Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете.
Содержание
- Классика кино (Movie Classic) | Кабельщик
- Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»
- Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- ◦ Новости ◦
- Магия чёрно-белого кино: лучшие кинокартины разных эпох — АМУР.Инфо
500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
Грей с головой уходит в работу, где тоже случается чрезвычайное происшествие — поезд угоняют. В погоне за угонщиками парень оказывается во вражеском тылу. Смотреть Мистер Икс В мире этой благородной драмы циркачей считают за людей третьего сорта и фактически не обращают на них никакого внимания. Он выступает под маской, под именем мистера Икс со смертельно опасным номером.
Только подлость одного негодяя, который решил скомпрометировать даму, позволяет ему приблизиться к красавице без своей маски, но не без лжи. Он представляется знатным графом и кружит ей голову. Она влюбляется и отдается ему без остатка, и никто из них не понимает, к чему это приведет.
Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «Который час?
Манк так называют его друзья должен всего за три месяца написать для Уэллса лучший сценарий. Атмосферный немой фильм немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау вошёл в список журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа». И пересказывает сюжет «Дракулы» Брэма Стокера.
Именно после выхода «Носферату» легенду о том, что вурдалак может умереть от солнечного света, стали использовать в других произведениях.
Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение. Он выживает, но временно теряет возможность управлять делами семьи. Благополучие и даже выживание семьи поставлено под угрозу. И здесь Майклу приходится вмешаться; ради семьи он совершает двойное убийство, что вынуждает его некоторое время скрываться в Италии. Там он женится, но при покушении на него погибает его молодая жена.
Майкл возвращается в Нью-Йорк и всерьёз начинает заниматься делами семьи, сам становясь в итоге её главой. Форрест Гамп Описание: От лица главного героя Форреста Гампа, слабоумного безобидного человека с благородным и открытым сердцем, рассказывается история его необыкновенной жизни. Фантастическим образом превращается он в известного футболиста, героя войны, преуспевающего бизнесмена. Он становится миллиардером, но остается таким же бесхитростным, глупым и добрым. Форреста ждет постоянный успех во всем, а он любит девочку, с которой дружил в детстве, но взаимность приходит слишком поздно. Унесенные ветром Описание: Известный у нас роман Маргарет Митчелл был написан в 1936 году и уже за первые три года переиздавался в США 48 раз! Фильм-экранизация не уступил роману, получил десяток "Оскаров" и стал вечнозеленой легендой мирового кино. История любви и приключений Ретта Батлера Гэйбл и Скарлетт О Хара Ли на фоне драматичных событий гражданской войны в США 60-е годы прошлого века продолжает пленять сердца миллионов зрителей.
Своим появлением на свет фильм во многом обязан одному из самых знаменитых голливудских продюсеров Дэвиду О.
Они делают это из жалости, и все же они серийные убийцы! Сможет ли Мортимер избавиться от обилия мертвецов и сумасшедших в доме и убедить молодую жену, что не все Брюстеры — маньяки. Режиссер: Фрэнк Капра В ролях: Кэри Грант, Присцилла Лэйн, Рэймонд Мэсси Трейлер: 16 На западном фронте без перемен All Quiet on the Western Front , 1930 Рассказ о простых немецких школьниках старших классов, которые под действием патриотической пропаганды идут на войну, принимая её как игру, и не знают, что впереди их ждет только смерть. Тому никак не удаётся выполнить задание — всех подозреваемых поочередно убивают. Старшая дочь генерала Вивиан предлагает свою помощь Марлоу, но на чьей она стороне? Таинственная, жесткая, непредсказуемая и сексапильная красавица, она постоянно оказывается там, где не надо. Бессмертным героям этой эпической саги Скарлетт, Ретт, Эшли, Мелани, Матушка и Присси — удалось покорить не одно поколение кинозрителей. В отсутствие какой-либо перспективы найти работу в засушливой Оклахоме, вся семья собирает свой скарб и отправляется на «землю обетованную» — в Калифорнию. Но трудный путь и тяжкие условия не приносят искомой надежды, и даже единство семьи подвергается испытанию, одному из многих, с которыми приходится сталкиваться.
Поднявшись выше радуги, вы окажетесь на дороге из желтого кирпича. Дорога проведет вас через заколдованные леса, царства злых ведьм и добрых фей в Изумрудный Город в далекой стране Оз. Он приезжает в Монте-Карло, где встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так заинтересовывается молодой девушкой, что в конце-концов женится на ней.
Классика мирового кино.
Смотреть бесплатно видео пользователя Yurij Baculenko в социальной сети Мой Мир. Продолжает наш топ «лучшие мировые фильмы 2023» картина про легендарного баскетболиста Майкла Джордана. мировое кино, классика мирового кино, купить фильмы, заказать диски. Список топ-15 фильмов-экранизаций составлен на основе мнения журналистов КП. В кино • Онлайн. Все фильмы. Поиск фильмов. Лучшие фильмы за всю историю мирового кино Однажды ко мне подошла одна моя прихожанка вот с каким вопросом: – Отец Константин, – сказала она.
Вставить/изменить ссылку
«Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики | Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино. |
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики | На нашем канале вам будет предложена классика мирового кино: золотой век Голливуда, европейское кино 30-50 годов ХХ вновь встретитесь с несравненным. |
Фильмы - классика мирового кино | Смотрите видео канала Классика Голливуда (72874) на RUTUBE. |
10 "абсолютных киношедевров" 21 века
Мировая классика. Все фильмы. — Думаю, ретроленты в скором времени смогут составить конкуренцию современному кино — блокбастерам и анимированным приключенческим фильмам, — сказала «Известиям» Ольга Деревянкина. Выбрали сериалы и фильмы по мотивам классических произведений: сказок, толстых романов, пьес, детективов и повестей. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "100 лучших классических зарубежных фильмов по версии МинКульт РФ" в нашем онлайн-кинотеатре.
100 лучших фильмов всех времен
Первоначально Гибсон не собирался принимать участие в кастинге, он просто сопровождал туда своего приятеля, который хотел получить роль одного из бандитов. Однако, накануне кастинга, Гибсона угораздило поучаствовать в одной пьяной драке, и наутро, его лицо представляло один огромный синяк. Приятель роль так и не получил, но внешность самого Гибсона выглядела настолько колоритно, что ему велели придти на повторное прослушивание, которое должно было состояться лишь 3 недели спустя. К тому времени, синяк полностью рассосался, и поэтому когда Гибсон пришел на повторное прослушивание, Миллер и Кеннеди поначалу даже не поняли, что с ним делать — без устрашающего синяка во все лицо, Мел совершенно не напоминал заправского бандита. В тот день продюсеры собирались прослушивать еще одного актера-новичка, который пробовался на главную роль, но он так и не появился, и дабы не терять времени даром, режиссеру пришла в голову мысль: " в почему бы не попробовать того красавчика, который пришел пробоваться на роль бандита, этого... Скучающего в коридоре Мела пригласили в комнату, и после короткой пробы он получил роль. Так появился "Безумный Макс". Однако, главной головной болью, по-прежнему оставались автомобили — согласно первоначальной идее фильма их должно быть много, и раз уж к тому моменту создатели решили, что действие картины будет разворачиваться в будущем, они должны как минимум отличаться от своих реальных прототипов. Примерно за полгода до начала съемок, Миллер и Кеннеди посетили автомобильный аукцион в Франкстоне, где приобрели два списанных патрульных автомобиля марки Ford Falcon XB 1974 года выпуска и один бежевый Ford Falcon XB GT Coupe, общая стоимость покупки равнялась 20 000 австралийских долларов, плюс еще 5 тысяч пришлось уплатить специально нанятой бригаде автомехаников, дабы они превратили эту списанную рухлядь в высокоскоростной транспорт недалекого будущего. Второй "Фалькон" переделали в патрульную машину самого Макса ака "Yellow Interceptor", в результате чего он стал одним из немногих транспортных средств, которым удалось пережить съемки данного фильма.
Съемки сцен автомобильных аварий стали сложнейшими во всем фильме — используемые в них машины были уже далеко не новыми, а скорости, на которых предстояло работать — настолько умопомрачительными, что все члены съемочной группы с ужасом ждали момента, когда кто-нибудь из актеров или каскадеров разобьется насмерть. Актер Тим Бёрнс, исполнивший роль одного из байкеров по кличке "Джонни Бой" впоследствии вспоминал, что многие члены съемочной группы относились к фильму, как к участию в смертельном аттракционе, каждое утро спрашивая себя: "Ну как, сегодня на тот свет или еще поживем? Всего на съемках было уничтожено 14 транспортных средств, причем одним из них оказался личный фургон самого Миллера именно в него, на первых минутах фильма врезается Big Bopper.
Можно сколь угодно долго перечислять оммажи и отсылки к этой ленте у режиссеров с мировым именем — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама, — но на самом деле фильм Эйзенштейна сформировал целую философию голливудского кино — ту, в которой добро и зло имеют явные очертания, симпатия зрителя падает туда, куда указывает режиссер, а исторические события представляются в глубоко драматизированном, гиперболизированном, почти фантастическом переложении. Не меньшее влияние на мировое искусство оказала и техника эйзенштейновского монтажа, включавшая в себя быструю смену кадров и ракурсов, — именно благодаря ей возникли в привычной нам форме жанр экшен и даже музыкальные клипы эпохи MTV. Успех картины был беспрецедентным, и впоследствии она не раз получала звание «лучшего фильма всех времен и народов» После грандиозного успеха «Броненосца» советская власть выдала Эйзенштейну карт-бланш на полотно о победе Октябрьской революции. Беспрецедентные по тем временам ресурсы, выделенные на «Октябрь», породили шутки о том, что съемки ленты навредили Петербургу больше, чем сама революция. Массовку Эйзенштейну предоставили воинские части Красной армии, снимать разрешили на месте реальных событий.
Город даже обесточили, чтобы электроэнергии хватило на освещение Дворцовой площади. Профессиональных актеров в картине почти не было — даже вождей революции играли простые рабочие, врачи и студенты, обладавшие портретным сходством с героями. Картина должна была выйти к юбилею революции, однако в торжественные дни премьера так и не состоялась. Причины отложенного показа до конца не ясны, но именно в тот период в СССР обострилась внутрипартийная борьба между Иосифом Сталиным и другими революционерами, в том числе Львом Троцким. Сталин победил, и из-за перемены политического климата режиссер был вынужден удалить из фильма его оппонентов. Премьерный показ «Октября» прошел только в марте 1928 года. Климат действительно изменился. Была свернута политика НЭПа, уходило и время радикальных экспериментов в искусстве, культуре и частной жизни, когда казалось, что советский гражданин может в самом деле явить собой образ человека нового времени, свободного от прежних стереотипов и способного брать немыслимые прежде высоты.
Куда менее удобным для власти стал и сам Эйзенштейн со своими в одночасье ставшими не очень уместными замыслами. Неудобный революционер С 1928 по 1932 год режиссер был за границей, большую часть времени — в США , а также в Мексике. Всюду он продолжал работать — пытался, в частности, экранизировать «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, сотрудничал с Чаплином, отснял тысячи метров пленки, но так и не завершил ни одного фильма. Вдобавок он навлек на себя немилость Сталина, недовольного длительным пребыванием советского деятеля культуры за рубежом. Немало подозрений вызывал и эксцентричный в любую эпоху характер и склад ума режиссера, который искренне и вполне по праву считал себя гражданином мира, имел десятки экзотических интересов и разбирался как в обычаях индейцев Полинезии, так и в истории Гаити и тонкостях японского живописного искусства. Из-за давления с родины Эйзенштейну пришлось возвращаться в Союз, где он вскоре, в 1935-м, взялся за съемки следующего своего фильма «Бежин луг». Закончить ленту по мотивам истории Павлика Морозова ему, однако, не позволили. В 1937 году на предпоказе картину в черновом монтаже раскритиковали за формализм, производство было остановлено.
Эйзенштейну пришлось написать статью под названием «Ошибки "Бежина луга"», в которой режиссер, как емко выразилась киновед Нея Зоркая, «просил извинения за то, что он Эйзенштейн». Попавшего в опалу режиссера даже хотели отлучить от кино Такое наказание для Эйзенштейна предлагал руководитель советского кинематографа Борис Шумяцкий. За режиссера вступился Вячеслав Молотов , в переписке со Сталиным заявивший, что с Эйзенштейном «надо повозиться». Так режиссеру — под строгим контролем властей — позволили снять следующий фильм. Изначально им должна была стать картина о бунте солдат в Первую мировую войну «Мы — русский народ» по сценарию Всеволода Вишневского. Однако затем решено было дать Эйзенштейну задание на более аллегорическую тему — об исконном противостоянии русского народа силам извне. На дворе был 1938 год. От судьбы некоторых коллег и множества знакомых великого режиссера спасал лишь образ ученого чудака — взъерошенный, пышущий идеями и сюжетами, всегда готовый увести разговор в незнакомые собеседнику дали кинематографист оказался слишком странен даже для репрессивного аппарата.
В это десятилетие в СССР проходила ревизия классического марксистского взгляда на историю, в том числе на патриотизм как исключительно буржуазное явление. Мировой революции не произошло, и потому молодой стране, равно как и только установившему над ней единоличную власть вождю, нужна была отличная от революционной идеологическая база. В построении нового советского патриотизма идеологи опирались на прежний имперский патриотизм и его героев. В свете возраставшей угрозы со стороны нацистской Германии воевавший с тевтонцами Александр Невский оказался подходящей для этой задачи фигурой, а желавший выбраться из опалы Эйзенштейн с готовностью взялся за фильм о русском князе. Режиссера также обрадовал тот факт, что он берется снимать об эпохе, о которой с визуальной точки зрения — как выглядели люди, каким был их быт — на тот момент было известно не так много. Вот поэтому мне и надо брать «Александра Невского». Как я сделаю, так оно и будет Сергей Эйзенштейн В «Александре Невском» Эйзенштейн впервые сосредоточился на личности в центре сюжета — исполнителем заглавной роли стал Николай Черкасов. Но и для других персонажей был собран первоклассный по тем меркам актерский состав.
В качестве композитора выступил Сергей Прокофьев. Позже американский режиссер Сидни Люмет говорил об этой работе как о единственном за всю историю кино примере равноправного сотрудничества великого режиссера с великим композитором. Начавшийся в конце 1938 года прокат фильма, сопровождавшийся широкой историко-культурной просветительской кампанией, имел огромный успех.
Оказывается, что за Сашей ведется слежка и он — главный подозреваемый в убийствах нескольких других эскортниц.
Неудержимые 4 Где посмотреть: Okko , Иви , Premier Очередной фильм-капустник знаменитых актеров боевиков и триллеров, в ряды которых затесался даже 50 Cent. В этот раз отряд Неудержимых выполняет миссию по спасению мира от ядерной войны между США и Россией, но бессменный лидер команды Барни Росс из-за ранений не может принять участие в задании и передает командирский пост Ли Кристмасу. Отряд попадает в плен, и только Ли может спасти товарищей, а заодно и предотвратить ядерный апокалипсис. Улица ржи Рейтинг «Кинопоиска»: 6.
Они встретились в Лондоне и влюбились друг в друга с первого взгляда. Молодым людям придется проработать свои травмы и понять, смогут ли им помочь в обретении спокойствия новые внезапные отношения. Слай Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Это автобиографическая лента об одном из самых знаменитых актеров боевиков прошлого и нынешнего века — Сильвестре Сталлоне.
Актер размышляет о жизни и творческом пути через призму самых известных своих работ. Больше всего времени уделяется франшизе про боксера Рокки, которая стартовала в 1976 году и тянется почти до наших дней. Фильм о борьбе с самим собой, который мотивирует на новые свершения и заставляет не опускать руки даже при самых серьезных трудностях. Наследник Рейтинг «Кинопоиска»: 7.
Марко Хан — один из таких копино, который живет на Филиппинах и берется там за любую, даже самую грязную и криминальную работу, чтобы оплатить лечение больной матери. Отца нет, и Марко его никогда не видел. Неожиданно в жизни парня появляются адвокаты, которые говорят, что его чрезвычайно богатый папа живет в Корее и скоро умрет, но до этого очень хочет встретиться с сыном. На Марко объявляется охота, ведь он — наследник огромного состояния.
Ранее мы рассказывали: Статистическая вероятность любви с первого взгляда Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Фильм основан на одноименном романе Дженнифер Э. По сюжету 20-летняя девушка Хэдли опоздала на самолет из США в Англию, где планировала поздравить отца со свадьбой, и во время ожидания следующего рейса встретилась с 22-летним британским студентом. Во время посадки и полета двое разговорились по душам и, кажется, влюбились друг в друга.
Плюшевый кролик Где посмотреть: Okko Трогательная семейная драма про мальчика Уильяма, который с трудом переносит переезд его семьи в другой город. Все, что у него было, осталось в прошлом: друзья, школа, любимая комната и знакомые места. Единственное, что спасает ребенка, — плюшевый кролик, подаренный на Рождество. Уильям уходит глубоко в свои фантазии, где и кролик, и другие игрушки — живые.
Они не только разговаривают, но и помогают ему отправиться в воображаемое путешествие, полное приключений. Реалити Также встречается под прокатным названием «Реальная история Уиннер». Фильм основан на настоящих и совсем недавних событиях. Реалити Уиннер — американская военная переводчица, получившая в распоряжение сведения об иностранном вмешательстве в выборы президента США 2016 года.
Подобно Сноудену, она обнародовала эти сведения. Но, в отличие от вышеназванного человека, потерпела неудачу в борьбе со спецслужбами и попала за решетку до 2024 года. Режиссер Тина Тернер сперва поставила по истории пьесу, которая затем стала основой для этого фильма.
Парни вынуждены переодеться в женскую одежду и выдать себя за женщин-музыкантов по имени Джозефина и Дафна.
Стремясь добиться успеха и свято веря в свое братство, они нагло проворачивали хитроумные аферы, став в конце концов королями преступного мира эпохи сухого закона. Еще в юности они поклялись отдать жизнь друг за друга, считая, что самое главное для них — дружба, которую нельзя утопить в бездонном океане денег. Но время проходит, унося с собой юность и ее идеалы. Лишившись работы и фамильного поместья, немолодая, но все еще привлекательная аристократка Бланш Дюбуа обращается за помощью к сестре Стелле.
Внезапно появление Бланш вносит смятение в размеренную жизнь супружеской четы Ковальски. Молодой преуспевающий банкир Энди попадает на скамью подсудимых по обвинению в убийстве собственной жены и ее любовника. Энди невиновен, но судьи решают иначе, и молодому человеку предстоит пожизненное заключение в Шоушенке — самой страшной тюрьме Америки. Однако Энди уверен, что однажды еще увидит океан, даже если сейчас эта мечта кажется несбыточной.
Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к маньяку Ганнибалу Лектеру, доживающему свои дни в изоляторе психиатрической лечебницы. Для беседы к нему направляется молодой агент Кларисса Старлинг. Лектер соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Чтобы осуществить свою мечту, Генри начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов.
7 киношедевров, которые должен посмотреть каждый
Любителям кино будет интересен этот пост, в нем собраны лучшие фильмы двух десятилетий, если вы еще их не смотрели, обязательно посмотрите. В 1957 году классик американского кинематографа приступил к съемкам черно-белого фильма по мотивам «Дон Кихота». Так и здесь: цветение новаторского кино мирового значения у нас длилось очень недолго. классика мирового кино. Фильмы с неповторимым сюжетом, номинированные на высшие премии в области кино.
Мировое кино
Ответы на все их вопросы скрыты в картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Разгадки могут пошатнуть основы религии. Герои настолько глубоко погружаются в тайны, что пути назад уже нет. Причиной запрета стало оскорбление Священного Писания. Вестминстерское аббатство не разрешило снимать в своих стенах, не соглашаясь с фактами, изложенными в фильме. Режиссер: Ридли Скотт. Сюжет: Роман «Марсианин» в жанре фантастики стал дебютным для американского писателя Энди Вейра. Впервые он был издан в 2014 году, до этого, в 2011-м, выходил в самиздате. Роман вошел в список бестселлеров по версии Publishers Weekly за 2015 год. Команда астронавтов спешно покидает Марс из-за налетевшей песчаной бури. Один из членов экипажа, Марк Уотни, перед самым отлетом пропадает в ее недрах.
Остальные, посчитав его погибшим, улетают на Землю.
На что обратить внимание: репортажный стиль съёмки. Как и его товарищи по французской новой волне, Годар противопоставлял себя коммерческому студийному кино. Он снимал сцены вне павильонов: в настоящих парижских квартирах и на улицах, использовал естественное освещение, ручную камеру и рваный монтаж.
Актёры смотрели в камеру и «ломали четвёртую стену». После выхода этого фильма в сообществе всерьёз заговорили о новом смелом киноязыке. Кроме того, режиссёр ввёл в моду цитирование — фильм пестрит остроумными визуальными отсылками к нуару, вестернам, а манеру двигаться и говорить герой Бельмондо копирует у голливудской иконы Хамфри Богарта. Она останавливается в жутком мотеле, которым управляют молодой таксидермист Норман и его гиперопекающая мать.
Эта остановка станет для неё последней. На что обратить внимание: резкие непредсказуемые сюжетные твисты, эстетически совершенная картинка, мастерская как всегда у Хичкока манипуляция точками зрения — камера перебрасывает зрителя от маньяка к жертве. Всё это — для того, чтобы создать у нас гнетущее ощущение опасности, которое усиливается с каждой минутой. Не говоря уже о ремейках, сиквелах фильма и одном из самых известных сериальных приквелов — «Мотеле Бейтса».
Модному фотографу Тому наскучила рутина, он чувствует бессмысленность своей жизни. Однажды герой, прогуливаясь по парку, фотографирует влюблённую пару на свидании. Проявив плёнку, Том понимает: возможно, он случайно запечатлел момент убийства. На что обратить внимание: то, что могло бы быть детективом, оказывается философской историей о недостижимости истины.
Герой так и не узнает, что именно произошло на том снимке. В сущности, запечатлевая какой-то сюжет, мы раз и навсегда делаем его объектом, лишаем себя возможности запомнить его настоящим. И профессия Тома выбрана, разумеется, не случайно — ещё в начале фильма он жалуется, что «ничего не чувствует», снимая для журналов красивых фотомоделей: для него они что-то вроде живых манекенов. Озвучивая эту мысль, европейский режиссёр Антониони повлиял на будущие поколения голливудских режиссёров — от Фрэнсиса Копполы и его фильма «Разговор» до Брайана де Пальмы и его «Прокола».
Эмигрант Вито Корлеоне, глава сицилийского мафиозного клана, надеется, что его сын Майкл продолжит семейное дело. У Майкла благородные идеалы, и поначалу он сторонится этого чёрного бизнеса. Однако постепенно вырастает в самого жестокого мафиози, которого только видела криминальная Америка. На что обратить внимание: история взросления идеалиста и его столкновения с суровой криминальной реальностью, в которой нет места сентиментальностям.
В «Крёстном отце» Коппола обращается к эстетике и смыслам гангстерского кино 30-х, подсвечивая человеческие жестокость и жажду героев. Майкл Корлеоне привержен своему клану, одержим идеей его величия и пойдёт на всё, чтобы устранить врагов. Даже если с ними Майкла связывают родственные узы. Фильм Копполы переосмыслили и цитировали бесчисленное количество раз — от культового сериала «Клан Сопрано» до «Гриффинов».
Герой кружит по Нью-Йорку и наблюдает за его ночными обитателями — наркоманами и секс-работницами. Так он знакомится с юной проституированной девушкой Айрис и загорается идеей её спасти. На что обратить внимание: нарратив об отчуждённом мрачном герое-одиночке. Скорсезе переосмысляет классического персонажа вестерна.
Он тоже жаждет справедливости и порядка, но также ищет человеческого тепла, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Однако получить его не может: опыт участия в войне изменил его, и что-то в нём сломалось. Насилие видится Трэвису единственным способом «навести порядок» в этом мире. Отсюда — его резкие суждения о том, что город «погряз в пороке» и ненависть к темнокожим людям.
Совершая поездки по дождливому полупустому Нью-Йорку, он вынашивает страшный план — и медленно сходит с ума. Сняв «Таксиста», Скорсезе вдохновил последующие поколения режиссёров на фильмы о безумных одиночках — от балабановского «Брата» до «Джокера» Тодда Филлипса. Прогуливаясь по городу, герой находит человеческое ухо. Вместе с дочерью местного шерифа Сэнди Джеффри затевает собственное расследование.
Поиски приводят его к странной паре — певице Дороти и гангстеру-наркоторговцу Фрэнку. На что обратить внимание: фирменная линчевская эстетика, намекающая, что за идеальной картинкой скрывается нечто страшное. В декорациях уютного провинциального города в «Синем бархате» происходят насилие и садомазохистские оргии, на идеально подстриженной лужайке валяется отрезанное ухо. Да и сам главный герой только до поры до времени кажется благонравным молодым человеком.
Собственно, точно так же работает и погружение в атмосферу городка Твин Пикс в одноимённом сериале Линча. За респектабельным фасадом и внешним лоском — шокирующая начинка. Дамиэль — один из них. Невидимый, он бесстрастно бродит по Берлину, оберегает людей, наблюдает за их радостями и страданиями.
Однажды Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион — и решает отказаться от вечной жизни. На что обратить внимание: частная история Дамиэля и его выбора становится историей послевоенной Германии. Вим Вендерс — представитель нового немецкого кино, размышляющего, в какой точке оказалось немецкое общество после 1945-го. Отрешённость ангела и его отчуждение от мира людей, равно как и услышанные мысли случайных прохожих, — не что иное, как разговор о самоощущении немцев.
Выходом из этого состояния Вендерс видит любовь. И вот чёрно-белый мир обретает цвет, и Дамиэль больше не бесстрастный наблюдатель жизни, а её участник. Колеся по Америке, подруги оказываются в уголовном розыске. Чтобы не оказаться в тюрьме, героини решают бежать в Мексику.
На что обратить внимание: нарратив о Бонни и Клайде с феминистской точки зрения. Стараниями Ридли Скотта лихое криминальное кино о дорожных приключениях превращается в жестокое revenge movie. При этом жестокость Тельма и Луиза творят в ответ на причинённую им боль: насильникам и другим неприятным типам здесь не выжить. Оглушающий финал, вошедший в число культовых сцен современного кинематографа, — о женской дружбе и абсолютной ценности свободы.
Полицейский с номером 223 страдает из-за разбитого сердца и влюбляется в замешанную в криминале девушку. Полицейский с номером 663 тоже переживает расставание, не замечая влюблённости чудаковатой буфетчицы из закусочной. На что обратить внимание: нежная, меланхоличная, чарующая атмосфера, за которую мы так любим Карвая.
Кроме того, в России не хватает художественных кинотеатров, специализирующихся на показе классики и не зависящих от крупных дистрибьюторов. Самый значительный по размеру — это, наверное, «Победа» в Новосибирске: там семь залов и в совокупности 1100 мест.
Самые коммерческие из отечественной классики — Марлен Хуциев и Андрей Тарковский. Но лучше идет зарубежная классика — перевыпуски «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Любовного настроения» Вонг Кар-Вая, «Вспомнить всё» Пола Верховена давали от 5 до 10 млн. Что смотреть в кино в эти выходные Несмотря на все сложности, у повторного проката хороший потенциал, предположил собеседник «Известий». Увеличивающаяся конкуренция стала подталкивать крупные сети к выработке оригинального контента для нишевых аудиторий. Многих вдохновил успешный пример программы «КАРО.
Арт» сети КАРО, которая продвигает авторское, экспериментальное и классическое кино: например, как подчеркнул Сергей Тютин, в кинотеатре «Октябрь» все стены завешаны афишами к фильмам Климова, Формана, Эмира Кустурицы и других мэтров.
Начало XIX века. Молодой служащий Хуттер отправляется из Бремена в карпатские леса в замок зловещего графа Орлока, решившего перебраться в город. Хуттер выясняет, что Орлок — вампир, и от его заражающего укуса парня спасает лишь его супруга Элен.
Сегодня у нас купили
Фильм Шазелла является классической историей взлетов и падений, но завернутой в оболочку музыкальной мелодрамы. это способ попутешествовать во времени и пространстве. Так и здесь: цветение новаторского кино мирового значения у нас длилось очень недолго. Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю мирового кино.
Фильмы - классика мирового кино
Британская компания BBC опубликовала список «100 величайших фильмов» XXI века, отобранных 177 критиками из 36 стран – Самые лучшие и интересные новости по теме: BBC, кино, рейтинги на развлекательном портале О пяти лучших фильмах в истории по мнению Мартина Скорсезе – в материале телеканала «Санкт-Петербург». По повести русского классика израильский режиссёр грузинского происхождения Довер Кошашвили снял фильм в солнечной Хорватии с ирландцем в главной роли. Киноафиша Москвы Подборки фильмов в прокате Ретро-фильмы ХХ века в кинотеатрах Москвы. Эти картины – общепризнанная классика мирового кинематографа.
◦ Новости ◦
Интересный сценарий? Если бы мы знали на этот вопрос, то не было бы и кинематографа. Построенное на экспериментах, войне за внимание и трудах тысяч, если не миллионов людей, кино как искусство постоянно переизобретает само себя. Из-за этого оно давно стало отражением вопросов, трендов и проблем, волнующих человечество в ту или иную эпоху. Каким же могут запомнить кино 21 века? Ниже я собрала 35 картин, у которых есть все шансы стать мировой классикой — и, если честно, сделать это было невероятно сложно, но безумно интересно! Любовное настроение 2000 Фото Кадр из фильма «Любовное настроение» Чувственная драма Вонга Карвая — один лучших фильмов про любовь не только этого века, но и всех предыдущих. Действие фильма разворачивается в Шанхае 1962 года, где в тесных коридорах многоквартирного дома Мэгги Чун и Тони Люн играют обманутых супругами мужчину и женщину. Они отчаянно сопротивляются нахлынувшим чувствам, и их борьба пробирает до глубины души потрясающим саундтреком, выдающейся операторской работой и великолепной актерской игрой. Это картина, эстетика и ритм которого разбивают сердце зрителя и вдохновляют кинематографистов по всему миру.
Амели 2001 Фото Кадр из фильма «Амели» Париж в «Амели» выкрашен в сочные красные и зеленые цвета, превратившие его в параллельное измерение, где и живет его главная героиня. Кадр за кадром Жан-Пьер Жёне погружает нас в мир неутомимого любопытства и доброты, для которого квесты с садовыми гномами и фотобудки для сбора мусора в качестве признания в любви — норма. И в центре всего этого — Амели Одри Тоту , девушка-мечта, решившая сделать всех людей вокруг счастливыми. Причудливость пути странной француженки давно стала культовой, ровно как и ее стиль! Гарри Поттер и философский камень 2001 Фото Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень» Мир уже был в восторге от книг Джоан Роулинг, но экранизация первой части с юными Рэдклиффом, Гринтом и Уотсон сделала мир Гарри Поттера мировым достоянием. Атмосфера Хогвартса, сила дружбы и вера в добро буквально «сделали» детство целому поколению «магглов», в сердцах которых всегда будет жить волшебство. Крис Коламбус сделал все, чтобы знакомство с Гарри стало максимально сказочным, а актерский состав — неотразимым. Даже если кто-то не читал книгу, то определенно смотрел этот фильм. Убить Билла 2003 Фото Кадр из фильма «Убить Билла» Квентин Тарантино с головой погрузился в визуальный мир, рожденный в браке вестерна и боевых искусств.
Цвет, свет и экшен превратил путь мести Беатрикс Киддо Ума Турман в смелое авторское кино, которое стоит посмотреть хотя бы раз в жизни. Начиная с «Убить Билла», Тарантино заявил о себе, как о мастере кровавой иронии, сделав насилие убедительным и красивым инструментом повествования. Нелинейный сюжет держит интригу до самого конца, а саундтрек входит в топы меломанов по всему миру. Одно из главных достижений фильма — это слияние техник освещения из разных эпох. Цифровой формат имитировал двухцветный красный и зеленый и трехполосный красный, зеленый и синий процессы Technicolor, характерные для многих голливудских фильмов, которые снимал Хьюз. Для достижения этой амбициозной задачи Ричардсон работал с трехкратным обладателем премии «Оскар» и супервайзером визуальных эффектов Робом Легато. Дрянные девчонки 2004 Фото Кадр из фильма «Дрянные девчонки» Оглядываясь на фильм спустя 17 лет после премьеры, невольно поражаешься тому, сколько талантов открыли сценаристка Тина Фей и режиссер Марк Уотерс: Линдси Лохан, Рэйчел МакАдамс, Аманда Сейфрид и Лиззи Каплан… И дело не только в том, что они обладали отличными комедийными навыками! Все актрисы старались круто обыграть стереотипы, которые они воплощали в жизнь. Фильм не только стал классикой подросткового кино, но и превратился в энциклопедию стиля Y2K, который популярен и сегодня.
Зомби по имени Шон 2004 Фото Кадр из фильма «Зомби по имени Шон» Cатирический зомби-экшен еще раз показал, как важен вклад Британии в мировое кино. Саймон Пегг, Ник Фрост и режиссер Эдгар Райт проделали огромную работу: их история рассказывает об обычном парне-неудачнике, который внезапно становится героем во время нашествия ходячих мертвецов. И у него даже появляется девушка!
Зачем ждать. Он мечтал адаптировать документальную фотокнигу Лиона на протяжении 20 лет. В картине будет и любовный треугольник, и криминальные разборки байкеров, и размышления о том, как всадники на мотоциклах пытались диктовать свои правила. Кадр: Territory Pictures Entertainment Сюжет.
О фильме пока мало известно — лишь то, что Кевин Костнер сыграет сурового мужчину, который работает на Диком Западе после американской гражданской войны.
Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах. Из десяти номинаций на «Оскар» фильм получил пять: за лучший фильм, лучший грим, режиссуру, работу оператора и звуковые эффекты.
В летнем кинотеатре Garage Screen и в лектории Музея пройдет публичная программа, посвященная истории и культуре Ирана, а также кинематографу Аббаса Киаростами и других иранских режиссеров. Книга станет первой в специальной серии Garage Screen, посвященной киноискусству. Куратор ретроспективы — Евгений Гусятинский. Кроме того, в рамках публичной программы пройдет презентация книги французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами», открывающей специальную серию Garage Screen о киноискусстве. Одним из мероприятий станет презентация июльского выпуска журнала «Искусство кино», в котором представлена подборка текстов о творчестве Киаростами.