ЛК «Европлан» подводит итоги работы в первом полугодии 2023 года. ООО "Компания БКС" сообщает Приняты на обслуживание в депозитарий ООО «Компании БКС» ценные бумаги Облигация, ЛК Европлан оббП06, 4B02-06-16419-A-001P.
Откройте брокерский счёт
- ЛК «Европлан» подводит итоги работы за 9 месяцев 2022 г. по МСФО
- Европлан - последние новости компании на сегодня - Новости
- Углехимия не заменит РФ экспорт угля, но развивать ее нужно для экономики страны - эксперт
- IPO «Европлана», допэмиссия акций «ТКС Холдинга», решение по ставке ЦБ и другие новости недели
ЛК «Европлан» подводит итоги первого полугодия 2023 г. по МСФО
Региональная сеть компании состоит из 85 офисов и охватывает большинство регионов России. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии.
Источник: Freepik Совет директоров лизинговой компании ЛК « Европлан » рекомендовал выплатить финальные дивиденды за 2023 год в размере 25 рублей на одну обыкновенную акцию, говорится в сообщении компании. Всего на выплату дивидендов может быть направлено 3 млрд рублей. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, — 11 июня 2024 года. Годовое собрание акционеров компании состоится 31 мая в заочной форме.
Поэтому надо заглядывать вперед. Но в целом по году, уже сейчас есть операционные итоги: мы заключили и передали в лизинг технику по более чем 52 тыс.
Тактический в том, что эта ситуация спровоцировала рост спроса. То есть у нас дефицит, к сожалению, воспринимается так: надо срочно бежать, покупать. Конечно, повлияла и пандемия. Но мы в этом рынке давно, нам не нравится, когда цены растут, это не в интересах ни экономики, ни клиентов - нашего малого и среднего бизнеса: им и так тяжело, а тут еще и цены на машины выросли. Долгосрочно это плохо, потому что это снижает спрос, если не растет экономика. Краткосрочно, конечно, клиенты пошли к тем, кто помогает совершить покупку, в частности, к нам. Это как если бы квартиры выросли в цене очень быстро: даже накопить никогда на нее не сможете, конечно, вам нужна ипотека. Но тут у нас наложилась другая ситуация - выросла стоимость фондирования, поскольку выросли ставки. Поэтому мы думаем, что эти два эффекта в 2022 году лучше ситуацию на рынке не сделают. Условно, приходит к вам клиент и говорит: "Я хочу десять машин".
Их на рынке нет. Вы отвечаете: "Мы поставим их через два месяца"? Я думаю, что у нас есть определенные преимущества, потому что мы крупные оптовые покупатели, поэтому, наверное, у нас при прочих равных больше возможностей получить машину раньше. Но это как с организмом. Есть в организме около пяти литров крови примерно, сдаешь небольшой объем крови, возникает ее микродефицит, который весь организм восстанавливает естественным путем, без поднятия температуры и болезни. Но сейчас проблема структурных дефицитов, то есть конкретно кровоснабжение вот этого органа стало хуже, но есть другие органы. Например, в этом регионе нельзя купить машину или можно только эту модель, или эту марку. И тогда мы решаем эту проблему разными способами. Мы находим клиенту машину в другом месте, потому что мы федеральная компания. Мы смотрим на эту ситуацию как на целостный организм, мы в этот орган подадим кровь из другого места.
Может быть, увеличился срок поставки, некоторым клиентам приходится отказывать по какой-то причине или говорить "зайдите попозже"? Мы же не фиктивные какие-то балансы рисуем. Нам надо передать машину, только тогда ее можно назвать "новый бизнес", и она попадает в наш портфель. В 2021 году мы заключили и передали в лизинг более 52 тыс. Значит, мы как-то решили проблему дефицита. Находили тех клиентов, которые раньше не покупали в лизинг, но теперь начали покупать. Мы проводим работу с автопроизводителями, выбирая, как и что они будут нам поставлять... Странно говорить о проблемах, когда у нас такие результаты. Вот вас и спрашиваю, где он проявляется? Вы говорите, что выросли цены - это, кстати, компенсатор дефицита.
Но у нас выросло и количество выдач, и стоимость этих выдач. Конечно, нам как долгосрочно мыслящим людям важно, чтобы прирастало количество, чтобы у людей не падал спрос... А чем дороже автомобиль за счет вот этого "компенсатора дефицита", тем он становится недоступнее. Это не моя личная амбиция, а план, который создан с огромной ответственностью за нанятых людей, за то, что все коллеги будут кормить свои семьи. У нас на этом рынке пятьсот миллионов историй, где хотели, куда-то тащили, рвали, а потом все падало. Это серьезный бизнес. У нас все договоры многолетние, фондирование долгосрочное. Сейчас мы планируем рост, который будем ежеквартально верифицировать. Одна из особенностей 2022 года, кстати, в том, что нам нужно квартально верифицировать наши планы. Посмотрите на ставки ОФЗ.
В таких условиях никто не работает в мире. Ставки выросли на 4,5 п. В чем вы недооцененные? Это не нормальный рынок. Я экономфак МГУ заканчивал и понимаю про какие-то нормы, когда развивается рыночная экономика, когда равноправный доступ к фондированию. Нам хочется, чтобы деньги работали на то, чтобы в этом лесу получали ресурсы все: и государственные компании, как высокие деревья и секвойи, и другие живые организмы, это называется симбиозом. Дайте нам хоть как грибам расти для микоризы.
Стоит обратить внимание, что в разных брокерах дедлайн подачи заявки отличается. Например, в Финаме дедлайн уже в 10 утра 28 марта. В остальных крупных брокерах обычно чуть позже, но стоит заранее проверить, чтобы не пропустить.
Update 29. Просмотр и написание комментариев доступны после бесплатной регистрации на сайте. Представленная информация носит исключительно информационный характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Long Term Investments не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником. Отказ от ответственности.
IPO «Европлана» впервые на Мосбирже: чем сегмент лизинга может быть интересен для инвесторов
МСФО отчетность и дивиденды компании Европлан. Компания «Европлан» подвела итоги работы в течение 9 месяцев 2022 года по МСФО. Европлан: первые дивиденды Сегодня совет директоров лизинговой компании Европлан #LEAS определился с размером дивидендов за 2023 год Размер выплаты. У Европлана выросли качество фондирования и ликвидность, считают аналитики АКРА. Утром совет директоров компании Европлан рекомендовал дивиденды за 2023 г., выплаты составят 25 рублей на акцию.
Совдир "Европлана" рекомендовал выплатить дивиденды за 2023 г из расчета 25 руб на акцию
Лизинговая компания «Европлан» в 2021 году привлекла с помощью выпуска облигаций 54,8 млрд рублей, всегда точно выплачивая купонные доходы. ЛК «Европлан» своевременно и в полном объеме выплатила шестой купонный доход по облигациям серии БО-05. Размер выплаты составил 115 170 000,00 рублей. Общий объем выпуска биржевых облигаций серии БО-05 — 3 000 000 штук.
Облигации были размещены 27 февраля 2019 года. По выпуску предусмотрены купонные выплаты 2 раза в год.
Позже лизинговую компанию выделили в отдельное акционерное общество , а сам холдинг переименовали в «Сафмар Финансовые инвестиции». Это соответствует капитализации «Европлана» в размере от 100 до 105 млрд рублей. Итоговую цену размещения установит единственный акционер после сбора заявок. IPO может стать одним из крупнейших в последнее время: компания может привлечь до 13 млрд рублей. Кстати, холдинг, компания и аффилированные с ними лица приняли на себя стандартные обязательства по ограничению продажи акций «Европлана» в течение 180 дней после размещения. Будут ли дивиденды «Европлан» уже несколько лет выплачивает дивиденды своим акционерам. В целом дивиденды росли следом за ростом финансовых показателей компании.
Да и стадия экономического цикла предполагает некоторое замедление темпов роста в ближайшие годы. Надо понимать, что рынок автолизинга несколько цикличен, так как он напрямую зависит от продаж автомобилей. На стадии сжатия экономики и рецессии продажи автомобилей, а, следовательно, и темпы роста сегмента автолизинга традиционно замедляются. И наша страна сейчас как раз находится в самом начале стадии замедления экономики, что может привести к снижению продаж автомобилей и снижению темпов прироста автолизинга. Клиентская база компании составляет около 148 000 текущих клиентов и в потенциале Европлану еще есть куда расти. Сервисные услуги представляет собой услуги по регистрации автомобилей, топливную программу, трейд-ин, техническое обслуживание, шинный сервис, доставку автомобилей, телематическую систему мониторинга для управления автопарком клиента, спутниковую противоугонную систему, программу автопомощи и другое. Всего Европлан предоставляет клиентам более 30 видов дополнительных услуг и сервисов. На один договор лизинга в среднем приходится 5,7 дополнительных услуг. Не могу не отметить тот факт, что в секторе сильная конкуренция. В своих презентационных материалах Европлан делает акцент на конкуренцию с независимыми лизинговыми компаниями, однако помимо них конкуренцию компании составляют и крупные банки: Sber CIB Понятно, что все эти игроки пытаются забрать максимальную для себя долю нового бизнеса. И конкурентная борьба в секторе идет не только за новый бизнес и объемы лизинга, но и в том числе по лизинговым ставкам, а у банковских групп традиционно более дешевое фондирование и более широкий доступ к клиентской базе за счет пула банковских клиентов. Это, в свою очередь, может давить на чистую процентную маржу, то есть на основной источник дохода Европлана, и на темпы прироста бизнеса. Кстати о стоимости фондирования — в условиях высокой ключевой ставки оно дорожает. Это также давит на маржинальность бизнеса, так как единственный источник фондирования лизингового портфеля — кредиты и облигации. Ну и еще разок отмечу потенциальное снижение в обозримом будущем темпов продаж за счет низкой стадии экономического цикла, удорожания кредитов для конечных пользователей и сокращения льготных программ по приобретению отечественных автомобилей.
Эксперт отметил, что технологии углехимии довольно дорогие, так как для получения химического продукта добавляется еще один этап - газификация, или превращение угля в жидкое топливо. Круизная компания "Мостурфлот" пока не планирует организовывать морские круизы в северной части России, рассказала РИА Новости директор по развитию "Мостурфлота" Светлана Гончарова. Ранее Гончарова сообщала, что "Мостурфлот" планирует организовать международные морские на Каспии.
IPO «Европлана» впервые на Мосбирже: чем сегмент лизинга может быть интересен для инвесторов
В течение года "Европлан" наращивал число специальных предложений для них: совместные скидки с производителями и дилерами, собственные акции, индивидуальные условия для клиентов, реализация программ льготного лизинга Минпромторга. Все это сделало возможным для бизнеса покупку автотранспорта и спецтехники на приемлемых условиях и привело к росту наших финансовых показателей", - заключили в "Европлане".
Лизинговая компания провела первичное размещение по верхней границе ценового диапазона — 875 рублей за акцию — и привлекла 13,1 млрд рублей. Акции будут торговаться под тикером LEAS. Эксперты ожидают высоких дивидендов. Компания готовится выйти на Московскую биржу 29 марта.
Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов,— 11 июня 2024 года. Акции компании отреагировали на новость о дивидендах небольшим снижением. Компания провела IPO в марте. IPO вызвало значительный интерес со стороны инвесторов. В рамках размещения поступило более 150 тыс.
Совокупный спрос от инвесторов многократно превысил предложение.
В 2023 году «Европлан» был отмечен самым высоким среди независимых лизинговых компаний кредитным рейтингом и дипломом «лидера среди частных компаний» от Эксперт РА, а также рядом отраслевых наград. В частности, компания стала лидером в независимом рейтинге IT-работодателей сообщества «Хабр Карьера», получила благодарность Правительства Москвы за развитие инклюзивности на рабочих местах. Работает с 1999 года. Европлан оказывает юридическим и физическим лицам полный спектр услуг по приобретению в лизинг и дальнейшей эксплуатации легкового, грузового, коммерческого автотранспорта, а также спецтехники. C 2015 года является ключевым участником государственных программ субсидирования Минпромторга РФ. Европлан сотрудничает с автопроизводителями и импортерами по всей стране.
Во что инвестировать
- ЛК «Европлан» подводит итоги работы за 9 месяцев 2022 г. по МСФО
- ЛК «Европлан» может выплатить дивиденды за 2023 год в 25 рублей на акцию - Финансы
- Наши контакты
- Европлан объявляет операционные результаты первого квартала 2024 года
Подписка на рассылку
- ЛК «Европлан» подводит итоги первого полугодия 2022 г. по МСФО - Напи
- Решения совета директоров (наблюдательного совета)
- Финансовое состояние ПАО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОПЛАН"
- ЛК «Европлан» может выплатить дивиденды за 2023 год в 25 рублей на акцию
- FX&FI. Результаты: Европлан | 23 августа 2023, 11:01
- Re-IPO «Европлана»: лизинговая компания снова появится на Мосбирже
Финансовое состояние ПАО "ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЕВРОПЛАН"
С 2017 года ЛК "Европлан" на 100% принадлежит холдингу SFI. ЛК «Европлан» подводит итоги работы в первом полугодии 2022 года. Консолидированная финансовая отчетность ПАО "ЛК "Европлан" за 2022 год. Чистая прибыль "Европлана" по МСФО по итогам 2023 года выросла на 24,4% по сравнению с показателем годом ранее и составила 14,8 миллиарда рублей. Другие новости. Совет директоров лизинговой компании «Европлан» рекомендовал выплатить дивиденды по результатам 2023 года в размере 25 рублей на обыкновенную акцию.
Европлан определился с дивидендами за 2023 год
Посты Новости Комментарии Пользователи. Совет директоров компании Европлан дал рекомендацию по выплате дивидендов за 2023 год. Корпоративные новости и события ПАО "ЛК "Европлан" в 2024 году, выплата дивидендов, объявления об общих собраниях, решения совета директоров, отчетность и финансовые.