Новости археологическая лаборатория сгспу

В археологической лаборатории Нижнетагильского государственного социальнопедагогического института уже несколько лет проводятся экспериментальные исследования по сверлению камня.

Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ

7 апреля сотрудники Института археологии и культурного наследия совместно со специалистами географического факультета СГУ провели работы по неинвазивному изучению поселения «Нижняя Красавка-2» в рамках выполнения Госзадания Минобрнауки. археологическая лаборатория, археологические фонды, музей археологии, этнографии, истории. Кафедра биологии, экологии и методики обучения СГСПУ, естественно-географический факультет, ФГБОУ ВО Самарский государственный социально-педагогический университет.

Волго-Уральский Центр палеоантропологических исследований (ВУЦпи) СГСПУ

Вы точно человек? СГСПУ: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара).
В ВГСПУ прошла презентация находок археологической экспедиции НИАЛ им. В.И. Мамонтова В 2000 г. в Самаре прошла IV международная конференция "Проблемы сарматской археологии и истории", одним из основных организаторов которой являлась археологическая лаборатория СГСПУ.
Самарские ученые презентовали «Рутены — руги…» | СЖРС Учёные Александр Выборнов (СГСПУ), Карл Херон (Британский музей) и Оливер Крег проводят липидные анализы по уточнению датировки археологических артефактов.
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд О книге "Рутены — руги — русь: века, дроги, судьбы" на ее презентации, прошедшей 29 января в самарском Доме журналиста, рассказали ее авторы — археолог Алексей Богачев, антрополог Александр Хохлов, а также заведующий археологической лабораторией СГСПУ Владимир.

Труды VI (XXII) Всероссийского археологического съезда в Самаре в 3-х т.

14 апреля на базе исторического факультета СГСПУ состоялось заседание секции «Археология». Заведующий археологической лабораторией: доцент, кандидат исторических наук Зубов Сергей Эдгардович. Новости Общество 28 августа 2021 17:59 Министр просвещения РФ поддержал Губернатора Самарской области в вопросе реставрации самого старого корпуса СГСПУ Он отметил, что будущие учителя должны получать качественное образование в соответствующих условиях. 7 Археозоологическое определение осуществлено к.и.н., н.с. археологической лаборатории СГСПУ. Официальный статус «музей археологии» закрепляется за собранием в 1979 году, когда на факультете открывается научно-исследовательская археологическая лаборатория. В 2000 г. в Самаре прошла IV международная конференция "Проблемы сарматской археологии и истории", одним из основных организаторов которой являлась археологическая лаборатория СГСПУ.

Самарские археологи рассказали об итогах раскопок в 2016 году

В ее работе участвовали 11 докладчиков из 4-х вузов Самарской области. Проблемы, поднимаемые в докладах, связаны с изучением эпохи первобытности. Доклады охватывают несколько важных этапов истории человеческого общества: от неолита до раннего Средневековья.

Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2].

Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым.

Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь.

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3]. Следующей ступенью духовного образования для выпускников духовных училищ становилась духовная семинария, в которой давали как духовные, так и светские знания. В духовные семинарии ученики поступали в возрасте от 12 до 18 лет и учились 6 лет [4].

Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков. Блестящий стиль изложения, виртуозность, с которой академик С. Карпов оперирует большими массивами данных, превращая их в стройные логические конструкции и живые исторические картины, позволили прослушать лекцию «на одном дыхании», после её окончания лекторскую кафедру обступили воодушевлённые студенты и преподаватели, Сергей Павлович смог ответить на ряд вопросов, пообщаться со своими слушателями. Совершенно очевидно, что в Севастопольском государственном университете будут ждать следующего выступления знаменитого учёного, а кто-то из тех, кто присутствовал на лекции, найдёт своё призвание в изучении именно этого периода истории Причерноморья.

Организаторы мероприятия — Самарский государственный социально-педагогический университет, Самарское археологическое общество, Союз «Военно-исторический клуб «Бессмертные гусары». На презентации была представлена книга самарских исследователей А. Богачева, А.

Кузнецова, А. Хохлова, повествующая о сенсационных открытиях в археологии, палеонтологии, истории, топонимики. Монография посвящена истории племени ругов, с которого началось, по мнению авторов, образование русской народности.

В музее имени Алабина прошла XVI Самарская археологическая конференция

Abstract Обоснование. Духовное образование в Российской империи было важной частью отечественной образовательной системы. Образование нужно было как священникам, так и другим сословиям, система духовного образования в определённой мере отвечала на этот запрос от государства и общества. В рассматриваемый период же система духовного образования окончательно формируется, наиболее полно представляя свои особенности.

Актуальность данной работы также усиливается тем, что духовное образование Самарской губернии ещё не получило должного освещения в научных исследованиях [1]. Цель - проанализировать систему духовного образования Самарской губернии в период с 1884 по 1914 годы. Основными методами данного исследования стали: диахронный, позволяющий рассмотреть историю развития системы духовного образования в отдельно взятом регионе; метод контент-анализа, направленный на анализ содержания имеющихся источников; общенаучный метод анализа и синтеза; статистический метод.

Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2]. Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское.

В экспедиции мы ездили ежегодно. С третьего курса заказывали «открытые листы» — то есть разрешение на проведение самостоятельных исследований. И будучи студентом, я уже проводил разведки в том же Краснослободском районе, открывал новые памятники.

Другой мой учитель, коллега Юрий Анатольевич Зеленеев, порекомендовал меня Выборнову как соискателя в аспирантуру в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Тему Имерской культуры мне не хотелось оставлять. Поэтому в Пензе я решил продолжить заниматься эпохой неолита.

К тому времени я мог самостоятельно вести раскопки. Так темой моей кандидатской диссертации и основной научной темой до защиты диссертации стал неолит сурскомокшанского междуречья. Тогда же работать в музей приехал специалист из Самарской области — Александр Васильевич Расторопов.

Так в Пензенской области появились сразу три археолога. Геннадий Николаевич давал мне студентов для участия в раскопках. Забегая вперед, скажу, что такое сотрудничество между вузом и музеем всегда существовало и продолжается.

Сейчас в музее работает много выпускников университета — моих учеников. А в 2003 году Геннадий Николаевич пригласил меня работать на кафедре истории древнего мира, средних веков и археологии в пединституте, заниматься исследованиями здесь. Я тогда начал работать над докторской диссертацией.

Каждый для себя определяет, представляет ли тот или иной памятник научный интерес для него. Если я специализировался на каменном веке, занимался неолитом, раннесредневековой мордвой, то и не уделял внимания другим эпохам и культурам. Поэтому вопросов, кто будет главным, а кто не главным, не возникает.

Люди в разные эпохи жили в разных местах. К примеру, неолит нужно искать в поймах рек, а памятники Позднего Средневековья или могильники — на водоразделах в большей степени, где земля плодородная. А вообще в археологии сложно сделать что-то в одиночку, поэтому здесь очень важна интеграция.

Если интересы совпадают, то мы организуем совместные экспедиции, потом пишем общие статьи, даже монографии. Как подтверждается или опровергается их происхождение? Известный археолог Чжан Гуанчжи говорил: «Археология есть аналогия».

То есть важно найти известную аналогию, чтобы определить, что это за вещь. Поэтому после полевого сезона мы обрабатываем все находки: рисуем, фотографируем, описываем. А затем занимаемся поиском аналогий.

В дальнейшем научное сообщество обращается к этим фактам в исследованиях и гипотезы постепенно подтверждаются или опровергаются. Также на историко-филологическом факультете ПГУ восстановлена археологическая лаборатория, где есть небольшое временное хранилище.

Площадь раскопов, заложенных за три года, составила более 3400 кв. Раскопки позволили выявить и исследовать 91 сооружение, 2 захоронения в гумусированной части культурного слоя, 18 развалов глиняных сосудов, а также значительное количество предметов материальной культуры. Сооружения содержали захоронения людей и животных, отдельные кости животных, развалы и фрагменты керамических сосудов, изделия из кости, бронзы, железа, глины.

Коллекция, полученная в результате трёхлетних полевых работ, включает в себя более 16,3 тысяч вещей и их фрагментов, а также значительное количество костей животных. На исследованном участке найдены немногочисленные вещи раннего железного века: несколько фрагментов керамики белогорского варианта ананьинской культурно-исторической общности и бронзовый сарматский наконечник стрелы.

Полученные студентами Акмуллинского университета новые археологические материалы пополнят источниковую базу по этому интересному историческому периоду. Уфа, ул.

Октябрьской революции, д. Октябрьской революции, 55а, каб. Октябрьской революции, 55, каб.

В Самаре вышла книга о великом переселении народов

Vol 2 (2023) - XLIX Samara Regional Student Scientific Conference Однако запланированные коллективом лаборатории археологические раскопки на территории Севастополя, Керчи, Феодосии, также будут призваны пополнить источниковую базу историков.
Эксперт археологической лаборатории ОГПУ прочла лекцию о сарматах в Музее им. Пушкина Завершилась археологическая полевая практика студентов факультета исторического и правового образования, которую они проходят ежегодно после первого курса.
Вы точно человек? Всероссийские археологические съезды как форма органи-зации отечественной археологической на-уки во второй половине XIX-начале XX в.: Дис. канд. ист. наук: 07.00.06 Самара, 2005.
Получи профессию археолога в СГСПУ LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин.
VI (XXII) Всероссийский археологический съезд | Институт археологии Российской академии наук Всероссийские археологические съезды как форма органи-зации отечественной археологической на-уки во второй половине XIX-начале XX в.: Дис. канд. ист. наук: 07.00.06 Самара, 2005.

VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

  • Комментарии
  • Фото группы Археологический кружок СГСПУ
  • Кафедра отечественной истории и археологии СГСПУ
  • Вы точно человек?
  • VI (XXII) Всероссийский археологический съезд

Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Место издания: СГСПУ Самара. Григорьева Ирина Михайловна – лаборант археологической лаборатории СГСПУ, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. Там же в районе археологических раскопок провели «полевой семинар» члены краевого отделения РГО. Сентябрь 2017 — младший научный сотрудник археологической лаборатории СГСПУ, руководитель раскопок кладбища на территории Иверского монастыря.[8].

Археологическая лаборатория СГСПУ

Юбилейный 10-й сборник научных статей «Вопросы археологии Поволжья» посвящен первому поколению самарских археологов, чьи 70-летние юбилеи пришлись на 2022-2023 гг. Они внесли значительный вклад в развитие самарской археологии. Сборная команда СГСПУ одержала убедительную победу в данных соревнованиях, не проиграв ни одной встречи. Музей «Самарский государственный социально-педагогический университет, Антропологическая лаборатория» по адресу Самара, улица Блюхера, 25, метро Спортивная. LII Урало-Поволжская археологическая конференция студентов и молодых ученых ИНФОРМАЦИЯ О НАУЧНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ Алаева Ирина Павловна к.и.н., с.н.с., и.о. зав. научно-исследовательской лаборатории ЮУрГГПУ, Челябинск Андреев Константин. Археологическая лаборатория КГПИ-СамГПИ-СамГПУ-ПГСГА. История археологии в нашем ВУЗе начинается в 1971 году, когда студенты исторического факультета Куйбышевского государственного педагогического института под руководством.

Естественно-научные лаборатории СГСПУ

Этот артефакт продолжает исследоваться? Но 100-процентных вещественных подтверждений этому не было. После того как было найдено скребло, стало ясно, что это так. В планах показать его в Самаре специалистам по палеолиту. Эта находка уже отражена в новой книге «История Пензенского края». И впервые отсчет в нашем краеведении стал вестись с эпохи палеолита. За вашим авторством вышли полностью глава про первобытную эпоху и частично — про время I тысячелетия нашей эры. Как шла работа над этим проектом?

То, что было за долгие годы накоплено, я обобщил и систематизировал. И важно было изложить материал на простом языке, понятном неподготовленному читателю. На это было меньше одного года времени. Кроме того, существовали некоторые лакуны, которые были не заполнены. Интерес к изданию виден уже сейчас. Если взять соседние регионы, то, к примеру, в Самарской области и в Мордовии подобные книги есть. В Пензенской области теперь закрывается этот пробел.

Сейчас в разных аспектах мы догнали Самару, а Саранск, можно сказать, даже перегнали. У нас даже образовался кадровый голод в сфере археологии. Открываются новые лаборатории, а специалистов не хватает. Если говорить о признанных лидерах и ориентирах, то в Казани очень много внимания уделяется археологии. У нас ведутся работы по созданию музея «Золотарёвское городище». Во-многом мы перенимаем успешный опыт Казанского Болгарского историко-архитектурного музея-заповедника. Вы замечаете что-то подобное?

Сейчас, к сожалению, народа стало у нас поменьше и практика сократилась. Но на вопрос о том, как изменились студенты, я обычно отвечаю, что во все времена студенты все разные. И сейчас немало людей, которые «рвутся» в экспедиции. Хотя и бывают курсы «провальные» в этом плане. Археология — своеобразная наука, не каждый может ею заниматься. Не всех устраивает ежегодно проводить лето в экспедициях, а потом обрабатывать гору материалов, чтобы сделать выводы и написать несколько строчек. Но думаю, что новые археологи обязательно появятся.

Цель - проанализировать систему духовного образования Самарской губернии в период с 1884 по 1914 годы. Основными методами данного исследования стали: диахронный, позволяющий рассмотреть историю развития системы духовного образования в отдельно взятом регионе; метод контент-анализа, направленный на анализ содержания имеющихся источников; общенаучный метод анализа и синтеза; статистический метод. Рассматривая систему духовного образования в Российской империи и Самарской губернии, были выделены 3 основные ветви духовного образования, которые развивались в Самарской губернии [2]. Первой ступенью духовного образования являлись духовные училища. В Самарской губернии данного периода существовало 3 духовных училища: Самарское, Бугурусланское и Николаевское. Число обучающихся с 1884 по 1914 годы оставалось примерно одинаковым. Например, 1884 году в училищах обучалось 509 человек, в 1914 — 648, рост незначительный. В духовных училищах Самарской епархии принимались дети из разных сословий, они получали общие знания в светских дисциплинах, обучались духовным предметам и получали воспитание в духе православия. Образование было дешёвым, некоторые родители сами содержали своих детей, некоторые писали заявление, и их детей содержала церковь.

Из духовных училищ Самарской епархии выходило в среднем около 500 человек, которые могли стать дьяконами или пономарями, а также для них открывалась возможность поступить в духовную семинарию, с семинарским же образованием можно было стать священником, продолжить образование, если позволяли финансы или даже выбрать светскую профессию [3].

Будущие историки участвуют в раскопках на Курганной группе «Куваршино» совместно с автономной некоммерческой организацией «Археологические исследования Сибири». В центре их внимания - захоронение тагарской культуры размеров 8 на 8 метров, возраст которого достигает 2 тысячи лет. Также ребята ведут полевые дневники, например, описывают погребения. По будням в лагере кандидаты исторических наук ведут лекции об истории и методике археологии для студентов. Все находки отправятся на дальнейшие камеральные работы в лаборатории. С останками людей будет работать антрополог, - рассказали в пресс-службе университета.

Руководителями экспедиции стали сотрудники НИАЛ им. Мамонтова: заведующий Василий Матаев и старший лаборант Анастасия Гущина. Студенты полностью познали быт настоящей археологической экспедиции: жили в палаточном лагере, готовили на костре и раскапывали курган. Ребята трудились как и в сорокоградусную жару, так и в дождливые холодные дни. В ходе археологической экспедиции исследованы курган 2 Курганного могильника «Красная Дубрава — 3» 3 насыпи и курган 1 Курганного могильника «Красная Дубрава — 4» 1 насыпь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий