11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ), в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата (этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II[12]).
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией
Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт сообщил, что не исключена принудительная ликвидация Эстонской православной церкви Московского патриархата. Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». Подорганизация «Отечества» предлагает п рекратить деятельности Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
30 января 2024 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Напомним, что Евгений был прислан в Эстонию из России в 2018 году — на смену умершему тогда предыдущему предстоятелю Эстонской православной церкви Корнилию. Эстонское Eesti Päevaleht опубликовало мнение Орентия Кампуса, представителя Эстонской Апостольской православной церкви, с призывом к правительству запретить на территории страны деятельность РПЦ Московского патриархата. Документ принятый на заседании Всемирного русского народного собора, может иметь последствия для Эстонской Православной Церкви.
Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви
В июне 1990 года в приход получил звание ставропигиального, что значит «перешел в непосредственное подчинение Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси» — на тот момент Алексию Второму. Обитель «обязана ему самим своим существованием», говорится на сайте монастыря. Ляэнеметс тогда отметил, что решение парламента не повлияет на прихожан Эстонской православной церкви ЭПЦ Московского патриархата и что храмы не будут закрыты. Но связь с Москвой будет отрезана, поскольку она несет угрозу безопасности Эстонии, добавил он. Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда назвал заявление Ляэнеметса «театром абсурда».
Ранее министр внутренних дел Эстонии заявил, что парламент страны должен рассмотреть вопрос о том, чтобы признать Московский патриархат Русской православной церкви «террористической организацией» и запретить его деятельность в стране. При этом он подчеркнул, что каждый здравомыслящий человек понимает, что Московский Патриархат не занимается террористической деятельностью, а в Эстонии есть Эстонская Православная Церковь, которая является законопослушной организацией. По его словам, борьба с РПЦ, а также с русской культурой, уже превратилась в «подобие ментального наркотика», который скармливают эстонскому электорату, чтобы тот забыл о внутренних реальных проблемах. Легойда также высказал сожаление в связи с тем, что некоторые политики «уничтожают мосты» дружбы и взаимопонимания между народами.
Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Однако, как показывает практика, все эти посулы не стоят ровным счетом ничего и могут оказаться хитро расставленной ловушкой. Мэрия Таллина уже решила расторгнуть договоры аренды на ряд объектов российской недвижимости, включая помещения, в которых пока располагается канцелярия митрополита Таллинского и всея Эстонии. После того как Москва потеряет последние рычаги влияния на ситуацию, у властей руки окажутся развязаны полностью. Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов. В одной только столице республики ЭПЦ арендует семь объектов, главным из которых, безусловно, является вышеупомянутый Александро-Невский кафедральный собор. Великолепное творение архитектора Михаила Преображенского является архитектурной доминантой Старого Таллина наравне со знаменитой башней «Длинный Герман», находящейся в том же Вышгороде. И считается у местных радикалов символом русификации — наглядным, оттого и особо ненавидимым.
Ранее об этом просили президент страны Петр Порошенко и Верховная рада. Сейчас на Украине действуют три православные церкви: Украинская православная церковь Московского патриархата с 12 тысячами приходов, Киевский патриархат 5 тысяч и Украинская автокефальная православная церковь около тысячи приходов. Речь идет об объединении двух последних и предоставлении им автокефалии Константинопольским патриархатом — первым среди равных в православном мире. В Русской православной церкви восприняли вмешательство Константинополя в раскол православной церкви на Украине крайне негативно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл разорвал дипломатические отношения с Константинопольским патриархом и больше не будет совершать поминовения его высших чинов.
Ходоки под Русский мир: Зачем Таллин хочет объявить РПЦ террористами
Отметим, что эстонская православная церковь фактически распалась на две структуры в 1990-е годы: одна осталась в подчинении Московского патриархата, вторая - Константинопольского. Тогда ее деятельность в Эстонии можно будет запретить, - рассказывал 47news. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
В ведомстве пообещали, что продолжат беседы на следующей неделе. Напомним , викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата, тартуский епископ Даниил заявил, что государство не имеет права вторгаться в каноническую организацию церкви. Он заверил, что церковь будет отстаивать свободу вероисповедания, и выразил надежду, что в Эстонии не придётся столкнуться с ограничениями. Как сообщал «Русский мир», в конце 2022 года парламент Эстонии лишил Эстонскую православную церковь финансовой помощи, убрав её из числа организаций, получающих региональные инвестиции.
В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете. В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8].
При этом в ведомстве не стали отменять вызов митрополита на беседу 31 января. Ранее в МИД Эстонии сообщили, что не планируют закрывать своё посольство в России, несмотря на снижение уровня дипотношений между странами.
Эстония ужесточает русофобскую политику
Синод Эстонской православной церкви Московского патриархата назвал подготовку Константинополем автокефалии в Киеве «антиканоническим деянием» и «решительно осудил» ее. Его ничего не связывало с балтийскими странами до 2018 года, когда он возглавил кафедру по итогам тайного голосования на внеочередном соборе Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП). Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г.
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП
Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года.
В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде.
Однако новая власть в Таллине обещает прекратить действие договоров, расширяющих сферу влияния РФ, из чего также можно сделать вывод о намерении начать ограничивать деятельность и церкви, связанной с Россией", - сообщил портал ERR.
В начале века Таллинн заключил с ЭПЦ МП договор аренды или права на застройку на три объекта недвижимости, а МВД Эстонии передало в пользование этой церкви четыре здания по символической арендной цене.
В 2024 году миграционные власти Эстонии уведомили главу ЭПЦ митрополита Евгения Решетникова о том, что ему не продлили вид на жительство. Митрополит был вынужден уехать из Эстонии.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
В 1991 году эстонцы хотели получить от русских автономию, но в Москве этого не понимали. Поэтому Константинополь дал автономию Церкви в Эстонии. И я не могу согласиться, что мы раскольники.
Скорее наоборот, раскольники — это Русская Церковь. Вообще, до 1941 года здесь была одна Церковь. И сейчас нам надо работать вместе, чтобы устроить единую Православную Церковь Эстонии. Екатерины Константинопольский патриархат — Под юрисдикцией Константинополя? Мы автономная церковь, как в Финляндии, хотя и получаем помощь от Константинополя.
Надо держаться этой автономности и, если Московский патриархат будет согласен, можно устроить одну автономную церковь. Но посмотрите на жизнь ЭАПЦ сегодня: митрополит выбран Константинополем, а два других епископа выбраны уже самой автономной церковью. Eдиная Церковь в Эстонии необходима, и нашим патриархатам следует искать варианты решения этого вопроса. Пусть даже будет автокефальная церковь. Я уже говорил русским, что мы можем вместе работать, вместе служить.
Но они не хотят. Но это не наши проблемы. Это вопрос взаимоотношений государства и Русской Церкви. Вообще, я никогда не мешал: русские служили в наших храмах. Зато во времена Алексия Ридигера , когда он возглавлял Таллинскую епархию, велась такая политика: для эстонских приходов ничего не делать, поддерживать только русские.
Поэтому многие храмы эстоноязычных приходов пришли в негодность… Государство предлагало Русской Церкви решение проблемы с имуществом, и я здесь никак не мешал. Но в конце концов, когда я увидел, что мы не можем найти взаимопонимание между двумя церквами, мы отдали это имущество государству. Я скажу ясно, что виновата московская сторона, что русские потеряли возможность получить имущество. Государство ведь предлагало, чтобы Русская Церковь признала нашу автономию в Эстонии, но они на это не пошли. Наши народы этого хотят, наши священники хотят сослужить вместе; в Эстонии мы — православные братья.
Такое решение о самоуправляемости Эстонской Церкви было принято ещё патриархом Алексием, с вручением Патриаршего Томоса в апреле 1993 года… — Это невозможно. И какая у них автономия? Они ведь ничего не могут сделать без согласия Москвы. Автономия должна подразумевать настоящую автономность; не нужно играть словами. Думаю, им следует переменить своё отношение к нам.
Они могут говорить обо мне что угодно, но в реальности я для них очень много сделал. Александро-Невский собор в Таллине у них ради меня, а не ради других. Они не могут утверждать, что Стефан — плохой человек. Каждый должен видеть свои ошибки, я не отрицаю, что тоже делаю ошибки. Мне же встречалась противоположная информация: о том, что он старался поддерживать богослужение на эстонском языке… — Это ничего не значит.
Было согласие между коммунистами и епископом Алексием. Эстонские приходы закрывались. Я просто видел, как это было. Хорошо, но какие языки в ходе богослужений вы преимущественно используете? Для меня язык — не проблема.
Я могу немного говорить, я могу служить на эстонском. Когда я сюда приехал, здесь были такие трудности в церковной жизни, что просто не было возможности изучать язык. Сейчас учить сложно, мне всё-таки 73 года! Но в нашем офисе мы работаем на четырёх языках: греческом, эстонском, русском и французском. Языковая проблема, обсуждаемая с митрополитом, приводит меня к вопросу о переводе на эстонский богослужений и богослужебной литературы.
Всё-таки для эстоноязычной паствы, коей в ЭАПЦ большинство, это актуальный вопрос. К примеру, мы перевели на эстонский литургию св. Иоанна Златоуста, вечерние и утренние молитвы, — говорит владыка Стефан. И не только в этом. Мы много разных предложений им делали, но безрезультатно.
Во времена патриарха Алексия было легче, чем сейчас. Патриарх Кирилл не желает даже моего имени слышать. Я от него многого ждал, но они начинают налаживать связи с другими нашими епископами, минуя митрополита. Как такое возможно? Это ненормально.
Получается, меня фактически игнорируют. Но я не политик и не могу играть в их игры. Впрочем, говорить на эту тему в деталях было непросто, и я перевёл разговор на обсуждение вопроса о будущем православия в Эстонии. Тем более, православных христиан всех национальностей сегодня в Эстонии фактически больше, чем лютеран, поскольку многие эстонцы возможно, ранее считавшие себя лютеранами говорят о себе как о людях неверующих, атеистах. Не случайно Эстония держит пальму первенства в Евросоюзе по числу неверующих жителей, хотя этим первенством вряд ли можно гордиться.
Скорее, такое лидерство огорчительно. В основном к нам приходят люди, которые хотят обрести веру. Из лютеран мало кто обращается, хотя, как мне кажется, лютеране нас не очень любят, мы для них конкуренты. Думаю, что в целом эстонцы находятся под сильным влиянием лютеран. Полагаю также, что наша литургия по своей сути имеет миссионерский характер.
Если мы хорошо служим и наша духовная жизнь хорошо организована, то люди к нам идут. Но у нас и трудностей немало. Например, не во всех приходах возможны регулярные богослужения. В материальном плане мы бедны, из-за чего не можем порой организовать нужные мероприятия, какие-нибудь семинары. Полагаю, что Церковь всё-таки должна быть богатой.
Вообще, все думают, что мы работаем в единой связке с государством, но это не так. Не забывайте, что я из Франции и для меня очень важно, чтобы церковь была отделена от государства. Да, у нас сложились хорошие отношения, но это не значит, что мы существуем потому, что так хочет государство или потому, что мы находимся под его протекторатом.
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
Эстония может принудительно ликвидировать Эстонскую православную церковь, заявил вице-канцлер МВД Райво Кюйт. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения. В Эстонии продолжаются гонения на Эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) из-за того, что она отказывается разрывать связь с Россией. Эстонская церковь напрямую не подчиняется Московскому патриархату, но «не свободна от его влияния», заявили в МВД. Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС. Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ.
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря
Поэтому мы нигде не говорим о том, что мы поддерживаем эту операцию. Но мы также не говорим, что мы не поддерживаем эту операцию, мы просто не знаем. Пройдет три-пять, а может, 50 лет, и потом будут найдены какие-то документы, которые совершенно перевернут трактовку сегодняшних событий», — уклончиво сказал митрополит. При этом эстонское государство благоволит структурам, отделившимся от Москвы, — именно они изначально получили практически все церковное имущество, конфискованное в годы советской власти и возвращенное в новейшие времена. Хотя в рядах ЭПЦ МП числится свыше 85 процентов православного населения Эстонии, она была лишена этих имущественных прав. Поэтому церкви в большинстве случаев приходится арендовать у государства те храмы, в которых она совершает свои богослужения. Постоянный адрес новости: eadaily.
В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью. Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8].
Епископом Таллинским, викарием патриарха Московского в 1990—1992 годах являлся Корнилий Якобс.
Он намерен предложить эту инициативу парламенту, основываясь на экспертизе собственного министерства и оценке службы безопасности. Православие — крупнейшая христианская конфессия в Эстонии, поэтому борьба с русской церковью и культурой становятся главным оружием против влияния Москвы в Восточной Европе. Но не только. Прибалтика давно является для США полигоном для отработок новейших военных технологий и операций, считают эксперты. На постсоветском пространстве идёт дерусификация, поэтому борьба с русской церковью и культурой становятся главным оружием против влияния Москвы в Восточной Европе.
Подготовка к операции по дискредитации Если вспомнить события последних месяцев, связанные с началом атак на Эстонскую православную церковь Московского патриархата, то первые звоночки начались в январе 2024 года. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению Валерию Решетникову , поскольку он якобы внезапно стал представлять угрозу безопасности Эстонии. Чиновники назвали причину — поддержка СВО. Таллин уже не первое десятилетие пытается извести у себя конфессию и навязать "эстонское православие" под эгидой раскольничьего "Константинопольского патриархата". Это такое как бы православие по натовскому образцу, — отмечает Егор Холмогоров.
В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".
Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт заявил, что проведены первые встречи с представителями приходов Эстонской православной церкви о процессе выхода из состава Московского патриархата. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ. Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в. Более того, несколько лет Эстонская Православная Церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении: официальную регистрацию ЭПЦ МП смогла получить только в апреле 2002 года.
Православие по натовскому образцу
- ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
- Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией
- Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
- В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ
Наши проекты
- Глава Эстонской православной церкви будет руководить митрополией дистанционно
- ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
- Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь
- Join the conversation
Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
И не вина людей Церкви, что политики эти мосты уничтожают», — написал в своем тг-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Объясняет Readovka Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс рассказал о новых планах по ужесточению русофобской политики внутри страны через признание Русской православной церкви «террористической организацией»: «С учётом имеющегося контекста у меня, как у министра внутренних дел, нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации.
Это не повлияет на прихожан, это не означает, что храмы будут закрыты, но это означает, что связи с Москвой будут разорваны. Мы должны понимать, что сегодня Московский патриархат подчиняется Владимиру Путину, который, по сути, руководит террористической деятельностью в мире. Каким образом решение якобы «не повлияет» на прихожан, можно понять по практике ограничений и слежки по отношению к представителям по-настоящему террористических организаций. Ляэнеметс фактически прямо заявляет о начале централизованных гонений не только по принципу национальной или этнической, но и религиозной принадлежности.
К Киеву, который через эстонскую территорию эвакуировал террористку, причастную к убийству Дарьи Дугиной, у Таллина вопросов никаких. Уж не потому ли, что эстонские спецслужбы принимали в операции прямое участие? На реакцию со стороны так называемого «демократического» сообщества рассчитывать не приходится.
Именно эту площадку, эту силу, этот ресурс не просто не используют как возможность для мира, как ресурс для переговоров, а наоборот — пытаются ее дискредитировать, оклеветать, демонизировать, запретить и уничтожить. И происходит эта разрушительная кампания по одному и тому же сценарию, по совершенно идентичным схемам, как будто по одной инструкции, выпущенной из-под руки одного и того же автора.
Как на Украине каноническую православную церковь, к которой принадлежит большинство граждан страны, гонят по причине якобы «национальной угрозы», так и в Эстонии, где православие исповедует половина населения, ту же самую Православную Церковь объявляют «национальной угрозой». Как на Украине для раскола и ослабления единства Церкви руками Константинопольского патриарха создают раскол в виде ПЦУ, так и в Эстонии тот же самый патриарх привлекается для создания такого же раскола. И в нарушение всех канонических норм он учреждает там, так называемую, Эстонскую апостольскую православную церковь. Ну это же идентичные схемы, одни и те же репрессивные и дискриминационные меры, которые порой даже реализуются с разницей в несколько дней. Ну, судите сами.
И мы тут же читаем, что власти Таллина планируют в ближайшее время расторгнуть договоры аренды недвижимости с Эстонской православной церковью Московского патриархата. Администрация Таллина объявляет, что решение отобрать у православной церкви землю принято по причине якобы борьбы с «усилением влияния России». Ну это же одно и тоже! Как будто где-то выпускают единую инструкцию о том, как еще навредить Церкви, как ее еще расколоть, в чем-то обвинить — и власти двух стран тут же начинают реализовывать поставленные перед ними задачи. Кто-то явно боится, что Церковь может использовать свой миротворческий потенциал, опасается, что она может сыграть роль последнего фактора мира, что она канонически, культурно и духовно объединяет людей по разные стороны политического противостояния.
Да если бы реально во всех этих международных организациях, среди обливающихся горючими слезами политиков, среди этих горланящих о мире руководителей, среди пропагандистов и записных миротворцев был хоть какой-то ну хотя бы минимальный интерес к миру, если бы они искали хоть какую-то возможность к переговорам, любой самый реальный и нереальный шанс к согласию, разве бы они стали с таким ожесточением, с такой последовательностью, с таким фанатизмом уничтожать потенциальный фактор мира, стали бы они губить последнюю надежду, разрушать площадку, которая способна проповедовать единство,, а не разделение народов, которая чужда агрессивной нацистской лексики и молится о мире всего мира? Нет, они прекрасно все это понимают, и этого страсть как бояться. Все эти геополитические стратеги и вселенские патриархи, наемные теологи и теологини, сбежавшие из России клирики и наихристианнейшие голуби мира — все они прекрасно дают себе отчет, оставь они Русскую Православную Церковь в покое, дай они шанс проявить ей свою объединительную культурную и духовную возможность — и конфликт пойдет на спад.
Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский Патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская Православная Церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно является законопослушной организацией. Данное заявление — это просто театр абсурда, в котором эстонские политики играют роли, вероятно, пытаясь вызвать симпатии у хозяина этого учреждения. Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах. Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. Ляэнеметса, который выступил с идеей предложить Рийгикогу признать Московский Патриархат Русской Православной Церкви «террористическим» объединением. Поводом для этого названы некие оценки ситуации вокруг Эстонской Православной Церкви со стороны МВД и Полиции безопасности, которые, как водится в «демократической» стране, широкой огласке не предаются. При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ. Расцениваем это как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии". Председатель Центристской партии Эстонии, мэр Таллина в 2019-24 годах Михаил Кылварт: "Правильно ли мы понимаем, что террористической организацией признаётся местная Русская Православная Церковь? Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, неправомерен". Первый вице-президент Российского фонда мира Елена Сутормина: "Ничем иным, кроме как безумием и бесчеловечностью, подобные шаги объяснить не возможно". В Эстонии 181 тысяча православных. У Церкви хотят отобрать все храмы и другие здания. Эти идеи у эстонских бесов витали давно. Два года назад уже предлагали запретить РПЦ. Но это воспринимали, как вопль отдельных маргиналов. Теперь 181 тысяча жителей Эстонии находятся под угрозой попадания в базу боевиков. Или их тоже начнут выгонять из страны? Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Им может это нравиться, может нет, но это факт. Об этом знают все, в том числе они сами. Судя по всему, именно этим комплексом неполноценности можно объяснить оголтелую русофобию, которую демонстрируют «дорогие» соседи. Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски.