О планах на будущее и масштабных проектах рассказала директор театра и председатель редакционного совета «Петербургского дневника» Светлана Лаврецова, которая в этом году отмечает юбилей – она 30 лет возглавляет Театр юных зрителей. 30 октября 2023 08:30 Обновленный ТЮЗ, нехватка денег на ремонт школ и взрыв гранаты: дайджест новостей 2. 25 октября 2023 15:45 «Будем удивлять!»: крышу и большой зал томского ТЮЗа восстановили после пожара 6.
ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ СПЕКТАКЛЕЙ
- Театр юного зрителя — Википедия Переиздание // WIKI 2
- ТЮЗ - волшебство детства. Расшифровка ТЮЗ
- Волгоградский "Театр юного зрителя"
- Театр для детей и молодежи
- Петербургский ТЮЗ имени Брянцева получил нового главного режиссёра
Первая ласточка нового театра
- Недетский театр: история московского ТЮЗа
- ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕНОСЕ СПЕКТАКЛЕЙ
- Главная | Театр юного зрителя
- В Петербурге стартует Международный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева
- В Петербурге стартует Международный фестиваль ТЮЗа имени Брянцева
- Недетский театр: история московского ТЮЗа
Худрук ТЮЗа Роман Феодори покинул театр. До этого его за «измену Родине» раскритиковала депутатка
Культура - 22 декабря 2023 - Новости Омска - Новая сцена Пермского театра юного зрителя (ТЮЗ) откроется в декабре 2023 года. ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Пионерская пл.,1). 1993 г. В 1993 году представитель ТЮЗа им. А.А. Брянцева передал в фонды музея “Разночинный Петербург” комплекс предметов по истории этого театра.
Московский ТЮЗ
- Светлана Лаврецова: «Театр юных зрителей – это центр притяжения молодежи»
- Оцените условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
- Оцените условия предоставления услуг, используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
- Екатеринбургский ТЮЗ - Item News
В петербургском ТЮЗе назвали свою версию перелома ребер зрительницы
Среди интересных феноменов из истории зарубежного театра можно выделить Детский образовательный театр Элис Мини Хертс, основанный в 1903 году в США. Театр РОСТА участвует в программе «Пушкинская карта». Новости театра. Международная Премия #МЫВМЕСТЕ. Театр юных зрителей – это настоящее явление в мировом драматическом театре. Именно у нас силами режиссера Брянцева еще в Петрограде появился первый профессиональный репертуарный детский театр – ТЮЗ. Театр юного зрителя в Томске подготавливается к октрытию. Происшествия - 19 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Театры для юного зрителя
Сейчас в таких случаях мы вынуждены предлагать зрителям воспользоваться служебным, техническим лифтом для подъёма на сцену. Преображение творческого пространства Трансформируемое пространство — театральные деятели сегодняшнего дня хорошо знают, что это такое и какие огромные преимущества даёт. Модульные конструкции, мобильные сценические площадки давно уже вошли в повседневный быт театров. Особенно по душе они приходятся молодым зрителям, главной аудитории ТЮЗа наравне с детьми. Режиссёры и театральные художники на таких площадках обретают свободу экспериментировать, творить необычные и неожиданные сценические эффекты. Возрастает эмоциональный контакт артистов со зрителями, люди в зале вовлекаются в сценическое действо.
Странно, что в Саратове с его богатейшими театральными традициями до сих пор нет ни одной камерной трансформируемой площадки. Теперь ожидается, что первая появится на Малой сцене ТЮЗа в ходе реконструкции. Легко трансформируемый зал позволит решить множество вопросов. Можно будет показывать намного больше спектаклей, сделать репертуар гораздо разнообразнее. Наконец, монтаж декораций, сейчас занимающий порой несколько суток, станут проводить за несколько часов.
Малая сцена отличается необычной конфигурацией пространства. Три колонны в зеркале сцены разделяют авансцену и арьерсцену на две зоны. Творческая фантазия постановщиков успешно обживает эту нетипичную для театров сценическую планировку. Техническим же службам приходится куда сложнее. Реконструкция призвана устранить и эту проблему.
Да и в самом зрительском зале не хватает уюта. Массивные кресла, такие, что с места не сдвинешь, тесно прижались друг к другу на подобных же тяжеловесных подиумах. Зрителям не повернуться, трудно находить свои места, чтобы пройти к ним, — приходится тревожить многих соседей. Тем, кто высок ростом, и вовсе неудобно устраиваться — ноги некуда деть и сидящим сзади сцену не видно. При реконструкции планируется расширить все проходы, сделать зал комфортным.
Первые зрители Малой сцены семнадцать лет назад были неприхотливыми, не замечали неудобств. Теперь же, побывав на Большой сцене с её роскошным современным фойе, они с горечью отмечают, что фойе любимой Малой выглядит бедным и старомодным. Мебель и отделка сильно износились, косметическим ремонтом уже не вернуть им привлекательность. Дизайн выглядит устаревшим. Буфет, гардероб, туалетные комнаты, как и фойе, не вмещают всех зрителей, всё требует расширения и перепланировки.
ТЮЗ, расшифровка аббревиатуры, становится не сухим названием. Это знамя театра юности. Рощина ставят «Валентин и Валентина». Это вечный шекспировский сюжет влюбленных, когда родные встают непреодолимой преградой в жизни. И опять по всей стране проходит волна постановок этой пьесы, снимается фильм, школьные и народные театры не уступают аншлагами именитым.
Зритель смотрит, затаив дыхание. Такое впечатление, что это все сейчас и происходит. Только так и нужно рассказывать о любви, особенно юным. Расшифровка ТЮЗ не позволяет проникнуть на сцену никакой фальши и пошлости. Это понимает даже самый младший осветитель театра.
Переносит ли режиссер действие в наше время или актеры играют костюмные роли — суть не меняется. Не столь важно, как называется ТЮЗ. Расшифровка одинакова для всего мира. Теперь ТЮЗы есть в любой стране.
Проект «Герои нашего времени» уже зарекомендовал себя, это разговор с детьми о том, какую выбрать профессию и как идти до конца, становясь героями, потому что в каждом деле можно стать выдающимся работником. Вся наша деятельность, все наши фестивали, в том числе и Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей имени А. Брянцева, направлены на подъем драматургического движения для подростков и молодежи. После нас появилось огромное количество лабораторий, читок по всей России, но мы были первыми, нам помогали Михаил Бартенев и Олег Лоевский — они отчитывали огромное количество пьес, мы представляли их на фестивале, а потом их ставили разные театры России.
Мы — первопроходцы в создании драматургических лабораторий и начали это дело 25 лет назад. После нас создавались другие лаборатории. Брянцева для молодежной публики — лабораторию «Молодежь. Мы присуждаем премии — в прошлом году к юбилею Островского наградили лучшего современного драматурга, а в этом году планируем провести подобную премию к юбилею Пушкина. Как вы планируете еще украшать площадь перед театром? При помощи Аркадия Пекаревского и выдающегося художника, скульптора и поэта Григория Потоцкого автора ранее установленных у театра скульптур «Одуванчик» и «Конек-Горбунок» мы увековечили на площади скульптуру Александра Брянцева. Мы закрепили Аллею звезд и мечтаем, чтобы на газоне, который идет от памятника Александру Грибоедову, были не вытоптанные людьми тропы, а асфальт и светящиеся фонтаны, как это сделано во многих странах мира. Важно, чтобы ТЮЗ был центром притяжения молодежи, где люди встречаются, влюбляются и чувствуют себя уютно.
Я очень горжусь, что мы выстояли в 1990-е годы и защитили наше здание.
Восторженный прием публики, высокие оценки прессы побудили Министерство культуры Финляндии просить театр о продлении гастролей. Последняя премьера театра - "Гроза" А. Островского в постановке Г. За этот спектакль Генриетта Яновская удостоена театральной премии "Хрустальная Турандот" и премии ТВ-6 "Чайка" за лучшую режиссерскую работу сезона. Эра Зиганшина за роль Кабановой награждена премией К. Юлия Свежакова за роль Катерины удостоена театральной премии "Хрустальная Турандот" за лучший дебют сезона.
Актрисе был также вручен Приз газеты "Комсомольская правда" за лучшую драматическую роль сезона. Спектакль "Гроза" выдвинут на соискание Государственной премии России. Спектакль также выдвинут на соискание Национальной театральной премии "Золотая маска" по четырем номинациям. Он приглашен представлять российское театральное искусство на Международном театральном фестивале в Авиньоне Франция в 1998 г. За прошедшие годы спектакли театра неоднократно отмечались премиями и наградами. Яновской был назван лучшим спектаклем Москвы сезона 1988-1989 гг. Яновской по пьесе Т.
Габбе получил главную премию Московского фестиваля спектаклей для детей, а также победил в номинациях "Лучшая мужская роль" и "Лучшая эпизодическая роль". За «Грозу» Г. Яновская была удостоена премии «Хрустальная Турандот», как лучший режиссер. Яновская является также лауреатом театральной премии "Чайка" за спектакли "Гроза" 1998 г. В 1998 году спектакль "Гроза" был выдвинут на соискание Государственной премии России. В 2006 году спектакль «Трамвай «Желание» получил премию «Хрустальная Турандот» за лучшую режиссуру. В этом же году Г.
Яновская получила премию К. Станиславского как лучший режиссер за спектакль «Трамвай «Желание». В 1994 году стартовал Всероссийский театральный фестиваль "Золотая маска", и ежегодно постановки МТЮЗа, режиссеры, актеры, художники были номинантами премии. В номинации лучшая сценография Сергей Бархин трижды получал «Золотую маску» за спектакли Г. Яновской "Иванов и другие", К. Гинкаса «Черный монах», «Скрипка Ротшильда». В марте 2003 года спектакль «Дама с собачкой» был назван «Лучшим спектаклем малой формы» и К.
Гинкас - «Лучшим режиссером». В 2005 году спектакль «Скрипка Ротшильда» мировая премьера состоялась в январе 2004 года в США, в Йельском репертуарном театре, московская премьера прошла 6 марта 2004 года получил премию в номинации «лучший спектакль большой формы». Гинкас был удостоен приза московской театральной критики за лучшую режиссерскую работу года — «Играем "Преступление» по Ф.
Петербургский ТЮЗ имени Брянцева получил нового главного режиссёра
Тренёв «Гимназисты» , В. Любимова «Серёжа Стрельцов» , А. Бруштейн «Голубое и розовое», «Так было» , А. Яковлев «Пионер Павлик Морозов » , В. Суходольский «Юность Тараса» , Ш. Дадиани «Из искры» , В. Катаев «Белеет парус одинокий» , И. Толстой «Золотой ключик» , М. Светлов «Сказка» и «20 лет спустя» и др. Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли с более углублённой проблематикой, в том числе пьесы европейских Мольера , М.
Сервантеса , Э. Ростана , Ф. Шиллера и русских А. Пушкина , М. Горького , Д. Фонвизина , А. Островского , Н. Гоголя и др. Алигер , «Сын полка» В.
Катаева , «Город мастеров» Т. Габбе и др. Часть театров была эвакуирована и обслуживала не только детей, но и взрослых. Михалкова , «Аттестат зрелости» Л. Гераскиной , «Два капитана» В. Каверина , произведения В.
После просмотра обращения военкора, публика, переместившись на 78 лет назад в «размолоченную в труху» немецкой батареей деревушку Залучье, стала свидетелем борьбы за жизнь незнающего страха Деда Сани, маленькой немой девочки Елочки, расчетливой продавщицы Марфы и грезящего о будущем гармониста Лехи. Затем, при помощи приема перемещения во времени, из событий Великой Отечественной войны зрителя «перебросили» в настоящий момент, в современную ситуацию на Украине. На премьере присутствовала министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, руководитель тульского филиала фонда «Защитники Отечества» Анна Домченко вместе с сотрудниками и подопечными Фонда, солдаты 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, поэтесса и журналист Мария Ватутина.
В театральной афише появятся спектакли по текстам не только писателей-классиков, среди которых Шекспир, Островский, Чехов, Лермонтов, но и по книге психолога Екатерины Мурашовой. Новый театральный сезон откроется двумя премьерами. В спектакле режиссёр соотносит понятие леса с театральным пространством и исследует сущность игры. Подробнее о замысле и художественном решении постановки мы писали ранее.
Сообщаем об изменениях в репертуаре: Спектакль "Кладовая солнца", назначенный на 03 мая 2024 г. Билеты подлежат возврату в местах приобретения. Приносим извинения за доставленные неудобства. При посещении спектаклей театра по Пушкинской карте вместе с билетом необходимо предъявить документ, подтверждающий личность: паспорт гражданина РФ, либо военный билет.
Что общего у актёров и шахтёров? Уфимский ТЮЗ отмечает день театра
Рад, что был полезен. Отличный был период. Три дня тишины, а завтра новая дорога. В добрый путь», — написал Сергей Радченко в Вконтакте.
На встрече с коллективом директор представил план на полтора года.
Все вроде бы складывается хорошо, жизнь театра набирает обороты, зрительская любовь к новому театру растет с каждым новым спектаклем. Но вот в 1961 году выходит статья в журнале «Театр» под названием: «Молодым — новое! Автор довольно резко высказывается о курсе театра, говорит о том, что Н. Маршак всё сказки ставит, а нужно ставить современные пьесы, что нельзя воспитывать подрастающее поколение только на сказках. В конце 1961 года Николай Яковлевич Маршак «ушел по собственному желанию». В это же время в Калининский ТЮЗ пришел Виталий Кириллович Григораш, которого знали и любили не только как хорошего, талантливого артиста, но и как выдающегося фотохудожника. В 1965 году, в январе, Калининский ТЮЗ впервые едет на гастроли в Москву, которые завершились полным триумфом! Лидия Александровна Ящинина вывела театр на новый уровень, создала хороший, крепкий репертуар, но основным делом своей жизни она выбрала театральную педагогику и в 1967 году уехала преподавать в Челябинский институт культуры. Кончаловский, Тарковский и Мастроянни Летом 1968 года труппа театра уже знакомилась с новым главным режиссером.
Каждый его спектакль — это событие в театральной жизни России, а может быть, и всего мира. За его работами пристально наблюдала столичная театральная критика. После каждой премьеры обязательно появлялись рецензии в журнале «Театр», и все они давали высокую оценку работам Романа Виктюка и его труппы. На спектакль «Мы, джаз и привидения» по пьесе польского драматурга Э. Низюрского в наш театр приезжали Андрей Кончаловский и Андрей Тарковский. А на последний спектакль Романа Виктюка «Коварство и любовь» Шиллера приходил Марчелло Мастроянни, который в это время снимался в фильме «Подсолнухи», съемки которого проходили недалеко от Твери, и великий итальянский актер был крайне удивлен, так как не ожидал увидеть в русской глубинке спектакль европейского уровня. Но несмотря на то, что все постановки Виктюка пользовались успехом, в труппе у него были противники, потому что он ставил творческие задачи, требовавшие умения работать по новым технологиям. Нужна была полная самоотдача. Некоторых это напрягало. В итоге 6 марта 1970 года Роман Григорьевич Виктюк был уволен по собственному желанию.
Он уехал из Твери, чтобы возглавить Вильнюсский театр, а Калининский ТЮЗ ждал назначения нового творческого руководителя. Главным режиссером в театр пришел Виктор Петрович Антонов. Своей основной задачей на посту творческого руководителя Калининского театра юного зрителя он считал то, что нужно «жить проблемами детства». При Викторе Антонове театр вел углубленную работу по изучению своих зрителей, их интересов, вкусов, запросов. Большую помощь в этой работе оказывали преподаватели школ и вузов, часто проводились творческие встречи актеров со студентами, школьниками, молодыми рабочими. Следствием вышеописанной работы стало появление в репертуаре таких спектаклей, как «Недоросль» Д. Фонвизина, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, «А зори здесь тихие…» Б. Васильева, «В добрый час» В. Юные зрители с восторгом по нескольку раз пересматривали «Пеппи Длинныйчулок» А.
Линдгрен, «Тимми — ровесник мамонта» И. Ольшанского, «Сокровище Бразилии» М. Машаду, «Сапожник и принцесса» Г. Сапгир и Г. Цыферова, «Аленький цветочек» Л. Браусевич, И. В 1976 году пост главного режиссера занял Вячеслав Дмитриевич Еременко, выпускник театрально-декорационного факультета Казанского художественного училища и режиссерского факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. Он поставил всего лишь один спектакль — «Неравный бой» В.
Кроме того надо верить, что каждый человек в глубине души стремится к хорошему. Подойдя к хорошему, он уже не расстанется с ним, потому что оно всегда даёт больше удовлетворения, чем плохое. Дорогие зрители, друзья! Владельцы Пушкинской карты, если у вас на ней ещё остались деньги, то предлагаем потратить их до 31 декабря этого года на покупку билетов январских и февральских спектаклей нашего театра! Большая просьба, - читать пост до конца... Просим принять участие с 1 по 10 декабря во Всероссийской АКЦИИ - "Тотальный тест "Доступная среда", приуроченной к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря! Как много вы знаете о коррупции? Сегодня стартует ежегодный Всероссийский антикоррупционный диктант, в котором может принять участие любой желающий. Проверить свой уровень знаний в области противодействия коррупции можно с 1 по 15 декабря, ответив на 40 вопросов в формате тестирования. Каждый участник, успешно прошедший антикоррупционный диктант, получит именной сертификат. Ежегодное проведение диктанта приурочено к 9 декабря - Международному дню борьбы с коррупцией Дорогие зрители, друзья! Ссылка на билеты Дорогие зрители, друзья! В рамках межведомственных взаимодействий наш театр предоставил возможность для сотрудников Росгвардии и их семей посмотреть целый ряд спектаклей: "Кот в сапогах", День рождения кота Леопольда", "Айболит-2016", "Сотворившую чудо", "Маугли", "Датскую историю", "Денискины рассказы", "Как Зоя гусей кормила". Мы в свою очередь благодарим сотрудников Росгвардии за тёплые отзывы о наших спектаклях, которые не оставили их равнодушными. С 1 по 10 декабря 2023 года в России будет проводиться Декада инвалидов, приуроченная к Международному Дню инвалидов, который с 1992 г. Такие мероприятия способствуют привлечению внимания граждан к вопросам инклюзии и повышению качества жизни жизни людей с ограниченными возможностями. Сегодня, 10 ноября, Вологодский областной ТЮЗ в преддверии проведения Декады инвалидов принял у себя на спектакле "Сотворившая чудо" 16 человек из Вологодского регионального отделения "Всероссийского общества глухих". А также театр продолжает участвовать в проекте "Искусство слышать", реализуемого НКО "Социальная перспектива" при поддержке Правительства Вологодской области. И сегодняшний спектакль «Сотворившая чудо» с тифлокомментарием для незрячих и слабовидящих зрителей из Вологодской региональной организации Всероссийского общества слепых посмотрели 16 человек. А после спектакля все наши гости сфотографировались и пообщались с исполнительницами главных ролей - Анастасией Латкиной сыгравшей Анни Салливан и Викторией Чудовой сыгравшей Энни Келлер. Ссылка на билеты 21 июня 1897 года в Москве, в ресторане «Славянский базар», состоялась встреча актера и режиссера Константина Сергеевича Станиславского настоящая фамилия — Алексеев с драматургом и педагогом Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко для переговоров о создании Художественно-Общедоступного театра. Два основателя, имея схожий театральный опыт и интересы, встретились и договорились, что Станиславский будет иметь абсолютный контроль над режиссурой, а Немирович-Данченко будет отвечать за литературные и административные задачи. Первая труппа состояла из актеров-любителей Художественно-литературного общества и Театрального класса Московской филармонии, где преподавали Станиславский и Немирович-Данченко. Его открытие состоялось 26 октября 14 октября по старому стилю 1898 года спектаклем "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого в здании театра "Эрмитаж" на Каретном ряду. А с 1902 года и поныне театр располагается в Камергерском переулке. Это здание стало даром театру от легендарного мецената Саввы Морозова. Изначально важнейшее слово в названии театра было еще и «общедоступный». Это был театр не для привилегированной публики императорских театров, а театр для всех социальных слоев. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов Московского художественного театра.
Однако главной мотивацией стало то, что в саратовском ТЮЗе мне пришлось встраиваться в уже отлаженную до меня систему. А здесь же многое можно сделать так, как мечтается, построить свой театр. Первый спектакль — семейная драма — Почему вашим первым спектаклем будет «Папа» Флориана Зеллера? Когда вы познакомились с пьесой? Я прочитал рецензию на спектакль Норильского театра драмы по этой пьесе. По-моему, это была первая постановка в России. Меня заинтересовал сюжет, и, поскольку в этом театре я был когда-то на лаборатории, попросил, чтобы мне прислали текст. Я находился от пьесы под сильным впечатлением какое-то время. Сразу понял, что её нужно срочно ставить, ведь она настолько хороша, что её скоро многие захотят делать. Кажется, единственная причина, по которой «Папа» не идёт до сих пор в каждом втором театре страны, — не везде есть артист на главную роль. Здесь он есть, это во-первых. Во-вторых, очень сложно мне, придя в театр, взять в работу сразу пьесу для большой сцены, где много действующих лиц, когда я труппу знаю ещё не очень хорошо. Если бы театр играл спектакли, я бы мог увидеть коллектив. Но уйдёт какое-то время, прежде чем я присмотрюсь как следует ко всем артистам. В ноябре 2020-го и в конце февраля или в начале марта 2021 года мы планируем провести две режиссёрские лаборатории, где будет задействована практически вся труппа. Программный, большой спектакль я решил сделать во второй половине сезона. А пока я решил взять в работу камерную вещь. Новость по теме Открытие сезона в Кремлёвском дворце перенесено на неопределённый срок — В каком жанре написана пьеса? Когда должна состояться премьера спектакля? Это семейная драма. Она привлекает мощным драматургическим ходом. Герой теряет память и связь с миром, и зритель как будто это делает вместе с ним. Человек фактически уходит из жизни, оставаясь при этом физически ещё на этом свете.
Московский ТЮЗ
Нижневартовский Театр юного зрителя выражает искренние соболезнования родным и близким погибших, и желает скорейшего выздоровления пострадавшим. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Руководство театра пыталось взыскать с компании почти 5,2 млн руб., выплаченных за разработку проектно-сметной документации для реконструкции ТЮЗа. Саратовский ТЮЗ Киселева, Рязанский театр для детей и молодежи, Казанский ТЮЗ, Хабаровский, Чеченский, Челябинский, Нижегородский, Санкт-Петербургский, Театриум на Серпуховке, Самарский ТЮЗ «Самарт». Поздравить театр пришли зрители, коллеги и друзья из ТЮЗов со всей страны. Отличие классического драматического театра от ТЮЗа заключается во многих аспектах. ТЮЗ им. Брянцева.
ТЮЗ Премьеры нового века
один из старейших театров Москвы нового времени. Начал свою историю в 1920 году, став первенцем в советских театров с названием "ТЮЗ". Сегодня, 29 марта, прошла эвакуация зрителей с малой сцены Красноярского театра юного зрителя. Нижегородский Театр юного зрителя проиграл спор с казанским подрядчиком «СБС Групп». Руководство театра пыталось взыскать с компании почти 5,2 млн руб., выплаченных за разработку проектно-сметной документации для реконструкции ТЮЗа.
Московский ТЮЗ
ТЮЗ — театр для каждого, кто когда-либо был ребенком.
Главная его идея — дружба, ради которой герои готовы отдать свои жизни. Честь, забытое было понятие, воскресает на подмостках и порастает в восприимчивых детских сердцах. Эти духовные человеческие ценности стали тем магнитом, которым притягивал спектакль. В 1978 году та же творческая группа делает трехсерийный фильм с Михаилом Боярским по тому же сценарию. Опять оглушительный успех.
Песни мушкетеров распевает вся страна, дети играют с самодельными шпагами и зачитываются Дюма. ТЮЗ, расшифровка аббревиатуры, становится не сухим названием. Это знамя театра юности. Рощина ставят «Валентин и Валентина». Это вечный шекспировский сюжет влюбленных, когда родные встают непреодолимой преградой в жизни. И опять по всей стране проходит волна постановок этой пьесы, снимается фильм, школьные и народные театры не уступают аншлагами именитым.
Зритель смотрит, затаив дыхание. Такое впечатление, что это все сейчас и происходит. Только так и нужно рассказывать о любви, особенно юным.
Есть в основе какое-то художественное исследование на тему платья, где мы отвечаем на разные вопросы: платье как проживание, платье как женственность или не женственность. Это с художественной точки зрения.
А далее идет прикладная часть, где мы поднимаю конкретную тему, например, экология. И уже на практике во время смол-токов на «Гараж-сейле» мы рассказываем, что осознанное потребление — это тренд и что нужно перестать стесняться одеваться в секондах, а также показываем, куда можно сдать вещи в Красноярске. Второй эксперимент — «203 платья» Что в планах? Мы будем знакомить зрителей с интерсеными людьми, которые живут в Красноярске и которые как-то связаны с темой нашего художественного исследования. Это всегда будет коллаборация с привлечением людей из не театральной среды.
То есть это не точечные лаборатории и практики, которые быстро заканчиваются с риском, что участник может не понять, что вообще произошло. Каждый месяц в афише ТЮЗа будет появляться что-то необычное, чтобы зритель смог привыкнуть и понять эксперименты. Готовые спектакли вы сможете увидеть через два месяца, три, они останутся в репертуаре, но все равно до конца сезона мы поставили задачу создавать новый эксперимент каждый месяц.
На встрече с коллективом директор представил план на полтора года. Главным событием в графике театра значится 95-летие ТЮЗа в 2025 году.
Кроме того, ТЮЗ организует международный фестиваль молодежных театров, спектакль-променад, посвященный истории театра, а также гастроли по области. Об отставке Сергея Радченко стало известно 18 апреля. Он написал заявление по собственному желанию.