Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами. ВСЯ ТЕОРИЯ задания №3 для ЕГЭ по биологии за 10 минут | Умскул.
Огэ биология 1 задание теория
Примеры заданий ЕГЭ к разделу 1 «биология как наука. В задании №1 ЕГЭ тебе нужно заполнить пустую ячейку в табличке. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Согласно кодификатору ФИПИ в 2022 году первое задание будет содержать таблицу с пропущенным термином по темам. Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ. Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Биология ЕГЭ Задание 1 проверяет знания биологической терминологии в разных разделах биологии.
Линия заданий 1, ЕГЭ по биологии
К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший. У биологического прогресса три пути, начнем с простого: Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить. По пути дегенерации живут паразиты. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни. Следующий путь — идиоадаптация.
Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным.
Микология — наука изучающая грибы. Написав слово «митАхондрия», вместо «митОхондрия», ты потеряешь балл. Вноси свой ответ в бланк без знаков препинания, тире и прочих символов.
Не торопись и не паникуй при решении задания. Если не можешь вспомнить термин или сомневаешься в себе, то переходи к выполнению остальных задач, а потом возвращайся и подумай еще. Примеры задания из разных разделов биологии.
Пример 1. Рассмотрите предложенную схему «Типы развития насекомых».
Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам. А разделение смесей на основе разной скорости движения молекул в абсорбенте Б разделение пигментов в зависимости от их цвета и состава В осаждение клеточных структур в зависимости от их плотности и массы Г обнаружение вещества в месте его накопления Д выяснение времени продвижения вещества через клеточные мембраны к больному органу Ответ 33122 Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Метод кольцевания используют для 1 определения сроков и путей миграции птиц 2 изучения механизмов полета птиц на разной высоте 3 определения особенностей поведения домашних птиц 4 оценки ущерба, наносимого человеку птицами 5 определения продолжительности жизни птиц Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований».
Чем старше клетка, тем больше вакуоль По количеству мембран органеллы делятся: Одномембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы. Двумембранные органоиды: ядро, митохондрии, пластиды лейкопласты, хлоропласты, хромопласты. Немембранные органоиды: рибосомы, центриоли, ядрышко. В схеме вопрос стоит о двумембранных органоидах. Мы знаем, что к двумембранным относятся митохондрии и пластиды. Рассуждаем: пропуск всего один, а варианта два. Это не просто так. Нужно внимательно перечитать вопрос. Есть два типа клеток, но нам не сказано, о каком идет речь значит, ответ должен быть универсален.
Задание 1 Биология
Метод кольцевания используют для 1 определения сроков и путей миграции птиц 2 изучения механизмов полета птиц на разной высоте 3 определения особенностей поведения домашних птиц 4 оценки ущерба, наносимого человеку птицами 5 определения продолжительности жизни птиц Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований».
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт? В опыте экспериментатор положил несколько кристалликов поваренной соли в каплю воды с инфузориями и соединил эту каплю «мостиком» с каплей чистой воды без соли. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю с чистой водой. На рисунке изображён процесс, иллюстрирующий присущее всем живым организмам свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность жизни. Какой тип размножения инфузории — половой или бесполый — иллюстрирует данный процесс? В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении.
На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки.
Проверить Рассмотрите таблицу «Признаки живых систем». Проверить Рассмотрите таблицу «Биология — комплексная наука». Проверить Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.
Чтобы выполнить такое задание, необходимо уметь ориентироваться в классификации биологических терминов, в последовательности протекающих биологических процессов, анализировать информацию в виде схемы.
Биологические термины и понятия дополнение схемы. Коды проверяемых элементов содержания КЭС : 1. Уровень сложности: Б. Максимальный бал: 1. Примерное время выполнения: 4 мин.
Трансляция (биосинтез белка)
Также используются термины клеточная биология, биология клетки. Слово «цитология» включает в себя два корня из греческого языка: «цитос» — клетка, «логос» — наука, как и в биология- «био»-живой, «логос»- наука. Зная корни, можно легко собрать определение. Рассмотрите предложенную схему классификации органоидов. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Из данной схемы становится понятно, что органоиды делятся по количеству мембран на три типа. Здесь к каждому типу выделено всего одно окошко, но это не значит, что каждому типу соответствует лишь один органоид. Кроме того, у растительной и животной клетки есть различия в строении клеток. У растений, в отличии от животных, имеются: Клеточная стенка из целлюлозы Крупная пищеварительная вакуоль.
Почему для личинок амфибий характерно выделение аммиака, тогда как у взрослых жаб и лягушек выводится мочевина? Ключ: Аммиак и мочевина — продукты обмена белков. Аммиак и мочевина — продукты обмена нуклеиновых кислот. Головастики живут в воде, взрослые амфибии большую часть времени проводят на суше выдели. Постоянное поглощение легко доступной воды позволяет головастикам активно выводить ядовитый аммиак. Взрослые амфибии поглощают меньше воды так как много времени проводят на суше , поэтому образуют менее токсичную мочевину. Задание 2 Коэволюция — это сопряжённая эволюция двух видов организмов, находящихся друг с другом в тесных пищевых или иных экологических отношениях. Предположим, что у растения в результате его эволюции образовались жёсткие листья с плотным покровом, препятствующим поеданию насекомыми. Назовите не менее четырёх адаптаций, которые могут возникнуть у насекомых, питающихся листьями этого растения, вследствие их коэволюционного развития.
Ключ: Появление грызущего ротового аппарата, который позволяет разрушать плотные покровы листьев. Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев. Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему? С какими системами органов и как связана кровеносная система этих классов Членистоногих?
Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются.
Больше им ничего и не нужно для жизни. Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм. Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой. Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов.
Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса.
Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов. Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции.
Адаптивная радиация. Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм.
Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л. Происхождение жизни и астробиология.
Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция. Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических.
Опыт С. Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А.
Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т. Чек и гипотеза «мира РНК» У.
Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения. Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы.
Относительная и абсолютная геохронология. Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток.
Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Прокариоты и эукариоты.
Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов.
Основные этапы эволюции высших растений. Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши.
Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира. Основные ароморфозы животных.
Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов. Первые хордовые животные. Жизнь в воде.
Эволюция позвоночных. Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза.
Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов. Появление и расцвет характерных организмов.
Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого. Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6.
Методы антропологии. Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными.
Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных. Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков.
Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные. Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза.
Австралопитеки — двуногие предки людей. Человек умелый, первые изготовления орудий труда. Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного.
Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека. Естественный отбор в популяциях человека.
Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека. Человеческие расы. Понятие о расе.
Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская. Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.
Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека 7 Экосистемы и присущие им закономерности 7. Связь экологии с другими науками. Методы экологии.
Полевые наблюдения. Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии. Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный 7.
Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. Общие закономерности действия экологических факторов. Правило минимума К. Шпренгель, Ю.
Эврибионтные и стенобионтные организмы. Абиотические факторы. Свет как экологический фактор. Действие разных участков солнечного спектра на организмы.
Экологические группы растений и животных по отношению к свету. Сигнальная роль света. Температура как экологический фактор. Действие температуры на организмы.
Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Эвритермные и стенотермные организмы. Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к поддержанию водного баланса.
Классификация растений по отношению к воде. Приспособления животных к изменению водного режима. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, глубинная подпочвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов.
Приспособления организмов к жизни в разных средах. Биологические ритмы. Внешние и внутренние ритмы. Суточные и годичные ритмы.
Приспособленность организмов к сезонным изменениям условий жизни. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы.
Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни. Биотические факторы. Виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы.
Паразитизм, кооперация, мутуализм, комменсализм квартирантство, нахлебничество. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические. Значение биотических взаимодействий для существования организмов в среде обитания. Принцип конкурентного исключения 7.
Популяция как биологическая система. Роль неоднородности среды, физических барьеров и особенностей биологии видов в формировании пространственной структуры популяций. Основные показатели популяции: численность, плотность, возрастная и половая структура, рождаемость, прирост, темп роста, смертность, миграция. Экологическая структура популяции.
Оценка численности популяции. Динамика популяции и её регуляция. Биотический потенциал популяции. Моделирование динамики популяции.
Кривые роста численности популяции. Кривые выживания. Регуляция численности популяций: роль факторов, зависящих и не зависящих от плотности. Экологические стратегии видов r- и K-стратегии.
Понятие об экологической нише вида. Многомерная модель экологической ниши Дж. Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши.
Вид как система популяций. Ареалы видов. Виды и их жизненные стратегии. Закономерности поведения и миграций животных.
Биологические инвазии чужеродных видов 7. Биоценоз и его структура. Связи между организмами в биоценозе. Экосистема как открытая система А.
Функциональные блоки организмов в экосистеме: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни. Трофические цепи и сети. Абиотические блоки экосистем.
Почвы и илы в экосистемах. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме.
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ БИОЛОГИЯ
Компоненты биосферы и их роль. Круговороты веществ в биосфере. Биогенная миграция атомов. Основные биомы Земли 7.
Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде Базовый уровень: Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития.
Углубленный уровень: Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу. Природные ресурсы и рациональное природопользование.
Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.
Больше им ничего и не нужно для жизни.
Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности. Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.
Все знают, как выглядит муравьед. У него вытянутая морда, а все это нужно для того, чтобы добывать свою пищу — мелких насекомых. Такое изменение формы морды не внесло кардинальных изменений в жизнь муравьедов, однако есть им стало удобнее, чем из предкам с менее вытянутой мордой.
Ароморфоз — возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов. Например, возникновение покрытосеменных растений значительно повысило выживаемость. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным.
Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было.
Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса.
Между ними действуют пептидные связи.
Правильный ответ: куколка Пояснение к ответу: Поскольку на схеме представлены стадии развития насекомых с полным превращением, то пропущенный элемент — куколка — стадия, в которой происходит перестройка личиночных органов и тканей в имагинальные структуры. Анализ типичных ошибок В части 1 задания базового уровня линии 1, 12 не вызвали особых затруднений. Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения». Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур.
В опыте экспериментатор затенил часть капли с находившимися в ней эвгленами. Через непродолжительное время он наблюдал за передвижением эвглен в одном направлении. На рисунке изображён процесс, в ходе которого псевдоподии клетки обволакивают твёрдую пищевую частицу, после чего происходит её поглощение и переваривание внутри пищеварительной вакуоли. Как называется такой способ поглощения веществ животной клеткой? В опыте экспериментатор добавил культуру бактерий в чистую каплю воды и соединил эту каплю «мостиком» с каплей, в которой находились инфузории. Через некоторое время все инфузории переплыли в каплю, в которой находились бактерии. К какому типу относится изображённое на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор изменял положение горшка с растением и наблюдал за изменением роста побега, который в любом случае принимал вертикальное положение. Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды.
Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA - YouTube | ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. |
Введение. Биология как наука | Урок 1. Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии. Онлайн курсы | EXAMMY | Задание №1 ЕГЭ по биологии. биологические термины и понятия Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Биология / ЕГЭ 2023 Биология как наука. |
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA | Эти материалы предназначены для использования в качестве шпаргалки при подготовке к ЕГЭ. |
Разбор заданий с реального ЕГЭ по биологии - Без Сменки | Учение об общих закономерностях и движущих силах исторического развития живой природы. |
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA
Задание 1 теория ЕГЭ 2023 биология | 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу. |
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии | Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук. |
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по биологии онлайн | Ознакомься со списком терминов для подготовки к Заданию 1 ЕГЭ по биологии 2023. |
Биология — задания 1 из ЕГЭ | 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу. |
ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами
ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Схемы и пропущенные термины, которые встречаются на экзамене, могут быть по любому разделу биологии, который нужно знать для ЕГЭ. Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук.
Биология егэ вся теория по первому заданию
Telegram канал зовут Шарифуллина Карина, я преподаватель биологии в онлайн-школе Parta!Окончила школу на золотую медальУчус. Теория к 1 заданию ЕГЭ биология 2023: разделы по первому заданию. Список тем к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии в одиннадцатом классе (кодификатор). 3 задание из ЕГЭ по биологии представляет собой текстовую задачу.
ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами
Регуляция pH — карбонатная буферная система составляет около половины буферной ёмкости крови, в функционировании этой системы принимает участие выделяемый лёгкими углекислый газ. ДЕПО крови — капилляры лёгких могут накапливать большое количество крови. Синтез некоторых веществ — гепарина, липидов, АПФ. Задание 6 Явление воспаления было описано древнеримским философом и врачом Цельсом, выделявшим следующие признаки этого процесса: rubor — краснота местное покраснение кожных покровов или слизистой , tumor — опухоль отек , calor — жар повышение местной температуры , dolor — боль.
С чем связано покраснение в области воспаления? Почему в области повреждённого участка возникает отёк, жар и боль? Ключ: Покраснение связано с расширением сосудов приток крови к месту воспаления.
Отёк возникает при скоплении тканевой жидкости в месте воспаления. Жар возникает с притоком крови в область воспаления. Боль возникает из-за раздражение рецепторов химическими веществами, выделяемых болезнетворными организмами.
Боль возникает при сдавлении тканей в связи с притоком тканевой жидкости. Что делать, если в КИМе вы увидели задание, на которое затрудняетесь ответить? Не паникуйте!
Пропустите этот вопрос, приступите к следующему, вернётесь потом. Спокойно разберите задание по частям. Выделите ручкой вопросы, на которые нужно ответить.
Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9. Саморегуляция — способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды гомеостаз — постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов в непрерывно меняющихся условиях внешней среды 10. Энергозависимость — живые организмы открытые поступает энергия извне и динамические устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха системы 11.
Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление?
В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке. Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение.
На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому?
В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды. Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником. При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки.
Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра.
На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.
На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?
Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9. Саморегуляция — способность организмов поддерживать постоянство внутренней среды гомеостаз — постоянство химического состава и интенсивности протекания биологических процессов в непрерывно меняющихся условиях внешней среды 10.
Энергозависимость — живые организмы открытые поступает энергия извне и динамические устойчивые лишь при условии непрерывного доступа веществ и энергии: умрём без еды, воды, воздуха системы 11.