Действие запрета на полеты БПЛА в омском небе пока бессрочное, контролировать его будут правоохранительные органы.
«Сбивать из стрелкового оружия неэффективно». Военные эксперты — о массовой атаке БПЛА на Россию
Беспилотные летательные аппараты, вычислительные кластеры, мобильные АРМ, Мобильные картографические комплексы, наземный комплекс приема и обработки данных ДЗЗ, гиперспектральные съемочные системы. Максимальная дальность удаления норвежского нано-беспилотника без потери связи с базовой станцией составляет 2000 метров. Максимальная высота полета 5000 AMSL. Орион (БПЛА) разведывательно-ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета "Орион-Э". Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Этот беспилотник может летать со скоростью более 400 километров в час и собирать данные о противнике с высоты 15 тысяч метров.
Беспилотников у Украины немало
Максимальная дальность действия в автономном режиме управления 60 км (дальность от БПЛА-носителя). В декабре украинские военные получили первую партию нового относительно недорогого ударного беспилотника-камикадзе AQ 400 Scythe с большой дальностью полёта. Средний максимальный результат дальности полёта на практике: 9 км / 6 км (FCC/CE). Максимальная высота полета — 12 км, а максимальная дальность полета — 800 км. Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) большой продолжительности полета, массой до 5 тонн. Высота полета разведчика — до 3 км, радиус действия — до 5 км. Дальность распознавания живой силы противника — днем до 350 м, ночью — до 400 м. Дальность обнаружения техники — до 800 м.
Удар «Охотника». Зачем России понадобился тяжелый ударный дрон
Автономность 4,5 часа. БПЛА может летать по заданным точкам и в условиях отсутствия связи. Запуск БПЛА производится с катапульты, посадка на парашюте. Если вам нравится наш проект и вы хотите поддержать его развитие, благодарим за помощь.
Поэтому я исключаю возможность атаки на Новосибирск, — рассказал Эдуард Багдасарян. Сибирь недоступна для беспилотников из-за удаленности городов. По мнению Багдасаряна, эпицентром опасности сейчас являются столица, Московская область и близлежащие к границе города.
Противнику проще атаковать их, чем тратить огромные суммы для полетов в Сибирь. В качестве примера, куда люди должны уезжать, чтобы прятаться, эксперт привел Тюмень. Это должны быть мощные средства доставки. Нереально просто. И не будут заморачиваться, я бы так сказал. Нефтяные заводы и ближе есть к границе.
Я думаю, вам не стоит волноваться именно за себя и за город, — рассказал он тюменскому сайту 72. Как объясняет эксперт, сейчас Украина и не обладает техническими возможностями для полетов такой дальности, как в Сибирь. Сибирские города находятся в более чем 3 тысячах километров по воздуху от Украины. Технически я думаю, что невозможно. У них, правда, есть рейсы — это старые наши советские беспилотники. Хранились они там.
Я думаю, что даже и у них радиус действия до Кузбасса не достанет.
Как защитить предприятия Чтобы БПЛА не атаковали российские заводы и нефтебазы, необходимо установить систему распознавания беспилотников, считают эксперты. Однако для этого требуется довольно большое финансирование: такие средства стоят в районе 20 миллионов рублей. В частности, предприятия могут установить так называемый «купол», который может обнаружить БПЛА в районе 50—100 километров. Дмитрий Рудик подчеркнул, что чем больше объект, тем легче его заметить для средств обнаружения. А если дрон маленький, сбить его сложнее. Но маленькие дроны летают не так далеко. По мнению военных экспертов, нужно ввести контрразведку, которая сможет вовремя обнаруживать и сбивать БПЛА. Система РЭБ может заглушить беспилотник, но всё равно там есть система наведения.
Поэтому вопрос, как бороться с дронами, очень хороший, — объяснил Рудик. Перенджиев также предложил установить системы постов, где будут караулить люди, вооруженные антидроновым оружием. Также, по мнению эксперта, будет эффективно ввести поисковую работу диверсионных групп на территории России. Ранее президент России Владимир Путин дал свое объяснение массовой атаке дронов. По его словам, налеты могут быть связаны с грядущими выборами. Вчера в Минобороны России сообщили, что украинская диверсионная разведывательная группа пыталась проникнуть в Курскую область.
Его радар предназначен для работы при любой погоде и обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением в 1 метр. Также, беспилотник обнаруживает движущиеся наземные объекты и передает о них сведения по координатам и скорости в текстовых месседжах.
Эксперт Федутинов: дрон дальностью 3 тыс км является украинским вундерваффе
Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки. Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета. Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности 50 кг БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени. Новые профессии для БАС-200 БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений. Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021. Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты. В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое. На очереди — такие удаленные регионы, как Камчатский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
Дешёвая "длинная рука" сможет наносить серьёзный урон противнику даже в оперативном тылу, не говоря уже о линии боевого соприкосновения. Ведь для её применения не потребуются ВКС. Технические характеристики дрона "Герань-2" "Герани" оснащаются маломощными двигателями, тепловыделение которых минимально, поэтому системам РЭБ и ПВО их сложно засечь. Материал корпуса планёра состоит из композита и металлических рёбер для жёсткости. Дальность полёта — достигает 2000 километров. Стандартной взрывчатки на борту достаточно, чтобы разрушать военные объекты противника.
Есть мнение, что помощь в модернизации оказывали специалисты из США. Весит центнер, движок американский. Скорость развертывания и запуска 10-15 минут. Длина 3,3 метра, размах крыла 4,6 метра. Используются для разведки и в качестве камикадзе. Могут нести до 20 килограммов взрывчатки. Стоит от 30 тысяч долларов 2,4 млн рублей. Обсуждается версия, что именно этот тип летательных аппаратов принимал участие в атаке на Москву. Дрон с оборудованием для съемки в высоком разрешении, причем и днем и ночью.
Дальность невелика - не более 34 километров. Размах крыла 1,6 метров, двигатель электрический. Максимальная скорость 108 километров в час, потолок по высоте 2 километра.
Однако это не значит, что высокоточное оружие С-70 «Охотник» применять не умеет. Напротив, именно под высокоточные ракеты, в том числе, и крылатые, его и строили. В конечном счете машины лишь будут запрашивать у ведущего летчика-человека разрешение на выполнение задания, а как и с помощью какого оружия это будет проводиться — зависит от текущего оснащения. После того, как все цели поражены, «Охотники» рапортуют руководителю группы о выполнении задачи и синхронно возвращаются обратно на аэродром.
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России
Беспилотник имеет максимальную дальность полета в автономном режиме в 400 км, с заранее заданным курсом и координатами. БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов. Беспилотные летательные аппараты, вычислительные кластеры, мобильные АРМ, Мобильные картографические комплексы, наземный комплекс приема и обработки данных ДЗЗ, гиперспектральные съемочные системы. Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки (так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части) – 6 кг. Это средневысотный аппарат с большой длительностью полета. То есть работает он в радиусе 250-300 км, но в воздухе может находиться до 24 часов.
Россия пересматривает систему защиты от дронов ВСУ
С началом специальной военной операции России на Украине, присутствие этих беспилотников в районе Черного моря только усилилось.
Дальность полета украинских беспилотников. Могут ли они поразить Москву?
ТАСС 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения.
До сих пор кадры, где беспилотник стоял за спиной министра, оставались единственной фиксацией боевого дрона UJ-25 Skyline. Тактико-технические характеристики аппарата по понятным причинам не разглашаются. Но их можно «реконструировать».
Ведь, как отмечают эксперты, новейшая разработка противника — продолжение линейки реактивного беспилотного аппарата UJ-23 Topaz. У «Топаза» и «Скайлайна» аналогичная аэродинамическая конфигурация. Главное отличие — у прошлой модели не было дополнительных передних стреловидных крыльев в носовой части. Их установка призвана придать большую маневренность аппарату.
Относительно UJ-23 Topaz известно: аппарат способен подниматься на высоту до шести километров, а его минимальная высота полета — 50 метров над землёй. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма. В режиме управляемого полета дальность его прямой связи с наземной станцией управления — порядка 100 километров. Ещё раз отметим, что речь идёт о характеристиках «Топаза», в то время как «Скайлайн» при той же скорости — более манёвренный.
Но, конечно, полезная нагрузка, что может нести беспилотник, в сравнении с последними на несколько порядков меньше, 10 кг против 450-килограммовых боевых частей у крылатых ракет. Почему этот дрон сложнее заметить В первую очередь нашим силам ПВО и тем, кто работает с комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ , надо учесть — новый беспилотник противника использует технологии «стелс», заметил в комментарии ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев. У систем ПВО могут быть проблемы с обнаружением такого дрона в силу особенностей его конструкции. Система наведения состоит из двух элементов.
Первый: инерциально-навигационный блок со спутниковой навигацией.
Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи. Все три подсистемы могут работать одновременно, а их данные обрабатываются единым процессором. Радар с синтезированной апертурой предназначен для работы в любых погодных условиях. В нормальном режиме работы он обеспечивает получение радиолокационного изображения местности с разрешением 1 метр. За сутки может быть получено изображение с площади 138 тыс.
В точечном режиме «spotlight» mode , съёмка области размером 2 х 2 км, за 24 часа может быть получено более 1900 изображений с разрешением до 0,3 м. Дневная электронно-оптическая цифровая камера обеспечивает получение изображений с высоким разрешением. Датчик 1024 x 1024 пиксел сопряжён с телеобъективом с фокусным расстоянием 1750 мм. В зависимости от программы есть два режима работы.
В следующем году в России запускается производство БПЛА «Партизан»
В течение этого года десять производителей поставят Украине беспилотники с дальностью полета до 2,5 тыс. км. Эти БПЛА могут заменить вооруженным силам Украины дальнобойные ракеты, сообщает Bild со ссылкой на источник, знакомый с вопросом. | Украинский ударный беспилотник «Сокіл-300», дальность полета до 3300 км на высоте до 12 км. БПЛА могут быть классифицированы, как и любые другие летательные аппараты, в зависимости от конструктивной конфигурации, такой как вес или тип двигателя, максимальная высота полета, степень эксплуатационной автономности, эксплуатационная роль и т.д. В целом дальность полета в 3000 километров для беспилотного летательного аппарата не является недостижимой. Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки (так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части) – 6 кг. При расчете нужно учитывать расстояние, максимальную дальность полета и вес аппарата.
Какие дроны ВСУ направляют в Россию
Ниже приведена текстовая версия ролика с фотографиями. RQ-4 Global Hawk — американский стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат. Является самым большим по размерам и массе серийным БПЛА в мире. Его длина — 13,3 метров, размах крыльев равен примерно 35 метров, а взлётный вес приближается к 15 тоннам. Потолок 19811 м. Максимальная же дальность полета составляет 25000 км. Вес полезной нагрузки 907 кг. Комплекс БПЛА Global Hawk состоит из воздушного сегмента, наземного сегмента, сегмента обслуживания, а также обученного персонала.
Воздушный сегмент включает в себя непосредственно БПЛА с различными сенсорами, авионикой и системами передачи данных. Наземный сегмент состоит из оборудования запуска и обслуживания, системы наземного управления со встроенным оборудованием наземной связи.
Крылья либо отсутствуют вовсе, либо играют вспомогательную роль. Очевидными преимуществами БПЛА вертолетного типа являются способность зависания в точке и высокая маневренность, поэтому их часто используют в качестве воздушных роботов. С машущим крылом БПЛА с машущим крылом основаны на бионическом принципе — копировании движений, создаваемых в полете летающими живыми объектами — птицами и насекомыми. Хотя в этом классе БПЛА пока нет серийно выпускаемых аппаратов и практического применения они пока не имеют, во всем мире проводятся интенсивные исследования в этой области. В последние годы появилось большое количество разных интересных концептов малых БПЛА с машущим крылом. Главные преимущества, которые имеют птицы и летающие насекомые перед существующими типами летательных аппаратов — это их энергоэффективность и маневренность.
Аппараты, основанные на имитации движений птиц, получили название орнитоптеров, а аппараты, в которых копируются движения летающих насекомых — энтомоптерами. Аэростатические БПЛА аэростатического типа — это особый класс БПЛА, в котором подъемная сила создается преимущественно за счет архимедовой силы, действующей на баллон, заполненный легким газом как правило, гелием. Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями. Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с движителем обычно это винт пропеллер, импеллер с электрическим двигателем или ДВС и системы управления ориентацией. По конструкции дирижабли подразделяются на три основных типа: мягкий, полужёсткий и жёсткий. В дирижаблях мягкого и полужёсткого типа оболочка для несущего газа мягкая, которая приобретает требуемую форму только после закачки в неё несущего газа под определённым давлением. В дирижаблях мягкого типа неизменяемость внешней формы достигается избыточным давлением несущего газа, постоянно поддерживаемым баллонетами — мягкими ёмкостями, расположенными внутри оболочки, в которые нагнетается воздух. Дирижабли полужёсткого типа отличаются наличием в нижней части оболочки жесткой в большинстве случаев на всю длину оболочки фермы.
В жёстких дирижаблях неизменяемость внешней формы обеспечивается жестким каркасом, обтянутым тканью, а газ находится внутри жёсткого каркаса в баллонах из газонепроницаемой материи. Жесткие дирижабли в беспилотном исполнении пока практически не применяются. Одноразовые для мониторинга лесных пожаров Одноразовые БПЛА для мониторинга лесных пожаров Когда нам говорят про беспилотные летательные аппараты, мы представляем себе скрытные и смертоносные самолеты, патрулирующие зону боевых действий. Однако два представленных БПЛА меняют свою область применения на более мирную.
Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели.
Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности.
Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50. В этих случаях никакая ПВО не защитит.
Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию. Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом.
Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч. Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно.
Выход, конечно же, есть, но непростой. Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом. Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100.
Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт. Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.
Дрон дальнего действия — это маленький самолет длиной 3—4 метра, размахом крыла 3—4 метра. Чтобы его запустить, нужно 3, 4, 5, 6 специалистов. Его нужно заправить топливом, это несколько больших канистр. Дрон нужно привезти, собрать.
Чтобы он взлетел, нужна площадка длиной метров 100. Такая операция требует привлечения нескольких автомобилей, нескольких специалистов, почти наверняка радиообмен должен происходить. То есть если ФСБ такое пропустит, то это будет прям серьезный фейл, почти невероятный. Не думаю, что операцию такого рода спецслужбы Украины смогут провернуть. Это крайне маловероятно. Какие дроны атакуют Россию? По словам действующего военного с позывным Волк, предприятия могут атаковать как самодельные маленькие дроны, так и производственные до 4 метров размахом крыла.
По территории РФ везде работают спутники, и, если их будут глушить, это не помеха — всё равно будет по заданным координатам лететь, куда ему нужно, — рассказал собеседник MSK1. Он также уточнил, что беспилотник на обычной батарейке может летать в течение двух часов, а пустить его можно на 200, 250, 300 километров. При этом он будет весить всего пару килограмм.
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина
Новость увидел, решил покопаться и найти тип БПЛА. Максимальная скорость полета устройства составляет 75,6 км/час. При расчете нужно учитывать расстояние, максимальную дальность полета и вес аппарата. Максимальная дальность действия в автономном режиме управления 60 км (дальность от БПЛА-носителя). "Большинство используемых беспилотников имеют радиус действия от 700 до 1000 километров.
Преимущества
- Не самая лёгкая цель. Как далеко могут залететь украинские беспилотники
- Первая партия модернизированных "Кубов"
- Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
- «Гром» и «Молния» — что известно о новейших российских беспилотниках -
Регистрация
- БПЛА нано- и микро-класса как элементы боевой экипировки XXI века
- Смогут ли беспилотники долететь до Омска - 6 мая 2023 - НГС55.ру
- RQ-4 "Global Hawk": характеристики, дальность, скорость, цена
- Актуальное
- "Кошмар для ВСУ"
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
Беспилотников у Украины немало
Минобороны владеет ситуацией Беспилотник в Московской области, скорее всего, упал, не долетев до цели, потому что облетал многочисленные участки, где его могли бы достать системы ПВО. Такую версию выдвинул в беседе с «Парламентской газетой» председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов. Надо понимать, что наши украинские оппоненты очень любят заниматься пиаром. И все сегодняшние атаки — это как раз пиар чистой воды, мнимая пропаганда и попытки запугивания. Ничего серьезного за ними не стоит». И более того, будет его развивать, в том числе, вероятно, с помощью стран Запада». По словам Коротченко, говорить о запуске беспилотника откуда-то с территории России силами заброшенной к нам диверсионно-разведывательной группы можно было бы, окажись он модернизированным квадрокоптером. Между тем, судя по появившимся в Сети фотографиям, в Коломне рухнула модель самолетного типа — некоторые телеграм-каналы даже предварительно опознали ее как UJ-22 Airborne, обладающую размахом крыльев свыше трех метров и способную нести неуправляемые авиабомбы и 82-миллиметровые мины.
Есть такой термин - «потенциал РЛС».
Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём. Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше? И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические!
Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам.
Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным. И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК? А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать. БПЛА оказались более серьёзной угрозой, чем можно было предположить.
Чем кто-либо вообще предполагал.
Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут. А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства.
Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами. Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше?
И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками. Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне.
Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего. Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны.
Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам. Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50. Да, это большая нагрузка на лётный и технический составы, огромный расход ресурса. Но это необходимо, потому что вовремя обнаруженный дрон можно считать наполовину уничтоженным.
И поскольку, как уже было сказано, накрыть всю территорию сплошным колпаком суммарной зоны поражения ЗРК по малым высотам невозможно, значит необходимо прикрывать наиболее интересные для врага объекты. Вот сколько возмущения было выплеснуто в блогосферу, когда в Москве устанавливали дополнительные ЗРК? А ведь это новая реальность, с которой уже столкнулась Россия, но и остальному миру не избежать. БПЛА оказались более серьёзной угрозой, чем можно было предположить. Чем кто-либо вообще предполагал.
Итак, большие и средние дроны за пределами зон поражения ЗРК по логике должна уничтожать истребительная авиация. Квадрокоптеры же и малые дроны - это уже не забота ПВО, потому что бессмысленно и даже нелепо стрелять из пушки по воробьям - например, ЗРС С-400 по китайским квадрокоптерам. Такой мелочью должна заниматься охрана объектов, вооружённая «дронобойками» - противодроновыми ружьями. Все должны заниматься своим делом.
Также на электрической тяге выполнены дрон-камикадзе Hero-70 масса — 7 кг, боеголовка — 1,2 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 40 минут и самый тяжелый среди тактических ББ — Hero-120 масса — 12,5 кг, боеголовка 3,5 кг, дальность — до 40 км, время барражирования — 60 минут. Боевое крещение в ходе Нагорно-Карабахского конфликта прошел азербайджано-турецкий дрон-камикадзе Iti Qovan рис. Этот аппарат несет боевую часть массой 2 кг с 4 тыс. Там также ведутся интенсивные работы по созданию ББ. Например, осенью 2021 года состоялась презентация компанией AeroVironment Inc.
Первый образец комплекта этого оружия появился несколько лет назад и состоял из тубуса, способного выстрелом запускать боеприпас вертикально в небо рис. Запуск американского барражирующего боеприпаса Switchblade Сам боеприпас размещен в тубусе, имеет сверхмалый вес — всего 1,5 кг. В носовой части аппарата вмонтирована головка с камерой и аппаратура самонаведения. Крылья — складные и раскрываются сразу после того, как аппарат набирает максимальную высоту после отстрела. В настоящее время этот американский подарок широко применяют украинские националисты по российской бронетехнике.
При этом время полета делится на две части — 20 минут полета и 20 минут барражирования. Этого вполне хватает, чтобы определиться с целью. Однако, если все-таки оператор не успевает сделать выбор, аппарат может планировать с выключенным двигателем. Этот прием стал практикой у ВСУ, и им стали часто пользоваться, чтобы полностью устранить шум при полете. Поэтому барражирующие боеприпасы и называют «тихие убийцы».
Этот вариант ББ предназначается для поражения слабо защищенных целей. Обратим внимание на второй образец этого поколения Switchblade-600 рис. При этом длина боеприпаса увеличилась с полуметра, как у трехсотого, до двух метров. Общий вид барражирующего боеприпаса Switchblade-600 Запуск снаряда стал происходить по-минометному, с некоторым углом для большей дальности полета. У этого ББ оптика может передавать информацию на центр управления, ведя, по сути, настоящую разведывательную работу.
Дальность полета увеличилась на 40 км за счет более мощного винтового двигателя. А время полета составило 60 минут 40 на полет и 20 на барражирование. Боевая часть ББ оснащается кумулятивно-осколочным зарядом от широко известного по боевым действиям на Украине противотанкового ракетного комплекса Javelin. Такой заряд способен пробить до 800 мм многослойной брони. Комплекс в боевое положение может привести всего один человек за десять минут.
Он же может стать оператором, отслеживая полет в реальном времени на тактическом планшете. Однако управление можно перепоручить и находящемуся на значительном удалении общему командному пункту, который также имеет возможность следить и управлять несколькими аппаратами в режиме онлайн. А что в КНР? Там над подобным оружием плотно работают с 2015 г. С точки зрения «роевого» управления группами беспилотников китайцы, по всей вероятности, находятся на первом месте в мире.
Об этом свидетельствует празднование очередной годовщины образования КНР, на котором сотни небольших ДПЛА действовали как единое целое, последовательно создавая в воздушном пространстве различные четкие геометрические фигуры. Китайские военные продемонстрировали новое, невероятно опасное и смертоносное оружие, способное практически залпом применить целый рой 48 штук ББ рис. Китайская многоствольная пусковая установка применения барражирующих боеприпасов Сам боеприпас носит индекс CH-901 рис. Из конструктивных особенностей можно отметить складывающиеся крылья и купольную камеру видеоконтроля. Китайский барражирующий боеприпас СН-901 Запуск боеприпаса может осуществляться с земли, с воды или воздуха.
После запуска оператор видит все то, что видит камера, установленная на аппарате.