Федеральная служба безопасности российской федерации. Федеральная служба безопасности российской федерации приказ. от 24 октября 2022 г. N 524 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ.
О документе
- За сбор данных о передвижениях силовиков могут признать иноагентом
- Законодательство
- Вступают в силу требования о защите ГИС средствами криптографии
- ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности РФ
- Поделиться
- Популярные законы
ФСБ России продлила сертификаты соответствия блокчейн-платформы «Мастерчейн»
Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524 | Институт мониторинга и оценки информационной безопасности | Приказ 173 О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФСБ России. |
ФСБ обновила перечень данных, запретных к разглашению: в том числе они касаются СВО | Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". |
С 1 декабря вступит запрет на разглашение данных по СВО | Вступающий в силу 1 декабря приказ ФСБ о сведениях, которые могут быть использованы в ущерб безопасности РФ, касается всех лиц, находящихся в России. |
Обзор изменений в законодательстве за ноябрь 2022 / Хабр | ФСБ России утвердила новый перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае получения иностранными источниками. |
Юрист призвал прекратить спекуляции вокруг нового приказа ФСБ о неразглашении сведений
Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 24.10.2022 № 524 "Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Приказ ФСБ РФ от 24.10.2022 n 524 "об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных (криптографических) средств". Подписан и официально опубликован приказ ФСБ об утверждении требований к защите информации в ГИС с использованием криптографических средств (СЗКИ).
Публикации
- Публикации
- Вступает в силу Приказ ФСБ №547 «О военной тайне» - Агентство Информационных Сообщений
- Застрахуй утечку
- Утвержден перечень военных сведений, важных для безопасности России | Военное дело
- ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности РФ
- ФСБ утвердила перечень важных для безопасности России военных сведений - МК
ФСБ утвердила новый перечень сведений, представляющих угрозу безопасности России
Интерфакс: ФСБ сообщила о задержании в Волгоградской области двух последователей запрещённой в РФ и признанной террористической неонацистской организации NS/WP, готовивших серию взрывов, в том числе в местах массового пребывания людей. • Упоминается приказ ФСБ 524, который содержит выдержки для руководящего состава и специалистов. Порядок представления в органах федеральной службы безопасности сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Приложение к Приказу ФСБ России от 9 октября 2009 года № 524. Публикуем запись вебинара «Требования по защите информации в соответствии с приказом ФСБ от 24.10.22 № 524», который провел Мурзинцев Степан Витальевич –.
ФСБ утвердила перечень сведений, способных нанести вред безопасности государству
Кроме того, в список вошли данные о мобилизации, местах хранения оружия, методах подготовки военнослужащих и др. К военно-техническим сведениям ФСБ отнесла данные о развитии вооружения, технологиях, программах «Роскосмоса», а также информацию, касающуюся развития космической отрасли, ядерной энергетики, информационной безопасности и др. Всего перечень включает 60 пунктов. Ведомости Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. Утвердить прилагаемые Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств.
Установить, что настоящий приказ не распространяется на государственные информационные системы Администрации Президента Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также на государственные информационные системы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования. Директор А. Бортников Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2022 г. N 524 Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств I. Защита информации, содержащейся в государственных информационных системах, с использованием шифровальных криптографических средств 1.
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС.
С 1 декабря 2022 года приказ вступит в силу. Нельзя уточнять информацию о мобилизации, подготовке российских войск, их материально-техническом и финансовом обеспечении. Даже попытки узнать о морально-психическом климате в ВС РФ будут караться. Приказ - очередная форма запретов на журналистскую деятельность в России. Это уже третья по счету редакция приказа спецслужбы России. Издание перечня сведений ответ на волну публикаций о нарушениях прав граждан в период мобилизации, многочисленных жалоб и обращений самих мобилизованных в СМИ. Сами запреты без наказания не имеют смысла.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
ФСБ утвердила перечень важных для безопасности России военных сведений
Необходимость использования СКЗИ для защиты информации, содержащейся в ГИС, подлежит обоснованию в модели угроз безопасности информации, техническом проекте и техническом задании на создание развитие ГИС. Модель угроз безопасности информации и или техническое задание на создание развитие ГИС подлежат согласованию с ФСБ России в части криптографической защиты информации 1. N 676 Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. Для противодействия угрозам, представляющим собой целенаправленные действия с использованием аппаратных, программно-аппаратных и или программных средств, направленные на нарушение безопасности защищаемой СКЗИ информации либо на создание условий для этого далее - атаки , должны использоваться СКЗИ соответствующего класса, определенного в соответствии с главой II настоящих Требований. В случае если это предусмотрено документацией на СКЗИ в отношении аппаратных, программно-аппаратных и программных средств, с которыми в ГИС предполагается штатное функционирование СКЗИ далее - технические средства , должна быть проведена оценка их влияния на выполнение предъявляемых к СКЗИ требований далее - оценка влияния среды функционирования. Оценка влияния среды функционирования проводится организацией, уполномоченной на осуществление криптографических, инженерно-криптографических и специальных исследований СКЗИ тематических исследований СКЗИ в соответствии с Положением о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных криптографических средств защиты информации Положение ПКЗ-2005 , утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 173, зарегистрирован Минюстом России 25 мая 2010 г.
В рамках уголовных дел наличие запрещенных к распространению сведений будет определять лингвистическая экспертиза. По административным делам или в рамках процессов о признании иноагентами, скорее всего, даже на это замарачиваться не станут достаточно будет рапорта сотрудника или протокола обследования страницы из соцсети, - говорит представитель Адвокатской палаты Москвы Дмитрий Джулай. Ошибки и умышленные злоупотребления, как и по всем подобным "политическим" делам, безусловно, будут, особенно учитывая, что экспертизы для СК, МВД и ФСБ проводят их собственные экспертные учреждения. Опротестовывать их даже с рецензиями независимых экспертов удается мало кому, добавляет адвокат. Здесь наверняка сомнения у органов и судов будут минимальные. Ошибки, конечно, будут. Берем первый пункт перечня - об оценке и прогнозах развития военно-политической и стратегической обстановки — сразу же он вызывает множество вопросов. Что это за оценка и прогнозы? Кем и где они должны быть сделаны? А может прогнозы обычных военных или профессиональных военных, преподавателей ВУЗов, обывателей, комментаторов в соцсетях тоже подойдут? Из логики формулировок и при отсутствии конкретики готовимся к худшему: попасть под перечень может кто угодно, но какая будет практика — скоро увидим, - комментирует адвокат, председатель Ассоциации «Адвокаты — за права человека» Мария Архипова. Еще один вопрос — кому должны быть переданы запрещенные сведения? Под иностранным источником понимается представитель иностранного государства. Это могут быть работники посольств других стран, представители иностранных госорганов, иностранные НКО, зарубежные ВУЗы, и даже близкие родственники, являющиеся гражданами иностранных государств!
Перечень признаков предлагается утвердить приложением к проекту пп. Сокращены положения, касающиеся информирования заявителей и порядка досудебного внесудебного обжалования. Проект содержит только два пункта о порядке подачи и рассмотрения жалоб и формах их предоставления. Отдельный пункт об информировании заявителей о результатах предоставленной услуги исключен п. Уточнены возможные результаты оказания государственной услуги п. Размер взимаемой платы. Добавлен пункт об отсутствии требования к оплате услуги при самостоятельном внесении изменений в реестр лицензий п. Стоимость государственных услуг, описываемых регламентом, приведена на сайте ФСБ России. Раздел III, описывающий порядок выполнения административных процедур, в проекте описывается подробнее для каждого варианта предоставления государственной услуги. Предлагается пункт, в явном виде указывающий обязанность уполномоченных лиц лицензирующего органа проводить ежегодные плановые проверки в рамках контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Общественное обсуждение проекта завершилось 16 ноября. Информация, содержащаяся в ГИС, подлежит защите с использованием средств криптографической защиты информации далее — СКЗИ в следующих случаях: этого требует законодательство РФ в области защиты информации, содержащейся в ГИС; в ГИС осуществляется передача информации по каналам связи, проходящим за пределами контролируемой зоны; необходимо обеспечить юридическую значимость электронных документов и их защиту от подделки. Приказ дублирует правила определения уровня значимости, а также содержит таблицу для определения класса СКЗИ см. Приказ также содержит указания по определению класса СКЗИ еще и в зависимости от актуальных угроз и возможностей нарушителей. Требования вступают в силу с 23. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 Техническим комитетом по стандартизации «Криптографическая защита информации» ТК 26 представлены для общественного обсуждения Рекомендации по стандартизации «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 » далее — Рекомендации.
В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны, но без физического доступа к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КС2. Правило, указанное в абзаце первом настоящего пункта, применяется, если для защиты информации, содержащейся в ГИС сегменте ГИС , в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, необходимо использовать СКЗИ класса КС 1. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак самостоятельно осуществлять создание способов атак, подготовку и проведение атак в пределах контролируемой зоны с физическим доступом к аппаратным средствам, на которых реализованы СКЗИ и среда их функционирования, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КСЗ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области анализа сигналов линейной передачи и сигналов побочного электромагнитного излучения и наводок СКЗИ и специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей прикладного программного обеспечения, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КВ. В случае если в модели угроз безопасности информации в качестве актуальной угрозы определена возможность источника атак привлекать специалистов, имеющих опыт разработки и анализа СКЗИ, включая специалистов в области использования для реализации атак недокументированных возможностей аппаратного и программного компонентов среды функционирования СКЗИ, то для защиты информации в ГИС сегменте ГИС , в том числе при взаимодействии граждан физических лиц с ГИС сегментом ГИС , необходимо использовать СКЗИ класса КА. В случае если иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования о защите информации с использованием СКЗИ, предусмотрена необходимость использовать для защиты информации СКЗИ более высокого класса, чем класс СКЗИ, определенный в соответствии с настоящими Требованиями, то класс СКЗИ, подлежащих использованию в ГИС сегменте ГИС , определяется в соответствии с такими нормативными правовыми актами.
Защита документов
Документ состоит из 60 пунктов. В него включили, в частности, сведения об оценке и прогнозах развития военно-политической, стратегической оперативной обстановки, планировании и осуществлении мероприятий по гражданской и территориальной обороне, а также места дислокации войск. Ранее секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил, что украинские разведывательно-диверсионные группы активизировались в Центральной России.
Мы видим рост ее востребованности на рынке, поэтому по просьбе заказчиков приняли решение продлить срок действия сертификатов соответствия на первую версию платформы, хотя уже в ближайшее время ожидаем получения новых сертификатов на «Мастерчейн 2. В начале сентября компания объявила о выходе новой версии блокчейн-платформы «Мастерчейн 2. Сертификационные исследования «Мастерчейн 2.
Есть и жесткие требования к здоровью. В ФСБ России не возьмут призывников ниже 170 сантиметров, с ожирением, аллергией, косоглазием, атеросклерозом, дихромазией, вирусным гепатитом и склонностью к укачиванию. Кроме того, если у кандидата больше девяти кариозных, пломбированных или удаленных зубов, его не возьмут служить в части специального назначения. Автор: Первый Тульский.
Обработка защищаемой информации в ГИС при использовании для ее защиты СКЗИ совместно с иными техническими средствами допускается только при наличии положительного заключения ФСБ России, подготовленного по результатам экспертизы. В помещениях, в которых размещены и или хранятся СКЗИ и или носители ключевой, аутентифицирующей и парольной информации СКЗИ, должен обеспечиваться режим, препятствующий возможности неконтролируемого проникновения или пребывания лиц, не имеющих права доступа в такие помещения, который достигается посредством: утверждения правил доступа в помещения в рабочее и нерабочее время, а также в нештатных ситуациях; утверждения перечня лиц, имеющих право доступа в помещения. Правила определения класса СКЗИ 7. Определение класса СКЗИ, подлежащих использованию для защиты информации, содержащейся в ГИС, осуществляется в зависимости от уровня значимости обрабатываемой в ГИС информации и масштаба ГИС в соответствии с таблицей, приведенной в приложении к настоящим Требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 10 - 18 настоящих Требований. Уровень значимости информации, содержащейся в ГИС, определяется степенью возможного ущерба для обладателя информации заказчика и или оператора от нарушения конфиденциальности неправомерные доступ, копирование, предоставление или распространение , целостности неправомерные уничтожение или модифицирование или доступности неправомерное блокирование информации далее - свойства безопасности информации. Информация имеет высокий уровень значимости, если в результате нарушения хотя бы одного из свойств безопасности информации возможны существенные негативные последствия в социальной, политической, международной, экономической, финансовой или иных областях деятельности и или ГИС и или оператор, обладатель информации не могут выполнять возложенные на них функции.
Приказ ФСБ России от 24.10.2022 № 524
Федеральная служба безопасности России утвердила новый список сведений о военно-технической и военной деятельности России, которые могут быть использованы против безопасности страны в случае доступа к ним зарубежных источников. Он заменяет собой предыдущий Перечень, утв. приказом ФСБ России от 28.09.2021 № 379. Новый Перечень содержит 60 пунктов, распределенных по 2 разделам: военные и военно-производственные сведения, не содержащие гостайну. ФСБ утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны в случае утечки к иностранным источникам. Приказ опубликован на портале правовой информации, пишут Ведомости. О внесении изменений в приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации. Вступающий в силу 1 декабря приказ ФСБ о сведениях, которые могут быть использованы в ущерб безопасности РФ, касается всех лиц, находящихся в России.
ФСБ утвердила перечень сведений, которые могут использоваться против безопасности России
Федеральная служба безопасности России 4 ноября опубликовала приказ, запрещающий размещение в публичном пространстве некоторых сведений в сфере военной деятельности РФ. Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 04.11.2022 № 547 «Об утверждении Перечня сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть. Опубликован "Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 06.03.2023 № 722 "Об утверждении отраслевого плана мероприятий по обеспечению готовности заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №. ФСБ утвердила перечень сведений в области военной и военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против страны в случае утечки к иностранным источникам. Приказ опубликован на портале правовой информации, пишут Ведомости.
Подписан приказ ФСБ об утверждении требований к защите информации в ГИС
Речь идет о сведениях, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности РФ. Приказ вступает в силу с 1 декабря нынешнего года. Он также признает утратившим силу приказ ФСБ от 28 сентября 2021 года. Опубликованный перечень состоит из 60 пунктов.
Сведения о долевом финансировании Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", Министерством обороны Российской Федерации, организациями в том числе иностранными научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области космической деятельности. Сведения о проблемах, в том числе финансово-экономических, сдерживающих развитие Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в одной или нескольких областях деятельности, за исключением сведений, относящихся к созданию космической техники научного и социально-экономического назначения. Обобщенные сведения о конверсии, производственных мощностях, планах и результатах реструктуризации организаций Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Систематизированные сведения о реализации конверсионных разработок новой продукции социально-экономического назначения на базе высвобождаемых производственных мощностей Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Сведения о техническом состоянии и готовности к выполнению задач по предназначению средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения, а также случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о планируемых работах по обеспечению эксплуатации и развития средств выведения космических аппаратов и наземной космической инфраструктуры, за исключением сведений, относящихся к обеспечению подготовки к запуску космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о планируемых работах по созданию и развитию автоматизированных систем информационного обеспечения деятельности Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Систематизированные сведения об организации работ по использованию ракетных систем оборонного назначения в качестве средств запуска космических аппаратов научного и социально-экономического назначения. Сведения о разработке и совершенствовании средств поиска, эвакуации и утилизации отделяющихся частей ракет-носителей, средств нейтрализации и очистки промышленных отходов, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о ракетных технологиях, подпадающих под действие законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях. Сведения о разработке и освоении перспективных базовых и критических промышленных технологий машиностроения, приборостроения и материаловедения, обеспечивающих производство перспективной космической техники нового поколения на основе материалов включая композитные и комплектующих российского производства, в том числе изделий на новых физических принципах. Сведения о новых технологиях, материалах, комплектующих изделиях, которые придают новые свойства продукции Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос". Сведения о создании и внедрении космических технологий в интересах обороны страны и безопасности государства. Сведения о развитии космической ядерной энергетики, включая создание и эксплуатацию принципиально новых космических средств космических аппаратов, межорбитальных буксиров , напланетных аппаратов и станций, функционирующих без использования солнечной энергии и обладающих повышенной энерговооруженностью, за исключением сведений, относящихся к использованию для космической техники научного и социально-экономического назначения. Сведения об обеспечении информационной безопасности при реализации государственной политики в области космической деятельности, в том числе в части противодействия несанкционированному использованию спутниковых систем, а также незаконному оказанию на территории Российской Федерации услуг с использованием космической техники. Сведения об оснащении Вооруженных Сил Российской Федерации и систем вооружения специализированной аппаратурой в необходимом составе для использования данных, передаваемых космическими аппаратами, в ходе подготовки к боевым действиям и при ведении боевых действий. Сведения о наращивании возможностей инфраструктуры перспективных средств системы контроля космического пространства, а также возможностей системы обнаружения и документирования фактов преднамеренного воздействия на российскую орбитальную группировку космических аппаратов.
Сведения о результатах и перспективах развития организациями ракетно-космической отрасли космических технологий, за исключением случаев, предусмотренных обязательствами Российской Федерации в связи с участием в международных договорах и соглашениях.
Определено, что органами государственного контроля являются Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации в пределах их компетенции. Государственному контролю подлежат предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, которые проводят работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществляют хранение носителей сведений, составляющих государственную тайну. Проверка проводится на основании предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа на проведение проверки, подписанного руководителем органа государственного контроля уполномоченным должностным лицом и заверенного печатью.
Использование российских криптографических алгоритмов в протоколе обмена ключами в сети Интернет версии 2 IKEv2 » далее — Рекомендации. Рекомендации содержат описание протокола обмена ключами в сети Интернет версии 2 Internet Key Exchange version 2 — IKEv2 при использовании в нем российских криптографических алгоритмов, определяемых документами национальной системы стандартизации РФ. Протокол может применяться при защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. НУЦ предназначена для создания и выдачи владельцам сайтов в сети Интернет сертификатов безопасности с применением: российских криптографических алгоритмов ГОСТ ; иных алгоритмов например, алгоритма RSA. Информация о выданных сертификатах безопасности, размещаемая в НУЦ, является общедоступной. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию программного обеспечения в целях получения доступа к сайтам в сети Интернет, обязаны обеспечить возможность использования средствами информатизации сертификатов безопасности для установления пользователем криптографически защищенного соединения с сайтами в сети Интернет.
Конфискация за преступления в сфере компьютерной информации В Государственной Думе РФ выступили с инициативой , позволяющей конфисковать имущество, полученное в результате совершения преступлений в сфере компьютерной информации статьи 272, 273, 274, 2741 Уголовного Кодекса РФ. Законопроект призван повысить эффективность мер по противодействию такого рода преступлениям. Требования к отечественному ПО Для общественного обсуждения представлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Проектом предлагается установить требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и базам данных далее — Реестр. Кроме того, к ПО предъявляются требования по совместимости с иным ПО или аппаратными средствами, входящими в состав Реестра: ПО должно быть совместимо хотя бы с одним центральным процессором, включенным в Реестр; ПО должно работать под управлением хотя бы одной операционной системы, включенной в Реестр; в случае доступа с использованием средств интернет-браузера — должен быть хотя бы один Интернет-браузер, включенный в Реестр, с помощью средств которого можно получить доступ к ПО. Общественное обсуждение проекта завершилось 5 декабря. В случае утверждения проект вступает в силу с 1 июля 2023 года. Требования к линиям связи, пересекающим границу РФ Официально опубликован приказ Минцифры России от 12. Согласно Приказу трансграничные линии связи должны: обслуживаться и эксплуатироваться российскими организациями в соответствии с регламентами , утвержденными оператором связи собственником или иными владельцами технологических сетей связи, точки обмена трафиком или трансграничной линии связи в соответствии с законодательством РФ ; соответствовать проектной документации и регламентам эксплуатации; управляться с территории РФ, в случае их размещения за границей РФ и при наличии законного основания принадлежности операторам связи РФ; соответствовать коэффициенту эксплуатационного показателя надежности сети международной телефонной связи не менее 0,999. Средства связи, подключенные к трансграничным линиям связи, должны быть: защищены от несанкционированного доступа; зарезервированы таким образом, чтобы отказ одного из них не мог привести к полному прекращению функционирования трансграничной линии связи; сертифицированы иметь декларацию в области связи, в случае присоединения трансграничных линий связи к сетям связи общего пользования; обеспечены электроснабжением, осуществляемым от двух независимых взаимно резервирующих источников электропитания с применением устройств автоматического ввода резерва.
Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года. Методические документы ФСТЭК России для программных и программно-аппаратных средств Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации далее — ФСТЭК России опубликовала два методических документов для программных и программно-аппаратных средств.