Документы и личные фотографии нужно сдать не позднее 30 дней со дня изменения фамилии, имени, отчества (п. 15 Положения N 828). Для замены фамилии и имени в паспорте, необходимо обратиться в ЗАГС и написать заявление. Смена фамилии влечет за собой положительные и отрицательные последствия. Чтобы начать процедуру по смене фамилии, нужно обратиться в ЗАГС. Способы смены фамилии, имени, отчества в 2024 году: что нужно и как сделать это правильно.
Заявление о перемене фамилии, имени, отчества
Для замены паспорта с предыдущей фамилией на новый документ у вас будет тридцать календарных дней с момента изменения персональных данных. По окончании этого срока паспорт будет считаться недействительным и совершаемые с его помощью юридические действия окажутся незаконными. Что же будет, если не поменять паспорт в течение этого времени? Вам выпишут штраф! Конечно, на пару дней просрочки чиновники могут закрыть глаза, но все же рисковать не стоит! Тем более, что новый паспорт потребуется для последующей смены остальных документов. Как поменять СНИЛС после замужества СНИЛС, который в народе все знают как «зеленую пластиковую карточку» — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Быть может, ваш работодатель самостоятельно инициирует замену СНИЛС, если же нет, то обратитесь в Пенсионный фонд по прописке лично. В обоих случаях вам потребуется предоставить одинаковый пакет документов: заявление об обмене страхового свидетельства; паспорт с новыми персональными данными; свидетельство о заключении брака или иной документ, подтверждающий смену фамилии; старое пенсионное свидетельство. Как правильно заполнить заявление, чтобы поменять СНИЛС без проблем, вам подскажет работодатель или специалисты отделения Пенсионного фонда. Как поменять полис ОМС при вступлении в брак Чтобы заменить страховой медицинский полис ОМС при изменении фамилии необходимо предоставить: заявление о переоформлении полиса; паспорт с новыми персональными данными; свидетельство о заключении брака или иной документ, подтверждающий смену фамилии; СНИЛС можно еще со старыми персональными данными, если вы не успели получить новое свидетельство ; полис ОМС с предыдущими данными при наличии В случае замены страхового полиса при смене фамилии с одновременной сменой компании гражданину выдается временный документ, срок действия которого ограничен 30 днями.
Дождаться результата — на это уйдет около месяца. Заявление рассмотрят в течение месяца. Если появятся уважительные причины, срок увеличат еще на два. А если найдут какие-либо неточности, все поставят на паузу до тех пор, пока их не устранят. Обязательно уточните, вызовут вас для регистрации или об этом нужно узнавать самостоятельно, — не все загсы назначают точную дату или обзванивают своих клиентов. В результате вы получите на руки подтверждение вашего нового имени — свидетельство о его перемене. Если вам нужно взять кредит на развитие бизнеса, покупку квартиры, авто или просто на личные цели, то вы всегда найдете выгодное решение в Совкомбанке. Мы выдаем кредиты до 5 млн рублей на срок до пяти лет, а комфортный ежемесячный платеж вы можете рассчитать на нашем кредитном калькуляторе.
Какие документы нужно заменить при смене имени Теперь, когда вы официально носите новое имя, стоит заявить об этом миру. Расскажем про смену имени по собственному желанию в паспорте и других документах. Меньше всего времени дают для замены водительского удостоверения Итак, сменить информацию нужно в следующих документах: паспорт гражданина РФ — за 30 дней; Заменить паспорт и поменять в нем фамилию или имя стоит 300 рублей. Если подать заявление через Госуслуги, будет скидка. Подробнее об услуге можно почитать здесь. Если оплатить пошлину через Госуслуги, сделают скидку.
В возрасте 14 лет для смены каких-либо данных потребуется разрешение от родителей или опекуна. По достижении 18-летнего возраста субъект может изменять фамилию, имя и отчество по собственному усмотрению. Существуют определенные ограничения на фамилии, которые можно и нельзя брать.
К последней категории относятся: фамилии и имена известных политиков; знаменитых актеров театра или кино, писателей или поэтов, певцов медийных личностей ; запрещено использовать вместо ФИО названия стран, городов, исторических сооружений или памятников; также нельзя взять в качестве своих персональных данных названия продуктов или товаров; имена и фамилии исторических личностей или королевских особей. Примечание: каждый конкретный случай рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому полностью исключить возможность смены фамилии по одному из указанных пунктов нельзя. Документы Документы, необходимые для того, чтобы получить разрешение на изменение данных в паспорте, включают в себя: оригинал и копию российского паспорта; свидетельство о рождении; если замена связана с замужеством, свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака если смена фамилии происходит при разводе ; чек, свидетельствующий об уплате госпошлины; свидетельство о рождении детей если существует такая необходимость. Заявление необходимо будет написать на специальном бланке, образец заявления можно скачать здесь. Как только вы получили разрешение на изменение персональных данных в виде официальной бумаги, необходимо обратиться в паспортный стол по месту жительства временной регистрации. После получения разрешения гражданам РФ выделяется 30 дней на смену паспорта. По истечении отведенного времени, если вы не успеете произвести замену, на вас будет наложен штраф. Помимо этого, с момента получения свидетельства ваш прежний паспорт является недействительным. Для получения нового паспорта требуется предоставить документы: старый паспорт; копию свидетельства с разрешением на смену фамилии, имени или отчества; фотографии на паспорт формата 3х4 в количестве 2 штук; заявление с просьбой выдать паспорт с новыми данными; чек об уплате госпошлины; в случае надобности свидетельство о рождении детей; домовую книгу или справку о месте жительства.
После получения нового паспорта в обязательном порядке необходимо будет сменить документы, подтверждающие личность, в которых фигурирует ваша фамилия. Самые распространенные из них: идентификационный код; водительское удостоверение обычное и международное ; документы, свидетельствующие о приобретении той или иной собственности; диплом об окончании высшего или среднего образования, аттестат и т. Куда идти, чтобы поменять фамилию в паспорте? Можно обратиться в несколько учреждений, например, в ЗАГС порядок действий в котором расписан во втором разделе данной статьи , Многофункциональный центр или воспользоваться сайтом «Госуслуги». Рассмотрим каждый способ подробнее. Для внесения правок в паспорт с помощью МФЦ вам необходимо следовать данному алгоритму: Собрать все необходимые документы. Отнести пакет бумаг в отделение МФЦ , там написать заявление с указанием просьбы о смене персональных данных.
Поменять существующую фамилию на новую без регистрации брака теоретически можно с четырнадцатилетнего возраста. Именно в это время человек получает свой первый общегражданский паспорт и получает право на совершение ряда юридических действий.
Не стоит полагать, что достаточно после достижения четырнадцатилетнего возраста, просто прийти в органы ЗАГС и подать заявление с просьбой о смене фамилии. В таком случае отказ от совершения регистрационных действий практически гарантирован. Необходимо иметь согласие родителей или лиц, наделённых соответствующими правами на подобное действие. Обойтись без согласия родителей или опекунов на смену фамилии можно, начиная с восемнадцатилетнего возраста. С этого возраста человек получает полную юридическую самостоятельность и вправе сам принимать важные для себя решения. Порядок действий при смене фамилии без регистрации брака Первым шагом при смене фамилии является принятие решения об этом. Не стоит относиться к этому, как к шутке или забавному приключению. Это важное решение и требует взвешенного и обдуманного подхода. Прежде, чем принять решение об изменении своих данных необходимо тщательно продумать все последствия этого шага.
Меняя фамилию, вы обрываете связь со своими предками.
Какие документы нужно менять при смене фамилии?
После смены фамилии, например, после замужества, важно обновить ряд документов, чтобы избежать возможных юридических и административных проблем. Перед тем как обращаться в загс для смены фамилии, необходимо собрать пакет документов. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается.
Госпошлина за смену фамилии
После окончания бракоразводного процесса в паспорте ставится соответствующий штамп — предупреждение женщине о том, что в месячный срок документ должен быть заменен на новый, с учетом корректировки изменившихся личных данных. В противном случае нарушительницу ждет административное наказание в виде штрафа. Что касается других документов, то менять их можно по мере необходимости. Для замены надо подать пакет документов в миграционную службу, МФЦ или через портал госуслуг «электронное правительство» , а подготовить придется: собственно гражданский паспорт, требующий замены, его ксерокопии свидетельство о рождении и его копия документ, подтверждающий факт смены фамилии свидетельство о разводе , его копия если есть дети, понадобятся свидетельства об их рождении с ксерокопиями заявление, заполненное по шаблону квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины Следует отметить, что документ об оплате необходимо предоставить сразу вместе с другими документами, соответственно, и саму оплату надо сделать предварительно. В 2019 году такая услуга в России стоит 300 руб. На изготовление нового паспорта уходит не более двух недель, после чего женщина может приступать к замене других документов, причем какой-либо очередности не существует.
Оставьте заявку на консультацию юриста: Меняем другие документы Остальные документы меняются по мере надобности, хотя некоторые из них стоит менять, не затягивая. О том, как выглядит процесс их замены, далее по тексту. Медицинский страховой полис Полис медстрахования юристы рекомендуют сменить в первую очередь, ведь если этого не сделать могут возникнуть серьезные проблемы. В частности, вы можете потерять право на получение бесплатной медицинской помощи, сотрудники медучреждений могут отказать также в выдаче больничного листа, а это финансовые потери и риск потерять работу. Для оформления нового полиса в страховую компанию надо принести паспорт, бракоразводное свидетельство и полис, требующий замены.
На оформление новой страховки отводится 30 дней, а на это время страховики обязаны выдать женщине временный полис, теряющий свою силу после получения основного документа. Платить за эту услугу не надо.
Он может быть увеличен, но не более чем на два месяца п. Фамилия до и после перемены указывается в актовой записи и в свидетельстве о перемене имени. На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства с учетом внесенных изменений ст. Изменение фамилии не является основанием для прекращения или изменения прав и обязанностей, приобретенных под прежней фамилией. При этом гражданин может потребовать внесения за свой счет изменений в оформленные на прежнюю фамилию документов.
Гораздо сложнее обстоят дела, когда за спиной у человека в течение жизни множество достижений и свершений, по каждому из которых выдан юридический документ, требующий внесения изменений ввиду появления новой фамилии. Возникает резонный вопрос — как сменить фамилию после заключения брака, если сразу не сменила? Порядок смены фамилии после заключения брака Итак, как взять фамилию мужа после регистрации брака? Смена фамилии при непосредственном заключении брака представляет собой процедуру куда проще, чем изменение фамилии после регистрации брака спустя продолжительное время. Новоиспеченным молодоженам сразу же во Дворце бракосочетания выдается свидетельство о браке и вместе с ним документы после регистрации брака паспорта со свежепроставленными печатями. Тому супругу, который изменил свою фамилию, дается ровно 30 дней, в течение которых он должен поменять все свои именные документы, а главное — паспорт. Немного сложнее обстоят дела с заменой фамилии спустя n-ное количество лет. Первоначально документы нужно подавать в ЗАГС по месту официальной регистрации человека, затем, когда на руки получено новое свидетельство о браке, нужно обращаться уже в паспортный стол за новым паспортом. Процедура предусматривает обращение гражданина в несколько органов, соответственно это влечет за собой сборы нескольких пакетов документов, оплату нескольких пошлин, а также увеличивается время ожидания. Если женщина однозначно уверена, что спустя какое-то время после бракосочетания она будет менять свою девичью фамилию на фамилию мужа, то ей стоит все же задуматься, а не лучше ли ей сделать это сразу. Куда обращаться? Для удобства можно воспользоваться следующей инструкцией: прежде всего, следует обратиться в ЗАГС в пределах своей прописки. Там по предложенному образцу следует составить заявление, предполагающее смену фамилии. К заявлению прилагаются: паспорт, фотографии размером 3х4 — 2 шт. В нем обязательно указываются причины, побудившие человека сменить прежнюю фамилию. После того, как заявление и документы приняты специалистом ЗАГСа, начинается проверка органами МВД на предмет наличия у гражданина судебных задолженностей, неисполненных обязательств перед банками и прочее. Затянуться такая проверка может до 1 — 2 месяцев. Решение о ее результатах приходит по почте.
Чаще всего причин здесь две — замужество и развод. Также сотрудники органов записи актов гражданского состояния ЗАГС могут пойти навстречу и разрешить смену фамилии, если она: неблагозвучна или записана с ошибкой; трудно произносится или записывается на слух; не совпадает с фамилией других членов семьи; не соответствует религиозным и другим убеждениям носителя. С согласия обоих родителей за некоторыми исключениями можно сменить и фамилию ребенка в возрасте до 14 лет. Какие документы нужно менять при смене фамилии? В эту категорию попадают почти все основные документы, которыми человек пользуется в гражданской жизни. Для каждого из них определен собственный порядок замены. Паспорт Заменяется в первую очередь. Сделать это можно в территориальном органе внутренних дел, а при возможности — в многофункциональном центре или через сайт Госуслуг. Пункт 15 Положения о паспорте отводит на это не более 30 дней, иначе вам грозит штраф. Размер пошлины составляет 300 рублей. Оплатить ее можно в Сбербанке или через интернет. После замены паспорта гражданина Российской федерации вам потребуется как можно быстрее заменить остальные документы. Многие из них будут недействительны даже при предъявлении свидетельства о регистрации перемены имени. СНИЛС Страховой номер индивидуального лицевого счета зеленая ламинированная карточка не имеет установленного срока замены.
Как поменять паспорт РФ после смены фамилии?
- Как быстро и законно поменять фамилию и что для этого нужно? ::
- Общегражданские документы
- Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать - ВМЕСТЕ.РУ
- Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
- Как сменить имя или фамилию по собственному желанию
- Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Для успешной смены фамилии в паспорте по желанию необходимо подать заявление и дождаться решения суда. Куда обращаться, какие документы нужны и сколько времени займет процедура смены имени и фамилии. Для того чтобы поменять фамилию, необходимо обратиться в органы Загса. Подать документы на замену паспорта нужно в течение 30 дней после смены фамилии.
Как сменить фамилию в паспорте по собственному желанию
Если оно положительное, гражданину выдают свидетельство с другими реквизитами. В течение 7 дней ЗАГС уведомляет миграционную службу о замене имени. На протяжении 1 месяца нужно поменять основной документ, идентифицирующий личность — паспорт. При отказе в оказании услуги органы представляют гражданину письменное обоснование. Если человек не согласен с причиной, он вправе обжаловать решение в суде. Если инстанция одобрит неправомерность отказа, Ф. Составление заявления Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя. В произвольном виде документ не принимается. Заявление заполняется поэтапно: В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа.
Также указываются номер и дата акта о замене Ф. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф. В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания. Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях. Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка. Затем требуется обозначить причину изменения Ф.
Записаться на прием к специалисту. Сделать это можно в отделении МФЦ, воспользовавшись терминалом, по телефону или на официальном сайте организации по следующей схеме: вход на сайт можно выполнить после регистрации или с использованием данных портала Госуслуг и выбор подраздела «Записаться в МФЦ» выбор отделения центра в городе выбор услуги, находящейся в разделе «Повторное свидетельство регистрации актов гражданского состояния» выбор даты и времени посещения центра Подача документов. Получение документов. В последнее время появилась возможность подать документы на смену имени онлайн, воспользовавшись личным кабинетом на сервисе Государственных услуг. Процедура проводится в следующей последовательности: вход в личный кабинет.
Гражданин обязан поменять его в течение 30 дней. Иначе наступит последствие в виде административного наказания. Сумма штрафа варьируется от 2000 до 3000 рублей.
Инспектор самостоятельно определяет ее размер. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга сумма административного штрафа выше, чем в регионах. Её размер составляет от 3000 до 5000 рублей. Эта норма указана в части 2 статьи 19.
Сотрудники ЗАГСа в течение 1 месяца после получения от гражданина заявления, проверяют возможность присвоения ему желаемого имени. Для этого они выполняют следующие действия: Поднимают архивные документы для сравнения хранящихся там копий документов с теми, которые предоставил заявитель. Проверяют, если заявитель не имеет судимостей или если он не нарушил закон.
Если в жизни заявителя ничего не изменилось и он не отказывается от своего решения сменить имя, ему выдают свидетельство о смене имени. Однако если будут обнаружены ошибки или несоответствия в документах, которые предоставил заявитель, и тех, что хранятся в архиве, придется ожидать устранения ошибок. Уведомление власти в таких вопросах — процедура обязательная. Для этого руководителю органов ЗАГС выделяется 7 дней с момента, как регистрация нового имени для заявителя завершена. Гражданин должен в течение 1 месяца после смены имени обратиться в службу миграции и предоставить свидетельство для замены паспорта. Через многофункциональный центр Желающие изменить личные данные интересуются, как поменять фамилию в паспорте через многофункциональный центр. Стоит отметить, что это достаточно удобно и, как показывает практика, быстро.
Заполнить заявление на смену имени и фамилии через МФЦ можно онлайн. Пользователь должен будет согласиться на обработку его персональных данных, а также из предложенного списка выбрать необходимое отделение ЗАГСа. Далее заявитель получит по электронной почте приглашение на прием в органы ЗАГСа. Необходимо будет лично явиться в отделение со всеми документами. Таким образом, многофункциональный центр удобен тем, что предоставляет возможность записаться на конкретный день и время на прием. Поможет ли портал Госуслуги Госуслуги представляет собой портал, позволяющий сократить время на походы в разного рода инстанции для оформления документов. Достаточно авторизоваться на сайте, чтобы совершать необходимые операции.
Но как сменить фамилию в паспорте через Госуслуги и можно ли это сделать — далее в статье. К сожалению, через Госуслуги нет возможности изменить личные данные граждан. Для подобных действий необходимо обратиться в ЗАГС лично и там написать заявление.
Смена фамилии в паспорте по собственному желанию
Анкету можно подать лично или через работодателя. По материалам официального канала портала государственных услуг РФ в телеграм t. С Первомаем вас! Этот жизнеутверждающий праздник Весны и Труда объединяет, вдохновляет нас на созидание и обновление. Сердечно поздравляю представителей всех профессий, кто ежедневно вносит свой вклад в развитие нашей малой родины. Огромная благодарность старшему поколению — ветеранам труда, труженикам тыла, чья роль в становлении и многолетнем процветании Георгиевского округа бесценна. Желаю вам, дорогие друзья, успехов, благополучия, мира и отличного весеннего настроения!
Если решено воспользоваться электронным сервисом МФЦ, гражданин должен заполнить заявление в режиме онлайн на предоставление государственной услуги изменения имени. Сервис предложит заявителю дать свое согласие на запрос органами ЗАГСа записей актов гражданского состояния из ведомств по месту их хранения. Также пользователю нужно будет выбрать из предложенного списка отделение ЗАГСа.
После получения по электронной почте приглашения на прием в орган ЗАГСа ему нужно будет лично явиться туда со всеми необходимыми документами. Как видим, от личного посещения отделения ЗАГСа заявитель не освобождается. Поможет ли портал Госуслуги Если заявителя интересует, как можно поменять имя и фамилию не выходя из дома, то здесь ответ однозначный — установленный законом порядок перемены личных данных граждан не предусматривает действий иным способом, кроме личной подачи заявления или обращения в орган ЗАГС представителя заявителя на основании доверенности. В частности, весьма популярным способом обращения за государственными услугами стала подача заявок на официальном Портале государственных услуг. Однако в вопросе изменения имени данный ресурс может быть полезен исключительно для замены паспорта, когда свидетельство о прохождении регистрации уже получено. Заявление в свободной форме не может быть принято сотрудником ведомства. Без проставления даты заполнения документа и подписи заявителя, а также без указания обязательных сведений о гражданине, желающем изменить имя, бумага не будет принято к рассмотрению. Ознакомьтесь с заявлениям о смене имени. Документы для смены имени Когда человек решается на смену имени, он в первую очередь интересуется тем, какие документы нужны для смены имени, ведь он не хочет, чтобы впоследствии возникла путаница при обращении в государственные органы или при взаимоотношениях, например, с работодателем, в связи с тем, что в различных договорах, соглашениях, свидетельствах и прочих бумагах гражданин упоминается под своим прошлым именем.
Итак, гражданин обязан предъявить следующие документы для перемены имени в ЗАГСе: Паспорт РФ или паспорт другого государства с переводом на русский язык, заверенным у нотариуса иногда требуется также апостиль. Свидетельство о рождении гражданина. Свидетельство о рождении или усыновлении каждого ребенка до 18 лет при наличии. Свидетельство о вступлении в брак при наличии. Свидетельство о расторжении брака, если лицо желает вернуть свою добрачную фамилию после развода с супругом. Письменное согласие родителей, усыновителей, опекунов или решение суда о перемене имени если заявителю нет 18 лет. Если несовершеннолетний был признан в судебном порядке полностью дееспособным, такое согласие не требуется. Квитанцию об уплате госпошлины. Это все документы на смену имени; не понадобится даже предоставлять справку из психдиспансера, чтобы доказать осмысленность своих действий.
Стоит задуматься о том, что будет, если поменять имя и при этом не соблюдать сроки, которые даны на замену паспорта после присвоения гражданину нового имени. В таких случаях на нарушителя будет наложен штраф в размере 2500 рублей. В какие сроки осуществляется смена имени На изучение документов органам ЗАГСа дается 30 дней начиная с даты принятия заявления. Срок может быть продлен руководителем отделения ведомства не более чем на 2 месяца. Такое может произойти, если органами ЗАГСа, в которых хранятся акты гражданского состояния заявителя, не было предъявлено какой-либо запрошенной копии записи в орган, куда он обратился за сменой имени.
Порядок действий Смена фамилии и имени, отчества находится в ведении органов ЗАГС, осуществляющих регистрацию факта перемены основных личных данных, поэтому обратиться за выдачей свидетельства о перемене имени, а также за заменой свидетельства о рождении и внесения изменений в копии актов гражданского состояния, в которых фигурирует имя заявителя, нужно именно в отделение ЗАГС. Если вы всерьез задаетесь вопросом, как изменить имя и фамилию, вам следует проконсультироваться в данной инстанции обо всех нюансах прохождения процедуры. У гражданина есть право начать оформление перемены имени: непосредственно в ЗАГСе в регионе проживания или по месту регистрации рождения заявителя; в многофункциональном центре, имеющем полномочия на передачу данных органам ЗАГС.
Задача органа ЗАГС при принятии заявления на оказание государственной услуги заключается в: истребовании информации из отделений записи актов гражданского состояния по месту нахождения документов; сверке сведений в данных актах с информацией в представленных заявителем документах; принятии решения об удовлетворении ходатайства или об отказе; регистрации изменений в актах гражданского состояния заявителя или направлении ему аргументированного отказа в письменном виде. Имейте в виду, что если изменение имени производилось органом ЗАГС в отношении граждан России, иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, изменения в записи актов гражданского состояния, оформленные компетентным органом другой страны в согласии с положениями законов данного государства, не вносятся. Через органы ЗАГСа Процесс перемены имени через органы ЗаГСа осуществляется в четыре этапа: Гражданин лично обращается в орган ЗаГС по месту регистрации, на месте заполняет заявление, где указывает, что именно он хотел бы изменить: имя, фамилию, отчество или все данные одновременно, и предъявляет все необходимые документы. Сотрудники отдела в течение месяца с момента подачи заявления рассматривают возможность присвоения заявителю нового имени: поднимают централизованные архивы и сопоставляют данные хранящихся в них копий актов гражданского состояния с документами, предоставленными заявителем, направляют запрос в Министерство внутренних дел на проведение проверки в отношении заявителя на наличие судимостей или случаев нарушения закона. Если заявитель не изменил свое намерение, он сообщает об этом в орган ЗАГСа, где ему выдается свидетельство о смене имени Это все, что нужно для того, чтобы поменять имя. Если будут обнаружены несоответствия в документах, предоставленных заявителем, и копиях актов гражданского состояния, полученных из отделения ЗАГС по месту их хранения, придется ожидать устранения несоответствий. Когда ходатайство заявителя удовлетворено и замена имени осуществлена, об этом факте сообщается в территориальное отделение федерального органа исполнительной власти по месту проживания заявителя, имеющего полномочия на контроль и надзор в сфере миграции ГУВМ МВД. Уведомление властей является обязательным — руководителю органов ЗАГСа на оповещение службы по вопросам миграции дается 7 дней с момента завершения регистрации смены имени.
Гражданину же остается в течение одного месяца предоставить свидетельство в миграционную службу для замены паспорта. Читайте подробнее о том, как поменять паспорт после смены имени. Через многофункциональный центр Желающих изменить основные личные данные часто интересует, можно ли поменять имя через многофункциональный центр. Если решено воспользоваться электронным сервисом МФЦ, гражданин должен заполнить заявление в режиме онлайн на предоставление государственной услуги изменения имени. Сервис предложит заявителю дать свое согласие на запрос органами ЗАГСа записей актов гражданского состояния из ведомств по месту их хранения. Также пользователю нужно будет выбрать из предложенного списка отделение ЗАГСа. После получения по электронной почте приглашения на прием в орган ЗАГСа ему нужно будет лично явиться туда со всеми необходимыми документами. Как видим, от личного посещения отделения ЗАГСа заявитель не освобождается.
Поможет ли портал Госуслуги Если заявителя интересует, как можно поменять имя и фамилию не выходя из дома, то здесь ответ однозначный — установленный законом порядок перемены личных данных граждан не предусматривает действий иным способом, кроме личной подачи заявления или обращения в орган ЗАГС представителя заявителя на основании доверенности. В частности, весьма популярным способом обращения за государственными услугами стала подача заявок на официальном Портале государственных услуг. Однако в вопросе изменения имени данный ресурс может быть полезен исключительно для замены паспорта, когда свидетельство о прохождении регистрации уже получено. Заявление в свободной форме не может быть принято сотрудником ведомства. Без проставления даты заполнения документа и подписи заявителя, а также без указания обязательных сведений о гражданине, желающем изменить имя, бумага не будет принято к рассмотрению. Ознакомьтесь с заявлениям о смене имени. Документы для смены имени Когда человек решается на смену имени, он в первую очередь интересуется тем, какие документы нужны для смены имени, ведь он не хочет, чтобы впоследствии возникла путаница при обращении в государственные органы или при взаимоотношениях, например, с работодателем, в связи с тем, что в различных договорах, соглашениях, свидетельствах и прочих бумагах гражданин упоминается под своим прошлым именем.
Трудовая книжка —не подлежит полной замене, в нем сотрудником отдела кадров делается пометка о смене фамилии владельца.
Необходимо обратиться в отдел кадров и предоставить документ, который подтверждает факт смены фамилии. Водительское удостоверение — данный документ обязательно нужно заменить при смене фамилии. Как только получен новый паспорт, водительские права со старой фамилией становятся недействительными. Если нужно, чтобы новые права действовали 10 лет с даты выдачи, кроме паспорта и старых прав, нужно принести медицинское заключение. Иначе права на новую фамилию будут действительны только до даты, которая указана в старом водительском удостоверении. Водительские права можно поменять через портал Госуслуг или в отделениях МФЦ. Если заявка подана на портале Госуслуг, то потом нужно обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД, если заявление на замену водительских прав подано в отделении МФЦ — готовые документы будут ожидать вас в отделении МФЦ. Заграничный паспорт — закон не определяет срок замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно заменить при необходимости и использовать до окончания срока действия.
Но для оформления визы в другие страны нужно, чтобы фамилии в паспорте РФ и загранпаспорте были одинаковыми. Оформить загранпаспорт можно в отделениях МФЦ. Свидетельства о праве собственности — при смене фамилии замена документов, подтверждающих право собственности, не требуется. Они действительны при предъявлении нового паспорта и свидетельства о заключении брака.
Как поменять ФИО себе и ребёнку. Подробная инструкция от юриста
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать | Для смены фамилии или имени через портал Госуслуги необходимо заполнить форму заявки, прикрепить требуемые документы, отправить заявление. |
Как поменять ФИО и сколько это стоит | Смена имени и фамилии по собственному желанию: алгоритм действий. |
Что делать ИП при смене фамилии
После смены фамилии одним из первых документов после свадьбы, которые подлежат срочной замене, является водительское удостоверение. Какие документы необходимо заменить при смене фамилии, в какие нужно внести поправки, и что будет, если этого не сделать. Для успешной смены фамилии в паспорте по желанию необходимо подать заявление и дождаться решения суда.
Какое ФИО допустимо выбрать
- Смена фамилии после замужества: какие документы менять и как это сделать?
- Изменение документов при смене фамилии - пошаговая инструкция
- Какие документы менять при смене фамилии после замужества — список документов на замену
- Какие документы нужно заменить при смене фамилии, имени, отчества?
- Как сменить фамилию в паспорте без замужества?
Замена паспорта
- Смена ФИО ребёнку: нюансы
- Как поменять ФИО взрослому
- Электронный журнал прихода и ухода
- Можно ли поменять фамилию на любую другую в России в 2023 году, что об этом известно
Процедура смены имени в паспорте в 2024 (по собственному желанию)
Смена имени стоит 1 600 рублей, скидок нет. Также придется заплатить за каждое изменение в каждом свидетельстве об акте гражданского состояния — в вашем свидетельстве о рождении, в свидетельствах о рождении детей, свидетельстве о заключении или расторжении брака. По 350 рублей за каждый документ. Заявление рассматривают до месяца. Если вы приходили лично, то уведомления о готовности не будет, поэтому лучше через пару недель прийти за решением самому. Когда все готово, вам в тот же день выдадут свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. Берегите этот документ: с помощью него вы смените десяток документов. Шаг 4. Смените документы. У вас есть 30 дней, чтобы сменить самый важный документ — паспорт.
Если этого не сделать вовремя, вас могут задержать на улице для установления личности и выписать штраф до 5 тыс. На замену водительских прав дают еще меньше — десять дней, а за поездку с недействительным документом грозит штраф до 15 тыс. Поэтому лучше заняться этим сразу, как только вы получили свидетельство о перемене имени. Раньше замена документов была большим квестом, теперь это можно сделать пакетно в любом МФЦ за один-два приема или через «Госуслуги», приходя в ведомства только за готовыми бумагами.
В данном случае можно немного сэкономить, если подать заявление в электронной форме через портал Госуслуг или иные региональные сайты, при этом произведя оплату в безналичный способ. В таком случае заплатить придётся 1400 рублей. Замена банковской карты Катя на столько была занята переоформлением документов, что вовсе забыла о необходимости так же переоформить и свою банковскую карту.
Она так бы и продолжала пользоваться своей старой картой, не получив сообщение от банка: Для решения данной проблемы можно обратиться в банк лично или онлайн. При себе нужно иметь паспорт и документ подтверждающий брак. Катя отсканировала все необходимые документы и отправила их на официальную почту банка. Карта на новую фамилию была готова уже через пару дней, и была доставлена девушке лично сотрудником банка. Вся процедура замены карты происходила полностью на бесплатной основе. Если в предоставляемые вашим банком услуги такие не входят, то нужно прийти и лично написать заявление в отделении. В зависимости от обслуживающего вас банка зависят и скоки выдачи новой карты.
Некоторые могут выдать сразу, а некоторые только через несколько дней. Так же зависит от банка и стоимость таких услуг, в одном стоимость таких услуг будет установлена согласно его тарифам, а в другом совершенно бесплатно. Замена документов об образовании Документы касающиеся образования аттестат об окончании школы, дипломы и иное нет необходимости менять. Единственное, что при их предъявлении нужно будет показывать и свидетельство о браке. Замена трудовой книжки Нет необходимости в замене и трудовой книжки. Достаточно будет предоставить в отдел кадров на своей работе паспорт на новую фамилию и свидетельство о браке. Специалист кадрового отдела внесёт соответствующие изменения в трудовую касательно смены фамилии.
Замена документов на имущество Не меняется и свидетельство о праве собственности на недвижимость. Предоставляется только паспорт на новую фамилию и документ подтверждающий факт вступления в брак. Военкомат Учитывая то, что Паша не менял свою фамилию, ему нужно посетить только военкомат, где он должен уведомить о перерегистрации. Данное правило регламентируется действующим законодательством. Так же обозначен срок, за который нужно сообщить о смене своего места жительства, а именно на протяжении 2-х недель. В ином случае на такого человека будет протокол, согласно которому размер штрафа составит 500 рублей. Так как Паша просто переехал в другой район, в военкомат от просто предоставит информацию о своём переезде.
В случае же переезда в иной город, ему бы пришлось сниматься с учёта в старом военкомате и становиться на учёт в новом. Маша и Вася меняют регистрацию Паша и Катя через некоторое время после свадьбы решили продать свою однокомнатную квартиру и приобрести что-то побольше. Продав старую квартиру они обратились в управляющую компанию, где были сняты с учёта. Происходит такое снятие на бесплатной основе. Купив новую квартиру, ребята встали на учёт по новому месту жительства. На этом их возня с документами была завершена. Запомнить Замена старого паспорта обязательно должна происходить на протяжении 30 дней после смены фамилии.
Если гражданин является безработным, он самостоятельно обращается в ПФР, а при наличии у него официальной работы заменой документа может заняться работодатель. Водительское удостоверение — меняется в обязательном порядке через сайт госуслуг или путем обращения в подразделение ГИБДД. Госпошлина за обмен составит 2000 руб.
Документы на автомобиль — свидетельство о регистрации ТС. После получения нового свидетельства и прав необходимо подать данные в страховую компанию, в которой оформлен полис ОСАГО. Замена банковских карт и депозитных счетов — в обязательном порядке.
Зарплатную карту может обменять работодатель, все остальные — самостоятельно в отделениях соответствующих банков. Остальные документы менять не обязательно, при необходимости достаточно приложить к ним копию брачного свидетельства, где сказано о присвоении фамилии мужа. Новый ИНН можно бесплатно оформить в Федеральной налоговой службе, однако менять в обязательном порядке этот документ не требуется.
Смена ИНН возможна по добровольному желанию налогоплательщика см. Документы об образовании школьный аттестат, дипломы вузов на новую фамилию не переоформляют. Также не нуждаются в замене документы на недвижимость свидетельство о праве собственности на квартиру и на землю.
Оцените статью: 9 оценили на 4,67 из 5 Загрузка...
Если иностранка заключает брак с гражданином России, то заявление о замене паспорта в связи с изменением фамилии она должна подавать в консульство своей страны, если только после брака она не собирается ехать к себе на родину. Какие документы обязательно меняются при смене личных данных? Если были проведены изменения фамилии в паспорте по желанию, то действия инициатора на этом не заканчиваются. Он обязан обратиться и в другие инстанции, кроме ЗАГСа, чтобы провести замену и других документов. Этой процедуре подлежат такие бумаги: Паспорт гражданина России замена документа должна быть сделана на протяжении 30 дней со дня, когда была изменена фамилия. Обратиться следует в миграционную службу по месту жительства.
Подать заявление, приложить старый паспорт и документ, подтверждающий, что личные данные изменены. ИНН, номер налогоплательщика, он лично не меняется, но новая информация должна быть внесена в картотеку налоговой инспекции. Медицинский полис, который следует изменить через своего работодателя, а если инициатор смены фамилии в паспорте по собственному желанию не работает, то ему лично нужно посетить пункт, где оформляются полиса. Пенсионное удостоверение, инициатор обращается в Пенсионный фонд РФ. Трудовая книжка. Этот документ не нужно полностью менять, в него только вносятся новые данные. Водительское удостоверение требуется подать заявление в территориальное отделение МРЕО.
Заграничный паспорт.