Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк.
7 апреля БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. История праздника
Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Благовещение Пресвятой Богородицы стало началом нашего спасения. От согласия Пресвятой Девы на то, чтобы стать Матерью Господа, зависела вся дальнейшая судьба человечества. История Благовещения Пресвятой Богородицы. 7 апреля православные верующие отпразднуют Благовещение Пресвятой Богородицы.
Благовещение 2024: что это за праздник и что нужно делать
Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году: какого числа, суть праздника, традиции и запреты | Благовещение Пресвятой Богородицы: история и традиции праздника — Благовещение, означающее благая или добрая весть, относится к категории непереходящих праздников и посвящен воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки. |
Благовещение 2024: что это за праздник и что нужно делать | Тропарь Благовещению Пресвятой Богородицы, глас 4. |
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ПОЧЕМУ В ЭТОТ ДЕНЬ ВЫПУСКАЮТ БЕЛЫХ ГОЛУБЕЙ?
Благовещение Пресвятой Богородицы — праздник, установленный в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Иисуса Христа. Благовещение Пресвятой Богородицы — евангельское событие и христианский праздник в память о дне, когда архангел Гавриил принес Деве Марии весть о предстоящем рождении Иисуса, сына Божия. Православные христиане 7 апреля отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — так христианская Церковь называет великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (Лк. Благовещение Пресвятой Богородицы описано только в одном Евангелии — от Луки (Лк 1:26–38).
Благовещение Пресвятой Богородицы: что это было?
Филарет Дроздов к-рый сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет» Быт 1. Существенный элемент святоотеческих творений, посвященных событию Б. Во всех словах на Б. Феодор Студит даже называет Б. Из-за тесной связи между Б. Прокла или проповедь свт. Льва Великого PL. Девы в Б. Нек-рые из слов, надписанных именем свт. Иоанна Златоуста, так же как и слово свт. Германа и кондак прп.
Романа Сладкопевца, построены в форме диалога, причем в диалогах участвуют не только Пресв. Дева и ангел, но и прав. Иосиф Обручник. Говоря о величайшем значении Б. К VII в. Лекционарии указывают следующие праздничные тексты Там же. Херувимская песнь. На нестабильное положение дня празднования Б. Служба Б. На особое почитание Б.
Иакова СДЛ. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. XIII в. В навечерие Б. Софии в храм Пресв. Богородицы в Халкопратии службы Богородичных праздников обычно проходили в этом или во Влахернском храмах - Mateos. Сергий Спасский. На следующий день 25 марта в храме Св. Софии Великой ц.
Для литургии указаны: чтения Исх 3. Богородицы 26 дек. В случае совпадения Благовещения с субботой или неделей, когда литургия не может совершаться во 2-й половине дня, паремии Исх и Притч переносятся на вечерню накануне и к ним добавляется общая богородичная паремия Притч 9. По Канонарю X-XI вв. Типикон Великой ц. Фрагмент створки триптиха. Екатерины на Синае Богоматерь. Возникает богатый гимнографический материал, посвященный Б. Кроме подробного описания служб в обычном случае когда Б. Порядок совершения служб в типичном случае следующий.
Предпразднство Б. На утрене 24 марта, совершаемой по-постовому с Аллилуия , вместе с трипеснцами Триоди поется канон предпразднства. На вечерне под праздник 24-го вечером на «Господи, воззвах» к стихирам Триоди прибавлены стихиры Б. Повечерие бывает с сокращениями.
Так и говорили: «В этот день девки кос не плетут, птицы гнезда не вьют». Есть даже поверье, что если птица проспит Благовещенскую утреню и завьёт в этот день гнездо, то в наказание она несколько дней не сможет летать. Нельзя в праздник работать на земле и подрезать деревья. Согласно поверью, 7 апреля Господь и Богородица благословляют все растения, поэтому мешать их росту нельзя. Запрещено в Благовещение также ссориться и ругаться, выяснять отношения и сплетничать.
По народным поверьям, нельзя на Благовещение и давать деньги в долг, иначе целый год можно провести в нужде и потерях. Не советуют и отдавать любые вещи из дома, чтобы не навлечь на семью другие лишения.
У католиков соответственно днём благой вести считается 25 марта. Совпадение Благовещения и Пасхи называется Кириопасхой, но это бывает крайне редко. Последний раз такое произошло в 1991 году, а следующая Кириопасха случится только в 2075-м. В ряде стран — причем, как на Западе, так и на Востоке — со дня Благовещения вели отсчет нового года.
История и название праздника Собственно, название праздника — Благовещение — входит в обиход только с VII века тогда как сам праздник отмечается уже четырьмя столетиями раньше. До этого церковь обозначала его как «день приветствия», «возвещение», «Приветствие Марии», «Зачатие Христа», «Начало искупления» и т. А полное название праздника в православии звучит так: Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии. Традиции праздника Церковное празднование В Благовещение в храмах проходит всенощное бдение, которое начинается с Великого повечерия, и читается Литургия св. Иоанна Златоуста. Священнослужители надевают в праздник облачение голубого цвета — именно этот оттенок является символом Богородицы.
Во время богослужения рассказывается всем пришедшим в этот день в храм о сути праздника и явления ангела к Марии. Кстати, церковные праздничные каноны, которые и теперь исполняются на Благовещение, были составлены еще в VIII веке. Если праздник выпадает не на Страстную неделю перед Пасхой, на него возможны послабления постящимся. Так, разрешается употреблять в пищу рыбу.
Господь терпеливо ждал, пока та явит себя в чреде поколений избранного Им народа. И Она родилась — от святых праведных Иоакима и Анны. Но Мария дала Богу обет хранить девственность. В раннехристианском апокрифе об этом сказано: знавший о Ее клятве первосвященник призвал из рода Давидова 12 пожилых, благочестивых мужчин, чтобы выбрать среди них для Девы мужа-хранителя. Те принесли в храм свои посохи, и наутро, после усердной молитвы, все увидели, что один, принадлежавший 80-летнему плотнику из Назарета Иосифу, чудесно расцвел. Согласно тому же преданию, на расцветший жезл слетел голубь, после чего Мария была обручена. В дальнейшем Она жила в доме суженого в Назарете, где и предстал перед Ней архангел Гавриил. Факт беременности, обнаружившийся после трехмесячного пребывания Приснодевы у родственницы Елизаветы, поставил супруга Марии в чрезвычайно трудное положение, вызвав, как сказано в Богородичном акафисте, «бурю помышлений сумнительных». Евангелист сообщает: Иосиф надумал «тайно отпустить» свою жену, поскольку, заяви он прилюдно о Ее зачатии «неведомо от кого», Ей грозило бы побиение камнями как блуднице. Но «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Небесный посланник поведал ему и о том, что Младенец станет Спасителем, долгожданным Мессией, рождение Которого от Девы предсказал пророк Исаия, а также назвал имя, которое Ему надлежало дать, — Иисус. Когда же Марии явился архангел, Она, по преданию, читала откровения пророка Исаии, причем те самые, заветные слова: «... Се Дева во чреве приимет». Не случайно в иконах, посвященных празднику Благовещения Пресвятой Богородицы, Ее изображают с книгой с руках. На других святых образах видим Приснодеву с веретеном и пряжей. По легенде, Ей поручили соткать новую храмовую завесу — действо символизирует величайшую мистерию: в Ее чреве будет соткана Плоть для Бесплотного.
Благовещение Пресвятой Богородицы: что ни в коем случае нельзя делать в двунадесятый праздник
Двунадесятые праздники считаются от Рождества Богородицы, которое приходится на 21 сентября, поэтому Благовещение по счёту седьмой двунадесятый праздник. Праздник Благовещение в 2024 году приходится на третью неделю четвёртой седмицы Великого поста, что означает некоторые пищевые послабления для постящихся: в этот день можно есть не только пищу, приготовленную с добавлением растительного масла, но и рыбу. Описано это событие в более полной форме в Евангелие от Луки, а также в Евангелие от Матфея, и его смысл заключается в следующем: Архангел Гавриил, наделённый Богом властью сообщать человечеству Божью волю, рассказал Деве Марии о том, что ей предстоит посредством непорочного зачатия дать жизнь Сыну Божьему, имя которого будет Иисус. Кроме того, Благовещение - один из Богородичных праздников, то есть посвященных Деве Марии - самой почитаемой из всех святых в христианстве и одной из самых почитаемых праведных женщин в исламе. Новость, переданная Архангелом Гавриилом Деве Марии заключалась в следующем: это была благая весть непосредственно для Марии, которую Господь выбрал в качестве матери для Сына Божьего; это была благая весть для всего человечества, поскольку на свет должен был появиться Спаситель, который избавит мир от грехов. В чем суть Благовещения Благовещение - отправная точка христианства, поскольку именно с этого события начинается повествование о жизни Иисуса Христа на Земле. Благовещение не менее важный праздник, чем Пасха и Рождество, ведь именно этим событием, возвестив о том, что среди людей будет Сын Божий, Господь даровал человечеству надежду на спасение.
В чем состоит особое значение Благовещения и почему это событие отмечается как один из важнейших Праздников Церкви? Возможность Рождения Спасителя мира зависела в тот момент от того, захочет ли, избранная Богом Отроковица принять предложенную роль. И Она согласилась: «се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Говоря о значении этого смиренного и кроткого ответа, святые отцы и учителя Православной Церкви сопоставляли его по величию с волеизъявлением Христа, которое Он озвучил во время моления в Гефсиманском саду: «не как Я хочу, но как Ты» Мф. Почему из всех жен Бог выбрал именно Марию?
Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры.
В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ. Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области. Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области.
Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция. Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года. Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…». Церковь перестраивалась и в настоящее время представляет собой небольшой куб над одним из проемов Святых ворот.
С востока к нему примыкает высокая, почти на высоту самого куба, трехчастная апсида, а с запада — над вторым проемом ворот — размещена паперть под деревянной кровлей. Декор из фигурного кирпича очень разнообразен, что характерно для эпохи «узорочья» середины — конца XVII века. Ферапонтово Вологодской области. Церковь Благовещения с трапезной палатой была построена в 1530-1531 годах. Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей. С постройкой колокольни колокола переместили на новое место. Храм был возведен вначале XV в. Зеленец Ленинградской области. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы датируется 1565 годом.
Церковь поднимается высоким кубом над пониженным крылом, над алтарем, помещенным в более низком полукруглом выступе. Верх этого церковного куба опоясан тремя бороздчатыми карнизами, с широкими между них архитравами, а невысокая крыша закончена одною шестигранною двухъярусною, небольшой главой. В 1919 году Троицкий Зеленецкий монастырь был закрыт и возобновлен лишь в 1993 году. Благовещенская церковь Троицкого Зеленецкого монастыря в Ленинградской области В честь Благовещения Богородицы освящена церковь в с. Степановское Раменского района Московской области. В XVI веке был построен одноглавый белокаменный храм с двумя небольшими приделами. Благовещенский храм представлял собой четверик, сложенный из кирпича, с белокаменной облицовкой, сохранившейся в нижней части здания и поныне. К основному объему примыкали одноглавые приделы с отдельными апсидами. Свод был крестчатым, его следы сохранились внутри. В конце 1680 — начале 1690-х годов церковь была обновлена.
После революции храм был закрыт. Церковь Благовещения у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов XII века. Это одноглавый трехапсидный храм. Современная восьмискатная кровля появилась при перестройке рухнувших перекрытий в XVI в. К XVII в. Храм неоднократно реставрировался. Двухэтажная галерея с шатровой колокольней над средней частью объединяет церковь Михаила Архангела с церковью Благовещения в единый архитектурный ансамбль, расположенный к юго-востоку от Ярославова дворища. Нижний этаж галереи состоит из трех пар мощных квадратных столбов, на которых покоятся крестовые своды. Верхний этаж галереи представляет вытянутое с юга на север помещение, перекрытое коробовыми сводами. В годы Великой Отечественной войны переход и колокольня были лишены покрытий и завершений.
Реставрационно-восстановительные работы проводились в 1960-1961 гг. Печоры Псковской области. Церковь была построена в 1541 году. Стены церкви имеют красный цвет, белую отделку, в том числе фронтонов окон и пояса на барабане купола, а сам фасад делится на две части. Причем пояс изготовлен из керамических плит, покрытых глазурью. Благовещенская церковь Успенского Псково-Печерского монастыря В честь Благовещения Богородицы освящен собор Казанского Кремля, построенный в период между 1556 и 1562 гг. Первоначально представлял собой каменный пятиглавый трехапсидный храм с пристроенными в конце XVI века боковыми приделами — Борисоглебским и во имя Муромских чудотворцев. Главки древнего собора были с шлемовидными куполами. Каменная пятиярусная колокольня была пристроена в конце XVI в. В 1736 году к западной части собора была пристроена одноэтажная кирпичная трапезная, шлемовидные купола были заменены луковичными, а центральный купол приобрел завершение в стиле украинского барокко.
Страшный пожар 1815 года, во время которого пострадал весь Казанский кремль, заставил заняться серьезной реконструкцией собора.
Но иконы, изображающие это событие, появились в Церкви христианской уже во II веке, еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы. В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения Пресвятой Богородицы изображены Архангел Гавриил обычно с крыльями и нимбом вокруг главы, а иногда с тороцами в ушах , предстоящий прямо или коленопреклоненный перед Святой Девой; в левой руке Архангела — райская ветвь, символ радостного благовестия, правой рукой он благословляет Деву; иногда вместо ветви в руке Гавриила — трезубец. Пресвятая Дева Мария представлена сидящей в храмине и благоговейно читающей книгу пророка Исайи ; в книге иногда видны слова: "Се Дева во чреве примет" Ис. Встречаются древние иконы Благовещения с некоторыми видоизменениями; так, например, Пресвятая Дева изображается с веретеном или початком в руках.
На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Приснодевы в момент Благовещения. Встречаются также иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца и черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения.
Тропарь праздника Благовещения Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!
Последние комментарии
- Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл праздника
- БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
- Читайте также
- Благовещение Пресвятой Богородицы: история праздника
Также рекомендуем
- При светлом празднике весны: 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы - Игнат СТЕПАНОВ
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- 7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
- Благовещение Пресвятой Богородицы: история праздника и что означает день
Благовещение: литургическое почитание, богослужебные особенности, иконография
Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается за 9 месяцев до Рождества Христова. Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. История Благовещения Пресвятой Богородицы. День независимости Греции отмечается в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, а 25 марта также является национальным праздником в Ливане.
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
Празднику Благовещения Пресвятой Богородице, который каждый год отмечают в один и тот же день, 7 апреля, в России повезло. Все православные христиане 7 апреля отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы, которое воспринималось в народе как праздник весны, как символ начала всеобщего благоденствия — в природе и жизни людей. Верующие на Благовещение Пресвятой Богородицы могут немного отойти от строгого поста. 7 апреля православные верующие отпразднуют Благовещение Пресвятой Богородицы. Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее: «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии». Благовещенье Пресвятой Богородицы в христианской традиции считают последним значимым праздником на стыке зимнего и весеннего сезонов.
Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл праздника, проповеди, иконы, цитаты (+видео)
Официальным это событие стало в VI веке, когда византийский император Юстиниан установил дату праздника на 25 марта 7 апреля по новому стилю. Традиции и обряды праздника В Благовещение Пресвятой Богородицы в храмах проходят богослужения. В этот день церковные наставники надевают голубое облачение. В храмах проводится всенощное бдение, которое начинается с великого повечерия. Службы имеют литургические особенности, зависящие от дней недели.
Если Благовещение и Пасха совпадают Криопасха , то каноны праздников соединяются. В народе в этот день принято ходить в храмы, молиться, подавать милостыню и заниматься благотворительностью. В этот праздник распространена традиция выпускать птиц голубей на свободу. Люди верят, что в Благовещение они долетают до ангелов-хранителей и извещают им обо всех хороших поступках, которые были совершены за год.
Верующие люди 7 апреля подготавливают Благовещенскую соль. Для этого хозяйки берут мешочек, в который каждый из членов семьи насыпает по щепотке соли. Ее прокаливают в огне и хранят в укромном месте. Благовещенскую соль используют как оберег.
Ее чудодейственные свойства способны излечить от болезней. Если она не израсходуется в течение года, то на следующий праздник ее сжигают в огне.
Первые изображения появились уже во II веке в римских катакомбах , например на стене усыпальницы святой Прискиллы [39]. Они сформировались окончательно в эпоху средневековья, найдя наиболее завершённое воплощение в работах XV века. В западноевропейской живописи проторенессанса особенно известны произведения фра Беато Анжелико , Симоне Мартини ; из ренессансных работ — картины Леонардо да Винчи и Боттичелли , а из северных работ — Яна ван Эйка , Робера Кампена и Рогира ван дер Вейдена.
В следующую эпоху несколько запоминающихся полотен написал Эль Греко. Начиная с эпохи барокко , как это произошло и с другими сюжетами, в трактовку этого сюжета проникают многие вольности и отступления см. Иконописные каноны развились из раннехристианских и остаются в византийской и русской иконописи в принципе неизменными за исключением некоторого влияния в XVII—XVIII веках западноевропейской иконографии, которое к нашему времени сошло на нет. Основные атрибуты[ править править код ] лилия — символ непорочности Девы Марии, чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или просто в интерьере, в вазе.
В руке Марии, служанки ср. Мойры или просто в интерьере. Со временем уступает свою популярность изображению книги. Как правило, она лежит на аналое. Иногда вместо неё трезубец , посох или же жезл вестника.
Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия. Картина Баварского мастера, около 1500 года. Бог-Отец изображён в медальоне в верхнем левом углу, от него сходит Св.
Дух в виде голубя. Сад Мадонны надёжно ограждён крепостной стеной. Ваза с лилией — в левом нижнем углу. Крупная кровать с раскинувшимся балдахином выполнена в ярко-красных, телесных оттенках багрянца Изображение Гавриила[ править править код ] Крылатый Гавриил изображается коленопреклонённым перед сидящей Девой вариант — архангел парит над землёй, нетвёрдо касаясь её ногой. Как правило, одна рука его поднята в приветствии, а другая — в благословляющем жесте.
Поза ангела восходит к изображениям вестника в античном искусстве. На древнейшем изображении Благовещения, фреске в римских катакомбах , архангел Гавриил изображён в виде римского официального вестника и оратора [42].
Выбор на 25 марта пал не случайно: в иудейской, а позднее, христианской традиции 25 марта было особой датой, в которую, как считалось: Бог сотворил мир Адам и Ева были изгнаны из рая евреи перешли Красное море произошла попытка жертвоприношения Исаака был распят и умер Иисус Христос. Поскольку ранние христиане считали, что человек умирает в тот же день, в который он был зачат, 25 марта было выбрано в качестве даты Благовещения, и, соответственно, на основе даты Благовещения была рассчитана дата Рождества Христова - 25 декабря. Однако из-за разницы в календарях, по которым церкви рассчитывают праздники, получается, что православные отмечают Благовещение 7 апреля - по григорианскому гражданскому календарю, что соответствует 25 марта по церковному, то есть юлианскому календарю. В 2024 году, правда, католическая церковь отмечает Благовещение 8 апреля: праздник был перенесен, поскольку иначе он выпадал на святую неделю после Пасхи. Как до принятия христианства, так и после, Благовещеньев день в народном календаре считался точкой отсчёта летнего полугодия и пробуждения природы.
В народной традиции голубей и любых других птиц выпускали, поскольку считалось, что птицы могут попросить у Бога милость для того, кто их отпустил. Скорее всего, данная традиция тоже в определенной мере пришла из язычества, поскольку птицы издревле рассматривались как предвестники весны, а их выпуск означал её привлечение или зазывание.
До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою.
Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: "радуйся Благодатная! Господь с Тобою!
Благословенна Ты между женами". Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. Циничные "физиологические" аргументы лучше оставить при себе - христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но, что сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни.