Рейтинг лучших багажников-боксов на крышу по мнению экспертов и отзывам покупателей. Оцениваем вместимость, грузоподъемность, форм-фактор, материалы, надежность. Под новый технический регламент попадают не только лыжные аэродинамические боксы, но и простые "поперечины" для багажника. Водителям, купившим багажный бокс на крышу: эти советы по расходу топлива, центру тяжести, безопасности помогут избежать совершения дорогостоящих ошибок.
Автобоксы Broomer: плюсы и минусы
Так в нашем интернет-магазине появилась линейка автомобильных багажных боксов и бокс-палатка от компании Yuago. Багажные боксы. сортировать по цене. На наш склад поступили мягкие багажные боксы РИФ. Багажные боксы. Фильтр. Товаров на странице.
Какие автобоксы мы знаем и выбираем?
Обзор и рейтинг лучших багажников-боксов на крышу авто по оценке экспертов и отзывам покупателей. Автомобильные багажники и боксы в магазине boxabs, купить багажные системы и боксы с доставкой, гарантия, сборка и установка. Медианная цена на багажные боксы составляет 4 085 рублей. Если у вас компактная городская машина, установка багажного бокса на ее крышу станет лучшим решением проблемы маленького багажника. Багажный бокс на крышу THULE Motion XL 800 (460 л). Так в нашем интернет-магазине появилась линейка автомобильных багажных боксов и бокс-палатка от компании Yuago.
Боксы на крышу
На ходу почти не шумит. Я рыболов и всегда много вещей в дорогу: палатки, спальники, удочки и др. Постоянно ездим компанией, в салоне почти пусто Сергей Атаманов, Тосно Обменял в прошлом году свой старенький Style-box на новую модель Super New. Очень доволен — большой бокс для поездок и отпуска. Доплата — в рамках разумного. Качество хорошее, не Tule, конечно, но радует бюджетная цена и надежность. Семья Спицыных, Приморский район Искали с женой в интернете недорогой бокс.
Для минимизации влияния на расход топлива и динамические характеристики, все модели имеют аэродинамическую форму, а за сохранность имущества отвечают надежные запирающие устройства. В нашем интернет-магазине вы можете подобрать и выгодно купить автобокс на свой автомобиль. Выводить по:.
Нам нужно было доехать до отеля во Врославе. Процедура остановки и проверки была мне в новинку, поэтому был комичный момент, когда я подумав что ошибочно воспринял их перестроение перед моим авто надпись "Folgen" на световом табло мне тогда ничего не говорила как приглашение к общению за пределами автобана, притормозил и попытался развернуться в сторону автобана. Тут же догнали с мигалками и перегородили дорогу автомобилем Закончилось всё нормально. Трещина на стекле Приехав в Венецию, обнаружил на лобовом стекле три небольшие трещинки по 15-20 см в районе салонного зеркала. Конечно, это была моя ошибка загружать наверх чемоданы… Спасибо за внимание! Один плюс я всё-таки вспомнил! Тень от бокса и воздух между боксом и крышей.
Благодаря багажному боксу можно взять с собой все необходимое снаряжение, оставив при этом достаточно свободного места в салоне. Любители зимних видов спорта после первой же поездки на горнолыжную трассу оценят практичность и удобство автобокса. Ведь он позволяет перевезти лыжи или сноуборд в полной сохранности. Любые путешествия в составе больших семей сопровождаются немалым количеством дорожных сумок. Зачастую без багажных боксов на крыше автомобиля такие путешествия становятся практически неосуществимыми.
Дорогие Топ 10 - 2023
- В ОЭЗ «Технополис “Москва”» выпустили 10-тысячный корпус для автомобильных багажных боксов
- Борьба плюсов и минусов бокса на крышу
- Багажные системы Atlant. Разработка и производство автомобильных багажников.
- Багажные боксы ВАЗ, купить новые детали по низким ценам - Магазин TimeTurbo
- Каталог Автобоксы от производителя ПТ ГРУПП
Создай свой ящик
Преимущества: тише, низкая посадка упрощает работу с багажом, нет выступающих частей за крышу, багажный бокс устанавливается ближе к крыше и уменьшает шум и расход топлива. Жесткие багажные боксы на крышу объемом от 600 л — одни из самых дорогих. Выбирая багажный бокс, учитывайте габариты вашего автомобиля. За несколько лет работы с боксами мы можем составить объективный рейтинг. Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли. Багажники, рейлинги, крепления и боксы459.
Рейтинг автобоксов 2023 года
По мере того, как появился сначала первый ребёнок, а потом второй. Необходимость перевозки вместе с семьей тещи. Итого заняты все 5 мест в салоне с учётом размеров детских сидений. Плюс всякие вещи на дачу и обратно. Отсутствие возможности смены автомобиля, да он и не подводил. Плюс выплаты по ипотеке и отсутствие свободных средств. Многим в молодости знакомы такие ситуации. Тогда единственным решением было использование бокса на крышу.
Тем более что под них не нужно никаких разрешений. Покупай любой понравившийся под размеры автомобиля и свои задачи. Ставь и пользуйся! В итоге купил багажник Lux рейлинги на крышу в те годы буквально за 5 тыс руб. Плюс итальянский бокс на 420 л за 13 тыс руб. И с лихвой решал все свои задачи, до смены потом машины на универсал с большим багажником. Но бокс не продал, держу на всякий случай в гараже.
Тем более что износа он не имеет весь из пластика. Универсальный под разные автомобили. Опять же при желании его всегда можно продать или сдать кому-нибудь в аренду на долгое время. Летом для дачи — работы. Или для поездки на рыбалку, юга или в путешествие. Много раз наблюдал, когда боксы стоят на дорогих машинах типа Лексус, Инфинити. Видел на крыше Форд Galaxy, довольно немаленькая машина.
Но зачастую причина самая простая — желание иметь максимальное количество места для комфорта пассажиров. Друзья ездили в Польшу, говорят там это частое явление. Боксы стоят буквально на любых машинах. Причина простая — чтобы не пользоваться прицепами. А когда мотор мощный, то сопротивление воздуха вообще не ощущается. И никак не сказывается ни на скорости, ни на обгонах.
На рейлингах сбоку от бокса можно возить длинномеры. Рейки, балки, лестницы, лыжи и т п, привязав буквально любой веревкой. Не нужно менять автомобиль из-за нехватки места в штатном багажнике. Автомобиль можно использовать и как рабочий все принадлежности класть в бокс. И как семейный, оставляя место для вещей в пустом багажнике. Особенно это оценят дачники и любители путешествий и рыбаки. Места под палатки, стулья, стол и прочие принадлежности. Все что обычно в дороге под ногами. Сумочки, банки, дополнительный груз от папы и мамы. Возьмите с собой и то и это, особенно когда едешь из гостей или с дачи. Все это теперь запросто можно положить в бокс или багажник. Личный пример Сам лично поставил бокс на крышу авто. Ездил с боксом порядка 4-х лет. По мере того, как появился сначала первый ребёнок, а потом второй. Необходимость перевозки вместе с семьей тещи. Итого заняты все 5 мест в салоне с учётом размеров детских сидений. Плюс всякие вещи на дачу и обратно. Отсутствие возможности смены автомобиля, да он и не подводил. Плюс выплаты по ипотеке и отсутствие свободных средств. Многим в молодости знакомы такие ситуации. Тогда единственным решением было использование бокса на крышу. Тем более что под них не нужно никаких разрешений. Покупай любой понравившийся под размеры автомобиля и свои задачи. Ставь и пользуйся! В итоге купил багажник Lux рейлинги на крышу в те годы буквально за 5 тыс руб. Плюс итальянский бокс на 420 л за 13 тыс руб. И с лихвой решал все свои задачи, до смены потом машины на универсал с большим багажником. Но бокс не продал, держу на всякий случай в гараже.
В ОЭЗ Москвы выпустили 10-тысячный корпус для автомобильных багажных боксов 7 апреля 2022, 12:29 chemcomplex. Юбилейный продукт, выполненный полностью из российского сырья, заказчику отгрузили в марте 2022 года. Об этом сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Владислав Овчинский. НЦК помимо боксов выпускает перильные ограждения, композитные водоотводные лотки, защитные футляры для газопроводов, мобильные дорожные покрытия. Она обеспечивает эти отрасли высокотехнологичными решениями с применениями композитных материалов.
Но крутить их не удобно в отличие от больших маховиков у конкурентов , поэтому установка конструкции затягивается. Среди эконом-вариантов эта версия на крышу выделяется пятиточечным креплением в открытом положении. В закрытом состоянии крышка удерживается в 8 точках, поэтому держится крепко и не слетит даже от сильного воздушного сопротивления. Выломать ее силовым методом тоже довольно сложно, а значит вещи можно не забирать в номер, когда остановились всего на одну ночь в долгом пути. Достоинства матовая текстура хорошо скрывает следы; задняя часть с "трамплином" для лучшего прижима багажника воздушным потоком; интуитивно понятное обозначение управления системой запирания; откидывание крышки на любую сторону; в закрытом положении 8 точек фиксации. Недостатки мелкие "барашки" для закрепления к поперечинам. Евродеталь Магнум 300 300 L Рейтинг: 4.
Выбираем бокс на крышу среди многих отечественных производителей
Есть ли штраф за сабвуфер в багажнике автомобиля и какой его размер? Уж если мы при своих замерах багажников машин кубиками порой недосчитываемся четверти и более от заявленного объема, что говорить о боксах сложной формы. Получаем второй багажник — бокс на крышу авто. Объемы боксов составляют порядка 200-300-400-500 и более литров. габариты и объем. Новости в области хранения и транспортировки оборудования, новинки защищённых кейсов, варианты багажных боксов для легковых автомобилей и внедорожников. Багажные боксы. Фильтр. Товаров на странице.
Бокс на крышу. Плюсы и минусы
Зачем бокс мне? Я отвечал на этот вопрос больше месяца, пока изучал тематику и выжидал наличие нужной мне модели. Если отбросить простое "хочу и всё", то ответ такой — наши вещи для жизни перестали влезать в салон авто. В общем, если у вас небольшой Форд Фокус, если место в салоне занято людьми и зверьми, а в багажник все ваши футболки и банки с огурцами не влезают, то бокс частично решит проблему. А еще это прямо как в РПГ — докупить подсумок, когда в основной инвентарь не влазит вся снаряга, зелья и свитки. Только в нашем случае возможность телепорта в город временно отменили. Всё своё возим с собой. На просторах инфа про багажники на крышу и автобоксы да-да, это разное, сейчас всё расскажу в основном на уровне рекламы и обзоров от вот этих трушных автолюбителей. Они там его на рыбалку загружают, сами в него залезают, и делают анализ на уровне анбокса автобокса.
Я просмотрел кучу роликов, читал описания товаров на сайтах производителей, статьи от любителей и комменты от экспертов.
Число в наименовании обозначает объем в литрах. Фиксация на поперечинах U-образной скобой, грузоподъемность — 50 кг, собственный вес — 12 кг.
Отлично подойдет для коротких широких внедорожников вроде «Лада 4х4». Цена — 13 500 руб. Объем важен.
Размер бокса имеет значение, поскольку большинство вещей, которые не поместились в багажник, могут не влезть и в короб, если он мал Если вы не готовы потратиться на самый-самый, если собираетесь эксплуатировать короб круглый год с лыжами и сноубордами, выбор очевиден: чем длиннее бокс, тем удобнее. Кроме того, длинный и узкий бокс меньше влияет на обтекаемость автомобиля, а на багажнике рядом с ним остается место для, скажем, велокреплений или палатки-тента. Я говорю о форм-факторе короба исходя из той предпосылки, что подавляющее большинство внедорожников и кроссоверов имеют длинный кузов-универсал.
Но даже если у вас короткий Wrangler, Jimny или «Лада 4х4», немного выступающий за габариты крыши груз не должен смущать. Еще один плюс длинных узких боксов в том, что багаж можно двигать продольно, чтобы не перегружать заднюю ось. Обидно бывает, когда короб, такой большой, дорогой и красивый, вдруг не вмещается между креплениями на релинги вашей машины, а поперечины торчат на 20 см по бокам… В идеале надо бы приезжать за боксом на машине, брать сразу и крепления, и поперечины, и замки, и запасные ключи к ним, если есть, ну и сам ящик.
Мало какая «Газель» в девяностые—нулевые не ездила с «Атлантом» на крыше. Автомобильные боксы — сравнительно новое производство, но развернутое с размахом. Комплектующие поступают из Италии, сборка производится у нас.
Номенклатура не слишком обширна, кроме того, она постоянно меняется. Оба длиннее двух метров, открываются с пассажирской стороны, различаются по форме. Полезная нагрузка — по 50 кг, собственный вес Classic — 22 кг, Sport — 17.
Цена — 14 500 и 16 000 руб. И еще: с недавних пор Classic выпускается с крышкой только черного цвета. Не торчать.
Выбирая багажный короб, учитывайте помимо прочего и габариты вашего автомобиля Обратите внимание на люк, на место для антенны, если она вам нужна, на то, как открывается пятая дверь.
Инструмент и т п убрать куда-нибудь в дополнительное место. Чтобы и рядом были и под руками не мешались. Жалко пачкать, царапать салон и багажник различного рода вещами. А если прицеп? Если это дальняя дорога, то ранее для таких случаев пользовались прицепами.
Но сегодня, особенно если Вы живёте в городе это создаёт кучу дополнительных трудностей. Увеличивается общая длина автомобиля. Возникают сложности с поиском парковки соответствующего размера. Надо иметь фаркоп, затратиться на его покупку. Порядка 5-10 тыс руб с установкой. Плюс на покупку прицепа порядка 15-50 тыс руб.
В ряде случаев надо иметь дополнительную категорию в правах. Лишние расходы на обслуживание прицепа. Страховка, шины, смазка подшипников и сцепного устройства, место для его хранения и т п. В прицеп могут залезть ради наживы, поскольку они, как правило, с брезентовым или подобным матерчатым верхом. А если бокс на крышу? Но на сегодняшний день есть довольно простой способ решения проблемы — бокс на крышу авто.
Минусы такого решения: Дополнительный расход топлива, около 1 л на 100 км. Но они имеют аэродинамическую форму и это помогает снизить расход топлива даже по сравнению с обычными багажниками. Для сравнения раньше они вообще не имели аэродинамических форм. И расход топлива мог быть на 2-3 больше, чем без него. Но опять же аэродинамическая форма снижает его. Ограничения по высоте проезда на подземную парковку и в т п местах.
Но опять же производители боксов подумали об этом и предлагают целую линейку боксов разной высоты. Под разные автомобили легковые, кроссоверы, джипы и разные типы кузовов. Седан, короткий хетчбэк, универсал, микроавтобус, на крышу грузовика. Вопрос ухудшения внешнего вида, но выбор настолько огромен по цвету и форме, что это уже не минус. Дополнительные расходы на его покупку.
Ремни для крепления груза Усиленный корпус. С интегрированными алюминиевыми 4 - мя усилителями в дно авто бокса , что позволило снизить вес, относительно железных усилителей которые в скором времени покрываются коррозией.
ABS-пластик 4мм. С УФ стабилизатором, защищающим от выцветания на солнце Комплектующие.
Автобоксы Broomer: плюсы и минусы
видеофиксации начали прятать в специальные защитные боксы. Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Купить автомобильный бокс напрямую у производителя. Багажные корзины на крышу. Речь идет о багажном боксе, который предлагается установить на крышу транспортного средства.
Узаконенная перепланировка
- Правила безопасности во время поездок с автобоксом на крыше — RACK WORLD на DRIVE2
- Как правильно выбрать багажный бокс на крышу. Испытания на полигоне (с падениями!)
- Популярные бренды
- Автобагажник или грузовой бокс
- Алюминиевые ящики КАПИТАН - лучшая защита оборудования от влаги и пыли
Багажные боксы: описание
- Рейтинг топ-10 лучших боксов на крышу автомобиля по версии КП
- Правила безопасности во время поездок с автобоксом на крыше
- БАГАЖНЫЕ БОКСЫ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- Производитель автобагажников и боксов ATLANT
- Для чего нужен автобокс и как его выбрать
- Борьба плюсов и минусов бокса на крышу
Боксы на крышу автомобиля (автобоксы)
Одной из особенностей современных автомобильных грузовых боксов является их дизайн. Правильно подобранный, по габаритам, стилю и цвету, бокс составляет с автомобилем единое целое. Эстетика при выборе играет далеко не последнюю роль. Согласитесь, обтекаемый грузовой бокс оставляет лучшее впечатление чем громоздкий прицеп или бесформенная конструкция под брезентом. Так нужен ли вам автобокс на крышу? Для принятия решения, стоит ли вам купить автобокс, взвесьте все "за" и "против". Преимущества автобоксов на крышу: Защита перевозимого багажа от непогоды, пыли, грязи, кражи Легкость установки и снятия Не требует специальных навыков вождения Сохраняются аэродинамические характеристики автомобиля Не страдает эстетика внешнего вида автомобиля Явных минусов у грузовых боксов нет, это скорее некоторые ограничения и особенности эксплуатации. Любителям быстрой езды вопреки ПДД это может показаться минусом. Расход топлива может незначительно увеличиться.
Источником шума при езде с боксом на крыше могут быть выступающие части поперечин багажника, либо причина в неправильной установке. Внимательно читайте инструкцию по установке бокса и не пренебрегайте рекомендациями по эксплуатации. Нужно быть внимательным при низких въездах в гараж, паркинг и т. Если вы не можете решить, нужен ли вам автобокс в постоянное пользование, вы можете взять его в аренду и протестировать все плюсы и минусы на собственном опыте. Отзывы о боксах на крышу обычно в целом позитивные, недовольства могут быть какой-то конкретной торговой маркой, моделью или ее конструктивной особенностью.
Куда денется вся поклажа для путешествия или переезда, инспекторов волновать уже не будет. Узаконенная перепланировка Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и "грешат" такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта. Если вы ездите за рулём по городу, то наверняка видели "газели" с наваренным каркасом для перевозки стройматериалов, пластиковых окон. Возят что угодно, и при этом контроля за исправностью таких решений нет — все они варятся в гараже из обычного металлического уголка или трубы, какая там безопасность знают только те, кто этим занимается Сергей Мигун Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру Штатных багажников наказание по ст. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50—100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки. В пресс-службе ГК "Автоспеццентр" нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.
Высокая грузоподъемность, дополнительные ребра жесткости гарантируют прочность и устойчивость конструкции. Грузоподъемность Сколько действительно можно везти в автобоксе? Грузоподъемность автобоксов чаще всего находится в пределах 70-75 кг. Но иногда встречаются модели, рассчитанные на груз не тяжелее 50-55 кг, а некоторые багажники на крыше способны выдержать груз до 90 кг. Но это вовсе не значит, что, если вы установите на автомобиль бокс с максимальной грузоподъемностью, вы сможете использовать его по полной. Вес багажа, который можно загрузить в бокс, должен рассчитываться с учетом допустимой нагрузки на крышу авто обычно 70-75 кг у легковых и до 150 кг у внедорожников , веса самого автобокса около 15 кг и веса багажной системы около 5 кг. Значит, положить в багажник можно будет не более 50 кг на легковые автомобили и не более 120 кг на внедорожники. Точные значения рассчитываются индивидуально под каждую отдельную модель машины и бокса. Увеличение веса автомобиля за счет нагруженного автобокса влечет за собой повышенный расход топлива. Koffer A440 Лучший по герметичности Модель с 5-миллиметровыми стенками из ABS-пластика и отличной герметичностью обеспечивает полную сохранность багажа и внушает чувство доверия к российскому бренду. Цвет Выбирать модель в тон автомобилю или контрастную? Идеально, когда бокс и автомобиль гармонируют по дизайну и смотрятся как единое целое. Не так просто найти багажник на крышу одного цвета с автомобилем, если машина имеет не самый распространенный оттенок. Чаще всего в продажу поступают черные, белые или серые кофры. Это универсальные цвета, которые подходят к любому авто. Они стильно смотрятся и в матовом, и в глянцевом исполнении. Небольшой нюанс: глянцевые боксы на фоне блестящего кузова смотрятся очень красиво, но они стоят дороже, а по практичности уступают матовым. Чаще они оказываются более хрупкими, к тому же на них заметнее дорожная пыль и остаются следы от пальцев. При желании можно покрасить автобокс в любой цвет или оклеить его пленкой. Тогда он может стать зеленым, оранжевым, да хоть походить на спинку божьей коровки — все зависит от задумки автовладельца. Фурнитура и крепежные элементы Что надежнее — скобы или зажимы? Большинство производителей применяют фурнитуру Eurolock и пружинные либо гидропневматические стойки. Самые дешевые модели оснащены мебельными упорами, которые хорошо справляются с имеющимися задачами. Правда, срок их службы меньше, чем у других. Два основных способа крепления к поперечинам — П-образные скобы и крабы. Некоторые фирмы выпускают собственные типы креплений QuickFixing, QuickDock , которые делают установку автобокса делом пустячным даже для одного человека. П-образные скобы фиксируются с внутренней части багажника «барашками». Этот способ не уступает по надежности остальным. Единственный его недостаток — к фиксаторам неудобно подлезать, чтобы их закрепить.
В 2014 году мы начали активно работать над неймингом. Логика была следующая: автобокс — это, по сути, футляр для перевозки вещей. А как называется самый известный предмет такого рода? Правильно, чемодан. Мы переложили слово «чемодан» на несколько языков, и на немецком оно зазвучало так, как мы хотели — Koffer. Более того с этим словом чётко ассоциируется слово «кофр» — обрусевший вариант Koffer. То есть выстраивалась интересная запоминающаяся цепочка: Koffer, кофр, автобокс-багажник. Нам важно было заменить длинное «автобокс-багажник» на короткое и удобное «кофр», собственно сейчас мы наблюдаем результат нашей работы: наши клиенты спрашивают кофр, имея в виду автомобильный бокс-багажник, да и в магазинах партнёров слово «кофр» используется применительно к целому виду продукции — автобоксам. Дубина санкций …В конце 2014 года я был в экспедиции: мы зашли на вершину Ама-Доблан в Непале, а когда спустились с высоты 6840 метров, то попали в другие условия — рубль рухнул вдвое, а европейский завод по производству личинок замков из-за санкций остановил поставки продукции в РФ. Личинка замка — это небольшая, но сложная и ответственная деталь, без которой вся система запирания кофра работать не будет. Более того, есть специализированные личинки для автопрома — они не боятся влаги и перепадов температур, могут использоваться на открытом воздухе — именно такие устанавливаются на наши автобоксы. Трагедия заключалась в том, что в России они не производятся, а варианты китайских заводов мы не рассматривали ввиду низкого качества изделий. Весь 2015 год мы пытались решить эту проблему, в итоге выход был найден. Но изменились и условия на контрактном производстве: мы договорились о выпуске продукции челябинского завода только под брендом Koffer, а снабжение, маркетинг, производственные процессы, логистика, разработка и улучшение продуктовой линейки — всё это стало нашей ответственностью и заботой. Не только кофры Параллельно кофрам, с конца 2014 года мы начали развивать ещё одно направление — автоэлектронику. Для перевозки грузов на легковых автомобилях часто используют автоприцеп — тележку на колёсах. К автомобилю её цепляют с помощью фаркопа — специального устройства, которое находится в задней части машины. Для того, чтобы на фонари прицепа с фонарей автомобиля корректно передавались сигналы, используют связующие элементы: розетку фаркопа на автомобиле и вилку на прицепе. Также для современных автомобилей используется смарт-адаптер — блок управления, который отвечает за передачу сигнала и в тоже время является дополнительной защитой электроники автомобиля от коротких замыканий на фонарях прицепа. Подобные устройства до 2014 года импортировались из Европы, мы занимались их продажей и установкой, понимали их назначение, свойства и компонентную базу. Проблема была в том, что собирать такую электронику в России до 2014 года было невыгодно — практически все элементы SMD производятся за рубежом. У нас, к сожалению, эта сфера работает в основном на ВПК, то есть номенклатура весьма специфична, да и цена не конкурентная — не отвечает требованиям рынка. Но другого выхода не было. Компетенций хватало, знаний продукта — тоже. Дело оставалось за малым: необходимо было найти инженеров-электронщиков, которые смогли бы создать линейку устройств. На этом этапе помогли мои личные связи и первое высшее инженерное образование. В ноябре-2014 мы начали работы по проектированию смарт-адаптера, в декабре получили опытный образец. Мы сразу делали ставку на компонентную базу высокого качества, в основе нашего устройства — электронные смарт-ключи немецкого производства, при этом расчётная себестоимость первых образцов была сравнима с зарубежными аналогами, но надёжность многократно их превышала. Следующая итерация работы была сконцентрирована на снижении себестоимости без потери качества — это был период споров инженеров и маркетологов, но нам удалось найти разумный баланс между ценой и качеством, между желанием сделать с инженерной точки зрения идеальное устройство и желанием маркетолога сделать идеальный продукт. Разница между продуктом и устройством: продукт продаётся и соответствует техтребованиям, ГОСТам и нормативам, конъюнктуре рынка, а вот устройство может быть технически идеально, но не иметь ценности для рынка. Баланс мы нашли. Сейчас примерно шесть из десяти автомобилей в России, на которые устанавливается фаркоп, используют электронику Koffer: либо самый простой вариант — так называемую стандартную электрику, либо сложный вариант — смарт-адаптер. Деньги — кровь бизнеса На момент старта проекта Koffer у нас уже был запас финансовой прочности — компания «Автоопт» работала с 2005 года. С декабря по март 2015 года мы довели смарт-адаптеры до высокой степени готовности к серийному выпуску, а вот с автобоксами была проблема — мы всё ещё не могли решить задачу запорного механизма, точнее его единственной части, которая закупается за рубежом — личинки замка. Финансовая подушка помогла нам в течение полугода проводить исследования, разработку и подготовку собственной продуктовой линейки к серийному выпуску. Но далее без дополнительных средств на старт производства электроники нам было бы не просто. В апреле и мае 2015 года мы занимались подготовкой серийного производства и начали сборку устройств, параллельно работая над упаковкой нового продукта, полиграфией и созданием сайта.