Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду.
Турецкая борода
Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. Борода без усов вполне допустима, впрочем, решение этого вопроса большинство течений отдает на усмотрение мужчины.
Что значит борода в исламе?
Из-за военных действий, которые ведутся в последнее время на территории Ирака и Сирии, где боевики ИГИЛ воюют против курдов, наметилась тенденция среди курдов, проживающих в юго-восточной части Турции, к сбриванию бород для того, чтобы не походить на членов ИГИЛ, которые носят длинные бородаты. Связано это еще и с тем, что бывали случаи, когда состоящие в Рабочей Партии Курдистана курды были казнены только лишь за наличие у них бороды, хотя это и не является исключительно особенностью именно членов группировки «Исламское государство». Турецкие мусульмане отращивание бороды считают сунной, рекомендованным для мужчин действием, но существует турецкий правовой кодекс, исходя из которого государственный служащий в Турции ее носить не может, однако в последнее время, в законах Турции приняты послабления. В Египте во время правления Хосни Мубарака бороду рассматривали как элемент, характерный для исламистских сил, которые выступали против президента, невзирая на то, что бороды носили не только мусульмане, но и представители других религиозных концессий — к примеру, копты-христиане и сам патриарх Феодор II. Бороды братьев-мусульман отличались тем, что были ухоженными и аккуратными, в то время как у салафитов борода была внушительной, а усы они сбривали. Среди салафитов также наблюдалась тенденция к окрашиванию волос на лице хной поэтому их бороды могли иметь цвет от ярко-оранжевого до темно-бордового. В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды. Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов.
По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному. В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество.
Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу.
В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать.
Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом.
Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение — придание устрашающего облика во время джихада.
О длине Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов — исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр. О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы.
Одним из важных аспектов мусульманского эстетического идеала является чистота и скромность. Верующие мусульмане стремятся сохранять свое тело и одежду безупречно чистыми. Это отражает внутреннюю духовную чистоту и преданность Богу. В отношении внешнего вида истины ислаама мусульмане стремятся быть скромными и придерживаться требований Пророка Мухаммада. Громоздкая и показная одежда, а также exreme фасоны волос и бороды считаются соответствующими исламским эстетическим идеалам. Это проявление веры и преданности, а также отличительная черта мусульманского образа жизни. В историческом контексте уси в исламе имели большее значение, чем борода. Традиционно, мусульмане позволяют растить свои бороды и стригут свои усы в соответствии с примерами Пророка Мухаммада и его сподвижников. Преимущества Выражение духовности и преданности Богу Отражение исламской идентичности Символ принадлежности к мусульманской общине Возможность неправильного толкования Могут использоваться для скрытой идентификации террористов Хотя некоторые радикальные исламисты могут представлять собой угрозу, в целом мусульманские радикалы не представляют большую часть мусульманской общины. Большинство мусульманских верующих посвящают свое время и энергию углубленному изучению своей веры, молитвам и содействию благотворительности. Борода и усы, их рост или отсутствие служат не в меньшей степени символом веры и преданности, чем эстетическим проявлением исламского идеала. Они отражают богатую историю ислааме и традиции, и для многих мусульман являются важным аспектом их веры и культуры. Однако стоит отметить, что эти признаки внешней внешности не являются безусловными показателями веры и преданности, и каждый мусульманин имеет свободу выбора в этом вопросе. Дебаты среди мусульманской общины В мусульманской общине существуют дебаты по различным вопросам, связанным с религиозными и социальными вопросами. Эти дебаты отражают разнообразие толкований и понимания принципов и учений ислама. Один из наиболее актуальных вопросов, обсуждаемых среди мусульманской общины, связан с трактовкой и сложением практик ислама в современном обществе. Некоторые мусульманские группы придерживаются консервативного и традиционного подхода, уделяя особое внимание важности соблюдения шариата мусульманского закона и поддержанию традиционных обычаев и норм. Однако другие мусульманские группы придерживаются более либерального подхода, считая, что ислам может адаптироваться к современному обществу и что некоторые традиции не являются обязательными. Некоторые дебаты в мусульманской общине связаны с положением женщин в исламе. Одни мусульмане считают, что традиционные роли и ограничения, налагаемые на женщин в мусульманской культуре, являются неотъемлемой частью религиозной практики ислама. В то же время, другие мусульмане призывают к равноправию женщин и мужчин, осуждают насилие в отношении женщин и поддерживают образование и профессиональную самореализацию женщин. Еще одним важным вопросом, который обсуждается в мусульманской общине, является место ислама в политике и обществе. Некоторые мусульмане призывают к образованию исламского государства и введению шариата в качестве основы законодательства, в то время как другие мусульмане отрицают необходимость создания религиозного государства.
Существует мнение некоторых улемов, что запрет на растительность на верхней губе основан на практиках языческих народов и связан с вероисповеданием, о котором известно, что Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует был против него. В то время как другие ученые мнения, что мусульмане могут растить усы, если они этого желают, так как это не нарушает принципов ислама. Заключение В целом, отращивание бороды является важным аспектом в исламской вере. Возможность носить бороду особенно актуальна в сегодняшней ситуации, когда террористические группировки, такие как ИГИЛ, носят бороду, чтобы выглядеть более религиозными и привлекать новых членов. Однако мусульманину необходимо помнить, что ношение бороды должно основываться на религиозных убеждениях и преданности, а не на внешних обстоятельствах. Борода должна быть соблюдена и поддерживаться с учетом социальных и гигиенических норм, чтобы она служила верным символом веры и духовности мусульманина. Традиционное отношение ислама к бороде: исторический контекст В Сунне, основанных на деяниях и словах пророка, следует рекомендация ношения бороды, хотя точные детали и необходимая длина не были зафиксированы. Однако, исторически многие мусульмане отращивают бороду в видео длиной как минимум щеки и наличие бороды считают обязательным условием для мужчины. Отношение к наличию бороды и усов брить негативно и обосновывается приверженцами ислама ссылками на мнение улемов и сунный ислам. Многие мусульмане, включая талибов в Афганистане и курдов в Казахстане, считают ношение бороды и отсутствие усов обязательным правилом ислама. Нередки случаи, когда отращивание бороды тщательно регулируется центральными объединениями религиозных деятелей. В Саудовской Аравии, например, бородачи получают специальные сертификаты с одобрением улемов. В других странах, таких как Египет и Марокко, борода также является важным атрибутом религиозной веры. Однако, в исламе нет строгого запрета на бритье бороды или усов. В мусульманском мире существуют различные мнения на этот счет. В многих странах, включая Египет, Тунис и Алжир, большинство мусульман определяет носителя бороды как практикующего, но при этом не делает ее обязательной. Имам Шалтута, видный ученый в области ислама, призывал людей относиться с уважением к тому, кто носит бороду, но не считать это обязательным. Как и в других вероисповеданиях, в исламе каждый мусульманин имеет свободу выбора в отношении ношения бороды. Несмотря на все это, мусульманское значение этого атрибута необходимо учитывать и уважать. Окрашивание бороды: допустимо или неприемлемо? Однако существуют различные мнения о допустимости окрашивания бороды. В некоторых культурах и традициях допустимо использование натурального красителя для придания бороде желаемого оттенка или маскировки седины. Однако, в мусульманском мире такое окрашивание может считаться неприемлемым или даже нарушением сунны пророка. Многие мусульмане придерживаются мнения, что аккуратное и ухоженное отращивание бороды без окрашивания более соответствует пророческому примеру. В исламе имеется запись о бороде пророка Мухаммеда мир ему вида «шалтута» — короткая белая и черная борода со следами седины. В этой записи описывается отношение пророка к своей бороде, она была предметом особого внимания и ухода. Необходимость отращивания бороды и отсутствие окрашивания также связаны с мусульманскими запретами и наказаниями. В многих странах и территориях, особенно во время Исламского государства ИГИЛ , бородатые мусульманины исключались из общества и подвергались преследованиям. Окрашивание бороды могло быть признаком причастности к радикальной группировке и использовалось для идентификации «членов ИГИЛ». В сегодняшнем мире носить бороду становится все более популярно, многие мусульмане отращивают ее в соответствии с пророческим образцом. Однако, каждый мусульманин сам должен решить о допустимости окрашивания своей бороды. В исламе нет четких запретов или одобрений касательно этого вопроса. Итак, почему многие мусульмане тщательно следят за отращиванием бороды без окрашивания? Это связано с традициями и отношением пророка Мухаммеда мир ему к бороде, а также с многими запретами и наказаниями, связанными с окрашиванием бороды. Наконец, следует добавить, что в некоторых культурах и традициях, например, среди курдов в Турции, борода считается символом мужского достоинства и силы. Она не только может иметь религиозное значение, но также может быть частью национальной и культурной идентичности. Заключение: Окрашивание бороды в исламе является спорной темой, и множество мнений связано с этим вопросом. Волосы на бороде мусульманина должны отращиваться с тщательностью, чтобы соответствовать сунне пророка Мухаммеда мир ему. Однако, решение о допустимости окрашивания бороды лежит на мусульманине самом. Важно помнить, что окрашивание бороды не имеет ясных запретов или одобрений в исламе, и каждый может решить этот вопрос в соответствии с собственными предпочтениями и убеждениями. Ношение бороды без усов: символика и обозначения в исламе В исламе нет строгих правил относительно длины, стиля или ухаживания за бородой, и каждый мусульманин может выбрать свой собственный облик. Некоторые мусульмане предпочитают длинную бороду, вплетая петли или заплетая косички, в то время как другие предпочитают носить короткую бороду. Главное, что должно быть соблюдено, это наличие бороды, а не усов. В некоторых случаях мусульманин может сбривать бороду или стричь ее до коротких размеров, но отращивание длинной бороды без усов является рекомендацией и многие мусульмане этой рекомендации придерживаются. В исламе существует несколько правил относительно бороды и усов. Например, запрета на окрашивание бороды или на ухаживание за ней с использованием запрещенных веществ. Также не рекомендуется сбривать или стричь бороду в такой мере, чтобы оставались только усы. Многие мусульманские страны, в том числе Турция, были нарушены из-за отращивания бороды без усов, так как это не соответствующее традициям местного общества действие. Однако, в свете этого ограничения, нередки случаи, когда мусульманин выбирает носить бороду без усов и получает разрешение от местных властей. Следует отметить, что талибы, официально известные как Исламское государство ИГИЛ , считают отращивание и носитье усов обязательным для мусульман мужского пола. На их территории нет разрешения на ношение бороды без усов. В целом, ношение бороды без усов для мусульманина является важным символом веры и подчеркивает его общественное принадлежность к исламу. Такая борода имеет свою символику и обозначает пример, следовавший пророк Мухаммад. В итоге, решение отращивать или носить бороду без усов остается на личном выборе каждого мусульманина. О запретах и наказаниях, связанных с ношением бороды в исламе Почему то, что ношение бороды является обязательным в исламе? Есть несколько основных причин: Бороду считают одной из отличительных черт, которая позволяет отличить мусульманина от немусульманина. Это связано с культурными и религиозными традициями. Следование примеру пророка Мухаммада, который носил бороду. Борода считается сунной, то есть рекомендуемым действием, которое понравилось Аллаху. При этом бритье или сбривание бороды рассматривается как нарушение сунны. Некоторые мусульманские ученые утверждают, что отращивание бороды обязательно в исламе и что сбривание бороды без особой необходимости является грехом. В исламе существуют разные мнения насчет того, как именно следует относиться к бороде. Есть люди, которые считают бороду обязательной и считают, что ее ношение является обязанием каждого мусульманина.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Что означает борода у мусульман — сунна: обязательна или нет, зачем она нужна? Отсутствие усов у мусульманской бороды может иметь различные значения в зависимости от контекста и культурных традиций. «Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!».
Можно ли сбривать усы?
Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. Борода является символичным элементом внешнего вида мусульманина, который своим внутренним и внешним видом должен быть примером для людей, в том числе в чистоте и опрятности. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто. «Укорачивайте усы и отпускайте бороду», в другом хадисе говорится «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!».
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Каждое течение имеет собственный свод правил и установлений, которые адепты в своём большинстве стараются строго соблюдать. Поэтому для одних мусульман удаление тех же усов — процедура обязательная, для других — желательная к исполнению, для третьих — запрещена, а иные, вообще, поступают по собственному усмотрению. Хотя некоторые религиозные авторитеты полагают, что бритьё усов — акт высокого служения Аллаху. С древних времен борода считалась символом мужественности, а чисто выбритый подбородок в отдельных религиозных течениях считался явлением позорным, вызывающим отвращение. С течением времени общественное отношение к этому атрибуту мужского лица изменилось в сторону права собственного выбора. Однако в отдельных религиях по-прежнему продолжают придерживаться жёстких правил и норм, которые имеют в исламе множество тонкостей и нюансов. Многими религиозными деятелями неоднократно подчеркивается актуальность ношения бороды, поскольку сам пророк Мухаммед делал это и велел делать своим последователям. В ряде известных случаев это положение рассматривается правоверными в качестве обязательного правила. К особенностям такого отношения к этому символу веры в Аллаха относятся: обладание именно ухоженной и аккуратной растительностью; недопустимость небрежного отношения к своей внешности; полный запрет ношения неопрятной, грязной бороды; отношение к отращиванию бороды, как к символу взросления, становления мужественности, приобретения опыта, получения возможности создания семьи.
Чтобы верующие лучше понимали отношение ислама к различным жизненным ситуациям, создавались специальные хадисы — мнения пророка толкования , к которым надо было прислушиваться или просто следовать им. Хадисы затрагивают множество сфер жизни правоверного человека, а устанавливались они единожды, чтобы не подвергаться изменениям или повторным толкованиям. Для их изучения специально создано хадисоведение. Хадисы содержат ясные поучения, составляющие нормы поведения, касающиеся, например: важности соблюдения личной гигиены; обязанности бритья усов и отращивания щетины, обрамляющей подбородок; наличия растительности как основного отличия правоверных от иноверцев; обязательности ухода за зубами, очищения усов при их наличии после еды, их стрижки до определенной длины. Как сообщается в хадисах, Мухаммад призвал адептов к взращиванию бород и их ношению: «Отличайтесь от иноверцев: растите бороды и стригите усы». Иными словами, в древности борода представлялась в качестве особого признака верующих в Аллаха. Бурные диспуты о бороде достигли такого накала, что ее наличие превратилось чуть ли не в доминирующий признак верующего человека. Как отмечают некоторые авторитетные исламские эксперты улемы , правоверные так зацикливаются на второстепенных вопросах веры, что упускают тему основных Законов Всевышнего.
Столкновения мнений возникают не только о ношении бороды, но и о ее размерах, окраске и формах. Большая часть улемов полагает, что бороду носить надо, но различия в степени обязательности такого ношения присутствуют. Мнения о дозволенности сбривания бороды придерживается меньшинство, которое то самое большинство называет «неверными», «заблудшими», «тагутчиками» и прочее. Является ли ношение бороды каноническим, зависит от особенностей 4-х основных школ шариата. Например: в соответствии с ханафитским мазхабом избавляться от бороды нежелательно близко к запрету ; последователям ханбалитского и маликитского мазхаба это запрещено; в соответствии с шафиитским мазхабом — нежелательно но не запрещено.
В Коране сказано, что пророк подстригал свою бороду, чтобы ее форма была аккуратной, поэтому и все смертные должны следить за растительностью на своем лице, чтобы ее внешний вид был опрятный, а не напоминал заросли джунглей. Что говориться в сунне? Бесспорно, важность бороды в исламе нельзя переоценить. Но до сих пор ведутся острые обсуждения того является ли ее ношение обязательным для каждого мужчины. Существуют рекомендации сунны по ношению бороды. Их необходимо знать и желательно выполнять, но это не является обязательным моментом. Если мусульманин выполняет все рекомендации, то приблизиться к Аллаху и привлечет на себя его одобрительный взгляд, но даже если некоторые пункты, которые описаны в сунне, не выполняются, то это не считается проявлением греха. В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения. Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными.
Природа густой растительности на лице удивительна — она есть исключительно у мужчин, служит испокон веков как щит для кожи, но главное предназначение бороды — это, конечно, вторичный половой признак и автоматическое повышение конкурентоспособности среди сородичей. Можно ли мобилизованным носить бороду? В сообщении сказано, что мобилизованные должны выглядеть опрятно. Это значит, что в армии разрешается только короткая стрижка, а также не стоит забывать бриться. Почему Петр 1 приказал брить бороды? Одной из реформ Петра Великого был указ об обязательном бритье бород. С самого начала своего правления Петр I взял курс на сближение с Западом. Наглядным образом это проявилось в заботах царя о том, чтобы русские люди и внешним обликом должны напоминать жителей Европы. Какие плюсы от бороды? Борода является украшением мужского лица и привлекает женщин Нет нужды тратить время на бритьё, бороться с раздражением Борода помогает скрыть недостатки Борода придаёт солидность Почему в Чечне мужчины с бородой? Сирийский богослов-шафиит Вахба аз-Зухайли 1932—2015 писал, что бритьё бороды запретно у ханбалитов, маликитов и ханафитов, а шафииты считают это порицаемым. Можно ли носить усы в исламе?
Волосы, растущие на щеках и горле, не являются частью бороды, которую следует иметь. Аль-мусталяхат-уль-фикхия Поскольку волосы на щеках и шее горле не входят в данное определение, они не являются частью бороды, и их разрешается убирать, согласно мнению имама Абу Юсуфа милость ему Аллаха. Фатава махмудия. Если они будут длиннее усов, это допустимо.
Священные волосы
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
Как следует ухаживать за усами и почему их принято сбривать в исламе
- Борода в Исламе
- Бородачам тут не место, или как в Средней Азии поставили вне закона растительность на лице
- Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
- Что означает борода без усов у русских, мусульман
Почему чеченцы носят бороду без усов?
БОРОДА И ЕЁ ПОЛОЖЕНИЕ В ИСЛАМЕ БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. Например, мусульманам запрещено носить усы без бороды, так как это считается неприемлемым и противоречит исламским учениям. Почему мусульмане бреют усы и оставляют бороду: что означает борода у мусульман, обязательна или нет? Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет?
Борода без усов: что значит для мусульман радикалы?
Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. Нужно отметить, что если человек укоротил бороду из-за риска преследования его или его семьи, то такой поступок можно понять. Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу.
Что означает борода без усов у мусульман - 93 фото
Чаще всего эти вопросы - это рекомендации. Фото: pinterest. К тому моменту, когда ислам начал свое триумфальное шествие, борода у местных народов уже воспринималась как нечто само собой разумеющееся. Носили ее и зороастрийцы, и иудеи, и христиане, проживавшие на тот момент в регионе. Немудрено, что при таком широком распространении, в исламе борода стала восприниматься, как символ мужественности. В конце концов она отлично отличает мужчину от женщины! Интересно, что во времена первого халифата, построенного Мухаммедом, была мода на окрашивание бороды хной. Делалось это для того, чтобы можно было отличить верных от неверных проживавших. Интересный факт: ислам смог легко захватить Малую Азию во многом благодаря своей толерантности к остальным религиям. Мусульмане делили всех на верных и неверных, но при этом последних в большинстве своем признавали «людьми писания».
В число последних гарантированно входили христиане, иудеи и даже зороастрийцы. На тот момент Азия и север Африки уже порядком устали от бесконечных и весьма кровавых разборок между разваливающейся Империей Сасанидов и Византии, с регулярными религиозными репрессиями. В отличие от христианской Византии и зороастрийской Империи Сасанидов, арабы не стали агрессивно навязывать свою религию местным народам. Кроме того, даже при условии уплаты «налога на неверных», сборы с населения в молодом халифате оказались меньше, чем в обливающихся кровью старых империях. Вопрос на самом деле не сложный. Фото: time.
Если все лишнее нужно сбривать и отрезать, почему тогда Всевышний не сделал так, чтобы борода и усы росли до определенной длины, как, например, ресницы и брови? Аргумент лишен всякой логики и здравого смысла. Есть также хадисы, в которых рассказывается, что пророк Мухаммад подстригал и сбривал бороду. Но они считаются недостоверными или вымышленными. Я не могу дать оценку этим хадисам, так как не нашел ни один такой хадис. В интернете существует жесткое подавление инакомыслящих. Сайты и группы в соцсетях с подобным содержанием блокируются или закрываются. И не только в интернете. Литература объявляется экстремистской и изымается из книжных магазинов. Вскоре «недостоверные» и «вымышленные» хадисы вообще канут в лету. Теперь перейдем к Корану. В Священной Книге мусульман Всевышний нигде не упоминает о запрете сбривания бороды, усов, или о необходимости выщипывания или удаления волос где бы то ни было. Даже в качестве рекомендации. Этот вопрос Всевышний оставил на усмотрение людей. Правда, есть попытки найти подтверждения отпускать бороду в Коране. Читаем: « Харун сказал Мусе, который схватил его правой рукой за волосы, а левой за бороду : «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову, я боялся, что ты скажешь: «Ты вызвал разделение среди потомков Исраиля и не соблюл моего слова [наставления Мусы о заботе о потомках Исраиля]». Коран, 20:94. Это якобы говорит о том, что раз пророк Харун был с бородой, значит борода должна быть обязательно. Убийственная логика. Некоторые алимы утверждают, что под словами «покончат со своей неопрятностью» означает бритье головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды размером с кулак. Но это лишь их собственное мнение, никак не подтверждаемое самим Кораном. Некоторые толкователи считают, что в аяте имеется в виду обрядовое очищение. И я с ними согласен[7]. Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками». Коран, 17:107. Некоторые алимы говорят, что в данном аяте под словами «касаясь земли своими подбородками» имеются в виду бороды, ибо невозможно падать ниц, то есть совершать земной поклон так, чтобы при этом подбородок в котором нет бороды касался земли. Лично мне непонятно, почему тогда Всевышний так и не сказал «борода», вместо «подбородка»? Возможно, я что-то не понимаю. Ведь арабский язык был тогда очень сложным, как уверяют алимы. И, тем не менее, это не значит, что борода — обязательный атрибут веры. Допустим, в аяте действительно говорится о бороде. Я уже не раз говорил в своих статьях, что слова Всевышнего в Коране обращены в основном к современникам пророка Мухаммада.
О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта. Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением. Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста. Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу. В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность. Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Обсуждение Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов?
Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами. Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника с. Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» Бухари, Муслим. В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба р. Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы. Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта. Какой длины должна быть борода В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник с. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства.