Новости автономия в зарубежных странах

По форме административно-территориального устройства КНР является централизованным унитарным государством, включающим в себя автономные национально-территориальные образования.

Круглый стол «“Стратегическая автономия” ЕС: сущность, проявления и последствия для России»

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Территориальный вид автономии предполагает определенную степень самостоятельности всех либо большинства территориальных частей государства вне зависимости от состава населения. Смысл территориального вида автономии проявляется во внутреннем самоуправлении определенного региона, который отличается заметными социальными, культурными, историческими, национальными, лингвистическими, бытовыми и иными видами особенностей. Территориальная автономия закреплена в конституциях и законодательстве таких государств, как Великобритания, Испания, Италия, Финляндия. Автономные регионы имеют большую самостоятельность при решении вопросов образования, социальной сферы, культуры, местного хозяйства. При этом практикуются разные виды льгот в налогообложении, а также субсидии для местных хозяйствующих субъектов.

Барт де Вевер убежден, что у Бельгии как государства нет будущего Фламандский сепаратизм - это особый случай. Бельгия состоит из Фландрии, где говорят на нидерландском языке, франкоговорящей Валлонии, куда входит и немецкоговорящее сообщество, и Брюсселя с двумя официальными языками — нидерландским и французским. В случае отделения Фландрии Бельгия потеряет больше половины своего населения и экономической мощи. Пока же дебаты о выходе Фландрии приостановлены, и раскола Бельгии не произошло. Процветающий итальянский север Попытки отделения северной части Италии вызваны чисто экономическими причинами.

За счет промышленности и банковского сектора север страны с регионами Ломбардия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Эмилия-Романья и другими вносит значительный вклад в итальянский ВВП. Многие местные жители полагают, что деньги, заработанные ими с большим трудом, растрачивают центральные и южные регионы. Еще в 1990-х годах партия "Лига Севера" - Lega Nord - добивалась полного отделения этой части Италии, которая называется Падания от итальянского "pianura padana" - Паданская равнина. Сегодня требования партии стали более умеренными: успешные северные районы должны сами распоряжаться 75 процентами своих доходов, а не перечислять все в государственный бюджет для компенсации последствий затяжного экономического кризиса в Италии. Южный Тироль за "свободу от Рима" До конца Первой мировой войны германоязычный Южный Тироль принадлежал Австро-Венгрии, после чего права на него были закреплены за Италией. Во времена правления Муссолини здесь переняли итальянскую культуру и язык. После Второй мировой войны Южный Тироль получил еще большую политическую и языковую автономию. Жители процветающего Южного Тироля не хотят нести ответственность за долги Италии Этот процветающий регион может распоряжаться большей частью своих доходов, что долгое время удовлетворяло южных тирольцев. Однако разразившийся в зоне евро долговой кризис подогрел сепаратистские настроения. После Греции Италия - вторая страна по размеру задолженности.

Ее экономика демонстрирует слабые показатели. Многие жители Южного Тироля, у которых дела идут неплохо, не хотят, чтобы на их плечи перекладывали проблемы всей Италии. Поэтому в их регионе все чаще звучит призыв: "Свободу от Рима!

По ее мнению, республиканцы "продемонстрировали не столь выдающиеся результаты, как ожидалось", но пока рано делать окончательные выводы, поскольку итоги голосования еще не везде подведены. По его мнению, то, что Вашингтон продает Европе сжиженный природный газ в четыре раза дороже, чем собственным промышленникам, совершенно неприемлемо. В Китае предупреждали, что абсолютная зависимость Европы от Штатов может привести к катастрофе не только для них, но и для всего мирового сообщества.

Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов

Это заявление Макрон сделал во время выступления в Ассамблее Корсики. Это, скорее, консультативный орган, но большинство мест в нем 46 мандатов из 63 занимают сторонники независимости Корсики от французского государства или широкого самоуправления острова. Ассамблея формирует местные органы исполнительной власти, но не обладает законодательными полномочиями. Помимо этого, ассамблея, в отличие от региональных советов на материке, может вносить в центральное правительство предложения, касающиеся организации местного самоуправления на острове.

Согласно законодательству страны, Франция — унитарное государство, а все населяющие страну жители — французы. Несмотря на это французские власти не отрицают наличие отдельных этнических групп в рамках французской нации — корсиканцев, бретонцев, эльзасцев или басков. Эта автономия должна быть средством построения будущего вместе, без отрыва от государства.

Это не будет ни автономия против государства, ни автономия без государства», — заявил президент страны.

Кризис также убедил Берлин последовать примеру Франции в этом вопросе. И когда лидеры двух ведущих стран ЕС в чем-то соглашаются, они обычно задают направление для остальной части блока. Как в начале октября отметила канцлер Германии Ангела Меркель журналистам на встрече лидеров ЕС, свод правил ЕС по конкуренции «необходимо скорейшим образом модернизировать», чтобы «в ЕС могло сформироваться большое число глобальных игроков». По ее словам, это особенно важно в цифровом секторе, где ЕС должен стать «суверенным». Во время этой встречи лидеров ЕС Меркель также говорила от имени Макрона, который не присутствовал на этом обсуждении этой его любимой темы. Впоследствии французский лидер отметил, что позиция Меркель была «элегантной», подчеркнув единство своих взглядов по этому вопросу с крупнейшей экономикой ЕС. Как сообщили в правительстве Франции, Берлин и Париж во вторник обсудили с Европейской комиссией «меры по усилению развития технологий будущего в Европе и уменьшению нашей зависимости».

Правительства обеих стран обязались до конца года запустить совместный франко-немецкий водородный проект и изучить возможные совместные предприятия в облачной инфраструктуре, 5G и искусственном интеллекте.

Мы не можем этого сказать, мы не можем оставлять вопросы нашей коллективной безопасности выбору американских избирателей в ближайшие годы», — резюмировал Макрон. Он уточнил, что имеет в виду не создание параллельного НАТО «франко-германского кондоминиума», а повышение возможностей военно-промышленного комплекса в Европе, и призвал членов ЕС позаботиться о собственном технологическом и производственном суверенитете.

Когда я вижу, как некоторые страны массивно инвестируют в покупку иностранных [вооружений], я говорю им: "вы сами создаете себе проблемы в будущем".

Особое внимание уделено регионалистским государствам на материалах Испании и Италии. На примере Святой Горы Афон и Западной Фракии проанализирован институт функциональных автономий, проведено его сравнение с моделью института национально-культурной автономии в Российской Федерации. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.

Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии

Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна заявила, что европейским странам необходимо искать большей автономии от Вашингтона, чтобы не ждать в напряжении результатов выборов в Конгресс США. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного. Европейским странам следует стать более автономными от США, чтобы перестать испытывать напряжение в преддверии каждых американских выборов. Европейским странам необходимо добиться автономии от США, заявила министр иностранных дел Франции Катрин Колонна. Описание и характеристики Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование) / Ирхин И.В.

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

Это не будет ни автономия против государства, ни автономия без государства», – заявил президент страны. автономия трентино-альто-адидже италии стать моделью автономного статуса нагорного. Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна. Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации. Например, проживающие в государствах Запада армяне, курды, турки активно используют эту форму Автономии для удовлетворения своих этнокультурных потребностей.

Проект венгерской автономии в Румынии премьер обозвал «токсичной инициативой»

Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.

Простым каталонцам не нравится, что большая часть налогов, которые платит население, остаются не в самом регионе, а идут в центр. Согласно последним данным, Каталония находится на третьем месте среди остальных автономных сообществ Испании по экономическим вложениям в единую страну и лишь на десятом месте по размерам средств, получаемых от центрального Правительства из бюджета государства, что является неравноценным обменом и укрепляет идеи об обретении независимости с целью использовать внутренние ресурсы для развития своего собственного региона, а не менее развитых сообществ страны [7]. Нерешенность накопленных проблем в отношениях между центральным правительством и местной властью порождало негодование среди каталонского населения, чьи настроения использовали региональные политические движения, ведущие свою сепаратистскую политику, впоследствии предпринимая наиболее радикальные шаги, связанные с полным отделением от Испании и созданием своего государства.

По мнению их противников, они ради обретения независимости Каталонии нарушили конституции страны и спровоцировали гражданское противостояние внутри испанского общества. Так это или нет, разузнаем из событий, приведших к Каталонскому кризису. Зародыши каталонского сепаратизма появились в XIX веке в виде самостоятельных политических идей и направлений, связанных с именами известных каталонцев. Например, известный скульптор Антонио Гауди считал себя каталонцем, а не испанцем и на встречах с королем требовал, чтобы его называли каталонцем. В начале XX в.

После упразднения монархии и провозглашения республики в 1931 г. Каталония получает автономию, но ненадолго. После прихода фашистского режима к власти автономия Каталонии была ликвидирована. Франко очень жестоко подавлял не только своих политических оппонентов, но и каталонских сепаратистов. После смерти Франко и установления в Испании конституционной монархии началась демократизация общественной и политической жизни страны, которая заложило основу для новой Конституции, где все регионы Испании получали автономию.

В 1979 г. Каталония определялась в Статуте 1979 г. Однако предоставленная широкая автономия Каталонии, которой не обладали другие регионы Испании проблему с сепаратизмом каталонцев не решило. После победы на парламентских выборах 2004 г. Испанской социалистической рабочей партии ИСРП все чаще стали звучать требования от региональных националистических движений разных политических ориентаций предоставить еще большую автономию Каталонии.

Центральная власть вынуждена была с ними считаться, так как не хотела терять электорат Каталонии. В 2006 г. Генеральные кортесы одобрили новый Статус об автономии Каталонии, расширивший автономные права региона, где указывалось, что Каталония — это «нация». Но с этим решением парламента была не согласна консервативная Народная партия, представившая в Конституционный суд возражения против нового Статуса Каталонии. Суд признал новый Статус незаконным и его решение нельзя было опротестовать.

Вердикт КС спровоцировал полуторамиллионные демонстрации протеста в Барселоне. По этой причине в 2012 г. В то же время власть центрального правительства заняла Народная партия. Именно с этого времени начинается политический конфликт между властями Мадрида и властями Барселоны, вызванные вердиктом КС под давлением Народной партии. Народная партия была образована бывшими членами Испанской фаланги единственно правящей партии времен диктатора Ф.

Конечно Народная партия не является ультраправой, но её члены в вопросах национального суверенитета и единства испанской нации хранят заветы франкистов. Поэтому они всячески выступают против предоставления еще большей автономии Каталонии или другой провинции видя в этом угрозу расчленения страны. Но их действия с апелляцией в КС и бескомпромиссная политика отказа от автономии только мобилизовала региональные силы. Сначала референдум об отделении Каталонии от Испании был назначен на 9 ноября 2014 г. Правительство Испании предпочло отказать каталонцам в праве на проведение референдума, что было зафиксировано юридически в вердикте КС, по которому проведение референдума нарушало территориальную целостность и суверенитет государства.

Автономное правительство Каталонии Женералитат во гласе с Артуром Масом решило не идти на прямое неповиновение центральным властям, а действовать в правовом пространстве. В этом случае у А. Маса стала задача усидеть на двух стульях. С одной стороны, сохранить единство политических сил, выступающих за независимость, с другой — найти компромисс с региональными националистическими силами, преимущественно левыми, занимающие важное значение на политическую жизнь в Каталонии со времен Республиканского правительства 30-х г. Чтобы удовлетворить все позиции региональных движений в Каталонии и понять намерения центрального правительство, парламент Каталонии назначил представителей парламентских партий в контрольную комиссии по проведению плебисцита о поддержании идеи независимости.

Эти действия испанское правительство расценило как неправовые. Мадридский юридический блок в составе аппарата правительства, Министерства юстиции и государственной адвокатуры , в котором не было единства по вопросу, как правильно реагировать на действия каталонских властей, на сей раз проявил единомыслие: каталонцы, до этого балансировавшие на грани закона, явно ослушались решения Конституционного суда, что имело признаки выхода за правовое поле [6]. Поняв намерения центра Женералитат Каталонии отказался от проведения референдума, назначив вместо него проведение опроса, который не был согласован с центральным правительством.

Об этом заявил президент Франции Эммануэль Макрон. Чего именно добивается французский лидер подобной позицией, сказать сложно. Далее — его прямая речь. Потому что у французов мысль политического и военного доминирования Франции в Европе существует со времен [основателя и первого президента Пятой республики Шарля] де Голля.

То есть это в их политической традиции. Но ничего не произойдет. Кто платит, то и заказывает музыку — а платят за НАТО американцы.

Принята к печати 26. Сегодня три балтийские страны — Эстония, Латвия и Литва — составляют самое твердое ядро в лагере европейских атлантистов. В силу своего географического положения они всегда особенно остро ощущали напряженность между Востоком и Западом. Однако с началом Специальной военной операции СВО России на территории Украины тема региональной безопасности в контексте потенциальной российской угрозы стала главной в их внешнеполитическом дискурсе. Статья посвящена исследованию эволюции подходов балтийских стран к обеспечению региональной безопасности и основных факторов, влияющих на формирование этих подходов, прежде всего соотношению атлантизма и европеизма. Особое внимание уделяется анализу существующей дихотомии балтийских стран в сфере европейской безопасности, катализатором которой стал курс Европейского союза на стратегическую автономию.

Merkel P. Landsbergis G. Politio Europe, 11. Swistek G. Geopolitics in the Baltic Sea Region. SWP Comment, no. Nikers O. Bureaucratic policy and defence cooperation in the Baltic States. Security and Defence Quarterly, 2022, no.

Lucas E.

22. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение. Виды автономии.

В случае нового потепления отношений Брюссель рассматривает концепцию стратегической автономии как способ стать более эффективным военным союзником. Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации. Описание и характеристики Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии (конституционно-правовое исследование) / Ирхин И.В.

Автономия в зарубежных странах: понятие и виды

В рамках форума состоялась демонстрация выставки, отражающей национально-культурное наследие, обычаи и традиции, кухню этих стран.

Уолт отмечает, что у Европы более чем достаточно «скрытой» силы, чтобы справиться с этой проблемой Россией. Он приводит простые примеры: европейские страны — члены НАТО насчитывают более 500 миллионов человек, когда как население России составляет всего 145 миллионов. Европейцы намного здоровее россиян — средняя продолжительность жизни в Европе составляет примерно 82 года, тогда как в России — 72 года. Еще более примечательно то, что европейские члены НАТО ежегодно тратят на оборону в три-четыре раза больше, чем Россия.

Действительно, Германия и Франция вместе тратят больше, чем Россия, а Россия должна еще направлять часть своих расходов на Дальний Восток, на свой большой ядерный арсенал и на свои операции в таких географических точках, как Сирия, — констатирует автор.

Среди средств достижения этих целей - дополнительное стимулирование инвестиций государств-членов ЕС в совместные проекты в сфере обороны, стимулирование совместных оборонных закупок, совместные исследования и контроль над экспортом оборонных средств. К концу 2022 года Европейский оборонный фонд EDF инвестирует 1,9 млрд евро в оборонные исследования и проекты развития оборонного потенциала. Сегодняшние инициативы - это вклад исполнительной коллегии ЕС в подготовку "Стратегического компаса ЕС по безопасности и обороне".

По его мнению, то, что Вашингтон продает Европе сжиженный природный газ в четыре раза дороже, чем собственным промышленникам, совершенно неприемлемо. В Китае предупреждали, что абсолютная зависимость Европы от Штатов может привести к катастрофе не только для них, но и для всего мирового сообщества. На фоне конфликта на Украине все больше европейских предприятий оказываются в затруднительном положении, и им на "помощь" спешат Соединенные Штаты, ставя Евросоюз в еще большую зависимость.

ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico

Высказывание тут же разделило политические элиты на тех, кто «за» и кто «против». В то время как глава Евросовета Шарль Мишель поддержал Макрона, в Польше и странах Балтии французского лидера раскритиковали. Вместе с тем, слова Макрона в очередной раз подняли дискуссию о том, насколько «стратегическая автономия Европы» вообще реальна. Своей единой армии у Евросоюза нет, ответственность за собственную безопасность Европа, в основном, возлагает на НАТО. При этом страны Евросоюза выделяют на оборону меньше половины тех средств, которые выделяют США. И, несмотря на то, что война России в Украине для многих стала тревожным сигналом, инвестиции ЕС в свою же безопасность по-прежнему далеки от желаемых.

Их преобладание в структуре данной модели государственно-территориального политико-территориального устройства обусловливается презумпцией действия правила о целесообразности создания особых конституционно-правовых статусов режимов территориальных образований при наличии присущей населению территории исключительной специфики и невозможности ее материализации в унифицированных условиях доминирующих централистских тенденций различной степени. Выбор указанных территорий обусловливается нормативной фиксацией их конституционно-правовых статусов в качестве автономий за исключением Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса , а также сосредоточением обширного многообразия характерных для института автономии признаков. Особое место занимают регионалистские государства, территории которых полностью состоят из автономных образований, отражающих специфику ассиметрии соответствующих моделей государственно-территориального устройства. В настоящей работе исследованы конституционно-правовые статусы сообществ Испании и областей Италии.

В концептуальном разрезе автономия рассматривается комплексно в трех измерениях: как принцип, форма территориальной организации сообщества и правовой режим. Такой подход позволяет рассматривать природу автономий в системном единстве присущих форм материализации. Уделено внимание проблемам дихотомического деления автономий на политические и административные, отмечены «серые зоны» в структуре данной классификации. Сформулированы критерии квалификации внутригосударственных образований в качестве территориальных автономий, на основе которых обосновывается их градация на полные сильные и ограниченные слабые. Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения в США и Канаде, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями. В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматривается форма разделения суверенитета Франции. При реализации указанных тенденций актуализируются проблемы формирования и применения адаптированной модели урегулирования соответствующих столкновений противоречий. В данном аспекте территориальная разновидность автономии является одним из ключевых механизмов, способных содействовать материализации объективно возможных и взаимоприемлемых моделей организации и осуществления внутригосударственных отношений, в том числе путем формирования адаптивных правовых режимов и интеграции в соответствующие правовые пространства политико- и административно-территориальных единиц. Следует отметить, что в литературе высказывается и иная точка зрения.

Так, Г. Шурко считает, что «автономные институты рассчитаны на сдерживание стремления народа к сецессии и урегулирование социального раскола, но в действительности эти институты замораживают и даже усугубляют названные проблемы. Автономные институты могут обладать разрушительным, подрывным характером»1. Следуя такой «пессимистической» логике, все формы самостоятельности внутригосударственных образований необходимо рассматривать в качестве «подрывных и разрушительных». XXII 76. Однако при такой модели государственного устройства риски деформации как раз возрастают. Лейпхарт обоснованно указывает, что «трудно себе представить, что установление унитарной и централизованной демократической системы позволит предотвратить отделение одного из сегментов, если сепаратистские настроения в нем имеют достаточно прочную основу»1. Конструктивным представляется мнение о том, что «институт автономии является альтернативой сепаратизму и сецессии»2. Также заслуживает поддержки тезис, в соответствии с которым автономия выступает «третьим путем при выборе федерации и независимости, предоставляя большую гибкость и адаптивность в отношении потребностей региональных сообществ»3.

Витрук справедливо отмечал, что «многообразие форм государственно-региональной и местной автономии в наибольшей мере способствует обеспечению и защите прав национальных меньшинств, этнических групп, их реального равенства во всех областях общественной и государственной жизни»4. Вместе с тем далеко не все автономные режимы являются эффективным инструментом достижения гармонии и стабильности.

Один из комментаторов в Twitter отметил, что ввиду сложившейся ситуации, странам необходимо «гнуть собственную линию и отстаивать свои национальные интересы», не беря в расчет то, что требуется Соединенным Штатам. Другой комментатор удивился, что европейцы только сейчас осознали, какие интересы отстаивают США. Также в Сети появилось мнение, что всем и так ясно: Старый Свет — это колония Вашингтона. Кроме того, комментаторы заявили, что Соединённые Штаты Америки давно стремятся превратить Старый Свет в собственную колонию и рынок сбыта товаров.

Александр Саможнев Перспективы развития отношений с США после прихода новой администрации остаются для Евросоюза противоречивыми. В этой связи европейцы приняли решение разработать концепцию стратегической автономии. К такому выводу пришли министры иностранных дел Сообщества на встрече в Брюсселе.

Он займет у нас много времени, потому что нам нужно выяснить, что это такое и почему мы должны развиваться в этом направлении", - заявил верховный представитель ЕС по иностранных делам и политике безопасности Жозеп Боррель. По его словам, Еврокомиссия подготовила предложения о перезапуске отношений с США при новой администрации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий