Новости есть ли масленица у католиков

Какого числа в 2023 году начнется Масленица, описание, суть праздника и связанные с ним народные обычаи, особенности каждого дня Масленичной недели — в материале РИА Новости. У нас есть 22 ответов на вопрос Когда у католиков начинается Масленица? Масопуст) закончились 11 февраля и с Пепельной среды 14 февраля у католиков начался пост. У католиков Масленицу заменяет Карнавал, у западных славян – Мясопуст или Фашанк, у армян – Бун Барекендан, у французов – Жирный вторник. Разница же в том, что православные во время Масленицы объедаются молочными продуктами, а католики во время карнавала все еще активно прощаются с мясом.

Как отметили Масленицу в России и за рубежом — все новости

новости беларуси, римско-католическая церковь, религия, пасха. Скоро Пасха: у католиков 6 апреля начнется Великий Тридиум. Празднуют ли Масленицу католики (католическая церковь). Католическая церковь не предписывает отказ в этот день от мяса.

Масленица – северная вакханалия?

Однако и теща ждала пятницы, когда ее очередь была прийти на блины. Четверг в народе нарекли «Разгуляй». Гуляния, катания, всевозможные увеселительные мероприятия, все это и описывает слово разгуляй, а также характеризует этот день на Масленичной неделе. Пятница «Тещины вечерки», именно в этот день приходил черед и тещи, идти в гости. Однако вежливые родственники приглашали тещу еще накануне в четверг. Суббота называется в народе «Золовкины посиделки». Молодые невестки звали к себе сестер мужа, вели с ними разговоры, угощали различными вкусностями и дарили подарки. Если золовка еще не успела выйти замуж, то невестка звала своих незамужних подруг, а если сестра мужа состояла в браке, то приглашались только замужние родственницы. Последний день празднования. Но как мы знаем один праздник не обходится без другого, ведь последний день Масленицы это не что иное как « Прощеное воскресенье ». Празднуют ли Масленицу католики католическая церковь Подобно русской масленице такие праздники существуют практически во всех католических странах.

Быть может их наименование и хронология другая, но смысл примерно тот же. Как и у нас "католическую Масленицу" отмечают перед Великим постом, накануне так называемой Пепельной среды Shrove Tuesday. Праздник у католиков называется карнавал. Кстати, если перевести слово "карнавал", то это дословно как "прощай мясо". То есть карнавал это как раз подготовка к посту. В странах с преобладанием французского языка такой праздник называют Марди гра, в англоязычных странах - это "Блинный день" Pancake Day , в США - "Жирный вторник". Как и нас, в дни католической Масленицы проходят всевозможные увеселительные мероприятия, вроде игр, празднеств. Самое известное масленичное событие в Европе - Венецианский карнавал, который проходит перед Великим постом и продолжается 10 дней. В Лондоне в последний день местной Масленицы проходят блинные гонки. Многие слышали о таких.

Только победив себя, человек становится личностью. Победа над собой — самая трудная задача, с чем согласится каждый, кто вступает в такую борьбу. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу — Богообщение. Нужно ли воздержание, тренировка воли, нужно ли учиться делать не то, что хочется, а то, что должно?

Все согласны, что это важное и необходимое умение. Но как его достичь? Вполне очевидно, что только Церковь является той силой, которая может направить человека на такой путь. Но не все идут в Церковь.

Во время масленицы читайте Апокалипсис В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны. А о том, что масленица посвящена Страшному суду, нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика!

Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения. В Новом завете тема Страшного суда занимает важное место. Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом.

Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд. Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая.

Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь. Они стали жить в этом мире. И как все мы видим, наш мир — это не рай. Но, как это ни парадоксально звучит, мир наш в некоторых своих чертах все же отдаленно похож на рай: в нем есть уголки необыкновенной красоты, есть незабываемые минуты общения с природой и добрыми светлыми людьми… В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители.

И мы, верующие, все хотим попасть в рай.

В Европе к празднику готовятся традиционные сдобные «жирные» сладости: пирожки, булочки с кремом, пончики, блины. Изначально это было костюмированное представление по случаю встречи весны во Французском квартале Нового Орлеана, вызывавшее любопытство зевак. С годами карнавал становился всё более многолюдным, появились яркие раскрашенные платформы, движимые лошадьми.

Легенда рассказывает, что брат наследника российского престола великий князь Алексей Александрович , влюбленный в американскую актрису Лидию Томпсон, последовал за ней в Новый Орлеан перед самым праздником.

Блины появились в масленичном меню потому, что весенние праздники включали и культ предков. Возможно, сыграло роль и то, что Масленицу хоронили и, следовательно, нужно было помянуть её [5]. В Моравском Словацке был обычай жарить особые «колобки для кротов». Их относили в поле в конце масленицы, «чтобы поле не разрывал крот».

Некоторые исследователи видят в этом пережиток жертвоприношения умершим [6]. Масленичная неделя Василий Суриков. Взятие снежного городка. Для всего русского населения предстоящие семь дней были самым веселым и любимым временем в году. Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица.

Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица. В народе каждый день Масленицы имел своё название и свой строгий, хотя и различающийся в деталях в разных местностях, обрядовый регламент [7].

Как празднуют Масленицу в разных странах

Чаще всего католическая Пасха наступает раньше, но иногда праздник у разных ветвей христианства выпадает на один день. Есть ли у католиков Масленица Празднуют ли католики Масленицу. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата (обета безбрачия).

Please wait while your request is being verified...

У католиков есть аналог праздника. Например, у католиков есть «пепельная среда». Существует ряд местных обычаев, связанных с Масленицей, таких как ежегодная Масленичная ярмарка, во время которой школьники сражались за блины за деньги в лондонском Вестминстере, или Блинная гонка.

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСАНДР САЛТЫКОВ: «ВО ВРЕМЯ МАСЛЕНИЦЫ ЧИТАЙТЕ АПОКАЛИПСИС»

В этот день устраивались народные гуляния: катание на санках, на каруселях и горках. Среда «Лакомка». В этот день ели, да объедались. Ходили на блины и приглашали. Именно благодаря этому дню в народе появилось крылатое выражение «сходить к теще на блины». Однако и теща ждала пятницы, когда ее очередь была прийти на блины. Четверг в народе нарекли «Разгуляй». Гуляния, катания, всевозможные увеселительные мероприятия, все это и описывает слово разгуляй, а также характеризует этот день на Масленичной неделе. Пятница «Тещины вечерки», именно в этот день приходил черед и тещи, идти в гости. Однако вежливые родственники приглашали тещу еще накануне в четверг. Суббота называется в народе «Золовкины посиделки».

Молодые невестки звали к себе сестер мужа, вели с ними разговоры, угощали различными вкусностями и дарили подарки. Если золовка еще не успела выйти замуж, то невестка звала своих незамужних подруг, а если сестра мужа состояла в браке, то приглашались только замужние родственницы. Последний день празднования. Но как мы знаем один праздник не обходится без другого, ведь последний день Масленицы это не что иное как « Прощеное воскресенье ». Празднуют ли Масленицу католики католическая церковь Подобно русской масленице такие праздники существуют практически во всех католических странах. Быть может их наименование и хронология другая, но смысл примерно тот же. Как и у нас "католическую Масленицу" отмечают перед Великим постом, накануне так называемой Пепельной среды Shrove Tuesday. Праздник у католиков называется карнавал. Кстати, если перевести слово "карнавал", то это дословно как "прощай мясо". То есть карнавал это как раз подготовка к посту.

В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений — дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок. С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови.

В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев. Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания.

Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами. Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни, стать свободнее, чем в повседневной реальности.

Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле. Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой.

Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - баута. Она похожа на лик призрака.

Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса. Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся.

Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино, ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца. Сейчас эта маска встречается крайне редко.

Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ланьяга, она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно.

Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона.

Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть.

Как празднуют Масленицу в разных странах? На самом деле Масленица является древним языческим праздником.

Считается, что первоначально Масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. У католиков есть аналог праздника. Он называется Марди Гра Жирным вторником , а отмечают его перед Пепельной средой — началом Великого поста в календаре Римско-католической церкви. На католическую Масленицу принято устраивать карнавалы.

В Великобритании в Блинный день, который по-другому называется "Покаянный вторник" , все как следует наедаются и напиваются перед постом, ходят в церковь каяться в грехах, устраивают традиционные блинные гонки.

И в течение масленичной недели нередко можно столкнуться с негативным отношением к праздничным гуляниям и другим атрибутам Масленицы — праздник «не наш» и отмечать его нечего. Но сама православная церковь к таким недовольным не относится: в 17 веке Масленица была официально признана. Более того, некоторые представили православной церкви называют Масленицу подготовкой к Великому Посту, который начинается сразу же по окончании «блинной» недели. Происхождение самого названия праздника — «Масленица» — действительно связано с маслом.

Название указывает на молочную продукцию, которую можно есть в этот период времени в течение Великого поста употреблять молочные продукты строго запрещено. Такое название у праздника было не всегда. Изначально люди праздновали не Масленицу, а «Комоедицу» от древнеславянского «ком» — медведь. Со временем Комоедица превратилась в самостоятельный белорусский народный праздник , посвященный пробуждению медведя и встрече весны, который отмечается 6 апреля. То, за что мы так любимым масленицу — вкусные, пышные блины — никогда не было символом праздника.

Блины всегда считались блюдом поминальным, а статус «символа солнца» и главного атрибута Масленицы приняли только в 19 веке по ошибке исследователей культуры. Батик: Блин-символ солнца. Сжигание чучела в последний день масленичной недели на самом деле символизирует не столько проводы зимы, сколько жертвоприношение. Чучело считалось символом плодородия: сжигая его, люди передавали плодородие земле. Именно поэтому, пепел, который остался от чучела, раскидывали по полям.

В некоторых уголках России процесс сожжения чучела вообще повторял похоронные обряд: до сожжения чучело носили по деревне в специальном корыте, имитирующем гроб. У Масленицы есть еще одно, неформальное, название: «Бабья неделя». В масленичную неделю женщинам не разрешалось шить и прясть. Всё, что делали женщины — на протяжении семи дней жарили блины и ходили друг к другу в гости, чтобы угостить этими самыми блинами. Блины бывают на молоке и на кефире, тоненькие и толстые, маленькие и большие.

Самый большой в истории приготовления этого блюда блин был испечен в Великобритании в 1994 году. А в 2016 году во время празднования Масленицы в Беларуси был установлен похожий рекорд, но с национальным колоритом: под Минском был испечен самый большой драник в мире, диаметр которого составляет более двух метров. Для приготовления рекордсмена понадобилось целых 30 кг картошки! В католических странах существует прямой аналог масленицы — Карнавал, который отмечается также перед Великим постом. Название «Карнавал» образовалось от лат.

Во многих европейских странах существуют свои «масленичные» традиции: В Словении, главной целью которого является не просто проводы, а даже изгнание зимы. Курентованье представляет собой аналог привычного сожжения чучела традиционные танцы в вывернутых тулупах и масках. Происходит это так же в последний день праздничной недели. Если в предыдущем году в регионе, который отмечает Мясопуст Масленицу , не состоялось ни одной свадьбы, то словенцы ее разыгрывают. Участники празднования переодеваются в сватов и дружков, а в роли жениха и невесты выступают сосны.

В Хорватии; обряд, несколько напоминающий словенское Курентованье. Молодые парни надевают шкуры и маски с рогами и расхаживают по улице, издавая громкие страшные звуки, чтобы спугнуть зиму. Вастлавьи или Скандинавский карнавал так же популярный в Прибалтике — это праздничные гулянья, которые предшествуют началу Великого Поста. Одним из главных лакомств праздника являются сдобные булочки с разными начинками. Во время «Марди Гра» «Жирного вторника» проводится шумный и веселый карнавал, который возглавляют импровизированные «король» и «королева».

Текст: Алеся Сидненко С 28 февраля по 6 марта в нашей стране отмечают один из самых весёлых и радостных праздников - Масленицу. Масленица, или сырная неделя - праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди с давних времён воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В честь солнца сначала пекли пресные лепёшки, а когда научились готовить заквасное тесто, стали печь блины.

Древние люди считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. В Православной церкви считается, что смысл Сырной седмицы - примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту - время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Дата начала Масленицы каждый год меняется в зависимости от того, когда начинается Великий пост. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России - блины и гулянья. В народе каждый день Масленицы имеет свое название.

Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица - первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица - это следующие четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье. В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица. Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости.

Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших. Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест.

Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать! Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины.

Кроме зятя тёща приглашала и других гостей. Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, катаниям на лошадях, кулачным боям, шумным пирам. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка. Пятница - тёщины вечёрки Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Воскресенье - проводы Также называется целовальник, прощенный день. Последний день Масленицы - Прощёное воскресенье. В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения настоятель просит прощения у других клириков и прихожан.

Затем и все верующие, кланяясь друг другу, просят прощения и в ответ на просьбу произносят «Бог простит». Начинают совершать великопостные службы. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали «чучело Масленицы», полученный пепел рассыпали по полям.

Аналоги Масленицы в других странах Карнавал от лат. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Карнавал появился в IX-X в. Главнейшая часть любого карнавала - шествие по главным улицам города.

Ведущий его мотив - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Основная фигура на карнавале - шут. Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира. В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов.

Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут 11. Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку Prinz, Bauer und Jungfrau. Все трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала - праздничное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag. В каждом городе карнавал развивался по определённому сценарию, сложившемуся за многие годы.

Во главе карнавала обычно стояли городские купеческие корпорации. Например, устроителем масляничного карнавала в Нюрнберге традиционно являлась корпорация мясников, а во Франции - виноделов. Блистательное описание карнавала имеется в романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Жирный вторник - праздник-карнавал. Отмечается в католическом мире накануне Пепельной среды, знаменующей начало Великого поста.

Традиции Жирного вторника в разных странах различны, общими чертами являются обильные пиршества и карнавальные представления. В США особо празднуется в Новом Орлеане, где устраивается большое народное гуляние с продолжительным карнавалом. В некоторых странах с превалирующим католическим вероисповеданием Польша отмечается Жирный четверг. В этот день едят пончики с разнообразной начинкой. Наиболее характерные - это пончики с розовым вареньем, сахарной глазурью, иногда посыпанные засахаренной апельсиновой корочкой.

С этого дня начинаются Остатки - дни, когда проходят балы и вечеринки. Всё заканчивается наступлением Пепельной среды. Также является по сути проводами зимы и встречей весны, в связи с чем всё украшается невероятным количеством цветов. Проводится каждую весну в апреле.

Масленица в 2024 году. Католическая и православная

В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом. Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд. Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений у Адама нет, только попытка оправдания: «Жена, которую Ты мне дал»… Адам и Ева не захотели признать свою вину и Бог осудил их на изгнание из рая. Будучи изгнаны, они сидели напротив рая и плакали, потому что потеряли очень много: рай и вечную жизнь. Они стали жить в этом мире. И как все мы видим, наш мир — это не рай.

Но, как это ни парадоксально звучит, мир наш в некоторых своих чертах все же отдаленно похож на рай: в нем есть уголки необыкновенной красоты, есть незабываемые минуты общения с природой и добрыми светлыми людьми… В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители. И мы, верующие, все хотим попасть в рай. После смерти у каждого будет своя участь. Каждый человек проходит личный суд: в этой жизни его судит совесть, после смерти каждого судит Бог — это частный суд. И если человек не прощен, то остается в ожидании Страшного суда. Таким образом, история Адама и Евы повторяется со всеми людьми. Однако в Писании сказано, что праведник на суд не приходит. А Церковь каждый день молится о грешниках.

Такова духовно-нравственная установка Библии от первых до последних страниц. Итак, если Церковь установила, что воспоминание о Страшном Суде совершается именно перед Великим постом, то верующие должны думать о последних днях мира, которые наступят в будущем. В истории известны многочисленные случаи, когда люди ожидали конца света. Католики, можно сказать, привыкли к ожиданию конца света в средние века и сегодня уже почти не говорят на эту тему, потому что она им представляется «слишком неопределенной» для рационального человека. С нашей точки зрения, они слишком уповают на собственный разум, на «эволюцию» общества, но не на веру. Рационализм, конечно же, имеет определенное основание, потому что Бог дал человеку разум, чтобы он правильно устраивал свою жизнь. Но ум должен помогать вере, а не отвергать ее. Мы видим, что в мире много иррационального и как бы неразумного.

Все материалы 22 февраля, в последнюю субботу перед постом у католиков, в Польше проходят пышные карнавальные балы. Но большинство поляков любит забаву попроще — наесться до отвала пончиков в «жирный четверг» В Польше заканчивается так называемая «карнавальная неделя» — аналог православной Масленицы, последняя неделя перед католическим Великим постом. Четверг на этой неделе называется «жирным четвергом», в этот день все в Польше охотно едят пончики, да и вообще в «жирный четверг» принято объедаться.

Традиция этого праздника, как и Масленицы, уходит корнями в языческие времена, когда в это время провожали зиму. Пончик, как и блин, не имеет углов, он округлой формы — у древних славян это ассоциировалось со счастьем и Солнцем, которого так не хватает посреди зимы. Подсчитано, что в этот день среднестатистический поляк съедает два с половиной пончика, то есть почти 100 миллионов по стране.

Конец карнавала в Европе5 марта католики отмечают «жирный вторник», последний день перед Великим постом. В этот день официально завершается Венецианский карнавал. В Германии большинство карнавальных шествий прошло 4 марта Существует очень много теорий о том, как пончики появились на столах поляков.

До конца неясно, какая из них наиболее правдивая. Известно, что раньше пончик был совершенно иным, нежели тот, который мы сейчас видим и едим. Во-первых, его готовили из обычного теста для хлеба, он был тяжёлым и твердым — если такой пончик падал на ногу, мог и синяк оставить.

Первый дневной парад в Новом Орлеане посетил великий князь Алексей Александрович, который оказался в городе по личным причинам. Чтобы почтить присутствие царской особы, организаторы парада подготовили специальную королевскую платформу Rex, которую украсили в фамильные цвета семьи Романовых — фиолетовый, зеленый и золотой. С тех пор эти цвета обрели статус официальных цветов Марди Гра: фиолетовый стал символизировать справедливость, золотой — власти, а зеленый — веру. По другой версии, эти цвета олицетворяют трех волхвов царей или магов , которые принесли дары младенцу Иисусу. Традиционно празднование Марди Гра не обходится без поглощения всевозможных вкусностей.

Еще со времен средневековья к этому празднику принято готовить сдобные сладости: пирожки, пончики, блины, булочки с кремом и т. Особое место в традиционной кухне праздника занимает королевский торт.

Строго соблюдающие диетическую сторону поста отказываются на этой неделе от мяса и едят только яйца и молочные продукты откуда и название этой недели.

В этом — последняя ступень подготовительного воздержания Масленица — христианский праздник? Образованный христианин да и каждый человек должен знать, что масленица в своей основе — праздник совсем не христианский! Напротив — это древний языческий праздник проводов зимы и встречи весны, согласно пословице: «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем».

Это — своеобразный «северный карнавал», вакханалия, сопровождающаяся необузданным весельем, зубодробительными драками, играми и хмельными пирами. В дохристианские времена подобные гуляния с «умилостивлением» языческих богов сопровождались даже человеческими жертвоприношениями: вспомним о наших христианских первомучениках — варягах Феодоре и сыне его Иоанне киевских 983 г. Представим, что если бы они воскресли, оказались на нашей масленице и увидели странные наряды хмельных гуляк, прыгающих вокруг костра с языческим идолом старухи-зимы и блинами в руках, то, вероятно, подумали бы, что на Руси всё ещё торжествует язычество, которое ревностно насаждал князь Владимир в начале своего правления, и что крещение нашей многострадальной страны так и не состоялось!

Поэтому суровый голос Святой Православной Церкви, возвещая о Страшном Суде, зовёт к покаянию и предостерегает от языческой ментальности, до сих пор живущей в нашем сознании. После крещения Руси «отменить» масленицу как и некоторые другие языческие игрища, например, «Иванов день» так и не смогли: наш народ готов отказаться от многого, но только не от бесшабашных гулянок и застолий с традиционным вопросом: «Ты меня уважаешь? Греки и другие христиане не могут понять, почему наш богослужебный!

Подобные попытки мирных соглашений, как мы знаем, плохо заканчиваются. При этом обычай поминать на хмельной тризне предков блинами это астрологический солярный знак был переосмыслен как заговенье — праздничную трапезу накануне поста. Сырная седмица или масленица?

Есть ли у католиков Масленица? Празднуют ли католики Масленицу?

В 1582 году католическая церковь приняла решение перейти на новый Григорианский календарь так называемый Новый стиль. А православие до сих пор использует в качестве основы летоисчисления Юлианский календарь соответственно Старый стиль. Вот и получается, что даты почти всегда расходятся. Например, это было в 2010, 2011, 2014 и 2017 годах. А ближайшее совпадение нас ждет 20 апреля 2025 года. Как у католиков называется Пасха Интересно, что по этой географии можно определить и важнейшие вехи европейской истории — освоение различных континентов, проникновение на новые территории и даже создание целых государств с уникальной историей и культурой. В этом смысле католическая религия является прочной нитью, которая связывает между собой разные страны и континенты. Тем интереснее узнать, как называется Пасха у католиков.

Вот несколько интересных примеров: В Великобритании и других англоязычных странах слово звучит как «истэ» Easter. В Германии немцы поздравляют друг друга с «остан» Ostern. В Латвии праздник называют «лиэлдиенас» Lieldienas. Жизнерадостные итальянцы будут поздравлять друг друга в день «пасква» Pasqua. Не менее жизнерадостные испанцы называют ее точно так же, только пишется иначе: Pascua. А как выглядит и звучит слово «Пасха» в странах Латинской Америки? Очевидно, что бразильского, мексиканского или аргентинского языков пока не придумали.

Поэтому и слово будет соответствующим. Интересно, что основное пасхальное приветствие: «Христос воскрес! Воистину воскрес! На богослужении эти слова всегда произносятся, однако поздравление среди мирян может звучать и по-другому, то есть в произвольном виде. Разумеется, этот факт нисколько не умаляет значения праздника и его глубинного смысла. Ведь мы говорим о Воскресении Христовом. Дело в том, что Спаситель воскрес ровно в тот день, когда еврейский народ отмечает один из важнейших для себя праздников, который называется Песах.

Торжество имеет огромное значение — ведь именно в этот день Моисей вывел израильский народ из египетского рабства. А вот само слово «песах» переводится как «минул, прошел мимо». Имеется в виду, что по преданию Господь обошел еврейские дома стороной, а жилища их угнетателей, то есть египтян — покарал. Истинное значение Пасхи Конечно, Пасха для католиков, православных, протестантов и представителей всех остальных христианских конфессий — это праздник, связанный с воскресением Иисуса Христа из мертвых. Православные так и говорят: «Светлое Христово Воскресение». А католики произносят те же самые слова: «Воскресение Христово». Одной этой фразы достаточно, чтобы понять, в чем заключается смысл этого великого праздника.

Можно сказать, что Пасха — это не просто христианский праздник, а само сердце христианства, его неотъемлемая основа. Без него просто невозможно представить себе существование религии и самой человеческой веры в чудеса. Воскресение Спасителя из мертвых означает не только проявление божественной силы, но и представляет собой образ безграничной любви Бога к человеку. Однажды люди совершили грехопадение, но теперь каждый может воспользоваться своим правом на прощение и помилование. Христос победил грех и смерть. И когда радостные христиане поздравляют друг друга с наступлением великого дня, они имеют в виду нечто большее, чем сам факт воскрешения. На деле Господь совершил жертву, благодаря которой каждый верующий может рассчитывать на спасение через прощение грехов.

Поэтому можно сказать, что Пасха — это праздник возрождения, обновления, надежд на светлые перемены. Дар Спасителя в виде собственной жертвы может принять каждый человек. Поэтому Христово Воскресение — это образ победы над грехом как залог новой свободной жизни. Традиции празднования католической Пасхи: история и современность Символ Пасхи — это, безусловно, красное яйцо. Легенда гласит, что когда Мария Магдалина узнала о великом событии, она непременно отправилась проповедовать всей округе и возвещать радостную весть о том, что Христос воскрес. Весть дошла и до императорского двора. Более того — перед римским правителем Тиберием девушка предстала лично.

Однако в ответ на ее утверждение, что Иисус восстал из мертвых, император иронически улыбнулся и заметил, что как белые яйца не становятся красными, так и мертвые не становятся живыми. При этом он взял в руку яйцо, которое в тот же момент стало красным. Это чудо и заставило его признать очевидное со словами: «Воистину воскрес! Яйцо как символ праздника объединяет все христианские конфессии, а значит, все народы и континенты, которые привержены этой религии.

Единственная религия, которая по-настоящему учит воздержанию и идет против мейнстрима, движения всего человечества к невоздержанию, — это православное христианство. Пост — это наше богатство. В XXI веке, когда всё направлено на развлечения и всё меряется деньгами, человек совершенно перестает владеть самим собой. Он не хочет даже и думать о том, что он в чем-то должен себя ограничить. Так живут почти все: и дети, и взрослые.

Для нас важны прежде всего удовольствия. Во время поста человек заставляет себя воздерживаться от влекущих его пищи, развлечений и удовольствий. Он должен себя победить. Только победив себя, человек становится личностью. Победа над собой — самая трудная задача, с чем согласится каждый, кто вступает в такую борьбу. Главная цель этой войны с самим собой и награда за победу — Богообщение. Нужно ли воздержание, тренировка воли, нужно ли учиться делать не то, что хочется, а то, что должно? Все согласны, что это важное и необходимое умение. Но как его достичь?

Вполне очевидно, что только Церковь является той силой, которая может направить человека на такой путь. Но не все идут в Церковь. Во время масленицы читайте Апокалипсис В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны. А о том, что масленица посвящена Страшному суду, нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика! Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения. В Новом завете тема Страшного суда занимает важное место. Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах.

Библия открывается судом и заканчивается судом. Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд.

Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды. Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью.

Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят. Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть. Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской.

Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать. Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации. Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности.

Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием. На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь. С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды.

Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала. Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров. Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет?

Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала. Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал. Фигура карнавального шута.

В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик.

Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор.

Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал». Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе. И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы.

И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами. Во время Масленицы все строго регламентированные действия и события проникнуты так называемой русской соборностью. Всё делается для авторитета семьи, общины, деревни или города. Сообща и напоказ. Даже традиционные кулачные бои проходят не как пьяная драка без правил в переулке, а демонстративно, открыто, при большом скоплении зрителей и по правилам. Взятие снежного городка , народные гулянья и катания на санках с горок, ухаживание за девушками и лазанье по обледеневшему столбу.

Сообща изготавливается, а затем сообща сжигается чучело Масленицы. Зять демонстративно, с бубенцами, едет к тёще на блины. Тёща навещает зятя, прихватив своих подруг, чтобы потом они всем рассказывали о том, какое почтение оказывал ей зять. За одним столом собирается вся большая семья. Всю неделю парни присматриваются к девушкам, а девушки - к парням во время игрищ, конкурсов и гуляний, выбирая себе партнёра не на одну ночь, а для женитьбы на всю жизнь! Именно браки, задуманные во время Масленицы, считаются самыми прочными! Карнавал же только внешне кажется родственным Масленице по духу.

На самом деле это, - несмотря на свою впечатляющую массовость,- глубоко индивидуалистическое мероприятие. Кто-то участвует для того, чтобы показать себя в карнавальном костюме , кто-то - чтобы показать, как здорово он играет в духовом оркестре. Кто-то - чтобы набрать бесплатных конфет, кто-то - чтобы развлечься с временным партнёром, кто-то - чтобы, скрывшись за маской, повыкрикивать оскорбления в адрес властей и политиков и вообще просто отпустить тормоза, швыряя пустые бутылки , зная, что ему за это ничего не будет… Масленица в принципе одна и та же по всей Руси, а вот карнавалы - все разные. Но, похоже, что второй официальный вариант перевода: «Свобода для плоти! Карнавалы в том или ином виде проводятся практически во всех католических странах, но наиболее известными и популярными считаются карнавалы в Рио-де-Жанейро, Венеции, а также Рейнские карнавалы в Германии. Общим у них является, пожалуй, только желание участников немножко похулиганить, а если удастся, то и согрешить, - в общем - расслабиться перед якобы постом и отдохнуть от церковных правил… Но расслабляются и хулиганят участники карнавалов по-разному, опять же в соответствии с явными и тайными желаниями людей, а также менталитетом своего народа. Карнавал в Рио - самый исторически молодой и самый простой для понимания.

Лето и тёплый океан предсказуемо вызывают у темпераментных смуглокожих весельчаков желание красиво раздеться и потрясти своими формами. Потрясти как в прямом, так и переносном смысле. Конкурсы на лучший костюм и лучшее исполнение самбы - это как бы генеральная репетиция грядущего всебразильского соревнования за звание Мисс Бум-Бум - самой красивой попы Бразилии… Рейнские карнавалы свелись к двум типам. Карнавал в верховьях Рейна демонстрирует уклонение в сторону древнего язычества : участники, ряженые в зелёные или разноцветные лоскутные костюмы с колокольчиками и с устрашающими деревянными масками на лицах, должны, - по задумке, - прогнать зиму, а заодно и отпугнуть каких-то неведомых, но, видимо, очень злых духов. На самом деле, производя барабанами и трещотками ужасный шум, они распугивают только прохожих и вводят в исступление собак… С продвижением вдоль Рейна на север, карнавал теряет свои магические функции и приобретает светские и политизированные черты. В Бонне и Кёльне на карнавале бывает задействован практически весь тракторно-повозочный парк окрестных фермеров для того, чтобы провезти по городу огромные, ярко раскрашенные скульптурные изображения политиков. Фигуры и композиции из них изображают своих героев подчас в весьма непристойном виде, в соответствии с тяжеловесным национальным юмором.

Никаких масок участники карнавала не носят. С проезжающих по городу повозок «в народ» тоннами на обе стороны сбрасываются конфеты, шоколад, мягкие игрушки и прочая мелочь. Всех возрастов граждане и гости богатейшей страны Европы самозабвенно ловят дармовую добычу руками, шапками, пляжными полотенцами и даже раскрытыми и перевёрнутыми зонтиками… Активные и удачливые участники карнавала возвращаются домой с несколькими тяжёлыми сумками трофеев. На следующий день занятия в школе теряют смысл, так как школьники почти поголовно остаются дома с больными животами и расстроенными желудками… Что называется, «прощай, мясо - здравствуйте, конфеты! Он проводится с небольшим перерывом уже почти тысячу лет. Каждый участник карнавала обязан иметь на лице маску и перчатки на руках. Костюмы и маски очень красивы, но в общем-то однообразны.

Они призваны полностью скрыть волосы, руки и особенности фигуры, так, что под женским платьем запросто может скрываться мужчина. И наоборот. Для всех участников карнавала установлены строгие правила: запрещено называть своё настоящее имя, устанавливать контакты в социальных сетях , обмениваться адресами и номерами телефонов… Никакой достоверной информации о себе! Впрочем, никакого наказания за несоблюдение правил не предусмотрено, потому, что соблюсти инкогнито - в интересах каждого. Ведь не для того же, чтобы набрать дармовых конфеток,- как меркантильные немцы,- люди веками собирались сюда! И не для того, чтобы показать себя во всей красе и перьях, - как вечновесёлые мулаты в вечнозелёной стране! У Венецианского карнавала есть сценарий и официальная часть.

Европейские карнавалы, аналоги Масленицы, восходят корнями к X веку. Именно к этому времени относятся самые ранние упоминания о городских праздниках в городах Европы. Истоки карнавалов восходят, как и Масленица, к языческим традициям. По времени карнавалы предшествуют католическому Великому Посту. Народные гулянья захватывают все города, проводятся театрализованные представления и масштабные уличные шествия. Первые карнавалы стали проводиться в Италии, где появились большие и независимые города. Затем праздновать стали во Франции, Германии и других странах.

Жирный вторник – как католики празднуют собственную “Масленицу”?

В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата (обета безбрачия). В этом году 14 февраля у Католической церкви начало Великого Поста. Масленица у лютеран и католиков. Сегодня начинается Масленица у католиков. В Польше заканчивается так называемая «карнавальная неделя» — аналог православной Масленицы, последняя неделя перед католическим Великим постом.

Как празднуют Масленицу в разных странах

В этом году 14 февраля у Католической церкви начало Великого Поста. На «католическую масленицу» принято устраивать карнавалы. Началась масленица — последняя неделя перед Великим постом, называемая в Церкви «неделей о Страшном Суде». В это время парадоксальным образом соединяются пост и его отсутствие, веселие и мысли о смерти, воскресении, Страшном Суде и конце мира.

Как в разных странах мира празднуют Масленицу

Подсчитано, что в этот день среднестатистический поляк съедает два с половиной пончика, то есть почти 100 миллионов по стране. Конец карнавала в Европе5 марта католики отмечают «жирный вторник», последний день перед Великим постом. В этот день официально завершается Венецианский карнавал. В Германии большинство карнавальных шествий прошло 4 марта Существует очень много теорий о том, как пончики появились на столах поляков.

До конца неясно, какая из них наиболее правдивая. Известно, что раньше пончик был совершенно иным, нежели тот, который мы сейчас видим и едим. Во-первых, его готовили из обычного теста для хлеба, он был тяжёлым и твердым — если такой пончик падал на ногу, мог и синяк оставить.

А во-вторых, он не был сладким и начинялся… салом. Объедание сладкими пончиками — сравнительно молодой обычай в Польше, раньше на столах в карнавальную неделю царили мясо, сало и вино. Если говорить о привычном для нас сладком пончике, есть несколько версий его появления.

Одна из них говорит о турецком происхождении этой сладости, которая через южную Европу попала в Польшу. Неоспоримым фактом является то, что раньше, чем в Варшаве, сладкий пончик появился в Вене, а затем в Галичине, где ещё в XIX веке он был хорошо известен и популярен.

Объявления Дорогие братья и сестры! На сегодняшний день в Подмосковье около 250 храмов, требующих восстановления. Каждый из них уникален и неповторим.

Храм — не только христианская святыня, но и наше общее культурное достояние.

Во время обряда возложения пепла, священник повторяет: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» или «Помни, что ты прах, и в прах возвратишься». Эти слова и действия символизируют сердечное сокрушение и покаяние, с которыми христианин начинает пост.

Как я уже заметила, разные народы по-разному отмечают и называют этот праздник. В англоязычных странах его именуют Покаянным или Блинным днём. Жирный вторник в Англии, Ирландии или Канаде невозможно представить без аккуратных блинчиков, которые готовят хозяйки согласно традиционному рецепту. После приготовления тёплые блинные изделия стоит полить лимонным соком. Участницам необходимо пробежать 400 метров, держа в руках сковородку с горячим блином.

По пути следует как минимум два раза подбросить блин, после чего поймать его сковородой. Ежегодно забег начинается в 11 часов, именно в тот момент, когда звонят церковные колокола. С этим обычаем связана одна забавная легенда. Согласно ей, в Бакингемшире в 1445 году одна хозяйка так увлеклась изготовлением блинов, что даже услышав церковный звон, побежала по улице вместе с блином и сковородой. Мне кажется, такое действительно могло быть в реальности, ведь англичане просто обожают блины Покаянного дня. Здесь тоже не обходится без блинов, но французы, как истинные гурманы, перещеголяли англичан. Французские пекари хранят старинные традиции приготовления вторничного угощения. Согласно обычаям, съесть блин необходимо, пока он ещё не остыл. Кроме того, в качестве начинки можно использовать мясо или овощи.

Празднование Жирного вторника в США нельзя представить без масштабных и ярких карнавалов. Уже несколько веков существует обычай проведения церемонии, посвящённой празднику. Как правило, процессия карнавала начинается шествием колонны, толкающей крупную фигуру белого быка. Часто она настолько тяжелая и громоздкая, что справиться с управлением могут не менее 16 человек. К примеру, группа активистов в 1856 году решила оживить празднество, нарядившись в карнавальные костюмы. А вскоре к ним добавились целые группы, демонстрирующие театрализованные представления. Одной из самых любимых традиций Жирного вторника в Америке стало разбрасывание игрушек, безделушек, сувениров участниками шествия. На первом карнавале в честь Жирного вторника в Новом Орлеане присутствовал сам великий князь Алексей Александрович. Специально для него платформа «Рекс», предназначенная для особ царских семейств, была оформлена в традиционных цветах Романовых.

Фиолетовый отождествляется со справедливостью, золотой символизирует власть, а зелёный — веру. Впрочем, существует версия, что цвета эти связаны не с появлением представителя дома Романовых на первом карнавале, а с дарами волхвов, которые те, согласно древнему преданию, преподнесли маленькому Иисусу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий