Новости что делать если не можешь держать пост

Поэтому можно это сделать до шести дней поста шавваля (что будет предпочтительным) или после этого, или же в течение любого иного месяца, если возмещение завершается до наступления следующего рамадана. Если человек действительно настолько болен, что ему нельзя поститься, он может не соблюдать пост до полного выздоровления, а после завершения Рамадана он выплатить фидью, если у него нет надежды на исцеление. При этом в период поста есть особая потребность делать что-то хорошее — задумываешься, как помочь, кому помочь и просто ищешь лишний повод улыбнуться прохожим на улице. а) кто не постился или нарушал Пост из-за болезни, которая поддается лечению. Советы постящимся, как легче держать пост не нарушая.

«Неправильно проведенный пост приведет к надрывно встреченной Пасхе»

Фреска афонского монастыря Дионисиат «О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося 40 дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. В среду Господь предан был на распятие, а в пятницу был распят». Старец объяснял, почему мы воздерживаемся в пост от скоромной пищи: «Пища же скоромная не есть скверна.

Она не оскверняет, а утучняет тело человека. Внешним человеком он назвал тело, а внутренним душу». Если мы только утолим голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия.

Это я сам на себе испытал. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души». Не вредит ли пост здоровью?

Старец Амвросий наставлял: «Разумеется, иное дело, если кто нарушает пост по болезни и немощи телесной. А здоровые от поста бывают здоровее и добрее и сверх того долговечнее бывают, хотя на вид и тощими кажутся. При посте и воздержании и плоть не так бунтует, и сон не так одолевает, и пустых мыслей в голову меньше лезет, и охотнее духовные книги читаются и более понимаются».

Преподобный Варсонофий также объяснял своим чадам, что пост не только не вредит здоровью, но, напротив, сохраняет его: «А заповеди Господни не тяжки. Церковь Православная нам не мачеха, а мамашенька добрая, любвеобильная. Она предписывает нам, например, соблюдать умеренный пост, и он нисколько не вредит здоровью, а, напротив, сохраняет его.

И хорошие врачи, даже неверующие, теперь утверждают, что постоянно питаться мясом вредно: необходима по временам растительная пища — то есть, другими словами, прописывают пост. Теперь в Москве и других больших городах заводятся вегетарианские столовые, чтобы желудок отдохнул от мяса. Напротив, из-за постоянного употребления мясной пищи случаются всякие болезни».

Нужно ли поститься больным? Бывают случаи таких телесных немощей, когда пост не вреден, а, наоборот, полезен. Старец Варсонофий приводил пример из своей пастырской практики, когда больная не соблюдала постов, боясь ухудшения здоровья и даже смерти.

Но когда начала поститься по совету старца, не только не умерла, а полностью поправилась: «Приезжали ко мне двое супругов из купеческой семьи, ведущие благочестивую жизнь. Он здоровый человек, но жена постоянно хворала и никогда не соблюдала посты. Я говорю ей: — Начните поститься, и все пройдет.

Она отвечает: — А что если я умру от поста? Такой опыт сделать страшно. И действительно, Господь помог ей.

Как правильно и когда восполнить пропущенные дни месяца Рамадан? Пропущенные дни поста Рамадан восполняются в течение года. Так, в выбранные дни человек обязан соблюдать все правила поста и молиться. Не забывайте о необходимости искупительной милостыни.

Она должна быть отдана обязательно, чтобы не навлечь на себя беду. Надо ли читать намерение на пропущенный пост в месяц Рамадан? Намерение на Рамадан Согласно правилам, намерение произносится каждый день ночью перед постом. Даже вначале ночи будет достаточно произвести его.

Кстати, некоторые утверждают, что ночью молитва должна быть прочитана во второй половине, потому что именно она ближе к посту. Если до рассвета кто-то забывает прочесть молитву, то ему день поста не считается, но он все равно должен придерживаться правил. При намерении не обязательно называть день поста. Достаточно будет хотя бы сказать «поститься завтра», но рекомендуется приговаривать дни.

Кроме того, если вы произносите молитву, чтобы восполнить пропущенные дни поста Рамадан, то воздаяние будет подано за оба дня.

Сура «Аль-Бакара», 185. А проводить аналогию кыйяс и сравнивать эти вещи с интимной близостью не верно». В-третьих, хотелось бы уточнить из вашего вопроса, что вы имели в виду под словом «уход за детьми»? Если имелось в виду кормление грудью, то также на вас распространялось разрешение прерывать пост.

В таком случае, вы также должны только восполнить пост за пропущенный день без каффары искупления.

Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу.

Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом. От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.

Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия как бы откуп за каждый пропущенный день. Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня. Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах! Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.

Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана

Если человек теряет сознание в течение дня и приходит в себя перед Магрибом или после, его пост всё ещё действителен, при условии, что он постился утром; если он без сознания между Фаджром и Магрибом, тогда, согласно большинству учёных, его пост недействителен. Ребенок может поститься один день, несколько дней или держать пост в некой облегченной форме, то есть по усмотрению родителей. Это парадоксально похоже на то, что мы делаем во время поста, предполагает отец игумен. Если беременная женщина боится, что соблюдение поста может нанести вред ей самой или ребёнку, то в этом случае она также может не держать пост. Что Делать Если Нарушил Пост В Рамадан.

В каких случаях можно прервать пост?

старайтесь не есть на глазах у постящихся. Что делать, если у человека какая-то хроническая болезнь, которая не позволяет ему держать пост (к примеру, диабет или язва желудка, когда нельзя долго быть без пищи)? В хадисе пришло, что нарушивший без причины один день поста не сможет восстановить его, даже если будет поститься всю жизнь!

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Надеемся, что наша статья поможет вам уяснить, что можно и что нельзя делать когда держишь пост в Рамадан, и вы проведете его в соответствии с требованиями шариата. 7 марта начинается Великий пост — самый строгий из всех. Для начинающего церковную жизнь – вопрос «как и сколько дней православному держать пост перед Причастием и Исповедью» непраздный. Такой строгий пост держат только в монастырях. Шейх Ибн `Усаймин (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Если человек не способен поститься, то он не обязан держать пост. Если не получается поститься, нужно честно ответить себе на вопросы, почему так происходит и почему мне это нужно, также ошибочен тезис, что в пост лучше не.

Критерии освобождения от соблюдения поста

Так вот из года в год, из календаря в календаре все ссылаются на него. Это, в общем-то, неплохо, потому что устав, пусть и монастырский, является для нас своего рода идеалом. Но идеал не всегда и для всех достижим. Да и вообще он может быть у каждого свой, потому что сравнивать человека, живущего на среднерусской возвышенности, с теми людьми, которые жили в Палестине 1500 лет назад, это просто некорректно. Жизнь, пищевые привычки и вообще рацион — во всем огромная разница. Монахи той поры, той эпохи и тех мест, уходя в монастыри, не так категорически меняли свой рацион, как современный россиянин, переместись он в ту эпоху.

Это бездна, который человек просто не выдержит. Идея поста, заложенная в тех уставах, не в том, чтобы человек надорвался, подорвал свое здоровье, а потом еще долго лечился бы и воспринимал пост как очень печальное, темное время, когда больно и хочется кушать. Пост должен нести освобождение, радость и, конечно же, исходя из этой мысли, мы должны сами выстраивать свой рацион. Каждый раз, когда приходят люди и говорят: "Владыка, благословите есть в пост то или это. Можно ли мне вот тот такой то продукт?

Я не знаю ваших болезней, не знаю вашу историю жизни, как вы себя чувствуете, что вы делаете. В отношении себя самого — да, я у меня сформировался подход. Но я, слава Богу, не один десяток лет, служу в Церкви и живу церковным уставом и пост — это уже не приносит какого-то дискомфорта. Скорее наоборот. И я думаю, что к этому мы и должны стремиться: чтобы пост воспринимался, как радость, а ни в коем случае не тягота.

Как радость, возможность бросить что-то лишнее и сосредоточиться на важном. Священник Владислав Береговой Тем, кто постится впервые, я бы посоветовал найти друга, с которым будешь поститься, которому будешь задавать вопросы, с которым будешь тянуть эту лямку. Вдвоем всегда веселее. Я помню по себе, что как только ты начинаешь поститься, первым вопросом, который ты задаешь: "А как поститься? Где же эта самая главная книга, где написано, как правильно поститься?

Кротость, терпение, внимание к ближнему — все эти добродетели я, как мне кажется, в немалой степени сумел развить в себе во время поста. Совершенно не обязательно думать об этом постоянно, в этом случае пост работает как узелок на память — каждый раз, собираясь пообедать или поужинать, ты вспоминаешь, что ограничен в выборе, и в голове сама собой всплывает причина, по которой ты принял такое решение, а остальное довершает внутренняя работа над собой. Так что если вы злой, мнительный и люди вас не любят, попробуйте поститься. Результат Итоги моего первого поста выглядят примерно так: Я провел в состоянии добровольного самоограничения 7 недель, сорвавшись лишь однажды — съев немного рыбы в личный праздник. Впрочем, это происходило во время путешествия, поэтому не считается. Мой кулинарный арсенал был существенно расширен — и хотя не могу сказать, что я полюбил тофу настолько, что теперь буду есть его круглый год, некоторые из постных блюд после небольшой доработки или вовсе без оной я буду готовить более-менее регулярно. Хотя я не старался делать это специально, такие ограничения так или иначе приводят к тому, что ты начинаешь меньше есть. В результате я сбросил несколько килограммов — хотя, возвращаясь к обычному режиму питания, не стоит ожидать, что они не вернутся. За зиму я умудрился не заболеть ни разу, а вот в самом конце поста меня свалил вирус.

Я не буду утверждать, что в этом частично виновато ослабление организма, вызванное постом, но и скрывать этого факта от вас тоже не стану. Основным же итогом является то, что я чуть лучше узнал свой организм и увидел многие вещи, как чисто кулинарные, так и никак с едой не связанные, в другом свете. Сделал ли меня пост более ревностным верующим? Нет, не сделал. Буду ли я поститься в следующем году? Полагаю, что да. Введите емейл и получите книгу с рецептами ужинов за 15 минут: быстро, просто и вкусно! Автор: Алексей Онегин.

Теперь еще основные правила соблюдения ураза поста. Пост ураза. Ураза это самый священный месяц для мусульман. В это время открываются врата рая и закрываются врата ада. В этот месяц привязывают шайтанов, чтобы они не вредили мусульманам, не сбивали их с пути истины. В этом месяце увеличиваются шансы быть прощенным и возможность перетянуть чашу весов своих деяний в сторону добра. Для этого надо покаяться в грехах и просить прощения у Всевышнего. Стараться как можно больше делать добрых дел: читать Коран, намаз, давать саадака, кормить бедных, помогать и радовать близких и окружающих.

Воздерживаться от запретного и нежелательного и не забывать что награда за добрые деяния, как и наказание за совершение злых деяний в этом месяце увеличивается в миллионы раз. Согласно хадису Пророка, за добрые деяния Всевышний воздает Своему рабу десятикратно и даже в 700 раз и больше. То есть, награда за пост уразу увеличивается в бесчисленное множество раз, и счет тому знает только Аллах. Во время рамазана проявлять уважение к постящимся мусульманам. Днем на улицах нередко можно увидеть людей с сигаретой в зубах, грызущими семечки, пьющими и жующими что-нибудь. Такое пренебрежительное отношение к соблюдению поста является большим грехом, не говоря уже о проявлении невоспитанности и бескультурья. Хорошим примером является следующий пример из книги «Нузхат уль Маджалис», показывающий, что уважение к постящимся тоже является благочестием. Некий маджуси огнепоклонник проживал в мусульманском квартале.

Однажды в месяц рамазан он увидел, что его сын ест на улице. Маджуси позвал сына домой и наказал за то, что тот проявил неуважение к мусульманам, которые соблюдают пост. Через некоторое время после смерти маджуси один хороший алим увидел его во сне в Раю на троне. Алим спросил его: «Ты ведь не был мусульманином, как же ты оказался в Раю? Произнеся ее и уверовав, я отошел к Создателю мусульманином». Помните, пост ураза — это воздержание не только от еды и питья, но и от грехов языка сквернословия и других органов тела. Не говорите ни о ком плохо, не делайте ничего от похоти плохого, а наоборот, постарайтесь в этом месяце совершать больше добра. Как удержать себя во время уразы поста Чтобы уметь сдерживать себя во время уразы, надо отвести глаза, уши, мысли от запретного.

Для этого, если увидели соблазнительное, отведите глаза в сторону и подумайте о чем нибудь другом, успокаивающем вашу душу. Если вы новичок, то подумайте о том, что вы тоже можете это сделаете, но позже, вечером. Во время уразы, глаза надо беречь от взгляда на недозволенное, от взгляда на все то, что может нарушить уразу. Язык необходимо беречь от лжи, споров, поминания другого человека недобрым словом, от бесполезных и ненужных разговоров. Слух необходимо беречь от лжи, клеветы, споров, поминания другого человека недобрым словом, т. Ноги нужно беречь от хождения в недозволенные места с целью выполнения недозволенного, нежелательного, ненужного. Руки необходимо беречь от совершения недозволенного, нежелательного, ненужного. Желудок необходимо беречь от недозволенной пищи и пищи, добытой недозволенным способом харам , и в особенности от алкоголя.

Все эти и другие органы тела необходимо использовать для лучшего служения Всевышнему: совершения намазов, чтения и слушания Корана, молитв, приобретения исламских знаний, помощи людям и т. Постящийся не должен ругаться, драться, обижать других людей или живые существа. Согласно хадису Пророка мир ему и благословение , если кто-то ругает постящегося, дерется с ним, постящийся должен сказать, что он соблюдает пост уразу и чтобы его оставили в покое, и удалиться от обидчика. Уровни уразы Существуют три уровня уразы и зависят они от степени усердия постящегося в богослужении. Первый, самый низкий уровень считается пост ураза, при котором постящийся воздерживается только от того, что нарушает пост прием пищи и питья, половые отношения и т. Это обычный пост, который соблюдают все мусульмане. Второй уровень это пост ураза, когда постящийся воздерживается от всего что нарушает пост и бережет свое тело от всего запретного и плохого, как например, язык — от хулы, лжи, клеветы, глаза — от взгляда на недозволенное, уши — от слушания недозволенного и т. Нарушение поста этими деяниями является нарушением данного уровня поста.

Такой уровень поста держат салихины — старающиеся в богослужении. Третий уровень поста ураза это, когда постящийся не только соблюдает требования первого и второго уровня, но и сосредоточивает мысли только на Аллахе, не позволяя себе отвлечься ни на миг от Творца, от служения Ему. Такой уровень поста уразы держат пророки, авлия, тарикатские шейхи. Каждый мусульманин должен стараться повысить уровень благочестия своего поста, стремясь к этому, воспитывая волю. Условия соблюдения поста ураза для мусульман 1. Ният намерение. Необходимо иметь мысленное намерение соблюдать пост уразу во имя Всевышнего, желательно суннат одновременно произносить ният языком. Вот примерная его форма: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный фарз пост месяца рамазан этого года ради Всевышнего Аллаха», т.

По мазхабу имама Шафии намерение необходимо произносить каждую ночь, его можно произносить в любое время в период после захода солнца, накануне и до начала рассвета.

Джазакаллаху хайран. Семенов, Нижегородская обл. Ответ: Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Совершать каза возмещение за рамадан можно в любое время года, поскольку веление о возмещении пропущенных дней поста рамадана носит в Коране общий характер. Как и тем, кто жил до вас, вам предписан пост, чтобы вы могли быть богобоязненными. Он длится считанные дни.

Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост

Кому держать пост противопоказано? Люди, которым тяжело по здоровью держать уразу, могут соблюдать ее в другое время. 11 марта начался Великий пост, который продлится до 27 апреля. Великий пост: Что можно и чего нельзя делать целых 48 дней. О том, как правильно пройти семь недель Великого поста и не потерять здоровье, кому можно поститься, а кому ограничивать себя в еде не стоит, "РГ" рассказала врач-гастроэнтеролог, кандидат медицинских наук, заместитель главного врача по терапевтической и. Как правильно его держать и чего делать не стоит.

«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

Только помните, что читать Коран следует с соблюдением надлежащих адабов — уважительного отношения к нему в частности, открывать арабский текст Корана следует в состоянии ритуальной чистоты, с закрытым ауратом, читать его желательно сидя, повернувшись в сторону кыблы, Коран нужно ставить на подставку или на стол, нельзя класть его на пол, под ноги и тем более, в какое-то грязное место, где есть нечистоты. В хадисе сказано, что будут люди, которые читают Коран, но он проклинает их. Если вы знаете какое-то количество сур наизусть, повторяйте их и, по возможности, постарайтесь выучить еще несколько сур. Если вы не умеете читать Коран или чувствуете, что читаете его плохо, без соблюдения всех правил таджвида — запишитесь на курсы таджвида в местной мечети или найдите преподавателя, Рамадан — это самое хорошее время для совершенствования вашего чтения Корана. Таравих и другие дополнительные намазы Не пренебрегайте таравих-намазом — это также очень хороший способ почувствовать наступление Рамадана. Совершение намаза-таравих считается сунной-муаккада — сильно желательной сунной, которую не стоит оставлять без уважительных причин. Если возможно, совершайте таравих в мечети с джамаатом сестрам, напротив, лучше воздержаться от посещения мечетей в это время, поскольку таравих-намазы посещает много мужчин. И вообще, в Рамадан хорошо постараться совершать намазы в мечети, коллективно, если у вас есть такая возможность. Читайте другие дополнительные намазы: ночной намаз тахаджуд, намазы ишрак, духа, аввабин; намазы тауба и шукр — обращаясь с просьбами к Аллаху о прощении и благодаря Его за те милости, которые Он даровал вам в течение года.

Зикр и дуа Поминание Аллаха зикр важно в любое время, но особенно важно во время Рамадана, когда награда за все благие дела увеличивается во много раз. Особенно хорошо заниматься поминанием Аллаха женщинам во время хайда и нифаса, когда для них недоступны иные виды поклонения как пост, намаз и чтение Корана. Рамадан — это время, когда принимаются дуа. Мы все начинаем просить у Аллаха помощи, когда у нас случаются трудности и проблемы, но всегда ли мы благодарим Аллаха за Его милости и все блага, которые у нас есть в жизни? Подумайте, как милостив к нам Всевышний: мы, Альхамдулиллях, имеем слух и зрение, руки и ноги, а сколько людей лишены этих благ, имеют какие-то физические недостатки, прикованы к постели, страдают от неизлечимых болезней. Мы сыты, одеты, имеем крышу над головой мало того, живем в домах со всеми удобствами, газом, электричеством, горячей водой , работаем или учимся, у нас есть родители и другие родственники, друзья, другие близкие люди. А сколько людей в мире лишены элементарных вещей — они просыпаются утром, не зная, будет ли у них сегодня пища, чтобы поесть и накормить своих детей, они живут в палатках или под открытым небом, у них нет воды и света, они готовят пищу на костре, они мучаются от различных болезней, оплакивают погибших детей или родителей. От одной мысли об этом нам должно быть стыдно за наши жалобы на жизнь и капризы, лишние траты, когда мы отказываемся от каких-то нелюбимых блюд, покупаем себе лишние вещи, тратим большие деньги на новые мобильные телефоны и другие гаджеты.

Давайте в этот месяц особенно поблагодарим Аллаха за все Его дары и блага и будем просить Его облегчить жизнь несчастным, страдающим людям, особенно нашим братьям по вере. Все вышесказанное, конечно, относится ко всем мусульманам, постящимся и непостящимся, но тем, кто не имеет возможности держать пост, следует обратить особое внимание на эти вещи, чтобы не упустить ничего из благ месяца Рамадан. Да поможет нам Аллах и сделает наш Рамадан благословенным!

Время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы.

Еще прием сухура помогает человеку поклоняться и бодрствовать в течение дня. Я начал переедать вечером. Раньше держался, а сейчас не могут. Что делать? Саодат Пулатова, врач-гастроэнтеролог, диетолог, кандидат медицинских наук, научный сотрудник ГУ Института гастроэнтерологии, сказала «Азия-Плюс», что во время поста нужно придерживаться правил правильного питания.

Также нужно уменьшить количество животных жиров курдюк, говяжий жир. Отдайте предпочтение молочным продуктам, кашам и кисломолочным продуктам питьевые йогурты и биокефир, сметана, творог , яйцам.

Если человек не способен соблюдать пост в течение двух месяцев, он должен просить прощения у Всевышнего Аллаха. Фидья в этом случае не предусмотрена, потому что пост является заменой для освобождения раба, а не основой искупления данного греха. То же относится к каффаре за неумышленное убийство и нарушение поста в Рамадан. Можно ли прерывать пост нафль [7] От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост нафль и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины.

И это мнение соответствует позиции имама Шафии, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. Имам аль-Камаль назвал это мнение наиболее сильным и приводит этому доказательство в виде хадиса от Айши, да будет доволен ею Аллах, со следующим смыслом: «Посланник Аллаха однажды зашёл к своим жёнам и спросил, есть ли у них что-либо из еды, они ответили: «Нет». Посланник Аллаха сказал: «Тогда я буду держать пост». На следующий день Посланник Аллаха снова пришёл к жёнам и задал тот же вопрос. Жёны ответили: «О, Посланник Аллаха, нам подарили хайс [8] ». Посланник Аллаха сказал: «Принесите её мне.

Сейчас я соблюдаю пост». Затем Посланнику Аллаха принесли хайс, и он прервал пост» [9]. Данный хадис указывает на то, что прерывать пост нафль дозволено. Однако основополагающее мнение на этот счёт в ханафитском мазхабе состоит в том, что прерывать пост нафль без уважительной причины нельзя. На этот счёт приводится довод в виде хадиса, в котором Посланник Аллаха сказал: «Если кого-то пригласят на трапезу, пусть ответит на это приглашение. Если человек не постился, то пусть разделит эту трапезу, а если постился, то пусть продолжит пост, но делает дуа за того, кто пригласил его».

Вот примерная его форма: «Я намереваюсь соблюдать завтра обязательный фарз пост месяца рамазан этого года ради Всевышнего Аллаха», т. По мазхабу имама Шафии намерение необходимо произносить каждую ночь, его можно произносить в любое время в период после захода солнца, накануне и до начала рассвета. По мазхабу же имама Абу Ханифы, намерение можно произнести до обеда, если с начала рассвета не совершено ничего, что нарушает пост уразу.

Поэтому те, кто забыли произнести его в период от захода солнца до начала рассвета, могут также произнести его в первой половине дня, только вместо слова «завтра» необходимо говорить «сегодня» и обязательно добавить: «следуя имаму Абу Ханифе». А по мазхабу имама Малика, намерение можно произнести за весь месяц в его начале. Но необходимо постараться не забыть произнести намерение в период, установленный по мазхабу имама Шафии.

Воздержание от действий, прерывающих пост уразу в период от начала рассвета до захода солнца. Знание времени начала и конца поста. Пост ураза начинается с начала рассвета и заканчивается с заходом солнца т.

Чтобы соблюдение поста уразы стало не только исполнением фарза обязанности мусульманина , но и исполнением для получения за него великой награды от Всевышнего, необходимо, кроме обязательных условий поста фарзов , соблюдать и сунны поста, т. Согласно хадисам Пророка, желательным является своевременный прием пищи вечером, разговляться, не откладывая, сразу после наступления времени вечернего намаза. Разговляться желательно фиником, чистой водой, молоком или же чем-нибудь сладким.

К еде желательно приступать с именем Аллаха со словами: «Бисмиллахи ррахмани ррахим» и с мольбой о принятии поста. Желательно принять пищу перед началом поста, до рассвета, и желательно прекратить прием пищи за 15-20 минут до наступления утреннего намаза. В хадисе сказано, что после прекращения утренней трапезы Пророком мир ему и благословение , до наступления утреннего намаза можно было читать примерно 50 аятов Корана.

Нежелательно есть слишком плотно ни утром, ни вечером, это отягощает тело, мешая богослужению и ОЧЕНЬ вредит здоровью. Желательно также накормить вечером тех, кто постился. Согласно хадису, тот, кто накормил вечером постившегося, получит такую же награду, как и тот, кто постился.

Притом награда тому, кто постился, от этого не убавляется. В месяце Рамазан поощряется щедрость по отношению к нуждающимся, особенно по отношению к домочадцам, членам своей семьи и близким. Во время поста очень желательно беречь все органы части тела от запретного и нежелательного, используя их для служения Аллаху, выполняя Его веления.

Нарушением поста ураза считается: 1. Прием пищи и питья. В период от начала рассвета до начала времени утреннего намаза и до захода солнца, до наступления времени вечернего намаза необходимо воздержаться от приема пищи, т.

Кроме того, ничего не должно поступать вовнутрь тела через естественные отверстия рот, нос, уши, половые органы, анальное отверстие. Например, нельзя, чтобы вода попала в ушное отверстие, нельзя курить и т. Но если человек съест или выпьет что-либо, забыв, что соблюдает пост, то это не нарушение, в том случае, если он, вспомнив, тут же прекратит есть или пить.

Если постящийся, помня о посте, во время омовения наберет воды в рот и случайно проглотит ее, то пост не нарушается, если он полоскал рот не чрезмерно. Если же он полоскал рот не для омовения, а по другому поводу, и случайно проглотил воду, то пост нарушается, даже если он полоскал рот не чрезмерно. После приема пищи перед рассветом, т.

Если постящийся проглотит слюну, то пост ураза не нарушается, если же проглотит мокроту, поступающую в ротовую полость, то — нарушается. Но если мокрота из горла поступила в желудок, не попадая в полость рта, то пост ураза не нарушается. Если десны кровоточат и постящийся проглотит кровь со слюной, в этом случае пост ураза также нарушается.

Если же будет трудно остановить кровь, то пост ураза не нарушается. Во время поста уразы нельзя сознательно вызывать рвоту, ибо это нарушает пост уразу. Если же постящегося рвет против его воли, то пост ураза не нарушается, только следует прополоскать рот.

Половые отношения. Половая близость во время поста уразы , т. Поэтому в таких случаях необходимо не только возместить пост, но и откупиться штрафом штраф возлагается только на мужчин.

Штраф каффарат предусматривает дополнительные посты два месяца подряд, без перерыва, или же накормление 60 бедняков, если проштрафившийся по состоянию здоровья не может поститься. Нежелательно также супругам заниматься интимными ласками, возбуждающими друг друга. Супругам, которые ночью имели близость, желательно искупаться до начала поста уразы.

Но если они не успеют до начала рассвета, то пост ураза не нарушается. Здесь уместно напомнить, что в состоянии осквернения, т. Оргазм семяизвержение.

Оргазм, произошедший в состоянии бодрствования, независимо от того, произошел он во время половой близости или при других возбуждающих обстоятельствах ласки, поцелуи и т. Но если оргазм произошел во время сна поллюция , то это не портит пост уразу. В этом случае следует искупаться и продолжить поститься.

Менструация, послеродовые выделения.

Как я соблюдал пост

Думаем, что не надо напоминать о том, что Рамадан — это не время для ссор, высказывания упреков, недовольства, обид. Если у вас есть какие-то вредные, дурные привычки вы не можете бросить курить, вы зависимы от Интернета или компьютерных игр , постарайтесь проявить силу воли и отказаться от них именно сейчас. Не тратьте время попусту! Ценить время нужно всегда, а особенно в такое благословенное время. Старайтесь, чтобы каждый момент вашей жизни был заполнен какой-то полезной деятельностью: работой или учебой, делами по дому, помощью другим людям, чтением Корана, зикров или дуа. Старайтесь избегать пустых разговоров, откажитесь или хотя бы сократите время, которое вы проводите перед телевизором или в Интернете, в социальных сетях. А для этого тратьте больше времени на ибадат богослужение. Посвятите как можно больше времени Корану: если вы умеете читать Коран, постарайтесь прочитывать определенное количество сур каждый день. Только помните, что читать Коран следует с соблюдением надлежащих адабов — уважительного отношения к нему в частности, открывать арабский текст Корана следует в состоянии ритуальной чистоты, с закрытым ауратом, читать его желательно сидя, повернувшись в сторону кыблы, Коран нужно ставить на подставку или на стол, нельзя класть его на пол, под ноги и тем более, в какое-то грязное место, где есть нечистоты. В хадисе сказано, что будут люди, которые читают Коран, но он проклинает их.

Если вы знаете какое-то количество сур наизусть, повторяйте их и, по возможности, постарайтесь выучить еще несколько сур. Если вы не умеете читать Коран или чувствуете, что читаете его плохо, без соблюдения всех правил таджвида — запишитесь на курсы таджвида в местной мечети или найдите преподавателя, Рамадан — это самое хорошее время для совершенствования вашего чтения Корана. Таравих и другие дополнительные намазы Не пренебрегайте таравих-намазом — это также очень хороший способ почувствовать наступление Рамадана. Совершение намаза-таравих считается сунной-муаккада — сильно желательной сунной, которую не стоит оставлять без уважительных причин. Если возможно, совершайте таравих в мечети с джамаатом сестрам, напротив, лучше воздержаться от посещения мечетей в это время, поскольку таравих-намазы посещает много мужчин. И вообще, в Рамадан хорошо постараться совершать намазы в мечети, коллективно, если у вас есть такая возможность. Читайте другие дополнительные намазы: ночной намаз тахаджуд, намазы ишрак, духа, аввабин; намазы тауба и шукр — обращаясь с просьбами к Аллаху о прощении и благодаря Его за те милости, которые Он даровал вам в течение года. Зикр и дуа Поминание Аллаха зикр важно в любое время, но особенно важно во время Рамадана, когда награда за все благие дела увеличивается во много раз. Особенно хорошо заниматься поминанием Аллаха женщинам во время хайда и нифаса, когда для них недоступны иные виды поклонения как пост, намаз и чтение Корана.

Рамадан — это время, когда принимаются дуа.

Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве. Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей? Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей.

Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста. Подумайте о такой возможности использовать деньги и время на нужды других людей. Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу Пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11. Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны. Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого. Нигде в Писании нам не говорится поститься сорок дней или какой-то конкретный промежуток времени.

Но это не значит, что нам нечего взять для себя, глядя на необычное переживание Иисуса. Один из принципов, которому мы учимся из примера Иисуса, такой: пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Чтобы выразить любовь и поклонение Богу Вполне возможно, что вы поститесь, когда вас постигают определённые трудности или вы попадаете в какие-то тяжелые ситуации. Но Библия говорит, что пост может быть актом выражения поклонения Богу. Через пост вы можете выразить то, что вы находите самое большое удовольствие и самую огромную радость только в Боге. В этом случае упражнение в посте означает, что вы любите Бога больше пищи, что поиск Его для вас более важен, чем еда. Это чтит Бога и является формой поклонения Ему как Богу. Это означает, что чрево не является вашим богом, в отличие от некоторых см. Филиппийцам 3:19.

Но оно подчинено Богу и пост доказывает это, потому что вы желаете подчинить желания чрева желаниям Духа. Пост всегда должен иметь духовную цель, чтобы Господь мог благословить наш пост. Эта цель должна быть направлена только на Бога, а не на себя. Ваш физический голод должен побуждать вас к размышлению о Боге. Он не должен отвлекать вас, а наоборот, напоминать вам о вашей цели.

Они могут держать его только в моральном плане, а не в физическом. А взамен того, что не держат пост — они должны накормить за свой счет столько людей, сколько дней поста.

Можно не всех сразу, а в день по 1 -2 человеку. Это уже будет достаточно, чтобы пост был засчитан. Но если болезнь такая, что проходит, то есть сейчас ты болеешь и поэтому не держишь пост, а через месяц выздоровел и уже можешь — то тогда тебе нужно будет восполнить пропущенные дни поста в другое время. Но они должны будут восполнить долг за пропущенный пост, и продержать уразу в другое время, когда уже родят и выкормят ребенка. Аллах дал нам облегчение в этом плане.

Но потом, с течением времени, он сам для себя определить меру поста и сумеет вычленить те вещи, которые ему мешают.

Может быть, даже поймет, каким образом их стоит отсекать в его конкретном случае. Что же касается пищевых ограничений, то здесь важно проговорить следующее. У нас традиционно есть такой календарь поста, где говорится о том в какие дни какую пищу можно есть. Этот календарь имеет своим источником устав, который пришел к нам из раннего средневековья. Так вот из года в год, из календаря в календаре все ссылаются на него. Это, в общем-то, неплохо, потому что устав, пусть и монастырский, является для нас своего рода идеалом.

Но идеал не всегда и для всех достижим. Да и вообще он может быть у каждого свой, потому что сравнивать человека, живущего на среднерусской возвышенности, с теми людьми, которые жили в Палестине 1500 лет назад, это просто некорректно. Жизнь, пищевые привычки и вообще рацион — во всем огромная разница. Монахи той поры, той эпохи и тех мест, уходя в монастыри, не так категорически меняли свой рацион, как современный россиянин, переместись он в ту эпоху. Это бездна, который человек просто не выдержит. Идея поста, заложенная в тех уставах, не в том, чтобы человек надорвался, подорвал свое здоровье, а потом еще долго лечился бы и воспринимал пост как очень печальное, темное время, когда больно и хочется кушать.

Пост должен нести освобождение, радость и, конечно же, исходя из этой мысли, мы должны сами выстраивать свой рацион. Каждый раз, когда приходят люди и говорят: "Владыка, благословите есть в пост то или это. Можно ли мне вот тот такой то продукт? Я не знаю ваших болезней, не знаю вашу историю жизни, как вы себя чувствуете, что вы делаете. В отношении себя самого — да, я у меня сформировался подход. Но я, слава Богу, не один десяток лет, служу в Церкви и живу церковным уставом и пост — это уже не приносит какого-то дискомфорта.

Скорее наоборот. И я думаю, что к этому мы и должны стремиться: чтобы пост воспринимался, как радость, а ни в коем случае не тягота.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий