35 лет назад известный писатель-фантаст решил составить прогноз на 2019-й год – Самые лучшие и интересные новости по теме: Айзек Азимов, будущее, компьютеры на. Прошло 50 лет с тех пор, как Айзек Азимов придумал свои знаменитые три закона робототехники — набор правил, которым должен следовать любой уважающий себя роб. «Айзек Азимов популяризовал науку, наша задача – популяризовать книги Азимова». В англо-американской литературной традиции Айзека Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке».
Азимов Айзек
Медицинский журналист Лайфхакера Избранное 35 лет назад, накануне 1984 года, канадское издание The Star, впечатлённое антиутопией Оруэлла «1984», попросило знаменитого фантаста Айзека Азимова написать статью-прогноз на 2019-й. Год был выбран не случайно. Оруэлловский шедевр вышел из печати в 1949-м — за 35 лет до того. Журналистам показалось любопытным выяснить, как же изменится наш мир ещё через 35 лет. Азимов тоже заинтересовался и дал свою версию развития событий. Сейчас мы наконец достигли того момента, когда пророчества известного писателя можно проверить. Что сбылось С точки зрения Азимова, человечество на пути к 2019-му должны были тревожить три наиболее важных мысли: Вероятность ядерной войны. Массовая компьютеризация. Использование космического пространства. Что касается первого пункта, на дворе стояли доперестроечные годы, когда взаимоотношения между двумя сверхдержавами — СССР и США — достигали точки кипения. Мир находился на пороге катастрофы, однако футурист всё же предпочёл остаться оптимистом.
Если Соединённые Штаты и Советский Союз продолжат цепляться друг к другу, совершенно бесполезно обсуждать, какой будет жизнь в 2019 году. В таком случае лишь немногие из нас, наших детей и внуков останутся живы, и я не вижу смысла подробно описывать глобальные страдания. Поэтому давайте предположим, что ядерной войны не будет. Айзек Азимов Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил.
Теперь история оканчивалась не массовым помешательством под светом равнодушных звезд, а созданием нового правительства, которое совместно с учеными сохранило бы знания и больше не дало бы цивилизации исчезнуть. Но больше про другие планеты молодой Азимов еще долго ничего не напишет, и причина — тот же самый Кэмпбелл. Оказалось, что отец и наставник современной фантастики по политическим взглядам был "чуть правее Чингисхана".
По его представлениям, героями фантастики могли быть только белые мужчины, которые бесконечно подчиняли и властвовали, и ни о каком равенстве инопланетных цивилизаций речи не шло. Все это было очень в духе фантастики того времени, где бесконечно шла война миров и восстание машин. Люди боялись слишком широко шагающего прогресса, и фантасты играли на этих страхах. Азимов же был человек убеждений демократических: он был уверен, что даже у робота можно разглядеть бессмертную душу. Уже в первом его рассказе о роботах, "Робби" 1939 , маленький робот становится лучшей нянькой маленькой девочки, а, например, в "Уликах" робот оказывается еще и лучшим возможным мэром. Мы же помним, что по законам роботехники робот не может причинить человеку вреда. В рассказах Азимова роботы стали метафорой для всех притесняемых меньшинств.
После того как в 1950 году вышла книга "Я, робот", объединившая все истории о роботах, написанные Азимовым в 1940-х, представления о роботах изменились кардинально. Законы роботехники делали невозможной войну роботов и людей, открыв дорогу новым, морально-этическим вопросам: а если робот чувствует и думает, как человек, то не лишаем ли мы его права на личность? В 1976-м, в рассказе "Двухсотлетний человек", робот захочет стать человеком и получит на это законное право, через суд. Этот рассказ позже будет переписан и уже после смерти Азимова, в 1999-м, станет фильмом с Робином Уильямсом в роли андроида страдающего. Социальная фантастика как фантастика будущего В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Его интересовала именно третья — та, что показывает, как технологический прогресс влияет на состояние общества. Но в отличие от фантастов прошлого, он этого прогресса не боялся.
В его рассказах будущее не завоевывают роботы, не побеждают инопланетяне. В "Сами боги" 1972 , который сам Азимов закономерно считал своим шедевром, инопланетяне оказываются еще более сочувствующими, еще более сложноустроенными существами, чем люди, и сами, преодолевая различия языков и культур, останавливают уничтожение Земли. Единственное, чего он опасался, — что прогресс и возможность государства управлять благами человека приведут к тому, что чрезмерная опека ограничит развитие общества, как в романе "Конец вечности" 1952.
Мы — галактические существа, которые будут продолжать то дело, которое в своих произведениях начал Азимов», — подчеркнул в своем выступлении писатель, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники Александр Железняков Санкт-Петербург. Родился 2 января 1920 года в местечке Петровичи. Летом 1923 года по приглашению родственников семья Азимовых выехала в Америку и поселилась в Бруклине. В пять лет Айзек сам научился читать, в 15 — закончил колледж, в 19 лет — Колумбийский университет. В 21 год получил ученую степень магистра.
В 29 лет он профессор биохимии Бостонского университета. Рассказ «Наступление ночи», опубликованный в 1941 году, сделал Азимова знаменитым. В 1942-м он сформулировал знаменитые три закона робототехники, которые даже среди ученых стали общепризнанными правилами поведения для роботов. По мотивам многих его книг сняты фантастические кинофильмы. Он написал около 500 книг — романы, сотни рассказов, статей, два тома автобиографии в 1 600 страниц. Трудно назвать область знаний, в которой он не написал хотя бы одной книги. Его перу принадлежат труды по географии, геологии, космологии, астрофизике, математике, физике, физике микромира, химии, биологии, биохимии, истории, литературоведению, футурологии, энергетике, медицине, кибернетике, лингвистике, психологии, антропологии, языкознанию, общим вопросам техники, диетологии. Также он создал «популярные путеводители» по миру Шекспира, Байрона, Мильтона, Библии.
Айзек Азимов является обладателем 14 почетных ученых степеней различных университетов мира. В справочнике «Кто есть кто» приведен список 249 титулов писателя.
В свободное от чтения и учебы время он помогал родителям в кондитерской. Позже автор, вспоминая о своем детстве, говорил, что работал «по десять часов семь дней в неделю». Стоя за прилавком, он то и дело читал очередную книжку, за что отец сильно ругал сына — причем особое недовольство у него вызывала фантастика, которую Азимов-старший считал ее достойным жанром. После восьмой главы он забросил книгу, однако уже тогда задумался о том, чтобы связать жизнь с литературой. Были у фантаста и другие планы на будущее.
Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой. В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора.
Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории.
ТЭГ: `айзек азимов`
На выставке представлены наиболее известные произведения писателя — романы «Стальные пещеры», «Конец вечности», «Обнаженное солнце», «Сами боги», «Дуновение смерти», цикл «Междуцарствие», а также серия рассказов, в которых впервые сформулированы знаменитые три закона роботехники. Айзек Азимов был не только знаменитым фантастом.
Никто не знает, откуда приходят эти корабли, ставшие главной ударной силой неожиданного вторжения. Неизвестно, чего хотят их экипажи, зачем они разрушают все на своем пути. И почему в пустоте космоса, на аварийных волнах, умирающие шепчут: «Не подпускайте их близко».
В свободное от чтения и учебы время он помогал родителям в кондитерской. Позже автор, вспоминая о своем детстве, говорил, что работал «по десять часов семь дней в неделю». Стоя за прилавком, он то и дело читал очередную книжку, за что отец сильно ругал сына — причем особое недовольство у него вызывала фантастика, которую Азимов-старший считал ее достойным жанром. После восьмой главы он забросил книгу, однако уже тогда задумался о том, чтобы связать жизнь с литературой. Были у фантаста и другие планы на будущее.
Сперва он думал выучиться на медика, однако Азимову становилось плохо при виде крови. После окончания средней школы писатель пытался поступить в престижный колледж Колумбийского Университета, не прошел собеседование, но все-таки смог поступить туда через год — на факультет химии. Это был не первый рассказ, отправленный в журнал, главным редактором которого выступал Джон Кэмпбелл — после первых отвергнутых рукописей редактор давал Азимову ценные рекомендации. После этого публикации пошли одна за другой. В 1942-1945 годах фантаст работал химиком на военно-морской верфи в Филадельфии, где также трудились Роберт Хайнлайн и Спрэг де Камп, после чего еще два года прослужил в армии. В 1948 году Азимов окончил аспирантуру и устроился преподавателем в Бостонский Университет. В 1979 году он получил степень профессора. Несмотря на успехи в литературе, Азимов не забрасывал научную деятельность и на протяжении большей части жизни совмещал ее с творчеством. Кроме того, Азимов писал научно-популярные работы, причем не только по своей специальности, но и по другим областям науки — например, по истории.
Но судьба сложилась иначе, и писатель, родившийся 2 января 1920 года в деревне Петровичи Смоленской области, стал достоянием не советской, а американской литературы. Родители Азимова увезли сына из только образующегося Советского Союза через три года после рождения «в чемодане» — в 1923 году. Семья Азимовых эмигрировала в Америку и обосновалась в Бруклине. С детства будущий писатель говорил только на идише и английском, поэтому никаких связей с изначальным местом рождения у него не было и быть не могло.
Его поражал ее социальный оптимизм: «либо эти произведения специально написаны для американского читателя в целях пропаганды, либо советские фантасты — наивные простаки, не понимающие опасностей развития современной науки». Но категоричность в суждениях не была свойственна ни Азимову-писателю, ни Азимову-человеку, поэтому писатель всегда избегал давать однозначную оценку тому или иному явлению. Однако несмотря на относительную близость взглядов Азимова к советскому лагерю, он все же оставался именно американским писателем. Его социальный пессимизм в значительной степени смягчается юмором, который сглаживает ощущение катастрофы, преследующее большую часть западных фантастов.
После прочтения произведений Азимова почти никогда не остается тяжелого, гнетущего впечатления.
Айзек Азимов: космос и фэнтези
Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. В совершенстве владея искусством рассказчика, обладая безупречным стилем, Айзек Азимов был не только писателем, он был мыслителем. Айзек Азимов родился на территории Советской России в местечке Петровичи под Смоленском. В своей статье 1953 года Айзек Азимов разделил фантастику на три вида: технологическую, приключенческую и социальную. Пентагон предлагал в 1959 году Айзеку Азимову поучаствовать в разработке американской противоракетной обороны (ПРО), но Азимов решил отказаться от этой работы. Выражаясь языком выдающегося американского писателя-фантаста Айзека Азимова, автора всемирно известного романа «Основание».
ТЭГ: `айзек азимов`
К тому времени Айзек Азимов уже завершил свой земной путь. Айзек Азимов предсказывал, что в будущем роботы будут широко применяться в повседневной жизни. Новости по тегу Айзек Азимов – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Компания Apple приобрела права на экранизацию цикла научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание» (Foundation). Последние новости с тэгом айзек азимов. Неужто на своём веку мы всё же увидим экранизацию монументального фантастического цикла Айзека Азимова «Основание»?
Сложный путь на экраны
- Публикация 2 января. Айзек Азимов
- Что пока не сбылось
- айзек азимов - Новости Санкт-Петербурга
- Айзек Азимов
- Книжная выставка «Миры Айзека Азимова» - Информационно-библиотечный комплекс УрГЭУ
- Доктор наук в мире ярких обложек
Айзек Азимов. Как предсказать распад СССР и вырастить Бен Ладена
Apple продемонстрировала новый тизер экранизации цикла «Основание» Айзека Азимова, назвав дату премьеры — 24 сентября. Последние новости с тэгом айзек азимов. Компьютеризацию Азимов тоже предсказал удивительно точно, хотя в начале 1980-х в массовое развитие этой сферы мало кто верил.
«Академия. Первая трилогия» (1942–1951)
- Айзек Азимов – последние новости, свежие обзоры, даты, спойлеры
- Айзек Азимов — последние новости
- «Основание» Айзека Азимова, краткое содержание
- История рождения
- AppTractor
«Приход ночи» (1941)
- Как Айзек Азимов стал самым известным и богатым писателем-фантастом в мире. Подробная биография
- Библиография
- Читайте также:
- Asimov Isaac