История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича.
Анализ пьесы «Бесприданница»
Абсолютно обыденные предлагаемые обстоятельства». В режиссерской версии пароход подарен хозяином города Кнуровым Харите Огудаловой. Взаимоотношения этих героев выделены особо. Она тоже с еще очень живой душой и очень звонким сердцем, и эта женщина хочет любви, которая ждет любви». Именно Огудалова, а не ее дочь Лариса, исполнит романс «Любовь — волшебная страна» на музыку Андрея Петрова.
Всё это давало Островскому, как писателю, богатый литературный материал, который он зачастую использовал в своих произведениях. Предположительно, сюжет «Бесприданницы» был основан на реальной истории, потрясшей весь Кинешемский уезд, когда местный житель Иван Коновалов убил свою молодую красавицу-жену. Островский приступил к написанию пьесы осенью 1874 года. Однако параллельная работа над другими произведениями затянула её написание на долгих четыре года. Благополучно пройдя цензуру, «Бесприданница» была напечатана в 1879 году в литературном журнале «Отечественные записки». Первые постановки оказались провальными и вызвали резкую критику в свой адрес.
Подобное неприятие было связано с тем, что автору удалось вскрыть болезненные язвы на теле общества. Подобная смелость далеко не всем пришлась по вкусу и была принята в штыки как театральными критиками, так и простыми читателями. И лишь в 90-х годах XIX века, спустя почти 10 лет после смерти писателя, к пьесе пришел заслуженный успех.
Отчаянный монолог обманутого жениха посвящён драме смешного человека, который, разгневавшись, способен на месть. Схватив со стола пистолет, Карандышев бросается на поиски невесты и её приятелей. Действие четвёртое Вернувшиеся с ночной прогулки по Волге Кнуров и Вожеватов обсуждают участь Ларисы. Оба понимают, что Паратов не променяет богатую невесту на бесприданницу. Чтобы снять вопрос о возможном соперничестве, Вожеватов предлагает решить всё с помощью жребия.
Брошенная монета указывает, что на выставку в Париж Ларису повезёт Кнуров. Тем временем Лариса, поднимаясь с пристани в гору, ведёт непростой разговор с Паратовым. Её интересует одно: жена она теперь Сергею Сергеевичу или нет? Известие о том, что возлюбленный обручён, становится для девушки потрясением. Она сидит за столиком неподалёку от кофейни, когда появляется Кнуров. Он приглашает Ларису Дмитриевну во французскую столицу, гарантируя в случае согласия высочайшее содержание и исполнение любых капризов. Следом подходит Карандышев. Он пытается открыть невесте глаза на её приятелей, объясняя, что те видят в ней лишь вещь.
Найденное слово кажется Ларисе удачным. Сообщив своему бывшему жениху, что он для неё слишком мелок и ничтожен, барышня запальчиво заявляет, что, не найдя любви, будет искать золото. Карандышев, слушая Ларису, вынимает пистолет. Выстрел сопровождается словами: «Так не доставайся же никому! Выбежавшим из кофейни Паратову и купцам Лариса угасающим голосом сообщает, что это она сама застрелилась, но ни на что не жалуется и ни на кого не обижается. Сценическая судьба. Ажиотаж вокруг новой пьесы царил невиданный; в зале, как сообщали позже рецензенты, «собралась вся Москва, любящая русскую сцену», в том числе писатель Фёдор Достоевский. Ожидания, однако, не оправдались: по свидетельству обозревателя газеты «Русские ведомости», «драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей».
Это был самый оглушительный провал в творческой биографии Островского. Первая постановка на сцене Александринского театра, где главную роль сыграла Мария Савина, вызвала меньше уничижительных откликов. Так, петербургская газета «Новое время» признала, что спектакль по «Бесприданнице» произвёл на зрителей «сильное впечатление». Однако говорить об успехе не приходилось: критик того же издания, некто К. Не пощадили критики и актёров, участвовавших в «Бесприданнице». Журналисту и писателю Пётру Боборыкину, опубликовавшему заметку в «Русских ведомостях» 1879, 23 марта , в работе актрисы запомнились лишь «рисовка и фальшь от первого шага до последнего слова». Актёр Ленский, по мнению Боборыкина, при создании образа слишком явный акцент сделал на белых перчатках, которые его герой Паратов надевал «без всякой надобности ежеминутно». Михаил Садовский, исполнивший на московской сцене роль Карандышева, представил, по словам обозревателя «Нового времени», «плохо задуманный тип чиновника-жениха».
В сентябре 1896 года пьесу, уже давно снятую из репертуара, взялся реанимировать Александринский театр. Роль Ларисы Огудаловой в исполнении Веры Комиссаржевской вначале вызвала знакомое раздражение рецензентов: они писали, что актриса «играла неровно, в последнем акте ударилась в мелодраматизм». Однако зрители поняли и приняли новую сценическую версию «Бесприданницы», в которой героиня была не между ухажёрами, а над ними; пьеса постепенно начала возвращаться в театры страны. Постановки 1878 — Александринский театр. Лариса — Мария Савина. Лариса — Вера Комиссаржевская. Вторая редакция 1933 Пост. Владимир Соловьев, художник М.
Василия Сахновского и Елизаветы Телешёвой. Сергея Морщихина, худ. Александр Самохвалов, комп. Михаил Чулаки. Лариса — Ольга Казико. Пушкина, Малая сцена. Николай Симонов, худ. Николай Сосунов.
Лариса — Александра Парамонова. Аркадий Надеждов, худ.
Она выгодно отличается глубоким психологизмом, колоритностью образов, остротой социально-личностной проблематики. Важное место занимает психологический конфликт, который проявляется в противоречии между материальными ценностями капиталистического мира и стремлением к искренним чувствам, чистым человеческим отношениям.
Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку литературы. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет. Краткий анализ Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бесприданница.
Год написания — 1874—1878 годы. История создания — За основу сюжета Островский, занимавший почётную должность мирового судьи, взял реальную историю смерти молодой женщины, погибшей от рук собственного супруга. Над пьесой автор работал в течение четырех лет, с 1874 по 1878 годы.
Бесприданница
Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. В книге собраны две знаменитые пьесы автора — «Гроза» и «Бесприданница». «Бесприданница», как и многие классические произведения русской литературы, показывает читателю сюжет, который подходит в равной степени и к нашему времени: богатые смеются.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)
Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. С историей создания пьесы Островского «Бесприданница» знакомы далеко не все. — Композитор атрибутировал «Бесприданницу» как мюзикл, однако в плане жанровой характеристики с ним можно было бы поспорить. В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. “Бесприданницу” поставили в 1940–50-е годы, достаточно тяжёлое время для русской оперы.
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова
«Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме. — молодая девушка, бесприданница, привлекательная, чувствительная, играет на музыкальных инструментах, хорошо поёт, приятна в общении. Пьесу "Бесприданница" называли главным фиаско Островского, но именно эта пьеса вошла в классику русской и мировой драматургии, выдержала сотни постановок, в том числе балеты. История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича. Лишь через десять лет после смерти автора, во второй половине 1890-х годов, к «Бесприданнице» пришло признание зрителей; оно было связано прежде всего с именем. За время работы над «Бесприданницей» из-под пера автора выходит 7 творений.
Премьера пьесы «Бесприданница»
Бесприданница-О пьесе | Читать бесплатно книгу Бесприданница (Островский А. Н.) и другие произведения в разделе Каталог. |
В Петербурге покажут «Бесприданницу» с отсылками на фильм Рязанова | История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича. |
История создания пьесы "Бесприданница" Островского | Писать «Бесприданницу» автор начал в преддверие зимы 1874 года и закончил ее только осенью 1878, так как наряду с этой пьесой, он работал и над другими произведениями. |
Анализ пьесы «Бесприданница» | Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница». |
Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского
Премьерные спектакли по «Бесприданнице» состоялись осенью 1878 года и вызвали протест у зрителей и театральных критиков. Новую версию «Бесприданницы» постигла та же участь, что и протазановскую: критики кривились, язвили и обвиняли авторов в пошлости и глумлении над классикой, а зрители. Зритель увидит размышления автора и режиссёра спектакля о разрушительной любви, меркантильности и цинизме общества. Читать бесплатно книгу Бесприданница (Островский А. Н.) и другие произведения в разделе Каталог.
Премьера пьесы «Бесприданница»
Трагический финал Сильно обидевшись на бросивших его купцов, Робинзон отправился в кофейную, где решил задолжать денег и таким способом отомстить им. Узнав, что Карандышев ходил по бульвару с пистолетом и грозился кого-то убить, актёр испугался, что мужчина искал его. Столкнувшись с Робинзоном, Карандышев попытался выяснить у него, куда делись купцы. Робинзон сумел отделаться от Карандышева и, опасаясь за свою жизнь, спрятался в комнате. Компания дельцов вернулась с прогулки. Кнуров беспокоился о Ларисе, поскольку видел слёзы на её глазах, но других это не трогало. Он догадался, что Паратов обманул девушку определёнными серьёзными обещаниями. Вы подумайте: Сергей Сергеич приехал на один день, и она бросает для него жениха, с которым ей жить всю жизнь. Значит, она надежду имеет на Сергея Сергеича; иначе зачем он ей! Вожеватов не видел никакой проблемы.
Он считал, что Карандышев немного посердится и всё будет по-прежнему. Кнуров предложил увезти Ларису на выставку в Париж, с чем Вожеватов согласился. Чтобы не мешать друг другу, они кинули жребий, в котором победил Кнуров. Заметив возвращающихся Паратова с Ларисой, купцы решили не мешать их разговору и ушли в кофейную. Лариса напрямую спросила Паратова, жена она для него или нет. Судовладелец попытался уклониться от ответа и перенести этот разговор, но девушка потребовала немедленного объяснения. Паратов признался, что они не могут быть вместе, поскольку он обручён. Оставшись с Кнуровым и Вожеватовым, Лариса попросила совета и поддержки у друга детства, но тот, помня о проигрыше в жребии, скрылся в кофейной вслед за Паратовым. Подошедший Кнуров предложил Ларисе поездку в Париж и полное пожизненное обеспечение.
Он не торопил девушку с ответом, но попросил дать знать о своём решении. Лариса задумалась о самоубийстве, но побоялась решиться на этот шаг. Робинзон, столкнувшись с Карандышевым, привёл его к кофейной. Актёр рассказал жениху Ларисы, что ему велено отвезти девушку домой. Увидев Ларису, Карандышев попросил Робинзона удалиться. Реклама Девушка сказала жениху, что он ей противен. Карандышев хотел отомстить за оскорбление невесты, но для неё самое тяжкое оскорбление — его покровительство. Молодой человек был на всё согласен, но, как заявила Лариса, было слишком поздно.
Паратов вынужден внезапно вернуться, чтобы продать свою "ласточку" и узнает, что Лариса выходит замуж и Паратов решает развлечься, чтобы потешить свое самолюбие и с размахом провести эти сутки в этом провинциальном городишке.
А что же Лариса, официально принято считать ее жертвой обстоятельств, без золотых рудников и большого приданного - она никто и ничто, считается, что Островский противопоставляет "живую" Ларису Дмитриевну богатому и бездушному ее окружению, подчеркивая ее одиночество в этом бездушном пафосном обществе, однако именно Лариса выбрала такое общество с пустым лоском. И если она и чувствует себя одиноко, отличаясь от них, то исключительно размером своего капитала, а не своими интересами и чувствами. Ведь так или иначе влюбляется она в роскошь и кошелек, а не в ум, совесть и честь. Случилось так, что пьеса была опубликована гораздо позднее, чем она вышла на сцене, поэтому литераторы и критики восприняли ее на основе постановок как заурядную бытовую драму, во время первого представления автора и вовсе не вызвали на сцену. В Ларисе критики увидели недалекую романтическую мещанку, способную глубоко влюбляться лишь в "мещанские" внешние прелести Паратова, посчитав данную пьесу не лучшей работой Островского. Островскому тратить свои силы и свое время на драматическое воспроизведение банальной, старой, неинтересной истории о глупенькой обольщенной девице?
Дело в том, что во времена Островского было расхожим местом называть соседний с Кинешмой фабричный Вичугский край чёртовым углом, а так как, забегая вперёд, в основе пьесы как мы постараемся показать могла лежать история с вичугскими фабрикантами Коноваловыми, то Бряхимов, ставший Чертовым городищем, напоминал об уездном городе Кинешме, где к тому времени стали доминировать купцы из чёртова угла… Впрочем, что Бряхимов — это Кинешма, — версия давно устоявшаяся и наиболее популярная. Не случайно фильм «Бесприданница» 1936 режиссера Якова Протазанова снимался в Кинешме. Но есть и другие версии. Костромичи считают, что дело происходило в их городе. И главный их аргумент, это то, что в пьесе Островского фигурирует трактир «Париж», а в Костроме в те годы была гостиница «Лондон». А Эльдар Рязанов в своём послесловии к «Жестокому романсу» написал: «Выдуманный город Бряхимов характеризуется самим автором как большой город на Волге. Значит, для прообраза, прототипа надо брать Ярославль или Нижний Новгород, который был тогда третьим городом Российской империи». Но Нижний Новгород можно сразу отбросить благодаря следующему диалогу, из которого ясно, что Бряхимов не Нижний: «Паратов. А вот мы с ним в Нижнем на ярмарке дел наделаем. Ещё поеду ли я, спросить надо». В Бряхимове, как указал Островский, городской бульвар расположен на высоком берегу Волги. Диалог героев пьесы это подтверждает: «Лариса. У меня нервы расстроены. Я сейчас с этой скамейки вниз смотрела, и у меня закружилась голова. Тут можно очень ушибиться? Тут верная смерть: внизу мощено камнем. Да, впрочем, тут так высоко, что умрёшь прежде, чем долетишь до земли». Если посмотреть на рисунки Костромы и Кинешмы, изображенные в 1855 году художником А. Кореоновым, то в Костроме берега изображены пологими, а вот в Кинешме - обрывистыми.
Плавсредство навечно пришвартовано к набережной, и в Петербурге в наши дни вполне могло быть превращено в ресторан. Так в трактовке самой известной пьесы драматурга перебросили мостик во времени. Сусанна Цирюк соединила конец XIX века и начало 2000-х и удивилась тому, что времена и нравы всегда одинаковы. Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Да, она бесприданница, да, мать хочет ее выдать. Мечтает, чтобы дочка вышла за сказочного принца, желательно, с капиталом арабского шейха.
В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие
Он умеет рассмотреть изнанку всем знакомых сюжетов и так начинить их сценическими специями, что они обретают непривычный ракурс. История бесприданницы Ларисы Огудаловой, влюбленной в жестоко обманувшего ее Сергея Паратова, заканчивается трагедией: несчастную девушку убивает Карандышев, за которого она от стыда и отчаяния собиралась выйти замуж. Героиня гибнет не только от пули жениха, а в том числе от равнодушия, которым ей всю жизнь обстреливали душу. Евгений Марчелли многое вытравил из первоисточника, но нелюбовь как принцип жизни в спектакль все же перенес. Время действия «БЕСприданницы» — условная современность, хотя в ней от нулевых куда больше. Герои одеты кто во что горазд: брючные костюмы, роскошные платья и перья в волосах, сапоги-заколенники, туфли, купальники, парики. Пестрая эклектика костюмов контрастирует с серым пространством: похожие на бетонные стены гигантские блоки наслаиваются друг на друга, образуя холодный безжизненный фон.
Ни в нем, ни за ним не угадываются волжские просторы — здесь установился придавленный безвоздушный мир. И все же спектакль кажется тихим.
Нет музыки, декораций, созданных художником Игорем Капитановым, тоже как будто нет: несколько столов и стульев, серый бетонный подиум. Это не дань моде: Марчелли поместил актеров практически в стерильные условия, чтобы получить от них максимум. Я же хотел лишить и себя, и артистов всяких спасательных кругов.
Мы получаем чистую историю, никаких фонов нет — есть только текст Островского и наше сегодняшнее понимание этого произведения», — говорит режиссер. Единственные цветовые пятна — костюмы, созданные Фагилей Сельской, лауреатом театральной премии «Золотая маска». Лариса носит ярко-алое платье, Харита Игнатьевна — оранжево-красное, Карандышев сочетает красную рубашку со свекольным пиджаком. Ни в костюмах, ни в декорациях нет четких указаний на время действия. Евгений Марчелли уверен: такая история может случиться и в наши дни.
Евгений Марчелли предлагает по-другому посмотреть на происходящее с Ларисой. Может быть, это не любовь, а одержимость? В нее будто вселились странные силы, ведущие ее к разрушению», — говорит режиссер. Лариса выходит к гостям в купальнике и рыбацких сапогах. На просьбу спеть отвечает жутким криком.
Исполнительница роли Ларисы Анастасия Белова объясняет: так режиссер показывает бунт героини против жестокой реальности.
Электронная книга Аудиокнига А зори здесь тихие... Проза Известный советский писатель и сценарист Борис Львович Васильев однажды сказал: «Война беспощадна — она остается в человеке на всю жизнь». Он ушёл на фронт 17-летним юношей, попадал в окружение, воевал на переднем крае, был тяжело ранен. Но, зная всю боль и весь ужас войны, писатель понимал, что главные сражения идут в умах и душах людей.
Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью.
Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось. После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние.
Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов».