Можно выделить такие ведущие теории эмоционального интеллекта, как теория эмоционально-интеллектуальных способностей Дж. Сегодня эмоциональный интеллект в основном рассматривается как метод достижения определенных высот в карьере благодаря развитому навыку коммуникации, пониманию окружающих и главное — себя. На основе своей теории Люсиным Д.В. разработан опросник ЭмИн – методика, позволяющая оценить уровень эмоционального интеллекта. определяется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Что такое эмоциональный интеллект, в чем суть подхода к вопросу Д.В. Люсина, особенности теста, отличие модели от других ученых.
Частые вопросы
- Популярное на сайте
- Содержание
- Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
- Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Измерение эмоционального интеллекта (методы диагностики)
Эмоциональный интеллект, как и большинство способностей, можно развивать. Стоит обратить внимание на саморазвитие и личностный рост. Межличностный эмоциональный интеллект Межличностный эмоциональный интеллект это способность человека понимать и управлять чужими эмоциями. По данной шкале Вы показали средние результаты. Внутриличностный эмоциональный интеллект рассматривается, как способность понимать и управлять своими эмоциями. По данной шкале Вы показали результаты ниже средних, Вам есть над чем работать в плане личностного роста.
Дэниел Гоулман оценил идеи об эмоциональном интеллекте, расширил их и в 1995 году написал книгу об эмоциональном интеллекте, ставшую бестселлером в США. Это послужило толчком для обширного изучения и разработки этой темы. В своей книге Д. Гоулман уделил особое внимание практическому применению теории ЭИ в жизни и на работе. Он предложил внедрять программы обучения ЭИ в школах и на предприятиях, заявляя, что эмоциональный интеллект более значим, чем академический интеллект. Модель эмоционального интеллекта по Гоулману принято относить к смешанным моделям ЭИ. В своей модели эмоционального интеллекта он соединил когнитивные способности и личностные характеристики и выделил 5 основных составляющих эмоционального интеллекта: Самосознание — способность называть эмоциональные состояния, способность понимать взаимосвязи между эмоциями, мышлением и действием, способность адекватно оценивать свои сильные и слабые стороны; Саморегуляция — способность контролировать эмоций, умение изменять нежелательное эмоциональное состояние, способность в кратчайшие сроки восстанавливаться после стресса. Мотивация — способность входить в эмоциональные состояния, которые способствуют достижению успеха, посредством использования глубинных склонностей проявлять инициативу. Эмпатия — способность читать эмоции других людей, умение ставить себя на их место. Социальные навыки — способность вступать удовлетворяющие межличностные отношения и поддерживать их.
Какое влияние эмоциональный интеллект оказывает на степень профессиональной успешности человека? EQ лежит в основе таких процессов как управление временем, принятие решений, управление отношениями и тд. Он влияет почти на все, что мы делаем каждый день. Именно он определяет результативность и является основным элементом лидерства и личного совершенствования. В наши дни, чтобы быть успешным и состоявшимся человеком необходимо научиться максимально полно использовать навыки, связанные с EQ. Потому что наиболее значимых результатов достигают лишь те, кому удается успешно объединить рациональное мышление и эмоциональные реакции. И все это реально наработать практически. Уоррен Баффет: «Однажды ты понимаешь, что успех в инвестировании не коррелируется с уровнем IQ, который составляет 25. Если у вас среднестатистический интеллект, то все что вам нужно, это научиться контролировать эмоции, которые могут привести к ошибочным инвестициям». Четыре основные навыка эмоционального интеллекта Четыре навыка EQ можно разбить на две категории: внутриличностная компетентность и межличностная или социальная компетентность. Внутриличностная компетентность : способность сохранять восприимчивость своих эмоций и управлять своим поведением. Это навыки самовосприятия и управления собой. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость чуткость, эмпатия и управление отношениями. Это способность понимать и улавливать настроение, поведение и мотивы других людей, с целью улучшить качество отношений. Самовосприятие — это основополагающий навык: если его уровень высокий, то тогда гораздо проще использовать все остальные навыки эмоционального интеллекта. Самосознание по Дениэлу Гоулману: Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений. Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей. Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости. Управление собой: этот навык проявляется тогда, когда человек действует или воздерживается от действий. Это способность использовать знание своих эмоций чтобы эффективно управлять своим поведением. Самоконтроль по Дениэлу Гоулману: Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы. Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность. Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий. Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества. Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности. Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи. Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми. Межличностная компетентность: социальная восприимчивость и управление отношениями. Социальная восприимчивость : способность точно улавливать эмоции других людей и понимать, что на самом деле с ними сейчас происходит. Способность воспринимать чувства и мысли других людей, даже если вы сейчас испытываете другие чувства. Социальная восприимчивость по Дениэлу Гоулману: Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам. Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне. Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей. Управление отношениями : включает в себя три предыдущих навыка. Это способность воспринимать эмоции как свои, так и эмоции других людей для выстраивания эффективного взаимодействия. Чем слабее связь с человеком, тем сложнее донести до него свою мысль. Управление отношениями по Дениэлу Гоулману: Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего. Влияние: владение рядом тактик убеждения. Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений. Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении. Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий. Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей. Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды. Пройти тест на определение уровня EQ. Записать баллы 3. Выбрать навык EQ , над которым нужно поработать человеческое сознание способно концентрироваться лишь на одном навыке EQ в единицу времени. Выбрать три стратегии для улучшения этого навыка. Найти себе EQ -наставника. Ожидать успеха, но не совершенства. Быть терпеливым. Измерить степень своего продвижения, пройдя тест еще раз. Выбрать следующий навык. Джулия Кэмерон в своей книге «Путь художника» предлагает делать упражнение, которое она называет «утренними страницами». Суть заключается в том, чтобы, просыпаясь, каждое утро заполнять три страницы дневника. Особенно важно делать это еще до того, как ваш мозг полностью проснется, начнет руководить процессом и выносить суждения о написанном. Таким образом вы получаете гораздо больший доступ к своему бессознательному. Ведение дневника помогает нам получать озарения, видеть людей и ситуации в новом свете. Именно такой рост и изменения являются сутью развития. Ведение дневника не только повышает эмоциональный интеллект, но и помогает отмечать собственный рост. Необходимо поставить несколько напоминаний в день 3-4-5 и больше и спрашивать себя: «Что я сейчас чувствую? При этом необходимо начать с самых простых для распознавания базовых состояний: радости, печали, гнева или страха. Записывать по желанию. Научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности. Для этого можно вести таблицу со следующими данными: день, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Событие Что я чувствую назвать чувство Физическое проявление как реакция тела Поведенческие реакции. Чувство стыда и незащищенности заставляет прекращать разговор. Чувство гнева заставляет повышать голос и раздраженно уходить прочь. Чувство переутомления заставляет паниковать и терять контроль над вашими действиями или плакать. Физические проявления. Находясь под воздействием стресса, мы ощущаем тяжесть в желудке и сдавленность в груди, а наше дыхание учащается. Когда нам грустно, возникает тяжесть в веках. Веселье и радость ощущаются как легкость в животе, учащенное сердцебиение и энергичность. Необходимо сформировать привычку осознавать собственные эмоции в определенные моменты в течение дня. Какие эмоции вы испытываете, когда просыпаетесь по утрам? Какие чувства охватывают вас перед сном? В течение дня как можно чаще задавать себе вопрос «почему я… гневаюсь, радуюсь, плачу, в восторге и тд? ВАЖНО: не осуждать свои эмоции! Иначе мы их подавляем и не имеем возможности «вытащить», чтобы разобраться. И также мы теряем способность полноценно чувствовать, что влечет за собой сложность в проживании также и положительных эмоций.
Предлагаемая на нашем сайте расшифровка позволяет самостоятельно определить свои «узкие места», понять, над чем нужно интенсивно работать. Тест Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн позволяет узнать свой уровень эмоционального интеллекта: самопознание; эмпатию; способность к считыванию эмоций и управлению ими. Знание уровня своего внутриличностного и межличностного эмоционального интеллекта даст возможность оценить когнитивные навыки, сохранять ясность ума и способность адекватно воспринимать реальность. Развитый эмоциональный интеллект повышает качество жизни.
ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЭМИН Д В ЛЮСИН Выполнила
Самый сложный и серьезный тест, который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. Методика разработана нашим отечественным психологом на основе его собственных исследований. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект". В работе «Роль эмоционального интеллекта в эффективности деятельности (на примере руководителей)» была доказана взаимосвязь эмоционального интеллекта руководителей и эффективности результатов их хозяйственной деятельности.
Тест на уровень эмоционального интеллекта (EQ) по методу Холла
Пройти тест Люсина на эмоциональный интеллект | В концепции Д.В. Люсина "эмоциональный интеллект" – это свойство психики, которое формируется в течение жизни под влиянием различных факторов, обуславливающих его специфические индивидуальные особенности и уровень. |
ОПРОСНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЭМИН Д В ЛЮСИН Выполнила | Российская психодиагностическая методика, определяющая уровень развития эмоционального интеллекта по четырем шкалам. |
Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин) | Например, тест MEIS (Multi-factor Emotion Intelligence Test), опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Люсина, тест эмоционального интеллекта Бачард, еще есть тест эмоционального интеллекта Шутте. |
Психолог назвала качество, которое поможет добиться успеха в жизни | Психологи стали активно изучать эмоциональный интеллект (emotional intelligence) в конце XX века. |
Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
ТЕСТ НА ДИАГНОСТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА (Опросник ЭмИн Д. Люсина). Инструкция: Вам предлагается опросник, состоящий из 46 утверждений. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина. Инструкция: «Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Определяя уровень эмоционального интеллекта, тест Люсина поможет установить сильные и слабые стороны человека. Эмоциональный интеллект: модель, структура теста (MSCEIT V2.0), русскоязычная адаптация 308. Тест опросник на определение уровня эмоционального интеллекта.
Детальный тест на эмоциональный интеллект
Критики использования «объективных» тестов, состоящих из заданий с одним правильным ответом, аналогичных традиционным тестам интеллекта, указывают, что основная трудность при таком подходе заключается в отсутствии убедительной основы для определения правильного ответа. Например, на основании чего можно сказать, какие эмоции испытывает персонаж рассказа или человек, изображенный на фотографии? Для ответа на вопросы такого типа предлагается использовать следующие подходы: — оценки экспертов но многие авторы считают, что нет убедительного критерия выбора экспертов в этой области , — оценки большинства субъектов но это противоречит самой представление о тестах интеллекта и способностей, особенно если речь идет о сложных задачах, с которыми справится меньшая часть выборки — восприятие разработчиков тестовых заданий, например, актеров, имитирующих эмоции при создании тестового материала, или художники, создающие картины с определенными эмоциями но сомнительно, что актеры или художники достаточно точно изображают эмоции, кроме того, велика вероятность их преувеличения и стереотипизации, что снижает экологическую валидность тестового материала. Проблема выбора правильного ответа остается нерешенной, а разные способы ее решения на материале в одном и том же тесте часто дают плохо согласующиеся друг с другом результаты. Еще одним методологическим подходом к измерению ЭИ является использование анкет. Его основным недостатком является зависимость от самоотчетов, что противоречит попытке измерить ЭИ как один из типов интеллектуальных способностей. Одна из проблем с использованием опросников EI заключается в том, что они, как правило, слабо коррелируют с тестами интеллекта и гораздо более тесно связаны с личностными опросниками. В связи с этим критики предположили, что опросники EI измеряют не более чем комбинацию личностных черт. Более подробный анализ психометрических свойств методов, представляющих эти два подхода к измерению ЭИ, показывает, что они слабо коррелируют друг с другом, а характеры их корреляции с методами измерения других конструктов недостаточно совпадают. Следовательно, можно предположить, что эти два типа методов измеряют либо вообще совершенно разные конструкты, либо, в лучшем случае, разные аспекты ЭИ. Представляется, что в сложившейся ситуации оптимально использовать одновременно разные методические подходы в практической и исследовательской работе по оценке ЭИ.
Тест EQ на платформе Викиум Этот тест, в отличие от предыдущей методики, не заставит вас копаться в себе. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на фотографии людей и выбрать из списка эмоции, которые им соответствуют. Всего их 7: удивление, гнев, радость, отвращение, страх, презрение, печаль. Метод оценивает способность читать эмоции других людей. Люди, у которых она хорошо развита, способны деликатно и гибко общаться, в отличие от бесчувственных людей. Электронный тест покажет, насколько правильно вы определили эмоции, выделив самые проблемные из них. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. Люсина Методика разработана нашим домашним психологом на основе собственных исследований. Предназначен для детей от 13 лет и старше. Он позволяет оценить 2 показателя: межличностный и внутриличностный интеллект.
Первая отвечает за умение ориентироваться в эмоциях других: предвосхищать их, направлять в нужное русло, сопереживать и даже манипулировать ими в своих целях.
Тест на эмоциональный интеллект Тест EQ : Инструкция. Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни.
Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием. Полностью не согласен -3 балла. В основном не согласен -2 балла.
Отчасти не согласен -1 балл. Тестовый материал вопросы : 1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. Я способен выслушивать проблемы других людей. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. Я могу действовать на других людей успокаивающе. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески. Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
Я способен улучшить настроение других людей. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект: Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30. Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22. Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29. Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Интерпретация: Уровни парциального отдельно по каждой шкале эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов: 14 и более - высокий ; 8—13 - средний ; 7 и менее - низкий.
Интегративный сумма по всем шкалам уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям: 70 и более - высокий ; 40—69 - средний ; 39 и менее - низкий. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями 4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку.
Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей. Тест на эмоциональный интеллект Холла — одна из самых распространенных методик для диагностики эмоционального интеллекта Emotional Quotient, EQ , в том числе самодиагностики.
Если вам интересно, какой у вас уровень эмоционального интеллекта, пройдите исследование по методике Н. Холла, которое вы найдете ниже. Напоминаем, что, как и другие тесты на нашем сайте, опросник на эмоциональный интеллект доступен онлайн, бесплатно и без регистрации.
Тест на эмоциональный интеллект Холла: общее описание Существует несколько методик по определению эмоционального интеллекта. У нас представлен тест, разработанный Николасом Холлом и помогающий определить уровень эмоционального интеллекта по нескольким аспектам. Всего вам в рамках этого теста будет задано 30 вопросов — по 6 на каждую категорию.
Как мы говорили в предыдущих материалах, определение Emotional Quotient само по себе достаточно расплывчато: разные специалисты включают в это понятие разные аспекты в том числе некоторые добавляют в EQ элементы социального интеллекта. Однако существует ряд характеристик, с которыми согласны почти все специалисты , и тест Холла на эмоциональный интеллект дает оценку данных черт личности. На наш взгляд, это одна из причин, почему методика получила столь широкое распространение.
Другой существенный плюс, который мы бы выделили, заключается в том, что оценки даются отдельно по каждому аспекту. Это покажет, над какими конкретно сторонами EQ вам нужно поработать в первую очередь если есть такая необходимость. Кроме того, тестом Холла удобно пользоваться самостоятельно, для самодиагностики, и он хорош для того, чтобы проходить его онлайн.
Однако есть у этого опросника и определенный недостаток. Он связан с тем, что порой нам сложно дать объективную оценку некоторых своих качеств , тогда как некоторые вопросы теста требуют от испытуемого именно этого. Давая ответы, не раздумывайте над формулировками слишком долго, но постарайтесь смотреть на себя максимально объективно.
Онлайн опросник эмоционального интеллекта по методу Холла Расшифровка результатов теста Итак, опросник Холла показывает ваш уровень эмоционального интеллекта по следующим аспектам: эмоциональная осведомленность — понимаете ли вы, какие конкретно эмоции вы сейчас чувствуете и почему; управление своими эмоциями — свойственно ли вам умение подчинять сообственные эмоции и использовать их для достижения тех или иных целей; управление эмоциями других людей — умеете ли вы влиять на чувства других людей, использовать их эмоции для достижения своих целей, целей компании и т. Напомним установленную для шкал систему баллов : от 32 и более — высокий уровень; 23—31 — средний уровень; до 22 — низкий уровень. Однако будьте готовы к тому, что такие изменения не всегда происходят быстро и могут потребовать значительных усилий с вашей стороны.
Тест на Эмоциональный интеллект Инструкция: В специальном бланке для заполнения ответов, приведенном после теста, отметьте, пожалуйста ваш выбор. Далее сложите все результаты по 42 вопросам и получите результат. Я часто хандрю и пребываю в мрачном настроении без видимой причины.
Я умею «отпускать вожжи» и не пытаюсь всегда и все контролировать в моей жизни. В кино я благодарный зритель - меня легко рассмешить и заставить плакать, и мне это нравится, 4. В повседневной жизни эмоции часто мне мешают.
Когда я в сильном гневе, я могу что-нибудь разбить и даже ударить человека. Я легко вижу, когда мне говорят неправду.
Люсиным, О. Марютиной и А. С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р. Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3].
Окончательная версия опросника ЭмИн была опубликована в 2006 году.
Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию.
Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов. В плане понимания роли эмоционального и социального интеллекта в жизни можно ожидать движения в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оптимизм в отношении предсказательных способностей эмоционального интеллекта может поубавиться, когда мы научимся контролировать другие переменные — личностные особенности и общий интеллект.
В самом деле, если обнаруживаются, например, корреляции эмоционального интеллекта с профессиональными достижениями, то они могут обусловливаться третьими переменными такими как интеллект или личностные свойства «Боль стр. Контроль за правдоподобными кандидатами на роль этих третьих переменных является важным условием корректности подобных исследований. С другой стороны, создание новых методов диагностики может вывести исследователей на обнаружение более сильных зависимостей между эмоциональным интеллектом и достижениями в жизни. Во всех случаях необходимо двигаться от простого корреляционного понимания связи между эмоциональным интеллектом и жизненным успехом человека к более сложному, при котором роль эмоционального интеллекта опосредована типом жизненных ситуаций, через которые приходится проходить человеку, полученным им опытом и т.
Наконец, принципиально важно продвинуться в понимании механизмов работы социального и эмоционального интеллекта. В наш рациональный век мы склонны рассматривать эмоции как какое-то не очень нужное, а иногда и препятствующее рациональному решению проблем сопровождение когнитивной деятельности. Если это так, то и эмоциональный интеллект — нечто вполне второстепенное. Чтобы отвести эмоциональному интеллекту подобающее место, необходимо по-новому осмыслить роль эмоций в жизни людей.
Люсин Д. Ушаков стр. С одной стороны, это вполне академичный и респектабельный концепт, введенный весьма солидными учеными из американских университетов П. Сэловеем и Дж.
С другой, — предмет популярных книжек, вызывающий иронию у серьезных специалистов. Надежды, возлагаемые сегодня на исследования социального и эмоционального интеллекта, становятся более понятными при сопоставлении их с интеллектом общим. С одной стороны, общий интеллект может служить образцом для исследователей социального и эмоционального интеллекта как конструкт, измеряемый с максимально возможной для психологов надежностью, обладающий к тому же большой предсказательной силой в отношении реальных жизненных достижений. С другой стороны, работы по общему интеллекту подходят к границам, у которых его могущество исчерпывается и за которыми можно ожидать вступление в силу эмоционального и социального интеллекта.
В связи с этим ниже вначале будут рассмотрены данные о том, как общий интеллект связан с успехом в жизни, начиная от школьного обучения и заканчивая профессиональной карьерой, социальным статусом и семейным положением. Затем будут показаны те сферы, где общий интеллект становится менее существенным предиктором. Интеллект и обучение Роль интеллекта в обучении велика и бесспорна. Теоретические подходы и экспериментальные исследования Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы Д.
За этими сухими цифрами стоит драматическая реальность. Человеческие различия в обучаемости очень велики. Исследования в Американских вооруженных силах показали, что обучение людей, показатели которых по тестам умственного развития находятся между 10-м и 30-м процентилем, займет от одного года до двух там, где обучение людей с показателями выше 30-го процентиля закончится за три месяца Vineberg, Taylor, 1972. Разница в скорости составляет от 4 до 8 раз!
И это еще не для крайних групп, а для «соседей» по оси умственного развития. Разница в скорости обучения — это на практике миллиарды долларов. Кроме того, совместное обучение людей с разными уровнями способностей снижает мотивацию и самых блестящих, и отстающих.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Интуитивное понимание чужих эмоций. Шкала М2. Понимание чужих эмоций через экспрессию; 1. Шкала МЗ.
Общая способность к пониманию чужих эмоций; 2. Внутриличностный эмоциональный интеллект. Шкала В1.
Осознание своих эмоций; 2. Шкала В2. Управление своими эмоциями; 2.
Шкала ВЗ. Контроль экспрессии.
Зато вы получите развернутую и правдивую характеристику.
Нам эта методика понравилась больше всех остальных. Ее интересно проходить, нет слишком прямолинейных вопросов, разнообразные задания и точные результаты. Перейти к тесту Тест на определение эмоций по видео Вашу способность распознавать эмоции по фото мы уже проверили.
А теперь давайте посмотрим, как вы сможете определить те же эмоции на видео. Сначала вам нужно будет посмотреть нейтральную запись, а затем 7 коротких видео, в каждом из которых актер изображает конкретную эмоцию. После просмотра заполняете ответы и сразу получаете результат.
Перейти к тесту Методика Дэвида Райбака на определение уровня эмоционального интеллекта для руководителей Человек, занимающий руководящую должность, как никто другой должен уметь находить общий язык с людьми. А с низким уровнем EQ это практически невозможно. Если вы относитесь к данной категории, обязательно воспользуйтесь ею.
Ответив на все, вы получите развернутую оценку вашей эмоциональной сферы и рекомендации по поводу стиля руководства. Перейти к тесту Анализ EQ подростка Тест создан для самой эмоционально неустойчивой социальной группы. В подростковом возрасте все события переживаются наиболее остро.
Если в это время не заложить основу для формирования здоровой эмоциональной сферы, человек в будущем может столкнуться с серьезными психологическими проблемами. Методика состоит из 20 вопросов, разделенных на 3 темы: реакции, ответственность, ситуации. На каждый вопрос предлагается на выбор 4 варианта ответов.
За каждый ответ дается определенное количество баллов. В конце нужно сложить все баллы и посмотреть, в какой диапазон попало число. Порой им бывает очень сложно прийти к взаимопониманию.
Ответственность за это, естественно, лежит на тех, кто старше, мудрее и опытнее. Методика помогает определить, насколько хорошо вы распознаете, интерпретируете и оцениваете чувства ребенка, насколько правильно реагируете на них. Вам будет предложено 5 ситуаций, из которых нужно найти правильный выход.
В конце подробно рассматривается каждая ситуация и даются правильные ответы. Так что тест выполняет не только диагностическую функцию, но и обучающую. Перейти к тесту Тест для проверки эмоционального интеллекта на сайте ADME Напоследок предлагаю вам пройти забавный и немного шуточный тест.
Никакой научной основы под ним нет — слишком серьезно воспринимать результаты не стоит.
В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции. На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта.
В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие.
Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций.
Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека.
Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность.
Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал.
Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение. От 130 и выше — Высокий уровень — Эксперт. Человек полностью использует способности ЭИ.
Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ - 17. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП - 19. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП - 23. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ - 31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП - 32. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ - 34. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП - 36.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Для более полного анализа необходимо наблюдать за сотрудником во время работы, командных игр или во время его оценки рекрутером. Способы развития эмоционального интеллекта. Для развития эмоционального интеллекта существует множество тренингов. Первоначально тренинги проводились только для руководителей компаний. Часто - это тренинги с личным коучем, который присутствовал в течение рабочего дня, на встречах и, иногда, даже в командировках. Постоянное присутствие коуча необходимо для того, чтобы помогать человеку определять и справляться с эмоциями в режиме реального времени. Теперь существуют тренинги по развитию EQ не только для руководителей, но и для начальников отделов или «продажников». Эмоциональный интеллект можно развивать и самостоятельно, знакомясь и применяя на практике следующие методики: НЛП.
В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов. Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой. На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг. Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос. Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300 1960-1964 1965-1969 1970-1974 1975-1979 1980-1984 1985-1989 1990-1994 1995-1999 2000-2006 Рис. Динамика публикаций в период 1960—2006 гг. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный. Можно вспомнить, что Дж. Мейер и П. Сэловей вводили эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии. В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта. Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная. Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию. Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов. В плане понимания роли эмоционального и социального интеллекта в жизни можно ожидать движения в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оптимизм в отношении предсказательных способностей эмоционального интеллекта может поубавиться, когда мы научимся контролировать другие переменные — личностные особенности и общий интеллект. В самом деле, если обнаруживаются, например, корреляции эмоционального интеллекта с профессиональными достижениями, то они могут обусловливаться третьими переменными такими как интеллект или личностные свойства «Боль стр. Контроль за правдоподобными кандидатами на роль этих третьих переменных является важным условием корректности подобных исследований. С другой стороны, создание новых методов диагностики может вывести исследователей на обнаружение более сильных зависимостей между эмоциональным интеллектом и достижениями в жизни. Во всех случаях необходимо двигаться от простого корреляционного понимания связи между эмоциональным интеллектом и жизненным успехом человека к более сложному, при котором роль эмоционального интеллекта опосредована типом жизненных ситуаций, через которые приходится проходить человеку, полученным им опытом и т. Наконец, принципиально важно продвинуться в понимании механизмов работы социального и эмоционального интеллекта. В наш рациональный век мы склонны рассматривать эмоции как какое-то не очень нужное, а иногда и препятствующее рациональному решению проблем сопровождение когнитивной деятельности. Если это так, то и эмоциональный интеллект — нечто вполне второстепенное. Чтобы отвести эмоциональному интеллекту подобающее место, необходимо по-новому осмыслить роль эмоций в жизни людей.
В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла. Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Однако более важно то, что книга знаменует начало достаточно широкого использования методик оценки эмоционального и социального интеллекта в связи с показателями личностных достижений и позиций человека — лидерства, самоактуализации, эмоциональных реакций на несправедливость и т. Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни. У западных коллег эти связи выглядят существенно скромнее. Расширился спектр работ, посвященных механизмам социального и эмоционального познания. В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов. Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой. На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг. Динамика публикаций в период 1960—2006 гг. Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос. Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются лишь в 1980-х годах, а по эмоциональному интеллекту — в 1990-х. Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный.
Данный тест был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Работа над адаптацией теста велась с 2006 по 2010 год. В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции. На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т. Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека. Будет полезно улучшить навыки и знания. Хотя показатели не очень высокие, человеку следует продолжить развитие навыков данного направления, если это является важной частью его повседневной жизни, работы. От 90 до 109 — средний уровень - Компетентность. Человек обладает удовлетворительными навыками, чтобы добиться в этой области определенного успеха. Навыки владения эмоциями они делятся на 3 подуровня: 90-95 — низкие значения, 96-99 — средние значения, 100-109 — высокие значения. От 110-129 — высокий уровень — Профессионал. Это человек уже опирается на эту сторону, он даже может не иметь представление что это ЭИ, человек может даже не осознавать, а его научила жизнь и он эти навыки просто встраивает, он не осознает, что он использует способности ЭИ, на уровне бессознательной компетенции владеет разными приемами, может сам научился, может быть жизнь заставила, сформировалось это умение.
Эмоциональный интеллект - интернет-добровольцы и интернет-версия нового теста
Наш бесплатный подробный тест на эмоциональный интеллект от IDRlabs взял за основу исследование профессора психологии Константиниса Петридиса. Тест ЭмИн Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. Самый сложный и серьезный тест, который оценивает эмоциональный интеллект в рамках модели способностей.
Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)
Тест ЭмИн предназначен для диагностики различных аспектов эмоционального интеллекта. Тест Эмин Д. Люсина опирается на собственную модель эмоционального интеллекта автора. Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» ().
Тест на эмоциональный интеллект
Здесь же скорректировалось и определение эмоционального интеллекта, он определялся уже с когнитивной точки зрения, как способность перерабатывать информацию, которая содержится в эмоциях, то есть определять значение эмоций, связи их друг с другом, а также использовать полученную эмоциональную информацию как основу для мышления и принятия решений. Дальнейший теоретический анализ позволил авторам окончательно закончить данную модель и привести ее к четырехкомпонентной структуре. Данные компоненты иерархичны и развиваются, согласно Мэейру и Сэловею, в процессе онтогенеза. Это: восприятие, оценка, а также выражение эмоций или их идентификация; использование эмоций как средство повышения эффективности мышления и деятельности; анализ и понимание эмоций; сознательное управление своими эмоциями для личностного роста и улучшения качества в сфере межличностных отношений. Восприятие, оценка и выражение эмоций включают в себе следующие параметры: способность идентифицировать эмоции в своих или чужих физических состояниях, ощущениях и мыслях; способность идентифицировать эмоции других людей в их творческом выражении — в картинах, через язык, звуки, в проявления и поведении; способность точно выражать эмоции и выражать потребности, связанные с этими ощущениями; способность различить точные и неточные, подлинные и неподлинные выражения чувств. Использование эмоций в качестве повышения эффективности деятельности и мышления включает в себя следующие компоненты: эмоции как направленность внимания на приоритетные для мышления детали, обращенность внимания к важной информации, умение расставлять приоритеты и структурировать их; яркость и доступность эмоций ведет к использованию их в качестве вспомогательных средств мышления и памяти; эмоциональное колебание изменяет перспективы от оптимистической до пессимистической и таким образом способствует рассмотрению различных и наиболее полных по объему и составу точек зрения; вызывание эмоций, которые способствуют решению тех или иных задач к примеру, в хорошем настроении более успешно решаются творческие задачи. Анализ и понимание эмоций содержит в себе следующие характеристики: способность «маркировать» эмоции и вербализовать их, понимать разницу между различными по названию и близким по смыслу эмоциям симпатия и любовь ; способность интерпретировать и различать у себя и у других смену эмоций, то есть понимание причинно-следственных связей печаль после потери ; способность понимать комплекс эмоций: единовременной любви и ненависти, или страх и удивление; способность распознать неожиданные изменения эмоций например, от гнева к смущению. Сознательное управление эмоциями включает в себя аспекты: способность быть открытым для эмоций одинаково для приятных, так и для неприятных; способность сознательно как привлекать, так и отвлекаться от эмоций исходя от оценки их полезности и информативности; способность сознательно контролировать свои и чужие эмоции распознавать, насколько разумными и ясными они являются ; способность к управлению своими и чужими эмоциями посредством снижения отрицательных эмоций и увеличения принятых без подавления или усиления информации, которую они передают.
С практической точки зрения, в современной психологии существует еще один относительно новый теоретический конструкт 2004—2007 год , посвященный эмоциональному интеллекту. Это разработанная Е.
Люсина , однако они не применяются широко, поскольку находятся в стадии разработки. Сергей Шабанов и Алена Алешина предлагают проверить ЭИ путем оценки себя по перечню навыков: Данный подход помогает выявить недостатки в целостности своей личности. Изучение эмоционального интеллекта делится между психологией, нейрофизиологией и другими науками. Уже несколько десятков лет эмоциональным интеллектом занимается нейрофизиология, в том числе в таких видных университетах как Стэнфорд, однако в этом направлении предельно много неизученного материала. Одним из самых популярных и доступных курсов на данную тему является курс лекций от Роберта Сапольски. Сапольски наиболее подробно рассматривает биологию эмоций и поведения в книге «Биология добра и зла», запись его курса доступна для масс на ресурсах Стэндфорда, но также имеется на Coursera и в открытом доступе на YouTube. Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции.
Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс.
Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Шкала ВЭ. Контроль экспрессии. Способность контролировать внешние проявления своих эмоций. Источник Тест эмоционального интеллекта Люсина Тест опросник эмоционального интеллекта Люсина — психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта EQ в соответствии с теоретическими представлениями автора.
С точки зрения исследователя, ЭИ можно определить, как умение понять себя, других, выработать определенное отношение к людям, быстро адаптироваться к любой обстановке, быстро решать любые проблемы и быть готовым к изменениям. По мнению Бар-Она, эмоциональный интеллект постоянно развивается, и его можно развить с помощью различных тренингов и специальных упражнений. Психолог уверяет, что люди с высоким эмоциональным коэффициентом легче приспосабливаются к изменениям и требованиям современного мира.
При небольшом коэффициенте человека ожидает отсутствие успеха, карьерного роста и куча эмоциональных проблем. Подобные проблемы распространены у людей, имеющих мало опыта в решении серьезных проблем , борьбы с негативом и стрессом, управлении эмоциональным состоянием. Эмоциональный интеллект и познавательные способности человека на равных присутствуют в общем интеллекте , анализируя который и можно оценить шансы этого человека добиться в жизни серьезного успеха. На практике подойдет любой из описанных выше тестов. Главное — честно отвечать на все поставленные вопросы. В этом случае вы получите взвешенный и адекватный результат, проанализировав который найдете свои слабые и сильные стороны. И в дальнейшем остается лишь работать над собой и активно применять полученные знания и навыки на практике.
Для чего нужен эмоциональный интеллект Профессиональные знания и большой опыт — это не гарантия карьерного роста. Гораздо важнее — владение коммуникативными навыками и эмпатией. В сумме это и составляет эмоциональный интеллект. Один из ведущих исследователей эмоционального интеллекта и автор Дэниэл Гоулмэн утверждает, что лучше и эффективнее других работают те, кто может сочетать разум и эмоции. В России теория emotional intelligence лишь набирает популярность. С изменениями в экономике возникла необходимость в новых способах менеджмента. Прежние антикризисные меры были недостаточно эффективны, и в конечном счете приводили к недовольству работников.
Сейчас же есть потребность в лидерах, умеющих вдохновить коллектив на активную работу , предотвратить возникновение конфликтов, поймать позитив в любых изменениях. Эмоции и бизнес Эмоциональный интеллект используется в большинстве профессий, где предполагается постоянное общение с людьми. Само понятие «emotional intelligence» возникло относительно недавно, около 20 лет назад. Но уже на форуме в Давосе оно было включено в число самых нужных навыков к 2020-му году. Плохое настроение понижает эффективность труда работника Это было не так важно сотню лет назад, когда существовало правило «эмоциям на рабочем месте не место». Если у рабочего за станком что-то где-то не ладилось, он просто подавлял негатив и продолжал работать. В современных условиях в основе любой работы лежит интеллектуальный труд.
Даже простому рабочему на производстве предлагается генерировать идеи , внедрять инструменты для более экономной работы. Другие работники работают исключительно головой — программисты, маркетологи, прочие специалисты. Если они постоянно испытывают негативные эмоции, эффективность их работы постепенно снижается до нуля. В теории, можно подавить слишком сильные эмоции, но работать творчески и генерировать идеи человек не будет. Изменения и неопределенность в бизнесе Особенность современного бизнеса — постоянный прогресс, изменчивость. Было время, когда крупные компании могли планировать свою рабочую стратегию на десятилетия. Сегодня горизонт планирования резко сократился, и большинство не планирует свою деятельность дальше трех-пяти лет.
Согласно мнениям экспертов, на сегодняшний день важнее развивать гибкость мышления и скорость реакции на малейшие изменения, чем разрабатывать грандиозные цели на полвека вперед. Современную реальность часто называют VUCA-миром. Аббревиатура VUCA происходит от четырех английских слов: Volatility — нестабильность Complexity — сложность Ambiguity — неоднозначность.