Послесловие» — журналист и медиаидеолог Марина Леско, российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер и генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Балабанов – режиссер народный и профессиональную игру не любил. Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка.
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова
Выставка-путешествие «Балабанов» — культурное событие года в Петербурге, погружение в мир главного российского кинорежиссера. Вчера, в субботу, 18 мая, стало известно о смерти режиссера Алексея Балабанова. Алексей Балабанов был завсегдатаем этой бани, поэтому неудивительно, что он запечатлел ее в двух своих картинах. Алексей Октябринович Балабанов (1959—2013) — российский режиссёр, участник афганской войны, один из создателей кинокомпании «СТВ» и абсолютный мастер чернухи в российском кино.
Фильмы Алексея Балабанова
Предоставлено пресс-службой выставки "Балабанов" Близкие, друзья и коллеги Алексея Октябриновича - оператор Сергей Астахов, музыканты Настя Полева и Егор Белкин, художник по костюмам Надежда Васильева проведут экскурсии и поделятся воспоминаниями, историями со съемок и ощущениями от недавно пересмотренных фильмов режиссера. В холле перед выставкой продюсер, соавтор и друг Балабанова Сергей Сельянов даст небольшое интервью о личных и творческих отношениях и ответит на вопросы зрителей. Также в этот день состоится прогулка-экскурсия "Балабанов на Васильевском острове" с кинокритиком и консультантом выставки Аглаей Чечот. Вот подробное расписание. Ведущий встречи - главный редактор журнала "Сеанс" Василий Степанов. Время экскурсии с художником по костюмам, вдовой Алексея Балабанова Надеждой Васильевой укажут на сайте выставки. Продолжительность: 3 часа. Место окончания экскурсии: Севкабель Порт.
Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход. Тогда материала вышло на четыре часа. До 5 октября показы документальной картины также состоятся на киностудии «Лендок», в кинотеатрах «Аврора» и «Родина».
Балабанов Продолжение «Брата» вышло через три года, и это было уже совсем другое кино — дорогое и глянцевое. Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй. Вместо депрессивного Питера — Америка, вместо водителя трамвая Светланы — певица Ирина Салтыкова, вместо социальной драмы под песни «Наутилуса» — эффектный боевик с богатым саундтреком, куда вошли песни «Сплина», Земфиры, «Агаты Кристи» и многих других. Кассовый и фестивальный успех повторить не удалось, но зрительская любовь к Даниле Багрову и его непутевому брату Виктору вспыхнула с новой силой. Балабанов Алексей Балабанов брался за самые разные темы, не боясь непонимания или осуждения. Он сам говорил, что слова «политкорректность» для него не существует.
Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена. Балабанов Сценарий режиссёр написал сам, под впечатлением от репортажей из «горячих точек», и старался снять предельно реалистичный фильм, близкий к документальной хронике. Перед съемками он беседовал с бывшими пленниками, ездил в Чечню, встречался с командирами войск, смотрел архивы… Главная роль в «Войне» досталась студенту Алексею Чадову — это было его первое и очень удачное появление на экране, роль второго плана сыграл Сергей Бодров. Балабанов Несмотря на условия — Балабанов не признавал павильонных съёмок и декораций — никто не жаловался. Тяжелее всего пришлось англичанину Иэну Келли. Все жалобы на тяжелый съёмочный процесс, на невозможность спокойно смотреть архивные записи, на быт и на режиссёра он адресовал знающей английский язык партнёрше по фильму Ингеборге Дапкунайте. Она как могла успокаивала актёра, объясняя, что так делается русское кино, здесь все взаправду — тонут по-настоящему, спасаются по-настоящему, а если стреляют, то настоящими патронами.
Никита Михалков считал Балабанова великим режиссером После этого режиссер стал злоупотреблять спиртными напитками. В то время он поселился в центре Петербурга на Васильевском острове, и жители окрестных домов говорили, что нередко видели его пьяным то на лавочке возле дома, то около подъезда. При этом Балабанов не переставал снимать и выдавал кинохиты каждые несколько лет. Он еще прожил, сделал сильные картины, но какую-то его часть точно отрубило тем ледником», — признается Сельянов. При этом кинодеятель не преставал заботиться о жене и детях: перевез старшего сына в Петербург, и когда тот захотел работать в кино, то согласился взять попробовать его — это был последний разговор Федора с отцом. Ингеборга Дапкунайте считает, что Балабанов тяготел к реалистичности в фильмах Примечательно, что многие коллеги и друзья говорили Балабанову о том, что нужно остановиться и перестать пить, а иначе он доведет себя, ведь во время работы над последней картиной — «Мне не больно» — он в буквальном смысле не мог стоять на ногах и руководил процессом сидя. Но затем, в определенный момент, ему стало лучше, и даже во время премьеры фильма Алексей сам приехал в петербургский кинотеатр «Аврора» и представил картину. Но все же сердце мэтра не выдержало 18 мая 2013 года. Супруга режиссера вспоминает, что ранее она всегда спешила к мужу на дачу в Репино, чтобы помочь, а в тот день будто специально находила дела.
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. 25 февраля мог отмечать очередной день рождения Алексей Балабанов (1959-2013), один из самых стильных режиссеров новой России. Российский продюсер Сергей Сельянов рассказал о кинопроектах своего близкого друга режиссёра Сергея Балабанова, которые он не успел воплотить в жизнь. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov.
Балабанов Алексей Октябринович
Послесловие…» было взято интервью режиссера, которое он дал еще в 2011 году. Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход.
Если продолжать школьные аналогии, то примерно такое же ощущение возникало от финала «Преступления и наказания» на уроке литературы — слишком уж выспренно-назидательно. Впрочем, не будем спорить с Достоевским, дело гиблое. Да и сам Балабанов в этом фильме, снятом с немалым трудом — на картину долго не могли найти деньги, в ожидании инвесторов Алексей Октябринович и снял незабвенного «Брата», — явно кивает в сторону Достоевского. Моралите начинается уже с названия. Очевидно, что подразумеваемые здесь уроды — вовсе не сиамские близнецы, а как раз ненавистные автору эксплуататоры, сластолюбцы, продающие побиваемые розгами женские тела поштучно.
Но это ведь было бы понятно и без сопливых. А осадочек-то остается. Безусловно, Балабанову, как и всякому приличному российскому кинематографисту, свойственна некоторая лихость. Но еще он весьма основателен и последователен в своей позиции, в этом он точно похож на Данилу Багрова. Возможно, просто не стоило так витиевато эту позицию излагать, а поучиться у своего же персонажа — взял, зашел в трамвай и доступно объяснил всем, кто на самом деле урод, а кто человек. Оценка: 6 «Брат-2» 2000 Бывают сиквелы лучше оригинала. Не тот случай, но всё равно классный фильм. Вроде бы чистая коммерция, Данила Багров, как пишут в конце титров у Marvel, триумфально возвращается.
Но, опять же, даже в чистом жанре авантюрного боевика Балабанов умудряется поговорить и о кризисе института селебритис оказывается, Ирина Салтыкова больше всего хочет просто переспать с миловидным харизматичным провинциалом , еще до конца не оформленном на тот момент в России; о вечной дистанции и взаимном неприязненном интересе главных стран — оппонентов эпохи холодной войны; наконец, о подлинной природе эмиграции. Сюжетным скальпелем, прорезающим без труда социальные слои и государственные границы, конечно, служит протагонист в своем неубиваемом свитере: это он легко, как в видеоигре Hitman, попадает куда угодно, хоть в здание телецентра «Останкино», хоть в американский небоскреб, и чувствует себя там как рыба в воде. Багров — воплощенная мечта Балабанова о жителе мира будущего. И этот мир, конечно, русский, который нужно собрать заново, расколотый и разбросанный по свету. Оценка: 7 «Война» 2002 В старых рецензиях на разные фильмы Балабанова пишут, что «Войну» можно обвинить в оголтелой русофилии. Не верьте — на самом деле этот фильм, кажущийся тривиальным, разворачивается в огромное исследование темы, которая осмысляется сразу во множестве других картин этого режиссера, в том числе в «Брате-2» и «Мне не больно». Тема эта — столкновение России, вечно запертой внутри себя самой, с внешним миром, и катализатором данной потенциально взрывоопасной химической реакции выступала Вторая Чеченская. Главный недостаток «Войны» — блеклый актер Иэн Келли забавный факт — он же играл отца Гермионы в седьмом фильме по «Гарри Поттеру» , сыгравший британского театрального артиста Джона, по трагической случайности оказавшегося в чеченском зиндане — потому что полевой командир рассчитывал на этом подданном королевы немало заработать.
Там же поневоле прижился русский солдат Иван лучшая роль Алексея Чадова , который затем повторно сопровождает иностранца на его пути к выкупу его невесты возможно, миссия Ингеборги Дапкунайте в отечественном кино — находиться в кадре голой и печальной, как здесь и в «Морфии» — вроде бы старинный русский обычай, как иронично. Иностранный гость пересекает всю Россию, чтобы найти своего будущего фиксера, у него дважды получается уехать из смертоносной Чечни, но у него так и не выходит ни понять Ивана, многажды спасшего его от верной смерти, ни помочь ему — только предать. Наверное, поэтому фильм и обвиняли в квасном патриотизме. Но ведь это не сработало и в обратную сторону — несмотря на то, что рассказчиком выступает именно русский тезка, ему тоже не удается никак оправдать свое непонимание зарубежного менталитета, даже в жестоких условиях войны, которая обычно сближает. Но барьер менталитетов оказывается непреодолим, в отличие от языкового. Об экшен-сценах говорить лишний раз не будем — каким бы ни был Балабанов интеллектуалом, но на первом месте для него всегда было ремесло, и даже самую сложную мизансцену со взрывами и вертолетами он разводил так, как, наверное, никто из современников. Но и это не самое главное. Как это было во многих фильмах, важнейшее для режиссера прячется где-то на втором плане.
Персонаж Сергея Бодрова — младшего — последняя его роль у Балабанова — это парализованный осколком капитан Медведев, своеобразная версия того, кем бы мог стать доппельгангер актера, Данила Багров. Если бы судьба сложилась иначе, он бы не стал киллером из-за манипуляций его родного брата, а, может быть, оказался как раз на дне злосчастной чеченской ямы, без движения и еды, в грязи, но не потерял бы истинное благородство. Вообще вопрос того, как иначе могла бы сложиться судьба, безусловно, центральный в фильме «Война» — недооцененном, и сейчас, в 2022-м, открывающемся на совершенно другом уровне. Оценка: 8 «Река» 2002 У Балабанова было немало незавершенных или даже не начатых, а просто задуманных проектов — чего стоит только «Американец», главный актер которого запил прямо на съемках в Норильске. Но вряд ли хотя бы у кого-то даже не в российской истории — в мировой! Может быть, разве что на съемках «Ворона», когда случайно погиб Брэндон Ли, или недавно было что-то похожее, когда Алек Болдуин застрелил оператора будущего фильма «Ржавчина». С другой стороны, это всё же не «Река». Единственный среднеметражный фильм в карьере Балабанова существует только в виде куцей раскадровки, но всё равно поражает — причем именно воображение, поскольку картину приходится додумывать, но так даже лучше.
Всё потому, что якутская актриса Туйара Свинобоева погибла вследствие ДТП прямо во время съемок — машину вел извечный балабановский оператор Сергей Астахов. По-настоящему депрессивный сюжет о колонии прокаженных, куда жена приходит навестить больного мужа, где выясняется, что он уже спутался с другой женщиной, беременной от него, обрывается на том месте, когда обычно всё только начинается. Главные герои гибнут в пожаре, причина которому — банальная ревность. И единственная выжившая, маленькая девочка, берет с собой новорожденного ребенка и отправляет его по реке, подальше от смерти. Какое бы великое роуд-муви могло начаться с такой завязки — но нет. Вообще это очередной балабановский фильм о вероломности судьбы, вышедший сразу после «Войны». Но данная картина вышла вопреки всему на качественно новый уровень — нехорошо такое писать, но именно благодаря трагедии, которая случилась на съемках. Потому что выдуманный сюжет, основанный на романе этнического поляка Вацлава Серошевского «Предел скорби», невероятным образом срифмовался с действительностью.
Оценка: 9 «Жмурки» 2005 В России очень любят Гая Ричи — кажется, даже больше, чем Тарантино, хотя его британский коллега, безусловно, может претендовать на сравнение с автором «Криминального чтива» лишь на правах жалкого эпигона. Тем не менее «Жмурки» скорее смахивают именно на «Карты, деньги, два ствола» или на «Большой куш», чем на «Бесславных ублюдков». Что особенно любопытно, потому что Балабанова, по его словам , насилие в кадре не волновало: «Никакого специального и личного интереса к насилию у меня нет: оно — сюжетная необходимость, не более того». Но никогда ни до этого, ни после этого Балабанов не позволял себе такой уровень гротеска и живописной жестокости, хотя снимал опять про свои любимые девяностые, которые он уже к тому моменту мог показать совершенно как угодно — но сделал именно так, с малиновыми пиджаками, отчаянно, как в последний раз, переигрывающим Михалковым, абсурдными гримасами и авантюрным сюжетом. И вывел эпоху, им же самим мифологизированную, на новый уровень.
Саймон и Серёга, два мелких бандита, работают на серьёзного бандюка Сергея Михайловича. Но что-то парням не везёт: новое поручение своего шефа они завалили. Вместо того, чтобы привезти химика живым, они устроили в лаборатории кровавую бойню и трупы. Разумеется, Сергей Михайлович пришёл в бешенство, но всё-таки решил дать парням шанс всё исправить… Мне не больно 2006 Трое друзей стоят на пороге роскошного особняка в центре города. Они молоды, энергичны, талантливы… — одним словом, у них есть всё, кроме денег. Но именно поэтому они здесь: возможно, Натэлле Антоновне, хозяйке дома, будут интересны их услуги по дизайну помещений? Натэлла тоже молода, но каждый жест, каждое слово выдаёт неимоверную скуку. Но встреча с Михаилом изменяет её. Он помогает Натэлле вновь полюбить жизнь и радоваться мелочам, а она находит Мише и его друзьям работу. Огромные гонорары, интересные заказы, богатые клиенты… Но почему-то Мишу не покидает ощущение, что о чём-то важном Натэлла умалчивает. Груз 200 2007 Советский Союз, 1984 год. Закат советской эпохи. Глубокая провинция. Анжелика, дочь секретаря райкома партии, после дискотеки не вернулась домой. Никто из тусовщиков не может ничего рассказать о том, что куда и с кем ушла Анжела. Виновных нет, свидетелей — тоже. Этим же вечером на краю города происходит убийство, в совершении которого обвиняют хозяина дома. Капитан милиции Журов принимается за расследование… Морфий 2008 Поздняя осень 1917 года, время смуты, перемен, надежд и потерь. Молодой доктор Поляков получает назначение на должность земского врача в больницу уездного города N. Однажды, спасая пациента, Михаил Поляков ставит под угрозу собственную жизнь. Единственное, что помогает доктору выжить — укол морфия.
А так одна из главных тем второго «Брата» — русско-американский конфликт и столкновение менталитетов. Война 2002 — военный боевик о второй чеченской компании. После успеха дилогии про Данилу Багрова, Балабанов и Бодров-младший хотели абстрагироваться от этого персонажа и решили снять что-то иное. Даже слоган их третьего совместного фильма об этом как бы намекает: «это вам не Брат-3, это Война». В титрах этого фильма в качестве заглавной темы использовалась одна из пропагандистских песен Тимура Муцураева, сторонника «независимой Ичкерии» — «Иерусалим» большинство его песен — обычная попса. Спустя 8 лет эта песня как и многие другие была признана экстремистской и запрещена к распространению в РФ. Вот и получается, что публично исполнять эту песню — статья хоть и административная , а публично показывать фильм — нет. Его даже не отцензурировали — потому что показывает всю гадкость террористов. Река 2002 — драматический фильм о быте и жизни якутской колонии конца XIX века. Картине некоторые критики пророчили звание самой главной работы режиссёра, но связи с гибелью исполнительницы главной роли Туйары Свинобоевой, фильм так и не был закончен. Из отснятого материала смонтировали короткометражный фильм. Жмурки 2005 — криминальная чёрная комедия, сатирически высмеивающая «лихие» 90-е. После гибели актрисы Свинобоевой, своего лучшего друга и коллеги Бодрова-младшего, а также съёмочной группы, Балабанов впал в депрессию. И чтобы как-то отвлечься, решил снять что-то комедийное и с звёздным актёрским составом. И да — «Жмурки» обладают, возможно, самым колоритным и богатым актёрским кастом за весь отечественный кинематограф 2000-х годов. В фильме заметно влияние творчества Тарантино и Гая Ричи. Но в то же время фильм самобытен и стилистика Балабанова здесь во всей красе. Мне не больно 2006 — Балабанов решил сделать фильм не в самом для себя очевидном жанре — мелодрамы. Возможно, это самый добрый и даже сентиментальный фильм Алексея Октябриновича. Картина вызвала и до сих пор вызывает споры и противоречия. Режиссёр решил снять триллер, основанный на случаях из своей жизни и жизни знакомых, и отобразить ужас Афганской войны; да и просто хотел поставить фильм, показывающий без прикрас портрет « страшной советской провинции , в которой он жил в то время». Фильм богат на детали, воссоздающие атмосферу СССР эпохи застоя : саундтрек, состоящий из хитов и шлягеров того времени даже группа Кино засветилась на заднем плане ; вставки телевизионных программ, концертов и телеобращений Черненко и т. Однако, многим фильм не пошелся по душе, да что уж там — многие его просто не поняли и отвернулись от режиссёра, но в итоге с натяжкой простили ему этот фильм.
Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему
Их знакомство вылилось в настоящую дружбу, и, к сожалению, им очень мало довелось поработать вместе. Балабанов Продолжение «Брата» вышло через три года, и это было уже совсем другое кино — дорогое и глянцевое. Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй. Вместо депрессивного Питера — Америка, вместо водителя трамвая Светланы — певица Ирина Салтыкова, вместо социальной драмы под песни «Наутилуса» — эффектный боевик с богатым саундтреком, куда вошли песни «Сплина», Земфиры, «Агаты Кристи» и многих других. Кассовый и фестивальный успех повторить не удалось, но зрительская любовь к Даниле Багрову и его непутевому брату Виктору вспыхнула с новой силой.
Балабанов Алексей Балабанов брался за самые разные темы, не боясь непонимания или осуждения. Он сам говорил, что слова «политкорректность» для него не существует. Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена.
Балабанов Сценарий режиссёр написал сам, под впечатлением от репортажей из «горячих точек», и старался снять предельно реалистичный фильм, близкий к документальной хронике. Перед съемками он беседовал с бывшими пленниками, ездил в Чечню, встречался с командирами войск, смотрел архивы… Главная роль в «Войне» досталась студенту Алексею Чадову — это было его первое и очень удачное появление на экране, роль второго плана сыграл Сергей Бодров. Балабанов Несмотря на условия — Балабанов не признавал павильонных съёмок и декораций — никто не жаловался. Тяжелее всего пришлось англичанину Иэну Келли.
Все жалобы на тяжелый съёмочный процесс, на невозможность спокойно смотреть архивные записи, на быт и на режиссёра он адресовал знающей английский язык партнёрше по фильму Ингеборге Дапкунайте.
Редкие люди, с которыми пересекается герой, называют его по-разному: Сергеем Сергеевичем, Петром, Борей. Всем что-то нужно от него, а он всего лишь хочет найти себе место, где можно просто жить. Но эта цель оказывается недостижимой. Груз 200 Самый беспощадный фильм Балабанова. СССР, 1984 год. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет, виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство.
Обвиняемый — хозяин дома. Расследования обоих преступлений поручены капитану милиции Журову. Река Балабанов снимал фильмы о Якутии до того, как это стало мейнстримом. Исполнительница главной роли Туйара Свинобоева погибла в дтп во время съёмок картины. Картина вышла в усеченной версии. Конец XIX века, крохотная колония прокажённых в глухой якутской тайге. Случайно попавшая сюда здоровая девушка — воровка и охотница — влюбляется в одного из больных, молодого ещё парня, и теперь ждёт от него ребёнка. Но внезапно к нему с большой земли приезжает жена. У меня нет друга Курсовая работа Алексея Балабанова, снятая им во время учебы на высших курсах сценаристов и режиссеров.
Примерная школьница оказывается на рокерской тусовке: когда хочется быть взрослой, уверенной и раскрепощённой, но мама не разрешает.
Нынешний амбассадор российского кино Кантемир Балагов, как и Балабанов, дебютировал в Каннах с историей об этом десятилетии — фильмом «Теснота». Юрий Борисов, сыгравший в «Быке» главную роль, прямо признался, что играл с оглядкой на Данилу Багрова. Михаил Идов переснял «Брата» для клипа певицы Монеточки. На YouTube с большим успехом идет сериал «Внутри Лапенко», стилизованный под девяностые.
Но это не помогло, и 21 ноября актриса умерла. Работы свернули. В 2002 году весь отснятый материал был смонтирован и выпущен как короткометражный фильм. Пропущенные эпизоды заменили закадровым текстом. Премьера "Реки" состоялась на фестивале "Белые Столбы".
В 2003 году на кинофестивале "Меридианы Тихого" во Владивостоке Туйара Свинобоева посмертно была награждена призом за лучшую женскую роль. Якутия, конец XIX века, колония прокаженных. К своему больному мужу Кыргелею приходит Анчик, не зная, что мужчина нашел другую женщину - Мергень Свинобоева , и она от него беременна. Разворачивается трагедия, где-то "перехлестнувшая" через край и попавшая в реальную жизнь. Портал ЯСИА. По словам Романова, съемки сильно затянулись из-за погоды: "Ждали первого снега, а он все не выпадал, и мы находились в вынужденном простое.
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов | актер Михаил Скрябин). |
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» | Алексей Балабанов был завсегдатаем этой бани, поэтому неудивительно, что он запечатлел ее в двух своих картинах. |
Алексей Балабанов. Послесловие… (2023) | На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. |
Эфиопия, Сирия, Ангола: Балабанов — военный переводчик
- Балабановский Петербург: к юбилею со дня смерти культового режиссера
- «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
- На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова | Телеканал Санкт-Петербург
- Алексей Балабанов. Места в Петербурге
- «Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
В день рождения Алексея Балабанова в Петербурге пройдут встречи и экскурсии в память о режиссере
2005 год, кинорежиссер Алексей Балабанов представляет фильм "Жмурки" на "Кинотавре". На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. 2 октября в «Электротеатре «Станиславский» состоялся специальный показ документального фильма, об одном из самых значимых российских режиссеров — «Алексей Балабанов.
Фильмы Алексея Балабанова
Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» на 69-м Венецианском международном кинофестивале, 2012 год. Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Будьте в курсе последних новостей. Российский продюсер Сергей Сельянов рассказал о кинопроектах своего близкого друга режиссёра Сергея Балабанова, которые он не успел воплотить в жизнь.
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей
Акцент при этом делался на самые темные стороны. Но автор фильмов показывал людей, преступивших закон, настолько обаятельными и даже героическими, что к ним проникались симпатией. В последние годы жизни Алексей Балабанов часто говорил, что не любит людей и укрывается от них дома. Он стремился вытащить спящего обывателя из уютного кресла, заставить его задуматься о философских категориях с помощью ужаса, а порой и через отвращение. Отдельной темой для Балабанова была политика. Пострадавшую от насилия девочку в опасности оставляет парень в футболке с аббревиатурой советского государства, а истязает ее силовик. В фильме «Брат 2» находит отражение тема разломанного панславянского мира. Режиссер скорбит о положении сербов на Балканах, усилении позиции США в мире. Он напрямую говорит, что американцам мы можем противопоставить нашу главную силу - правду. Балабанов становится пророком: за Севастополь украинцы действительно ответили - Крым сейчас в составе России.
В фильме Смилга один из главных мотивов: подлинный художник - это бессребреник.
Всю свою жизнь Балабанов был закрыт для публики. Он никогда не рассказывал ни о замыслах, ни о съемках, ни о выборе актеров и уж тем более не объяснял смысл той или иной картины. Только однажды, за два года до смерти, чудом впустил к себе домой репортеров - поговорить о личности Сергея Бодрова для фильма «Где ты, брат? Во время этого разговора был накоплен материал для дока, вышедшего спустя десятилетие. Во всех фильмах Балабанова прослеживается любовь к несистемному. Чаще всего героями его фильмов становились бандиты «Брат», «Брат 2», «Жмурки», «Кочегар» , архитекторы «Мне не больно» , даже просто бродяги «Брат», «Я тоже хочу».
Балабанов-демиург был тонким психологом. Он словно рисовал жизненные полотна при помощи людей, порой очень страшно, даже беспощадно к зрителю, стараясь показать изнанку жизни. Акцент при этом делался на самые темные стороны. Но автор фильмов показывал людей, преступивших закон, настолько обаятельными и даже героическими, что к ним проникались симпатией. В последние годы жизни Алексей Балабанов часто говорил, что не любит людей и укрывается от них дома.
И дело их живет, и фильмы их живут, — размышляет Астахов. Не было у него званий, наград, не народный и все такое, но помнят, цитируют. Так же и с Балабановым: не государство прилагает усилия, а люди сами помнят. И значит, мы все живём, пока помним». Каждый год 25-го февраля организует памятные мероприятия.
Отвечает тихо и медленно, словно обдумывая каждое слово, чтобы ничем не повредить памяти Друга. Вот, например, в прошлом году на большие экраны были опять выпущены фильмы «Брат» и «Брат-2». Они собрали колоссальную аудиторию! Мне казалось: как так!? Все их вроде видели-перевидели, смотрели-пересмотрели, и чтобы идти в кинотеатр, за деньги… — удивляется продюсер. А через какое-то время появились результаты исследования. То есть это совсем новые люди! И то, что сборы были такими большими, это еще одно такое, в общем, приятное и важное для нас свидетельство того, что еще далеко-далеко не исчерпан потенциал этих картин». Для Сергея Сельянова Балабанов так и остался в чём-то неразгаданным. Хоть и был ближе всех.
И точно не ради денег, не ради славы. Деньги он вообще не любил, считал, что деньги это, в общем, не то, чтобы зло, но что-то нехорошее, то, что портит мир, отношения между людьми, — вспоминает Сельянов. Сельянов отмечает: до сих пор его удивляет противоречивость этого человека. На работе — сгусток энергии, вне съемок — не подпускал к себе журналистов. Тогда он шёл. Но все равно мог не особо-то и говорить. Ему было хорошо с самим собой, с семьей, с каким-то кругом самых близких людей, — вспоминает продюсер. Если просто на улице человек подойдет и вдруг он ему понравился, — то всё! Он звал всех домой, в том числе даже бомжей с Васильевского острова, которые как-то трогали его своей незащищенностью, и готов был рассказать о себе все что угодно! И фильмы им свои показывал, вместе обсуждали».
Игорь Белкин родом с Урала, вместе с Балабановым переехали в Петербург.
Местный умелец-самоучка придумал воздушный шар и поднялся на нём в 1731 году задолго до опытов братьев Монгольфье. Давайте попробуем разобраться: существовал ли на самом деле воздухоплаватель Крикутный? Или грамота о первом полёте на воздушном шаре является подделкой, фальсификацией местного провинциального чиновника?
Счастливые дни 1991 Безлюдный, словно вымерший Петербург вне времени и эпохи. Мимо облупившихся старинных домов, грохочущих трамваев, в которых нет ни одного пассажира, бредёт совершенно одинокий человек — без имени, без прошлого, без памяти. Те редкие люди, которые встречаются на его пути, внезапно узнают его, но называют по-разному: Петром, Сергеем Сергеевичем, Борей. И кладбищенский калека, и белокурая проститутка, и интеллигентная дама нуждаются в этом одиноком человеке, которому нужно только одно — небольшая комнатка, где просто можно жить.
Замок 1994 Господин Землемер получает приглашение на проведение специальных работ в Замке. Приехав в Деревню, герой с удивлением понимает, что его никто не ждёт в этих краях, более того — он здесь лишний человек. Землемер пытается доказать свои права, но вся его убедительная речь разбивается о стену глухого непонимания местных жителей. Но желание попасть в таинственный Замок разгорается всё сильнее… Прибытие поезда новелла «Трофим», 1995 «Прибытие поезда» — киноальманах из четырёх короткометражных новелл, снятых режиссёром специально к столетнему юбилею кинематографа.
Не раздумывая слишком долго, он хватает топор и убивает брата. Чтобы избежать расправы, мужик бежит в стольный град Питер, надеясь затеряться среди людей. Но, оказывается, что даже в борделе невозможно укрыться от полиции… Брат 1997 Середина девяностых годов, осень. Демобилизованный из армии, Данила Багров возвращается в родной городок.
Мать советует ему не задерживаться в провинции, а отправляться «в Ленинград», где, по слухам, процветает его старший Виктор. В Петербурге Данила находит брата, но всё оказывается не так радужно: Виктор работает киллером, но тщательно скрывает правду от близких. К очередному заказу по устранению Чечена Виктор привлекает и младшего брата, обещая ему выплатить 2 тысячи долларов «за работу». Про уродов и людей 1998 Начало двадцатого века, Россия.
Две благополучные, на первый взгляд, семьи. И таинственный Иоганн, владелец фотоателье, в подвальном помещении которого создан некий фотографический театр.