Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.

Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске

Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!», который рассказывает о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года, получил национальную кинематографическую премию «Ника». Фильм "Дорогие товарищи!" российского режиссера Андрея Кончаловского о расстреле рабочих завода НЭВЗ в Новочеркасске вошёл в шорт-лист кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший международный художественный фильм". Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад.

Ветер перемен

  • Дорогие товарищи - фильм 2020: дата выхода, трейлер, актеры, сюжет
  • Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
  • Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше
  • В Новочеркасске произошли трагические события, известные как «Новочеркасский расстрел»

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын.
"Нет денег на пирожки с мясом — ешьте с ливером". О новочеркасской трагедии 1962 года - ТАСС Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью.
Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | Канобу Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм».
Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле Подробности о причинах волнения в Новочеркасске, о расстреле советскими войсками безоружных людей и последствиях произошедших событий.

Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле

  • Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски — VATNIKSTAN
  • Новочеркасский расстрел: суд и приговор
  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»
  • Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

Фильм о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист премии «Оскар» «Дорогие товарищи!» же — внезапно очень точный, не столько даже современный, сколько пугающе своевременный: нельзя представить более актуальный момент для появления кино о расстреле забастовки в Советской России, чем сейчас.
В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ - Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на.

Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

Супруги поучаствовали в фотоколле и появились на красной дорожке. Родителей поддержал 17-летний сын Петр. Супруги стали одной из самых элегантных пар вечера. Юлия предстала в черном платье-макси с серебряным принтом в виде банта и длинными рукавами, черных боножках на шпильке, волосы убрала в пучок с выбивающимися локонами. Кончаловский был одет в черный классический костюм и белую рубашку. В российский прокат картина выйдет осенью 2020 года.

Жена режиссера и исполнительница главной роли в «Дорогих товарищах» Юлия Высоцкая назвала включение фильма в конкурс очень значимым и говорящим о том, какая серьезная работа была проделана. По словам режиссера, лента посвящена жизни убежденной коммунистки и партийного работника Людмилы, у которой во время событий в Новочеркасске пропадает дочь. В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года.

События картины связаны с расстрелом рабочих НЭВЗа в Новочеркасске, которые вышли на улицы, требуя увеличения зарплаты и снижения цен на продукты. Одним днем на заводе снизили получку, при этом цена на молоко резко увеличилась. К протестующим присоединились другие жители, и тогда правительственная комиссия решила ввести в город армию. Смутьянов расстреляли из боевого оружия. Погибли 26 человек, еще сто пострадали, а семерых расстреляли по приговору суда, назвав зачинщиками.

Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание. Я не знаю, насколько такая картина способна взволновать людей, которые не знают, что такое Советский Союз и Россия.

Настоящие «дорогие товарищи». Что произошло в Новочеркасске в 1962 году

Возможно, вы не слышали про Новочеркасский расстрел. И это неудивительно, так как это происшествие вплоть до 1990-х оставалось под грифом «Совершенно секретно». Как указали члены жюри, фильм очень динамично построен и отличается эмоциональной интенсивностью. В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале Фильм о расстреле в Новочеркасске получил премию Национального совета кинокритиков США.
Чего вы не увидите в фильме Кончаловского о Новочеркасской трагедии | Пикабу Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске встретили овациями.

В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ

В фильме «Дорогие товарищи!» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске 2 июня 1962 года незримо присутствует Иосиф Сталин, умерший за девять лет до описываемых событий. Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Черно-белая драма повествует о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске.

Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Главная Кино КУЛЬТУРА Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!». Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат.

Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?

  • Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи» - Новости -
  • В фильме «Дорогие товарищи!» рабочих Новочеркасска расстреливает КГБ
  • Продовольственный кризис
  • Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
  • Между Сталиным и Маринкой. Фильм о Новочеркасском расстреле
  • Примите участие в опросе!

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

Юрия не удовлетворял результат работы, то, с какой скудностью преподносится информация и в каком ключе она доносится до зрителя. Но Кончаловский убедил Бакраева, показав свой истинный интерес к событиям тех времен. Режиссёр на самом деле хотел докопаться до истины и понять мотивы людей, участвующих в демонстрации. События в фильме показаны с максимальной точностью, однако не являются точной хронологией всех событий, которые тогда произошли. Фильм с уважением показывает историческую правду и ничего не утаивает. Мы видим, как тяжело было военным нарушать закон и расстреливать по сути безобидных людей, как люди держались друг за друга и не боялись взглянуть смерти в лицо, как руководство не могло успокоить народ, поэтому пошло на локальные меры. Спусковым механизмом к забастовке стала фраза директора завода Курочкина: «Не хватает денег на мясо — жрите пирожки с ливером». Зарплату рабочим никто поднимать не собирался... К 12 дня количество бастующих достигло пяти тысяч человек. Они перекрыли железнодорожную магистраль, остановили пассажирский поезд.

С 18:00 до 19:00 к заводу подоспел отряд милиции из 200 человек, к 20:00 к зданию подъехали военные, а ночью вошли танки. Утром 2 июня толпа протестующих стала больше: к рабочим присоединялись случайные прохожие, в том числе женщины с детьми. Никому до них не было дела. Единственным возможным выходом из ситуации для властей был расстрел. В результате были убиты 26 человек, но трупы родным не отдавали. Тела погибших вывозили поздно ночью, их хоронили в случайных могилах на разных кладбищах Ростовской области. Несмотря на то что в официальных данных нет погибших о детях, они были.

Церемония вручения наград состоится 25 апреля. Как писал N, «Дорогие товарищи! До этого фильм получил спецприз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру на Чикагском кинофестивале.

Режиссер с супругой жестами поблагодарили собравшихся, после чего направились к выходу. Когда лента выйдет в российский прокат, пока неизвестно. В 2016 году фильм Кончаловского «Рай», рассказывающий об ужасах холокоста, был удостоен «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля. Следующую картину «Грех» также должны были показать в Венеции, однако до начала смотра группа не успевала завершить монтаж, и картину отозвали с конкурса.

Никакие замыслы не возникают случайно. Почему вы решили обратиться к событиям 60-х годов в Новочеркасске? Андрей Кончаловский: Причинно-следственные связи намного запутанней и случайней, чем логические, поэтому не надо пытаться притянуть появление фильма к чему-то конкретному и сиюминутному. Тема новочеркасского расстрела занимает меня уже лет десять. Тем более что Юля Юлия Высоцкая, исполнительница главной роли и супруга режиссера. Понемногу собирал материал, это долгий процесс. Так было и с фильмом о Микеланджело. Материал о Сергее Рахманинове собираю уже очень много лет, и он обрел за эти годы совсем другую высоту, наводит на другой уровень размышлений. Ведь можно одну и ту же историю рассказать очень по-разному. Например: у пацана отца убили, убийца женился на его матери. Пацан стал бандитом и застрелил убийцу отца. Можно и вот так рассказать эту историю. Но это "Гамлет"! Посмотрел как-то фильм Олега Погодина "Дом" - там есть интересный анализ казацкой семьи, и это меня зацепило. Я подумал: многие из живших тогда партработников, "коммуняк", как их теперь пренебрежительно зовут, в основе были очень чистыми людьми. Искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества. Эта убежденность мне показалась очень интересной - так появился характер, который играет Юля. Возник абрис жанра, родственного трагедии. Потому что героиня уже понимала двойственность своего существования. И при этом оправдывала его, потому что была честна перед собой. В этой честности перед собой - спасение. И я решил проанализировать такой человеческий характер, поставив его в эти исторические обстоятельства. Я бы сказал, что вы сняли свою "Юность Максима" - фильм о созревании революционного сознания. Но, в отличие от картины Козинцева и Трауберга, сознания обреченного, тупикового: беличье колесо, когда все снова и снова возвращается к одной точке: "Сталина на вас нет! При этом фильм амбивалентен и открывает простор для интерпретаций в зависимости от убеждений смотрящего. Сталинист может разделить веру героини в "великого кормчего". А я чувствую в этом вашу горечь... Андрей Кончаловский: Конечно! Потому что и наша жизнь амбивалентна. Нет виноватых! Это все жертвы. Я фактически продолжаю тему "Рая", именно там окончательно сформировалась идея "Дорогих товарищей! В "Рае" герой - аристократ и убежденный нацист - зеркальное отражение той идеологии. Я стараюсь снимать картины на вечные темы... А все параллели с текущей реальностью каждый зритель проводит и толкует по-своему У вас важное место занимают кадры из фильма Александрова "Весна" с духоподъемным "Весенним маршем" Дунаевского. Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души.

Кончаловский: Тема новочеркасской трагедии занимает меня уже много лет

Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать. Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков.

Сотни людей получили серьезные сроки. При этом из эшелонов власти никто особо не пострадал. Директора НЭВЗа Курочкина, который накануне заявил рабочим, что если нет денег на мясо, ешьте пирожки с ливером, просто уволили», - отмечает Сухарь.

Однако Президент Фонда Новочеркасской трагедии полагает, что расстрел протестующих очень был выгоден силовикам. Тогда КГБ потерял свой авторитет. А на событиях Новочеркасска организация доказала свою необходимость, что документально подтверждено.

Есть приказы, согласно которым, после трагедии увеличился количественный штат работников КГБ. Появились внештатники. Во всех более-менее важных предприятиях и организациях Новочеркасска появились гласные и негласные осведомители.

То есть по сути, КГБ получил материально-базовую выгоду и преференции потому, что снова стал нужным», - объясняет точку зрения Татьяна Бочарова. По ее словам, события Новочеркасска во многом определили дальнейшую судьбу Никиты Хрущева, которого в 1964 году сняли с должности под предлогом разных причин. Право на историческую память Эксперты сходятся во мнении, что умалчивать о событиях Новочеркасска, как о важной странице в истории донского края, нельзя.

В память о Новочеркасском расстреле в 1991 году активисты Фонда Новочеркасской трагедии установили в Платовском сквере монумент «Камень». А на НЭВЗе - мемориальную доску с упоминанием, что здесь началось стихийное выступление доведенных до отчаяния рабочих, которое закончилось расстрелом на центральной площади города. Вместо нее завод установил табличку из мраморной крошки, которая затерлась.

Так она и висит по сей день в страшном, позорном виде», - говорит Президент Фонда Новочеркасской трагедии. Восстановить прежнюю мемориальную доску за все это время активистам не удалось. А когда ответ пришел, оказалось, что для восстановления мемориальной доски нужны какие-то особые права.

На проведение изыскательских работ, разработку проекта реставрации и много чего другого потребуется порядка 250 тысяч рублей. И не имеет никакой исторической ценности, которую имела первая наша мемориальная доска. Более того, доску легко восстановить, поскольку в музее сохранилась ее деревянная модель, из которой можно сделать отливку», - сообщает Татьяна Бочарова.

Председатель ростовского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин заявлял, что буквально за пять дней могут сделать отливку на основе сохранившейся в музее модели мемориальной доски. Но НЭВЗ выступает против. Свое решение завод объясняет нежеланием нарваться на штраф.

Дескать, три года назад здание заводоуправления с мраморной табличкой было сфотографировано. И замена таблички является нарушением закона. К 60-летнему юбилею со дня трагедии общественники так и не смогли преодолеть бюрократические препоны, но нашли вариант, как их обойти.

Но времени мало, к юбилею можем не успеть. Нам же так и не разрешают в музее взять копию и отлить из нее модель. В этом основная проблема.

Мы нашли обходные пути, и надеемся, что все получится. Даже если не успеем к юбилею, то установим чуть позже», - констатирует Александр Кожин.

Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф. Пройдя через увлечение Феллини, Бергманом, Куросавой, великими кинематографистами, теперь пытаюсь понять, каким минимумом неподвижных кадров можно убедительно рассказать историю.

Ведь каждый кадр может иметь особую цену. Это примерно как тысяча долларов долларовыми бумажками или одной купюрой: вроде бы одно и то же, но есть разница в ценности каждой бумажки. Так же с кадрами: чем больше кадров, тем меньше ценность. Задача - чтобы каждый кадр двигал сюжет вперед.

И этот отбор - сегодня самое интересное для меня в профессии режиссера кино. Как говорил мой дед Пётр Петрович Кончаловский, живопись - это положить верный свет на верное место. Поэтому отбор делаю жесткий - и того, что снимаю, и того, что оставляю в картине. Принцип, который использую, отличается от того, как я снимал когда-то.

Я не вижу кадр, вообще не смотрю в камеру. Организую действие и снимаю его одновременно с разных точек, как правило, длинными кусками. Долго готовлюсь и быстро снимаю. В результате у меня в картинах теперь очень мало кадров.

Это может быть никому не заметно, потому что если все сделано правильно, никто из зрителей об этом не думает. Помнишь: "Нельзя не впасть к концу, как в ересь, в неслыханную простоту... Запах времени Вы сумели несовершенства старой кинотехники обратить в сильный художественный прием. Потом уже возникают долби и прочие радости современного кино, но стартуете вы очень мощно.

Андрей Кончаловский: Сегодня, несмотря на все доступные кино средства выразительности, самое ускользающее, уходящее качество кинематографа - это чувство эпохи. Ты смотришь эти сериалы типа "Медичи", "Борджиа" или даже что-нибудь из времен оттепели - никакой эпохи там нет совсем. Режиссеры ее не чувствуют, и это как отсутствие абсолютного слуха у музыканта. Я эпоху пытался передать уже в "Первом учителе", и потом в каждой картине старался донести ее запах, ритм, фактуру, ощущения.

Без этого я бы не смог сделать, например, картину о Микеланджело. То же самое в "Дорогих товарищах! Советская среда - не только в реквизите, она разлита в воздухе кадра, в его атмосфере. И очень грустно бывает смотреть фильмы про революцию, про дореволюционную Россию - как вилкой по стеклу: все фальшь, нет запаха времени.

А он очень важен и в кино и в театре. Я сейчас заканчиваю сценарий большого сериала, который пока называется "Герои и выродки революции", он охватывает отрезок с 1904 по 1924 год. И если удастся мне передать этот запах эпохи: бородатые мужики на улицах, немое кино, другая энергетика, иррациональность в каждом кадре, зритель будет кожей чувствовать то давно отлетевшее время. Это должно в зрителя входить на подсознательном уровне.

Из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Он сразу стал монополией В "Дорогих товарищах! Я в нем жил когда-то, его помню - и вот оно, рядом, совершенно живое. Это требует больших усилий от постановочной группы.

Андрей Кончаловский: Это не только усилия, это прежде всего культура. Художников-постановщиков, операторов... Это база кинематографа, но в современном кино она почти разрушена. Премьера в Венеции 7 сентября.

А когда в России? Андрей Кончаловский: Надеюсь, 7 ноября или немного позже, мы ждем точную дату от дистрибьюторов. Что с задуманным вами проектом "Карантин по-русски"? Андрей Кончаловский: Это документальный фильм, который основан на селфи, снятых разными людьми в карантине.

Еще раньше я сделал и другую документальную картину, которая должна выйти в октябре этого года, - Homo sperans, "Человек неунывающий". Это своего рода мозаика российской современной жизни, ее фрагменты, выхваченные из разных точек страны от Сибири до Кубани. Несколько новелл о том, как живут русские люди, и в чем причина этого их неунывания. Для меня эта картина - в какой-то степени каденция на тему "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына", только в центре уже не один персонаж, а восемь человек, раскиданных по огромной стране.

Надеюсь, тебе понравится.

По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки. Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале 08 сентября 2020 Кадр из фильма. Она вошла в основной конкурс мероприятия. Суммарно за два дня картину покажут 15 раз, сообщает РИА Новости.

Жена режиссера и исполнительница главной роли в «Дорогих товарищах» Юлия Высоцкая назвала включение фильма в конкурс очень значимым и говорящим о том, какая серьезная работа была проделана. По словам режиссера, лента посвящена жизни убежденной коммунистки и партийного работника Людмилы, у которой во время событий в Новочеркасске пропадает дочь. В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года.

Фильм Кончаловского о Новочеркасском расстреле рабочих попал в длинный список на «Оскар» (видео)

Информация о жертвах и пострадавших была строго засекречена и стала достоянием общественности лишь в конце 1980-х годов. Жертвами стали 26 человек, 87 получили ранения. Семеро зачинщиков забастовки были расстреляны в результате смертных приговоров.

А раненых и вовсе не сосчитать. Смерти скрывали. Также скрывали и факты убитых детей. Нашелся мальчик, который упал с дерева. А с ним на дереве следили за происходящим два товарища. Он рассказывал, как в ужасе побежал домой, мать прятала его под кроватью, чтобы никто не нашел», - подчеркивает эксперт.

В числе детей, сидевших на деревьях на улице Горбатой, недалеко от площади, был и 10-летний Александр Лебедь — будущий генерал. Например, в 1991 году Александра Лебедя послали брать Белый дом, в котором находились оппозиционеры, выступающие против Ельцина. Его подразделение на танках должно было разогнать недовольных ельцинской властью. Но он отказался потому, что вокруг стоял народ с красными флагами. А воевать против своего народа нельзя. Он это знал. И это был урок Новочеркасска», - отмечает Татьяна Бочарова. Зачем снимали кино В исторических событиях Новочеркасского расстрела до сих пор остается много непонятного.

В их числе - факт выселения жителей из Новочеркасска. Пришло письмо о том, что некоторых жителей Новочеркасска в теплушках увезли в сибирский городок Зеленая роща. Во время следствия мы передали это письмо следователям. А они его, видимо, припрятали», - рассказывает эксперт. Странным, по ее словам, остается и то, что в момент расстрела демонстрантов в Новочеркасске велась съемка документального фильма. Очевидцы событий подтвердили, что для этого на площади стояла вышка. Версию об этом в 90-е годы я озвучила федеральным телевизионщикам. Они посетили Фонд Гарримана.

Им подтвердили, что такой фильм, действительно, есть. Но за него запросили слишком высокую цену, поэтому получить копию не удалось», - сообщает Бочарова. Кому было выгодно Несмотря на вскрытые архивы, многие ученые и политологи до сих пор не нашли существующих официальных приказов с указанием на расстрел демонстрантов. Эксперты уверенны, что к таким радикальным мерам во многом привело безграмотное взаимодействие власти, милиции и военных Новочеркасска. Скорее всего, это была трагическая случайность в цепи событий, умноженная на некомпетентность местного руководства, - делится мыслями Александр Сухарь. Их было немало в СССР, с ними же никто не работал. Тем более, что в начале забастовки никто особо и не пытался успокоить людей. Милиция и военные бездействовали.

Из-за того, что было упущено время, ситуация вышла из-под контроля. Поэтому не исключено, что применение оружия могло быть вызвано банальным самоуправством». Однако политолог заостряет внимание на одном любопытном факте. Если характер расстрела был спонтанным, то, по его словам, после трагедии власть должна была действовать адекватно - найти виновных и наказать. Но вместо этого спешный суд устроили над участниками протеста. Быстро расстреляли семерых зачинщиков.

В момент появления на площади перед горисполкомом первых протестующих, его покинули все местные руководители, а также московская делегация. Партийная верхушка переместилась в Первый военный городок на западе Новочеркасска, а здания горисполкома, горкома партии и даже управления местного КГБ оказались оставлены на попечение невооруженной и практически неподготовленной охраны. Бунтовщикам не составило труда занять несколько кабинетов в правительственных зданиях, устроить там погром и уничтожить несколько портретов Никиты Хрущева. Здание горисполкома Новочеркасска Здание горисполкома Новочеркасска Было ли вмешательство снайперов? В фильме Кончаловского сделан акцент на том, что ситуация вышла из-под контроля после того, как на площади открыли огонь по мирным манифестантам укрывшиеся на близлежащих крышах снайперы особого отдела КГБ. О присутствии неких стрелков свидетельствовали многие очевидцы, но документально наличие снайперов никак не подтверждается. Кроме того, характер ранений, нанесенных погибшим и пострадавшим, бессистемный выбор жертв и факт захвата нескольких зданий восставшими рабочими без обнаружения в них посторонних стрелков говорят о том, что скорее всего никаких снайперов не было, расстрел стал результатом несогласованных действий привлеченных для разгона демонстрации военных. Мертвые дети - еще один миф Новочеркасской трагедии 1962 года. Согласно некоторым свидетельствам, стрельба солдат над головами демонстрантов оказалась фатальной для нескольких мальчишек, сидевших на деревьях, украшавших площадь перед горисполкомом. Якобы на асфальте после разгона толпы осталось лежать несколько детских трупов, окровавленные детские панамки и летняя обувь маленьких размеров. На деле никаких подтверждений этому нет - среди официальных погибших нет никого возрастом младше 15 лет, в милицию никто не заявлял об исчезновении или ранении детей. С другой стороны, нужно иметь ввиду, что на той же улице, где располагались горисполком, управление КГБ и отделение милиции, находился и городской детдом, воспитанники которого вполне могли покинуть здание, чтобы посмотреть на народные волнения. Жертвы среди детдомовцев вполне могли быть скрыты, но это всего лишь версия, подтверждений которой нет. Кстати, среди подростков, бывших свидетелями Новочеркасской трагедии, был и 13-летний будущий генерал Александр Лебедь, родившийся именно в этом городе. Он и его знакомые в указанных событиях не пострадали. Фрагмент инсталляции с выставки памяти трагедии в Новочеркасске Фрагмент инсталляции с выставки памяти трагедии в Новочеркасске Погиб ли при расстреле кто-то не принимавший участие в восстании? Поскольку действия вооруженных солдат, подвергшихся нападению неуправляемой толпы, были хаотичными, стрельба привела к нескольким случайным жертвам. Как это показано в фильме, шальной пулей прямо внутри парикмахерского салона была убита женщина из числа работниц, в суматохе погиб и продавец продуктового ларька, прилегавшего к площади. Впрочем, и среди остальных жертв хоть сколько-то оправданных было совсем немного - к ним принято относить лишь тех, кто пытался завладеть оружием солдат или захватить оружейные комнаты в отделении милиции и управлении КГБ. Неизвестны также причины гибели двух человек, застреленных ночью - согласно рапортам они отказались подчиниться требованиям патрулей и были убиты. Да, здесь авторы фильма не погрешили против истины. Поскольку трагедия развернулась в полдень до самого вечера площадь была буквально залита кровью, и горячий асфальт успел впитать ее достаточно, чтобы следы нельзя было смыть. После того, как работа дворников по выведению кровавых следов завершилась провалом городской исполком принял решение срочно покрыть площадь слоем свежего асфальта, что и было сделано уже вечером 2 июня. Памятный камень у места событий в Новочеркасске Памятный камень у места событий в Новочеркасске Правда ли, что убитых в результате подавления бунта тайно захоронили на кладбищах других городов и поселков? Действительно, поступившие в городской морг тела погибших в количестве 23 человек было решено захоронить вне пределов Новочеркасска, чтобы не создавать повод для паломничества и дополнительного напряжения по итогам двухдневного противостояния. О родных и близких погибших, конечно, никто не думал, поэтому под подпиской о неразглашении оказались даже места захоронений жертв расстрела. Лишь спустя 30 лет, в начале 1990-х были сняты грифы с документов тех лет и родственники убитых узнали, что их родные похоронены на кладбищах поселков Марцево и Тарасовский, а также на окраине Новошахтинска. Уже в после советское время останки погибших были эксгумированы и перезахоронены в Новочеркасске. Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске Правда ли, что на следующий день на площади были организованы танцы? Несмотря на то, что основная волна протестов расстрелом была подавлена, на следующий день 3 июня часть рабочих снова собралась у стен горисполкома. Около 500 рабочих требовали освободить задержанных, число которых приближалось к тысяче. Немногочисленную и разрозненную толпу удалось быстро разделить и выдавить с площади, но для соблюдения порядка власти приняли решение пусть по городу патрули и расставить караулы. Кроме того, в городе был введен комендантский час, что пресекало любую вечернюю и ночную активность.

Прибывшая из Москвы правительственная комиссия во главе с Ф. Козловым и А. Микояном приказывает скрыть факт массовой забастовки в СССР и гибели людей. Во время расстрела на площади пропадает дочь Людмилы, которая вечером трагического дня заявляет пришедшему к ней на квартиру в поисках Светки офицеру КГБ Виктору, что она сама приведёт дочь, когда она явится. Отец Людмилы достает из старого сундука православную икону и казачью форму, на которой обнаруживаются четыре георгиевских креста. Он читает дочери письмо, в котором описывается красный террор против казаков, и облачается в форму, а икону ставит на видное место. Но девушки нет, и утром Людмила бросается на поиски. Она идет в больницу, где со всех сотрудниц берут подписку о неразглашении информации, а некоторых арестовывают на месте за участие в беспорядках. Пожилой доктор в морге показывает ей убитых, в числе которых лишь одна девушка, и это не Светка. И говорит, что некоторые тела были вывезены и захоронены за пределами города. Он вывозит Людмилу на своей машине из блокированного города благодаря помощи молодого армейского офицера, который должен был его задержать и отдать под следствие, но отпустил. Людмилу тоже обыскивают и отпускают.

Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»

После того, как толпа начала проявлять агрессию, военным отдали приказ стрелять на поражение. В итоге было убито 26 человек и 87 были ранены. Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте , Одноклассники.

До этого фильм получил спецприз жюри Венецианского кинофестиваля и приз за лучшую режиссуру на Чикагском кинофестивале. Сюжет картины основывается на исторических событиях 1962 года, когда в Новочеркасске была расстреляна мирная демонстрация рабочих электровозостроительного завода. Главную роль сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая.

Он вошел в число номинантов на «Лучший документальный полнометражный фильм». Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Главную роль в картине исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая, которая сама является уроженкой Новочеркасска. Григорий Мелихов.

Рабочие перекрыли железнодорожные пути, избили главного инженера завода, директора Курочкина закидали камнями и пустыми бутылками, напуганный партийный руководитель области Басов вызывал войска. На следующее утро подразделения 18-й танковой дивизии вошли в город. Это вызвало еще более агрессивную реакцию местных жителей — около 5 тысяч человек двинулись на центральную площадь. Командовавший танковым подразделением, перекрывшим путь протестующим, Герой Советского Союза Матвей Шапошников отказался применять силу, заявив, что «не видит перед собой противника, которого следовало бы атаковать». Однако у зданий горкома партии и горисполкома другое подразделение открыло огонь на поражение. Погибли 26 человек, 87 ранены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий