Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) приобретает все большее значение в мировой экономике и международных отношениях. В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым. APEC Drives Quality Growth Agenda. Lima, Peru | 26 February 2024. В списке «исключенцев» – также и многие страны и территории Азиатско-Тихоокеанского региона: Китайская Народная Республика, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Южная Корея, Науру, Западное Самоа, Тонга, Фиджи, протектораты. В течение 16 лет «АТР» объединяет активную молодежь, наставников, медийных личностей и экспертов из регионов России и зарубежья.
Из торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона Россия вынесет всю бумагу
Поэтому западные страны заинтересованы иметь в АТР свои сферы влияния и рычаги давления», — пояснил Блохин в беседе с RT. Так что такие амбиции у них есть давно. НАТО всегда претендовало на глобальную роль», — заявил аналитик. Характер деятельности блока во многом определяется тем фактом, что он был создан США для достижения своих целей, считает Константин Блохин. Потом целью Вашингтона стало уже не только сдерживание РФ, но и попытка обуздать Европу, чтобы обнулить её политические амбиции.
А теперь альянс ещё должен заниматься сдерживанием Китая», — говорит он. Аналогичного мнения придерживается и Константин Блохин. Мы часто говорим о новой холодной войне США с Россией, но такую же холодную войну Соединённые Штаты, по сути, начали и с Китаем», — сказал аналитик. Была принята национальная стратегия американской безопасности, где прямо сказано, что КНР — это единственная страна, которая может бросить вызов лидерству США, поэтому нужно её сдерживать.
Со своей стороны Китай, естественно, принимает ответные меры, но и ряд других государств тоже милитаризуются на всякий случай. Поэтому гонка вооружений там нарастает», — заключил Лукин. Ошибка в тексте?
Индия в рамках этих проектов оказывает малым странам разнообразную помощь — от гуманитарной до военной. Малые страны ее принимают, но при этом стараются держаться в стороне от индийско-китайского противостояния, не вступая в союз ни с одной стороной. Младший научный сотрудник Г. Макаревич в докладе «Между непримиримостью и тягой к примирению: особенности политики военных элит Пакистана в отношении Индии» высказал мнение, что военные элиты Пакистана устраивает парадоксальный консенсус по поводу невозможности уступок Индии и необходимости мира с восточным соседом — такое положение дел позволяет военным и дальше оставаться главным политическим субъектом страны.
Вместе с тем эксперты АБР отмечают, что сохраняются негативные факторы, которые будут создавать дополнительную нагрузку на экономики стран региона. Речь идет о дестабилизации финансовых рынков в мире, спровоцированной повышением процентных ставок и ростом долговых обязательств. На экономику региона также оказывают давление высокие цены на сырье и инфляционные риски в мировых масштабах.
Инициатива Пак Гын Хе должна была дать старт многостороннему сотрудничеству, которое в настоящее время отсутствует в регионе. В то же время ставилась задача укрепить роль Южной Кореи в качестве «средней державы» и использовать преимущества дружественных отношений со всеми региональными акторами для занятия лидирующих позиций в регионе. В отличие от инициативы развития трехстороннего сотрудничества, инициатива Пак должна была дополнить стратегический альянс США и Южной Кореи, который рассматривался в качестве ключевого элемента для достижения региональной стабильности. С этой точки зрения инициатива не может рассматриваться в отрыве от новой стратегии США в Азии, учитывая ту роль, которую отводит Сеул США в регионе, а также состояние отношений между Вашингтоном и Пекином34. Инициатива Пак Гын Хе ставила задачу отталкиваться от незначительных с точки зрения безопасности вещей таких как защита окружающей среды, энергетическая безопасность, борьба с пандемиями, защита прав интеллектуальной собственности, финансовые вопросы и затем переходить к сложным проблемам политического характера. Однако данная инициатива так и осталась декларацией о намерениях и не привела к сколько-нибудь заметному улучшению межкорейских отношений. Также мы показали, какое влияние оказывает Северная Корея на развитие регионального сотрудничества. Изменения регионального баланса сил, а также рост национализма в некоторых странах региона способствует тому, что возможности интеграции и сотрудничества сегодня невелики. И хотя речь пока не идет о реальном кризисе — за исключением отдельных случаев, — уровень напряженности в Северо-Восточной Азии сегодня достиг наивысшей точки со времени окончания холодной войны. Однако, как показывает опыт, именно в таких ситуациях страны АТР могут создавать новые площадки и находить новые возможности для развития регионального сотрудничества. Рассмотрена роль многосторонних форматов, которые Китай использует, отстаивая свои интересы в отношениях с ключевыми партнерами — региональными интеграционными группировками. Показано, что по мере возрастания экономической и политической мощи Китая на международной арене меняются и его дипломатические инструменты. Авторы подчеркивают, что это не отменяет использования традиционных двусторонних форматов, а также их комбинаций с многосторонними площадками. После мирового финансового кризиса 2008—2009 гг. Одно из них — стремительное возвышение Китая с точки зрения абсолютной и относительной мощи. Это привлекло внимание академических и политических кругов. В их дискуссиях акцент нередко делался на взаимоотношениях Китая с соседями и великими державами, но взаимоотношения КНР с региональными экономическими интеграционными организациями почти не обсуждались. Именно этому аспекту будет посвящена настоящая статья. Во внешней политике Китай уделяет особое внимание двусторонней дипломатии как наиболее традиционному способу взаимодействия на международной арене. Однако по мере того как Китай становился все более значимой и могущественной державой, в его внешней политике росла роль многосторонней дипломатии. Можно выделить три подхода, объясняющие интерес КНР к использованию многосторонней дипломатии. Первый заключается в том, что, прибегая к многосторонней дипломатии, Китай социализировался и изучал широко принятые в международном сообществе стандарты, то есть адаптировался к существовавшим «правилам игры». Сторонники второго подхода подчеркивают, что Китай прагматично использует многостороннюю дипломатию как политический инструмент влияния, преследуя свои национальные интересы. Например, развивая отношения с региональными экономическими интеграционными организациями, Китай выступает адвокатом многополярного мира с целью уравновесить могущество США. Адепты третьего подхода считают, что Китаю будет трудно полноценно интегрироваться в систему многосторонних международных отношений. Поэтому он будет стремиться изменить саму существующую систему и ее ценности, в том числе, возможно, прибегая к стратегии «разделяй и властвуй» при выстраивании отношений с региональными организациями. Наличие трех подходов демонстрирует разногласия, существующие в интерпретации природы многосторонней дипломатии Китая, и указывает на то, что последняя нуждается в дополнительном изучении. Становление современной модели дипломатии Китая Развитие дипломатии Китая особенно многосторонней по отношению к региональным экономическим организациям можно условно разделить на три этапа. Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов». Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими. Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие. Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей. Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг. Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг. ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать. ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г. В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС. В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана. Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем. Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС. В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией. Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии. Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы. В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл. В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ. Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного. Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ. В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ. Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом. Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост. Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике. Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г. С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения. В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде». Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г. Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль. Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г. Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг. Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов. Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества. Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны. Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями. Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А. Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства. Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии. Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см. В 2016 г. Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений. По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г. На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл. Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия. Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы.
Не только Китай. КНДР, Мьянма и Вьетнам - эксперт назвал потенциальных союзников РФ В АТР
IDC спрогнозировала рост инвестиций в ИИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе до $78 млрд к 2027 г. Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. В данное время Пентагон явно с прицелом на будущее накачивает оружием Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).
Стратегическое партнерство в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Данная деятельность направлена на сдерживание политической и военной самостоятельности основных азиатских союзников в обмен на прикрытие «противоракетным щитом» их наиболее важных объектов государственной и военной инфраструктуры. В перспективе Соединенные Штаты планируют использовать Тихоокеанский сегмент в качестве первого стратегического эшелона обороны национальной территории от межконтинентальных баллистических ракет. Возрастают масштабы и интенсивность мероприятий оперативной и боевой подготовки ВС США и союзников в АТР, в том числе вблизи российских границ количество учений в регионе достигает 85 в год. Пентагон стремится увеличить количество привлекаемых сил и средств, расширить состав стран-участниц, объединить их вокруг единого замысла действий против «высокоразвитых в технологическом отношении противников», в качестве которых американцами прежде всего рассматриваются Россия и Китай. В последнем из них в 2022 году впервые приняли участие резервные войска Тайваня. Демонстрируя Пхеньяну военную мощь союзников, Вашингтон якобы «принуждает» его отказаться от реализации ракетно-ядерной программы и испытаний ракетного оружия. А в действительности — подталкивает к осуществлению планов по созданию стратегических сил сдерживания и тем самым загоняет в тупик урегулирование ядерной проблемы Корейского полуострова. Кроме того, американцы стремятся расширить взаимодействие в указанной сфере с Индией, Новой Зеландией, Сингапуром, Индонезией, Малайзией, Вьетнамом и Бангладеш. При этом государства АТР зачастую ставятся перед жестким выбором — либо занять сторону США и пойти на конфронтацию с Россией и Китаем , либо действовать вопреки Белому дому и попасть под американские санкции. В текущем году Соединенные Штаты вынудили Филиппины подписать соглашение о размещении на территории островного государства дополнительных четырех объектов ВС США.
Американское военное ведомство прежде всего рассчитывает использовать острова в северной части республики в связи с их близостью к о. Тайвань и архипелагу Спратли, где, по мнению Вашингтона, в будущем наиболее вероятны острые кризисные ситуации. В целях расширения возможностей ВМС по ведению воздушной разведки в западной части Тихого океана Соединенные Штаты добиваются получения разрешения Вьетнама и Индонезии на предоставление базовым патрульным самолетам Р-8А «Посейдон» возможности осуществлять дозаправку на аэродромах этих государств. США также планируют подписать с Ханоем соглашение о взаимной тыловой поддержке, предусматривающее доступ на военно-морские базы и упрощение процедур по согласованию заходов в порты посадок на аэродромы Вьетнама для пополнения запасов и технического обслуживания. Совершенно новой тенденцией в реализации агрессивного американского курса в АТР стало создание Вашингтоном региональных форматов взаимодействия на антироссийской и антикитайской основе. Белый дом целенаправленно идет по пути милитаризации региона, «накачивая» страны АТР вооружением и подталкивая своих партнеров к приобретению продукции американского ВПК. Таким способом Вашингтон расширяет масштабы регионального влияния и одновременно наращивает консолидированный военный потенциал союзников. Реализация проекта ведется невзирая на его явное противоречие с отдельными положениями Договора о нераспространении ядерного оружия, затрагивающими обязательства сторон в отношении расщепляющихся материалов, передача, приобретение и обращение с которыми в неядерных странах возможны только в мирных целях. Помимо этого, предусматривается продать Австралии американские истребители F-35 «Лайтнинг-2», крылатые ракеты морского «Томахок» и воздушного «Джассм-ЕР» базирования, начата совместная разработка противокорабельного варианта оперативно-тактической ракеты «Псм».
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Газ был направлен на анализ химического состава. И, как предварительно отметили специалисты, осматривавшие пробы, он может оказаться хорошего качества. Затем можно будет приступать к строительству мини-заводов по сжижению газа. Проект состоит из нескольких этапов. Реализация каждого из этапов будет зависеть от финансирования, - сообщили в минэкономразвития края. Добывать газ в крае будут впервые. Когда добыча топлива будет полностью налажена, будет переведена на газ энергетика района.
Джо Байден как-то проговорился, насколько значимым для США является конфликт вокруг Украины: он важнее Второй мировой, но сопоставим по важности с Первой мировой и с американской гражданской войнами. Не только слова Байдена, но и действия Вашингтона показывают: ставка сделана на военное поражение России, и это очень высокая ставка для Америки. Не скрывается, а наоборот, подчеркивается, что альянс рассматривает Китай таким же «системным вызовом» в регионе, каким считает Россию в Восточной Европе и на Большом Юге. Потому что, защищая евроатлантическую безопасность, нам также необходимо обращать внимание на безопасность в Индо-Тихоокеанском регионе, — говорила премьер Британии Лиз Трасс, будучи еще министром иностранных дел. Работать с такими союзниками, как Япония и Австралия, дабы убедиться в том, что Тихий океан защищен. Мы должны быть уверены в том, что демократии наподобие Тайваня могут защитить себя». Выступая 16 августа на открытии X Московской конференции по международной безопасности, министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу отметил, что противодействие Запада укреплению многополярного мира, наряду с Европой, наиболее активно реализуется в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где США начали развал существующей системы регионального сотрудничества. При том что этот форум альянса отличался беспрецедентной русофобской истерией, впервые в истории вызовом был назван и Китай. Любопытно то, как оценили саммит в Японии. Агентство Kyodo Цусин написало, что НАТО впервые заявило, что Китай представляет вызов, этот вывод «является свидетельством того, что страны-союзники объединяются в противодействии растущей военной и экономической мощи Пекина». Газета Asahi shimbun, в свою очередь, сообщила: Европа, которая раньше фокусировала свое внимание на экономических интересах, изменила отношение к Китаю и теперь снова смотрит на Японию как на партнера в Азии, что является отрадным событием для японской стороны. А также, «основываясь на общем понимании того, что вопросы обеспечения безопасности Индо-Тихоокеанского региона и Европы неразделимы, договорились о четырехстороннем взаимодействии и о продвижении сотрудничества и партнерства с НАТО, используя особенности каждой из стран, также об укреплении взаимопонимания между НАТО и Индо-Тихоокеанским регионом». Эта четверка принимала участие в Мадридском саммите альянса. Посыл японского руководства о том, что обеспечение стабильности в Европе невозможно без устранения угроз в АТР, был услышан на Западе. Кисида предложил также предусмотреть постоянное размещение представителей Сил самообороны в штаб-квартире организации, а также взаимный обмен наблюдателями за проведением военных учений и регулярное участие Японии, Австралии, Новой Зеландии и Республики Корея в работе структур НАТО. Обращает на себя внимание довольно вольная трактовка японцами принципа неделимости безопасности. Россия и Китай настаивают на том, что безопасность какого-либо государства не может быть укреплена за счет ослабления других. Однако, по мнению Ф. Кисиды, безопасность Европы и Индо-Тихоокеанского региона неотделимы друг от друга, потому попытки изменить status quo силой в любом из регионов должны пресекаться совместными действиями. И в числе мер по содействию европейским партнерам в контексте событий на Украине Токио ввел девять пакетов санкции в отношении физических лиц и компаний из России, поскольку «не готов оказывать альянсу какую-либо военную поддержку». А если был бы готов, тогда что — прислал бы на Украину солдат или оружие и боевую технику? Западные страны хотят переманить на свою сторону другие государства и создать новый военный альянс. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на Московской конференции по международной безопасности в августе с. Хотя это, скорее, перспектива. И хотя официально заявленная цель — сдерживание Китая, но понятно, что в такой же мере КВАД направлен на противодействие России. Достаточно сказать, что он был создан по инициативе Японии.
Си Цзиньпин: АТР не должен быть втянут в новую холодную войну
Соединенные Штаты ради сохранения мнимой гегемонии бесцеремонно расширяют свою военную инфраструктуру в Азиатско-Тихоокеанском регионе, приближая ее к границам России и Китая. Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. Концерн «Росэнергоатом» и фонд «АТР АЭС» поддержат в 2024 году 54 социальных проекта в городах-спутниках АЭС на общую сумму 45 млн рублей. Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в четверг без единой динамики. В новом формате гостевых стримов Татьяна Фельгенгауэр поговорит с руководителем программы «Россия в АТР» Московского Центра Карнеги, китаистом Александром Габуевым.
ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】
Энергетическую тему Спивак и Габуев вместе раскрывают в статье , посвященной сотрудничеству России и Китая в арктических проектах по производству СПГ. О российском рынке 5G подробно рассказывает Леонид Ковачич. Для Китая, который позиционирует свои компании, в том числе Huawei и ZTE, в качестве доминирующих поставщиков оборудования для сетей 5G, автоматических преференций в России не будет, несмотря на теплые отношения Москвы и Пекина. Ярослав Шевченко и Яньлян Пань анализируют то, как пандемия повлияла на отношения двух стран. Шевченко исследует , как нынешняя закрытость Китая сказалась на российско-китайских связях, а Пань обращает внимание на положение китайских мигрантов в российском обществе в новых условиях.
Наталья Азарова рассказывает о совместном лунном проекте: для Москвы было бы важно не допустить, чтобы его реализация остановилась на том этапе, когда все необходимое от России Китай уже получил, а к главной цели страны так и не пришли. Темур Умаров пишет о китайском военном присутствии в Центральной Азии и о том, как на это реагирует Россия.
Российско-китайские отношения выполняют роль балансира международных отношений, а общение лидеров в рамках визита Си Цзиньпина имеет ключевое значение с точки зрения его эффективности. Об этом в статье для издания China Daily пишет эксперт Китайского центра изучения современных международных отношений Юй Суй.
Смешанный формат участия позволил многим молодым ученым из России и зарубежных стран принять участие в научном форуме по компаративистике. Заявки для включения в программу направили более 120 исследователей из Екатеринбурга, Иркутска, Красноярска, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Саратова, Симферополя, Улан-Удэ, Читы, а также Еревана Армения , Минска Беларусь , Пекина и Харбина Китай , Улан-Батора Монголия , В рамках конференции традиционно прошел мастер-класс доктора юридических наук, профессора Юрия Петровича Гармаева на тему: «Как готовиться, участвовать в конференциях и эффективно использовать их результаты» 13 апреля 2023 г. Участники очно и дистанционно получили ценные советы от гуру публичных выступлений. Также 13 апреля состоялся круглый стол при грантовой поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина по теме «Уголовно-процессуальное и криминалистическое обеспечение противодействия коррупции», где молодые ученые, выпускники научной школы профессора Ю. Гармаева, а также аспиранты смогли обсудить обозначенную научную проблему. Соорганизаторами молодежной конференции по компаративистике в странах АТР традиционно выступили: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова, Верховный суд Республики Бурятия, Региональное отделение Ассоциации юристов России в Республике Бурятия, Ассоциация юристов Монголии, Монгольский государственный университет, Ассоциация сравнительного правоведения Китая, Институт сравнительного правоведения при Политико-юридическом университете Китая, Союз криминалистов и криминологов, Восточно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия. На торжественном открытии международного форума с приветственными словами выступили: ректор БГУ им. Банзарова А. Дамдинов, председатель Верховного суда Республики А. Кириллова, исполняющий обязанности прокурора Республики Бурятия М. Филичев и декан юридического факультета БГУ им.
Он считает, что в настоящее время торговые отношения с КНР не сбалансированы и требуется провести большую работу, чтобы обезопасить их и снизить зависимость Евросоюза от Пекина.
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
Тихоокеанский регион - AmalNews | Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в. |
ГРУ назвало численность группировки США в Азиатско-Тихоокеанском регионе | США впервые развернули ракетные комплексы наземного базирования средней дальности в Азиатско-Тихоокеанском регионе: на Филиппины в рамках учений были переброшены армейские системы Typhon. |
АТР | Федеральное агентство по рыболовству | Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). |
Рынки акций стран АТР закрылись без единой динамики индексов - ИА "Финмаркет" | Процессы, запущенные нынешним военно-политическим конфликтом в Европе и конфронтацией Запада и России, пока не оказывают принципиального влияния на Азиатско-Тихоокеанский регион, не приводят к слому регионального порядка. |
Центр изучения международных отношений в Азиатско-Тихоокеанском регионе | Эксперты признали, что именно азиатский регион в среднесрочной перспективе станет самым влиятельным с экономической точки зрения. |
«Непродуманная и дерзкая политика»
- НАТО в АТР: реальность и перспективы / Текущий момент
- Ракетоносцы ВКС РФ и бомбардировщики НОАК провели совместное патрулирование в АТР
- В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
- Новости Тихоокеанского региона
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
Столь уважаемому эксперту следовало бы знать, что, во-первых, еще год тому назад президент РФ Владимир Путин, выступая на Валдайском форуме, подчеркнул, что Россия и Китай дружат не против кого-то, а в интересах друг друга и в отличие от НАТО не создают военного блока. Не в альянсах, оформленных формально, дело. Глава Центра стратегических исследований «Сакр» Муханнад аль-Аззави в интервью Sky News аrabia очень верно подметил, что хотя эти маневры и могут показаться традиционными, на самом деле, они таковыми не являются, поскольку в них участвуют два арабских государства, а также страна, не входящая в азиатские стратегические альянсы. Речь идет об Индии, чья армия, наряду с китайской и российской, входит в четверку самых сильных в мире, причем обладающих ядерным оружием. Еще год тому назад западный истеблишмент открыто обсуждал свои планы по «сдерживанию» России и Китая.
В режиме этакой вольной дискуссии экспертное сообщество рассматривало вопрос: а потянет ли Америка войну на два фронта? Были и сомневающиеся иногда здравые смыслы посещают Запад. Здесь нельзя не сказать о стремлении США, Великобритании и Японии действительно создать дальневосточный «второй фронт» против России, в том числе с целью осложнить нашей стране проведение СВО на Украине. Оказалось, несмотря на участие ее армии в крупной спецоперации на Украине, Москва обладает достаточным военным потенциалом еще и для проведения интенсивных учений.
А также — немалым международным авторитетом. Планы США и Японии, таким образом, были поломаны. В Вашингтоне и в Токио по этому поводу очень возмущались. Слова «по поводу любой страны» означают, что США опять применили давнее свое правило «Кто не с нами — тот против нас».
Им вторят японцы. Генеральный секретарь правительства Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что проведение военных учений на российских островах Кунашир и Итуруп — «северных территориях» по версии Токио вызывает крайнее сожаление. И подчеркнул, что Токио будет внимательно следить за ходом учений и «действовать соответственно». Япония при этом явно рассчитывает на «дружескую» поддержку США.
Наглости японцам не занимать! Они проводились намеренно на фоне растущей морской активности Китая в Индо -Тихоокеанском регионе. Акилино заявил, что столь представительное участие в маневрах — это демонстрации силы и решимости США и союзников в противодействии Китаю. Альянс продолжает наращивать военное присутствие в непосредственной близости от рубежей Союзного государства Беларуси и России.
Становится очевидно, что альянс рассматривает восточно-европейский регион как наиболее вероятный театр военных действий. Суммарная численность войск стран альянса на его восточных границах по состоянию на июль-август 2022 г. В 2023 г. Надо также принять во внимание тот факт, что общая численность войск НАТО насчитывает более 3 трех млн чел.
На самом деле, надо сказать, что вооружённый конфликт с альянсом практически уже идет, и мы сегодня, отстаивая интересы России и русских людей на территории Украины, воюем с ВСУ, подготовленными по стандарту НАТО, оснащенными вооружением, поставляемым странами Запада.
По словам Захаровой, такое ра звитие со бытий носит явно дестабилизирующий характер и «будет иметь серьёзные негативные последствия» для региональной безопасности «с проекцией на глобальную стабильность». Напомним, 26 апреля США и Южная Корея договорились о создании консультативной группы по ядерным вопросам для обсуждения и планирования действий при возникновении «особой обстановки, связанной с ядерной угрозой». Вашингтон и Сеул договорились сотрудничать по вопросу совместного подхода «к ядерному сдерживанию с учётом растущей угрозы, исходящей от КНДР». Кроме того, Соединённые Штаты пообещали активизировать развёртывание своих стратегических сил и средств на Корейском полуострове и вблизи него, в частности «американских платформ, оснащённых ядерным оружием». Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания». Так, в конце января во время встречи в Сеуле глава Пентагона Ллойд Остин и его южно к орейский ко ллега договорились о расширении американского присутствия в регионе, в том числе за счёт развёртывания авианосцев с ядерными двигателями. Тогда Остин заявил о готовнос ти за щитить Южную Корею, в том числе и с применением ядерного оружия.
Когда открылись свободные зоны, китайские капиталы потекли в Китай.
Сейчас в Китае отсталость соседствует с высокими технологиями, но он в целом он неуклонно поднимается. Китайская экономика, ориентированная на экстенсивное развитие и экспорт, работает по простому принципу: быстрый рост или коллапс. Для того, чтобы экономическая машина крутилась на предельно быстрых оборотах, Китай отчаянно нуждается в новых рынках сбыта. Затоваренность традиционным для Китая ширпотребом внутри страны достигает уже десятков миллиардов долларов, что вынуждает его искать пути на соседние рынки, в частности в Россию. В последние полтора-два десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста. Опережая другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологически передовых отраслях, наряду со стремительным усилением международной конкурентоспособности значительной группы стран, АТР дает основания рассмотреть, какова роль международных интеграционных процессов в нем, насколько МЭИ способствовала экономическому развитию стран региона, росту потребления и производства и т. В настоящее время в АТР предпринимаются достаточно активные усилия для развития сотрудничества в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС - организации, созданной в 1989 году. В ней представлены все страны с весомым и растущим экономическим присутствием в АТР. По своему характеру, целям, концепциям, даже по составу участников АТЭС выглядит довольно нетипичной для сегодняшнего мира региональной группировкой.
Это экономическое объединение создано государствами, сильно различающимися между собой условиями и уровнями хозяйственного развития, структурами экономик, традициями, психологией. Но развитые и развивающиеся страны АТР выступают как равноправные партнеры. В силу своего географического положения, исторических, социально-политических и других факторов страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются основными внешнеторговыми партнерами Дальнего Востока России. Внешнеторговое сотрудничество Российского Дальнего Востока со странами АТР имеет давнюю историю и в 90-е годы ХХ века, в связи с проведением рыночных реформ получило новый импульс развития. В целом динамика внешней торговли на протяжении 90- начале 2000-х годов в целом имеет повышенную тенденцию и экспортно-ориентированную направленность. В структуре экспорта традиционно преобладают сырьевые товары, а в импорте — продукция обрабатывающих отраслей, что в целом не отвечает стратегическим и геополитическим интересам страны. В настоящее время необходимы качественные сдвиги во внешнеторговых отношениях России со странами АТР, что, в свою очередь, невозможно без укрепления внутреннего экономического потенциала Дальнего Востока. Мировой исторический хозяйственный опыт показывает: при осуществлении международных экономических отношений наибольший эффект получает страна с более высоким уровнем экономического развития.
Вряд ли стабилизирующей можно назвать возрастающую активность военных кораблей европейских стран или Канады в спорных акваториях Южно-Китайского моря и их проходы через Тайваньский пролив. Если раньше подобного рода активность была характерна преимущественно для Вашингтона, на современном этапе всё большее число американских внерегиональных союзников воспроизводят американские трафареты поведения в АТР. В этой связи, возникает вопрос: может ли АТР, на контрасте с тем, что сейчас происходит в Европе, быть примером сотрудничества без разделительных линий? Да, может, но только при условии, что такие разделительные линии не будут очерчены внерегиональными игроками и прежде всего Вашингтоном. Как показала реакция азиатских стран на специальную военную операцию России, некоторые азиатские страны ориентированы на Вашингтон в гораздо большей степени, чем мы предполагали до 2022 года. И эта ориентация на Вашингтон будет проявлять себя — и уже проявляется в вопросах выработки политики стран АТР в отношении Китая. Уже сейчас можно говорить о формировании проамериканского блока в АТР, имеющего антикитайскую направленность и состоящего из Австралии, Новой Зеландии, Тайваня и Японии с перспективой присоединения к нему Южной Кореи. Основная интрига теперь состоит в том, смогут ли другие страны АТР в условиях нарастающего американо-китайского соперничества, региональной авансценой которого является АТР, сохранить свою внешнеполитическую автономию от Вашингтона?
Посол Китая в России: Действия НАТО в АТР направлены против Москвы и Пекина
В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. IDC спрогнозировала рост инвестиций в ИИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе до $78 млрд к 2027 г. «Прогнозируется, что экономики Азиатско-Тихоокеанского региона вырастут на 4,8% в этом и следующем году, улучшив темпы роста после 4,2% в 2022 году.
Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР
ショッピング直販店 00´s SLAYER【DELTA TAG】 | В списке «исключенцев» – также и многие страны и территории Азиатско-Тихоокеанского региона: Китайская Народная Республика, Гонконг, Вьетнам, Малайзия, Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Южная Корея, Науру, Западное Самоа, Тонга, Фиджи, протектораты. |
Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион | В течение 16 лет «АТР» объединяет активную молодежь, наставников, медийных личностей и экспертов из регионов России и зарубежья. |
Азиатский банк развития прогнозирует рост экономики стран АТР в 2023 году | «Прогнозируется, что экономики Азиатско-Тихоокеанского региона вырастут на 4,8% в этом и следующем году, улучшив темпы роста после 4,2% в 2022 году. |
Напряженность в безопасности АТР | Страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) хотят купить у России боевые корабли. |
Россия заявила о применении США схем расширенного ядерного сдерживания в АТР
Проблемы развития американо-китайских, а также российско-китайских отношений и развития КНР в 1980-1990-е гг. Также на конференции прозвучали доклады, посвященные страницам истории и культуры зарубежных стран. Например, большой интерес у участников и гостей конференции вызвал доклад студентки 4-го курса Анны Чистилиной «Развитие американского кинематографа в конце XIX века». Как отметила председатель жюри доцент кафедры Отечественной и всеобщей истории, к. Екатерина Юрченко, все участники показали себя с лучшей стороны. Доклады были подготовлены достойно, выступающие смело отвечали на вопросы, в некоторых случаях даже начиналась жаркая дискуссия. Умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность и представлять результаты своих исследований очень важны для студентов.
И, как предварительно отметили специалисты, осматривавшие пробы, он может оказаться хорошего качества.
Затем можно будет приступать к строительству мини-заводов по сжижению газа. Проект состоит из нескольких этапов. Реализация каждого из этапов будет зависеть от финансирования, - сообщили в минэкономразвития края. Добывать газ в крае будут впервые. Когда добыча топлива будет полностью налажена, будет переведена на газ энергетика района. Это позволит избавиться от старых угольных котельных.
Как говорится в докладе МВФ, АТР по-прежнему останется динамично развивающимся регионом вопреки вызовам, таким, как ослабление внешнего спроса. Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии. По прогнозу МВФ, в 2023 году темпы роста в регионе достигнут 4,6 проц.
Теперь она переключила внимание с Атлантики на Азиатско-Тихоокеанский регион, где постоянно играет мускулами, — говорится в материале. В публикации уточняется, что Штаты рассматривают КНР как препятствие на пути к господству. Автор материала подытожил, что АТР должен выбрать мир и стабильность в Азии, которые помешают западной стороне накачать регион вооружением и разжечь войну, передает РИА Новости.
Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз
Что изменилось в поведении США и Европы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2021 году? НП "Центр АТР" регулярно оказывает содействие в организации участия в данной конференции представителей ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Запад разжигает конфликт в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Патрушев. Азиатско-Тихоокеанский регион, вооруженные силы США, стратегическое сдерживание, военное присутствие, противоракетная оборона США. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса. APEC Drives Quality Growth Agenda. Lima, Peru | 26 February 2024.
В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
— В Азиатско-Тихоокеанском регионе более 60 стран и со всеми остальными у нас были либо минимальные, либо вообще никаких контактов. Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в четверг без единой динамики. В данное время Пентагон явно с прицелом на будущее накачивает оружием Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР).