделены в Алеутский национальный район [22]. Процесс возрождения алеутов включал создание в 1925 году зверосовхоза, участие народа в управлении, подготовку кадров национальной интеллигенции, технических специалистов.
Другое дело — если это отдельная группа «товарищей». Сколько этих представителей коренных народов?! Все вопросы лежат в этой плоскости. Они в каждом случае бывают особенными. Нужно разобраться в деталях. И трактовать это так, как трактуются подобные прецеденты. Это же мировое право. Везде должно быть однозначное понимание вопроса. Нужно услышать аргументы авторов документа и настаивать на восстановление здравого смысла, если таковой имеется», - предлагает член комитета Госдумы по международным делам Александр Карелин.
Гудбай, Аляска: почему жители США против памятника Александру Баранову?
Стоявший во главе Российско-американской компании Баранов, по их мнению, «осуществлял непосредственный надзор за порабощением народов тлинкитов и алеутов». За перенос памятника высказались шесть членов городского совета, один был против. Теперь памятник должны будут «как можно скорее» переместить в музей, где он будет в историческом контексте.
В течение сотен лет царские войска осуществляли многочисленные колониальные кампании вдоль ее внешних границ, уничтожая соседние государства и превращая их в источник богатства для российского государства. Свержение правительств, истребление местного населения, организация геноцида против тех, кто выступал против расширения российской государственной власти — увеличение территории России полностью повторяет историю колониальных завоеваний в других местах. Особенно это касается Аляски», — говорится в статье. Мишель подчеркивает, что оккупация Аляски не нужна была Российской империи для так называемой стратегической глубины, которая отодвинула бы подальше от царского престола любые вражеские войска. Речь шла только о богатстве, которое нужно было добыть: мех и шкуры, наполнявшие царскую казну в Санкт-Петербурге.
Аляска остается едва ли не самым ярким примером российского колониализма. В то время как вокруг российского экспансионизма в других местах продолжаются прения о том, где именно пролегает граница между русским империализмом и русским колониализмом, мало кто спорит о том, что привело царские войска на Аляску. В конце концов Россия никогда не проявляла никакого интереса к фактическому заселению Аляски. Российские подданные в большинстве своем ограничивались южной частью региона, часто используя тамошние базы для дальнейших авантюр на Тихоокеанском северо-западе, в Калифорнии и даже на Гавайях. Существует мало доказательств того, что царская власть была заинтересована в фактическом управлении Аляской как составной частью империи. Даже после столетия российского контроля, к моменту передачи Аляски под американский контроль царем Александром II, на этой территории фактически проживало менее 500 российских поселенцев. Российские войска были заинтересованы исключительно в том, чтобы лишить Аляску ее богатств, а также эксплуатировать и издеваться над коренным населением.
Что бы ни говорил Лавров, Аляска иллюстрирует, что россияне были мотивированы безоговорочным колониализмом и были готовы прибегнуть к жесточайшим методам, необходимым для того, чтобы высосать из Аляски столько богатств, сколько было возможно. В 18 веке Россия завоевала большую часть Евразийского континента, взяв под контроль земли от Черного и Каспийского морей на юге до Арктики на севере и дальневосточного тихоокеанского побережья. Она покорила десятки, если не сотни коренных народов, включая бурят, чеченцев и татар. Но именно на Аляске колониальные стремления России достигли своего апогея. И именно Аляска продемонстрировала, насколько российский экспансионизм похож на европейские колониальные проекты в других местах. Однако эта реальность остается малоизвестной и малоисследованной даже в США. Благодаря этой близорукости остается большое белое пятно в понимании не только колониальной жестокости европейцев в Северной Америке, но и восприятия России как колониального государства, которое нельзя отличить от Британии, Франции, Испании и т.
Как утверждает историк Тимоти Снайдер, Москва уже давно смотрит на Украину сквозь призму колониального подхода, а сейчас ее возглавляет диктатор, пытающийся не только захватить украинские провинции, но и стремящийся к «национальному истреблению» Украины, причем все это «представляет российский колониализм», — говорится в статье. Безусловно, существуют четкие отличия между авантюрами России на Аляске и ее нынешними усилиями в Украине. Владимир Путин, например, регулярно называет украинцев и россиян «одним народом», но никогда не было никаких мифов о родстве россиян и коренных жителей Аляски. Как писал Сонт, русские захватчики регулярно дегуманизировали коренных жителей, называя «грязью» людей, «живущих своей жизнью как животные». Так же Аляска никогда не играла центральной роли в более широкой российской идентичности. В настоящее время россияне утверждают, что Украина — это ядро, составная часть России. Подобного взгляда на Аляску нет.
И все же, даже несмотря на эти отличия, сходство между российскими колониальными кампаниями поражает. На Аляске российские колонизаторы приняли специфическую политику, пытаясь «подчинить коренных жителей гражданству Российской империи». Идентичную политику Москва сейчас проводит в Украине. На Аляску Россия импортировала марионеточных политиков для надзора за покоренным местным населением. И именно это сейчас происходит и в Украине. На Аляске российские колонизаторы оставались убежденными в своей правоте, в своей правильности и в своей безудержной способности захватывать столько территории и столько людей, сколько им вздумается, от имени своих имперских лидеров.
Экспедиция Михаила Гвоздева и Ивана Фёдорова, 1732 год. Тогда удалось достичь берегов той самой Большой земли и выведать у коренных жителей Чукотки недавно покорённой Россией , что да, там действительно есть материк, и на нём даже живут люди. Но высадиться в Америке Гвоздеву с Фёдоровым не посчастливилось. В то же время Беринг был одержим мыслью о том, что там, на океанских просторах его ждет Terra Incognita. Всё никак не мог себя простить за то, что упустил шанс к ней приблизиться. Он хотел славы Колумба или Магеллана, лавры мелкого исследователя прибрежных зон Витуса не устраивали. И всеми возможными способами в основном назойливыми просьбами и административным ресурсом он выбивает себе право провести вторую экспедицию. В 1741 году вместе с капитаном Алексеем Чириковым он отправляется на поиски Аляски. И — эврика — находит её. К этому же времени относятся первые сохранившиеся свидетельства о контактах с местным населением. Представьте себе: изрезанный скалами и утёсами высокий американский берег, холод, ветер, у членов экипажа не остаётся запасов воды. И принимается решение: часть команды отправится на землю, чтобы разведать обстановку и вернуться. Для того, чтобы умилостивить местных, с собой взяли бусы, ткань и прочие приятные игрушки. Но не возвращаются. При этом отвечают на сигнальные залпы с кораблей кострами с суши. Решают отправить на помощь плотников, посылают вторую шлюпку. Но и та — с концами. А вскоре видят, как к кораблю подплывают две лодки. Но на них совсем не русские моряки, а чужеземцы — индейцы-тлинкиты. Фото: livejournal. Они захвачены или убиты. И борт взял курс на открытое море. Что случилось с теми пропавшими — неизвестно. Но, со слов одного из иностранных деятелей, общавшегося с индейцами, русские вполне могли остаться жить на Аляске. Из страха перед продолжением бесконечного плавания в суровых северных водах и из-за тяжёлых условий на судне они решили дезертировать и не возвратились на корабль. Произошёл этот случай на о. Круза в устье бухты Шелихова. Здесь в тот момент находились временные промысловые лагеря ситкинских тлинкитов. В них беглецы "были приняты и пользовались уважением… Они женились на тлинкитских женщинах, и всё было хорошо, пока они не увидели, как приближается другое русское судно. Они объяснили индейцам, что будут застрелены или повешены, если их захватят. Их поспешно погрузили в каноэ вместе с их семьями. Их потомки имеются сейчас среди некоторых наиболее видных семейств в селении Клавок. Джейкобс — младший. После экспедиции Беринга — Чирикова стало точно понятно: Америка рядом. А значит, можно использовать её ресурсы. И уже во времена Екатерины II начинается освоение региона. Первое торговое поселение на Аляске появилось в 1772 году — Уналашка. А затем в 1780-х на острова недалеко от континента прибывает экспедиция Григория Шелихова. Она подчиняет местных эскимосов, строит укрепления, распространяет среди жителей православие и сельскохозяйственные культуры вроде свёклы и репы. Шелихов же станет и одним из основателей так называемой Российско-американской компании РАК в 1799 году. Основана указом императора Павла I, который очень не любил Великобританию и хотел составить конкуренцию её колониальному правлению, в особенности Ост-Индской компании. Конкурирующий с Шелиховым торговец Павел Лебедев-Ласточкин разорится: у него не будет такого объёма поставок с материковой империи, а индейцы не будут давать Ласточкину покоя. И вот начинается что-то вроде колонизации штатов. Создаются поселения, оседают люди, идёт бизнес. Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь. Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными. В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному. Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих.
Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда". Статус представителя коренного народа США, кроме всего прочего, предполагает ряд существенных материальных привилегий. По одной из распространенных научных версий, первыми иммигрантами в США были народы Сибири, которые переместились туда около 20 тыс.
Русские колонисты и аборигены Аляски Часть I
Уезжать навсегда и больше никогда не возвращаться я не собиралась Тогда же поняла, что с личной жизнью не складывается. После развода я была одна практически 10 лет, выйти замуж у меня не получалось. С каждым годом у меня оставалось всё меньше и меньше шансов. В России очень много красивых молодых женщин, и чем старше становишься, тем сложнее выдерживать конкуренцию. Я читала, что в Европе такой проблемы нет, ну или, по крайней мере, она намного меньше. Там женщины в любом возрасте находят себе партнера. Наконец, я решила попытать счастье на сайте знакомств. Захотелось найти кого-то из Европы. Это недалеко от России, можно часто ездить на родину. Тем более, две мои подруги замужем за немцами.
Они говорили, что у нас очень похожий менталитет. Но я не думала о замужестве как о билете в другую страну — мужа я искала искренне. Как столичные семейные «скрепы» отличаются от российских Так нашелся американец Майкл. В отличие от многих других, он был последовательным. Некоторые мужчины начинали писать и забрасывали, потому что поддерживать общение с человеком, которого ты в жизни никогда не видел, достаточно сложно. До встреч с ними никогда не доходило. Майкл был не такой. Он писал мне целый год, приехал ради меня в Москву. Когда мы увидели друг друга воочию, то очень понравились.
Решили жениться. Он вернулся в Америку и начал оформлять на меня документы, чтобы сделать мне визу невесты. Я прочитала в интернете, что этот процесс займет примерно год. Тогда пришла мысль на это время переехать в столицу. О Москве я мечтала с детства. Мы были с родителями в столице проездом, и с этим связано одно из первых воспоминаний в моей жизни — мы стоим на Привокзальной площади, отец держит меня на руках и показывает в небо, где на шариках летит олимпийский Мишка. В общем, меня тянуло в Москву, но первый муж не поддавался уговорам. Но пришел момент, и я решилась переехать, поняла, что если не сделаю этого сейчас, то потом такой возможности может и не быть. До переезда в Америку я решила пожить в Москве Я понимала, что у меня нет денег, чтобы снимать квартиру в Москве.
У меня была средняя по красноярским меркам зарплата, ребенок и ипотека. Возможности что-то отложить не было. А переезд в Москву — серьезное дело. Все знают местные цены на квартиры. Но я уже настолько внутренне настроилась, что решила ехать в любом случае. О работе договорилась буквально за два дня — устроилась помощником проректора в университете. Как иногородней работодатель предложил мне жить в студенческом общежитии и разрешил перевезти с собой дочку. Этот московский период моей жизни был по-настоящему классный. Я обожаю этот город, он давал мне массу энергии.
Нисколько не жалею, что год перед Америкой провела там. Я не мечтала перебраться в Штаты, у меня до сих пор нет никакого очарования Америкой. Первое, о чем я подумала, — это далеко. Я же хотела быть поближе к России. Когда он мне написал, что живет на Аляске, я вообще вздрогнула. Как человек, который родился и вырос в Сибири, я всегда мечтала жить где-то в тепле, возле моря. После новости про Аляску я подумала: «Какой кошмар, мне даже в Сибири холодно, а тут — чуть ли не Северный полюс». Тогда он меня успокоил, что он не с Аляски, а с Техаса. Сказал, что живет там по работе, но уже скоро его контракт завершится, и он будет переезжать в Калифорнию.
К слову сказать, это была вообще неправда. Все, что он рассказывал про себя, было вранье. Я знаю, что он до сих пор живет на Аляске. Уже 15 лет он каждый год говорит, что скоро отсюда уедет, но так этого и не сделал. Как и планировалось, спустя год мне дали визу невесты, и мы с дочерью переехали. В Америке у меня не было родственников, друзей или знакомых, к которым я могла бы обратиться в случае чего. Я ехала в абсолютную неизвестность, просто поверив человеку, в которого влюбилась и за которого собралась замуж.
Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Сейчас оба задержанных находятся в Анкоридже. Губернатор штата Майко Данливи, заявил, что появление россиян на границе стало для него сюрпризом. Однако он не думает, что Аляске следует готовиться к потоку беженцев из России.
Традиционное хозяйство алеутов пришло в упадок, древняя самобытная культура почти полностью разрушилась. Привезенные первопроходцами болезни и алкоголь буквально убивали народ. Капитализм не дал алеутам новых основ для дальнейшего хозяйственного и культурного развития взамен утраченных, что неизбежно привело к деградации. До ассимиляции представители народа поклонялись духам природы в образах животных, а после были вынуждены учить русский язык, принять православие и сменить род деятельности.
В настоящее время на Алеутских островах их осталось около тысячи. Российских алеутов же не более пятисот , на острове Беринга проживает около триста двадцати из них. С 1970-х годов они обосновались в селе Никольском. Особенность жизни командорских алеутов — в изолированности. Суровый климат позволял местным заниматься традиционной работой — охотой на морского зверя котика, сивуча, калана и рыболовством. Важными для хозяйства алеутов был китобойный промысел с помощью отравленных копий , а также собирательство ягод, кореньев, моллюсков, водорослей и прибрежное рыболовство. Жизнь в заповедной зоне Все изменилось в 1993 году, когда Командорские острова вместе с жителями поместили в Командорский заповедник.
Хоть север острова Беринга и село Никольское были территориями Алеутского муниципального района, юридически они входили в состав Командорского. Природоохранный режим запретил местным жителям вести полноценную хозяйственную деятельность. Цель создания заповедника — сохранение флоры и фауны Командоров — поставила алеутов Никольского в бедственное положение. Де-юре местным были запрещены охота и рыболовство. По закону, на заповедной территории вовсе не должно быть населенных пунктов, ведь природоохранные земли — федеральные. Около двадцати лет чиновники закрывали на это глаза, а местные жители де-факто продолжали заниматься охотой и рыболовством. Но в 2018 году Министерство природы решило преобразовать заповедник в национальный парк , чтобы узаконить жизнь алеутов на Командорах.
Правительство обещало более мягкий режим для жителей Никольского. При появлении нацпарка алеутам должны были выделить отдельную зону для промысла, а охоту, рыболовство и собирательство ягод, грибов и растений сделать полностью законными. Однако преобразования все же начались в апреле этого года. И жизнь в единственном на Командорах селе парализовалась. Теперь строительство и реконструкцию любых объектов нужно согласовывать в Москве, а чтобы отправиться на рыбалку — запросить разрешение у Минприроды. Ее содержание абсурдно: написать наименование рыбы на русском и латинице, для чего ловлю, как буду ловить, как и в какой период я собираюсь ее использовать.
Об этом сообщил источник РИА "Новости", знакомый с ситуацией.
Он подчеркнул, что попытка этих двух россиян переправиться в США на лодке была намеренной. Мужчины 1971 и 1978 года рождения.
Газета «Суть времени»
- Аборигены Аляски требуют независимости от США. Госдума осторожничает
- Мэр Анкориджа предлагает отправить местных бездомных подальше от Аляски - Российская газета
- Коренные жители Аляски: правительство США ставит прибыль выше здоровья и прав человека
- Аборигенам Чукотки и Аляски разрешили добывать по 29 белых медведей
- Газета «Суть времени»
Коренные жители Аляски: правительство США ставит прибыль выше здоровья и прав человека
Главная›Исчезнувшие континенты и цивилизации›Боги, демоны, люди›«Аляска и Калифорния вернутся в Россию»: Иркутский шаман дал прогноз на 2023 год. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета.
Аборигены Аляски опасаются, что их признают сибиряками
Также подчеркивается, что продажа Аляски американцам не означала передачи суверенитета. Так, в 2023 году при общем прогнозе вылова в 383 тысячи тонн рыбы, аборигенам разрешили поймать 6,01 тысячи тонн, хотя они заявили о 116,7 тысячи тонн. Сотрудники российского посольства в США информированы о задержании на Аляске двух наших соотечественников и планируют организовать с ними телефонный разговор. По данным Департамента рыболовства и охоты Аляски на 2022 год, популяция упала до 164 тысяч особей. Группа жителей Ситки (штат Аляска) выступила с предложением убрать из центра города статую Александра Баранова (1747–1819), который являлся правителем русских поселений в. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его.
Как Аляска хранит аборигенов, Уолтер Джозеф Хикель расскажет в Ханты-Мансийске
Присутствие русских в Анкоридже заметно. В городе открыто пять русских магазинов, в ближайшее время собираются открыть даже свою русскую начальную школу, поскольку считают, что наше начальное образование лучше третий класс в США по уровню обучения, как наш первый. На православную Пасху в местном православном соборе собиралось до 700 русских, столько сразу в одном месте я еще на Аляске не видел. Русская молодежь иногда целиком арендует дискотеку «для своих». У меня на Аляске было несколько довольно интересных встреч с русскими эмигрантами. Однажды меня познакомили с очень приятной пожилой женщиной, которая выделялась своей благородной осанкой и очень правильно говорила по-русски.
Фамилия ее была Ланская. Я ей говорю, что у нас железнодорожная станция в Петербурге так называется. А она мне: - Да, до революции там было наше имение Графиня Ланская, собственной персоной. Во время революции ее, совсем маленькой девочкой увезли из России в Париж, там она выросла, вышла замуж за француза, который потом стал военным атташе в США, и так в Штатах и осталась жить насовсем. И вот на Аляске сейчас живет.
Одна моя знакомая Лена рассказала, как она попала на Аляску.
Местные власти рассказали «РГ», что пока решение по этому поводу не принято, но инициатива индейцев вызвала широкий резонанс среди представителей русской диаспоры, выступившей против попытки убрать монумент. По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра.
Но сохранились названия деревень и рек. Я заглянул в одну из них, Нинильчик, где сегодня живут потомки наших соотечественников, переселённых сюда Русско-Американской компанией. У них давно другие имена и другой язык. Но почему здесь так похоже на Россию? Природа Аляски очень разная. К югу от Анкориджа она напоминает нашу среднюю полосу и находится почти на тех же широтах. Всё чаще попадаются русские названия. Касилоф, Саламатов, или просто — Русская река, Русские озёра… Нинильчик — есть в этом что-то родное и знакомое. Подъехав к одноэтажному зданию местной администрации, я тут же наткнулся на в лоскуты пьяную американку, которая сказала, что на русском здесь говорят немногие: есть вот коллега из управления, но он сегодня уже не доступен для общения. С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали. Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой. День заиграл другими красками.
Издание Ancorage Daily News называет мужчин россиянами. KTVA пишет, что в первоначальном заявлении береговой охраны сообщалось, что они граждане России, но сейчас формулировка изменилась на «иностранные граждане». В конце сентября аналогичный план пытался реализовать россиянин, переплывший Нарву на сапе. Мужчину задержали эстонские пограничники и вернули на родину со штрафом.